9 важных фактов про datsun on-do (теперь

Модификации и опции в России

Салон рестайлинговой версии.

В 2020 году в фирменных автосалонах японского производителя можно купить седан Datsun on-DO 2020 модельного года в шести разных комплектациях:

  • Access. Базовый пакет оснащения радует наличием системы подогрева передних кресел, передних электростеклоподъёмников, боковых зеркал с электроприводом и обогревом, а также креплений ISOFIXABS+EBD+BAS. Стоимость начальной модификации составляет 500 тысяч рублей.
  • Trust I. Следующая комплектация добавляет в оснащение складывающиеся задние сиденья (40/60), подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманки, бортовой компьютер, а также бамперы и ручки, окрашенные в цвет нового кузова.
  • Trust II. Начиная с этой комплектации, покупателю становятся доступными автоматическая коробка и 106-сильный двигатель, а в списке опций дополнительно появляется климат контроль.
  • Trust III. Более дорогая комплектация предлагает мультимедийную систему с двумя динамиками, Bluetooth-соединением и USB-портом.
  • Dream I. Пакет оснащения «Мечта» меняет 14-дюймовые стальные диски на литые диаметром 15” и добавляет в оснащение обогрев лобового стекла, центральный замок (д/у), штатную сигнализацию и электроприводы стекол задних дверей.
  • Dream II. Максимальная комплектация Датсун Он До, оцениваемая производителем в 630-645 тысяч рублей, помимо вышеперечисленного, включает задний парктроник, датчики света и дождя, навигацию, динамическую систему стабилизации автомобиля и передние боковые подушки безопасности.

Интерьер

Бюджетный уровень компакт-хэтчбека просматривается в тканево-пластиковой отделке салона, минимализм также преобладает в комплектации передней панели и технического оборудования в целом.

  • Оставляет желать лучшего качество монтажа, тест-драйв выявил дребезжание пластиковой облицовки, нечёткую фиксацию задних и передних посадочных мест.
  • Очередной рестайлинг не обозначил себя в модернизации приборного оборудования. В наличии: скопированный с предшественника аналоговый приборный щиток, несколько вентиляционных воздуховодов, пульты настройки магнитолы и салонного микроклимата.
  • На трёхспицевом руле отсутствуют ставшие привычными блоки командных кнопок.

На центральном пластиковом тоннеле удобно расположены рычаги трансмиссии и стояночного тормоза, а также пара подстаканников. Подлокотник отсутствует во всех моделях и комплектациях.

Более чем скромный сервис жестких и поверхностно спрофилированных передних кресел, предлагает механическую регулировку высоты сиденья и имитацию боковой поддержки. На заднем, условно трёхместном, диване с приемлемым комфортом могут разместиться два взрослых пассажира.

Конструкция заднего дивана предусматривает возможность увеличения объёма багажника с 222 до 514 литров за счёт частичной трансформации диванной спинки. Работу с габаритными моноблочными грузами затрудняет небольшой проём задней двери.

Datsun mi-DO – дешевый японско-российский хэтчбек

Среди автомобильного изобилия на стендах московского мотор-шоу ММАС-2014 особое внимание российских посетителей привлек хэтчбек Datsun mi-DO. Эта модель является уникальной, ведь никогда ещё в истории автомобилестроения не было случая, что бы японский автомобиль был построен на базе российской легковушки

А пятидверный mi-DO как раз и есть таким уникальным, рушащим устои событием, ведь детище японской компании Nissan спроектировано на базе знаменитой разработки тольяттинских инженеров модели «Лада Калина».

Какова история Datsun и в чем связь с Nissan?

Дотошный читатель может поинтересоваться в недоумении, при чем здесь Ниссан, если речь идет о легковушке под именем Датсун Ми-До. Но связь здесь прямая и самая непосредственная, ведь, по сути, в мире автомобилестроения «сначала было слово» Datsun и только потом компанию поглотили, реорганизовали и переименовали в Nissan. И вот полтора года назад после двух десятков лет забвения, японцы решили вернуть к жизни старый бренд, дабы наладить под этим именем выпуск недорогих автомобилей для растущих рынков, типа индийского, южноафриканского и нашего российского с украинским. А так, как сейчас Ниссан совместно с Рено фактически владеет нашим ВАЗом, то и производство машин под брендом Datsun решено было открыть в РФ.

