Перехват универсал
Содержание:
Предназначение блокиратора рулевого вала
При активации устройство фиксирует вал рулевой колонки в определенном положении, полностью исключая его вращение или оставляя возможность поворота на несколько градусов.
Конструкции блокираторов рулевого колеса
Блокираторы изготавливаются под каждую конкретную модель автомобиля или рулевой колонки.
На сегодняшний день на рынке представлены блокираторы рулевого вала нескольких конструкций:
- Штыревой механический блокиратор. Основой устройства является корпус муфты, изготовленный из углеродистой стали, который устанавливается на рулевом валу в районе педального узла. В корпусе имеется отверстие, в которое вставляется стержень блокиратора, фиксирующийся замком. Для снятия блокиратора необходимо вставить в замок ключ, открыть его и выдвинуть штырь наружу. Одним из самых распространённых устройств такого типа является блокиратор “Гарант”, который производится российской компанией “Флим”. Может использоваться как обычный ключ с бородкой, который вставляется в скважину. так и оригинальный дисковый ключ с выемками.
- Бесштыревые устройства, конструктивно сходные с блокираторами приводов переключения скоростей на коробках передач. Блокировка вала выполняется выдвижным ригельным устройством с диаметром около 10 мм, изготовленным из высокопрочной стали. Плюсом таких блокираторов является незаметность, поскольку в пространстве возле ног водителя имеется только малогабаритная замочная скважина. Примером такого устройства может служить “Гарант Форт”. Работа такого устройства проще, чем штыревого, поскольку для блокировки и освобождения вала достаточно простого поворота ключа в одну или другую сторону. При этом в конструкции имеется специальный предохранитель, исключающий самопроизвольное запирание вала.
- Электромеханические блокираторы, устанавливаемые на место штатного замка зажигания. К категории таких устройств относится “Гарант Бастион”.
Как установить?
Установка штыревых блокираторов не требует специального инструмента и выполняется своими руками.
Для монтажа могут понадобиться:
- ключи шестигранные;
- торцовые головки;
- отвертки с плоским и крестообразным жалом;
- динамометрический ключ (если есть);
- наждачная бумага с крупным размером зерна.
Схема установки блокиратора типа “Гарант Блок”, “Гранд” или “Перехват Универсал” выглядит следующим образом:
- Извлечь ключ зажигания из замка и зафиксировать рулевой вал штатным блокиратором, расположенным в замке.
- Демонтировать защитный кожух рулевой колонки.
- Установить части корпуса на рулевой вал в свободном месте между педалями тормоза и сцепления. Место установки должно обеспечивать беспрепятственную возможность установки и снятия стрежня блокиратора. Поверхность вала перед установкой зачищается грубой наждачной бумагой, что улучшает контакт между поверхностями.
- Предварительно затянуть винты с моментом до 25 Н/м (моменты затяжки могут меняться и указываются в инструкции к изделию).
- Разблокировать вал от штатного фиксатора, вставив ключ в замок зажигания.
- Повернуть руль от упора до упора и убедиться в отсутствии задевания корпуса блокиратора об элементы рулевой колонки, педального узла и т. д. Проверить отсутствие расположения элементов электрической проводки рядом с муфтой. Провода должны располагаться как можно дальше от устройства.
- Зафиксировать корпус муфты затяжкой винтов с моментом 40 Н/м и вставить в него блокирующий штырь.
- Правильно смонтированный штыревой блокиратор позволит вращать руль на 10…20 градусов. Вращение ограничивается упором штыря в элементы кузова или рулевой колонки.
Настройка блокиратора выглядит следующим образом:
- Отключить сигнализацию, открыть дверь и сесть на место водителя.
- Вставить ключ в замок блокиратора и повернуть его до упора по часовой стрелке (для большинства изделий).
- Вынуть стопор из корпуса муфты, повернуть ключ обратно и достать из замка.
Для блокировки штырь вставляется в отверстие муфты и автоматически защелкивается в ней.
Например, монтаж изделия “Гарант Форт” выглядит следующим образом:
- Установить на валу муфту, которая не должна мешать свободному вращению. В конструкции муфты имеется паз и ригель, который блокирует вал от поворота.
- Смонтировать гибкий привод, который соединяет личинку замка и привод ригеля. (Привод расположен в толстостенной стальной трубе). Замочную скважину вывести на нижний декоративный кожух панели приборов под рулевой колонкой.
- Установить штатные защитные экраны из комплекта, которые предохраняют конструкцию замка от взлома.
Загрузка …