Характеристики моторного масла 5w30

Что лучше заливать в двигатель?

Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.

Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.

Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:

  1. Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
  2. Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
  3. Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
  4. Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.

Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».

Маркировка моторного масла по API

Основное разделение спецификации осуществляется на 2 подгруппы.

Маркировка масла для дизельных двигателей

Состоянием на 2021 год актуальны такие стандарты.

  1. CF-4 – стандарт 1990 года, актуальный для двигателей с турбонаддувом и без него.
  2. CG-4 – актуален для турбированных ДВС с непосредственным впрыском топлива, выпускаемых после 1995 года.
  3. СН-4 – ужесточенная норма, позволяющая эксплуатировать масло на дизельных агрегатах, использующих горючее с примесью серы до 0,5% включительно.
  4. CI-4 – следующее поколение нормы, характеризующее смеси, предназначенные для тракторов, грузовиков и легковых автомобилей, оборудованных турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.
  5. CG-4 – добавляет к предыдущим требованиям совместимость с сажевыми фильтрами.

Маркировка масел для бензиновых двигателей

Для бензиновых конструкций актуально применение таких маркировок API:

  1. SL – введен в 2001 году как заменитель устаревшим. Позволяет применение в двигателях, оборудованных турбиной и непосредственным впрыском.
  2. SM – дополняет прошлую версию и представлено как энергосберегающее.
  3. SN – самая новая версия спецификации – введена в 2010 г. В дополнение к ранним требованиям, масла совместимы с биоэтанолом.

Допуск SF – состоянием на 2021 год считается устаревшим.

О производителе Comma

Производитель не очень известен водителям в нашей стране, основная причина этого в том, что образованная в 1965 году в Великобритании компания долгое время не стремилась выходить на мировую арену, поставляя смазочный материал внутри страны и затачивая его технические параметры под автомобили, изготавливаемые и используемые в Англии. Сейчас масла имеют допуски и одобрения и от других производителей – Германия, Япония и многие другие. Изначально масло нацеливалось на спортивные автомобили, сейчас может использоваться в обычных легковых авто. 

Производство расположено в городе Грейвсенд, неподалеку от Лондона. В Англии производитель занимает примерно 50% рынка. Качество продукции высокое, потому она быстро отвоевывает позиции по всему миру. В ассортименте моторные масла, трансмиссионные, автомобильная косметика и другие жидкости. О высоком качестве масел говорит тот факт, что торговая марка является техническим партнером и спонсором соревнований Formula-1. 

В Англии нет закона, который обязывал бы производителей автомобильных смазок добавлять в свою продукцию очищенное отработанное масло, потому все жидкости производятся только из сырой нефти. Масла имеют сертификат ISO 9002, соответствуют стандартам API, ACEA, имеют допуски от мировых автопроизводителей. 

Все масла компании делятся на несколько видов:

  1. Премиальные – синтетическое масло самого высокого качества. 
  2. Стандартные – для использования практически во всех марках авто. 
  3. Особые – для двигателей с пробегом свыше 100 000 км. 
  4. Профессиональные – смазки для джипов, автомобилей с тремя осями и пикапов. 

Сейчас производитель представлен на нашем рынке довольно широко, советую присмотреться к британскому маслу, более подробно ассортимент рассмотрим в отдельных обзорах.

А 5W 30 CF для дизельных агрегатов

5w 30 синтетика подходит и для дизелей, однако требуется выбирать специально разработанную серию, так как линейка включает другие присадки и является в принципе более чистой. Такое масло разрабатывается специально с учетом двойной очистки выхлопов, которая устанавливается на дизельные движки, кроме этого, они имеют особые фильтры, которые требуют от масла определенных характеристик, иначе оно быстро их засорит. Кроме этого, такие авто обычно оснащены катализаторами, на них может устанавливаться турбонаддув, что требует от масла высокого качества и определенных параметров. Такая продукция должна соответствовать стандарту API, обозначаться она будет буквами SN/CF или ACEA C3.

Масло моторное 5w30 для дизеля включает все необходимые для стабильной работы мотора компоненты, которые повышают степень защиты двигателя, снижают количество вредных выбросов. Отличается ориентированное на дизель масло тем, что имеет специальные присадки, очищающий эффект от которых будет выше. Продукт содержит низкое количество фосфора, серы, хлора. Такие масла рекомендуются для турбированных моторов и тех, которые оснащены фильтрами. Продукция отличается рядом особенностей:

  • Очищает внутреннее пространство двигателя от загрязнений и копоти.
  • Быстро поступает к деталям мотора.
  • Вне зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель, масло поддерживает оптимальное рабочее давление.
  • Смазка сохраняет свойства при высоких и при низких температурах, обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Выхлопные газы становятся чище.

Допустимо ли смешивать масла

Бывают случаи, когда по причине неисправности необходимо доливать масло, и необходимого вида смазки просто нет под рукой. Многих автовладельцев интересует вопрос можно ли доливать продукт с другими вязкостными показателями. Давайте разберемся

Важное правило: нельзя смешивать смазки с разными базами, например, минералку и синтетику

В исключительных случаях такой вариант возможен, но масла должны быть от одного изготовителя (одной торговой марки). Мы уже рассматривали чем отличается смазочный материал с маркировкой 5w30 от смазки 5w40. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доливке масла с более высоким показателем вязкости в продукт, с показателем меньшим, конечная вязкость будет увеличиваться пропорционально соотношению смешиваемых жидкостей и уменьшаться при обратной ситуации.

Если эти продукты разных брендов, то и пакет присадок будет отличаться, поэтому желательно смешивать масла одного производителя. И причина в том, что каждый изготовитель использует свой уникальный присадочный состав. Эти компоненты в смазочных жидкостях разных фирм могут вступать в реакцию, последствия которой трудно предсказать.

В любом случае доливка продукта с отличными от применяемого вязкостными свойствами — мера аварийная, и допустима только для того, чтобы можно было доехать до ближайшего сервисного центра. После смешивания состав необходимо слить и произвести полную замену смазки. Можно ли после этого заливать масло в двигатель без промывки зависит от применяемых продуктов. В некоторых случаях возникает необходимость полной промывки двигателя. Если вам пришлось произвести доливку моторного масла с другими свойствами по градации SAE — потребуется обязательная замена и масляного фильтра.

Можно сделать вывод, что смешать масла с минимальными рисками можно при условии:

  • оба продукта изготовлены одним производителем;
  • масла имеют одинаковую базовую основу.

Лучшие моторные масла 5W40

Масло, соответствующее маркировке 5W40, может быть:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Материал по теме: Тест моторных масел. Видео

Polymerium Xpro 1

У масла Polymerium Xpro 1 повышенная стабильность к окислению.

Преимущества:

  1. снижение трения на 30%;
  2. экономия топлива (уменьшение расхода до 5%);
  3. наличие присадок на основе микрокерамики, очищающих мотор и препятствующих износу двигателя;
  4. уменьшение шума.

Недостатки

Однако это масло лидирует по частоте подделок. Этот факт – главный недостаток такого выбора.

Цена – от 750 руб. за 1 л. масла

Mobil Super 3000 x1

Mobil Super 3000 x1 гарантирует повышенную защиту двигателя как во время движения, так и в момент холодного запуска.

Преимущества:

  1. чрезвычайно высокое щелочное число – 10;
  2. низкая зольность 1,14;
  3. экономичность расхода.

Бывают негерметичные пробки, но это не критично.

Цена – от 630 руб. за 1 л.

Elf Evolution 900 NF

Универсальное масло Elf Evolution 900 NF используется для всех типов двигателей, кроме тех, что оснащены сажевыми фильтрами. Лучшие результаты показывает на скоростном заезде по трассе.

Преимущества:

  1. высокий интервал замены;
  2. способность облегчать запуск при низкой температуре мотора;
  3. устойчивость к термоокислению;
  4. стабильность характеристик вне зависимости от условий использования.

Недостатки

Несмотря на свои положительные качества, эта смазка распространена в России не так широко, как ее конкуренты. Приобрести такой продукт получится не везде.

Цена – от 590 руб. за 1 л.

Лукойл Люкс

Полусинтетическое масло, пригодное для использования совместно с топливом с повышенным содержанием серы. Изготовлено по запатентованной компанией Лукойл технологии. Согласно ей, в состав смазки входят т.н. “горячие” и “холодные” компоненты, активация которых происходит в зависимости от температуры двигателя.

Преимущества:

  1. низкая цена;
  2. пригодность для использования в автомобилях российских брендов;
  3. высокая степень защиты двигателя.

Недостатки

Однако специалисты указывают и на существенный недостаток: при долгой эксплуатации щелочное число этой смазки уменьшается до 3,75.

Цена – от 730 руб. за 4 л.

Total Quartz 9000

Производитель этого масла ориентировался на требования двигателей, оснащенных турбиной или гибридными элементами. Поэтому продукт оптимален для агрессивной езды и сложных условий.

Эта смазка относится к категории всесезонных. Она подойдет для любой иномарки, в т.ч. для двигателей, работающих на газовом топливе и неэтилированном спирте, и автомобилей, собираемых в России.

Преимущества:

  1. высокий КПД;
  2. защита мотора при экстремальной езде.

Недостатки:

при использовании на дизельных двигателях, проблема с запуском мотора может возникнуть уже при -30ºC.

Цена – от 500 руб. за 1 л.

Magnum Ultratec

Полностью синтетическое масло, созданное с использованием салицилатных присадок. Показатель вязкости остается стабильным на всем сроке работы смазки.

Преимущества:

  1. эффективная прокачиваемость масла при холодном запуске, не уступающую результатам, достигаемым в теплую погоду;
  2. низкие угарность и летучесть;
  3. отсутствие пены вне зависимости от температуры.

Недостатки

  • Однако специалисты признают, что основные показатели качества масла от Роснефти уступают значениям, характерным для импортной продукции.
  • Кроме того, при недостаточно частой замене смазки, могут образовываться продукты износа.

Цена – от 420 руб. за 1л.

Motul 300V Power

Это масло относится к категории “спортивных”. Чаще всего его применяют владельцы Subaru и BMW. Снижает шум от работы двигателя за счет высокого содержания молибдена 800 мг/кг. При этом оно прозрачное и сохраняет янтарный цвет.

Преимущества:

  1. низкая летучесть;
  2. стабильность создаваемой пленки и значения вязкости;
  3. высокая устойчивость к деструкции;
  4. широкий диапазон температур и хорошая прокачиваемость в условиях холодного запуска.

Недостатки

Узкая сфера применения. Такое масло нецелесообразно использовать на автомобилях, не ориентированных на скоростную езду.

Цена – от 1100 руб. за 1 л.

Общие требования к смазочным продуктам

Любой механизм, совершающий движение, нуждается в смазке. Это необходимо для защиты деталей от сухого трения, в результате которого происходит изнашивание и появление дефектов металлических поверхностей. Правильно подобранный смазочный материал увеличивает ресурс работы. Применение неверно подобранного масла может привести к выводу из строя деталей двигателя и необходимости капитального ремонта.

Основные задачи моторного масла:

  • уменьшение износа деталей двигателя;
  • противостояние коррозии, старению и другим негативным факторам;
  • нейтрализация нагара и выведение шламов;
  • поддержание термической стабильности.

Кроме того, продукту необходимо обладать высокой летучестью и не сильно пениться. Любое масло должно сохранять свои характерные свойства в указанном температурном режиме, который обозначается специальной маркировкой.

Как выбрать моторное масло

При подборе смазочной жидкости для автомобиля учитывают несколько критериев:

  • Вязкостный показатель. Он определяет возможность запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Чем меньше данный параметр, тем проще завести мотор. Профилактика механических и химических повреждений, степень равномерного покрытия деталей двигателя смазочным материалом также зависят от его вязкости.
  • Температурный режим. От него зависит эффективность выбранного моторного масла при эксплуатации в холодное время года и температурный диапазон, в котором обеспечивается безопасная эксплуатация машины, вне зависимости от степени нагрева двигателя.

Американское инженерное сообщество SAE приняло вышеупомянутую классификацию горюче-смазочных материалов. Масла, соответствующие данной классификации, маркируются аббревиатурой SAE.

Тест масла 5W-30

Прежде, чем моторное масло получит свой сертификат качества, ему необходимо пройти комплексное тестирование. Оно основывается на химическом анализе. Получить информацию о проведенных испытаниях можно из этикетки – на ней должна быть указана подробная информация о полученных результатах. Также на этикетке каждый производитель размещает соответствия заявляемым стандартам. Тестирование масла проводится в лабораториях, для этого применяют специальные стенды.

Очень важно изучить, при каких температурах моторное масло сохраняет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, подобные тесты позволяют определить, можно ли заводить двигатель в холодную погоду

Также во время тестов проявляется, образует ли масло защитную пленку на поверхности деталей. При ее наличии удается значительно увеличить срок службы силового агрегата. Также в составе хорошего масла присутствуют моющие компоненты.

Лучшие моторные масла 5W30

Масло с маркировкой 5W30 может быть только синтетическим.

Основное достоинство такой разновидности смазки – ориентированность на городские условия езды:

  • длительную холостую работу двигателя в пробке;
  • чрезмерное содержание пыли;
  • короткие поездки.

Zic XQ LS

Может применяться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Допустимо для моторов с системой турбонаддува. Подойдет для конструкций, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Преимущества:

  1. уменьшает расход топлива;
  2. увеличивает ресурс работы двигателя;
  3. защищает сажевый фильтр за счет низкой зольности;
  4. сохраняет стабильность показателей на высоких температурах.

Недостатки

Рекомендовано не использовать совместно с ним бензин категории ниже Е4.

Цена – от 1530 за 4л. 

Motors Detox 2 Longlife

General Motors Dexos 2 Longlife уже в своем названии содержит указание на соответствие малозольному стандарту. Масло демонстрирует низкую испаряемость и стойкие показатели в широком температурном диапазоне.

Преимущества:

  1. экономия топлива;
  2. повышенная защита от засорения и образования отложений сажи;
  3. предотвращение выхода из строя системы фильтров.

Недостатки

При использовании такого масла существует вероятность перегрева. Однако отзывы использующих его водителей положительные.

Цена – от 1300 за 5л.

Shell Helix HX8 Synthetic

Отличительная черта продукта – наличие присадок Active Cleansing. Такой состав разработан и запатентован производителем, не имеет аналогов среди конкурентов. Масло не только подойдет для города, но и поможет защитить двигатель в экстремальных условиях вождения.

Преимущества:

  1. эффективное очищение мотора;
  2. легкий запуск двигателя даже в мороз.

Недостатки:

  • агрессивность очищающего воздействия;
  • высокая популярность, приведшая к большому количеству подделок.

Цена – от 1832 руб. за 5 л.

Total Quartz Ineo ECS

Total Quartz INEO ECS было разработано для марок Пежо и Ситроен.

Преимущества:

  1. ориентация на системы с сажевыми фильтрами;
  2. производитель позиционирует высокую экономичность масла и его способность снижать концентрацию вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Недостатки

  • Низкое щелочное число. Этот показатель равен 5,73. Поэтому у продукта будет не самый высокий интервал замены, особенно на бензиновых двигателях.
  • Кроме того, отмечаются его недостаточно хорошие очищающие свойства.

Цена – от 943 руб. за 1 л.

Лукойл Genesis Claritech

Масло от «Лукойл» может использоваться даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Оно имеет малый расход на угар, характеризуется низкой испаряемостью.

Преимущества:

  1. надежно защищает двигатель и совместимо с системами дополнительной очистки выхлопных газов.

Недостатки

  • В качестве основного недостатка называется высокая стоимость.
  • Кроме того, некоторые водители при его использовании отмечали неадекватную работу двигателя.

Цена – от 1645 руб. за 4л.

Castrol Edge

Данное масло относится к премиальной линейке. Его отличительная черта – наличие титановой присадки. За счет нее повышается качество защиты двигателя и увеличивается время его наработки на отказ. Однако основные свойства такого состава раскрываются только в условиях, близких к граничным.

Преимущества

  1. Продукт повышает скорость реакции двигателя и его КПД.
  2. Водители также отмечают снижение шума и вибраций мотора.

Недостатки

Дороговизна масла. Этот фактор не только делает его недоступным для автолюбителей с ограниченным бюджетом, но и приводит к частой фальсификации продукта.

Цена – от 760 руб. за 1 л.

Motul Specific Dexos2

Производитель Motul Specific Dexos2 использует присадки на базе фосфора и цинка.

Преимущества:

  1. хорошая прокачиваемость, предотвращающая работу двигателя в условиях “масляного голода”;
  2. возможность смешивать с другими аналогичными продуктами;
  3. низкое содержание серы, сульфатных остатков;
  4. высокая степень очистки двигателя.

Недостатки

Дороговизна масла по сравнению с аналогами.

Цена – от 947 руб. за 1л.

Типы и характеристики моторных масел

В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по  SAE  (Общество Автомобильных  Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:

  • Зимние масла при небольшой вязкости обеспе­чивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надеж­ного смазывания двигателя);
  • Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
  • Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 клас­сов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указы­вающее класс зимнего масла, тем ниже темпе­ратура, при которой масло сохраняет работоспо­собность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.

Функции моторного масла инфографика

Также  существует  принятая  во  многих  странах классификация API  (Американского  Нефтяного  Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S – бензиновый, С – дизель),
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) – уровень эксплуатационных свойств моторного масла.

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА пред­назначены для нефорсированных двигателей, сконст­руированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD – для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двига­телей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели вы­пуска с 1989 года).

Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России

На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.

Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом мно­гие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее харак­терно только для моторных масел для легковых авто­мобилей.

Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характе­ризующие состав масла. Масла бывают

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов),
  • синтетические,
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).

Такое деление вполне оправдано, поскольку мине­ральные и синтетические масла отличаются по вяз­костно-температурным характеристикам, а значит – и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену

Рейтинг российских моторных масел 5W30

Российские нефтеперерабатывающие компании освоили производство синтетических моторных масел категории 5W30 на основе импортных присадок. Материалы отличаются сниженной ценой и обладают хорошими моющими характеристиками. При заливке смазки в силовые агрегаты с пробегами более 150 тыс. км отмечается повышенный угар, вызванный удалением отложений и увеличением зазоров в парах трения. В топ попали материалы, изготовленные компаниями Лукойл, Газпромнефть и Роснефть, сравнение цен с указанием емкости канистры приведено в таблице.

Бренд (Марка) Цена, тыс. руб.
Лукойл (Люкс SL/CF), 4л 1,51
Газпромнефть (G-Energy F Synth EC), 4л 1,65
Роснефть, (Magnum Coldtec), 4л 1,15

Лукойл Люкс синтетическое SL/CF 5W30

Масло Лукойл Люкс 5W 30 предназначено для автомобилей европейского, американского и азиатского производства (с учетом допуска API SL/CF). Производитель получил сертификат на соответствие стандарту Ford WSS-M2C913-C, имеются одобрения RN 0700 от французского концерна Renault и допуски от ПАО «АВТОВАЗ». Заявлена защита трущихся деталей от коррозии и износа в жестких условиях эксплуатации (частые холодные старты или движение в пробках), масляная пленка устойчива к воздействию высоких температур и увеличенных контактных нагрузок.

Преимущества:
пригодно для моторов с наддувом;
высокая текучесть, обеспечивающая снижение расхода топлива;
доступная цена (по сравнению с импортными аналогами);
хорошие моющие характеристики и небольшой расход (при исправной поршневой группе).

Недостатки:
ресурс от 7 до 9 тыс. км (зависит от условий эксплуатации);
не предусмотрена канистра емкостью 5 л;
отмечается изменение тональности работы мотора после начала использования вещества.

G-Energy F Synth EC 5W30

Синтетическое масло Газпромнефть G-Energy вязкостью 5W-30 создано для двигателей автомобилей Ford, но подходит для бензиновых или дизельных двигателей других производителей из Европы и Азии. Присадки позволяют снизить силу трения и расход топлива, обеспечивают стабильность характеристик при использовании горючего с повышенным содержанием серы. Увеличенное щелочное число обеспечивает удаление смолистых отложений и поддерживает в чистоте тонкие каналы масляной системы.

Преимущества:
хорошее соотношение параметров цена-качество;
неплохие моющие характеристики;
соответствие допускам ACEA A5/B5 и Ford WSS-M2C913-D;
порог застывания не выше -36°С (по лабораторным замерам);
обеспечивает снижение расхода топлива и увеличивает ресурс нейтрализаторов и фильтров сажи.

Недостатки:
повышенный угар из-за размывания отложений (касается агрегатов с пробегом);
деградация после пробега 7-8 тыс. км;
неудобная горловина канистры, для заправки требуется воронка.

