Навес для машины своими руками

Материал для каркаса и опорной конструкции

«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:

  • дерево;
  • металл;
  • камень;
  • кирпич;
  • бетон.

Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают. Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные. У них есть много абсолютных преимуществ, а у деревянных с хорошей обработкой — как минимум красивый вид. Не сильно им уступают в плане эстетики каменные мини-гаражи. К тому же строения из камня выглядят современнее. Кирпичный и бетонный навес декорируют панелями или чем-то в этом роде.

Камень, бетон или кирпич

Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей. В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах. Кирпичное строение — это в первую очередь долговечность и вариативность в плане конфигурации. Камнем пытаются подчеркнуть хороший вкус и статус, а еще покрытия не требуют дополнительной отделки.

Металл

Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном. Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.

Дерево

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов. Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.

Особенности

У металлического навеса для автомобиля имеются такие особенности конструкции.

  • Функция ограждения – навес защищает транспортное средство от осадков и повреждений.
  • Меньшая трудоёмкость при возведении – металл проще и легче монтировать.
  • Более низкая цена – металлический навес значительно бюджетнее, чем, к примеру, бетонная конструкция. Однако по сравнению с навесами из сотового поликарбоната изделия из металла дороже.
  • Быстрота возведения – из-за низкого веса конструкции и простоты в монтаже металлические навесы не требуют длительных временных затрат для сооружения и установки, особенно если используется цельное полотнище из металла.

Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)

Отдельно стоящий навес вполне можно изготовить и из дерева. Такой навес тоже имеет весьма простую каркасную конструкцию. Ее основой являются стойки из бруса 100 х 100 мм, но не вкопанные, а закрепленные в башмаках. Последние приварены к трубам 060 мм, которые уже вбиты в грунт на глубину около 1,2 м.

Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.

Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°. Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше — тогда зимой снег легко будет сходить с кровли. В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры — она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.

Посмотрите на фото – решетку деревянного навеса для автомобиля, сооружаемого своими руками, можно сделать отдельно от постройки и закрепить на его опорах саморезами:

Для того чтобы ускорить возведение деревянного сооружения и сделать его надежным, можно использовать различные изделия для крепления элементов строительных перекрытий, которые имеются в продаже.

Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать подкосы, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней обвязки и затяжек стропил вполне достаточно доски сечением 40 х 100 мм.

Соединения всех элементов конструкции навеса для автомобиля, возводимого из дерева своими руками, могут быть выполнены как на саморезах, так и на болтах.

Соорудив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой кровельный материал, от простейшего рубероида до черепицы. Конечно, лучше использовать современные материалы — например, металлочерепицу, битумные волнистые листы, мягкую кровлю и т. п. Они устойчивы к влаге, не боятся гнили, не нуждаются в периодической окраске, да и срок службы качественного продукта выше.

Как показано на фото, для пола деревянного навеса для автомобиля можно использовать любой подходящий материал – от щебня до тротуарной плитки или асфальта:

Ниже описано, как построить пристенный навес для автомобиля на дачном участке.

Декорирование и фотогалерея неординарных решений

Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру. 

Варианты:

Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид. 

Вариант с коваными элементамиИсточник moscow-kovka.ru

Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.

Декор деревянными элементамиИсточник static.tildacdn.com

Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.

Кирпичные колонны в сочетании с невесомой крышей из поликарбонатаИсточник metallika72.ru

Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.

Необычная геометрия и простота монтажаИсточник plodovije.ru

Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.

Вариант из металлочерепицыИсточник yandex.net

Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.

Прозрачный вариант с закрывающимся въездомИсточник alstroy.kz

Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже. 

Мобильный вариант навеса-шатраИсточник prom.st

Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса. 

Каменные колонны и дерево.Источник atmosffera.ru

Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.

Арочный вариант с подсветкойИсточник websvarka.ru

Также можно применять точечное освещение для навеса. 

Низкий монолитный навес с точечной подсветкойИсточник pinimg.com

Нюансы возведения пристроенных навесов

Существуют две разновидности пристроенных конструкций:

  • с креплением крыши к стене соседней постройки;
  • с установкой всех стоек.

Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.

Пристроенный навес к стене домаИсточник yandex.net

Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.

К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.

Прикреплённый брус к стене, на который уложены стропила навесаИсточник stroyfora.ru

Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.

Крепление стропил навеса к деревянной стенеИсточник pinimg.com

Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.

Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене. На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.

Крепление стальной стропилы навеса к подставке из металлического уголкаИсточник a.d-cd.net

Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.

Пристроенный навес для авто из профильной трубыИсточник metalex.ru

Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.

Типы навесов разной формы и конструкций для машин:

Коротко о главном

Навесы для машин в частном доме представлены двумя конструктивными видами: отдельно стоящие и пристроенные к стене дома или другой постройки на участке.

Сооружают их из разных материалов, чаще из деревянных брусов или профильной трубы.

Крыши имеют разную форму, чаще одно- или двускатная, арочная.

Кровельный материал – любой представленный на рынке. Большую популярность сегодня получил поликарбонат.

Виды опорных конструкций

Характер опорных конструкций зависит от конфигурации и величины постройки, хотя в основном используется 4 опоры в виде столбов из металла, которые скрепляются между собой по периметру элементами из металла. В зависимости от конструкции, расстояние между опорами выбирается в полтора метра, для большей надежности. Возможны следующие варианты опорных конструкций:

  • Из камня.
  • Из бетона.
  • Из металла.
  • Из дерева.
  • Из кирпича.

В любом случае придется раскошелиться, поскольку любые варианты требуют серьезных капитальных вложений. Понадобятся не только опоры, но и элементы для связи, а также каркас для крыши

Очень важно правильно подобрать толщину опор из металла, чтобы они гармонично смотрелись на общем фоне. Конструкция из металла хороша тем, что в дальнейшем упрощается уход

Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубы

Добротный большой навес потребует значительной площади, а также применения специальной строительной техники и оборудования. Без дополнительной помощи вряд ли можно обойтись даже при установке опор. Если использовать дополнительные строительные материалы, обшив навес, допустимо получить вариант защищенной конструкции, в виде гаража.

Как правило, выбираются трубы, диаметром 8 и больше сантиметров. Их заливают бетонным раствором, а также покрывают антикоррозийными составами.

Опоры из кирпича, из камня или из бетона неплохо смотрятся и не требуют дополнительных мер по защите, при этом их долговечность составляет десятилетия. Применение дерева считается более дешевым вариантом несмотря на то, что дерево требует качественной защиты и не отличается долговечностью. Крыша не обязательно делается из того же материала, что и колонны. Подобный подход позволяет иметь уникальную конструкцию, где сочетаются не сочетаемые элементы конструкции. Как правило, каждый хочет уйти от шаблонов, чтобы получить свою, уникальную постройку.

Опоры из дерева

Деревянные опорные конструкции устанавливаются без привлечения спецтехники и зачастую можно обойтись одним помощником, вырыв ямы предварительно самостоятельно или наняв одного работника.

Деревянные конструкции обладают одним существенным недостатком – боятся влаги. Чтобы увеличить их срок службы, конструкции из дерева необходимо обрабатывать антисептиками, причем подобные действия приходится проводить регулярно, каждый год. Естественно, что в качестве опор подойдут исключительно твердые породы деревьев.

Вариант столбов из дерева

Если обратить внимание на таблицу, то можно сделать правильный выбор:

Порода Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Примечание
Береза 3,0 600 Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница 2,6 500 Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб 3,7 700 Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень 4,0 700 Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша 3,3 680 Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня 3,0 580 Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна 3,5 550 Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая элементы конструкции из дерева, очень важно понимать, что после нескольких лет эксплуатации строительные элементы из дерева будут иметь совсем другой вид. При наличии трещин, следует понимать, что дерево со временем рассохнется

Наилучшее сочетание таких факторов, как цена и качество, имеют такие породы, как сосна и лиственница.

Стандартная вариация открытого навеса из дерева

Важно знать! Особенно подвержена внешним воздействиям та часть опоры, которая вкапывается в землю. Чтобы продолжить срок службы, эту часть просмаливают или закрывают специальным материалом с пропиткой

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:. древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов

Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Пошаговая инструкция по строительству навеса

Для того, чтобы самостоятельно построить навес, необходимо минимум инструментов, таких как молоток и ножовка, которые есть у каждого. А также необходимо внимательно отмерить материалы. Внимательность и точное следование чертежу позволят вам качественно построить навес.

Процесс постройки включает в себя несколько логично последовательных этапов:

  • закладывание фундамента;
  • установка каркаса;
  • установка кровли навеса.

Шаг 1

Для того чтобы обеспечить прочность навесу, необходимо правильно и качественно установить фундамент, чтобы потом не возникло никаких искривлений конструкции.

Для начала необходимо выкопать яму глубиной 1 м, в которую затем устанавливаем опорные стойки и заливаем их бетоном. Можно также сразу покрыть образовавшуюся площадку необходимым материалом.

Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Если вы не готовы самостоятельно закладывать фундамент, то можно приобрести уже готовый блок, к которому в дальнейшем нужно будет прикрепить опорные стойки при помощи кронштейнов.

Шаг 2


установке каркаса

Важно учитывать то, что у каркасного материала площадь поперечного сечения в идеале должна быть намного меньше, чем площадь у опорных стоек, чтобы уменьшить нагрузку на каркас. Опорные стойки нужно скрепить между собой, а между ними зафиксировать поперечные балки

Затем собираем стропила и делаем обрешетку

Опорные стойки нужно скрепить между собой, а между ними зафиксировать поперечные балки. Затем собираем стропила и делаем обрешетку.

Шаг 3

Процесс монтажа кровельного материала зависит от его вида. Для постройки навеса обычно используют поликарбонат, профнастил либо дерево. Поликарбонат на сегодняшний день является самым востребованным у покупателей материалом, благодаря своим свойствам. Для постройки навеса обычно используют 2 вида поликарбоната: сотовый или монолитный. Сотовый дешевле и менее прочный, так как внутри он не заполнен, зато из-за легкого веса его легко и удобно монтировать. Монолитный поликарбонат устанавливать сложнее, так как он тяжелый, но способен выдержать большой снежный покров и иные неблагоприятные осадки. Также срок службы у него намного выше, чем сотового.

Перед непосредственной установкой поликарбонатных панелей необходимо их точно замерить и отрезать при помощи ножовки либо иного подходящего инструмента.

Далее нужно высверлить отверстия на панели для крепежных элементов. Причем диаметр отверстий должен быть больше самореза, так как при перепадах температур возможны сужения и расширения материала. Однако не рекомендуется делать слишком большие отверстия, чтобы туда не попадала влага, грязь и пыль, поэтому при установке листов необходимо использовать герметик. Нижние края поликарбонатных панелей закрывают перфорированной лентой, а верхние цельной.


сотовых

При использовании профнастила необходимо соблюдать некоторые правила: укладку листов необходимо производить внахлест, фиксировать их нужно только по крайним углам, а затем уже по остальной поверхности. Также для закрепления листов лучше всего использовать оцинкованные саморезы.

Деревянный навес для машины непрактичен, поэтому из дерева лучше делать отдельные элементы, такие как обрешетка и опорные столбы. Если же вы собираетесь полностью монтировать навес из дерева, то следует тщательно обработать его водозащитным средством. Концы деревянных опорных стоек обязательно нужно обшить металлическим листом, если этого не сделать, то со временем они начнут загнивать, что приведет к нарушению равновесия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector