Как покрасить автомобиль жидкой резиной из баллончика
Содержание:
- Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
- Состав
- Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
- Основные виды
- Несколько полезных рекомендаций
- Плюсы и минусы жидкой резины для авто
- Поделки своими руками для автолюбителей
- ВИДЫ ЖИДКОЙ РЕЗИНЫ
- Чем отличается жидкая резина для авто «в баллончике» от «наливной»
- №9. Производители жидкой резины
- Способы нанесения
- Как правильно наносить жидкую резину на автомобиль
- Расход на квадратный метр
- Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
- Покраска своими руками
Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:
- подготавливаем автомобиль;
- готовим состав;
- наносим его на поверхность.
Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.
Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.
1. Подготовка автомобиля
Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется.
Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:
- устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
- демонтируем регистрационные номера;
- заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.
2. Подготовка средства
Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.
Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.
Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.
3. Окраска поверхности автомобиля
Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.
К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.
Первый слой наносим с расстояния 12–16 см
Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.
Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.
Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.
Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.
По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.
Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.
Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.
Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.
Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.
Состав
Чтобы после высыхания, краска была похожа не разину, очень важно, чтобы ее состав был правильно подобран. Компоненты должны обеспечить эластичность
Именно за это в составе краски отвечает латекс. От продукта к продукту, в составе может быть включено до 15 процентов латексной добавки.
В отличие от других продуктов производства, латексная краска обязательно включает в себя антифриз. Это обеспечивает надежное хранение и транспортировку, в то же время, сохраняет свойства эксплуатации после нанесения на улице, под действием мороза. Воды в составе немного, обычно этот показатель не превышает 7 процентов.
В состав может входить такая добавка, как коалесцент. Узкая специфика сырья, направленная на образование пленки, позволяет создавать надежное гидрозащищенное покрытие, что потом позволяет образовать надежный подкровельный ковер.
Когда продукт наносится на дерево, важно не только создать пленку, но и обеспечить защиту от грибка и от влажности, бактерий. Именно поэтому в состав обязательно включают консервант
Он глубоко проникает в структуру материала, обеспечивая защиту от перечисленных факторов на десятилетия.
Резиновая краска незаменима в использовании для бассейнов
Опять же все зависит от качества продукта, в том числе, его стоимости и производителя. Обязательно, в состав продукта входит пигмент, краситель и другие включения, обеспечивающие готовность продукта к использованию, а также его насыщенность цвета и фактуры.
Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.
Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.
Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.
Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:
А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.
Основные виды
От того, какая задача перед вами стоит, вы можете подобрать свою разновидность краски. Это может быть продукт, который наносится кисточкой или валиком, а также продукт, который распыляется из баллончика. Все это определяет область применения, расширяет возможности, позволяет быстро и аккуратно покрывать большие площади.
В остальном, производители разделяют продукт в зависимости от типа покрытия, на которое оно наносится. Т.е, есть краски под дерево, по бетону, кирпичу, а также разновидности по пластику, гипсу и другим поверхностям. Каждый из производителей ориентирован на свою линейку.
Например, производитель «Технопрок» зарекомендовал себя как один из лучших среди тех, кто ориентирован на производство краски для подкровельных систем. Таким образом, создается высокогерметичное покрытие, которое не пропускает влагу в пространство под крышей.
Компания «Процвет» выпускает на рынок продукт, который идеально подходит для внутренней работы. Это связано с тем, что в процессе изготовления применимы только натуральные масла, в том числе сок деревьев. Это исключает запах и повышает свойства, но привлекает насекомых и бактерий, что предполагает эксплуатацию только в отсутствии сырости, т.е в помещении.
Резиновая краска «Тикурилла» уже давно славится своим именем на отечественном рынке. Она устойчива к повреждениям и царапинам, идеально подходит для дерева. Краска резиновая для наружных работ подходит для эксплуатации на улице.
Наносить краску кистью экономней всего
Краска для внутренних работ позволяет обрабатывать стены внутри, а также полы, потолки и другие типы деревянных поверхностей. Разновидностей много, но все они индивидуально упираются в производителя. Поэтому перед покупкой читайте состав, консультируйтесь у профессионалов, уточняйте отзывы покупателей.
Несколько полезных рекомендаций
Напоследок предлагаем нужные советы по эксплуатации покрытия Plasti Dip — возможно, они вам пригодятся:
- такой метод стайлинга был хорошо оценён охотниками и рыболовами, как возможность обеспечить дополнительную защиту кузова от механических повреждений;
- выбирая шершавую поверхность покрытия, учтите, что в этом случае поглощаемость ультрафиолетового излучения будет гораздо выше;
- при мойке автомобиля нужно быть осторожным — исключается использование жёстких щёток и скребков;
- заправляя машину, старайтесь избегать попадания на неё частиц топлива — они могут повредить материал Plasti Dip.
Плюсы и минусы жидкой резины для авто
Данное покрытие обладает массой преимуществ. Получится выполнить даже шумоизоляцию автомобиля жидкой резиной. При этом авто будет защищено от попадания влаги, от микроповреждений, загрязнений, образования ржавчины.
Какие достоинства есть у жидкой резины:
- защищает поверхность от попадания влаги;
- обладает повышенной упругостью;
- не боится резких перепадов температуры;
- имеет отличные адгезивные свойства;
- наделена ударной прочностью;
- практически не токсична;
- бюджетная.
Помимо лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, жидкую резину можно наносить на другие поверхности. Раньше она выпускалась только в черном оттенке, но сегодня в продаже можно встретить жидкую резину разнообразных цветов.
Жидкая резина обладает превосходными эксплуатационными характеристиками:
- Поскольку состав выпускается в баллончиках или канистрах, наносить его можно по любой технологии.
- Нет необходимости загонять автомобиль в покрасочную камеру или использовать специальное оборудование.
- Вам не обязательно иметь опыт работы с подобными составами.
- Наносится жидкая резина на автомобиль намного легче, чем стандартная краска.
- Жидкий винил есть в продаже в каждом автомагазине, также состав можно заказать онлайн.
- Широкая линейка продукции.
- Покрытие легко удалить с кузова авто, лакокрасочное покрытие не испортится.
- В России можно приобрести жидкую резину разных марок, разного объема, в канистрах либо аэрозольных баллончиках.
Несмотря на множество достоинств, у жидкой резины также есть и недостатки:
- Небольшой срок эксплуатации, который составляет не более трех лет.
- Покрытие испортится, если на него попадет горючее либо битум.
- Если вы неправильно нанесете состав, образуются неровности, поверхность не будет гладкой.
- В случае, когда вы перекрасили машину в другой цвет, придется уведомить об этом сотрудников ГАИ.
- Покрытие может испортиться из-за воздействия автоматических моек высокого давления.
После использования жидкой резины на автомобиле появляются разводы. Чтобы такого не происходило, следует выбирать только высококачественный продукт. Стремясь сэкономить, не стоит покупать дешевые составы, произведенные в Китае. Дело в том, что расходы на покупку материала будут небольшие: жидкая резина намного дешевле стандартной краски.
Поделки своими руками для автолюбителей
В последнее время автолюбители для придания эффективного внешнего вида и хороших технических показателей своему автомобилю, применяют — жидкую резину. Данное средство имеет множество преимуществ, важнейшим из которых является простота использования и применения.
Так как же наносить жидкую резину самостоятельно?
Нанесение этого материала происходит следующими этапами: 1. подготовка автомобиля 2. подготовка мастики 3. нанесение покрытия на поверхность
Для обеспечения минимального расхода средств и избежания появления наплывов и пыли при покраске, необходимо учитывать следующую последовательность окрашивания: 1. Крыша 2. Стойки 3. Бампер 4. Крыша багажника 5. Двери 6. Крылья 7. Капот
Для получения качественного результата, помещение для работы не должно пыльным и влажным, а температура составлять около 20 градусов Цельсия.
Итак, перейдём к покраске авто.
На первом этапе нам необходимо вымыть машину, а после этого тщательно её просушить с помощью фена, так как даже незначительное количество влаги может служить образованием вздутия покрытия.
Следующий шаг — это обезжирить поверхность. После этого при помощи бумаги и плёнки необходимо закрыть участки автомобиля, которые не будут краситься: за решётку радиатора и бампера поставить картонные листы, снять дворники, окна, лобовое стекло и зеркала заклеить.
Снять регистрационный номер, если диски не будут обрабатываться, то нужно закрыть всё колесо, если же диски будут краситься, то необходимо закрыть тормозные диски и колодки.
Теперь можно переходить к следующему этапу.
Для продолжения работы нам нужно использовать средство защиты органов дыхания — респиратор. Далее следует разбавить в соотношении 1 к 1 растворитель с содержимым банки и перемешать полученное. Также нам понадобится оборудование для работы с жидкой резиной — краскопульт.
После его заправки нужно отрегулировать распылитель. Вначале выставляем минимальную подачу и испытываем на ненужном материале. И далее настраиваем краскопульт пока не получится ровная область нанесения.
Третий этап — это покраска поверхности автомобиля жидкой резиной.
Покраску авто необходимо проводить в 3-5 слоёв. Это напрямую зависит от выбранного вами цвета и цвета машины.
Итак, нанося первый слой необходимо выдерживать одинаковое расстояние — 12-16 см. Наносить жидкую резину нужно аккуратно, возвратно — поступательными движениями, перпендикулярно поверхности. Первый слой покраски будет тонким с 50% прозрачностью. После нанесения покрытия нужно выждать 10-15 минут для просушивания поверхности.
Приступаем ко второму слою
Средство наносим старательно и тщательно, обращая внимание на края и изгибы автомобиля. Прозрачность покрытия составит 70%
Время просушки жидкой резины около 15 минут. Нанесение последующих слоёв выполняем аналогично первым двум.
После нанесения завершающего слоя, для просушки покрытия необходимо около 60 минут. Но нельзя ускорять высыхание, используя фены, вентиляторы и другие приборы. Далее мы аккуратно удаляем бумагу и плёнку с заклеенных участков. Оставляем автомобиль на 24 часа, чтобы покрытие полностью высохло. После обработки, авто нельзя мыть три дня.
При появлении изъян, на место повреждения достаточно нанести новый слой резины. Жидкая резина обезопасит автомобиль от коррозии, сколов и царапин. Итак, в результате самостоятельного выполнения вышеуказанной работы, владелец машины получит броский, эффектный, неповторимый и оригинально выглядящий автомобиль.
Популярное;
- Технология покрытия жидкой резиной авто своими руками
- Как уберечь кузов автомобиля от повреждений
- Покраска дисков автомобиля своими руками
- Способ покраски литых дисков жидкой резиной
- Покраска дисков в два цвета своими руками
- Как нанести воск на автомобиль
- Как выполнить аквапринт
- Как убрать потеки после покраски автомобиля?
ВИДЫ ЖИДКОЙ РЕЗИНЫ
Так как материал постепенно набирает популярность, пополняется и товарная номенклатура. Появляются новые виды краски с уникальными свойствами и особенностями нанесения. При этом каждый из них обладает огромным диапазоном цветов, позволяющим подобрать что-то по-настоящему особенное для авто.
МАТОВОЕ ПОКРЫТИЕ
Именно эту резиновую краску используют чаще всего, чтобы защитить кузов машины от разнообразных внешних воздействий и придать авто красивый внешний вид. Мало того, нанесённое покрытие невозможно отличить от более дорогой матовой плёнки.
Матовая поверхность практически не отбивает солнечные лучи. Благодаря этому цвет получается более глубоким и необычным. Отдельно нужно отметить насыщенный оттенок, который будет выделять транспортное средство из сотен подобных.
Матовое покрытие особенно хорошо смотрится в зелёном, красном или оранжевом исполнении. Машины, выкрашенные в такие цвета, выглядят по-настоящему ярко и даже немного футуристично.
Ещё один несомненный плюс матовой поверхности — практичность. На ней практически не видно сколов, царапины же и вовсе незаметны. Это отличный вариант для повседневной эксплуатации в суровых условиях бездорожья.
ГЛЯНЕЦ
Глянцевая поверхность образуется двумя способами. В первом случае напыляется основной слой, который, собственно, определяет цвет будущей машины, а после этого наносится глянец. Минус подобной технологии заключается в сроках, которые необходимы для высыхания всех слоёв. Также нужно следить за равномерностью покрытия, что тоже непросто.
Значительно более практично сразу использовать жидкую резину с эффектом глянца. К сожалению, такой вариант предполагает крайне ограниченную цветовую палитру. Неудивительно, что глянец часто выбирают для покраски дисков.
Чаще всего глянцевую резиновую краску используют для того, чтобы восстановить отремонтированные детали или покрасить новые. Мало того, уникальные свойства материала позволяют восстанавливать повреждённые элементы даже в домашних условиях.
Чтобы вернуть детали первозданный блеск достаточно взять баллончик краски, перчатки, очки и маску. Также нужно что-нибудь подстелить под деталь и начать обработку. Безусловно, резиновую краску на элементы авто лучше всего наносить в гараже или на открытом пространстве.
Совет!При желании с помощью баллончиков даже можно сменить цвет авто. Но в денежном эквиваленте это будет стоить очень недёшево. Поэтому для полной перекраски лучше выбрать другой способ нанесения.
Для того чтобы полностью покрыть авто резиновой краской понадобится как минимум два или три ведра. Это если речь идёт о легковом автомобиле. Мало того, машины сильно отличаются друг от друга по размерам. Внедорожник потребует намного больше краски, чем небольшое купе.
ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКАЯ РЕЗИНА ДЛЯ АВТО
Данный вид резиновой краски применяется, когда необходимо создать надёжную защиту кузова против гравия. Нанесение данного слоя поверх винила даёт надёжную защиту, которая по своим свойствам ничем не уступает плёнке.
Прозрачная резиновая краска для авто бывает как глянцевой, так и матовой. В 90% случаев водители выбирают именно глянец, чтобы подчеркнуть достоинства своего железного коня.
Чтобы понять, почему всё больше водителей выбирают именно резиновую краску для авто в качестве защиты против попадания гравия, необходимо рассмотреть качества обычной антигравийной плёнки.
Во-первых, вне зависимости от качества проклейки невозможно избежать стыков, а данный факт точно не добавит машине эстетической привлекательности. В свою очередь, прозрачная резиновая краска не имеет данного недостатка, обеспечивая авто полную защиту.
Во-вторых — это простота нанесения. Прозрачную резиновую краску значительно проще наносить на поверхность авто. К тому же это занимает в разы меньше времени. В некоторых случаях наиболее предусмотрительные водители используют два слоя защиты: краску и плёнку. Это позволяет практически полностью нивелировать ущерб, получаемый от случайно отскочившей от колёс щебёнки.
Важно!Для жидкой резиновой краски абсолютно неважно, какую часть кузова покрывать. Уникальная структура вещества обеспечивает ровное покрытие во всех местах.
Чем отличается жидкая резина для авто «в баллончике» от «наливной»
В отличие от жидкой резины в баллончиках, наливной пластидип не распыляется, а наносится при помощи специальной кисти или валика. Наливная резина продается в пластиковых банках, как и обычная строительная краска. Ее также используют для разметки дорожного покрытия и стадионов, покраски стен и кровли домов, в некоторых других случаях.
Как и жидкая резина из баллончиков, наливная резина представляет собой пленочное покрытие, которое защищает поверхность от повреждений, крепко держится и, в случае необходимости, относительно легко снимается. Главным отличием этих двух видов будет их состояние – аэрозольное и жидкое.
Оба вида жидкой резины являются безопасными для использования человеком и не несут вреда окружающей среде.
№9. Производители жидкой резины
Несложно догадаться, что качество гидроизоляции зависит не только от техники проведения работ, но и от особенностей самого материала
Имеет ли смысл экономить, если при покупке некачественного материала может пострадать ремонт внутри дома, а через год-другой придется вновь проводить те же работы, но уже с использованием более дорогой гидроизоляции? Наверное, нет, поэтому обратим ваше внимание на крупнейших производителей жидкой резины. Они дорожат своей репутацией, поэтому вряд ли станут продавать некачественный товар
- Liquid Rubber (Канада) имеет производства в Беларуси и России, выпускает жидкую резину для гидроизоляции фундамента, кровли и защиты металла. Цена высокая, но соответствует качеству;
- Производственная компания «Иреком» (Россия) образована для того, чтобы предложить покупателям отечественный продукт, более дешевый, чем импортный, но не менее качественный. Жидкая резина выпускается под торговой маркой BITUPREN. Есть одно- и двухкомпонентные составы, которые подходят для использования в самых разных сферах;
- «Растро» (Россия) производит одно- и двухкомпонентную жидкую резину «Славянка», отличающуюся широкой сферой использования. Также в ассортименте есть и другие гидроизоляционные материалы;
- ГК «Партнер-Строй» (Россия) выпускает жидкую резину под торговыми марками «EUROMAST» и «EUROMAST color» (однокомпонентные), а также «EUROMAST plus» (двухкомпонентная);
- CBS (Россия) производит универсальную и кровельную жидкую резину, в ассортименте есть материал, предназначенный для эксплуатации в арктических условиях «CBS Арктика кровельная».
Перспективный материал позволит забыть о проблемах гидроизоляции на долгие годы, если, конечно же, был нанесен правильно, так что не экономьте на услугах специалистов – скупой платит дважды, и при этом еще и страдает от собственной скупости.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Способы нанесения
Для более качественного покрытия, резина наносится при температуре выше +5 в помещении, если в комнате температура ниже +20, можно подержать баллончик недолго в теплой воде. Предварительно взболтать, как любое вещество в баллончике. Методов нанесения несколько:
- Наиболее популярным стал метод диппирования для колес. При таком методе, внешний край покрышки перекрывается при помощи малярного скотча. При этом, производится окрашивание стыков диска с резиной. Цвет жидкой резины выбирается в цвет покрышек, и получается визуальное слияние покрышки с диском.
- Применение картонных кусочков, для закрывания всех ненужных элементов. Их легко вставить, затем легко убрать, после нанесения резины.
- Можно заклеивать участки, не требующие покрытия резиной, с помощью обычного скотча. Только процесс этот более трудоемкий и не попасть скотчем на диск сложно.
- Самый простой способ. Рекомендуется закрыть только ниппель колеса. Затраты на оклеивание минимальные. Ненужные остатки резины отлетают после нескольких моек. Удалить с ненужных мест пластидип легко, он сдирается кусками пленки.
Покраска новым дискам не нужна, а вот покраска после ремонта или дисков б/у, необходима. Подробнее, читайте мою статью «ремонт и покраска литых дисков своими руками».
Как правильно наносить жидкую резину на автомобиль
Для того, чтобы покрыть поверхности деталей автомобиля жидкой резиной и получить хороший результат, необходимо:
- Очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность перед нанесением.
Встряхнуть баллончик с жидкой резиной в течение одной-двух минут. Нанести первый слой (первый слой необходимо наносить очень поверхностно, лишь слегка покрывая поверхность детали автомобиля и не перекрывая основной цвет). Подождать около 5-7 минут, пока первый слой подсохнет. Нанести следующий слой. Второй слой, в отличии от первого, должен плотно покрывать всю поверхность и основной цвет автомобиля. Желательно наносить жидкую резину равномерно – параллельными движениями. После нанесения второго слоя, сделать такой же небольшой перерыв, чтобы краска подсохла. Затем нанести еще два аналогичных слоя – четырех слоев для автомобиля будет вполне достаточно. После покраски желательно не эксплуатировать автомобиль в течение суток (чтобы жидкая резиновая краска полностью высохла – на следующий день все нанесенные слои превратятся в однородную и крепкую гидроизоляционную пленку).
Расход на квадратный метр
Каждого строителя интересует два основных вопроса. Это, насколько краска будет хорошо смотреться на поверхности, и сколько мы потратим на отделку определенной площади. То, что краска на резиновой основе смотрится превосходно, мы выяснили. Давайте подговорим о среднем расходе на квадратный метр, рассмотрев основные материалы и показатели статистики:
Резиновая краска широко применяется по бетону
- Отделка металла. На квадратный метр этой поверхности пойдет 230-260 грамм готового состава.
- Для дерева. За счет того, что даже с применением грунтовки мы получаем поверхность с минимальным впитыванием, перед нами дерево, которое имеет рифленую структуру. Поэтому на квадратный метр подойдет порядка 350-400 грамм.
- Бетон и поверхность со штукатуркой без шпаклевки. Резиновая краска для бетона тратится порядка 400 грамм на квадратный метр.
Максимально расходуется материал на шифер и другие поверхности глубокого проникновения. Производитель не исключает, что с северной стороны дома, а также в местах повышенной влажности, например, вблизи бассейна придется подкрашивать фасады.
В случае с деревянными поверхностями, в процессе эксплуатации рекомендуется применять антисептик. Поверхность позволяет выполнять мытье химически активными средами и мыльными растворами любой концентрации.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
каждый слой необходимо просушивать;
от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.
Статья в тему: Фильтр тонкой очистки топлива – защита от больших проблем
Покраска своими руками
Подготовка
Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.
Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.
Наличие капель воды на обрабатываемой поверхности способствует образованию пузырей и неплотного прилегания материала.
Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.
Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.
Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
Окрашивание
Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C, но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.
Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.
Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.
Покрытие жидкой резиной автомобиля производится в несколько слоёв и может составлять от 3 до 8. Количество наносимых слоёв зависит от выбранного цвета жидкой резины, чем ближе друг к другу цветовые оттенки, тем меньше потребуется материала для обработки.
Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.
Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.
Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины.
Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.
Полезные советы
-
Образующиеся подтёки легко можно убрать при помощи бумажного полотенца;
-
Для аккуратного удаления излишков материала можно использовать канцелярский нож или отвёртку с плоским шлицем;
-
Перед началом работ своими руками попробуйте нанести жидкую резину на какую-нибудь поверхность и оцените полученные результаты;
-
Для улучшения адгезивности наносимого материала обрабатываемую поверхность лучше предварительно обработать специальным праймер грунтом.