Роснефть Magnum Coldtec 5W30

Масло Роснефть 5W-30 соответствует стандарту API SN/CF. Присадки обеспечивают защиту трущихся поверхностей в условиях недостаточной подачи вещества в момент пуска зимой. Повышенная текучесть позволяет быстрее создать необходимое давление в магистралях. Вещество походит для моторов с воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием, имеет одобрение ПАО «АвтоВАЗ». Помимо стандартной 4-литровой канистры предлагается емкость вместимостью 1 л, предназначенная для доливки.

Преимущества:
снижение нагрузки на стартер и аккумулятор при холодном старте;
низкая стоимость;
распространенность продукции и отсутствие подделок;
начало угара является признаком необходимости обслуживания двигателя.

Недостатки:
ряд водителей отмечает быстрый угар жидкости;
на канистре не предусмотрен заправочный наконечник;
падение вязкости при температуре воздуха ниже -25°С;
ресурс не превышает 250 часов работы силовой установки;
ускоренная деградация при перегреве.

Входящие в рейтинг лучшие смазывающие вещества категории 5В30 обеспечивают защиту двигателя от преждевременного износа и удаляют отложения с деталей. При подборе следует учитывать требования производителя двигателя авто, при неправильном выборе внутри силового агрегата образуется нагар и ухудшаются условия работы цилиндро-поршневой группы. Если владелец машины затрудняется с выбором, то лучше проконсультироваться в нескольких торговых точках или со специалистами сервисных центров, а затем приобрести смазывающее вещество.

Линейка смазок Тойота 5W30

Тойота предлагает потребителю широкий ассортимент технических жидкостей.

Таблица. Ассортимент смазочных материалов для двигателя Тойота 5W30.

                         Тип масла

Тара

Синтетика Полусинтетика Минеральное
Канистра, жестяная банка 1 л 5W-30, ENGINE OIL 5W-30, Premium Fuel Economy 5W-30, SN/GF-5 5W-30 SM 5W-30, SN 5W-30, SL 5W-30
Канистра 5л 5W-30 , ENGINE OIL 5W-30, Premium Fuel Economy 5W-30
Жестяная банка 4 л SN/GF-5 5W-30 SM 5W-30, SN 5W-30, SL 5W-30 RV SPECIAL W 5W-30, DIESEL CF 5W-30, CD 5W-30
Бочка 20 л SN/GF-5 5W-30 SM 5W-30 RV SPECIAL W 5W-30, DIESEL CF 5W-30
Бочка 208 л ENGINE OIL 5W-30, Premium Fuel Economy 5W-30, SN/GF-5 5W-30

Несколько марок ММ пользуются особым спросом у потребителя.

SN-GF 5

Данная смазка производится исключительно в Японии и разливается в металлические банки. При ее изготовлении применяются самые современные технологии.

Моторное масло содержит комплекс присадок, защищающих детали от сухого трения (благодаря созданию тонкой, но прочной пленки, не разрушающейся в течение всего эксплуатационного периода), продлевающих срок службы жидкости и предотвращающих окислительные процессы. Оно обладает прекрасными температурно-вязкостными характеристиками, позволяющими продукту сохранять свои свойства в различных климатических условиях. ММ замечательно моет двигатель. Образующиеся при работе мотора загрязнения не откладываются на поверхности деталей, а удаляются при замене жидкости. Отличная текучесть масла помогает завести силовой агрегат даже в сильные морозы, так как смазка поступает практически мгновенно.

Моторное масло Тойота 5W-30 SN-GF 5 получило допуски от многих автопроизводителей: Ниссан, Мазда, Митсубиси, Хонда, Хенде и др.

Смазка может быть использована в моторах транспортных средств, масса которых не превышает 2 т. Она обладает совместимостью с 3-х-компонентными катализаторами, использующимися в современной технике. Масло отлично показало себя при эксплуатации автомобилей в различных условиях, в том числе при передвижении в городе. Постоянное торможение и старты не приводят к износу узлов двигателя, в который залита синтетика от Тойота.

Характеристики масла SN-GF 5 приведены в таблице:

Смазка получила допуски API SN, ACEA A3/B3 и ILSAС GF-5.

Смазочная жидкость содержит оптимальный комплекс присадок. За поддержание чистоты мотора отвечает кальций. Трехъядерный молибден выступает в роли модификатора трения, снижая износ комплектующих. Присадка ZDDP с фосфором и цинком в составе обеспечивает износостойкость, препятствует возникновению задиров, окислительным и коррозионным процессам.

Engine Oil Fuel Economy

Смазка синтетического типа подходит для применения в моторах легкового автотранспорта и микроавтобусов, работающих на бензине и дизельном топливе, в том числе, оснащенных катализаторами. Она может использоваться в атмосферных агрегатах и в двигателях с турбонаддувом.

Чем хорошо это масло:

  • оптимизирует расход горючего;
  • позволяет с легкостью запустить мотор в морозы;
  • поддерживает агрегат в чистоте;
  • отлично смазывает компоненты двигателя;
  • обеспечивает эластичность сальников и прокладок.

Характеристики смазочной жидкости:

Масло получило допуски:

  • API SL/CF. Эта категория присваивается жидкостям, отличающимся высокой износостойкостью, низкой токсичностью выхлопных газов, длительным интервалом замены и отличной очищающей способностью.
  • ACEA A1/B1, A5/B5.

Premium Fuel Economy

Моторное масло с низким содержанием серы и золы может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых авто и малотоннажных грузовиков. Оно совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрующими элементами.

Отличительной особенностью данной смазки является ее высокая энергоэффективность. Кроме этого, она относится к экологичным продуктам (концентрация фосфора в ней довольно незначительна). Вязкостные и смазывающие свойства остаются стабильными в разных режимах работы и в течение длительного времени.

Масло Toyota 5W30 PFE имеет допуски API SN и ACEA C2.

Те, кто оставляет на масло Тойота 5W30 отзывы, отмечают отличную работу двигателей с этой смазкой, как новых, так и со значительной степенью износа.

На что указывает маркировка 5w30

Масло 5w30 — один из самых популярных продуктов среди автолюбителей. Одним из ведущих параметров, учитываемых при выборе смазочных материалов является показатель вязкости. Он влияет на степень защиты ДВС от воздействия сухого трения и герметичность работающих цилиндров. Не стоит упускать из виду и тот фактор, что двигатель прогревается до 90 градусов Цельсия. Нагрев масла при этом может составлять до 150 С, что повлияет и на вязкость продукта.

Степень вязкости принято маркировать символом SAE. Он указывает на температурный режим, в котором работа ДВС является безопасной. Буква W- показатель того, что моторное масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях (в зимний период).

Цифра, стоящая перед W определяет минимальную температуру, при которой возможен безопасный запуск двигателя. Узнать температурный диапазон можно следующим образом: из указанного значения отнимают 35. Таким образом, обозначение 5W указывает на способность продукта сохранять свои основные свойства при температуре до минус 30 градусов. Цифровое значение после буквы означает коэффициент вязкости автомасла в условиях рабочей температуры мотора.

Моторное масло вязкостью 5w30, как синтетика, так и полусинтетика (выбор будет зависеть от возраста автотранспортного средства) наиболее подходящий вариант использования в климатических условиях РФ.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Ситуация, когда возникает вопрос о смешивании масел 5W30 разных производителей, возникает довольно часто. Нередко такое происходит с подержанными автомобилями, у которых серьезный расход масла и его необходимо часто доливать.

Но бывают ситуации, когда внезапно обнаружена, например, протечка масла в дороге, и чтобы добраться до ближайшего СТО, необходимо срочно долить, а подходящей смазки нужного производителя нет.

При экстренной ситуации, когда смешивания масел разных производителей не избежать, нужно придерживаться ряда правил, чтобы свести риски к минимуму:

  1. Нужно точно знать, что за масло залито в двигатель
  2. Синтетику можно смешивать с синтетикой, полусинтетику только с полусинтетикой
  3. По приезде в автосервис масло следует слить, промыть движок и залить новое масло

Prev

1

1

Next

Castrol Edge Professional Longlife III 5W30 Jak wygląda oryginalny olej?

Castrol EDGE Titanium FST LL 5W30 Jak skutecznie olej chroni silnik?

Синтетическое моторное масло «Супротек Атомиум» 5w30, 5w40 отзывы и тесты на НТВ Первая передача

Prev

1

1

Next

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector