Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в зависимости от возраста
Содержание:
- Подушка безопасности и ребенок
- Почему нельзя оставлять ребенка в машине
- Использование детских кресел и ремней безопасности
- Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле
- Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой
- Правильная перевозка детей на переднем сиденье автомобиля
- Можно ли пристегивать ребенка треугольником в 2019
- На что следует обратить внимание при подборе автокресла
- Наказание за перевозку детей без автокресла
- Можно ли использовать адаптеры
- В каких случаях приходится сажать детей спереди
- Когда на переднее сиденье можно сажать ребенка?
- Стандарты
- Меры безопасности
Подушка безопасности и ребенок
Самой большой ошибкой, которую может совершить автомобилист, является установка детского кресла с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности. Такая подушка может при срабатывании сильно травмировать ребенка.
Есть общее правило для всех пассажиров, которые находятся на переднем сидении и вынуждены будут пользоваться подушкой безопасности. Их рост должен превышать 140 см, что рекомендуется производителями таких подушек. В противном случае можно получить травмы при их использовании. Кресло в этом случае не может спасти маленького пассажира от получения этих травм, ведь оно также сокращает расстояние между сидением и подушкой.
Итак, если рост ребенка не доходит до 140 см, то стоит отключить подушку безопасности на время его перевозки. На некоторых автомобилях нельзя снимать подушку, так что обязательно требуется проверить это перед приобретением. На таких моделях устанавливается специальный знак, запрещающий размещение детских кресел на переднем сидении.
Время с момента столкновения | Правильно — переднее сиденье отодвинуто | Неправильно — переднее сиденье слишком близко к подушке |
---|---|---|
0 мс | Произошло столкновение — автомобиль критически снизил скорость | |
35 мс |
Подушка раскрылась и не достаёт до ребёнка. |
Подушка вероятности ударяет в лицо ребёнка. Повреждений черепа нет, сотрясения головного мозга нет. Но есть риск перелома носа. |
50 мс |
Подушка раскрылась полностью перед тем, как ребёнок в результате инерции начнёт движение вперёд. |
Подушка раскрылась полностью во время нахождения на лице ребёнка, в результате чего вызвала царапины. |
120 мс |
Давление ребёнка на подушку максимально. |
Давление ребёнка на подушку максимально. |
Результат и критически пострадавшие части тела. |
Какие могут быть причины для перевозки чада спереди?
Многих людей интересует вопрос насчет того, почему же стоит перевозить своего ребенка на переднем сидении, если можно спокойно воспользоваться одним из задних? Тем не менее жизнь иногда заставляет выбирать именно переднее сидение в качестве базового варианта для перевозки ребенка, особенно в таких ситуациях:
несовершеннолетний ребенок рядом со своим родителем всегда будет находится под более пристальным вниманием, чем если бы это происходило на заднем сидении;
задние сидения демонтированы или просто заняты каким-то грузом, а провести транспортировку ребенка крайне необходимо;
если ребенок болеет или нуждается в специальном уходе, то в таком случае рекомендуется его возить именно на переднем сидении, особенно если у ребенка есть определенные страхи, так что в этом случае также рекомендуется выбирать заднее сидение;
в некоторых случаях допускается просто занятие ребенка во время поездки через получение им хорошего обзора всех прилегающих территорий, так что ему будет просто интересно и он не будет отвлекать водителя во время поездки, что обеспечит ей дополнительный уровень безопасности.
Минусы перевозки ребенка на переднем сидении
Стоит сказать, что переднее сидение рядом с водителем не зря именуют сидением смертника, ведь именно на этом месте можно больше всего пострадать и на него приходится большая часть ударов при ДТП с другими автомобилями, так что вопрос безопасности такого мероприятия, особенно с выключенной подушкой безопасности, находится под большим вопросом. С точки зрения безопасности оптимальным вариантом будет перевозка детей на среднем заднем сидении с хорошей фиксацией детского кресла, ведь этот вариант считается наиболее безопасным местом во всем автомобиле для пассажира.
Необходимо помнить, что весь функционал любого современного автомобиля рассчитан на взрослого человека, а не на ребенка, так что с этим придется считаться и установка дополнительного оборудования не является панацеей для обеспечения комфорта и безопасности малыша.
Отключение подушки безопасности
Этот процесс можно выполнить самостоятельно или при использовании услуг специализированных сервисов. Есть модели, в которых подушка и вовсе не отключается, как и было сказано выше. Именно поэтому перед покупкой обязательно стоит выбрать вариант, который имеет возможность отключения такой подушки или сенсорное определение, благодаря которому ее можно не отключать и ребенок при этом не пострадает.
В ситуации, когда есть возможность снять подушку с переднего сидения, на котором будет ребенок, обязательно стоит это сделать, ведь в противном случае можно получить риск его травмирования.
Почему нельзя оставлять ребенка в машине
Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:
- перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
- запутался в ремнях — задохнулся;
- играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
- играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
- эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.
По детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.
Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.
Использование детских кресел и ремней безопасности
Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:
Перевозка детей до 7 лет
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).
Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.
Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый день рождения ребенок все еще является ребенком и только на следующий день переходит в разряд взрослых
Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле
Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.
В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.
Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.
Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.
Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении
Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.
Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.
А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.
Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле
По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.
Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.
Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.
Сейчас на рынке представлены:
- Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
- Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
- Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.
Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.
Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.
Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.
Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.
А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.
Перевозка детей после 12 лет
Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.
То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.
Оставление ребенка в машине
Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.
Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.
Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.
Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.
Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).
В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).
Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой
На данный момент ПДД четко предусматривает, что ребенка нельзя перевозить при помощи удерживающих устройств, которые комбинируются со взрослыми ремнями безопасности. Если для ребенка обеспечивается надежная фиксация без использования взрослых ремней, то такое решение можно использовать для его транспортирования.
На счет конкретных моделей или видов удерживающих устройств в правилах ничего не сказано, так что придется полагаться на общие рекомендации, особенно учитывая, что рынок таких устройств постоянно растет и предлагает покупателям новые товары.
ФЭСТ желательно использовать с возраста 12 лет, но некоторые водители используют его на младших детях. Он обеспечивает фиксацию в комбинации со взрослыми ремнями, так что обязательно стоит это учитывать при перевозке. Фактически проблемы это не составляет, но вот инспектор может выписать штраф или сделать предупреждение, ссылаясь на требования ПДД.
Правильная перевозка детей на переднем сиденье автомобиля
При выборе сидения для ребенка необходимо учитывать несколько факторов, а именно, таких как вес малыша и его рост. Родители крохи должна заранее позаботиться о том, чтобы в норме были удерживающие устройства и ремни. Стоит помнить, что речь идет не только о соблюдении правил, но и о безопасности самого ребенка.
Существует несколько основных моментов в этом вопросе:
- Автокресло должно четко соответствовать возрасту. Например, взрослого ребенка нельзя сажать в кресло для грудничка. Это не только противоречить правилу, но и нарушает безопасность и здоровье малыша. Однако встречаются родители , которые не желают менять кресло из-за финансовых ограничений;
- Еще один важный момент – выбирать можно только качественные кресла, иначе, вовремя неполадок на дороге можно будет травмировать ребенка;
- Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, так как во время аварии родитель может придавить его своим собственным весом;
- Нельзя отключать подушку безопасности, если ребенок сидит в кресле;
- Кто-то думает, что ребенку сидеть в машине жестко, поэтому дополнительно кладут подушку на кресло, после чего благополучно пристегивают ремень. Стоит заметить, что это очень большая нагрузка для детского позвоночника.
Следует помнить о простейшем правиле перевоза детей, тогда жизнь малыша всегда будет в безопасности!
Можно ли пристегивать ребенка треугольником в 2019
Изменения в правилах перевозки детей в 2019 году Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2019 году? 28 июня 2019 года вышло Постановление Правительства РФ N 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» 12.8. … Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Адаптеры для перевозки детей в автомобиле
- Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
- Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.
- Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
- При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
- В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
- Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
- При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
- Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
- Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
- Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.
30 Июл 2018 glavurist 924
На что следует обратить внимание при подборе автокресла
Независимо от возраста, действующими нормами ПДД категорически запрещена перевозка детей на руках взрослых – в противном случае водителя накажут штрафом. Для безопасности ребенка необходимо приобрести автолюльку (для младенцев) или автокресло. При выборе устройства следует учесть рост, вес и возраст маленького пассажира.
Все автокресла должны отвечать международным требованиям Европейской Экономической Комиссии. В России эти нормы прописаны в документе ГОСТ Р 41.44.
Кроме роста, веса и возраста ребенка, немалую роль в подборе кресла играет и непосредственное место установки. Сзади кресло может быть установлено сбоку или в середине
При этом стоит обратить внимание на расположение кресла относительно лобового стекла – есть варианты устройств лицом в сторону движения и наоборот
Наказание за перевозку детей без автокресла
В большинстве европейских стран за нарушение закона о перевозки детей предусмотрено наказание – штраф, чья величина зависит от конкретной страны, в которой будет пойман такой водитель. В России сумма подобного штрафа составляет 3 тыс. руб. (около 43 евро).
Кстати, если в России подобное нарушение будет совершено юридическим или должностным лицом, то «отделаться» суммой в 3 тыс. руб. не получится. В данном случае предусмотрен штраф от 25 до 100 тыс. рублей.
https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/skorostnoj-limit-na-dorogah-uvelichat-do-130-kilometrov-v-chas-chto-govorjat-v-gibdd-mnenie-avtojekspertov/
Можно ли использовать адаптеры
При рассмотрении основных требований законодательства к перевозке маленьких пассажиров, можно определить, допускается ли использование для этих целей адаптеров.
Устройства типа ФЭСТ (адаптеры) полностью сертифицированы. На данный момент такие фиксаторы имеют все разрешающие на использование документы до 2019 года. Производители ежегодно проходят проверки, как в России, так и за рубежом, подтверждая безопасность использования адаптеров в автомобилях.
Второй вопрос – подходят ли такие устройства по габаритам для использования детьми. На данный момент адаптеры выпускаются в двух видах:
- Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
- Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.
Соответственно, по закону допускается использование адаптеров для перевозки детей в авто. В тех случаях, когда сотрудники дорожной инспекции игнорируют данное требование и выписывают постановление о привлечении к ответственности за перевозку ребенка, родители могут обратиться в суд и обжаловать штраф.
Однако на данный момент в Правительстве рассматривается законопроект о запрете использования адаптеров для перевозки маленьких пассажиров с января 2019 года. Пока никакого решения по нему не принято.
Таким образом, действующим законодательством допускается использование адаптеров, но необходимо помнить о правилах безопасности. Устройство не только должно соответствовать параметрам ребенка, но также техническим требованиям. Ширина ремня должна быть от 7 см, чтобы не повредить детям в случае резкого торможения.
И никто не отменял правило, что самое безопасное место для пассажира – за креслом водителя.
В каких случаях приходится сажать детей спереди
Иногда перевозка детей на переднем кресле вызвана необходимостью. По-другому просто не получается. Рассмотрим, какие обстоятельства вынуждают родителей делать это.
- На заднем кресле нет места из-за большого количества взрослых пассажиров или багажа;
- В салоне авто кроме водителя и маленького пассажира больше никого нет, мама или папа вынуждены усаживать малыша рядом с собой. Так с ним можно разговаривать, развлекать сказками и песенками в пути;
- Поездка бок о бок с водителем — давняя мечта ребенка, и родителям хочется сделать ему приятное. Вторая сторона этой ситуации — малыш привык ездить именно так и ни за что не желает пересаживаться назад.
Какой бы не была причина размещения ребенка спереди, родителям необходимо сделать его поездку максимально безопасной.
Когда на переднее сиденье можно сажать ребенка?
Несмотря на то что в федеральный закон о безопасности дорожного движения уже достаточно давно внесены изменения по части регулирования правил перевозки детей в автомобилях, многие до сих пор не знают, в каких случаях можно сажать детей на переднее пассажирское сиденье машины. Если вам нужен быстрый и простой ответ, сразу скажем, что на переднем сиденье перевозить ребенка без удерживающих устройств или в детском кресле можно с 12 лет. Естественно, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Эта норма регулируется Правилами дорожного движения (пунктом 22.9 ПДД РФ):
Вот простая таблица, которая поможет вам определить, можете ли вы перевозить ребенка без кресла на переднем сиденье, а также благодаря которой вы сможете понять, в каких случаях вы обязаны для перевозки детей в машине использовать детские кресла либо иные удерживающие устройства, а в каких случаях это делать можно по желанию, но не обязательно по закону, независимо от того, на каком сиденье сидит ребенок (спереди или сзади):
Стандарты
Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.
Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.
При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.
Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.
Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.
Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки
Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.
По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.
Меры безопасности
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации
В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски
- В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
- Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
- Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
- Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
- Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
- При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
- Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
- Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.