Ваз 2110: проблемы бензонасоса и все про это
Содержание:
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»
Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!
Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
Примечание! А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!
Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена
Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.
Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.
Получается, насос качает, однако под нагрузками не способен подать горючее в полном объеме. По этой причине двигатель дергается при разгоне и т.д. В данном случае сетку-фильтр бензонасоса можно почистить или заменить, после чего работоспособность полностью восстановится. Если же сам насос не работает, тогда нужна его замена. Так или иначе, но бензонасос ВАЗ 2110-12, также как и на других моделях авто, потребуется снимать.
Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:
- отвертки, головку накидную и удлинитель;
- накидные и гаечные ключи;
- также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;
Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.
Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:
чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными
На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки
Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.
Главное, отсоединить наконечники топливных трубок от бензонасоса, после чего открутить гайки крепления топливного насоса к баку, после чего следует снять прижимное кольцо.
обратите внимание, под гайками крепления насоса есть пружинные шайбы, также под прижимным кольцом есть уплотнительная резиновая прокладка. Шайбы и прокладку нужно снять, если на прокладке бензонасоса есть дефекты, ее нужно заменить при обратной сборке;
теперь можно извлекать насос из бака
Делать это нужно аккуратно, так как на насосе стоит поплавок датчика топлива
Извлекая насос нужно помнить, что в нем также остается около 500 и более миллилитров топлива. Этот бензин нужно слить в подготовленную емкость.
теперь можно выполнять работы с насосом, проверять элемент, менять его или чистить сетку бензонасоса. После того, как выполнены все работы, можно приступать к обратной сборке. При этом важно совместить выступ на крышке бензонасоса с вырезом на уплотнительной прокладке или поставить насос строго с указаниями в виде стрелки (направлена назад), а также не перепутать местами топливные трубки.
Причины выхода из строя и замена
Ваз 2110 подключение электробензонасоса
Выход бензонасоса из строя происходит по нескольким причинам:
- езда с пустым бензобаком;
- не вовремя произведенная замена топливного фильтра и многое другое.
Из-за несоблюдения таких простых правил, электробензонасос работает на износ. Поэтому преждевременно происходят сбои в работе топливной системы.
Подготовка к ремонту
До начала проведения ремонта замены электробензонасоса, надо:
- отсоединить на аккумуляторе минусовую клемму;
- снять крышку с бензобака, для предотвращения создания разреженности паров;
- проверить уровень топлива, в бензобаке его должно быть на уровне середины, но не более;
- так же рядом надо поставить огнетушитель, только заранее проверить его срок годности.
Чтобы сбросить давление в трубопроводе необходимо завести двигатель,и оставить работающим до полной его остановки.
После выполнения подготовительных работ, откинуть заднее сиденье, снять защитную крышку бензобака.
Замена
Ваз 2110 схема электробензонасоса
Работы проводить аккуратно, разборчиво и последовательно:
- разъединить разъем бензобака;
- ослабить хомут;
- открутить трубки, применяя специальные ключи;
- снять резиновые прокладки;
- открутить восемь болтов на корпусе;
- снять уплотнительное кольцо;
- вынуть бензонасос.
Ваз 2110 электробензонасос и его снятие
Насос постепенно вынимается вверх, наклоняется к спинкам сидений, для избегания деформации поплавка. Во время выполнения этой работы может пролиться оставшийся бензин. Последнее – снять резиновую прокладку. При замене не полностью модуля, а только бензонасоса придется потратить силы и время:
- вынуть стопорную пружину с одной направляющей;
- обжать пластины фиксации;
- отсоединить модуль;
- вынуть заборную сетку;
- разъединить клеммы от насоса и датчика уровня топлива;
- снять полипропиленовую топливную трубку, она соединена надежно, поэтому надо будет действовать аккуратно, но прикладывая усилия;
- извлечь и поменять насос.
Сборка
Ваз 2110 электросхема бензонасоса
Ваз 21102 электробензонасос
Производится проверка работы нового бензонасоса. Заводится двигатель, надо дать ему поработать на малых оборотах. Проехать по территории используя разные режимы, прибавляя обороты, уменьшая, на пределах допустимых пространством. Вернуться в гараж. На месте еще раз проверить затяжку разъединяемых деталей.
Замену электрического бензонасоса производить своими руками не составит большого труда. Необходимо только внимательно изучить инструкцию и проявить терпение, внимательность. Перед проведением этой работы нужно просмотреть видео и фотографии. Фото можно использовать и при проведении работ. Сложить их в необходимой последовательности. Цена бензонасоса, ремкомплекта, фильтра топливного в пределах 2000 руб. Выполнение работ по замене бензонасоса не требуют большой квалификации. Поэтому с ней может справиться автомобилист любой категории. После выполнения работ необходимо собрать всю ветошь и утилизировать. Старые манжеты и прокладки так же подлежат утилизации.
Проверка электрических цепей бензонасоса
Работу электродвигателя бензонасоса можно оценить, что называется, «на слух». Поворачиваем ключ зажигания и в течение нескольких секунд слышим характерное жужжание. Это справедливо для всех автомобилей. Может быть, кроме машин премиум класса, правда вряд ли их владельцы будут самостоятельно проверять работоспособность бензонасоса. Но не будем отвлекаться.
Итак, что делать, если при включении зажигания не слышно работы бензонасоса. Естественно, первым делом проверить соответствующий предохранитель. Для этого определяем, какой предохранитель идет на бензонасос, и вытаскиваем его из разъёма. Сгоревший предохранитель, чаще всего можно определить визуально. Но даже, если он производит впечатление целого, нужно обязательно убедиться в этом с помощью мультиметра. Если предохранитель бензонасоса неисправен, нужно поменять его на новый. Не стоит мудрить с различными перемычками и «жуками», в итоге выйдет себе дороже.
Если после замены предохранитель сгорает вновь, а он при этом соответствует номиналу, значит в цепи топливного насоса короткое замыкание, а это тема отдельного разговора. Но чаще бывает, что предохранитель цел, а бензонасос все равно не работает. В этом случае снова вытаскиваем предохранитель и проверяем наличие напряжения на его «гнездах». Это можно сделать с помощью обычной лампочки, с потребляемым током не более 0.25А. Но удобнее, для этой цели, использовать специальный пробник, цена которого в любом автомагазине не превышает 100рублей. Его приобретение значительно упростит диагностирование неисправностей электропроводки.
Итак, один контакт лампочки или пробника «цепляем» на «массу», А проводом другого поочередно касаемся клемм предохранителя. Естественно, что зажигание автомобиля должно быть включено. Если напряжения на разъеме нет – дело плохо, неисправен ЭБУ, или проводка от него до предохранителя. В любом случае, без достаточных навыков пытаться исправить это не нужно, лучше обратиться к специалистам. Другое дело, если на контактах напряжение есть. Идем дальше и проверяем реле управления бензонасосом.
Наверное все замечали щелчок, после которого прекращается жужжание электродвигателя. Это щелкает реле бензонасоса. Его необходимость объясняется довольно большой мощностью насоса, что исключает его питание непосредственно от цепей электронного блока управления. То есть ЭБУ управляет реле, а оно подает питание на бензонасос. Сразу нужно сказать, что щелканье реле, совсем не означает, что оно работоспособно. Его контакты могут «пригореть», или даже «залипнуть». Поэтому самым простым, объективным и действенным способом проверки реле, является его замена на заведомо исправное.
Для этого прежде всего нужно найти реле бензонасоса. Как правило, оно находится рядом с соответствующим предохранителем. Реле найдено, вытаскиваем его из монтажной платы и вставляем другое. Включаем зажигание, бензонасос работает – старое реле на свалку. Можно проверить реле насоса и без замены, но для этого потребуются некоторые навыки в электротехнике, во всяком случае, минимальные — в умении читать электрические схемы.
Любое реле состоит из обмотки и рабочих контактов. Обмоткой управляет ЭБУ, через контакты подается напряжение на электродвигатель. Как правило, электрическая схема реле нанесена на его корпус. Это позволяет узнать какие выводы реле идут на обмотку, а какие на контакты. Для примера можно рассмотреть реле бензонасоса ВАЗ.
Как видно из рисунка выводы «80» и «85» являются обмоткой, а «30» и «87» – рабочие контакты. Контакт «30» идет непосредственно на предохранитель, а «87» подключен к обмотке бензонасоса. Становимся контрольной лампой или индикатором на выводы «80» и «85» и включаем зажигание. Если лампа горит, то цепи управления реле исправны. Теперь можно кратковременно закоротить выводы «30» и «87» и включить зажигание. Бензонасос должен заработать
Внимание: прежде чем проделывать данную процедуру, нужно точно убедиться, что данные выводы действительно являются нормально разомкнутыми контактами реле, в противном случае короткого замыкания не избежать
Так вот, если бензонасос заработал – реле неисправно. Если заветного жужжания снова не слышно, значит нужно проверить наличие напряжения на контакте «30». Для этого придется стать тестовой лампой между ним и «массой». Свечение лампочки будет свидетельствовать, не только о том, что напряжение есть, но и о том, что неисправен сам бензонасос или проводка от него до реле. Отсутствие напряжения на контакте «30», при включенном зажигании, говорит о неисправности проводки между ним и предохранителем, естественно при условии, что последний точно исправен.
Не качает бензонасос ВАЗ 2106? Знакомая проблема. Решить ее просто
Опытный автомобилист назовет десяток причин, почему не качает бензонасос на ВАЗ 2106. начиная от проблем с электропитанием, и заканчивая засорением фильтров и топливной магистрали.
Диагностировать неисправность бензонасоса и определить возможность его ремонта можно осуществить без его демонтажа. Тем более, что хотя операция по снятию бензонасоса не трудоемкая и ее вполне может произвести автолюбитель в условиях своего гаража, но вначале лучше всего исключить все другие варианты поломок.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2106 может по многим причинам. В первую очередь необходимо исключить отсутствие самого бензина в топливном баке. Это не так смешно, как может показать с первого раза. Опытные водители расскажут массу историй, когда топливная магистраль была разобрана «на атомы», промыта, продута, а в конечном итоге, оказалось, что барахлит датчик уровня в баке .
Причины отсутствия подачи
Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:
- естественным износом от длительной эксплуатации;
- нарушением целостности диафрагмы;
- растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;
- скапливаем на клапанах грязи;
- потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;
- нарушения контура герметичности и др.
Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.
Первый вариант самый простой и надежный. но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.
Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.
Самостоятельная диагностика и ремонт
Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть. чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.
Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.
При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку. чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.
Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».
Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.
Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.
Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.
- Замена бензонасоса на ВАЗ 2106 собственными силами
- Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности
- Почему машина глохнет при торможении? Основные причины автонедуга
- Почему не поступает топливо в карбюратор? Основные причины и способы устранения поломки
Топливный насос ВАЗ-2110: характеристики
Топливный насос (ВАЗ-2110) является главным конструктивным элементом топливной системы бензинового ДВС, который делает функцию подачи горючего к форсункам либо карбюратору под высочайшим давлением.Зависимо от типа привода, выполняются электронные и механические агрегаты. И сейчас мы разглядим устройство данной детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «10-ку».
Механический топливный насос ВАЗ-2110 – свойства и конструкция
Данный тип механизма применяется только на автомобилях с карбюраторными движками. Таковой топливный насос ВАЗ-2110 имеет собственный механический привод от распредвала, и размещен он на ДВС.
По собственной конструкции данный элемент является одной из разновидностей поршневого и содержит в себе последующие детали:
- Корпус из 2-ух частей с крышкой сверху.
- Диафрагма. Она устанавливается меж нижней и верхней частями корпуса.
- Возвратимая пружина.
- Шток. Он агрессивно соединяется с диафрагмой.
- Нагнетательный и поглощающий клапан. Он размещается в высшей части насоса.
- Механический привод.
- Сетчатый фильтр.
Привод данного устройства, как мы уже произнесли ранее, осуществляется от эксцентрика распредвала. При вращении данного элемента деталь перемещает вниз шток с диафрагмой, при всем этом преодолевается усилие пружинки. Объем места над ней возрастает, а бензин, за счет образовавшегося разряжения, просачивается в насос через отдельный клапан из бензобака. Нагнетательный клапан при всем этом закрыт.
Основной рабочий механизм насоса – это диафрагма. Она состоит из 2-ух мембран, меж каждой из которых расположена своя прокладка. Диафрагма соединяется со штоком. Последний ведет взаимодействие с деталями механического привода. Есть различные схемы привода насоса. Например, на российских «10-ках» применяется конструкция, которая состоит из толкателя и рычага с балансиром. На импортных машинах же использована своя разработка с двуплечным «коромыслом».
Топливный насос на ВАЗ-2110 – свойства
Главные свойства данного устройства заключаются в уровне давления и габаритах корпуса. Самыми пользующимися популярностью на сегодня являются агрегаты германского производства «Бош». Давление топливного насоса ВАЗ-2110 составляет порядка 2.8-3.8 Бар. Сама черта бензонасоса изредка когда определяется поперечником корпуса, в большинстве случаев это длина.
Размеры данной детали могут быть самыми различными. Зависимо от модели и марки производителя, этот параметр составляет 65, 90 либо 105 мм. И это далековато не все размеры ВАЗовских бензонасосов.
Не считая длины, данные аппараты разнятся расположением фишек для клемм. Сама же сеточка по своим посадочным местам фактически не отличается по марке. Кстати, от самой длины бензинового насоса зависит его качество работы при малом уровне горючего в баке
Другими словами при выборе необходимо уделять свое внимание на более длинноватые элементы. Кстати, поперечник корпуса можно разнообразить с помощью прокладки из бензостойкой резины
Электронные аналоги
А чем особый таковой топливный насос? ВАЗ-2110 (инжектор) снабжается конкретно такими устройствами в топливной системе. Электронный насос применяется на бензиновых движках с распределенным впрыском горючего. В турбодизельных и просто дизельных моторах данный элемент употребляется в контуре пониженного давления для подготовительной прогонки горючего к насосу завышенного давления. Кстати, по такому же принципу действуют электронные насосы на бензиновых моторах с прямым впрыском горючего «Коммон Райл». Электронный механизм делает давление порядка 0.3 Мпа (в силовых установках с прямым впрыском – порядка 0.7 Мпа). Применение механических насосов в таких системах не рекомендовано из-за низкого давления при подаче бензина.
Где он находится?
А размещен данный аппарат в топливопроводе или же в топливном баке. Благодаря такому размещению существенно миниатюризируется риск утрат за счет отсутствия поглощающих магистралей.
Конструкция электронного насоса подразумевает наличие последующих частей:
- Электродвигатель.
- Насос, размещенный в железном корпусе.
Другими словами, данный аппарат состоит из электропривода и насосной части. Все его составляющие находятся в прямом контакте с топливом. Не считая перечисленных выше частей, в модуль данного аппарата заходит также датчик расхода горючего, топливозаборник и сетчатый фильтр.
А действует рассматриваемая нами деталь благодаря наличию 2-ух клапанов – оборотного и редукционного. 1-ый запирает систему при остановке работы ДВС. 2-ой делает функцию поддержки давления в системе, при всем этом часть горючего перепускается на впуск назад.
По конструкции различают некоторое количество видов электронасосов: