Установка приборной панели 2105 на 2107
Содержание:
- Современные доработки
- Как избавиться от неровностей
- Особенности щитка 2107
- Ремонт или замена приборной консоли
- Описание торпеды на ВАЗ 2105
- Видео «Светодиодная подсветка приборки ВАЗ 2105»
- 3.2.1. Щиток приборов
- Задние фонари
- Подрулевой переключатель
- Выбор материала для перетяжки передней панели машины
- Ход работы:
- Описание торпеды на ВАЗ 2105
- Усовершенствование и обновление дизайна консоли
Современные доработки
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2105 является одной из самых частых и простых доработок. Штатные приборы оснащаются шкалами с иным дизайном и разнообразной подсветкой. Популярной доработкой является установка тахометра, которого всегда не хватало владельцам «пятерки». Перед проведением доработки у владельцев часто возникает вопрос – как снять панель приборов на ВАЗ 2105? Последовательность действий следующая:
- Отключить питание автомобиля от аккумулятора.
- Открутить боковые винты крепления бардачка и вынуть его.
- Снять вещевую полку под бардачком.
- Снять рукоятку гидравлического корректора и открутить гайку крепления механизма корректора.
- Открутить два винта фиксации панели управления потоками воздуха и снять центральный воздуховод.
- Отвернуть четыре нижних винта фиксации панели приборов ВАЗ 2105 к кузову.
- Снять верхнюю вставку панели под лобовым стеклом, открутив три винта.
- Открутить две гайки бокового верхнего крепления и еще пару гаек центрального крепления.
- Панель можно снять со шпилек и вынуть из автомобиля.
На фотографии — один из образцов доработанной комбинации приборов ВАЗ 2105.
Помимо изменения панели приборов существует масса различных направлений тюнинга. На фотографии ниже — классический образец тюнинга из 80-х годов, применяемый и поныне – пластиковая солнцезащитная решетка на заднем стекле.
Подобная конструкция позволяет защитить автомобиль и водителя от яркого света фар позади едущих машин, а также и от солнечных лучей, вызывающих сильный перегрев салона.
Как избавиться от неровностей
Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.
Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия. Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные
При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля
Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.
Особенности щитка 2107
Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.
Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105
К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке
В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.
Ремонт или замена приборной консоли
Демонтаж приборной консоли ВАЗ 2105 осуществляют для полной ее замены или по причине выхода из строя какого-либо из датчиков. Для того чтобы разобрать и снять консоль, необходимо следующее.
Отсоединить минусовую клемму от батареи аккумулятора, обесточив авто.
Снять приборную консоль и радиоприемник.
Открыв крышку ящика для вещей, отвернуть болты крепления корпуса.
Так же поступить с полкой для вещей, находящейся под ящиком.
Снять рукоятку гидрокорректора света, потянув рукоятку
Далее торцевым ключом отвернуть гайку крепежа и протолкнуть внутрь.
Отсоединить проводок, который питает лампу подсветки в ящике отделения для вещей.
Вывернув оба винта, отодвинуть управляющий отопителем салона блок.
Извлечь центральный воздуховод из отделения.
Затем отвернуть: четыре винта, крепящие край консоль к кузову снизу, три крепежных самореза ее верхнего края, гайки крепежа с левой и правой сторон сверху при помощи торцевой головки ключа.
В последнюю очередь откручивают две закрепляющие гайки в центре, очень осторожно снимают со шпилек панель и убирают ее из салона.. Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды
При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли
Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды. При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли.
При монтаже отремонтированной или замененной «приборки» все произведенные действия происходят в обратном порядке. Внимательно и аккуратно следует подсоединять электрическую часть, здесь пригодятся пометки на проводах.
Описание торпеды на ВАЗ 2105
Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.
Торпеда ВАЗ 2105: 1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;2 — выключатель звуковых сигналов;3 — рычаг переключателя указателей поворота;4 — рычаг переключателя света фар;5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;6 — выключатель освещения приборов;7 — рычаг привода замка капота двигателя;8 — гидрокорректор фар;9 — выключатель зажигания;10 — педаль сцепления;11 — патрон подключения переносной лампы;12 — педаль тормоза;13 — выключатель аварийной сигнализации;14 — педаль акселератора;15 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг стояночного тормоза;18 — прикуриватель;19 — декоративная крышка гнезда радиоприемника;20 — пепельница;21 — вещевая полка;22 — вещевой ящик;23 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;24 — заглушка;25 — щиток приборов
Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной
Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным
Как снять торпеду
Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:
- ремонт;
- замена;
- тюнинг.
Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:
- Обесточиваем бортовую сеть.
- Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
- Демонтируем щиток приборов.
-
Выкручиваем крепёж и снимаем полку.
-
Отворачиваем винты и достаём бардачок.
-
Стягиваем ручки с рычагов управления системой отопления.
-
Снимаем элемент облицовки рычагов.
- Выворачиваем крепление и демонтируем панель радиоприёмника.
-
Откручиваем нижнее крепление торпеды.
- В местах установки бардачка и приборки отворачиваем гайки крепления.
- Вынимаем панель из салона.
- После выполненных работ, собираем всё в обратной последовательности.
Видео «Светодиодная подсветка приборки ВАЗ 2105»
В этом ролике демонстрируется, как сделать светодиодную подсветку спидометра (автор видео — Roldugin TV).
Щиток приборов модели 2105
Щиток приборов модели 2105:
1 — выключатель наружного освещения. Трехпозиционный выключатель имеет три фиксированных положения. B первом — наружное освещение выключено; во втором — включены габаритный свет и лампы подсветки приборов; в третьем — дополнительно включается ближний свет фар;
2 — контрольная лампа недостаточного давления масла.
При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на низкое давление в системе смазки. Bo избежание выхода из строя двигателя его следует заглушить и устранить причину неисправности;
3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения.
Переход стрелки указателя в красный сектор шкалы указывает на перегрев двигателя. Следует остановиться и устранить причину перегрева;
4 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на недостаточное натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или цепи контрольной лампы;
5 — блок сигнализаторов:
— включения стояночного тормоза (загорается красным светом при включенном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза);
— прикрытия воздушной заслонки карбюратора (загорается оранжевым светом при включенном зажигании и вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой);
3.2.1. Щиток приборов
Щиток приборов
1 – переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения дополнительно фары. В вариантном исполнении устанавливается выключатель; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя (см. ); 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. ); 5 – блок контрольных ламп; 6 – спидометр; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 8 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии до упора – высокая скорость; 11 – контрольная лампа включения дальнего света (см. ); | 12 – контрольная лампа включения указателей поворота (см. ); 13 – контрольная лампа включения габаритных огней (см. ); 14 – вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи в следствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы – на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора; 15 – комбинация приборов; 16 – указатель уровня топлива; 17 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина; 18 – выключатель задних противотуманных огней. Включаются огни в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.п.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши |
Панель приборов
1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – гидрокорректор фар (см. поз. 8 рис. ). Положения рукоятки означают: “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания; 10 – выключатель аварийной сигнализации (см. поз. 13 рис. ); 11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя; 14 – выключатель освещения приборов (см. поз. 6 рис. ); 15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели: – клавиша переключателя наружного освещения (см. поз.1 рис. ); – клавиша выключателя обогрева заднего стекла (см. поз. 8 рис. ); – клавиша выключателя задних противотуманных огней (см. поз. 18 рис. ); – клавиша переключателя электровентилятора отопителя (см. поз. 10 рис. ); |
18 – рычаг стояночного тормоза (см. поз. 17 рис. ); 19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности (см. ); 20 – резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа “СНЕСК ЕNGINЕ” (проверьте двигатель); 21 – рычаг переключения передач; 22 – часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок; 23 – прикуриватель (см. поз. 18 рис. ); 24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (см. ); 25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов (см. ); 26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец; 27 – вещевой ящик (см. поз. 22 рис. ); 28 – вещевая полка; 30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора (см. поз. 15 рис. ); 31 – заглушка; 32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (см. поз. 24 рис. ); 35 – комбинация приборов; |
предыдущая страница3.2. Органы управления | следующая страница 3.2.2. Комбинация приборов |
Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
- Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
- Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
- Вынимаем ее из блока задней фары
На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.
Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
Подрулевой переключатель
Подрулевой переключатель ВАЗ 2105 располагается на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. На всех классических «Жигулях» это устройство работает по одному и тому же принципу.
В зависимости от положения рычагов переключателей, работают те или иные приборы
Положения рычага «А» переключателя поворотников:
- 0 — указатели поворота выключены;
- I — включены указатели правого поворота;
- II — включены указатели левого поворота.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105: 1 — блок-фары с передними указателями поворота;2 — боковые указатели поворота;3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания;6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;8 — задние фонари с лампами указателей поворота;9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе
Рычаг «В» активируется при включении переключателя наружного освещения на приборке до второго фиксированного положения:
- 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
- I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
- II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).
Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2105: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок;3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе;4 — переключатель наружного освещения;5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания
Рычаг «С», установленный справа от рулевой колонки, осуществляет управление дворниками и омывателем ветрового стекла.
Посредством правого рычага можно управлять дворниками и стеклоомывателем
Положения рычага «С» управления стеклоочистителями:
- 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
- I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
- II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
- III — включается омыватель ветрового стекла, а при включённом свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок-фар.
Как разобрать
При поломке переключателя, как правило, его заменяют новым устройством, поскольку он является неразборным. Если есть желание, можно попытаться разобрать и отремонтировать механизм. Для этого потребуется высверлить заклёпки, разъединить изделие на части, почистить контакты, заменить повреждённые пружины. Если желания заниматься подобной процедурой нет, подрулевой переключатель можно купить за 700–800 р. и самостоятельно поменять.
Для ремонта подрулевого переключателя его придётся разобрать
Как заменить
Для замены переключателя понадобятся:
- крестовая и плоская отвёртка;
- ключ на 8.
Процесс выполняется в следующей последовательности:
- Стягиваем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Снимаем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
-
Откручиваем саморезы и снимаем пластиковую отделку.
- Демонтируем комбинацию приборов.
-
В нише приборки разъединяем колодки подрулевого переключателя.
-
Вынимаем разъёмы.
-
Отворачиваем крепление хомута переключателей и снимаем механизм с вала.
- Монтаж выполняем в обратном порядке.
Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»
Проблемы с приборной доской ВАЗ 2105 возникают нечасто. Однако в случае появления неисправностей, выявить их можно простыми действиями без специальных инструментов. Набора отвёрток, ключей, пассатижей и мультиметра будет достаточно для проведения ремонтных работ.
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
Статья в тему: Заднеприводные автомобили – как справиться с таким «жеребцом»?
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
Ход работы:
После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.
Подготовка выкройки
Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.
После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.
Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.
Работа над торпедой
Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.
Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.
Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.
Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.
После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.
Описание торпеды на ВАЗ 2105
Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.
Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной
Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Как снять торпеду
Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:
- ремонт;
- замена;
- тюнинг.
Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:
- Обесточиваем бортовую сеть.
- Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
- Демонтируем щиток приборов.
-
Выкручиваем крепёж и снимаем полку.
-
Отворачиваем винты и достаём бардачок.
-
Стягиваем ручки с рычагов управления системой отопления.
-
Снимаем элемент облицовки рычагов.
- Выворачиваем крепление и демонтируем панель радиоприёмника.
-
Откручиваем нижнее крепление торпеды.
- В местах установки бардачка и приборки отворачиваем гайки крепления.
- Вынимаем панель из салона.
- После выполненных работ, собираем всё в обратной последовательности.
Усовершенствование и обновление дизайна консоли
Приборная панель — деталь управления авто, которая постоянно на виду у водителя и пассажиров. В первую очередь владельцы «пятерки» ВАЗ стремятся изменить дизайн именно ее, поскольку это несложно, бюджетно и наглядно. Тюнинг может быть различным: это и установленная подсветка консоли приборов, и накладки на приборы, и измененная торпеда в целом. Все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца.
Способы | Материалы | Результат |
Современная промышленность предлагает осуществить тюнинг при помощи готовых специальных наборов. | В него входят приборные доски, циферблаты для датчиков, компоненты подсветки, клеммы для подключений, проводка. | Измененная таким образом «приборка» выглядит стильно и современно, особенно если салон машины будет модернизирован соответственно. Это достаточно затратный вариант дизайна интерьера авто. |
Существует более бюджетный способ: эффектная подсветка торпеды «пятерки». | Потребуются для этого светодиоды различной расцветки. | Подбирая разнообразные цвета и схемы подсвечивания, владелец заставит оживиться свое авто. Особенно такой тюнинг будет эффектен в темное время суток. Подсветка консоли управления бывает разных типов, с ее помощью создается неповторимый дизайн. |
Более сложно технически выглядит фактурное или цветовое изменение консоли. | Стиль салона должен сочетаться с выбранной фактурой и цветом. | Стоит взвешенно подходить к решению модернизации таким способом, поэтому не всегда этот вариант убедителен и удачен. |
Несложный для самостоятельного исполнения тюнинг при помощи приборных накладок позволит кардинально сменить стандарт на современность, особенно если использовать светодиодную подсветку. Для этого потребуются диоды разного цвета (на вкус владельца), накладки, стрелки для приборов (их можно позаимствовать с импортных машин).