Как покрасить бампер своими руками
Содержание:
- Особенности локальной покраски
- Как красить бамперы: способы
- Что понадобится для работы
- Полезные советы
- Когда можно мыть машину после покраски
- Стоит ли красить бампер в домашних условиях?
- Подготовительные работы
- Где взять краску?
- Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений
- Подготовительные работы
- Покраска бампера
- Нюансы при покраске, которые следует учесть
- Требования к помещению
- Подкрашивание бампера
- Очистка бампера от загрязнений
- Технология покраски бампера своими руками
- Добавка для увеличения эластичности
- Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
- Последовательность работ при покраске бампера своими руками
Особенности локальной покраски
Основная задача в том, чтобы сделать максимально гладкий и незаметный переход на заводской слой ЛКП. Проблема усложняется еще и тем, что оттенок заводской краски может побледнеть (краска на солнце медленно, но верно выгорает).
Как сделать ремонт правильно? Для этого подготавливаем поверхность аналогичным образом: моем, грунтуем, при необходимости – шпаклюем. Далее делаем воображаемую линию перехода. Наносим как всегда проявочный слой. Затем покрываем бампер основным слоем. Суть покраски переходом заключается в сглаживании границ краски. Для этого:
- Увеличиваем расстояние распыла по мере приближения факела к слою заводского ЛКП.
- С каждым новым слоем переносим воображаемую границу все дальше и дальше от места ремонта.
- Ни в коем случае не используем малярный скотч. От него остается сильный и заметный переход. Использовать скотч и пленку можно только для защиты соседних кузовных элементов, если бампер красится без снятия.
- Лак, в отличие от краски, наносим на всю площадь поверхности. Так мы скроем разницу в оттенках, если бампер старый и немного выгорел. Также избавимся от матовости в линии перехода.
Далее, аналогично предыдущему случаю, ждем полного высыхания краски и через пару дней полируем поверхность.
Как красить бамперы: способы
Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:
- кисточками (можно использовать для невидимых зон, потому как видны разводы);
- баллончиком (один из популярных и легких способов нанесения красочного материала);
- краскопультом (необходим компрессор, шланг и пистолет для распыления краски).
В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.
Что понадобится для работы
Перед началом работы необходимо подготовить материалы и инструменты. Вам понадобятся:
- Автомобильные шпатели. В том, как подготовить авто к покраске, есть маленькая хитрость – не покупайте некачественные дешевые инструменты. Они в процессе работы будут ломаться, что абсолютно невыгодно с финансовой и моральной стороны.
- Шлифок для затирания. Его можно заменить готовым бруском.
- Абразивный материал. На автомобильном рынке вы найдете широкий ассортимент абразивных материалов, отличающихся классом. Вам потребуется сразу несколько шкурок, подходящих под конкретную деталь автомобиля. Не экономьте на этом, поскольку каждый участок требуется определенной жесткости абразивного материала.
- Краскопульт. Необходим для нанесения грунтовки. Этапы покраски автомобиля своими руками также потребуют краскопульта, поэтому оборудование вам понадобится неоднократно. А вот какой прибор выбрать: компактный или профессиональный, решать вам. Для быстрой работы подойдет большой краскопульт, а если вам нужно покрасить только часть автомобиля, то не стоит переплачивать.
- Обезжириватель.
- Шлифовальная машина для удаления старого слоя краски. Покупайте оборудование с функцией замены абразивного материала.
- Пленка для защиты не окрашиваемых деталей авто.
Полезные советы
Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:
- Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
- Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
- Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
- Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
- Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
- Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.
Когда можно мыть машину после покраски
Преждевременная мойка недавно выкрашенного автомобиля несет риски помутнения поверхности и других неприятных последствий. Хотя лак твердеет быстро — уже на вторые сутки, внутренние слои грунта и краски высыхают не менее 1 месяца. Безусловно, это зависит от толщины слоя, используемых материалов и метода проводимой сушки.
Мойку разрешено проводить через две недели, так как верхний слой — лаковый, к этому времени хорошо подсыхает
Однако процедуру надо производить с большой осторожностью, используя бесконтактные способы очистки. По крайней мере, первые два или три раза
В инвентарь для мойки автомобиля после окрашивания бампера однозначно не должна входить щетка. Даже если у нее будет мягкая щетина, это не гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия. Также запрещено применять агрессивную химию, особенно если ее состав включает уксус, силикат натрия, соду.
Когда можно мыть машину после покраски
Вместо щетки лучше взять новую губку. Ее желательно чаще ополаскивать в чистой воде. Из моющих средств подойдет автошампунь на основе воска. Такое защитное покрытие создаст прочную пленку на свежевыкрашенной поверхности. Она сохранит пластик от выгорания.
Ниже приведены действия, которые нельзя делать со свежевыкрашенным автомобилем во время мойки:
- ополаскивать водой сразу после поездки в жаркий день — надо подождать в тени около 10-15 минут;
- мыть машину на солнцепеке — краска будет неравномерно выгорать;
- осуществлять процедуру на ветре — пыль и мелкий сор станут абразивом и поцарапают новый лак;
- использовать аппарат высокого давления — мыть можно только вручную.
Если цена покраски бампера автомобиля для вас слишком высока, то самостоятельно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях несложно. Надо только основательно изучить описанную информацию и правильно подготовиться.
Стоит ли красить бампер в домашних условиях?
Несмотря на то, что плюсов в покраске на дому больше, каждый принимает решение, исходя из собственных возможностей и жизненных обстоятельств. Но для людей, способных делать что-то руками, такой опыт будет весьма интересным.
Бампер — это деталь, которая первой принимает на себя удары и поэтому повреждается чаще всего. Многие люди начинают придумывать самостоятельные способы ремонта, являющиеся одновременно дешевыми, быстрыми, качественными. Однако не всегда это заканчивается желаемым результатом. Чтобы не изобретать велосипед, лучше понять, что из себя представляет хорошо зарекомендовавшая себя технология покраски автомобиля, и просто следовать ей.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к рабочему процессу необходимо правильно подготовить бампер к покраске своими руками. Она включает в себя:
Удаление внешних дефектов. Если изделие подвергалось механической деформации, то первым делом его необходимо восстановить. Для этого используют промышленный фен и металлические скобы. Они помогут зафиксировать места поломки. Далее, используют шпаклевку.
Перед тем как приступить к покраске нового бампера своими руками его необходимо обработать при помощи обезжиривателя. Этот химический состав поможет удалить остатки заводской смазки.
В результате краска будет ложиться тонким слоем и без образования подтеков.
Новые детали должны предварительно обрабатываться мыльным раствором. Он поможет удалить остатки пыли и грязи в недоступных местах. Температура воды в данном случае должна достигать от 40 до 60 градусов.
Далее изделия тщательно полоскают под проточной водой. Если капли свободно перемещаются по пластиковому основанию, то бампер готов к дальнейшей покраске из баллончика своими руками.
Такая форма распыления идеально подходит для новичков. Красящий состав из пульверизатора требует наибольших усилий.
Снятие поверхностного слоя. Данное требование применяется по отношению к деформированным изделиям. С его поверхности удаляют остатки старого лакокрасочного покрытия при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги.
Очистку необходимо проводить до тех пор пока пластиковое основание не будет иметь матового оттенка.
Покрытие грунтовкой. Данный химический состав обеспечивает максимальное сцепление краски с пластиковым основанием. Наносить грунтовочную смесь необходимо в 3 слоя. Время сушки после каждого нанесения должно составлять от 30 до 45 минут.
Самостоятельная покраска бампера
Как покрасить пластиковый бампер своими руками? Для этого необходимо соблюдать следующую очередность действий:
- Подготовка красящего оборудования;
- Грунтовка и выравнивание;
- Шлифовка;
- Покраска.
Где взять краску?
Для покраски бампера используется та же краска, как и для кузова. Проще всего заказать нужную краску в компьютерном подборе. Там подберут цвет либо по заводскому коду, либо по образцу (требуется лючок топливного бака).
Сегодня при покраске автомобилей применяется в основном акриловые эмали и нитрокраски. Акрил подбирается практически без погрешностей. А вот нитроэмали, содержащие металлическую пудру (металлик), подобрать сложнее. Причем, чем светлее цвет, тем выше вероятность погрешности.
Незначительные расхождения в цвете краски металлик не будут заметны, если разогнать пятно на большую площадь. Таким образом, расширяется площадь перехода, и контраст исчезает, благодаря образующемуся градиенту.
Интересное видео: самостоятельный ремонт пластикового бампера
-
Все о технологии покраски пластикового бампера
-
Как восстановить пластиковый бампер автомобиля
-
Гаражный ремонт бампера или как самому спаять пластик
Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений
Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.
Вам понадобится:
- всё то же, что требуется для покраски старого бампера
- промышленный фен с узкой насадкой
- паяльник с широким жалом (1 см и более)
- плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
- шпатлёвка для ремонта пластика
- жароупорный скотч
- дрель
Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.
Фото восстановления детали
Понадобится для пайки бампера
Понадобятся для пайки бампера
Проблема, с которой будем бороться
Так выглядит запаянный бампер внутри
Рабочий процесс
Так выглядит бампер снаружи
Так выглядит бампер снаружи
Получится так, как на фото
Дальше работаем как с обычным бампером
Шпаклюем
Отшлифовали, осталось загрунтовать
Получаем такой результат
Покрываем краской — на фото первый слой. Остался только лак
Покрываем лаком, ставим на автомобиль и катаемся
Снимите скотч и повторите такую же операцию с наружной стороны бампера, выбрав меньший по толщине электрод. Когда пластик высохнет с наружной стороны, с помощью специальной насадки на дрель срежьте излишки, ещё раз пройдитесь шлифовальной машинкой, сдуйте пыль, обезжирьте и приступайте к шпатлеванию специальной шпатлёвкой, которую затем шлифуйте бруском с наждачкой P120. После того как обработаете все трещины таким образом, работайте дальше как с обычным целым бампером, требующим покраски.
Ремоот на видео
Давайте подведём итоги. Покрасить бампер из баллончика — можно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс нельзя назвать быстрым и лёгким. Если вы новичок в этом деле, а бампер будете красить не новый — готовьтесь потратить несколько дней на получение качественного результата. Готовьтесь к тому, что новички всегда допускают ошибки, и на исправление уходит дополнительное время. Вам наверняка предстоит бороться с потёками краски и лака, и переделывать работу. Стоимость одного баллончика кажется невысокой, но она значительно дороже, чем материалы, которые нужно смешивать и разводить самому для использования в краскопульте. Расход материалов из баллончика выше, чем из краскопульта: учитывая всё это, готовьтесь, что общая сумма, потраченная на материалы, может быть сравнима со стоимостью покраски в автосервисе. Но если вы всё же решили попробовать, надеемся, что статья вам в этом поможет.
Мы же рекомендуем использовать баллончик только для частичной покраски бампера: он удобен и выгоден, когда нужно убрать пару царапин, а в автосервисах просят денег, как за покраску целой детали.
Подготовительные работы
В любом деле от подготовки зависит практически все. Если начать работу неправильно, то ничего толком не выйдет. Уйдет лишнее время и нервы, а самое неприятное — можно еще сильнее повредить поверхность. Чтобы покрасить бампер автомобиля своими руками, нужно взять на себя большую ответственность.
Выбор способа покраски
Для правильного подбора способа покраски надо суметь определить состояние бампера машины. Обычно различают 5 типов рабочей поверхности перед непосредственным окрашиванием:
- голый — тут работы больше всего, ведь надо удалять заводскую смазку для форм, тщательно промывать обвес с обеих сторон и наносить усилитель адгезии;
- покрытый грунтом — для начала выясняется природа грунта (усилитель адгезии или просто эпоксидка), затем слой либо удаляется, либо проводится шлифовка;
- покрытый эмалью, состояние новое — шлифуется и обезжиривается;
- состояние б/у, выкрашенный — нужно тщательно осмотреть элемент на повреждения, и если они имеются, то сначала их отремонтировать;
- изделие из структурного пластика — отмывается тщательнее и обязательно мягкой щёткой.
Пренебрегать этим этапом не стоит, ведь от него зависит эффективность всей дальнейшей работы.
Покраска бампера
Покраска данной детали может производиться с применением баллончиков или специального краскопульта. Прежде чем переходить к работе по нанесению лакокрасочного покрытия, можно получить квалифицированную консультацию у колористов по подбору нужного цвета. Кроме того, нужно знать имеющиеся данные по составу краски, многие марки которой включают в себя разного рода затвердители, что довольно сильно влияет на скорость процесса высыхания.
Подготовка помещения
До того как покрасить бампер, очень важно подготовить помещение, ведь нам совершенно не хочется получить влипшие в краску песчинки и волоски. Для этого нужно убрать в мастерской весь мусор
Ближайшее пространство лучше всего пропылесосить и затем увлажнить.
Нанесение краски
Только после всех этих действий можно начинать красить подготовленный бампер. Нанесение краски рекомендуется производить с расстояния 35 — 40 см., но всё очень индивидуально и желательно сначала проверить на другом покрытии. Как вам наиболее удобно распылять состав. Это нужно делать по следующему алгоритму:
- Бампер ещё раз тщательно обдуваем и обезжириваем. А уже буквально перед покраской всю поверхность проходим липкой салфеткой. Она позволяет убрать даже мельчайшие пылинки.
- Наносим первый слой, так называемый «напыл».
- Через 15 -20 минут наносим второй завершающий слой краски. Иногда может потребоваться сделать ещё и третий слой. Его тоже нужно будет наносить на высохшую поверхность (через 15 – 20 минут).
- Если вдруг в процессе нанесения разных слоёв обнаруживается прилипшая пылинка, то после полного высыхания краски можно воспользоваться межслойной салфеткой для мусора и со всей аккуратностью удаляем проблему.
Нанесение лакового покрытия
После того как последний слой краски полностью высохнет, можно приступать к нанесению лака на бампер. Первое, что нужно будет сделать, – это тщательно очистить краскопульт от остатков краски и заправить его лаком. Лак предварительно нужно разбавить. Теперь можно наносить лаковое покрытие тонким слоем. Рекомендуется нанести три слоя, делая перерывы примерно в полчаса. На просушку последнего слоя нужно выделить не менее пяти часов.
В том случае если после полной просушки вы обнаружите потеки, то их нужно будет аккуратно сошлифовать.
Выполняя данный этап работы, нужно обратить внимание на то, как лак выходит из сопла краскопульта. Часто бывают ситуации, когда на кончике сопла постепенно начинают образовываться небольшие сгустки
Проблема в том, что они могут отрываться в процессе распыления и попадать на бампер. Чтобы этого не происходило, сопло нужно периодически очищать кисточкой.
Для завершения всего процесса бампер можно отполировать. Для этих целей хорошо подойдут войлочные или поролоновые круги с полиролем. Делать это лучше спустя несколько дней после завершения работы.
Нюансы при покраске, которые следует учесть
- Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
- При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
- Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
- Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
- Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
- При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.
Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.
Требования к помещению
Ни в коем случае не производите данную операцию на улице – только в закрытом помещении.
Для этого подойдет любой гараж. Но перед выполнением работ его нужно подготовить:
- Произвести полную влажную уборку. Малейшая пыльца, попавшая на поверхность, будет отчетливо видна в яркий день даже с большого расстояния.
- Заранее распределить зоны работ. Если производится покраска бампера ВАЗ-2114 баллончиком со снятием, подготовьте крюки для зацепления элемента в горизонтальном положении. Ставить деталь вертикально не стоит – будут образовываться потеки.
- Обеспечить вентиляцию, так как работы по покраске должны производиться при закрытых воротах.
- Обеспечить качественное освещение. Чем больше света, тем проще нам заметить и устранить какой-либо дефект.
Подкрашивание бампера
Иногда на защите могут образоваться небольшие царапины и потёртости. Замены всей защиты это, естественно, не требует, но внешний вид автомобиля несколько портит. В такой ситуации вполне возможно применить локальную покраску бампера. В такой ситуации часто даже не требуется проводить демонтаж. Подкрасить бампер вполне возможно и без его снятия. Для этого нужно очень хорошо очистить трещинку от грязи и при помощи ножа удалить растрескавшуюся краску. С этого момента вся процедура подготовки к покраске будет полностью соответствовать процессу нанесения краски на весь бампер. Ни один этап не должен быть пропущен или ускорен. Краску и лак можно наносить из баллончика или кисточкой.
Приступая к такой реставрации, нужно учесть тот факт, что может получиться нежелательный вариант, когда вновь нанесённое покрытие будет несколько отличаться по цвету от остальной поверхности и хозяин транспортного средства получит в результате пятно на бампере.
В статье мы постарались рассказать об основных нюансах перекрашивания защиты автомобиля, и вам осталось только настроиться и получить удовольствие от работы по реставрации своего авто.
Очистка бампера от загрязнений
Очищаем бампер от загрязнений
Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.
Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.
Технология покраски бампера своими руками
Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.
Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:
- Подготовка бампера к покраске;
- Нанесения грунта по пластику;
- Нанесение краски и лака.
Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:
- Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
- После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
- Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
- После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
- После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
- Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
- Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
- Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.
Нанесение грунта по пластику
Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.
- После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
- Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
- После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.
Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.
Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.
Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.
Нанесение краски и лака
В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:
- Используя баллончик с краской;
- При помощи краскопульта.
Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.
- Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
- Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
- После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.
Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.
Добавка для увеличения эластичности
Добавка, увеличивающая эластичность Novol Plus 770
Такая добавка может быть добавлена к грунту или лаку для увеличения эластичности. Кроме того, увеличивает стойкость к растрескиванию во время деформации, а также улучшается устойчивость к сколам. Нужно добавлять не более 30% от общего количества продукта с отвердителем к грунту, лакам и двухкомпонентным краскам. Процент добавления лучше уточнить на таре продукта. Грунт или лак сначала должны быть смешаны с добавкой, а только потом с отвердителем. Покрытие с такой добавкой будет сохнуть дольше. Может применяться при покраске пластикового бампера. Кроме того, добавка может применяться на других деталях кузова (капоте, крылья) для увеличения устойчивости к сколам. Многие успешно красят бампера и без такой добавки, но если хотите покрасить бампер, соблюдая все OEM-рекомендации, то такая добавка обязательна.
Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.
При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2–3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.
При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15, и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака
Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.
Последовательность работ при покраске бампера своими руками
Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:
- Подготовительные работы.
- Шлифовальные работы.
- Шпатлевание (шпаклевание).
- Нанесение грунтовки.
- Шлифовка после грунтования.
- И, наконец-то нанесение краски.
Шаг №1 Подготовительные работы
После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется
Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.
Шлифовальные работы
- Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
- Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
- При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.
Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)
- После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
- После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
- После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
- На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.
Шаг №3 Грунтование бампера
- Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
- Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
- Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.
Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя
- После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
- Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
- С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
- После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.
Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски
- Покраска осуществляется в несколько слоев.
- При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
- Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.