Nissan leaf (ниссан лиф)
Содержание:
Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2013-2017 года выпуска (европейский и американский вариант)
С 2013 года для японского рынка стали доступны варианты оснащения S, X и G, в европейском исполнении автомобиль начал выпускаться также в трех комплектациях, но с другими названиями:
- Visia;
- Acenta;
- Tekna.
Еще важно отметить, что для Японии производятся электрокары Лиф с правым рулем, а для рынков США и Европы – леворульные электромобили. Каждая из европейских комплектаций может иметь как 24-, так и 30-киловаттную батарею, в базовой версии Visia авто оснащается галогенными передними фарами, и нет заводской тонировки, а колеса поставляются со стальными дисками R16
Каждая из европейских комплектаций может иметь как 24-, так и 30-киловаттную батарею, в базовой версии Visia авто оснащается галогенными передними фарами, и нет заводской тонировки, а колеса поставляются со стальными дисками R16.
Зато у «европейца» Leaf AZE0 уже в базе предусмотрены противотуманки, электропривод наружных зеркал, автоматический 1-зонный климат-контроль, регулировка рулевой колонки по углу наклона, полноценный мультифункциональный руль.
В остальном Visia практически мало чем отличается от японского варианта оснащения X (2010-2012).
Более заряженная версия Acenta наделяется легкосплавными колесными дисками R16, здесь добавляется:
- 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей;
- навигационная система;
- камера заднего обзора;
- два дополнительных динамика для аудиосистемы;
- датчик дождя;
- заводская тонировка;
- круиз-контроль.
Самая дорогая комплектация Tekna предусматривает установку колес 215/50R17 на литых дисках, светодиодных фар, подогрева всех сидений.
Также автомобиль получает премиальную аудиосистему Bose с семью громкоговорителями.
Для рынка США модель Лиф изначально выпускалась в двух вариантах оснащения (SV и SL), в 2013 году добавилась версия S, которая стала базовой комплектацией.
В сентябре-августе 2015-го был произведен рестайлинг, в результате которого 24 кВт батарея осталась только в базе, другие модификации получили ВВБ 30 Киловатт.
Базовый «американец» в целом оснащен лучше стандартного «европейца» Лиф, здесь уже на начальном уровне предусмотрен датчик дождя, обогрев всех сидений и руля, устанавливается ЖК-монитор 4,3 дюйма, камера заднего вида.
Также здесь имеется кожаная отделка рулевого колеса, подогрев наружных электрических зеркал, окрашенных в цвет кузова, а в «топе» машина наделяется кожаным салоном.
Фактические затраты
Надежная формула для расчета фактической стоимости «топлива»(электричества) заключается в отношении пробега в милях к MPGe (129 город, 102 шоссе, 115 смешанное движение) и умноженное на 33.7 (33.7 кВт/ч = энергия одного галлона топлива). Затем используем фактическую стоимость электроэнергии, чтобы рассчитать сумму фактических эксплуатационных затрат.
Департамент по охране окружающей среды США оценивает стоимость электричества в 12 центов за кВт, число 15 000 берется как средний пробег миль в год.
Для простоты и, чтобы сравнить с воображаемым 25 м/г бензиновым автомобилем, давайте возьмем 10 центов за кВт и стоимость поездки на один галлон топлива или 40 км.
В частности, вы можете разделить 25 км. пробега на общие 115 MPGe и умножить на 33.7. Результат будет соответствовать вашей фактически потребляемой энергии кВт/ч.
В таком случае, затрачиваемая энергия кВт/ч = 7.33.
Теперь возьмем цену на электроэнергию за кВт (в нашем примере это 10 центов) 7.33 раз. Выходит примерно 73 цента на 25 миль. 25 миль на галлон топлива бензиновый автомобиль использовал бы, скажем, за 3.75 $ за галлон (3.7 литра).
Гипотетические 73 цента за галлон в Nissan Leaf составляют одну пятую часть от 3.75 $ за галлон топлива в обычном хэтчбеке.
Технические характеристики
Ниссан Лиф 1 поколения собирали на платформе Nissan V. Двигатель транспортного средства разместили в носовой части авто и развивает мощность в 80 кВт (108 «лошадей»). При полном заряде аккумуляторных батарей, модель может проехать порядка 160 км.
Силовой агрегат
Японские работники поместили под капот синхронный трехфазный электрический мотор EM61. «Движок» развивает постоянные вращающие усилия в 280 Нм и 108 лошадиные силы при 2 370-9 800 оборотов в минуту. Из-за того, что электромотор расположен в передней части машины, место под капотом похожее с обычной машиной на двигателе внутреннего сгорания. Хэтчбек Ниссан Лиф почти создан для городской езды.
Благодаря его небольшим размерам, у него есть целый перечень преимуществ перед прочими участниками движения. Разогнаться до отметки в 60 километров в час автомобиль может за 5.0 секунды, а предельная скорость на уровне 145 км/ч. Первая сотня достигается за 11.9 секунды. Изменение центра тяжести из-за установки АКБ пошло на пользу и улучшает проворность транспортного средства.
Батарея и пробег
Nissan Leaf 2011 имеет литий-ионную батарею, которая состоит из 192 ячеек. Ее вес равняется 270 килограммам, а емкости 24 кВт/ч должно хватить на 160 км пути. Аккумуляторы поместили под сидениями, установленными впереди, что улучшает устойчивость во время прохождения крутых поворотов. Производителем установлен гарантийный срок на использование батареи на протяжении 5 лет.
Есть два варианта зарядки АКБ – стандартная зарядка от простой розетки или при помощи специального приспособления Nissan в 480 V. В домашних условиях из бытовой розетки можно полностью заполнить заряд батареи за 8 часов, в то время как с ускоренным режимом при зарядке специальным устройством, до 80 процентов батарея зарядится за 30 минут.
Важно отметить, что при средней езде со скоростным режимом 70 километров в час, когда хорошая погода авто соответствует заявленным производителем запасом хода в 160 км. Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде
Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет.
Важно, что АКБ Nissan Leaf предрасположена к перегреву, исходя из чего, прохладная погода будет более благоприятной для использования машины. Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня
Трансмиссия и подвеска
В роли коробки для «японца» выступает одноступенчатый редуктор. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – пружинный полунезависимый механизм.
Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства и поддерживает систему рекуперации энергии торможения. Тормоза работают неплохо, что существенно повышает уровень безопасности. Весит Нисан Лиф 1 521 кг.
Безопасность
Электрическая машина обладает высокой степенью безопасности, куда входят боковые, передние и задние подушки безопасности. Первый ряд кресел получил Airbag для туловища.
После краш-тестов, Национальное Управление Безопасности движения наградило японскую модель четырьмя звездами главных категорий. Ниссан Лиф обладает наивысшей степенью безопасности.
История модели
Серийно электромобили производятся в мире уже более 100 лет. Зафиксировано, что ещё в 1910 году в Нью-Йорке работало около 7000 электротакси. Так же в начале века производились электропикапы и электрические развозные фургоны.
Электромобили выпускались в течение всего 20-го века. Думается все помнят электромобили на гольф-полях. Ну, а наши электрокары на вокзалах и электропогрузчики на складах, думается, видел каждый. Однако, хоть как то потеснить автомобили с ДВС, электромобили не могли. Тут, и низкий запас хода, и длительное время зарядки, всё это исключало, более-менее, равноправную конкуренцию.
Электрический гольф кар
Однако, бурное развитие технологий в 21-м веке и прежде всего появление новых более ёмких аккумуляторных батарей и новые технологии их быстрой зарядки сделали возможным прорыв в области электромобилей и дали возможность им конкурировать с машинами оснащёнными ДВС.
В начале 21-го века сразу множество компаний вывело на рынок свои серийные электромобили, они имели разные технические характеристики и главное, разную цену, но только корпорации Ниссан удалось добиться такого соотношения цена-качество, которое сделало их машину мировым бестселлером.
Изначально, японские электрохетчбэки производились на заводе в Оппаме, что в Японии. Однако, по мере роста спроса, автомобиль начал производиться в Смирне, что в Теннеси и в английском Сандерленде.
Nissan Leaf первое поколение
В 2011 году автомобиль выиграл престижный титул Европейский автомобиль года. В этом же году машина стала Всемирным автомобилем года.
Формально автомобиль не пережил ни одного рестайлинга, но при этом происходила глубочайшая модернизация технической части, которую по масштабности обновлений можно сравнить с рестайлингом.
Первая модернизация Лифа произошла в апреле 2013 года. Тогда двигатель EM61 был заменён мотором EM57. В ходе этого обновления мощность силового агрегата осталась такой же, как и была, зато запас хода на одной зарядке поднялся с 200 до 228 км. Этого удалось добиться путём установки на автомобиль батарей нового поколения.
Следующая модернизация произошла уже в феврале 2014 года. Тогда на машине появились батареи следующего поколения. Эти батареи не добавили машине пробега, однако у них существенно выросла их долговечность.
Третью модернизацию электромобиль Nissan Leaf, пережил в конце 2015 года. Тогда машина опять получила батареи нового поколения. Кстати именно это поколение по их надёжности считается лучшим из всех батарей, которые устанавливались на японский электромобиль.
Ну и последняя, четвёртая модернизация прошла в самом конце 2015 года. Тогда на машине появились новые 30-и киловатные батареи, которые позволяли Лифу пройти на одной зарядке уже 280 км. Однако при этом срок службы батарей заметно упал, практически до уровня батарей первого поколения.
Отличие модификации Ze0 от АZe0
Отдельно нужно остановиться на вопросе чем же ещё, кроме двигателей, отличаются модификации Ze0 от АZe0? Прежде всего, модуль зарядки из багажника был перенесён под капот электромобиля. Благодаря этому в багажнике стало реально, на много больше места. Кроме этого, на машинах появился обогрев руля, двух-зонный климат контроль, и шнур зарядки стал закрываться на замок.
Плюсы и минусы
Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.
Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный – экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.
Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС – меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.
Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО, и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.
Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.
Консервативный салон
Салон изменился полностью, он стал ближе к современным тенденциям и получил консервативность, которая не выдает в нем электрическую составляющую. Конечно некие заметные моменты есть, но о них позже.
Материалы обшивки могут быть самыми разнообразными, вплоть до кожзаменителя с алькантарой. Приятно, что даже панель торпедо обшита кожей. Разбавляют дизайн вставки панели торпедо, не дерево конечно, но приятно.
Сиденья оказались вполне удобными, особенно передние с их легкой боковой поддержкой. Сзади Ниссан Лиф 2019-2020 простой диван. Свободного места немного, но настроить себе удобное положение можно. Всю удобную посадку может испортить руль, который не регулируется по вылету из-за экономии.
Приборная панель вполне понятна и удобна. Технически это аналоговый спидометр справа и дисплей слева, отображающий всю остальную информацию. Второй дисплей внутри – мультимедиа поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Она сенсорная и есть несколько механических кнопок сбоку.
Есть претензия к нижней части консоли, где расположились кнопки подогрева сидений, USB, AUX и розетка. Проблема с том, что больше розеток или USB-портов внутри нет. Выдает электрическую составляющую маленький джойстик с синей подсветкой на тоннеле и там же расположенные кнопки автоматической парковки и полуавтоматического торможения, которое еще обсудим.
Увеличился размер багажника Nissan Leaf до 400 литров, а при желании задний ряд можно сложить, что увеличивает простор до 1176 литров. Для города вполне достаточно.
Безвредный и современный
Пятидверный электрический хэтчбек Nissan Leaf был представлен в 2010 году, а уже в 2011 году получил такие премии, как «Всемирный автомобиль», «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в Японии». Причина успеха проста – инженерам Nissan удалось нащупать золотую середину и создать автомобиль, который, с одной стороны будет удобным и вместительным, с другой – инновационным и относительно недорогим.
Автомобиль достойно разгоняется, а его максимальная скорость достигает 140 км/ч
«Движущей силой» модели Leaf служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы автомобиля не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателя.
В салоне электромобиля могут разместиться пятеро взрослых пассажиров. Просторный интерьер насыщен разнообразными электронными приборами. В их числе, например, плоская центральная панель управления информационной системой (разработанной специально для Nissan Leaf) и селектор выбора диапазонов трансмиссии — он удобен в использовании, а его лаконичный дизайн напоминает форму компьютерной мыши.
Такой компактный 5-дверный хэтчбек с розеткой вместо заливной горловины, как, например, Nissan Leaf, скоро смогут себе позволить многие. По крайней мере, в это хочется верить.
Неплохие динамические характеристики автомобиля обеспечивает электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.), который сразу же после пуска быстро развивает максимальный крутящий момент, равный 280 Нм, что эквивалентно крутящему моменту обычного 2,5-литрового бензинового двигателя V6. Автомобиль достойно разгоняется, а его максимальная скорость достигает 140 км/ч.
Изначально Nissan Leaf был хорош во всем, но спустя три года после премьеры японцы немного модернизировали электромобиль
С помощью специальной станции быстрой зарядки аккумуляторные батареи Nissan Leaf можно зарядить до 80% полной емкости всего за 30 минут. Зарядка полностью разряженных батарей до 100 процентов от домашней розетки, подключенной к электросети 220-240 Вольт (16 А), займет приблизительно восемь часов.
Для подзарядки Leaf в домашних условиях требуется специальная розетка и кабель, которые предоставляются авторизованными дилерами Nissan и специально выбранными операторами. Порт для зарядки батарей Nissan Leaf оборудован двумя розетками — одна для обычной зарядки, а вторая — для быстрой. Обе они находятся под откидной крышкой в передней части автомобиля.
«Движущей силой» модели Leaf служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы автомобиля не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателя
Изначально Nissan Leaf был хорош во всем, но спустя три года после премьеры японцы немного модернизировали электромобиль. Среди особенностей обновленной модели – увеличенный до 199 км (ранее — 175 км) запас хода и повышенная эффективность подзарядки аккумуляторной батареи.
Благодаря переносу зарядного устройства из задней части Leaf под капот на 40 литров увеличился полезный объем багажного отделения (до 370 литров).
Пятидверный электрический хэтчбек Nissan Leaf был представлен в 2010 году, а уже в 2011 году получил такие премии, как «Всемирный автомобиль», «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в Японии»
К другим улучшениям относятся новый интеллектуальный ключ (i-Key), с помощью которого теперь также запираются и отпираются модуль зарядки, и замок кабеля зарядки.
К существенным улучшениям, являющимся частью программы расширения модельной гаммы, относится введение для Leaf трех уровней комплектации: Visia, Acenta и Tekna.
Спрос на Nissan Leaf довольно высок – в середине 2013 года компания Nissan преодолела планку в 70 000 реализованных электрокаров
⇡#Экстерьер
Описать Leaf несложно. Представьте себе компактвэн Nissan Note со скошенным и почему-то очень маленьким капотом, причудливой передней оптикой и немного покосившейся задней дверью. Вуаля, это и есть электрокар, название которого переводится с английского как «лист». Тот самый, который растет на деревьях.
Nissan Leaf — вид спереди
Обычно создатели электрокаров хотят сделать свои автомобили максимально футуристичными, необычными, диковинными. Чтобы они моментально выделялись в потоке однотипных бензиновых самоходных повозок, загрязняющих атмосферу. Вспомнить хотя бы одноместный Renault Twizy — чем не будущее? Да даже ситикар BMW i3 — и тот выглядит очень самобытно. К Leaf это не относится, дизайн машины довольно скромен
Тем не менее внимание соседей по потоку она привлекает довольно часто и отвечать на традиционные вопросы «Сколько жрет? Сколько прет?» нам приходилось не раз.
Nissan Leaf — вид спереди |
Nissan Leaf — вид сзади |
За вычетом пары деталей это вполне классический пятидверный хетчбэк класса С. Размеры у него соответствующие: длина почти четыре с половиной метра, колесная база сосредоточена в пределах 2,7 метра, а в высоту электрокар достигает полутора метров. Весит автомобиль тоже немало — с водителем около 1600 килограмм. Кузов автомобиля очень обтекаемый — явная дань аэродинамике.
Nissan Leaf c открытыми дверьми
Автомобиль довольно просторный. Сзади комфортно двум взрослым с ростом 180 сантиметров. Между ними вполне усядется ребенок, а еще двух можно положить в багажник. Его объем — 330 литров. Задние сиденья складываются по частям, за счет чего полезное пространство можно чуть увеличить.
Nissan Leaf — передняя оптика
Отсылкой к названию автомобиля можно считать форму передних фар, напоминающих сложенный лист. Фонари спроектированы таким образом, что они отклоняют воздушный поток от зеркал заднего вида, что, опять же, положительно сказывается на аэродинамике и уменьшает шум от встречного ветра. К тому же фары очень энергоэффективны — они потребляют в десять раз меньше энергии в сравнении с обычными фонарями.
Nissan Leaf — задняя оптика
Единственным указанием на отсутствие выбросов C02 являются шиьдики Zero Emission на багажной и пассажирской дверях и синий цвет логотипов Nissan. В остальном, как мы говорили, это обычный пятиместный хетчбэк.
Nissan Leaf — шильдик Zero Emission
⇡#Технические характеристики по данным производителя
Nissan Leaf | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | Электрический |
Компоновка | Переднемоторная |
Мощность | 109 л.с./80 кВт |
Крутящий момент | Постоянный, 280 Н·м |
Запас хода | 175 км |
Время полной зарядки | Около девяти часов |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 с |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Передний |
Ходовая | |
Передняя подвеска | «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Диски | Легкосплавные, 6,5 J x 15 |
Размер шин | 205/55, R16 |
Усилитель руля | Электро |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота/база | 4450/1770/1550/2700 мм |
Масса | 1525 кг |
Объём багажника (VDA) | 330 л |
Стоимость автомобиля в Европе: от 35 тысяч евро |
Необычности мы рассчитывали увидеть под капотом, но даже здесь все вполне стандартно. Электромотор прикрыт вполне типичной крышкой, из-за чего его легко по невнимательности перепутать с двигателем внутреннего сгорания. Рядом с ним находится вполне привычный 12-В аккумулятор. От него питается вся электроника — центральный замок, габаритные огни и прочее. Так что если электрокар и «разрядится», водитель сможет открыть или закрыть машину и даже включить радио в ожидании помощи. А вот климатическая установка питается от основной аккумуляторной батареи и, соответственно, не может быть использована в этом случае.
Nissan Leaf — под капотом
Под днищем автомобиля, в пределах колесной базы расположены литий-ионные батареи емкостью 24 кВт и общей массой 300 килограмм. За счет них центр тяжести электрокара сместился вниз по сравнению с бензиновыми «одноклассниками». Электродвигатель выдает максимум 109 лошадиных сил и постоянные — доступные при любых оборотах мотора — 280 Н*м крутящего момента. В представительстве Nissan подмечают, что «тяга» у этого мотора как у трехлитрового бензинового V6. Если верить цифровому спидометру, электродвигатель ускоряет экологичный хетчбэк до первой сотни меньше чем за десять секунд, а максимальная скорость ограничена 159 км/ч. Официальные данные чуть скромнее: 11,9 секунды до 100 км/ч и 145 км/ч — предел.
Производитель уверяет, что на одном полном заряде батарей Nissan Leaf способен преодолеть 175 километров пути. Цифра эта, надо сказать, весьма условна. Число километров, которые способен преодолеть Leaf, очень сильно зависит от стиля вождения, использования климат-контроля, рельефа местности и возраста батарей. В реальности водитель может рассчитывать на 100-120 км в обычном городском потоке, а любители поиграть в шашки на дороге и приверженцы агрессивного стиля вождения смогут разрядить электрокар еще быстрее. Впрочем, приобретать Leaf, чтобы гонять на нем, — решение явно не из лучших. За его стоимость можно стать владельцем вполне спортивного бензинового авто.
Nissan Leaf — разъемы для подключения зарядного устройства
Перед капотом расположен люк, скрывающий два разъема для подключения зарядных устройств. Тот, что слева, предназначен для «быстрой» зарядки стандарта CHAdeMO от постоянного тока напряжением до пятисот вольт; второй — от обычной розетки 220 В. При использовании «быстрых» зарядок батареи Leaf восполнятся от 0% до 80% за полчаса. Если питать электрокар от стандартной сети, на полный цикл зарядки уходит около девяти часов. Сейчас в Москве есть только одна сеть «быстрых» зарядных станций. Ее «электрозаправки» работают, к сожалению, не всегда. В общем, сейчас владельцам eco-friendly автомобилей и владельцам Nissan Leaf в частности приходится заряжать машины от 220 В. Сделать это можно в гараже, на парковке (мы, например, питали авто на перехватывающей парковке у метро рядом с домом), в крайнем случае протянуть удлинитель из окна во двор.
Внешние показатели
Nissan Leaf по размерам находится где-то между Nissan Altima и Versa, у него 106,3 дюймовая колесная база, электромобиль составляет 175,0 дюймов в длину, 69,7 дюймов в ширину и 61,0 дюйм в высоту.
Все модели имеют зеркала с подогревом и аэродинамичный высокий профиль, что, конечно, требует уважения, но при этом он не такой юркий как 0.25-cd гибридная Toyota Prius, и 0.24-cd электрическая Tesla модели S, которая стоит в два раза дороже.
Символичная форма Nissan Leaf была изначально выбрана по просьбе фокус-группы с целью заявить о себе
Она привлекает внимание независимо от того, нравится она вам, или вы думаете, что она непривлекательна, или вам все равно
Мы считаем, что она выглядит достаточно красиво, в своей жабовидной форме с выпученными пристально смотрящими на вас глазами, да и остальные также отметили, что она привлекательна, особенно если учесть что она собой представляет.
Интерьер
Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.
Передняя панель Ниссан Лиф
Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.
Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.
Приборная панель Ниссан Лиф
На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.
Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.
Салон Nissan Leaf первого поколения
Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.
Багажник Ниссан Лиф первого поколения
Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.
Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда