Замена противотуманки lada 2114 (ваз 2114)
Содержание:
- Схема подключения
- Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Какие лучше?
- Установка
- Монтаж фар
- Подключение ПТФ и клавиши управления
- Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Как подключить ПТФ ВАЗ 2114
- Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Подключение ПТФ и клавиши управления
- Что в итоге
Схема подключения
Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля посредством колодок, распиновка которых приведена ниже.
Распиновка колодки заднего фонаря ВАЗ 2114 и расцветка проводов
Цифрами на фото обозначены:
- указатель поворота – синий (правый), сине-черный.
- габаритный огонь – желтый (правый), желто-черный.
- сигнал торможения – красный.
- противотуманный свет – красно-черный.
- указатель заднего хода – зеленый.
Оба фонаря подключаются к одному жгуту, который идет по задней части кузова от правого светового прибора к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. Полная же монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:
Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114
В этой схеме нас занимают отмеченные позиции:
- 20 — выключатель фонарей заднего хода;
- 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
- 27 — выключатель сигнала торможения;
- 29 — выключатель (замок) зажигания;
- 33 — выключатель заднего противотуманного света;
- 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
- 36 — выключатель аварийной сигнализации;
- 58 — задний фонарь;
- 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения.
Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.
Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку
Вам понадобится:
- напильник;
- дрель и свёрла;
- электрический лобзик;
- рулетка;
- маркер.
Материалы для монтажа
Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:
- фары с лампочками;
- комплект проводов;
- электромагнитное реле;
- кнопка включения ПТФ;
- стяжки и клипсы для фиксации проводов;
- схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.
В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка
Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.
Пошаговая установка и подключение ПТФ
Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:
-
Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.
- С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
- Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
-
Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8).
-
К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте.
-
Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 — «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7.
-
Протягивают плюсовые провода к ПТФ, массу в основном закрепляют на гайку блок-фар. Напряжение «+» на противотуманки подаётся со 2 и 3 контакта колодки №8.
- После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.
Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.
Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114
Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.
После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть
Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.
Какие лучше?
Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).
Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.
При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.
Установка
Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:
- Установка фар;
- Подключение к сети;
- Проверка функциональности.
Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.
Установка фар
Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Напильник;
- Дрель и сверла;
- Электрический лобзик;
- Рулетка;
- Маркер.
Элементы для подключения
Теперь непосредственно о работе.
- Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
- Удалите всю грязь с бампера.
- Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
- Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
- По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
- Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
- Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
- С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
- Напильником обработайте места среза.
- Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
- В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
- Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.
Подключение
Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.
Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.
Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.
Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:
- Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
- Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
- Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
- Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
- Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
- Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.
Результат подключения
Кнопка
Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.
Кнопка ПТФ
Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.
Проверка
Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.
Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.
Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.
Источники
- luxvaz.ru/vaz-2114/235-protivotumannye-fary.html
- vaz-2114-lada.ru/2014/11/kak-ustanovit-protivotumannye-faryptf/
- vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2114.html
- drive2.ru/l/4899916394579144469/
Монтаж фар
Читайте так же
Так как штатный бампер посадочных мест не имеет, их придется проделывать без помощи других. Для этого может пригодиться:
- Дрель со сверлом;
- Электролобзик;
- Ратфиль;
- Измерительные инструменты (рулетка, линейка и т. д.);
- Маркер;
https://youtube.com/watch?v=q54l-DzD0bk
всем привет подписывайтесь и ставьте лайк группа в ВК инстаграмм .
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле
Видеоурок,как самостоятельно подключить противотуманки или ходовые огни через реле и доп.кнопку.Коломна.
Работы по монтажу противотуманных фар производятся при снятом бампере. На очищенном от грязи бампере вначале проводится разметка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на определенном расстоянии сбоку от него. Желательно, чтобы ПТФ размещались строго под головными фарами.
Сначала определяем расстояние, на котором противотуманки будут удалены от воздухозаборника. Затем выясняем, какие по размерам нужно вырезать отверстия. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин – внешней (она и является декоративной) и внутренней (фиксирует внешнюю часть и сами фары).
Внешняя половина очков с имеет посадочный выступ, которым она должна заходить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия, замеряются размеры этого посадочного выступа. После наносим разметку с соответствующими размерами на бампер.
Выполнив разметку, приступаем к вырезу отверстий электролобзиком. После этого края отверстия желательно подправить напильником
Важно добиться, чтобы внешняя часть очков заходила в отверстие плотно
В этих отверстиях закрепляем противотуманные фары при помощи болтовых соединений. Остается только закрепить поверх фар «очки».
После монтажа противотуманок, выполняем установку бампера на автомобиль. На этом первый этап закончен.
Итак, поставили туманки, теперь есть выбор, платить 1000-1500 рублей электрику, или все же самому подключить ПТФы… я решил заняться этим самому…
К электрику никогда не поздно будет пойти…
Значит, у нас есть вот такой набор, стоимость от 250 до 350 рублей.
1) под торпедой отыскиваем разьём для клавиши ПТФ. Он идёт с завода, на зависимо, люкс или стандарт.
2) Под капотом ставим реле птф, закрепляя её на перегородке моторного отсека с воздухозаборником( где установлен монтажный блок)
3) Нужно открутить 2 гайки на креплении монтажного блока ( отметил красным), приподнимаем, находим 2 клемные колодки, 7 и 8! ((на блоке снизу рядом с колодками есть цифры, которые соответствуют номеру колодки))
5) Протягиваем провода плюса к птф через моторный отсек. а провода массы на птф закрепляем на гайку крепления фар головного света.
Ну а дальше вставляем «маму» проводов от номеров ножек реле ПТФ именно в этом порядке!:
И будет вам счастье!
Работает все на ура! Туманки горят при условии включенных габарит!
Подключение ПТФ и клавиши управления
Схема подключения, которая идет в комплекте, несложная и разобраться в ней легко.
Схема подключения противотуманок
Вначале врезаем проводку данных осветительных приборов в монтажный блок, установленный под капотом, возле лобового стекла справа. Для этого откручиваем болты крепления этого блока и приподнимаем его, чтобы получить доступ к колодкам, с обозначением Ш7 и Ш8.
В этих колодках предусмотрено подключение туманок, хоть штатно они и не устанавливаются. В них подключается проводка от самих фар, а также от реле, идущего в комплекте. Все это нужно правильно подключить, и схема такова:
- Провод, выходящий от вывода «87», является массой и подключаем его к корпусу авто.
- Вывод «85» ведет на колодку Ш7 (подключается в разъем 17).
- Выводы «30» и «86» подключаются к колодке Ш8 (вывод «30» — к разъему 8, а «86» — к разъему 1).
От установленных фар «плюсовой» провод прокладываем через все подкапотное пространство, поскольку они подключаются к колодке Ш8, но только эти провода вставляются в разъемы 2 и 3.
Затем колодки подключаем к монтажному блоку, сам блок устанавливаем на место, подбираем место для монтажа реле ПТФ недалеко от монтажного блока.
Схема подключения управления противотуманок тоже простая – в комплекте есть кнопка, которую устанавливаем в посадочное место на панели.
Завод предусмотрел возможность подключения этих фар, поэтому под панелью имеется колодка управления. Чтобы все заработало, следует снять панель, найти требуемую колодку и подсоединить ее к кнопке. После панель ставится на место.
Для проверки работоспособности включаем габаритные огни на авто, а затем – ПТФ. При отключении габаритов, даже при нажатой клавише включения туманок, они должны гаснуть.
Установка данного светооборудования на ВАЗ 2114 при правильном подходе не должна занять много времени. Зато наличие работающих ПТФ на авто значительно улучшит освещаемость дороги в темное время суток.
Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.
Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку
Вам понадобится:
- напильник;
- дрель и свёрла;
- электрический лобзик;
- рулетка;
- маркер.
Материалы для монтажа
Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:
- фары с лампочками;
- комплект проводов;
- электромагнитное реле;
- кнопка включения ПТФ;
- стяжки и клипсы для фиксации проводов;
- схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.
В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка
Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.
Пошаговая установка и подключение ПТФ
Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:
-
Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.
- С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
- Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
-
Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8).
-
К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте.
-
Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 — «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7.
-
Протягивают плюсовые провода к ПТФ, массу в основном закрепляют на гайку блок-фар. Напряжение «+» на противотуманки подаётся со 2 и 3 контакта колодки №8.
- После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.
Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.
Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114
Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.
После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть
Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.
Как подключить ПТФ ВАЗ 2114
Схема ПТФ ВАЗ 2114 не меняется вне зависимости от того, какой способ установки фар был выбран. Место установки выключателя ПТФ закрыто заглушкой на приборной панели, которую необходимо вытащить и установить на ее место кнопку, входящую в комплект, Перед началом работы следует отключить клемму “минуса” от аккумулятора. Порядок действий по подключению ПТФ к проводке авто следующий:
- снять декоративную решетку, находящуюся левее места установки выключателя “противотуманок” на приборной панели;
- открутить и извлечь динамик;
- вставить провода с колодками подключения, предназначенные для индикатора включения и питания ПТФ;
- вытащить заглушку и установить кнопку для включения ПТФ;
- надеть колодки проводов на кнопку;
- установить динамик и решетку на штатные места;
- открутить и отвести в сторону блок предохранителей, расположенный под капотом;
- продеть провода от реле и “противотуманок” к блоку предохранителей;
- вытащить разъемы Ш7 и Ш8, предназначенные для подключения ПТФ, из блока;
- подключить вывод 86 к массе, а 85 — на разъем 17 колодки Ш7;
- выводы 87 и 30 подключить к разъемам 1 и 8 колодки Ш8;
- плюсовые провода от фар подключить к разъемам 2 и 3 колодки Ш8;
- вставить разъемы в блок предохранителей свободной стороной внутрь последнего;
- закрепить блок предохранителей;
- установить реле ПТФ ВАЗ 2114 неподалеку от блока.
Остается подключить “минус” аккумулятора и проверить работоспособность установленных “противотуманок”.
Проверка работы ПТФ ВАЗ 2114
Чтобы убедиться в работоспособности противотуманных фар, необходимо включить габаритные огни и нажать кнопку включения ПТФ. Лампы в “противотуманках” должны загореться. При выключении “габаритов” лампы ПТФ должны отключаться независимо от того, была ли нажата кнопка включения. Теперь вы знаете как подключить ПТФ на ВАЗ 2114 и можете выполнить работу самостоятельно.
Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости. Он направлен параллельно дорожному полотну.
При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги. Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.
Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дорогиНекоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре. Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.
Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:
- Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.
Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль.
- Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).
При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения.
- Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.
Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками.
Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар
На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар.
В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.
Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами.
Подключение ПТФ и клавиши управления
Схема для подсоединения ПТФ
Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщили, в комплекте должна идти схема, в которой можно без проблем разобраться. В первую очередь, необходимо произвести монтаж проводки в блок с предохранителями, находящимися в подкапотном пространстве. Открутите винты фиксации блока и найдите колодки Ш7 и Ш8.
В эти колодки необходимо подключить проводку и реле, которое идет в комплекте, схема следующая:
- Кабель от разъема 87 — это масса, которая подсоединяется к кузову.
- Выход 85 должен идти непосредственно на Ш7.
- К разъему Ш8 подключаются выводы 30 (к и 86 (к 1).
Недалеко от блока необходимо подобрать место, где будет вмонтировано реле. Схема соединения ПТФ не особо сложная — для их включения должна использоваться специальная кнопка, которая монтируется в салоне. Для монтажа этой кнопки на центральной консоли имеется специальное место. Под панелью располагается специальная колодка, которую необходимо подсоединить к клавише, затем панель монтируется обратно.
Чтобы проверить работоспособность оптики, необходимо включить габариты, после чего активируются противотуманки. Когда габаритные огни выключаются, ПТФ также должны автоматически отключиться. Ели после подключения фонари не горят, это может быть обусловлено либо неправильным подключением, либо неработоспособным реле, либо вышедшими из строя лампами.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что решение поставить противотуманки на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить освещение дороги в темное время суток, в сложных погодных условиях и т.д. Как показывает практика, наличие туманок позволяет лучше осветить обочину, при езде в условиях недостаточного естественного или искусственного освещения заметно снижается нагрузка на глаза водителя и общая утомляемость за рулем.
1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115
Купил себе ксенон Н3 4300 к в туманки. Давно хотел. Про лампу которую купил: Лампа ксенон Sho-me H3 4300K
Общие характеристики Цветовая температура: 4300 Рабочее напряжение питания: 13,5 В Напряжение для запуска лампы: 23000 В Номинальный ток потребления: 3 А Потребляемая мощность: 35 Вт Рабочий диапазон питающих напряжений: 7-21 В Максимальный ток потребления: 15А Световой поток: 2600 лм Срок службы: 2000 ч
Дополнительная информация: Диапазон рабочих температур: от -40 С до +105 С
Цветовая температура 4300К.
Белый цвет с лёгким жёлтым оттенком.
Данная температура используется в штатном ксеноне и является самой лучшей по светоотдаче. При температуре свечения 4300К лампа достигает наивысшей яркости. Использование лампы с этой температурой гарантирует безопасность на дорогах при плохих метеоусловиях
Для тех, кто не знает, что такое ксенон
Это инертный газ и один из элементов периодической системы Менделеева. Ксеноновая лампа являет собой смесь этих инертных газов, находящихся в стеклянной трубе. Эта смесь газов и дает приятный, чистый, яркий, белый свет, который ничуть не раздражает глаза. К слову, современные технологии позволяют получать помимо белого, также и синий, либо голубой цвет ксенона. Принцип работы ксеноновых фар, либо HID – фар повышенной интенсивности излучения, — это возникновение электрической люминесцентной дуги в стеклянной колбе. Комплект ксенона вставляется в обыкновенные фары, не создавая никакой преграды для работы электросистемы автомобиля и, имея абсолютно точную и правильную фокусировку, ничуть не будет ослеплять автомобили, идущие во встречном направлении.
Один из самых важных параметров для любого источника света – это его яркость. Автомобильные фары, оснащенные ксеноном, имеют яркость, в три раза превышающую этот показатель у обычных ламп. А чем лучше мы будем ориентироваться в темноте, тем безопаснее и быстрее мы преодолеем свой маршрут. Еще одним неоспоримым преимуществом ксенона перед обычными лампами является их долговечность: опыт показывает, что ксеноновая лампа служит в десять раз дольше. В количественном измерении – это где-то 3000 часов работы. Применительно к условиям России считается, что передний свет фар задействован около четырех часов в день. Следовательно, ксенон прослужит около 750 дней, или же не менее двух лет, что говорит не в пользу традиционных ламп, оснащенных лишь галогеном. Что касается потребления энергии, то использование ксенона постоянно доказывает свою эффективность: потребляя 35 Вт мощности, на тепло тратится 7 % энергии. Для обычной галогеновой лампы эти показатели следующие – 55 Вт и 40 %! Отсюда следует и сохранение ресурсов двигателя. Использование ксеноновых ламп сокращает потребление энергии, генератор работает менее интенсивно, следовательно, замедляется его износ, а также и износ других деталей двигателя. В наши дни иметь ксенон – это престижно, модно, а также современно и безопасно. Сегодня это неотъемлемая часть дорогих автомобилей совершенно любых марок. Такой автомобиль не останется незамеченным и сразу остановит на себе любые взгляды. Не удивительно, что ксенон называют алмазом или бриллиантом в оправе автомобиля. И так начнём Вот такой комплект купил
Чтобы установить в штатные туманки, надо снять фару, отвернуть отвёрткой крестовой 2 винта (самореза)
Качественные противотуманные фары существенно помогают водителю при плохой видимости, в частности, когда из-за тумана свет основной оптики полностью отражается, образуя «белую стену». А их правильная эксплуатация зависит от того, какие вы поставили лампочки в противотуманки ваз 2114.
ВАЗ 2114 не оборудован штатными противотуманками. Но на рынке сейчас представлен очень широкий выбор разных вариантов, способных помочь решить эту проблему:
- Готовый тюнинг-бампер с ПТФ.
- Бампер от старшей модели 2115 с гнездами для противотуманок.
- Установка готовых ПТФ и облицовочных элементов.
Установка готовых ПТФ с облицовочными элементами пользуется максимальной популярностью
Выбирая ПТФ, обращайте внимание на их мощность и виды ламп, которые можно устанавливать