Название Datsun mi-DO

Японцы любят образность и скрытый в необычных поэтических конструкциях вполне конкретный смысл. Называя новый хетчбек словесной конструкцией mi-DO производители хотели подчеркнуть интернациональные черты необычного российско-японского автомобиля. Слово DO в японском языке имеет значение «путь», «движение» или «стремление к чему-то», а частица Mi использована в качестве аналога звучания английского слова me, которое можно перевести, как «мой». В итоге новый хетч имеет пафосное название «мой путь» или «мой инструмент достижения чего-то».

Технические характеристики

Созданный на базе Lada Kalina японский «бюджетник» имеет достаточно надежную конструкцию. Ходовая часть состоит из передней независимой подвески на базе стоек Макферсон, а также заднего полузависимого торсиона. Благодаря использованию газонаполненных амортизаторов, а также увеличенных стабилизаторов, автомобиль имеет неплохие показатели управляемости. Тормозная система хетчбека представлена передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а рулевое управление дополнено электроусилителем, что упрощает управляемость японской моделью.

Силовые характеристики японского «бюджетника» определяет 1,6-литровый атмосферный двигатель, способный выдавать мощность в 87 и 106 лошадиных сил. Исходя из показателей выдаваемой производительности, разнится и предельный крутящий момент мотора. Более мощный агрегат выдает до 148 Н*м, а менее эффективный – 140 Н*м. Для данных агрегатов производитель предлагает устанавливать 5-скоростную механическую КПП либо коробку-«автомат» на 4 передачи. А вот ведущий привод в любом из вариантов исполнения полагается исключительно передний.

В списке габаритов бюджетного хэтчбека можно назвать:

  • кузов – 3 950х1 700х1 500 мм;
  • вес – 1 160 кг;
  • дорожный просвет – 174 мм;
  • количество мест в салоне – 5;
  • бензобак – 50 литров;
  • емкость багажного отсека – не менее 240 литров.

Расход топлива (город)
9 л
Расход топлива (трасса)
5,8 л
Расход топлива (смешанный)
7 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
12 с
Максимальная скорость
170 км/ч

Мощность
87 л.с. при 5100 об / мин.
Крутящий момент
140 Нм при 3800 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1596 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра

82 мм3,23 дюйма

Ход поршня

75,6 мм2,98 дюйма

Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет

Прекращение работы японского бренда – 1981-н.в.

1981 год стал фатальным для марки Датсун. Руководство приняло решение отказаться от марки в пользу автомобилей Nissan. Стоит отметить, что процесс преобразования растянулся на пять лет, поскольку компания не хотела терять наработки в США. Все это время покупателей подготавливали специальной рекламной компанией — Datsun by Nissan. Глобальное преображение обошлось в 500 миллионов долларов.

Главной причиной произошедших изменений – желание оптимизировать затраты и необходимость проведения ребрендинга для укрепления собственных позиций на рынке. В это время позиции главных конкурентов Honda и Toyota привели к падению спроса на Nissan. Несмотря на усиленные старания, некоторые рынки отказывались воспринимать новую марку, ностальгируя по Datsun.

Обратный «откат» начался в 2001 году, когда на внутренний рынок Японии вышел новый пикап Датсун Д22. Несмотря на схожесть названия, речь о возрождении марки не шла. Выпуск этой модели продолжался до 2002 года.

Все изменилось в 2012 году, когда Nissan принимает решение о возрождении некогда популярной марки. На этот раз, Датсун выводится в качестве подразделения для выпуска бюджетных моделей, которые планируются поставлять на рынок развивающихся стран. В списке оказались Индонезия, Индия, Африка и Россия.

Первой моделью после возрождения марки стал Датсун Он До 2019, который представили еще летом 2013 года. На тот момент переднеприводный седан разрабатывался вместе с АвтоВАЗом, а в качестве донора была использована отечественная Гранта. Именно она впоследствии станет главным конкурентом «японца». На данный момент сборка осуществляется на тольяттинском заводе. Сайт Датсун предлагает купить одну из модификаций с двигателем на 1,6 литра, выдающими на выбор 82 или 87 лошадиные силы.

Datsun on-DO — обзор автомобиля

Datsun on-DO / Датсан он-ДО

Дебютный показ хэтчбека mi-DO возрожденной японской марки Datsun состоялся в рамках ММАС-2014. Построенный на базе «Калины», внешне Datsun mi-DO отчетливо похож на свою российскую родственницу, но в более премиальной «иномарочной» обертке. Хэтчбек сочетает функциональные технические достижения, нацеленные на практичность и удобства повседневной езды. Дизайн Datsun mi-DO выполнен в духе седана on-DO с выразительной светотехникой и фирменной ячеистой решеткой радиатора в хромированном обрамлении. Стремительные линии кузова дополняются изящными 15-дюймовыми легкосплавными колесами, подчеркивающими спортивную игривость хэтчбека.

Достаточно маневренный и верткий в городском трафике, Datsun mi-DO станет надежным спутником на шоссе, обеспечивая высокую стабильнoсть и плавность хода. Приоритетными качествами хэтчбека являются комфорт и безопасность, поэтому инженеры снабдили mi-DO подушками безопасности в базе, эффективной системой ABS и усилителем торможения (BAS). Команда международных специалистов добилась хороших результатов в минимизации шума внутри Datsun mi-DO. Подогрев зеркал, передних сидений и лобового стекла сделает приятнее зимнюю эксплуатацию. Перенастроенная подвеска вкупе с большим клиренсом откроют новые возможности на неровных дорогах.

В базовой комплектации Acess седан Datsun on-DO имеет стальные диски колес R14, руль с электроусилителем и регулировкой по высоте, обогрев передних кресел, «эйрбег» водителя, крепление кресел ISOFIX, антиблокировочную систему, усилитель экстренного торможения. Следующая версия Trust I располагает дополнительно окрашенными в кузовной цвет бамперами, колпаками колес, декоративными молдингами дверей, противотуманными фонарями, борткомпьютером, передними электроподъемниками стекол, регулировками и обогревом зеркал снаружи, подушкой безопасности пассажира. Комплектация Trust II отличается от предыдущей версии наличием климатической системы. Версия Trust III снабжается мультимедийной системой с монoхромным экраном, USB-слотом, Bluetooth, Функцией Hands-Free. Предмаксимальное исполнение Dream I седана Datsun on-DO оборудовано 15-дюймовыми легкoсплавными дисками, круиз-контролем и противоугонной сигнадизацией. Топовый вариант Dream II отличается наличием мультифункционального медиакомплекса с навигацией, задними парковочными датчиками, сенсорами дождя и освещения, системой электронной стабилизации, передними боковыми подушками безопасности.

Дизайн

Внешность хетчбека нельзя назвать привлекательной, хотя производитель и приложил максимум усилий, чтобы автомобиль выглядел достаточно современно. Это проявляется в установке крупной шестиугольной решетки радиатора с хромированной окантовкой. В то же время головная оптика автомобиля не объединена с решеткой радиатора и бампером, как это принято для большинства современных моделей. Сам передний бампер оснащен массивным воздухозаборником и дополнен вырезами под установку противотуманок округлой формы.

А вот в боковой части японская модель наиболее близка к своей базовой Lada Kalina. Обе модели очень схожи в плане уклонов крыши и округлости задней части. Кроме того, российский хетчбек имеет близкий с «японцем» уклон передних стоек ветрового стекла. Сзади, несмотря на компактные размеры кузова, автомобиль выделяется за счет крупной двери багажника.

Салон японского «бюджетника» является одной из наиболее слабых его сторон. Интерьер автомобиля отделан из недорогой ткани и дешевого пластика. К наиболее значимым отличиям Datsun от Lada Kalina можно отнести передислокацию дисплея управления аудиосистемой с верхней части консоли к ее середине.

Климат-контроль регулируется привычными вращающимися шайбами, а на центральном тоннеле расположился стандартный селектор переключения передач трансмиссии. Приборная панель дооборудована небольшим дисплеем для отражения данных бортового компьютера. Кресла хэтчбека также достаточно бюджетны, и не имеют той выраженной боковой поддержки, которая позволит с легкостью отправляться в длительные поездки.

Под мультимедийным комплексом расположился блок климат-контроля с шайбами-крутилками. Тоннель представлен классическим селектором управления трансмиссией, а также двумя подстаканниками. Из наиболее современных решений разработчиков можно отметить установку небольшого дисплея бортового компьютера, расположенного на приборной панели между датчиками спидометра и тахометра. Кресла салона не имеют каких-либо специальных регулировок и качественной боковой поддержки. Багажный отсек позволяет организовать перевозку минимально необходимых объемов груза.

Снаряженная масса
1160 кг
Багажное пространство — минимум
240 л
Объем топливного бака
50 л

Длина
3950 мм
Ширина
1700 мм
Высота
1500 мм
Колесная база
2476 мм

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.

Лада Калина и Datsun MI-DO

Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Комплектации и цены

Access

В вариации Access, являющейся базовой для японского хетчбека, цена на которую до последнего времени составляла 554 тысячи рублей, производитель предлагал следующие возможности:

  • 14-дюймовые стальные колесные диски;
  • головную оптику с галогеновыми лампами;
  • задние противотуманные огни;
  • боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой;
  • обогрев заднего стекла;
  • рулевое колесо с возможностью регулировки положений;
  • датчик определения температуры окружающей среды;
  • тканевую обивку салона;
  • обогрев передних кресел;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • розетку в салоне;
  • переднюю подушку безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировку колес;
  • помощника при торможении;
  • кондиционер;
  • шторку багажного отсека;
  • полноразмерную запаску.

Trust I

Данная вариация имела стоимость от 583 до 605 тысяч рублей. Для нее производитель предлагал:

  • дополнительную переднюю пассажирскую подушку;
  • центральный замок;
  • бортовой компьютер;
  • задний стеклоочиститель.

Trust II

Версия Trust II, стоимость которой составляла 608-663 тысячи рублей, дополнена такими возможностями, как климат-контроль и регулировка подголовников кресел.

Trust III

Следующая вариация, оцениваемая разработчиком в 622-677 тысячи рублей, дополнительно оснащалась аудиосистемой и встроенным радио, встроенными динамиками, USB-розеткой и системой hands-free.

Dream I

Следующая по доступности версия хетчбека имела стоимость 639-689 тысяч рублей. Для нее производитель предлагал установку 15-дюймовых алюминиевых колесных дисков, датчиков света и дождя, задних электростеклоподъемников, ключа с д/у управлением, боковой подушки безопасности, контроля устойчивости и круиз-контроля.

Black

Вариант исполнения Black, цена которого равнялась 640-695 тысяч рублей, имел такие дополнительные возможности, как боковые зеркала, корпуса которых окрашены в цвет кузова, а также обогрев ветрового стекла.

Dream II

Данная версия являлась наиболее оснащенной и оценивалась разработчиком в 675-730 тысяч рублей. Для такой версии Datsun производитель предлагал встроенную систему GPS-навигации, а также дисплей управления системой мультимедиа на 7 дюймов.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Размер шин
185/60 R14; 185/55 R15

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Главной задачей бюджетного суббренда Ниссан был выпуск городской модели, имеющей доступную стоимость и неплохой уровень оснащения. Именно таким и оказался Datsun mi-DO 2021 года, который оказался популярен среди водителей, которым необходима модель для регулярных поездок в городе. Автомобиль, несмотря на свой бюджетный статус, достаточно уверенно держится на дороге и входит в повороты на высокой скорости, поэтому для поездок по асфальтированной дороге он, безусловно, подойдет.

А вот в плане своих внедорожных возможностей, хетчбек явно аутсайдер. Он не обладает мощным двигателем либо полным приводом, который способен прийти на помощь в трудной ситуации. Единственное, чем хорош Datsun mi-DO – приличный клиренс, который позволяет преодолевать препятствия на грунтовой дороге либо асфальте. В более сложных условиях тестировать хетчбек не рекомендуется.

Третьей моделью Датсун станет кроссовер?

Как только Ниссан заявили о возрождения бренда Datsun в России, стало известно, что под ним компания планирует выпустить три модели. Две из них уже известны и ездят по дорогам нашей необъятной родины. А что с третье? Пока что никакой информации о ней нет, однако есть предположение что ей станет кроссовер, которые так популярны в последнее время.

Стоит отметить, что это не просто слухи, о возможности появлении кроссовера заявил региональный директор российского подразделения Датсун. Сколько мы будем ждать до появления какой-либо официальной информации сказать трудно, возможно в компании хотят оценить спрос на другие модели.

Техническое оснащение

Высокая доступность Datsun mi-DO 2020 года во многом обусловлена тем, что автомобиль базируется на устаревшей конструкции, доставшейся от Lada Kalina. Впрочем, по этому показателю японский хэтчбек не имеет существенных отличий от других бюджетных моделей. В основе Datsun mi-DO лежат стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и полузависимой подвеской с торсионной балкой, размещенные соответственно спереди и сзади.

По умолчанию во всех версиях японского хэтчбека используется 1,6-литровый «атмосферный» двигатель с распределенным впрыском топлива, который собирается на тольяттинском автозаводе. В начальных модификациях мощность этого агрегата ограничена отметкой в 87 л.с., а крутящий момент не превышает 140 Н*м, доступных при 3800 оборотах. Стандартно двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической КПП, вместе с которой он обеспечивает разгон до первой «сотни» за 11,5 секунды и среднее потребление топлива на уровне 7 литров.

Появление 4-диапазонного «автомата» приводит к тому, что ускорение до 100 км/ч занимает уже 14,4 секунды. А показатель среднего расхода топлива возрастает на 0,7 литра. Внедрение более мощного двигателя положительно сказывается на характеристиках хэтчбека. Мотор на 1,6 литра, чья максимальная отдача доведена до 106 л.с. и тяга возрастает до 148 Н*м, в сочетании с механической КПП помогает автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунды, расходуя при этом около 6,6 литра бензина.

Влияние нескольких войн на развитие компании – 1937-1960 года

В 1937 году Япония начинает войну с Китаем, что, естественно, накладывает отпечаток на производство. Выпуск легковых автомобилей ограничивается. Мощности, которые ранее были задействованы в производстве «легковушек» переходят на создание военной техники: грузовиков, моторов для самолетов, торпедных катеров. В послевоенные годы персонал трудится над восстановлением промышленности. Активно принимают участие в реконструкции железных дорог, возрождают судоходство и сталелитейную промышленность. Конечно, все производственные ресурсы были направлены на создание грузовых автомобилей.

Вернуться в прежний ритм удалось лишь к 1947 году. Тогда, разработка собственных моделей была не по силам инженерам, поэтому с конвейера начали спускаться копии уже имеющихся за границей марок – Devon и Somerset. Однако не успело производство войти в ритм, как случились новые неприятности – разногласия между администрацией компании и работниками приводят к масштабной 100-дневной забастовке. Этот протест стал основной точкой разработки новых правил для работников и руководства. Свод правил был разработан на основе полного доверия. Эти правила продолжают действовать и сегодня.

Несмотря на пережитые кризисы, компании все никак не удается возродить прежний Датсун. Модельный ряд не пополняется. Тогда, руководство идет на решительный шаг и заключает соглашение между Nissan и Austin Motor Co., автомобили которого начинает выпускать на собственных заводах. В это время в продаже появляется Austin A40 и A50 Cambridge «местного разлива».

В течение длительного времени Ниссан – Датсун не могут сконструировать оригинальные модели. Лишь в 1955 году, когда оккупационные власти отдали завод обратно под японский контроль, появляются две модели – седан 110 и производная от него – пикап 120, получивший название «pickoupe».

Собственных наработок силового агрегата, производитель в то время не имел, поэтому для создания новых авто был использован мотор Nissan D10. Его ставили в производимый на тот момент Datsun 110. Примечательно, что дизайн этой модели был разработан собственными силами, хоть и основывался на довоенных моделях Austin. Владельцев Датсун устраивал 25-сильный двигатель с четырьмя цилиндрами и 860 куб.см. Ему удалось стать сенсацией на Токийском автосалоне.

В 1957 году на рынок выходит обновленная модель Datsun 210, которая визуально схожа с предшественником. Но, здесь были заметны и собственные элементы, идентифицирующие марку. Эта модель стала первым легковым автомобилем, выпущенным с иностранного завода в Тайване.

В 1958 году 210-ой модели удается невероятное – она становится чемпионом в австралийском ралли, хоть и участвует в самых изнурительных. Спустя год на рынке появляется Datsun S211, который является плодом разработок Хиро Охто. Известно, что инженер был ярым поклонником спортивных модификаций.

В этом же году компании удается наладить производство в Америке. Первый дилер Датсун в Штатах базировался в Калифорнии. Позже, сбытовая сеть разрослась до огромных масштабов и поставляла не только S211, но и 113 и 310. Последний был известен также как Bluebird. Последний был оснащен литровым мотором, ранее стоявшим в 210-ом. В первое время он выпускался исключительно в кузове седан, но позже был преобразован в универсал, а объем двигателя увеличился до 1,2 литра. Вместе с ним устанавливалась 3-ступенчатая механическая трансмиссия и двурычажная передняя подвеска с независимыми стойками. Отцом этой разработки считается Теичи Хара. В длину универсал простирался на 3,91 метра, а колесная база составляла скромные 2,28 метра.

Обзор рестайлинговой версии

Габариты автомобиля Датсун он-ДО 2020 модельного года остались прежними:

  • длина – 4337 мм.,
  • ширина – 1700 мм.,
  • высота – 1500 мм.,
  • колесная база – 2476 мм.,
  • клиренс – 174 мм.

Переднеприводный седан сохранил прежние моторы и трансмиссии, а новые кузовные детали вынудили производителя поднять цены на все модификации: на 6-22 тысячи рублей в зависимости от комплектации.

Экстерьер

При обновлении экстерьера Datsun on-DO 2020 дизайнеры решили не изобретать ничего нового, что потребовало бы дорогостоящей переналадки производственных мощностей, а взять уже готовые кузовные детали от ближайшего «родственника» – хэтчбека mi-DO.

Салон

В салоне сменилось зеркало заднего вида, появился иной рычаг ручника, а реле климатической системы получили механизмы, облегчающие вращение рукоятки.

Для версий с бортовым компьютером новый кузов Датсун он-ДО 2020 приобрел систему оповещения о состоянии авто, а в перчаточном ящике появилась лампа освещения.

Салон рестайлинговой версии.

Наиболее заметным изменением можно назвать новые передние кресла, которые были позаимствованы у того же mi-DO. Наконец, в оснащении появилась дополнительная функция для фар головного света, которые теперь «умеют» самостоятельно гаснуть спустя 40 секунд после выключения зажигания.

Техническая начинка

Под капотом нового седана Датсун он-ДО 2020 может находиться либо 8-клапанный 87-сильный бензиновый агрегат, либо 16-клапанный мотор мощностью 106 л. с.

Оба – объемом 1.6 литра, но если первый агрегатируется и «механикой» с 5 передачами, и 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, то более мощному двигателю полагается лишь автоматическая трансмиссия. Кроме того, особенностью «японской Лады Гранты» выступают вакуумные усилители тормозных механизмов и газонаполненные амортизаторы.

Datsun Малый класс

on-DO

15 комплектаций с ценой:
от 444 000 руб. до 619 000 руб.

mi-DO

13 комплектаций с ценой:
от 517 000 руб. до 654 000 руб.

История и модельный ряд автомобилей Datsun в России

На протяжении всего времени своего существования японская марка Datsun переименовывалась много раз. Сначала, в далеком 1911 г., предприятие называлось Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. Приставка DAT появилась в 1914 г. и представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий предпринимателей, основавших фирму. Автомобиль DAT-GO стал первым в линейке. Параллельно шло производство грузовиков.

В 1931 г. DAT Jidosha Seizo начало разработку автомобиля с двигателем меньше 500 см3. Нарекли машину Datson Type 10. Позже название трансформировалось в привычное Datsun. В 1933 г. появился 750-кубовый собрат Datsun Type 12.

До конца 40-х годов компания Datsun сосредоточилась на производстве грузовиков и двигателей для военных нужд. С 1947 по 1955 год с конвейера сходили автомобили, копирующие модели Devon и Somerset австрийской марки Austin. Первой попыткой собрать собственный автомобиль стали седан Datsun 110 и пикап Datsun 120. После с разницей в один год создаются автомобили Datsun 210 и Datsun S211.

С 1958 г. доступный бренд Datsun отправился покорять Америку. Под этой маркой вплоть до 1981 г. за океаном продавали также и машины марки Nissan. А с 1962 г. начался экспорт продукции в страны Европы. Параллельно бренд поддерживали спортивные достижения в гонках.

На переименование бренда ушло не только много времени, но и финансов. И все же в 2012 г. руководство компании Nissan Motor принимает эпохальное решение воскресить Datsun, но только в качестве марки доступного автомобиля для развивающихся стран (Индонезия, Африка, Индия и Россия).

В России автомобили марки Datsun собирают с 2014 г. на отечественном «АвтоВАЗ» на основе Лады Калины и Лады Гранты. Реализацию берет на себя сеть из 25 дилеров. В 2014 г. ими было продано 11414 автомобилей, а всего за 2 месяца 2015 г. — 5837. Таким образом, Datsun находится в десятке лидеров продаж.

Бюджетный седан Datsun on-DO производится на заводе «АвтоВАЗ» в модификациях Access, Trust I, Trust II и Trust III. Модели линейки Trust отличаются только набором доступных опций и ценой. В базовую комплектацию входит подогрев сидений, электроусилитель руля, бортовой компьютер и система ABS+BAS+EBD.

Datsun mi-DO — это хэтчбек, спроектированный на базе отечественной «Калины». Хороший дорожный просвет и улучшенная подвеска позволяют ездить не только в городе, но и по бездорожью. На уровне и системы безопасности. В версиях Dream или Trust устанавливается или механическая, или автоматическая трансмиссия по желанию.

Хэтчбек Datsun mi-DO — вторая модель японской компании

Анонс второй модели не заставил себя долго ждать, новинку представили еще до начала продаж седана, а первые фотографии стали появляться задолго до презентации. Кризис не заставил компанию откладывать старт продаж, и уже в феврале 2015 на рынок вышла вторая модель Датсуна.

В чем особенность?

Как и предполагалось, хэчтбек ми-ДО это не что иное как измененная Лада Калина, чего впрочем не скрывают даже сами производители. Нужно сказать, что дизайн автомобиля серьезно преобразовали, особенно это касается его передней части, которая стала выглядеть более агрессивно и молодежно. Целевой аудиторией новинки как раз стали именно молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, именно поэтому модель презентовали в ярко-красном цвете, за который, кстати, не нужно доплачивать. Салон mi-DO ничем не отличается от седана, а вот багажник значительно меньше, чем впрочем не испугать потенциальных покупателей хэтчбеков.

Как и в случае с он-ДО, никакой революции в техническом плане не произошло. На автомобили стали устанавливаться исключительно 87-сильные моторы, из-за чего стартовая стоимость авто в этом типе кузова оказалась немного больше. Зато для ми-ДО стала доступна автоматическая коробка передач, пусть не совсем современная, имеющая всего 4 ступени, но этого, как оказалось, вполне достаточно чтобы держаться в общем потоке машин. Первые тест-драйвы показали, что не смотря на довольно скромную мощность, хэтчбек уверенно стартует с места и практически не испытывает недостатка лошадиных сил и крутящего момента как в городе, так и на трассе.

В результате отсутствия менее мощного мотора было решено и вовсе отказаться от базовой комплектации, в результате чего для хэтчбека их оказалось только две, стоимость первой стартует с отметки в 415 тыс. руб. Так, базовая комплектация оказалось богаче седана, в ней уже имеются две подушки безопасности, подогрев зеркал и другое оснащение, ознакомиться с которым вы можете в разделе комплектаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector