Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона

Обивка автомобиля

Наиболее значимые элементы интерьера автомобиля, которые подлежат обивке — это передние и задние сидения, хедлайнер, дверные панели, а также такие элементы, как рулевое колесо, рычаг переключения передач, дисплей рабочего стола автомобиля.

Для различных потребностей могут быть использованы различные виды материалов для обивки: один — для хедлайнера, другой — на сидения, а третий — на дисплей.

Материал для обшивки салона автомобиля относится к элементам, которые можно добавить к внешности в интерьере, чтобы увеличить привлекательность транспортного средства. Есть несколько вариантов обшивки. Некоторые из них используются для защиты автомобиля от нежелательных повреждений, которые могут быть вызваны механическими воздействиями, в то время как другие подойдут просто для эстетики.

Есть несколько уровней отделки, а именно:

  • базовая;
  • среднего уровня;
  • класса люкс.

В любом случае выбор достаточно широк, чтобы потребители имели возможность оборудовать свои транспортные средства в зависимости от своих предпочтений и специфики автомобиля.

Алькантара

Очень распространенный материал, главным производителем которого является итальянская фирма Аlcantara SpA. Используется во многих сферах. Алькантару можно обнаружить во внутренней отделке яхт, самолетов, дорогих гостиниц и отелей. Она также применяется при изготовлении духовых инструментов (на головках клапанов впускных отверстий). И, конечно же, этот материал активно используют для отделки салонов автомобилей.

Алькантара хорошо смотрится и в сочетании с другими материалами. При перетяжке ее комбинируют с искусственной кожей и различными обивочными тканями. Она отлично смотрится на сиденьях и торпедах салона автомобиля.

Главные преимущества материала – повышенная износостойкость и разнообразие цветовых вариантов. Он отлично чистится и практически не выгорает на солнце.

На алькантару приятно не только смотреть. Если вы погладите её ладонью, то почувствуете необычайную бархатистость и мягкость. Она практически неотличима от натуральной замши, придает дополнительный уют салону автомобиля.

При работе с алькантарой у дизайнера почти нет ограничений в цвете. Он может воплотить в жизнь любую оригинальную идею. К тому же есть варианты этого материала с различными видами перфораций и рельефных узоров.

Еще немного о достоинствах алькантары. Этот материал очень износостойкий. Он легко переносит воздействие многих агрессивных химических веществ, поэтому его можно чистить любыми моющими средствами.

Механические воздействия также не страшны алькантаре. Чтобы порвать этот материал, придется хорошенько постараться. В интернете можно найти множество видео, с практическими испытаниям алькантары. Искусственную замшу режут, пилят, царапают, но материал стойко переносит варварское воздействие.

Алькантара устойчива и к температурным перепадам. Её свойства остаются неизменными как в жару, так и в сильные морозы. Материал практически не горит.

Для удобства использования производитель выпустил особый тип алькантары – самоклеющийся. Он представляет собой рулон шириной 150 см.

Эта алькантара имеет повышенную эластичность, поэтому способна повторить даже самый сложный рельеф поверхности. Для большего упрощения процесса перетяжки рулонную искусственную замшу можно наносить на старый материал без демонтажа.

В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:

— лошадиная кожа. Также имеет довольно большие размеры, прочнее кожи из КРС, но мало распространена в нашей стране.

  • — кожа из шкур овец и коз. Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
  • — свиная кожа. Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
  • — экзотическая кожа. К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.

Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.

Средний уровень обшивки

Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.

Виниловая обивка

Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.

Виниловая ткань

Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.

Велюр

Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей

Очень часто комбинируется с кожей.

Велюр

Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.

Искусственная кожа

Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.

Искусственная кожа

Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.

Обшивка салона автомобиля алькантарой

Алькантару мы называем идеальным вариантом для обшивки салона не потому, что это сегодня модно. Алькантара именно та ткань для обшивки, которая отвечает всем требованиям долговременной и интенсивной эксплуатации салона.

Идеальные на сегодняшний день свойства материала при обработке и обслуживании, его радужная цветовая палитра, его презентабельный внешний вид на изделии – это все позволяет сказать, — да, алькантара то, что надо для обшивки салона.

Алькантара в качестве материала для обшивки салона авто, актуальна еще и потому, что для ее обработки: кроя, шитья, не требуется спецоборудование. То есть, выбрав алькантару, вы в состоянии произвести обшивку салона авто своими руками.

Почему необходима перетяжка салона автомобиля

Существуют различные причины замены обивки салона автомобиля, к которым можно отнести как закономерные, так и случайные. Они могут возникнуть неожиданно, поэтому при необходимости смены тканевой части можно подобрать совершенно другой материал обивки салона автомобиля. К примеру, можно заменить ткань на кожу, или наоборот.

Основные причины замены обивки салона автомобилей:

  • Износ материала, который со временем теряет изначальный внешний вид.
  • Появление повреждений.
  • Пятна, которые тяжело, или невозможно устранить.
  • Тюнинг салона и личные предпочтения.

Независимо от причины, все работы проводятся практически в одинаковой последовательности и требуют полной замены обивки, так как частичный ремонт выглядит не очень эстетично.

По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:

  • — анилиновая кожа – кожа, которая подвергнута минимальной технической обработке и в основном окрашена органическими красителями, качественная, прочная, но мягкая и приятная на ощупь;
  • — полуанилиновая кожа – подвергается чуть большей обработке, чем анилиновая, но также обладает отличным качеством и высокими характеристиками;
  • — гладкая кожа – изготавливается с минимальной обработкой без шлифовки из самого высококачественного сырья без дефектов, с природным рисунком, наиболее износостойкая;
  • — кожа nappa/наппа – относится к гладкой полуанилиновой коже, изготавливается из кожи КРС, обладает мягкостью, эластичностью, прочностью;
  • — шлифованная кожа – подвергается обработке методом шлифования для устранения природных дефектов шкуры (царапины, укусы и пр.);
  • — текстурированная кожа – кожа, подвергнутая прессованию под плитами с разогреванием для устранения дефектов шкуры и/или придания поверхности определенного рельефа или рисунка, имитации экзотической кожи;
  • — лаковая кожа – после окрашивания на кожу наносят слой лака для придания глянцевой поверхности и блеска;
  • — спилок – получают в результатерасслоения одной шкуры на три и более;
  • — чепрак и шора – получают жировым дублением из кожи КРС со спины животных, толстая, плотная и прочная кожа, шора более пластичная кожа, чем чепрак;
  • — юфть – получают при помощи жирового дубления шкуры с брюха КРС, мягкая и эластичная;
  • — шагрень – получают без метода дубления из шкур лошадей или акул, имеет плотную и прочную структуру с характерным зернистым рисунком.
  • — замша – кожа, обработанная жировым дублением (выдержке в емкости с дубителем и жиром для консервации и сохранения кожи), с низким ворсом, мягкая, бархатистая, воздухопроницаемая, изготавливается из оленьей или овечьей шкуры;
  • — велюр – кожа, подвергнутая хромовому дублению и шлифовке, изготавливается из свиных или овечьих шкур;

При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.

В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.). По функциональному назначению различают следующие типы кожи:

  • — одежно-галантерейная кожа. Предназначена для пошива верхней одежды (курток, плащей), костюмов, перчаток, сумок, ремней, чехлов, переплетов для книг и др. Толщина в среднем составляет от 0,5 до 1,0 мм. Обладает мягкостью, эластичностью и определенной устойчивостью к истиранию.
  • — обувная кожа. Используется для производства верха и низа обуви, обладает средней толщиной 0,7-1,4 мм. В зависимости от назначения обладает водонепроницаемостью, воздухонепроницаемостью или, наоборот, позволяет «дышать», устойчивостью к истиранию, хорошей гибкостью.
  • — шорно-седельная кожа. Предназначена для изготовления ремней, кобур, планшеток, упряжи, ножен, кофр и пр. Чаще всего имеет толщину 2-2,5 мм. Значимая характеристика – высокая устойчивость к разрыву.
  • — мебельная кожа. Используется для обивки мебели. Средняя толщина составляет от 0,8 до 1,8 мм. Основное свойство – устойчивость к истиранию.

— автомобильная кожа. Используется для перетяжки салона и элементов салона автомобиля. Средняя толщина  — 1,2-1,6 мм. Имеет следующие свойства: устойчивость к солнечному излучению, устойчивость к температурным перепадам и перепадам влажности, износостойкость, огнестойкость, устойчивость к механическим повреждениям, высокая прочность. Изготавливается только из кожи КРС.

Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.

Самые значимые элементы

Из всех тех элементов салона, которые нуждаются в обивке, самыми значимыми следует считать сиденья. Причём это касается и передних кресел, и заднего дивана. Также к самым важным элементам относятся дверные панели, руль, рычаг и экран рабочего стола.

1. Материалы

В зависимости от потребностей применяться для обшивки могут разные материалы, способные выполнять различные функции. Какие-то из них специально предназначены для того, чтобы защищать поверхность. А какие-то выполняют преимущественно эстетическую функцию.

2. Уровни отделки

Существует три основных уровня отделки салона. Каждому, кто обращается в автосервис с просьбой поменять обшивку, на выбор, как правило, предлагают либо базовую отделку, либо среднюю, либо премиум-класса. Рассмотрим подробнее каждый из этих трёх вариантов.

Базовая отделка

При базовой отделке обычно применяются ненатуральные ткани или автокарпет.

1. Ткань

В основу использующейся для обивки ткани положены синтетические волокна. Вариантов такой обшивки существует множество, так как на поверхности этого материала могут быть разные рисунки. Кроме того, такая ткань может иметь разную текстуру и разные оттенки.

Она подходит для обивки практически любых поверхностей: будь то хоть сиденье, хоть дверная панель, хоть крыша.
К основным преимуществам такой ткани относятся сравнительно низкая цена и вариативность оформления.

Но, к сожалению, этот материал не лишён недостатков. Из них можно выделить два наиболее серьёзных.

Во-первых, ткань быстро загрязняется, особенно при активной эксплуатации. А удалить загрязнения с неё не так уж и просто. На это потребуется много времени и немало физических усилий.
Во-вторых, этот материал быстро изнашивается. Пройдёт всего несколько месяцев после обшивки салона, а водителю уже придётся думать о следующем декорировании.

2. Автокарпет

Другой материал, который часто применяется при базовой отделке – автокарпет. Он также является искусственным и внешне похож на ковёр, но только лишённый ворса. Собственно, само название этого материала свидетельствует о его схожести с ковром. Дело в том, что армянское слово «карпет» переводится на русский как «ковёр». Ну а откуда появилась приставка «авто», говорить не имеет смысла.

3 Плюсы и минусы различных видов тканей

Еще одно достоинство автокарпета – это простота в монтаже. Он очень легко режется и укладывается на поверхность деталей салона авто. Помимо плюсов, материал обладает одним существенным недостатком – при сильном натяжении на его поверхности образуются царапины, которые хорошо видно невооруженным глазом. Если у вас нет опыта в отделке салона этим изделием, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Стоимость квадратного метра автокарпета колеблется в пределах 300–500 рублей.

Поглощающий шум автокарпет

Следующим материалом, который стоит рассмотреть более подробно, является кожзаменитель. Он не такой дорогостоящий, как натуральная ткань, однако его цена на порядок выше, чем у велюра и виниловой пленки. По стоимости материал уступает только алькантаре и натуральной коже. Что касается внешнего вида, то кожзаменитель практически ничем не отличается от своего естественного аналога. Но своими механическими свойствами искусственная ткань явно проигрывает. Кожзаменитель не может эффективно поглощать звуки и тепло. Кроме того, длительность его эксплуатации намного меньше, чем у натуральной кожи. Стоимость квадратного метра материала – от 700 рублей.

Настоящей экзотикой на рынке материалов для отделки салона можно считать специальную виниловую пленку для салона. От обычного винила для перетяжки кузова машины она отличается мягкой структурой и более высокой стоимостью. По своим механическим свойствам виниловая пленка уступает почти всем ныне известным тканям. Данное изделие покупают только те автовладельцы, чьи машины уже снабжены эффективной тепло- и шумоизоляцией. Цена за квадратный метр виниловой пленки – около 900 рублей.

Специальная виниловая пленка для оклейки деталей

Наиболее дорогостоящим материалом можно назвать натуральную кожу. Цены на эту ткань никогда не опускаются ниже уровня в 2–2,5 тыс. рублей. Однако такая сумма вполне оправдана, ведь лучшего изделия для отделки салона с целью поглощения сильного шума и большого количества тепла вы не найдете. Еще одно огромное достоинство натуральной ткани – это продолжительные сроки эксплуатации.

Подбираем оптимальный материал

Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.

Салон после перетягивания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector