Отзывы о моторном масле mannol classic 10w-40 4л

Свойства масла и область его применения

Универсальное полусинтетическое масло. В состав входит молибден в качестве модификатора трения. Он создает особо прочную пленку на поверхностях деталей, она устойчива к повреждениям даже в тяжелых условиях. Молибден позволяет снизить трение и износ деталей, не допускает образования задиров. Молибден заполняет микротрещины на поверхности деталей, неровности и шероховатости. Изношенные поверхности выравниваются, становятся более гладкими, такое масло подходит для автомобилей с пробегом.

Масло стабильно при высоких температурах. Не окисляется, что увеличивает срок его использования, предотвращает преждевременную деструкцию. Мало расходуется на угар, в сравнении с другими маслами этого класса. Хорошие моющие свойства, не допускает образование отложений на деталях.

Можно заливать в бензиновые высокофорсированные двигатели и малонагруженные дизельные, может использоваться круглый год для обычных и продленных интервалов замены, в любых условиях – сложных и обычных. У него нет рекомендаций от автоконцернов, потому может использоваться во всех автомобилях, которым подходит данный класс и спецификация. Подходит для более современных бензиновых моторов, выпущенных после миллениума, и дизельных, выпущенных после 1994 года, многоклапанных, с турбинами, работающими на бедной смеси.

Не стоит пугаться цвета масла, темный графитовый цвет дает ему молибден. Кстати, полезно знать, что в масло, в составе которого молибден, нельзя добавлять присадки. Пакет присадок в таких маслах сбалансирован, если нарушается баланс веществ в одну из сторон, масло может перестать работать так, как оно работало, или же сократится срок его использования.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
Плотность при 15°C 0.876 кг/л
Вязкость кинематическая при 100°C 14.40 сСт
Вязкость кинематическая при 40°C 102.00 сСт
Вязкость динамическая , при -25°C 7000 сП
Индекс вязкости 145
Щелочное число 8.04 мг KOH/г
Цвет Серый
Температура вспышки 226°С
Температура застывания -38°С
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A3/B3
Динамическая вязкость при -35℃
Кислотное число
Зольность сульфатная
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Форма выпуска и артикулы

  • 1120 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 1л
  • 1121 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 4л
  • 1188 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 20л
  • 1123 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 60л
  • 1124 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 208л

Достоинства

  • Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
  • Минимальный расход на угар.
  • Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
  • Устойчиво к окислению.
  • Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.

Недостатки

  • Не даст экономии топлива.
  • Нет запаса для низкотемпературного пуска.

Обзор автомасла

С 2015 года в корне изменилась технология производства этой полусинтетики. Теперь для получения базового масла парафины проходят изомерацию, а затем гидрирование. На выходе имеем основу третей группы (тип VHVI), которая уже называется гидросинтетическая. Этим процессом был значительно увеличен интервал замены смазки, а также повышена термическая стабильность и пусковые характеристики.

Mannol Classic 10W-40 можно заливать, практически, в любые типы двигателей. От бензиновых до дизельных, в том числе и на газу.

Все, кто пробовал заводить автомобиль при более низкой температуре, чем соответствует паспортная норма, отмечали, что удачный холодный старт скорее зависел от наличия нормального аккумулятора. Даже загустение не мешало смазке с самых первых мгновений работы двигателя быстро набрать необходимое давление и распространиться по всем узлам.

Гидросинтетика хорошо подходит к двигателям с турбонаддувом, многоклапанными системами, а также с непосредственным впрыском. Отлично показывает себя в разных условиях, даже в самых неблагоприятных.

В составе ряд присадок, которые помогают препятствовать образованию нагара, а также нейтрализуют сажевые и лаковые отложения. Устойчиво к разложению и окислению. В пакете добавок присутствуют энергосберегающие и противоизносные присадки. Масло обеспечивает равномерное смазывание деталей, чем уберегает их от преждевременного износа. Это продлевает жизнь двигателя, позволяя ему стабильно работать даже при повышенных нагрузках.

Обладает хорошими вымывающими свойствами. При плановой замене после пробега в 8-10 тысяч километров, двигатель оставался чистым, тогда как сама смазка изрядно темнела. Это говорит о качественной промывке, когда вся грязь с мотора растворяется маслом.

Технические параметры смазки

Смазка Манол 10W-40 отличается универсальностью и подходит для разных типов движков. Собственно, заливать смазку можно в агрегаты, работающие на бензине и на диз.топливе, а также подходит она для моторов на газу. Продукт неплохо совмещается с турбонаддувом и с прямым впрыском. Масло подходит для многоклапанных движков.

Эксперты рекомендуют заливать смазку в ТС от таких производителей, как Мерседес-Бенц и Рено, от группы компаний Фолькваген. Стоит дополнить, что смазка подходит для разных условий эксплуатации и для разного режима передвижения. В качестве технических показателей стоит отметить следующие:

Показатели Допуск Соответствие
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 108,51 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 15,99 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 157;
  • температура вспышки/застывания – 226/-38.
  • API SN/SM/CF;
  • ACEA A3/B4.
Продукт был одобрен многими автоконцернами, но наиболее подходящим считается для автомобилей марки:

  • MB 229.1;
  • RENAULT RN0700;
  • VW 502.00/505.00.

Для удобства пользователей, смазка представляется в разных формах выпуска. В частности, для частных автолюбителей интерес представляют бутылки и канистры на 1,4,5,7, 10 и 20 литров. Перечисленных объемов вполне достаточно для замены смазки и для доливки, если это необходимо. Оптовикам подойдут бочки на 60,208 и 1000 литров, в которых смазка реализуется по сниженной цене.

Обзор линейки масел Mannol

Производитель выпускает автомасла на разной базовой основе. В ассортименте имеются жидкости, предназначенные для эксплуатации в двигателях, работающих на всех видах топлива (бензин, дизельное топливо, газо-баллонное оборудование).

Минеральные масла Mannol предназначены для моторов с существенным износом, обладают стабильностью. Водители, пользующиеся минералкой, отмечают позитивную динамику в работе ДВС, легкий запуск, экономичность смазочного материала и топливного ресурса. Минеральное масло Mannol используют для моторов мотоциклов, лодок и другой не тяжелой техники, особые виды выпускаются для коммерческого транспорта.

Синтетика Манол отличается высокой стабильностью. Эти смазки практически не изменяют своих свойств в широком температурном диапазоне.

Суровые российские климатические условия диктуют свои правила в выборе моторных масел. Автолюбители нашей страны чаще всего останавливают выбор на синтетических автомаслах с показателями вязкости 0w40, 5w40, 10w40, 5w30, 10w30, которые рекомендованы в качестве всесезонных масел.

Смазочные жидкости бренда Mannol уверенно демонстрируют:

  • качественную смазку с быстрым проникновением в зазоры;
  • антиоксидантную способность;
  • моющие качества;
  • работоспособность в обширных температурных режимах;
  • снижение образования нагара и сажи.

Особой популярностью пользуются следующие автомасла:

  1. Регионам с суровыми зимами (районы Сибири и Дальнего Востока) Манол предлагает оригинальный продукт — Mannol StahlSynt Ultra SAE 5W-50, обладающий хорошей прокачиваемостью при температуре ниже —30 ℃, что обеспечивает легкий запуск силового агрегата при сильном морозе. Большой популярностью пользуется всесезонная полусинтетика Mannol StahlSynt Energy SAE 5W-30 API SL/CF. Спектр температур, при котором данное масло не теряет своих рабочих качеств довольно широк: от +30℃ до —30℃. Уникальная способность смазочного материала достигнута за счет гидросинтетики. В смазке используется особая молекулярная связь, что позволяет свести к минимуму количество присадок и предупреждает преждевременное ее старение.
  2. Classic API SL/CF SAE 10W-40 — представитель классического моторного масла на полусинтетической основе. Обладает способностью увеличивать износоустойчивость силового агрегата. Разработано для ДВС на газо-баллоном оборудовании, но может применяться и для других видов топлива.
  3. Mannol Diesel Extra API CG-4/SJ SAE 10W-40 — всесезонная смазка, полусинтетика для дизельных двигателей, работающих на высоких оборотах.
  4. Mannol Elite SAE 5W-40, API SL/CF — полиальфаолефиновое масло с улучшенными эксплуатационными качествами. Эффективно борется с окислительными процессами, справляется с повышенными нагрузками, демонстрирует высокие вязкостные характеристики. Применение ПАО позволяет существенно снизить расход смазочных средств и свести к минимуму потери мощности силового агрегата.
  5. Зимняя смазка MANNOL TO-4 Powertrain Oil SAE 10W работает в режиме температур от —30℃ до 0℃. Используется во внедорожниках и сельскохозяйственной технике.
  6. Летние смазочные жидкости применяются для крупногабаритной техники, и представлены в двух вариантах: MANNOL TO-4 Powertrain Oil SAE 30 (температурный диапазон от —5℃ до +35℃) и TO-4 Powertrain Oil SAE 50 (от +10℃ до + 50℃).

При большом пробеге изнашивается поршневая группа. В результате возникает много проблем, в том числе увеличение расхода смазочного материала. Специально для подобных транспортных средств компания разработала смазочные масла hi-tech группы со сниженным показателем зольности и увеличенными антиоксидантными характеристиками. Такие смазки выпускаются для движков, эксплуатируемых на бензине и солярке.

В них используется особый присадочный компонент для корректного функционирования системы топлива. Линейка масел представлена продуктами: Racing API SL/CF SAE 15W-40, Special Plus API SG/CF SAE 10W-40, Diesel API CF-4 SAE 15W-40.

Классификация масел «Манол» по уровням эксплуатационных свойств

Классификация от Американского института нефтепродуктов (API) делит моторные масла на следующие группы: «S» — смазочные материалы для двигателей на бензине, «C» — для дизеля.

Смазочные материалы имеют разные рабочие свойства и характеристики. API предъявляет различные требования к грузовым, легковым автомобилям и к легкомоторной технике, также масла отличаются для транспорта различных годов выпуска. Смазочные материалы подразделяются на классы (SL, SN, CB, CC, CH…), первая буква обозначает тип двигателя, вторая – класс материала. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем продукция лучше. Производители смазочных материалов обычно производят комбинированную продукцию, которая подходит для разных типов двигателей.

Моторное масло «Манол» имеет преимущественно следующие классы.

Для коммерческой техники:

— CG-4, CF-4, СН-4 – подходят для четырёхтактных моторов, работы в тяжелых условиях, для автобусов и небольшой грузовой техники, также уменьшают токсичность отработанных газов.

— SL, SF — для моторов, работающих в тяжёлых условиях, данные классы имеют улучшенные характеристики, противоокислительные, противоизносные, антикоррозионные, очистительные свойства и отличаются стабильностью, энергосберегающими свойствами, такие масла не требуют частой замены.

— GL-4 – менее распространённый класс для трансмиссий и тяжелой техники, которая работает при высоких скоростях и больших нагрузка.

Для легковых автомобилей:

— CF, CD – эти масла эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников, выбор класса зависит от года выпуска двигателя.

— SN, SM, SL, SG – масла самого высокого уровня, обладают улучшенными свойствами, выбор их класса также зависит от года выпуска механизма.

Как определить оригинал от подделки

На подделку может указывать заниженная стоимость масла на 10-20% в сравнении с рекомендованной ценой. «Дешевые» масла обычно встречаются в мелких торговых сетях, а крупные торговые сети могут снизить цену всего на несколько процентов – например, когда производитель предоставляет эксклюзивные скидки. Довольно редки случаи, когда продавец крупного магазина торгует контрафактом, а его цена при этом не сильно отличается от настоящего масла (чтобы избежать подозрений). При этом имеются все необходимые сертификаты и документы. В таком случае ответственность ложится на продавца крупного магазина.

По упаковке можно определить подлинность масла. Оригинальная тара изготавливается из качественного пластика, возможно и с вкраплениями. Это может быть и металлическая тара. Упаковка переливается по цвету, как краска металлик на автомобилях. Поверхность упаковки гладкая, без кривых швов, заусенцев, раковин и других дефектов литья

Обратим внимание, как выглядят подделки: пластик таких канистр зачастую неоднородный, стенки емкости просвечиваются, а также видны места спайки двух половинок. Кроме того, нередки случаи присутствия неприятного запаха

Еще можно заметить неровную разметку шкалы уровня масла или использование цветных меток (вместо литья)

Крышка канистры тоже имеет определенный способ защиты. Например, это может быть кольцо-пломба с усиками. Кольцо фиксирует крышку на горлышке, которая при открывании легко ломается, как на обычной пластиковой бутылке. Помимо защитного кольца, на боковой поверхности крышки наносится логотип производителя или штрихкод. Эти надписи невозможно подделать, поэтому их копию можно отличить невооруженным глазом. Кроме того, в качестве защиты используются защитные голограммы. Они наклеиваются на крышку и переливаются по цвету. Более того, под разными углами видны меняющиеся символы или обозначения, такие как Original или Genuine. Конечно, «кустарные» производители не будут заморачиваться на подделке этих голограмм и других мелочах. Мошенники не заморачиваются и повторении рельефа ребер крышки, которые более узкие у подделок, чем у оригинала. Еще на контрафакте отсутствует гравировка бренда. Еще одно отличие – у подделки крышка удерживается с помощью клея, а не за счет стопорного кольца на пломбе. При отсутствии кольца нередки масляные подтеки и наличие следов использования, особенно если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка является самым сложным элементом упаковки. Она предоставляет потребителю исчерпывающую информацию о продукте. Безусловно, внешний вид и качество печати не должно вызывать подозрений. Оригинальная этикетка не имеет пузырей и нанесена ровно, а поддеть ее ногтем не так-то просто. Плохая полиграфия, нечеткие и неравномерные буквы, орфографические ошибки, блеклые и размытые изображения, отсутствующие градиенты и переходы цветов – все это свидетельствует о подделке.

Дата изготовления масла тоже несет немаловажную информацию о продукте. Эта надпись обычно указывается вместе с номером партии и сроком годности. Располагается обычно на дне канистры. Дата изготовления тары должна отличаться в меньшую сторону от даты производства масла. Еще обратим внимание на срок годности и номер партии, которые на подделках отсутствуют.

Удаление нагара

Это масло отличается прежде всего хорошими моющими свойствами. Нагар внутри двигателя формируется из-за плохого качества топлива. В горючем для бензиновых и дизельных силовых установок содержится много соединений серы. При термическом воздействии представленные вещества сгорают с образованием сажи. Постепенно частички нагара соединяются друг с другом. В итоге формируется осадок. Сформированные агломерации сажи приводят к повышению вибрации мотора, увеличению шума, повышению расхода топлива и снижению мощности.

В отзывах о масла «Манол 10W-40» (полусинтетика) автомобилисты отмечают, что использование этого средства позволяет предотвратить все эти негативные эффекты. В состав смазки химики компании ввели соединения некоторых щелочноземельных металлов (барий, кальций и магний). Вещества прилипают к поверхности сажи, предотвращают их последующую коагуляцию друг с другом. Представленное масло способно разрушать и уже сформировавшиеся отложения, переводя нагар в коллоидное состояние.

Как отличить подделку

Также автомобилисты жалуются, что из-за темного цвета масла Маннол Молибден Бензин невозможно отличить, нормальное оно еще или нет. То же и с отличием подделки. Для последнего придется руководствоваться только внешним видом канистры. Вот что у нее должно быть:

  1. оригинальный логотип на крышечке;
  2. перечисленные допуски, которые соответствует тем, что написаны на официальном сайте;
  3. под крышкой защитная мембрана с надписью «original»;
  4. оттиск с названием бренда на самой канистре.

Ну и конечно, следить нужно за качеством упаковки в целом. Выдать подделку могут грубо запаянные швы; крышка, частично или полностью оторванная от защитного кольца; плохо приклеенные этикетки.

Положительные и отрицательные стороны продукта

Представляемый продукт Манол 10W-40 имеет немало плюсов, позволяющих эксплуатировать его в различных авто. Минусы у смазки тоже имеются. В качестве «сильных» стороны вещества выделим следующие моменты:

  • отличные противоизносные характеристики. Смазка защищает мотор от негативного влияния внешней среды при помощи образующейся пленки и снижает трение деталей агрегата;
  • продукт обеспечивает запуск движка в диапазоне -30 — + 40 градусов Цельсия;
  • вещество отличается невысокой стоимостью – от 219 рублей за литр;
  • способствует экономичному расходу горючего и не дает образовываться различным отложениям и нагару;
  • не поддает окислению и старению;
  • подделки на рынке встречаются нечасто, поскольку масло не слишком дорогостоящее;
  • универсальность использования.

Некоторые автолюбители отмечают и недостатки у смазки. В частности, стоит отметить меньший интервал замены, чем заявлено изготовителем, а также, иногда возникают проблемы с запуском мотора на морозе. В остальном, отзывы о смазке только положительные. Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Преимущества масел Манол

Выбирая масла, всегда стоит оценивать их преимущества. Маннол имеет следующие плюсы по сравнению с другой продукцией:

  • Ассортимент постоянно обновляется, масла подходят для большинства видов техники, включая ручной инструмент.
  • Возможность купить продукцию в официальном представительстве, что защищает покупателя от подделок.
  • Производитель подходит к изготовлению продукта не только ответственно, но и научно, технологии постоянно развиваются, изучаются и модифицируются в собственной лаборатории.
  • Продукты любой линейки отвечают мировым стандартам качества и отечественным ГОСТам.
  • При производстве смазок применяется методика StahlSynt, она позволяет добиться химического легирования поверхностей различных металлов, за счет чего детали двигателя надежно защищаются от разрушающего воздействия.
  • Соотношение цены и высокого качества достаточно удачное.

Для создания базы применяются элитные основы, относящиеся к II, III, IV группам. Продукция на 100% соответствует стандартам API и ACEA, а линейка премиум-класса отличается выдающимися качествами.

Назначение

Mannol 10W-40 является универсальным всесезонным маслом, предназначенным для разнообразных двигателей – как бензиновых, так и дизельных, работающих в любую погоду. Заявлена совместимость и с газовым топливом, а также турбированными системами, многоклапанными и турбированными моторами. Широко используется в автомобилях марок Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген и т. д. Продукт компании Mannol хорошо себя зарекомендовал в различных условиях, включая не самые благоприятные. В этом большая заслуга стабильной вязкости, которая защищает двигатель независимо от нагрузки, с которой сталкивается мотор.

Учитывая универсальные характеристики масла Mannol 10W-40, отметим его условную совместимость со старыми двигателями, которые имеют конструкционные материалы, отличные от композиционных сплавов, использующихся в нынешнее время. Например, надо учитывать тот факт, что инновационные ингибиторы коррозии, весьма эффективные в случае с алюминием (используется сегодня), совершенно бесполезны для чугунного блока цилиндров, который был распространен несколько лет назад.

Стандарт 10W-40 адаптирован для минусовых и плюсовых температур. Учитывая всесезонные характеристики, данная маркировка подходит для эксплуатации при температурах от минус 30 до плюс 40 градусов.

Результаты проверок

При тестировании смазка показала неплохие результаты. Во-первых, были подтверждены все стандарты SAE для своей категории. В том числе была проверена вязкость при температуре в 100°С. Полученное значение в 14,16 удостоверило норму для SAE40. А индекс вязкости в 170 баллов считается достаточно высоким. Он говорит, что масло будет хорошо работать при разных температурах.

Хорошие показатели получились при проверке температур застывания и вспышки. Масло теряет все свои свойства при -43°С, а второй показатель (+224°С) говорит о густой базе, позволяющей иметь хорошую термостабильность.

Вязкость холодной прокрутки стартером показала 4800 мПа. По моему мнению, это замечательный результат, поскольку норма при -25°С – 7000 мПа. Тест на испаряемость масс NOACK вывел 11,85%, что говорит о среднем значении угара.

Достоинства

  • Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
  • Хорошо противостоит износу деталей.
  • Помогает экономить горючее.
  • Отлично показало себя при низких температурах.
  • Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
  • Вязкость и текучесть стабильны.
  • Мало испаряется, а также угорает.

Недостатки

Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.

Конкуренты

#1
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
202 руб. за 1л.
Подробнее

#2
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
210 руб. за 1л.
Подробнее

#3
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
222 руб. за 1л.
Подробнее

#4
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
247 руб. за 1л.
Подробнее

#5
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
275 руб. за 1л.
Подробнее

#6
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
250 руб. за 1л.
Подробнее

#7
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло для скоростной и спортивной езды.
285 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

Сравнив данную смазку с популярной ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, я бы сказал, что немецкий продукт дает небольшую фору российскому. Многие показатели, пусть ненамного, но все же лучше. А что касается хваленного Hi-Gear 10w-40, то параллели провести не получилось, поскольку в магазине мне сказали, что техническая документация на него отсутствует. А голословным заявлениям я бы верить не советовал.

Как отличить подделку

В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей

Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки: 

  1. Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее. 
  2. Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал. 
  3. Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки. 
  4. Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой. 
  5. Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты. 
  6. Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале. 
  7. На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры. 
  8. Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются. 
  9. Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.

 Загрузка …

Классификация

Стандарт SAE. Был принят в США местной ассоциацией автопроизводителей. Является самым распространенным в мире. Соответствует всем общепринятым параметрам, по которым определяется вязкость и свойства масла в эксплуатации. Включает в себя три группы масла:

  1. Зимние. Маркируются литерой W (Winter, зима) и имеют шесть уровней вязкости (0W-25W)
  2. Летние. Имеют маркировку от 20 до 60, которая указывает на тип вязкости. Всего предусмотрено пять уровней.
  3. Всесезонные. Могут обозначаться ГОСТОП, либо двойным символом (например, SAE 15W-30).

Стандарт API. Принят Американским институтом нефти. Также распространен в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  • S – предназначена для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. Данная категория состоит из десяти классов, которые обозначаются латинскими символами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству масла. Например, класс SL представляет самые технически совершенные масла для бензиновых многоклапанных ДВС, в том числе и с турбонаддувом.
  • C – так маркируется масло для тяжелых коммерческих и сельскохозяйственных автомобилей с дизельными двигателями. Категория С состоит из 11 классов. У них принцип такой же, как и у категории S (чем ближе к концу алфавита, тем выше требования к качеству). Например, масло класса CI-4 является наивысшим по классу для высокооборотистых дизельных турбомоторов.

Стандарт ILSAC. Разработан при совместном сотрудничестве американской и японской Ассоциации автопроизводителей, и ориентирован в первую очередь на японский и американский рынки. Этот стандарт состоит из пяти классов с маркировкой GF и цифрами от 1 до 5. Например, GF-5 является самым современным классом. Однако уже ведется разработка GF-6. Стандарт ILSAC имеет следующие отличительные особенности:

  1. Высокие энергосберегающие свойства
  2. Высокие противоизносные свойства
  3. Высокая степень защиты от отложений
  4. Повышенная совместимость с системой защиты от токсичных выхлопных газов.

Стандарт АСЕА. Разработан в первую очередь для европейского рынка, однако впоследствии стал применяться по миру благодаря своей популярности. Включает в себя следующие классы:

  1. А/В. Под него попадают бензиновые и дизельные моторы, устанавливаемые в легковой и легкий коммерческий транспорт
  2. С. Этой буквой маркируются масла для бензиновых и дизельных ДВС с высокой степенью экологичности и экономичности
  3. Е. Применяется только для дизельных грузовых автомобилей, которые подвергаются большим нагрузкам.

Что касается допусков, они представляют собой сертификат соответствия, который предоставляют производители после проведения необходимых испытаний. Допуски есть только у особых видов масел с признанной мировой репутацией.

О производителе Mannol

Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.

На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.

Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете.

В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора.

Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.

Преимущества и недостатки

Отличные технические характеристики масла Mannol Molibden 10W-40 подтверждаются испытаниями и тестами, а также отзывами экспертов. Большинство положительных качеств продукта обеспечены присутствием в нем уникальных присадок. Вот какие преимущества у него есть:

  • существенное снижение трения;
  • исключение задира;
  • стабильная вязкость;
  • минимальный расход на угар;
  • выравнивание поверхности деталей;
  • очень прочная защитная пленка на поверхности деталей;
  • повышенная устойчивость к воздействию высоких температур и окислению;
  • замедление процессов старения масла;
  • защита двигателя при любых условиях эксплуатации.

Однако, судя по негативным отзывам автомобилистов, найдутся у этого смазочного материала и недостатки. Многие пользователи отмечают то, что это масло не подходит для морозов, и его заявленная низкотемпературная вязкость не соответствует действительности.

Под крышкой оригинальной канистры (справа) есть надпись ORIGINAL, на контрафактной (слева) ее нет.

Признаки поддельного моторного масла:

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодное время года, которые раньше не наблюдались. Поддельное масло быстро густеет под воздействием низких температур. Затрудненный запуск может быть связан и с недостаточной смазкой и выходом из строя перегруженных компонентов ДВС, которые испытывают эффект сухого трения из-за недостаточной смазки. В конечном итоге, детали перегреваются и выходят из строя.
  2. Повышенное потребление масла заставляет постоянно доливать смазку, хотя в идеале такого быть не должно. Тем более, если раньше такой проблемы не возникало. «Масложор» связан с излишним выгоранием масла, а также его несоответствии параметрам, указанным на упаковке. По сути, это уже давно отработанное масло. Из-за него высока вероятность образования продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах ДВС.
  3. Масло-подделка при низкой температуре может быстро загустевать, что приведет к недостаточной смазке деталей и их перегреву. Проверить консистенцию и убедиться в подлинности смазки можно дедовским методом: поместить немного масла в морозилку на несколько часов. Оригинальная смазка при этом не застынет, а подделка наоборот замерзнет и станет тягучей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector