Кто и когда изобрел первый автомобиль в мире
Содержание:
- «Первый автомобиль» Леонардо Да Винчи
- Benz и Cie. И Benz Patent Motorwagen [ править ]
- Первая гоночная машина
- История создания авто
- Первый автомобиль Карла Бенца
- История создания первого автомобиля
- Чем заправляли самый первый автомобиль
- Временный закат электроавтомобилестроения и его причины
- «Форд Т» 1908г.
- Benz Patent-Motorwagen
- Первые соревнования, открывшие возможность появления гоночных автомобилей
«Первый автомобиль» Леонардо Да Винчи
Само слово автомобиль происходит из соединения двух слов, греческого «аутус», что означает «сам» и латинского слова «мобилис», что значит «подвижный».
Вдохновением на создание первых автомобилей можно назвать чертежи Да Винчи ещё в XV веке.
В одном из своих идей ученый отобразил что-то вроде телеги, которая движется сама по себе. По началу эта диковина должна была использоваться вроде чем-то игрушки. Но в итоге стала прототипом первого автомобиля.
Самоходная тележка известного изобретателя долгое время ломало головы многим умам о том, что же на самом деле заставляет её двигаться.
Лучшим предложением был пружинный механизм наподобие заводных игрушек. Эту идею предположили только в 2004 году. Также был разработан образец «первого автомобиля» Да Винчи.
Таким образом было выяснено, что устройство может проехать не более 50 метров, им было невозможно управлять и оно не соответствовало никаким нормам безопасности. Тем не менее именно это натолкнуло многих изобретателей на создание первого автомобиля.
Benz и Cie. И Benz Patent Motorwagen [ править ]
Реплика Benz Patent Motorwagen, построенный в 1885 году.
Три колеса |
---|
Трубчатая стальная рама |
Реечное рулевое управление, соединенное с румпелем со стороны водителя; колесо приковано к передней оси |
Электрическое зажигание |
Дифференциальные задние конечные шестерни (впускные клапаны с механическим управлением) |
Двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением |
Газовый или бензиновый четырехтактный двигатель с горизонтальной установкой |
Одноцилиндровый, диаметр цилиндра 116 мм, ход поршня 160 мм |
Патентная модель: 958 куб.см, 0,8 л.с., 16 км / ч |
Серийная модель: 1600 куб.см, ¾ л.с., 13 км / ч |
Двигатель автомобиля Benz Patent Motorwagen
Официальная лицензия на использование Benz Patent Motorwagen на дорогах общего пользования была выдана Großherzoglich Badisches Bezirksamt 1 августа 1888 года.
Хобби на всю жизнь привело Бенца в мастерскую по ремонту велосипедов в Мангейме, принадлежащую Максу Роузу и Фридриху Вильгельму Эсслингерам. В 1883 году они основали новую компанию по производству промышленного оборудования: Benz & Companie Rheinische Gasmotoren-Fabrik , обычно именуемую Benz & Cie. Быстро увеличившись до двадцати пяти сотрудников, она вскоре начала производить и статические газовые двигатели .
Успех компании дал Бенцу возможность погрузиться в свою давнюю страсть к созданию безлошадного экипажа . Основываясь на своем опыте и любви к велосипедам, он использовал аналогичную технологию при создании автомобиля . У него были проволочные колеса (в отличие от деревянных вагонов)
с четырехтактным двигателем собственной конструкции между задними колесами, с очень продвинутой катушкой зажигания и испарительным охлаждением, а не радиатором. Мощность передавалась на заднюю ось с помощью двух роликовых цепей . Карл Бенц закончил свое творение в 1885 году и назвал его « Benz Patent Motorwagen
Motorwagen был запатентован 29 января 1886 года как DRP-37435: «Автомобиль, работающий на газе». Версию 1885 года было трудно контролировать, что привело к столкновению со стеной во время публичной демонстрации. Первые успешные испытания на дорогах общего пользования были проведены в начале лета 1886 года. В следующем году Бенц создал Motorwagen Model 2, имевший несколько модификаций, а в 1889 году была представлена окончательная модель 3 с деревянными колесами, представленная на Парижской выставке. Экспо того же года.
Версия Motorwagen начала 1888 года имела только две передачи и не могла взбираться на холмы без посторонней помощи. Это ограничение было устранено после того, как Берта Бенц совершила свою знаменитую поездку на одном из автомобилей на большое расстояние и предложила своему мужу добавить третью передачу для подъема на холмы. Во время этой поездки она также изобрела тормозные колодки.
Первая гоночная машина
Самая лучшая реклама для автомобиля — это победа в гонках. А для этого нужны специальные машины. Одним из первых гоночных автомобилей был «Мерседес». Его заказал компании Даймлера австрийский предприниматель Эмиль Еллинек. Он занимался продажей автомобилей Даймлера и увлекался гонками, а первую гоночную машину, построенную специально по его заказу, назвал в честь своей дочери Мерседес. Мало того, он сам принимал участие в гонках под псевдонимом «месье Мерседес». По требованию Еллинека в машину внесли ряд технических усовершенствований. Например, он потребовал, чтобы автомобиль развивал неслыханную по тем временам скорость — 40 км/ч!
Первый гоночный «Мерседес»
В 1899 г. во французском городе Ницце состоялись очередные гонки. Господин с загадочным именем на невиданном до той поры автомобиле получил главный приз. После этого популярность марки очень возросла. За год Еллинеку удалось продать 36 автомобилей. Это практически все, что было произведено компанией «Даймлер».
В 1902 г. Еллинек зарегистрировал торговую марку «Мерседес», чтобы торговать автомобилями Даймлера. К этому моменту «Мерседесы» уже разгонялись до скорости 90 км/ч, и за ними выстроилась очередь на несколько лет вперед.
Эмблема «Мерседеса» — трех лучевая звезда. Ее впервые изобразил в 1880 г. Готлиб Даймлер. Звезда символизирует успех на с уше, воде и в воз духе. Рядом Даймлер подписал: «Звезда взойдет и благословит всех нас и детей наших».
История создания авто
На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.
Первые транспортные средства подразделялись на следующие:
- Работающие на паровом двигателе.
- Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
- Электрические.
О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.
Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.
Самокатная повозка Ивана Кулибина
Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.
Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.
Первый автомобиль Карла Бенца
И наконец, с появлением двигателя внутреннего сгорания в 1885 году был произведен первый (уже по настоящему) автомобиль.
Изобрел его инженер и предприниматель Бенц Карл Фридрих, родившийся и проживающий всю жизнь в Германии. Автомобиль был похож на тот же экземпляр как и у Кулибина, но при этом уже передвигался НЕ с механической силой, а с двигателем внутреннего сгорания, который значительно облегчил передвижение.
Машина имела три колеса и все основные узлы, которые сейчас имеются в современном автомобиле. Так Карл со своей супругой Бертой организовали всемирно известную компанию «Мерседес-Бенц».
История создания первого автомобиля
Первый автомобиль — паровой
Внешне, первый автомобиль в мире даже отдалённо не напоминал современные модели. По конструкции и внешнему виду это была обыкновенная телега, снабжённая паровым двигателем. Её мощности хватало только на передвижение самой себя и водителя. Первый в мире автомобиль был создан в 1768 году, имя создателя этого парового автомобиля неизвестно. Эта модель была создана всего в единственном экземпляре, так спроса на него не было, из-за слишком неуклюжей конструкции, некрасивого внешнего вида и неудобства при загрузке топлива.
Вторая попытка создания автомобиля
Но идея создания автомобиля не была полностью похоронена, изобретатели старались создать более совершенную конструкцию, и вторая попытка была удачнее первой. Уже в 1806 году был создан первый автомобиль в мире с двигателем внутреннего сгорания. По своей конструкции это тоже была несовершенная модель, но его использование было более удобным, и поэтому дальнейшее развитие и усовершенствование автомобилей пошло именно по этому пути, на основе двигателей внутреннего сгорания.
Автомобиль с бензиновым двигателем
Только через 80 лет был создан, представлен к продаже и готов к серийному производству первый автомобиль в мире с бензиновым двигателем. Его создателем стал Карл Бенц. Конечно, это авто очень сильно отличалось от современных моделей, а главное его отличие состояло в том, что у него было три колеса. Двигатель этого первого автомобиля в мире имел объём 954 кубических сантиметров, а руль был сделан в виде буквы Т. Мощность его составляла 0,9 лошадиных силы при 400 оборотах в минуту. Он мог достигать скорости 16 км в час. Сейчас такая скорость кажется смешной, но тогда это было неплохим результатом.
Хотя, создание такого автомобиля стало настоящей сенсацией среди мирового сообщества, он не был запущен в серийное производство, так как стоило это чудо техники очень дорого.
Первый автомобиль в мире с массовым производством
Через несколько лет, видимо, были произведены какие-то операции, несколько удешевившие стоимость этого автомобиля, и в 1890 году он стал выпускаться массово.
Прадедушка современного четырёхколёсного автомобиля
Настоящий изобретатель никогда не может удовлетвориться достигнутым. Карл Бенц думал над усовершенствованием своей модели. Он понял, что четыре колеса у автомобиля вместо трёх, решают некоторые проблемы в его эксплуатации. Четырёхколёсный автомобиль был более прост в эксплуатации и продолжительность его жизни увеличилась за счёт меньшей нагрузки на два передних колеса. Кроме добавления ещё одного колеса, ничем существенным новый вариант от старого не отличался.
Ещё один изобретатель автомобиля
Параллельно с Бенцем работы, над созданием первого автомобиля в мире, вёл Готлиб Даймлер. Он шёл несколько иным путём, и свои первые модели он конструировал, как обыкновенные конные экипажи (без коней), приводились они в движение с помощью мотора.
Было выпущено несколько таких экипажей. Но их конструктивные особенности и большая нагрузка от двигателя на всю конструкцию, не устраивали изобретателя, и он продолжал усовершенствование своего детища.
Он поручил работу над дальнейшим усовершенствованием автомобиля своей команде инженеров, а сам занялся разработкой принципиально нового двигателя внутреннего сгорания.
И вскоре был выпущен первый автомобиль марки «Daimler».
У него был четырёхцилиндровый двигатель, мощностью уже в 24 лошадиных силы, и он мог развивать скорость 80 км/час. В то время, это был настоящий прорыв в автомобилестроении. И, тем не менее, не смотря на свою скорость, это авто было ещё слишком громоздким, плохо управляемым и даже не самым безопасным в эксплуатации. Компания Даймлера продолжала работы над усовершенствованием конструкции.
Первый автомобиль Мерседес Даймлер
К концу 1890 года был выпущен первый автомобиль марки «Мерседес». Это название не потеряло актуальности и в наши дни. Полное название этого нового произведения компании Даймлера было «Мерседес Даймлер». Владелец компании назвал так свой автомобиль в честь дочери Мерседес. И сейчас марка Мерседес очень популярена.
Именно это авто стало прототипом современных автомобилей. Для того времени это была вершина инженерного мастерства. В автомобиле уже была коробка переключения передач, рама была штампованной, что делало её более надёжной и качество корпуса тоже для того времени было отменным. Более качественными стали тормоза и, вообще, автомобиль стал более надёжным и послушным в управлении.
Чем заправляли самый первый автомобиль
Первые прототипы будущего автомобиля работали на пару, но паровые двигатели были громоздкими, больше подходили для паровозов. Для двигателей самоходных машин нужно другое топливо, и в начале XIX века уже проводились опыты с нефтью. В частности, в России (в районе Ухты) в конце XVIII века работал завод, который занимался предварительной очистки нефти. Первым человеком, которому удалось получить настоящий бензин, был Майкл Фарадей, это произошло в 1825 году.
Изобретение крекинга (расщепления углеводородов) принадлежит русскому инженеру Шухову, за счет этого метода удалось добиться увеличения объема производимого из нефти бензина со значительно лучшим коэффициентом полезного действия. Именно таким бензином и заправлялся самый первый авто.
Временный закат электроавтомобилестроения и его причины
На стыке XIX и XX веков конкурировали между собой электромобили, а также автомобили, работающие на пару и от двигателя внутреннего сгорания. Паровые авто были достаточно экономичными с точки зрения капиталовложений, однако несли неудобства в зимний период времени. Чтобы завести такую машину в минусовую температуру, требовалось потратить полчаса, а иногда и целый час времени. К тому же, паровые автомобили не могли вмещать достаточный объем топлива, т.е. воды, чтобы конкурировать по дальности езды. В связи с этим наиболее острая конкуренция началась между автомобилестроителями, которые выпускали авто, работающие на электричестве и горючем топливе.
Средняя стоимость электрокара в начале XX века составляла 1000 американских долларов. Однако, спросом среди богачей пользовались и машины, украшенные дорогими и эксклюзивными элементами. Цена такого электромобиля могла достигать 3000 долларов США.
1912 год можно считать наиболее успешным с точки зрения массового выпуска электромобилей. Однако вскоре мода на них иссякла и в 1920-х годах их производство в мире заметно сократилось. Если в начале 1900-х годов доля электромобилей из всего самоходного транспорта составляла около 50 %, то к 1920-м она уменьшилась до 1 %.
Дело в том, что использующиеся на тот момент электрокары были достаточно медлительны. Это удовлетворяло условия пассажирских перевозок до того момента, пока не были построены более качественные дороги. С улучшением качества дорог появилась возможность ездить на большей скорости, которую тогда не могли выдать электродвигатели. Неудобства доставляло также то, что электромобили начала XX века были тяжелыми и заводились с помощью специальной ручки. Куда проще было завести авто, работающее на бензине и имеющее электростартер. В связи с этим, мир на несколько десятков лет практически забыл о данном виде транспорта.
Другой очень весомой причиной стало давление со стороны владельцев нефтедобывающих установок. Оно стало возможным благодаря открытию нескольких крупных месторождений нефти и резкому падению цен на горючее топливо. К 1912 году Генри Форд, выпускающий линию известных на весь мир автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, сосредоточился на их массовом производстве. Это позволило ему значительно понизить цену своих машин. По стоимости электромобили не шли с ними ни в какое сравнение. Например, родстер с электродвигателем стоил на тот момент 1750 долларов США, а ни в чем не уступающий форд с двигателем внутреннего сгорания можно было приобрести за 650 долларов.
В 1916 году компанию Бейкера поглотила «Оуэн Магнетик», которая занималась созданием автомобилей, работающих на бензине. К этому времени по всему миру с компаниями, выпускающими электрокары, наблюдалась та же тенденция. Они продавались и переоборудовались на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Одна из наиболее известных американских компаний Detroit Electric, которая начала производство электромобилей в 1907 году, в лучшие годы выпускала до 2000 экземпляров в год. Однако, со временем количество заказчиков резко сократилось и к 1940-м годам выпуск данных авто стал символическим. Выпуск был остановлен в 1942 году.
«Форд Т» 1908г.
- Длина: 3.42 м
- Вес: 600 кг
- Количество мест: 4
- Мощность двигателя: 29 л.с.
- Скорость: 70 км/ч
Генри Форд у своей знаменитой модели «Т»
1897 г. в США появилась одна из первых автомобильных компаний. Её основал Рэнсом Олдс. В том же, 1897 г. из ворот мастерской Олдса выехал первый автомобиль с бензиновым двигателем. Олдс оказался не только талантливым конструктором, но и отменным управляющим. Он умело организовал непрерывную сборку автомобилей на своём заводе, что позволило ему резко увеличить количество выпускаемых экипажей. Впоследствии другой знаменитый американский автомобилестроитель — Генри Форд перенял у Олдса этот способ сборки машин, получивший название конвейера.
«Форд Т»
Генри Форд — легендарная личность, машины с его именем ездят и сегодня. Их собирают на заводах во многих странах мира. А первый автомобиль Форда «Модель T», появившийся в 1908 г., выпускался очень долго и стал «автомобилем XX века». Американцы ласково называли его «жестянкой Лизи» за простоту и надёжность. За многие годы было произведено 15 млн автомобилей «Форд Т»! Выпустить такое количество машин Форду удалось благодаря применению сборочного конвейера. Конвейер не только помогал собирать большое число автомобилей, но и позволял снизить их цену. В начале XX в. первые автомобили были очень дорогие, а машины, выпущенные Фордом, могли купить даже небогатые люди. В 1909 г. Генри Форд решил выпускать на своих заводах только автомобили одной Модели — «Т». Он отказался от производства дорогих экипажей на заказ и объявил, что все машины, собранные на его предприятии, будут одинаковыми и как можно более дешёвыми.
«Форд Т» ездит по городу.
В 1909 г. цена автомобиля Г. Форда составляла 950 долларов и было продано почти 20 тыс. экземпляров. Через два года «Форд-Т» стоил уже 780 долларов, а продано было больше 34 тыс. машин. В 1913 г. Генри Форд запустил непрерывную конвейерную сборку, и к концу года его компания производила уже половину всех автомобилей в США. Генри Форд считал, что каждый рабочий на его предприятии должен иметь возможность купить то, что производит. А чтобы автомобиль стал дешевле, нужно выпускать их больше и быстрее. Поэтому все рабочие на заводе Форда были строго распределены по определённым местам и выполняли лишь определённую операцию. И каждые 10 секунд с фордовского конвейера сходила новенькая машина.
К 1917 г. цена модели «Т» снизилась ещё вдвое и составила всего 350 долларов. В 1923 г. автомобили «Форд Т» заполонили уже не только Америку. В течение первого года (после запуска конвейера) их выпустили 1О тыс. штук. Со временем модель «Т» начали производить в Великобритании и Германии.
Benz Patent-Motorwagen
Именно эту модель, пожалуй, можно назвать самым первым автомобилем в мире, фото которого представлено ниже. По сути же это был первый транспорт с двигателем внутреннего сгорания, отцом которого стал Карл Бенц. Его особенность в том, что он стал первым коммерчески доступным транспортным средством.
Сейчас оно имеет много общего с современными прототипами. Например, оно также имело шасси, бензиновый двигатель, электрическое зажигание, карбюратор, систему охлаждения, тормозной механизм и трансмиссию.
Есть информация о том, что Карл Бенц столкнулся с рядом проблем, которые не дали ему довести дело до логического конца. Он не мог решить вопрос с рулевым управлением, поэтому разработал трехколесную модель.
Но буквально через пять лет ему удалось найти или подсмотреть решение. Так миру стал известен Benz Victoria — автомобиль с четырьмя колесами и каретным типом. Он как раз и заменил предыдущую модель, стал коммерчески успешным и выпускался 7 лет.
Первые соревнования, открывшие возможность появления гоночных автомобилей
Интересно, что история гоночных автомобилей началась в период мировой автомобилизации. В 1894 году во Франции прошли первые автомобильные соревнования, маршрут был выбран от Парижа до Руана. Общая протяженность составила 127 км. Находчивый шеф-редактор местной газеты опубликовал официальное приглашение для всех желающих участвовать в «Конкурсе безлошадных экипажей». Главный приз для победителей составлял 5 000 франков. Обязательным условием для всех команд было соблюдать скорость около 10 км/ч. Примечательно, что не только максимальная скорость являлась основным критерием победы, а такие характеристики транспорта, как: маневренность и удобство управления, эстетичный внешний вид, надежность и в то же время простота конструкции.
По итогам гонки, победа досталась одновременно двум командам, развившим скорость 12 км/ч с мощностью 2,5 л.с. Именно данные две модели фактически стали первыми гоночными автомобилями в мире. Это были «Панар-Левассор» и «Пежо». В настоящее время ведутся споры относительно того, досталась ли победа двум командам или только одной. Дело в том, что «Панар-Левассор» был не 4-х местный, как требовали условия конкурса, а всего 2-х местный.
В любом случае, гонка 1894 года не считается официальной из-за ограничений по скорости и нечетких критериев выбора победителя.
Именно Франция дала старт развитию авто спорта. Она стала центром проведения соревнований. Однако, гонки быстро распространились и за ее пределами, например в таких городах, как: Амстердам, Вена, Берлин и др. После того, как участие в гонках стало престижным и модным, аналогичные мероприятия стали проводить очень часто (до 30 соревнований за год по всему миру).