Подбор аккумулятора по марке автомобиля
Содержание:
Как подобрать АКБ по марке автомобиля
Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.
Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:
- Позвонить нашему менеджеру.
- Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
- Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.
Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.
Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:
- Стандарт.
- Размеры.
- Полярность.
- Ток холодной прокрутки.
- Емкость.
- Технология.
- Обслуживаемость.
- Бренд.
- Цена.
- Дополнительные критерии.
Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.
Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:
- ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
- DIN – для европейских авто (включая отечественные).
- JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
- SAE – для машин, сделанных в США.
Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.
Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.
Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.
Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.
Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.
Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.
Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.
Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.
Дополнительно
Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи
Подбор аккумулятора по марке автомобиля — критерии
При выборе аккумулятора нужно учесть множество технических факторов, в числе которых вольтаж, форма и расположение клемм, габариты, емкость, стартовый ток или ток холодного запуска. Вот несколько советов, которые помогут упростить задачу.
1. Емкость
Это основной показатель. Он регламентируется большинством автопроизводителей и варьируется в зависимости от типа транспортного средства и составляет:
- 45-55 А/ч — автомобили с двигателем до 1,6 (седаны и хетчбеки);
- ~ 60 А/ч – универсалы 1,3-1,9 л;
- ~ 66 А/ч – внедорожники и кроссоверы;
- 77-90 А/ч – грузовики и тяжелая техника.
Следует покупать аккумулятор с такой же емкостью, как рекомендует производитель. Допустимо превышение этого значения не больше, чем на 5%. АКБ с повышенной емкостью будет постоянно недозаряжена, и это создаст повышенную нагрузку на генератор и сократит срок его службы. Нельзя покупать источник тока и с емкостью, меньшей, чем у предыдущего. Недостаточное количество энергии будет часто приводить к полной его разрядке.
2. Мощность пускового тока
Это выходная мощность АКБ в интервале 30 с при. Чем выше число – тем быстрее стартер вращает двигатель при запуске. Производители ориентируются на температурный режим своего региона. Нам на все100% подходят немецкие технические характеристики.
При покупке японских, корейских или турецких аккумуляторов потребуется учесть разницу в измерениях. Показатель стартового тока особенно важен для регионов с низкими зимними или экстремально высокими летними температурами. В таких условиях стандартного тока, поступающего на стартер, будет мало для запуска двигателя.
3. Габариты
Аккумуляторы для разных марок имеют стандартные габариты и размеры клеммных разъемов. В ряде случаев отличия довольно существенны. И больше всего они встречаются в продукции японского автопрома.
Японские батареи часто бывают уже или выше стандартных. Несоответствие размера сделает надежную фиксацию батареи невозможной и станет причиной поломок или короткого замыкания.
4. Расположение выводных клемм
Длина силовых проводов в автомобилях минимальна, а удлинение проводки чревато последствиями. Прямым принято называть расположение выводной клеммы «+» с правой стороны.
Обратная полярность станет источником неприятностей. Если «минус» расположен не с той стороны, провода для подключения попросту не хватит. А если подключить неправильно – придется покупать еще один аккумулятор.
5. Производитель
Производителей можно условно поделить на три ценовые категории: эконом, стандарт и премиум. Тут все зависит от той суммы, с которой вы готовы расстаться. На практике доказано: хорошо и долго служит продукция мирового лидера Bosch и Varta. Неплохо показали себя и корейские Medalist, и турецкие Inci Aku или Multi. Неплохие аккумуляторы выпускают Абсолют, Зубр, Forse, А-Мега.
Пользуются спросом и отечественные Duo Extra, Зверь, Орион и Соло. Дорогие устройства прослужат до конца заявленного срока, эконом – месяцев на 12-18 недотянут до него. В каждом классе есть достойные варианты, есть и народные рейтинги.
Но не забывайте: всегда существует риск столкнуться с подделкой
Советуем уделить внимание мелким деталям. Производители копий не всегда придают значение таким мелочам, как соответствие маркировки завода-производителя, даты и времени выпуска
Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей. Убедитесь в наличии техпаспорта.
6. Возможность обслуживания
Существуют обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые модели.
- Первые постепенно уходят в прошлое. Срок их службы ограничен двумя годами, а владельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.
- Изготавливаемые на основе свинцово-сурьмянистых пластин малообслуживаемые АКБ можно назвать их улучшенным вариантом. Они служат до трех лет и требуют меньшего внимания. Доступ к электролиту необслуживаемых моделей для автолюбителя закрыт. Они долговечны и самодостаточны.
Как выбрать правильный аккумулятор для автомобиля?
Чтобы купить аккумулятор для авто конкретной марки , можно пойти тремя путями:
- Выбрать АКБ самостоятельно из нашего каталога.
- Воспользоваться сервисом подбора аккумулятора онлайн на нашем сайте.
- Заказать звонок специалиста, который поможет с оформлением заказа для самовывоза или доставке по Москве и МО.
При покупке автомобильного аккумулятора в магазине необходимо ориентироваться на ряд таких критериев, как:
- марка;
- модель;
- модификация (объем двигателя, тип кузова, год выпуска);
- стандарт устройства;
- его размеры;
- емкость;
- пусковой ток.
Со всеми этими критериями умеет работать сервис по подбору аккумулятора для авто. Вам достаточно указать марку вашей машины, модель, модификацию. Программа автоматически выдаст из бесконечного ассортимента только те аккумуляторы, которые точно вам подойдут. При этом сервис учитывает стандарт, размеры, емкость, пусковой ток, которые рекомендованы производителем конкретного автомобиля. Купить товар который Вас заинтересовал можно онлайн или через оператора.
Признаки нуждающегося в замене аккумулятора
В большинстве случаев с необходимостью покупки новой аккумуляторной батареи для автомобиля сталкиваются тогда, когда установленная АКБ не смогла запустить двигатель. Чаще всего это случается зимой. Нередко по причине естественного износа. Бывает из-за неправильной эксплуатации. Обычно описанная ситуация случается в неподходящий момент.
Однако при грамотном подходе подобной неожиданности можно легко избежать, заменив авто АКБ заблаговременно до того самого дня, когда утром автомобиль ответит на поворот ключа вялым «вжик-вжик».
Признаки аккумулятора для автомобиля который нужно заменить(если все остальное исправное):
- АКБ неуверенно «крутит» стартер даже в теплое время года.
- Аккумулятор постоянно перегревается.
- Появились следы электролита.
- Корпус батареи «раздуло».
- Есть механические повреждения корпуса источника питания.
- Зарядка стационарным устройством не дает желаемых результатов.
- При зарядке авто аккумулятора одна или несколько банок не «бурлит».
- Полностью заряженная с вечера АКБ к утру теряет заметную часть заряда без какой-либо нагрузки.
- На клеммах появляются обильные солевые наросты.
- Оставленные на непродолжительное время потребители (габариты, музыка) без заведенного двигателя высаживают источник питания.
Если вовремя обратить внимание на эти признаки, то автомобильный АКБ можно купить до того, как он вас подведет. Вы не опоздаете на работу, сможете отвезти ребенка в больницу, посетить магазин
Коммерческий транспорт не подведет клиентов, ожидающих доставку, убережёт тем самым от убытков предприятию.