Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

ECTO-1

Легко узнаваемый автомобиль, который не раз мелькал на экране. Именно ECTO-1 стал негласным символом культовой фантастической кинофраншизы «Охотники за привидениями». По сути, ECTO-1 был создан на съемочной площадке этой ленты. В качестве основы для «рабочего» авто охотников был взят Miller-Meteor, который в свою очередь был сконструирован на базе Cadillac Fleetwood. С момента своего создания этот автомобиль трудился исключительно на благо голливудского кинематографа. В это трудно поверить, но оригинальная версия ECTO-1 использовалась в двух кардинально отличающихся друг от друга ипостасях, как «неотложка» и как катафалк. Многие мечтали прокатиться с ветерком на этой легендарной кинотачке. 

По задумке сценаристов, ECTO-1 изначально должен был быть черным, символизируя борьбу охотников с нечистью. Однако из-за обилия ночных сцен автомобиль пришлось перекрасить в белый цвет. Многие сошлись во мнении, что так он выглядел гораздо эффектнее. Поговаривают, что за время съемок ленты в Нью-Йорке произошло немало аварий. Все дело в том, что нью-йоркские водители просто засматривались на ECTO-1, и совсем не обращали внимания на дорогу. К сожалению, автоконцерн Miller-Meteor долго не просуществовал. Он обанкротился, не дождавшись премьеры фильма. Однако после такого головокружительного успеха кинофраншизы он восстал из пепла. Правда, ненадолго. В 1992 году компания окончательно и бесповоротно ушла в небытие. 

ECTO-1 стала самой известной моделью автоконцерна, благодаря которой он вошел в историю. К моменту съемок автомобиль уже здорово потрепала жизнь. Он отказывался заводиться с первого раза, чем доставил немало хлопот актерам и членам съемочной группы. Без всяких спецэффектов он выпускал огромное количество дыма. 

Citroën DS


Citroën DS

Для кого то станет неожиданностью увидеть это автомобиль на третьем месте. Но те, кто хоть немного интересуются автомобилями, поймут почему он занял такую высокую позицию.

Между тем, Citroën DS это выдающаяся машина. Французам удалось создать передовой автомобиль с великолепным дизайном, надолго опередивший свое время. DS стал первым серийным автомобилем с поворотным светом фар и дисковыми тормозами всех колес. Кроме того, фирменная гидропневматическая подвеска обеспечивала небывалый комфорт и управляемость.

За передовую конструкцию и дизайн, DS или как ее нежно называли «Богиня», получила от журналистов третье место.

Lexus 2054

Этот автомобиль был специально разработан для фильма Стивена Спилберга «Особое мнение», который был снят по мотивам одноименного произведения Филиппа Киндреда. Lexus 2054 – это концепткар будущего, который поразил зрителей своими идеально сглаженными линиями и оригинальной конструкцией. Водитель и пассажиры Lexus 2054 должны были находиться в салоне полулежа. Кроме того, автомобиль был оснащен биометрической системой защиты. 

Спустя пару лет эта же модель в легендарной антиутопии Майкла Бэя «Остров». К слову, Майкл Бэй широко известен в актерских кругах, как большой любитель эксклюзивных автомобилей. Правда, в его фильме Lexus 2054 был окрашен в синий цвет. Поговаривают, что именно Lexus 2054 вдохновил Илона Маска на одну из моделей Tesla.

Bajaj Qute


Самый бюджетный автомобиль — Bajaj Qute Самый бюджетный автомобиль — Bajaj Qute

На звание самого дешевого претендует Bajaj Qute. Цена четырехдверной машины, приводимой в движение одноцилиндровым двигателем мощностью 13 л.с., укладывается в 2 тыс. долларов. Не так давно автомобиль подвергся внимательному изучению в редакции. Меня же умилили боковые стекла (точнее — шторки) из прозрачного пластика на молниях. А в остальном, коллеги говорят, ездить можно.

Самый маленький автомобиль

Звание самого маленького автомобиля на планете заслуженно носит «британец» Peel P50, который выпускали в 1963–1964 годах. Трехколесная машинка имеет минимальные габариты: 1,34 м в длину, 0,99 м в ширину и 1,2 м в высоту — и вмещает лишь одного взрослого человека, правда, рядом на сиденье можно разместить портфель или сумку.

Mini


Mini

Мини — компактный малолитражный автомобиль из Великобритании. Он был создан British Motor Corporation в 1958 году.

Перед инженерами Mini стояла очень сложная задача: разработать максимально компактный, но при это полноценный 4-местный автомобиль. Но несмотря на все трудности, это им удалось. Более того, благодаря оригинальной компоновке, салон занимал 80% всего внутреннего пространства машины. Другими словами, Мини был маленьким снаружи и большим внутри.

После старта продаж в 1959 году, Мини моментально завоевал популярность. Он был надежен, доступен и не занимал много места на парковке. То есть идеально подходил для послевоенной Европы.

Для закрепления коммерческого успеха, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper, с мощным двигателем и дисковыми тормозами.

Мини получился выдающимся автомобилем с богатой историей, так что заслуженное второе место.

Автомобиль века — Ford Model T


Ford Model T Touring Car, 1923 год

Даже далекий от автомобилей человек хоть раз слышал про Форд Т. Он навсегда изменил автомобильную индустрию, одним своим появлением. Благодаря использованию конвейера и оптимизации производства, удалось снизить стоимость автомобиля, сделав его доступным для многих людей среднего достатка. Кроме того, Ford T позволил США стать ведущей автомобильной державой, по крайней мере в первой половине 20-го века.

Между тем, нельзя сказать, что Model T был самым передовым автомобилем на то время. Но этого и не требовалась, он был прост, а от того и надежен. За 19 лет производства выпущено 16,5 млн. автомобилей Ford Model T.

Для любителей «олдскула»

50. Будучи довольно увесистым, Hummer H2 обладает необходимыми внешними особенностями, за что по праву получил звание «сексуального»: массивный и мощный автомобиль очень быстро набрал популярность.

49. В конце 60-х и начале 70-х годов компания Lamborghini выпустила спорткар Miura как альтернативу набиравшему тогда популярность Ferrari (изначально Ферруччо Ламборгини основал автомобильную компанию, начав зарабатывать производством тракторов). Такая модель, как на фото, принадлежала Фрэнку Синатре.

48. Итальянская компания Maserati была основана в 1914 году, но она не выпускала роскошных автомобилей люкс-класса до 1957 года, когда начала производить 3500GT. Четырехместный автомобиль с шестицилиндровым двигателем был невероятно красивым.

Ученые модифицировали чайный гриб и создали новый биоматериал

Почему Пол Маккартни на самом деле был босиком на знаменитой обложке

Муки выбора: есть ли отличия между стеклоомывающими жидкостями разных цветов

47. В 1969 году компания Pontiac взяла за основу старую модель Firebird, осуществила ее тюнинг, добавила подвеску и мощный двигатель, получив в результате Trans Am. Все это сделало машину одной из самых знаковых за всю историю автомобилестроения.

46. Название Dino было использовано компанией Ferrari для линейки небольших легковых автомобилей. Dino 206 S, выпущенная в 1966 году, побила все продажи. Автомобиль с поперечным расположением двигателя и задним приводом занял первое место в 1966 году в итальянском чемпионате Enna City Cup и швейцарском Sierre Montana-Crans Hillclimb.

45. Прежде чем производство спорткаров превратилось в настоящее искусство в 1960-х годах, мир увидел Jaguar C-типа. Двухместный автомобиль был сделан для гонок, он принес Питеру Уокеру и Питеру Уайтхеду победу в 24-часовой гонке Ле Ман в 1951 году.

120 метров изящества и грации: дизайнеры создали роскошную яхту с клубом

Вы сортируете одежду по сезону и цвету. 6 привычек, привитых строгими родителями

Как пандемия повлияла на красоту: рынок помады обрушился

Как здесь все устроено

Многофункциональность — основная фишка этой площадки. Здесь проводят выставки, презентации, лекции и кинопоказы, устраивают корпоративы и организовывают фотосессии. Ведь как обычно бывает? Сложно найти такое место, где будет одинаково интересно всем. М.О.С.Т позаботился об этом! А значит, скучать не придется никому. Еще здесь планируют открыть школу кастомайзинга, барбер-шоп, тату-студию, тематический бар и мастерскую, в которой будут создавать мотоциклы по индивидуальным заказам.

Сердце центра М.О.С.Т — музей культовых автомобилей. Это уникальное собрание удивительных экспонатов, которые рассказывают о самых ярких и интересных этапах развития автопрома. Здесь выставлены не просто дорогие и редкие, а по-настоящему культовые автомобили, которые украшали собой ту или иную эпоху. Все они использовались для самых разных целей — от участия в гонках до съемок в кино.

Экспозиция регулярно обновляется: ее тематика меняется каждые два-три месяца. Коллекции могут быть самые разные: от маслкаров (Камаро, Мустангов, Понтиаков) до кастомизированных авто 50-х годов. Проводятся и тематические выставки: например, посвященные определенному модельному ряду или какому-то значимому периоду.Отправившись в музей завтра, вы можете не застать там некоторые экспонаты, которые были выставлены еще вчера. Это повод почаще в него заглядывать. Обновления экспозиции анонсируются в Instagram-аккаунте центра М.О.С. Т. Там же публикуется информация о различных мероприятиях, которые готовит музей.

mostmuseum.ru

Секреты музейных экспонатов

Перечислять все выставленные здесь автомобили не имеет смысла: это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Многие из экспонатов все еще на ходу и регулярно участвуют в автопробегах. Отдельного упоминания достойны Chevrolet Impala 1958 года, Chevrolet Monte Carlo 1983 года, Lincoln Zephyr Street-rod 1939 года и Mercury Eight 1950 Lead Sled. Последний, кстати, продается за 5,5 млн рублей. Впрочем, для того, чтобы выложить в соцсетях свою фотографию в салоне такого авто, вам не обязательно его покупать: просто попросите сотрудников музея вас сфотографировать.

Здесь оживает автомобильная классика. Состояние у всех экспонатов на «пять с плюсом». Никаких спущенных колес, ржавчины, вмятин и отсутствующих деталей. Внешний вид автомобилей доводят до совершенства, и только после этого их выставляют для обозрения. Еще одна фишка музея культовых автомобилей — смотровая яма — дает возможность гостям изучить практически каждый поршень, клапан и рычаг экспонатов с минимального расстояния.

Развлечения для каждого

Самых маленьких гостей центр М.О.С.Т. приглашает в игровую зону, где можно провести с машинками несколько часов подряд: ведь все знают, что любовь к крутым «тачкам» начинается с детства. Взрослые автолюбители, которые помешаны на сверхскоростях, могут найти здесь гоночный симулятор на гидравлической платформе Assetto Corsa. Платформа создает вибрации, передающие движение на большой скорости, которым соответствует картинка на экране. Тактильные ощущения также учтены — есть вибрации от сидения и сенсоры на руле. Представьте себя пилотом болида «Формулы-1», который с оглушительным ревом проносится мимо трибун и телекамер, и начинайте разгон! А еще это место отлично подойдет для необычного свидания, которое запомнится надолго и подарит массу ярких положительных эмоций. Если прогулки по паркам смертельно надоели, а от предложения выпить по чашечке кофе сводит скулы — добро пожаловать в центр М.О.С.Т!

mostmuseum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector