Топ-9 лучших китайских автомобилей 2020 года
Содержание:
- Какой китайский внедорожник выбрать
- Geely Emgrand EC7
- FAW Besturn B70 – наилучший представитель в классе седанов
- 1 Lifan Myway
- Самые дешевые китайские автомобили
- Еще несколько моделей вне рейтинга
- Какой китайский автомобиль выбрать
- Интересные факты
- Популярные марки автомобилей из Китая
- Лучшие производители
- Что вообще считать китайскими автомобилями?
- 4. Great Wall Hover H6
- 3 Chery QQ6
- И что в итоге выбрать – Китай или Россию?
Какой китайский внедорожник выбрать
- на размер машины;
- привлекательность и комфортность салона;
- технические параметры;
- качество сборки;
- тип и расход топлива.
Нужно учесть также доступность комплектующих и возможность сервисного обслуживания.
Для города
Переднеприводной Geely Emgrand X7 – лучший китайский внедорожник для городских условий. Он создавался в партнерстве с компанией Volvo. Стильный дизайн машины – работа итальянских дизайнеров. Просторный салон отделан натуральными материалами, оснащен системами климат-контроля и подогрева передних кресел. В подлокотниках, дверной карте, бардачке имеются удобные отсеки для вещей.
Geely Emgrand X7
Безопасность обеспечивают:
- датчики парковки;
- система контроля давления в шинах;
- автоматическая регулировка зеркал заднего вида;
- бесключевой запуск двигателя.
Система изменения скорости движения при подъемах и спусках помогает сократить расход топлива.
Для любителей путешествовать
Пятиместный Chery Tiggo 7 2020 – один из лучших китайских внедорожников. Он выпускается в трех вариациях, которые различаются комплектацией.
Chery Tiggo 7 2020
В базовой модификации установлен турбинный двигатель на 152 л. с. с механической КПП. В топ-версиях – более мощный мотор на 122 л. с. Потребление топлива в обоих случаях не превышает 8,2 л. Высокий клиренс помогает легко преодолевать бугры и впадины.
Geely Emgrand EC7
Geely Emgrand EC7 – это респектабельный седан длиной 4,6 м, шириной 1,8 ми высотой 1,5 м оснащен движком объемом 1,8 л и рабочей мощностью 127 л.с. Автомобиль был разработан европейскими специалистами, поэтому он получил самую современную начинку.
Краткая характеристика Geely Emgrand EC7
Показатели | Значения показателей |
Длина, м | 4,635 |
Ширина, м | 1,789 |
Высота, м | 1,470 |
Количество мест, шт. | 5 |
Объем багажного отделения, л | 680 |
Клиренс, мм | 167 |
Объем мотора, л | 1,8 |
Мощность мотора, л.с. | 127 |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Уже в стандартной комплектации у седана есть ABS, EBD и фронтальные подушки безопасности, а материалы, использованные для изготовления кузова и отделки салона, соответствуют требованиям международного стандарта ECE.
По тесту Euro NCAP автомобиль заработал 75 баллов или четыре звезды из пяти возможных. Дополнительные баллы были начислены седану за систему напоминания о не пристёгнутых ремнях для всех пассажиров и систему стабилизации курсовой устойчивости ESP.
Краш-тест фронтальный. При лобовом ударе пассажирский салон сохранил свою геометрию. У водителя и пассажиров максимально защищены голени и голова, неплохо защищено туловище. Баллы были сняты за недостаточную защиту ступней ног: после фронтального удара в полу салона были обнаружены разрывы металла кузова. Нижняя часть приборной панели также представляет опасность для бедер водителя и пассажиров. Передние пассажиры защищены более надежно, чем задние.
Манекен трехлетнего ребенка, размещенный в детском кресле «лицом вперед», набрал максимальное количество баллов. При фронтальном ударе усилие удержания малышей не было чрезмерным. Машина не добрала баллы за недостаточно ясные инструкции по размещению детских кресел в салоне.
Боковой краш-тест. За боковое столкновение с другим автомобилем седан получил максимальное количество баллов, а при боковом ударе о дерево или столб сильная нагрузка пришлась на грудную клетку пссажиров. При этом защита шейного отдела позвоночника от хлыстовой травмы во время наезда сзади оказалась на максимально высоком уровне.
Пешеходы. Кромка капота не набрала ни одного очка, а вот бампер был оценен на «хорошо». Для головы ребенка плоскость капота не опасна, а вот для взрослого пешехода он может представлять серьезную опасность.
FAW Besturn B70 – наилучший представитель в классе седанов
Средний класс – это потолок для китайских производителей. Пока на официальном рынке новых авто в России не встречались достойные представители D-сегмента или еще более презентабельного класса. Тем не менее, машины среднего сегмента в предложении дилеров компании FAW оказались более чем привлекательные. Автомобиль Besturn B70 стал настоящим удивлением для покупателей, предоставив такие особенности:
- вполне презентабельный дизайн и качественная сборка всех элементов;
- отличная оптика, которая сравниться по функциональности с лучшими предложениями;
- автомобиль обладает отличными двигателями с высокой мощностью;
- хороший салон с богатой отделкой вполне соответствует ценовой категории;
- высокий профессионализм инженеров концерна вылился в элитную машину.
Среди китайских предложений 2014-2015 года производства именно серия Besturn является оптимальным и , пожалуй, лучшим вариантом для любителей качественной и производительной техники. Если вы хотите машину из Поднебесной, но не желаете сталкиваться с традиционными проблемами, стоит выбрать седан C-класса от компании FAW. Именно это предложение воплощает в себе все прелести современной разработки, но и цена у машины не слишком низкая – от 820 тысяч рублей.
https://youtube.com/watch?v=stDX5jb97Iw
1 Lifan Myway
Ищите китайский кроссовер при взгляде на который не хочется плакать? Обязательно рассмотрите эту модель. Перед нами именно кроссовер, хотя габаритами он напоминает полноценный внедорожник. Правда, габариты это единственное сходство, но все же. Итак, здесь отличный клиренс и это уже отличное начало. Он составляет 195 миллиметров. Отличный результат. Под капотом расположился движок объемом 1,6 литра, и соответственно на этом сходство с внедорожниками заканчивается.
Но главная особенность данного авто – задний привод. Вы спросите, что в этом удивительного? Дело в том, что это единственный автомобиль, выпускаемый на российском заводе с задним приводом. Что двигало китайскими инженерами при разработке этой машины сказать сложно, да и как отмечают эксперты, решение довольно спорное, особенно если вы решите использовать авто по его прямому назначению, то есть для покорения бездорожья. Да, это типичный кроссовер, который правильнее назвать паркетником, и это нужно понимать, выбирая для себя данное авто.
Самые дешевые китайские автомобили
DATSUN ON-DO
Рейтинг китайского автомобиля: 4.7
Популярный седан из Поднебесной являлся одним из главных конкурентов дорестайлинговой LADA Granta, но был потеснён за непререкаемое следование одному и тому же стилю. Впрочем, аудиторию это нисколько не сократило, а напротив: на фоне удорожания конкурентов простой «сельский» автомобиль получил приток спроса.
Собственно, за столько лет на российском рынке он успел ассимилироваться и адаптироваться к непростым условиям эксплуатации. В частности, в самой начальной комплектации (Access за 474 тысячи рублей) пользователей ждут отвратительные пластиковые бампера чёрного цвета…и всё. Ни колёсные арки, ни пороги не запечатаны, что говорит об утилитарности автомобиля. Что-то более презентабельное можно увидеть в комплектации Trust 1-го поколения – бампера заменены на стандартные, выкрашенные в цвет кузова, да и небольшие декоративные элементы придают более интересный вид. Под капотом традиционно прячется два типа 1,6-литрового двигателя:
- 8-клапанная рядная четвёрка мощностью 87 лошадиных сил;
- 16-клапанный аналог со 106 лошадиными силами.
Все эти варианты встречаются в связке либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-супенчатым автоматом, и их стоимость варьируется от вышеупомянутых 474 до 660 тысяч рублей.
Достоинства
- самый популярный китайский седан в России;
- обилие комплектаций (около 15);
- относительно недорогое техническое обслуживание, наличие запчастей на российском рынке;
- адаптация моделей к езде в климатических условиях России.
очень неоднозначный внешний вид и комплектации.
CHERY BONUS 3
Рейтинг китайского автомобиля: 4.5
Автомобиль класса B+ третьего поколения, ставший логическим продолжением рестайлинговой серии оригинального Chery Bonus. Релиз версии произошёл в 2014 году, однако из-за внутренних сложностей с финансированием и намечающейся тенденцией к кризису китайская компания приняла решение продавать его под модельным названием A19, совместно с дорестайлинговой 1-ой версией.
Концептуально Chery Bonus 3 (A19) стал клишированной версией Renault Logan и Toyota Corolla, причём явно устаревшего образца. Тем не менее, никаких намёков на вычурность и присущую китайцам гипертрофированность здесь нет: это уравновешенный дизайн кузова с типично европейскими чертами, который пусть и устарел, но всё равно доставляет подобие приязни. В качестве движка в нём используется 1,5-литровый агрегат ACTECO-SQRD4G15, выдающий до 140 Нм крутящего момента и 109 лошадиных сил. Посредственно, но для динамичной езды и тяги 1200 килограмм вполне себе хватает. Стоимость базовых комплектаций модели начинается от 420 тысяч рублей, но на вторичке можно присмотреть приемлемые варианты двухгодичной давности и за уполовиненную сумму.
Достоинства
- вполне неплохой (пусть и устаревший) дизайн;
- расходует по 6,5 литров на 100 километров в смешанном цикле движения;
- имеет сносный дизайн салона и информативную приборную панель (проекционного типа).
сзади располагается полунезависимая подвеска с жестковатым ходом.
FAW OLEY
Рейтинг китайского автомобиля: 4.2
Автомобиль, дебютировавший на мировом рынке в 2011 году, не отличается выразительной внешностью и не копирует (как заведено на китайском рынке) чей-либо концепт с точечными изменениями. Разработанный дизайн кузова выглядит спокойно, скромно и минималистично, особенно со штатными колёсами R14. Интерьер также не оставляет какого-либо яркого впечатления, хотя в целом смотрится неординарно и имеет неплохо реализованную приборную панель.
Так сложилось, что с момента основания Faw Oley ни разу не обновлялись ни движок, ни трансмиссия. С 2011 года под капотом данной модели скрывается только 1,5-литровый агрегат, выдающий от 102 до 112 лошадиных сил мощности при 5-ступенчатой механической коробке передач или аналогичной автоматической соответственно. При этом по части вспомогательных систем программа минимум выполнена на все 100%: есть и ABS, и противотуманные фары, и стеклоподъёмники на все окна, и тканевый салон с подушками безопасности. Обойдётся такая комплектация со штатной ручной трансмиссией в 400 тысяч рублей, что вполне приемлемо для рынка в текущем его состоянии.
Достоинства
- спокойный и интересный дизайн кузова;
- пользователям нравится интерьер;
- низкая цена за полный набор дополнительных функций и связку 1,5-литрового движка с МКПП.
Еще несколько моделей вне рейтинга
Некоторые авторитетные издания разрабатывают свои рейтинги. В них как лучшие китайские автомобили упоминаются машины, не вошедшие в топ-10. Вот примеры таких моделей:
- Марка Changan. Например, модели CS 35 Plus, CS 55, CS 75 FL. Их стоимость — от 1,1 до 1,7 миллионов рублей. Мощность атмосферного или турбированного двигателя составляет от 128 до 150 лошадиных сил, а его объем — от 1,5 до 1,8 литра. Привод у кроссоверов передний, коробка переключения скоростей — автоматическая.
- Марка Dongfeng. Модель AX7 — вместительный кроссовер с передним приводом и двумя вариантами комплектации. В машине установлен атмосферный двигатель объемом 2 литра, развивающий мощность до 140 л. с. Средняя цена на российском рынке составляет порядка 1,2 — 1,4 миллиона рублей.
- Марка Foton. Фавориты — Foton Tunland или Sauvana. Это мощные внедорожники средней стоимостью от 1,8 до 2 миллионов рублей в четырех типах комплектации. Бензиновый турбомотор имеет объем 2 литра и выдает мощность до 217 лошадиных сил. Пять скоростных режимов переключаются механически.
Кроме рейтинга, мы также советуем обращать внимание на возможные недостатки и соотносить их с теми задачами, для которых вы приобретаете автомобиль. В одной из прошлых статей мы подробно рассказали о плюсах и минусах машин из Китая.
Какой китайский автомобиль выбрать
Выбор китайской машины с пробегом можно сделать по двум признакам: марке или модели. Мы собрали информацию об автомобилях, которые покупают в нашей стране чаще всего.
По маркам
По данным «Автостата», за прошлый год в нашей стране было куплено и продано 68 тысяч китайских «легковушек» с пробегом. Треть из них – марки Chery. 16 тысяч проданных б/у автомобилей – Lifan. Нашли новых владельцев 11 тысяч экземпляров Great Wall и еще столько же – Geely.
Также читайте: Выбираем марку автомобиля
По моделям
В Поднебесной делают неплохие седаны и кроссоверы. В топ-7 подержанных китайских моделей попали:
-
- Geely МК. 1,5литровый двигатель мощностью 94 лошадиных силы. В вашем распоряжении – ABS, CD-плеер, кондиционер, передние противотуманки. За 250 тысяч рублей можно купить 2-3 летнюю машину в хорошем состоянии. Чем больше пробег, тем больше вероятность, что подвеска «убита».
- Great Wall Hover H3. Машина с 2-литровым «движком», под капотом – 116 лошадей. Тяжелая, рамная, но по проходимости сравнится с УАЗом «Патриот». Если вы любите активный отдых, вылазки в лес, охоту и рыбалку, можно рассмотреть эту модель как один из вариантов. Б/у рестайлинг можно купить за 600 тысяч рублей, предыдущую версию – 300-400 тысяч.
- Lifan X60. 128 лошадиных сил, мотор объемом 1,8 литра. Стандартный городской кроссовер, только в разы дешевле Тигуана и Куги. Можно купить неплохой вариант в пределах 400 тысяч рублей.
- Lifan X50. Под капотом – 1,5 литра и 130 лошадей. Компактный городской кроссовер, модель появилась на рынке недавно. Б/у можно купить за полмиллиона рублей.
- Chery Tiggo. Двигатели у модели разные. У «дорестайлов» -1,9 – 2 литра, 132-136 лошадиных сил. Машина зарекомендовала себя в плане надежности. Б/у можно купить за 300 тысяч.
- Lifan Solano. Седан с двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. Модель визуально устарела, но при должном уходе прослужит еще много лет. Обойдется в 200-270 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и пробега.
- Geely Emgrand. 1,8литровый бензиновый мотор, 126 лошадей. У авто хорошая начинка, неплохой двигатель. Цена – от 300 до 400 тысяч рублей. Чем свежее, тем дороже
Если вы не доверяете «народному выбору», присмотрите машину самостоятельно – на автомобильных форумах о китайских авто оставлены тысячи отзывов.
Интересные факты
Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.
Видео об автопроме Поднебесной:
Факт первый: авторынок Китая – самый крупный во всем мире
Если в среднем по России и Германии за год приобретается около 3 млн автомобилей, а в США — 14 млн, то жители Поднебесной возглавляют всемирный рейтинг по величине продаж автотранспортных средств, покупая порядка 19 млн машин в год.
Факт второй: раньше производители автомобилей стремились открыть производство в Северной Америке, а теперь их внимание нацелено именно на Китай — причина указана в предыдущем пункте.
Факт третий: среди китайцев повышенным спросом пользуются автомобили известных европейских марок, собранных на совместных предприятиях. В стране есть четыре крупных автостроительных концерна — Dongfeng, SAIC, FAW и Chang’an, которые сотрудничают с зарубежными производителями
На местном рынке можно встретить адаптированные модели Ford, Volkswagen, BMW и других марок. Ввоз иномарок в страну запрещен, как и вывоз из нее продукции, произведенной на совместных предприятиях.
Факт четвертый: в рейтинг топ-30 автомобилей, пользующихся у китайцев популярностью благодаря основным качествам — доступной цене, надежности и комфортности, — входят всего три машины отечественного производства. Это модели Great Wall Voleex C30, Geely Emgrand EC7 и Great Wall Haval H6. Еще один «китаец» — Chery QQ — занял 31-е место.
Факт пятый: в 2013 году автомобиль, выпущенный брендом Chery, сумел набрать 5 звезд из 5 возможных по оценкам и результатам тестов Euro NCAP. Это была модель Qoros 3.
Факт шестой: жители Китая обожают седаны, делая их по возможности как можно более длинными. Эта мода постепенно просачивается за пределы страны: так, для создания Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan были использованы платформы, специально нарощенные под запросы китайцев.
Факт седьмой: рейтинг делает не бренд, а качество и надежность. Некоторые детали двигателей одного из флагманов автомобилестроения — Audi — сделаны в Китае, а моторы для Kia Rio, как и для Hyundai Solaris, полностью собираются китайцами.
Факт восьмой: китайский автопром не спеша завоевывает российский рынок. Рейтинг популярности автомобилей, привезенных в РФ из Китая, возглавляют Great Wall, Lifan, Chery и Geely.
Факт девятый: к разработке важных деталей своих автомобилей китайцы активно привлекают европейских специалистов. Это может быть как покупка прав, так и заказ на разработку узлов фирмам из Европы. Это позволяет китайцам гарантировать надежность своих машин и создавать успешную конкуренцию другим производителям.
Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.
Популярные марки автомобилей из Китая
Основной модельный ряд авто из Китая, которые пользуются популярностью в России, представлен следующими производителями:
- Lifan. Группа компаний была основана в 1992 году, в Китае. Компания зарождалась как небольшое предприятие и выросла в крупнейший завод, который сегодня поставляет новые автомобили в большинство стран мира. На заводе установлено современное, функциональное оборудование, а также открыты лаборатории, на которых производится разработка новых авто;
- Haval. Бренд автомобилей был открыт в Китае. Специализация компании – производство внедорожников и кроссоверов. Производство было открыто в 2002 году и сражу же заслужило доверие покупателей. Покупатели продукции – жители многих стран мира: Китай, Россия, Восточная Европа, Южная Америка;
- Geely. Крупный автомобильный холдинг, штаб-квартира которого расположена в городе Ханчжоу. Компания растет и развивается, в 2020 году миру была представлена новая модель с функцией очистки воздуха в салоне. Автопром Geely представлен в таких странах, как Россия, Турция, Индонезия, Австралия, Африка;
- Chery. Компания была основана в провинции Анхой в 1997 году и за все время работы достигла больших высот. Экспорт продукции осуществляется больше, чем в 20 стран мира, в том числе, в Россию.
Лучшие производители
First Automobile Works (FAW)
Государственное предприятие, основано в 1953 году при непосредственной помощи СССР. Первой продукцией стал советский грузовик Зис – 150, получивший китайское имя «Цзефан», в переводе – «Освобождение». Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей Китая, специализирующийся в производстве грузовиков, легковушек всех типов, малолитражек, автобусов. Годовой объем выпускаемой продукции превышает три миллиона единиц.
Chery Automobile
Автомобилестроительная компания, инициатором создания которой выступила мэрия города Уху провинции Аньхой. В числе ее акционеров — местные государственные компании и холдинги, мелкие частники. Сборка происходит на оборудовании, закупленном у компании «Форд». В настоящее время компания удерживает первое место в стране по продажам легковых автомобилей.
Changan Automobile Group
Одно их 20-и крупнейших промышленных предприятий Китая и третья в стране, по производству пассажирских автомобилей. Название фирмы можно перевести на русский язык, как «надежность, проверенная временем». Год основания 1896, г. Чунцин. С 1949 года национализирована. В 1958 на конвейере фирмы собрали первый армейский внедорожник. С 2009 года компания входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Популярные модели внедорожников Changan пользуются повышенным спросом среди отечественных автолюбителей.
Dongfeng Motor Corporation
Dongfeng, в переводе на русский – «Ветер с востока». Один из крупнейших в Китае автопроизводителей. Год основания 1969. Основное направление деятельности – легковые автомобили, коммерческий транспорт, запасные части. Годовое производство превышает три миллиона единиц, не считая запчастей. С 2014 года компанией освоено производство электромобилей.
Geely Automobile
Еще один из самых мощных автопроизводителей. Входит в состав многопрофильной группы Geely Holding Group. Год создания 1986, г. Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Владеет девятью заводами, сетью учебных заведений и научно-исследовательских центров. Популярность моделей компании объясняется стильным дизайном, качеством сборки и постоянным внедрением самых инновационных решений.
Gas Group
Одна из десяти крупнейших автокомпаний. Образована в Гуанчжоу в 1997 году. Широко известны ее кроссоверы Trumpchi, автобусы Gac Bus. В составе совместных компаний занимается производством автомобилей Тойота, Хонда, Мицубиси, Фиат.
Baojun
Относительно молодая автомобильная компания. Входит в состав совместного предприятия Saic, Wiling Automobile и General Motors. Бюджетные автомобили компании пользуются спросом в Китае и за его пределами.
Haval
Год основания компании — 2013. Входит в состав холдинга Great Wall Motors. Производит внедорожники и кроссоверы с оцинкованным кузовом.
Под словом «Все» маркетологи компании подразумевают крепкую семью, интересную работу и надежную машину.Аппараты Haval отличаются богатым оснащением и повышенным комфортом.
Какой фирмы лучше купить машину, решать покупателю. Тем, кто собирается впервые познакомиться с машинами из поднебесной, желательно выслушать советы и рекомендации владельцев, знакомых с этим товаром, получить консультации у продавцов консультантов на официальных сайтах компании, выяснить, сколько стоит интересующая вас модель, изучить ее описание и технические характеристики. Останется только проанализировать полученную информацию и сделать свой выбор.
Что вообще считать китайскими автомобилями?
Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.
Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.
Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.
Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.
Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.
Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.
Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.
Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.
Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.
4. Great Wall Hover H6
Great Wall Hover H6 входит в десятку самых лучших автомобилей китайского производства за свою универсальность. Модель пользуется огромным спросом на авторынках разных стран, поэтому почти каждый год-два производитель подвергает ее рестайлингу как внешне, так и внутри подкапотного пространства, не забывая при этом и про эволюцию электроники. Great Wall Hover H6 последней версии 2015 года имеет самый обширный пакет интеллектуальных систем уведомлений и ассистирования водителю как в лучших немецких авто. Автомобиль поставляется с 3-мя типами двигателя: атмосферный бензиновый 2.4 л (164 л.с.), турбированный бензиновый 1,5 л (150 л.с.) и дизельный со 150 л.с. Клиренс в 200 мм, просторный салон и объемный багажник, подключаемый полный привод — все это возводит Great Wall Hover H6 в разряд популярных китайских кроссоверов по доступной цене. Стоимость автомобиля начинается от 694 000 рублей.
3 Chery QQ6
Китайские авто давно захватывают российский рынок. Их главное, а зачастую и единственное преимущество – цена. Это действительно самые дешевые машины, если мы не говорим о люксовых версиях, и на этом, как правило, преимущества заканчиваются. К тому же, Китай очень любит, назовем их, реплики, или попросту копии. Но есть и такие авто, как это. В нем китайские инженеры и дизайнеры решили проявить индивидуальность, и вот что из этого получилось. Сказать откровенно, дизайн очень спорный и если вы цените в автомобиле привлекательный, статусный внешний вид, то эта модель явно не для вас.
Данное авто создано для людей, считающих машину не роскошью, а средством передвижения. Да, Черри способно перевезти вас из пункта А в пункт Б, пусть и не очень быстро, ведь перед нами малолитражка. На ее борту установлен двигатель объемом 1,1 литра, разгоняющий этого «малыша» до скорости примерно в 130 километров в час. Не так много, но для города вполне достаточно. А что касается сборки и используемых материалов, то тут у пользователей, как обычно, есть претензии. Впрочем, российский рынок давно привык к подобным творениям «Поднебесной», да и цена с лихвой компенсирует все недостатки.
И что в итоге выбрать – Китай или Россию?
Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).
Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.
Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.
Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).
А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.
Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.