Описание панели приборов lada granta: обозначения, ремонт, инструкция и тюнинг
Содержание:
- Lada Granta Стандарт › Logbook › Шумоизоляция Гранты со снятием торпеды Часть 1.
- Датчик температуры Гранта: где находится ДТОЖ на Ладе
- Как отрегулировать передние сиденья
- Спасский Староярмарочный собор
- Тюнинг панели приборов Гранты
- Переключатели и рычаги под рулём
- Возможные неисправности
- Панель приборов Лада Гранта описание
- Лада Гранта приборная панель описание, тюнинг
- Как снять торпедо для проклейки
- Кнопки на под рулевом переключателе
- Снятие панели (торпедо) Лада Гранта
Lada Granta Стандарт › Logbook › Шумоизоляция Гранты со снятием торпеды Часть 1.
И так я нашел свободное время для того, что-бы немного описать процесс шумоизоляции своего автомобиля. Напоминаю машина была забрана у дилера и прямиком отправились в мой бокс для установки дополнительного оборудования. По пути пришлось заехать и поставить ее на учет т.к. машина вставала на долго и более половины срока установки (Порядка 20-25 дней всего) не могла ездить — хорошо разобрали. Попутно с установкой охранного комплекса была произведена шумоизоляция, установка музыки, видеорегистратор, различные другие дополнения, которые я постараюсь описать в ближайших записях.
И так шумка. Началось все с разборки салона. Разбирали основательно и до железа. Каких-то непредвиденных ситуаций с разборкой салона не произошло, машина не сложная в этом плане.
С выбором самого материала шумоизоляции у нас все было просто, в Питере есть такая марка, как STP, ее легко достать, удобно работать и всегда в наличии материал для любых задач.
Крышка багажника.
Начну пожалуй с крышки багажника. Ее и разбирать не пришлось, в заводской комплектации там просто ничего нет, кроме кембрика, который помещен на острый край металла, что-бы не порезать руку при закрывании багажника. До шумоизоляции крышка очень легкая, что позволяет ей хорошо подниматься при открывании при среднем положении тарсионов багажника.
Попутно приобретаем обшивку крышки багажника для гранты с аварийным знаком и шумим ее виброй STP AERO, за тем Бипластом.
Шумка внутри крышки не совсем удобна, приходится подпихивать. Прижимать шумку лучше всего валиком, который продается в том-же СТП или вместе с шумкой. Вообще был опыт работы с машиной без валика — стер все руки и дней 5 не мог ими работать — на этой штуке не стоит экономить.
Ставим камеру заднего вида в личинку замка и начинаем собирать
Ставим обшивку крышки багажника. Ставится просто, описывать тут нечего.
С установкой всего этого добра крышка стала на столько тяжелой, что еле держит свой вес в самом тугом положении торсиона багажника — принимаем решение установки газовых упоров. С ними тоже не возникает вопросов 2 болта на каждом и в путь. Тарсион ослабляем на среднее положение, багажник поднимается сам при нажатии кнопки в салоне.
Не обращайте внимания, не все фотки сделаны в процессе, для общего понимания доснимал уже после.
Салон, торпеда, крыша, багажник
Разбираем салон, снимаем торпеду.
Далее снимаем балку торпеды
В итоге получаем что-то типа этого
Обратите внимание, что штатная вибра отсутствует под водительским сидением и на колесной арке со стороны водителя — видно ему не надо, он своим весом создает виброизоляцию :)))
Разобрали, покурили, начали клеить виброизоляцию на моторный щит и пол. Качество фото не идеальное мягко говоря…
Далее вид из багажника
Место для потолка, что-бы не сломать или запачкать находится на крыше
На потолок тонкий вибропласт и сплен. Попутно вставляем в крышу антенну и всю проводку из крыши обматываем в бипласт, что-б не брякал в стойках. Сразу закладываем проводку под питание видеорегистратора и видеосигнал от него. Сам девайс еще в пути из Китая. О нем отдельно потом.
Самый толстый БиМаст Bomb ложиться на арки, пол и самые гремучие места в запаске, хотя там лежит запаска и придавливает и без него.
Сверху доукладываем более тонкими и средними материалами
Датчик температуры Гранта: где находится ДТОЖ на Ладе
Вначале стоит разобраться, для чего нужны измерители температуры в автомобиле. Совершенно понятно, что делают измерители внутренней и внешней температуры воздуха.
Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль либо осуществляет климат-контроль, либо регулирует работу механизмов машины, либо вовсе просто отражает на приборной панели полученные измерения (впрочем, это зачастую делается вовсе в обход ЭБУ).
Для чего, к примеру, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется такой же очевидной, на деле носит более глубокий характер.
Так антифриз перед попаданием в двигатель проходит измеритель, который фиксирует его температуру и отправляет в главный компьютер. Эти измерения служат аналитическими данными для процессора, давая тому понимание эффективности работы радиатора.
Ведь охлаждающая жидкость проходит длинный путь, через двигатель к радиатору, а потом, виляя по его трубкам, возвращается в двигатель, где и проходит повторное измерение.
Радиатор устроен таким образом чтобы встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без лишних затрат на это со стороны машины. Однако в жаркую погоду или стоя в пробке этого может быть недостаточно, и тогда компьютер принимает решение включить дополнительное охлаждение в виде находящихся внутри вентиляторов.
Одновременно с этим ДТОЖ лада гранта своими измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, или исходящий (выхлоп).
В результате к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:
- снижение расхода топлива;
- снижение износа механизмов машины;
- повышение качества работы автомобиля и избегание перегрева.
Сюда еще можно отнести бонусы вроде извещения водителя или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способностей распознавать такие сигналы самих водителей.
Как устроен датчик температуры Гранта?
Детектор температуры охлаждающей жидкости в лада гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним понадобятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, двух пар рук, и возможно глубокой головки на 19 мм для упрощения работы.
Сам демонтаж измерителя в лада гранта проходит в несколько этапов:
- находим, где располагается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
- отключаем провода от измерителя;
- снимаем разъем с детектора;
- приступаем к откручиванию устройства.
Достоинства датчика температуры е39
Перед демонтажем обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение любого из этих условий несет угрозу вашей жизни и здоровью.
Монтаж нового устройства происходит обратно его демонтажу. То есть вкрутили, вернули провода на место, и поставили обратно воздушный фильтр. После этого залили обратно антифриз и подключили электричество.
Однако следует помнить два монтажных нюанса. Первый – убедить в качестве уплотнителя нового датчика или добавьте своего герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины).
Ну и второй выходит из первого – заведите машину и убедитесь в отсутствии протекания антифриза.
Итог
Ремонтировать ДТОЖ лада гранта легко и просто. При этом пользу от прибора сложно переоценить. Поэтому делается закономерный вывод, что пренебрегать заменой выведенного из строя измерителя не стоит. Следует провести замену немедленно.
Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленному включению дополнительной охлаждающей системы даже при отсутствии необходимости. Как вывод это приводит к неоправданно завышенному расходу топлива во время эксплуатации транспортного средства.
Как отрегулировать передние сиденья
Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”. Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.
Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.
Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку которая находится под сиденьем и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.
Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.
Спасский Староярмарочный собор
Это второй Преображенский собор в Нижнем Новгороде, который также желательно посетить каждому туристу. Он входит в состав сооружений, принадлежащих Нижегородской ярмарке. Строился в течение шести лет в начале XIX века. Как и свой собрат в советские времена использовался не по назначению, лишь в 90-е годы XX века был возвращен местной епархии. Изначально расписанный внутри европейцами, с их собственными канонами, храм вызывал недовольство местных купцов, которые отказывались участвовать в проводимых службах. Сейчас же Спасский Староярмарочный собор является одной из старейших построек на территории ярмарки, а потому и привлекательной достопримечательностью для любителей исторических ценностей. Также внутри собора можно увидеть восемь икон – святынь православной церкви.
Тюнинг панели приборов Гранты
Улучшить дизайн торпедки автомобиля Лада Гранта очень легко. Для этого достаточно покрасить щиток центральной консоли светлой металлической краской. Такой простой тюнинг значительно облагородит интерьер салона вашего автомобиля.
Подсветка для приборов
Список необходимых материалов:
- грунтовка для пластика;
- растворитель;
- краска;
- прозрачный акриловый лак.
Снимаем передний щиток с центральной консоли.
Демонтируем с него воздуховоды, их кольца, кнопки, ручки и панель управления климатом.
Обезжириваем щиток и кольца воздуховодов растворителем. Для этого смачиваем в нем чистую ветошь и протираем ею каждый миллиметр окрашиваемых поверхностей.
После того как щиток и кольца обсохнут, дважды грунтуем их. Каждый раз ждем полного высыхания нанесенного слоя.
Покрываем загрунтованные детали металлической краской. Красить лучше с помощью баллончика или компрессора
Важно не наносить слишком много краски за раз, иначе будут потеки, они испортят внешний вид. Также важно дождаться полного высыхания ранее нанесенного слоя.
Затем покрываем щиток и кольца воздуховодов прозрачным лаком.
После того как лак высохнет, аккуратно устанавливаем передний щиток в центральную консоль.
Тюнинг завершен. Получившаяся в результате консоль значительно облагородит интерьер вашего автомобиля.
Итак, предыдущий термометр внутренней и наружной температуры перестал что-либо показывать, и так как не нашел похожего варианта с подсветкой в продаже — решено ставить штатный датчик.
Датчик вместе с фишкой куплен в магазине «Максим», выглядит вот так:
Забегая вперед скажу, что этот «Made in czech republic, VDO» оказался китайским браком, ибо показывал на улице +18С, когда у меня уши в шапке мерзли.
По порядку: проверяем версию приборки (не меньше 090) и отсоединяем её:
к фишке подсоединяем провода — около 4 метров понадобилось + гофра 3 метра
вытягиваем провода с помощью проволоки:
в салон протягиваем плюс через заглушку под педалью сцепления:
Подключаем плюс в свободный контакт на панели приборов (скраю рядом с розовым проводом), а массу, например, под пластиковое крепление фары.
Всё работает, но как я уже говорил, датчик оказался браком — но за 120 руб. в «Биноме» уже купил датчик без фишки и легко поменял. Причем новый идеально защелкнулся в креплении (примерно под правым краем номера в бампере), а тот всё время выпадал.
Раз уж снимал приборку — заодно ее затонировал, так как ночью очень сильно слепило зеленым, а регулировки яркости в Гранте нет. Тонировка самой светлой пленкой для фонарей:
Видно всё достаточно неплохо днем и без подсветки, но самое главное — комфортно ночью:
И в этом же магазине «Максим» куплена виброизоляция за 100 руб (3мм) и небольшая лента антискрипа. Разобрана панель и проклеены основные узлы и главное — воздуховоды:
Приборная панель — всегда объект повышенного внимания со стороны водителя
В процессе запуска мотора, при движении, остановке владелец систематически обращает внимание на показания индикаторов, цветовые сигналы, измерители скорости. Благо технологии шагнули далеко вперед и сейчас вместо механических приборов используются электрические, что существенно увеличивает точность, ресурс эксплуатации, снижает стоимость, упрощает ремонт
Переключатели и рычаги под рулём
Правый под рулевой переключатель отвечает за очиститель и омыватель стёкол. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения
0 — стеклоочиститель и омыватель выключены
1 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение)
2 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). В прерывистом режиме работы щетки стеклоочистителя совершают один ход через равные промежутки времени в несколько секунд независимо от наличия капель на ветровом стекле (в вариантном исполнении устанавливают систему автоматического управления стеклоочистителем
3 — включена малая скорость стеклоочистителя
4 — включена большая скорость стеклоочистителя
5 — перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение)
Возможные неисправности
Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.
Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:
- Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
- Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
- Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
- Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
- Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
- Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.
Панель приборов Лада Гранта описание
Создавая панель приборов на Гранту, производители АвтоВАЗа подошли к делу ответственно и с совестью. Первым делом бросаются в глаза зазоры, а именно их отсутствие. Элементы панели подогнаны практически идеально, плотно, без щелей и перекосов, так свойственных для отечественного транспорта.
Фото панели приборов лада Гранта наглядно демонстрируют всю идею и старания разработчиков. Уже визуально прослеживается приятный дизайн, преимущественно в классическом черном цвете и аккуратная сборка деталей.
Пластмасса, из которой выполнена панель приборов, не смотря на ее очевидную дешевизну, все же радует глаз и приятная на ощупь. При надавливании отсутствуют характерные звуки скрежета и хруста. Да и во время движения Гранта лада панель приборов не скрипит и не грохочет, как это обычно бывает в русских машинах. Герметичное крепление и качественный материал делают свое дело, практически лишая водителя посторонних звуков в салоне во время езды.
Панель приборов Гранта Лада имеет очень продуманную конструкцию, в которой задействовано всего 39 деталей. Даже в Ладе Калина их 59. Такое решение сказалось лишь положительным образом на качестве конструкции.
Руль приятен на ощупь и удобен при использовании. Выполнен в том же стиле, что и вся панель, отлично вписывается в интерьер салона. Регулируется в 1 или 2 направлениях, в зависимости от комплектации автомобиля.
Даже на фото панель приборов лада Гранта выглядит гармонично и со вкусом. Если бы не логотип «Лада», расположенный на руле, интерьер салона Гранты очень бы напоминал салон какой-нибудь не слишком дорогой иномарки. Просто, удобно, лаконично.
Так и с приборами: спидометр и тахометр выполнены просто, но удобно и симпатично. Благодаря крупной оцифровке возле каждой шкалы, значения легко читаются, а мягкая зеленая подсветка дополняет дело. Ночью не отвлекает ярким светом и не бросается в глаза.
О статусе бюджетного автомобиля напоминают лишь контрольные лампы на панели приборов, которыми заменили некоторые датчики, например, датчик температуры двигателя и другие.
Между спидометром и тахометром, прямо в центре от руля расположен небольшой дисплей бортового компьютера, который выдает стандартную информацию для водителя – пробег, расход топлива и т.п.
Управление климатом в автомобиле осуществляется блоком, который уже можно было наблюдать в Ладе Калина, однако оригинальные воздуховоды были разработаны специально для Гранты, выглядят очень современно и лаконично.
Лада Гранта описание панели приборов должно коснутся и темы безопасности, о которой наконец то хоть немного позаботились отечественные разработчики автомобилей. Еще раз стоит сказать о пластике, из которого собрана панель приборов. Ее консистенция более эластичная, мягкая, что не только делает его не скрипящем, но и менее травмоопасным.
Даже в комплектации «Стандарт» Лада Гранта была укомплектована подушкой безопасности, монтированной в руль.
В центре приборной панели размещена магнитола с множеством функций и возможностей управления аудиосистемой. В комплектации «Стандарт» и «Норма» на этом месте расположена заглушка кармана под магнитофон, который в дальнейшем можно установить самостоятельно.
Лада Гранта приборная панель описание, тюнинг
Удобное расположение датчиков, спидометра и тахометра на приборной панели обеспечивает простой обзор информации по нынешнему состоянию авто, его скорости передвижения.
Яркая, но не слепящая подсветка элементов является немаловажной для безопасного вождения в ночное время суток. Именно поэтому продуманная конструкция торпеды считается одним из главных преимуществ современных автомобилей. Всем указанным требованиям соответствует панель приборная Гранта, заимствованная современной моделью у своей предшественницы Лады Калины
Всем указанным требованиям соответствует панель приборная Гранта, заимствованная современной моделью у своей предшественницы Лады Калины.
Элементы приборной панели на Ладе Гранте
Главными элементами торпеды в Гранте являются спидометр и тахометр. Крупный размер стрелочных приборов позволяет, не отвлекаясь от процесса вождения следить за нынешним состоянием транспорта.
Включает приборная панель Лада Гранта и множество аварийных и вспомогательных датчиков, указывающих на критический уровень тормозной жидкости, температуру двигателя, давление масла. Дополнительно на небольшой экран выводится информация бортового ПК.
Удобная подсветка панели позволяет вовремя среагировать на любые отклонения от нормы. Зеленый свет выбран для стрелочных приборов, красный или оранжевый — для аварийных датчиков.
В люксовой сборке автомобиля Гранта Лада приборная панель оснащена высококлассным штатным компьютером, который может отображать GPS карты, выводить вспомогательную информацию. Такой элемент является незаменимым при частой езде не только по городу, но и за его пределами.
Для современного автомобиля Лада Гранта приборная панель описание, по которой необходимо знать каждому водителю, является возможной доработка торпеды.
Проводить функциональные улучшения (установку современного бортового ПК) стоит в профессиональных мастерских. Визуальный тюнинг можно выполнить и своими руками. Необходимо лишь выбрать один из подходящих вариантов апгрейда и изучить особенности проведения работ.
Тюнинг приборной панели в Ладе Гранта своими руками
Тюнинг панели приборов Лада гранта
Бюджетным вариантом улучшения внешнего вида приборной панели считается покраска отдельных элементов: щитка, воздуховодов. Обычно весь пластик салона и регулирующие элементы выполнены в темно-сером или черном цвете. Их доработка позволит преобразить автомобиль и выгодно выделить определенные части торпеды.
Доработанная собственными силами приборная панель Лада Гранта описание, по которой представлено ниже, отлично дополнит стилистику интерьера отечественной машины. Проводить работу по покраске панели следует согласно следующей инструкции:
Пересвет приборной панели Лада Гранта
1. С центральной консоли снимается щиток.
2. Изымаются воздуховоды и их круглые обрамления.
3. Снятые элементы очищаются обезжиривателем (можно просто очистить поверхность ветошью, смоченной в растворе).
4. Щиток и воздуховоды, обрамляющие кольца покрываются грунтовкой. Грунтование производится дважды, перед повторным нанесением состава нужно убедиться в полном высыхании первого слоя.
5. После грунтовки можно наносить на подготовленный пластик краску. Желательно использовать для нанесения специальный аэрозольный баллон: с его помощью будет легко распределить состав, предупредить появление подтеков.
6. Как только краска высохнет можно покрыть элементы прозрачным лаком.
7. Высохшие воздуховоды и щиток устанавливаются на приборную панель.
Улучшенная приборная панель Гранта тюнинг, которой был описан выше, будет смотреться современно и привлекательно. Указанный способ один из простейших вариантов ее доработки.
Полная покраска торпеды является более трудоемкой задачей и требует снятия рулевого колеса и всех остальных элементов. Процедура полной покраски может занять 1 или 2 дня. По указанному алгоритму работа проводится в течение 6-12 часов, в зависимости от выбранного типа грунтовки, краски и лака.
Более сложным, но и более эффектным методом доработки торпеды является установка новой подсветки. Она требует опыта в ремонте или замене электроники авто и умения аккуратно проводить спайку небольших элементов.
Простой и сложный тюнинг Лада Гранта приборная панель, в которой недостаточно привлекательная и современная, позволит значительно улучшить вид салона. В большинстве случаев работу можно проводить своими руками без вложения крупных денежных сумм. Самостоятельно усовершенствованное авто обязательно станет предметом гордости своего владельца.
ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
Слабые места Лада Гранта
Как снять торпедо для проклейки
Тут недавно парень спрашивал, как снять торпедо для проклейки. Хочу поделиться впечатлениями об этом процессе. Вдруг кто-то тоже хочет этим заняться. Так вот. Снимал я панель прошлым летом. Тоже для проклейки. Всё делал один. Скажу так: снять/поставить одному можно, но очень геморойно. Вдвоём проще, но думаю не намного. Не верьте книге по ремонту, всё намного сложнее, чем там написано. Слишком много придётся снимать помимо самой панели: центральную накладку, трубки воздуховодов, кожух КПП, кожух ручника, тоннель пола, подушку безопасности пассажира (если есть), обшивки передних стоек, приборку. Очень много разных винтов и саморезов, при сборке легко запутаться, какие куда были закручены. Одних только винтов крепления самой панели, если не ошибаюсь, 26 штук! Есть два коварных винта слева и справа прямо под лобовым, которые обычной отвёрткой хер открутишь, не подлезть. На время снятия панели вы остаётесь без обдува стёкол, а в нынешних погодных условиях это чревато последствиями вплоть до ДТП из-за запотевших окон. Если только ставить тачку на стоянку. По времени: снятие заняло 3 часа, установка 4 с копейками. Мешается руль. Левая трубка воздуховода никак не хотела вставать на место, упиралась то в кузов, то в лобовое, целый час убил только на это. По результатам: панель стала чуть собраннее, но через НЕДЕЛЮ опять захрустела. Вдобавок к этому обдув на лобовое стал неравномерным — посередине дует слабее, чем по краям. Про многочисленные царапины на торпедо и обшивках передних дверей я вообще молчу. Убрать их автогеновой зажигалкой можно, но всё равно вид уже не товарный. Суммируя всё вышесказанное, чисто от души ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ этим заниматься. Сделаете только хуже. Но это чисто моё мнение, а там смотрите сами. Может, если есть опыт в этом деле, вам будет проще. Но я бы сейчас ни за какие деньги не занялся бы этим ещё раз, слишком много телодвижений и нюансов
Кнопки на под рулевом переключателе
Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши на рычаге под рулевого переключателя стеклоочистителя и омывателя. При нажатии на верхнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» вперед, выбор минут в режиме установки времени.
При нажатии на нижнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» назад, выбор часов в режиме установки времени. Для обнуления установленных параметров нажмите и удерживайте кнопку A («RESET») более трех секунд.
Левый под рулевой переключатель отвечает за включение и выключение дальнего света фар а так же за моргание дальним светом. Также левый переключатель служит включением и выключением поворотников.
Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно опустить вниз. Чтобы включить правый то на верх.
Для того чтобы включить дальний свет фар нужно под рулевой рычаг нажать как бы от себя стоит помнить дальний свет включится только в том случае если у вас включен ближний свет фар. Чтобы поморгать дальним светом нужно переключатель дергать, как бы на себя работает вне зависимости включено у вас зажигание или нет.
Стоит отметить после того как включается ближний габариты или дальний на комбинации приборов загораются специальные сигнализирующие значки.
Снятие панели (торпедо) Лада Гранта
Необходимый инструмент: плоская и крестообразная отвертка, торцовая головка «на 13» и «на 24», маркер.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снять прикуриватель (отжать фиксатор и извлечь патрон прикуривателя, отсоединить колодку с проводами). Снять головное устройство аудио системы (магнитолу) и отключить от него колодку с проводами.
Снять центральную накладку панели (торпедо). Снять крышку бардачка (вещевого ящика), и вывернуть винты крепления внутреннего щитка.
Снять облицовку стоек. Затем снять центральный тоннель. После снять рулевое колесо. Снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели. Снять блок управления наружным освещением (сначала демонтировать крышку блока предохранителей, затем отвернуть один винт и отсоединить колодку.)
Снять регулятор гидрокорректора фар (демонтировать рукоятку, открутить гайку крепления, извлечь регулятор гидрокорректора).
Снять комбинацию приборов. Затем.. Вывернуть 4 винта крепления блока управления заслонками воздуховодов к панели приборов. Вывернуть 18 винтов крепления декоративной панели к каркасу (рис 11.13). Отвести декоративную панель от каркаса, насколько позволяют закрепленные на ее внутренней стороне воздуховоды.
Просунуть руку под панель и длинной крестообразной отверткой вывернуть два винта №1 (рис 11.14) (по одному с каждой стороны) крепления к декоративной панели воздуховодов передних боковых стекол. Выведите концы воздуховодов из патрубков сопел №2, после чего выньте внутренние концы воздуховодов из патрубков корпуса отопителя. |
Потяните панель на себя, и отгибая воздуховод №4 ветрового стекла, переведите его через короб №2 (рис 12.1) подачи воздуха в центральные дефлекторы на корпусе отопителя. Снимите декоративную панель приборов.
Для того, чтобы в дальнейшем было легче установить панель обратно, выверните два винта №3 (рис 11.14). |
- Снять воздуховод №4 (рис 11.14) ветрового стекла.
- Снять с кронштейнов панели две гайки-скобы.
- И переставьте их на кронштейны воздуховода — это позволит установить декоративную панель на место без воздуховода, а воздуховод закрепить на панели уже после ее установки, ввернув винты со стороны салона.
Рисунок 11.13. Расположение винтов панели Lada Granta.
Рисунок 11.14. Декоративная панель приборов (вид с внутренней стороны):