Как работает помпа для воды и какая лучше
Содержание:
- Принцип действия насоса и его конструкция
- Инсулиновая помпа
- Что такое помпа в автомобиле и её назначение
- Оборудование и условия его работы
- Что такое помпа в легковом автомобиле
- Потребность в инсулине после приема пищи (болюсный режим)
- Принцип работы водяного насоса
- Начало процедуры непрерывной инфузии
- Популярные производители и модели
- Производительность
- Популярные производители водяных помп
- Признаки неисправности помпы
- Основные неисправности и ремонт
- Как выбрать?
- На что обращать внимание при покупке водяной помпы
Принцип действия насоса и его конструкция
В автомобилях достаточно простое устройство помпы. Ее корпус одновременно выполняет функцию крепежного фланца. Он оснащен несколькими отверстиями, через которые агрегат фиксируется на БЦ.
За счет того, что корпус изготовлен из алюминия, удается минимизировать влияние коррозионных процессов, а также уменьшается масса готового изделия. В конструкцию также входят:
- в центральное отверстие корпуса впрессован главный вал с подшипниками качения;
- на консольном конце вала располагается жестко зафиксированная пластиковая или алюминиевая крыльчатка;
- внешний хвостовик вала оборудован шкивом (используются ручьевые или зубчатые модели);
- предотвратить вытекание тосола и обеспечить герметичность конструкции помогает уплотнительный сальник.
Фланец помпы может прикручиваться как напрямую к блоку, так и через переходник, чтобы обеспечить соосность ременной передачи, не изымая крыльчатки из потока антифриза. Под фланцем производители монтируют прокладку.
Исходя из устройства и способа крепления, становится понятным принцип работы перекачивающего антифриз узла. Вращение на вал и далее крыльчатку передается посредством ременной передачи. При увеличении частоты оборотов коленвала растут обороты на крыльчатке, что способствует интенсивной циркуляции по каналам.
Производители гарантируют бесперебойную работу помпы в течение 40-140 тыс. км пробега. Ресурс зависит от бренда и модели транспортного средства. Отечественные авто располагаются ближе к нижнему значению интервала.
Важно! Определённые марки машин оснащены помпами, работающими от персонального электропривода. Автономное электрооснащение насосов не нашло широкого распространения среди конструкций охлаждающих систем
Это связано с дополнительным удорожанием готового продукта и некоторым снижением степени надежности
Автономное электрооснащение насосов не нашло широкого распространения среди конструкций охлаждающих систем. Это связано с дополнительным удорожанием готового продукта и некоторым снижением степени надежности.
Инсулиновая помпа
Однако наиболее современный, удобный и физиологичный метод введения инсулина – это применение инсулиновой помпы – специального устройства предназначенного для непрерывного подкожного введения инсулина.
Инсулин короткого или ультракороткого действия в этом случае вводится не с помощью инъекций шприцом или шприц-ручкой, а подается в организм посредством катетера, установленного подкожно и соединенного с резервуаром и блоком памяти, содержащим информацию о количестве инсулина, который необходимо ввести. Блок памяти программируется врачом индивидуально для каждого пациента.
У инсулиновой помпы есть два режима введения препарата: непрерывная подача инсулина в микродозах (базальная скорость) и определяемая и программируемая пациентом болюсная скорость. Первый режим имитирует фоновую секрецию инсулина и фактически заменяет применение инсулина длительного действия. Второй — болюсный — вводится пациентом перед едой или при высоком уровне гликемии, т. е. заменяет инсулин ультракороткого или короткого действия в рамках обычной инсулинотерапии. Замена катетера осуществляется пациентом через каждые 3 дня.
Что такое помпа в автомобиле и её назначение
Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.
Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.
Оборудование и условия его работы
Как и обычные насосы, помпы делятся на поверхностные и погружные конструкции.
Насосы, работающие на поверхности
Поверхностные агрегаты располагаются на участке, который находится в непосредственной близости от источника воды. К всасывающему патрубку насоса присоединяют шланг, другой его конец погружают в жидкость. Такие устройства бывают:
- садовыми насосами: их используют только для полива сада или огорода;
- напорными: эти приборы становятся элементом инженерной системы, их задача — обеспечение необходимого напора воды;
- насосными станциями, в которые помимо помпы входит гидроаккумулятор — прибор, накапливающий воду, а также регулирующий давление в системе.
Плюс поверхностных конструкций — простота обслуживания и эксплуатации. Минус — невозможность добычи воды из источников большой глубины.
Помпы, находящиеся в источнике
Погружные помпы работают непосредственно в толще воды. Жидкость поднимается наверх по шлангу или заборной трубе. Поскольку это оборудование не всасывает, а создает постоянный напор, их используют для источников, глубина которых уже значительна – от 100 метров или более. Погружное оборудование делится на несколько видов.
- Колодезные. Эти помпы могут работать с источниками, глубина которых составляет 10 метров. Их особенности — лучшее охлаждение, меньшая чувствительность к твердым, крупным включениям, низкий уровень шума.
- Скважинные помповые насосы. Такое вытянутое цилиндрическое оборудование имеет максимальную мощность. Оно предназначено для выкачивания жидкости из глубоких, узких источников с большим дебитом.
- Дренажные. Их предназначение — борьба с затоплениями подвалов, котлованов, канав или траншей. Дренажные приборы рекомендуют использовать, если диаметр частиц в жидкости не превышает 30 мм.
- Фекальные. Данное оборудование выполняет самую неблагодарную работу. Его задача — выкачивание сильнозагрязненной воды, которая имеет различные примеси.
Как видно, выбор устройства целиком зависит от качества жидкости, от вида и глубины источника. Поскольку многим из них угрожает «уход» воды, лучшим вариантом для скважины или колодца в любом случае остается погружной прибор. К тому же это оборудование можно использовать для осушения котлованов, освобождения цистерн и других резервуаров.
Что такое помпа в легковом автомобиле
Проводить отбор тепловой энергии от двигателя внутреннего сгорания инженеры умеют несколькими способами:
Системы, разработанные на основе воздушного охлаждения, принято называть отрытыми. В них задействованы направленные потоки воздуха, обходящие корпус ДВС снаружи. Подобная конструкция все реже встречается в современных автомобилях, но востребована в мелкой мототехнике.
Представителями закрытых систем являются жидкостные аналоги. Отбор тепла осуществляется за счет циркуляции антифриза по каналам охватывающей рубашки блока цилиндров. Комбинированная схема предполагает внедрение одновременно воздушного и жидкостного охлаждения для автомобиля.
В последних двух типах конструкций обязательным атрибутом является помпа, именно так обычно правильно называется водяной насос, как неотъемлемая часть принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле.
Важно! Системы с жидкостным охлаждением являются гораздо более тихими, чем аналоги, использующие для отвода тепла воздух
Потребность в инсулине после приема пищи (болюсный режим)
У здорового человека организм самостоятельно вырабатывает инсулин, необходимый для усвоения и переработки пищи, в НУЖНОМ количестве и в НУЖНОЕ время. Инсулиновая помпа больным с сахарным диабетом необходима именно для того, чтобы заменить эту функцию организма. Хотя и не автоматически. Пациент сам должен следить за дозой и временем инъекции. Вводя дополнительное количество инсулина перед едой и выбирая блюда, пациент, вместо своей поджелудочной железы, самостоятельно решает, когда и в каком количестве следует ввести инсулин, чтобы нейтрализовать воздействие питательных веществ. При использовании инсулиновой помпы не нужно есть строго определенное количество пищи в строго определенное время. С инсулиновой помпой можно своевременно реагировать на изменения уровня глюкозы в крови.
Используемый в помпе инсулин ультракороткого действия гораздо лучше усваивается организмом (не усваивается обычно менее 3%). Использование только инсулинов ультракороткого действия предотвращает создание депо инсулина в подкожной жировой клетчатке и обеспечивает более высокую предсказуемость действия инсулина. Этот вид инсулина вырабатывает поджелудочная железа у здоровых людей. Поэтому именно инсулин короткого действия используется в помповой инсулинотерапии. Режим введения инсулина при помощи помпы максимально приближен к физиологической секреции поджелудочной железы здорового человека.
Принцип работы водяного насоса
Главной составляющей водяного насоса, осуществляющую основную работу, является ротор или рабочее колесо (крыльчатка). Как правило, ротор делают из стали, меди или чугуна. Состоит он из двух дисков, соединенных друг с другом. Между ними находятся изогнутые лопатки, идущие от центра к краям. Изгиб направлен против оси вращения самого колеса. В центре колеса имеется горловина (отверстие), диаметр которой равен диаметру патрубка, через который происходит всасывание воды или любой другой жидкости. Патрубок и колесо имеют плотное соединение, чтобы лопатки имели контакт с поступающей водой. Лопасти ротора расположены так, чтобы не допустить протекание жидкости в щели, а свободное место было лишь в дисковых желобах.
Роторы бывают нескольких типов:
-
-
- Открытого (открытые лопасти, расположенные на одном диске);
- Закрытого;
- Штампованного;
- Клепанного;
- Литого.
-
Ротор открытого типа отличается от закрытого размещением лопастей на одном диске и не имеют покрывающий. Открытый тип роторов используют для перекачки очень густых жидкостей и суспензий при низком давлении, т.к. такие лопасти легко чистить. Ротор закрытого типа, сделанного одной монолитной деталью, чаще устанавливают в простых насосах. Штампованные роторы устанавливают в больших и мощных насосах.
Начало процедуры непрерывной инфузии
Перед проведением непрерывной инфузии медицинский сотрудник предоставит вам информацию о лекарстве для химиотерапии, которое будет вводиться, а также о его возможных побочных эффектах. Обязательно ознакомьтесь с этой информацией и задайте медицинскому сотруднику возникшие у вас вопросы.
Медицинский сотрудник начнет инфузию с присоединения помпы к CVC. Также ограничитель потока будет прикреплен к вашей коже с помощью пластыря
Очень важно, чтобы ограничитель потока касался кожи на протяжении всей процедуры инфузии
После присоединения помпы вы сможете пойти домой. Непрерывная инфузия будет длиться все то время, пока будет присоединена помпа. Пока помпа присоединена к CVC, следуйте указаниям, изложенным в разделе «Во время процедуры непрерывной инфузии».
Непрерывная инфузия с использованием помпы обычно длится около 48 часов. После окончания непрерывной инфузии помпу необходимо будет отсоединить от CVC. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с разделом «После процедуры непрерывной инфузии».
Популярные производители и модели
Корейская марка Kortex известна на рынке с 1997 года. Сегодня она занимает ведущие позиции в поставке автозапчастей для транспортных средств азиатского производства. Автомобильные запчасти Kortex соответствуют стандартам и техническим нормам. Детали этой фирмы пользуются популярностью и в России благодаря достойному качеству и адекватной цене.
- Насос KPW0010 подходит для Chevrolet AveoT200, Lacetti, AveoT250.
- Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
- Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.
История компании General Motors началась в 1897 году. Сегодня концерн GM выходит в лидеры по производству и мировым продажам автомобилей и запчастей. Все детали изготавливаются с учетом марки модели автомобиля и соответствуют мировым стандартам.
- Помпа 1,8 (96499089) подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
- Помпа 1334135 подходит для Opel Corsa C, Astra H.
ТЗА функционирует с 1995 года и занимается поставкой компонентов и автозапчастей для автомобилей марки ВАЗ. Вся продукция сертифицирована, защищена средствами защиты от подделок и имеет фирменную упаковку.
- Насос водяной 2101-130711 подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
- Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
- Насос 21114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.
Производительность
Правильно выбранный насос должен показывать высокую производительность. Это примерно в 3-5 раз больше литража самой ёмкости. В небольших ёмкостях применяются маломощные мини-агрегаты с пропускной способностью до 400 л/ч. Технические характеристики указываются в паспортных данных.
Насосы популярной фирмы Eheim Universal, Eheim Compact и Eheim Compact + имеют высокую производительность. Она составляет 270-2280 литров/час. В приборах установлена регулировка мощности, их можно использовать в морской или пресной воде. Одним из мощных вариантов является помпа Resun Eco-Power ЕР-12000, которая перекачивает 12000 л/ч. В маленьких ёмкостях используются насосы Resun SP 500. Мощность 5 Вт, производительность 200 л/ч.
Популярные производители водяных помп
В идеале помпа должна быть изготовлена фирмой-производителем автомобиля. Но проблема в том, что такую помпу, во-первых, не всегда можно найти, а во-вторых, она гарантированно будет стоить дороже помпы от стороннего производителя. Пример: водяная помпа для автомобиля PEUGEOT 306 от фирмы DOLZ стоит 1900 рублей, тогда как «родная» помпа производства PEUGEOT обойдётся в 3000 рублей.
Испанский производитель DOLZ предлагает дешёвые помпы для «Пежо 306»
Именно по этой причине многие автовладельцы предпочитают покупать помпы сторонних производителей. Перечислим самые популярные фирмы:
- KOLBENSHMIDT. Немецкая компания, выпускающая помпы как с пластиковой, так и со стальной крыльчаткой. Устройства отличаются высокой надёжностью и высокой ценой. Стоимость помп KOLBENSHMIDT находится в пределах от 4000 до 7000 рублей, в зависимости от марки автомобиля;
- HEPU. Фирма выпускает помпы для огромного количества автомобилей, причём все выпускаемые устройства комплектуются только стальной крыльчаткой, что положительно сказывается на их долговечности. Единственным минусом металлической крыльчатки является её низкая устойчивость к некачественному агрессивному антифризу: если пластиковые лопасти успешно выдерживают воздействие агрессивной жидкости, то стальные обязательно пострадают. Стоимость помп HEPU варьируется в пределах от 3000 до 5000 рублей;
- DOLZ. Помпы этого испанского производителя всегда отличались демократичной ценой: от 1800 до 4000 рублей. Крыльчатка в устройствах DOLZ может быть как стальной, так и пластиковой. Но по надёжности эти помпы уступают продукции предыдущих производителей.
Водяная помпа является важнейшим агрегатом, без которого нормальная эксплуатация автомобиля попросту невозможна. Именно поэтому автовладельцу следует тщательно следить за её состоянием и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Тогда о ремонте этого устройства можно будет надолго забыть.
Главная →
Обслуживание и Ремонт →
Признаки неисправности помпы
В машине в процессе работы происходит естественный износ всех механических элементов. Значительной нагрузке подвергаются герметизирующая манжета и подшипник, которые и выходят из строя чаще остальных деталей. Реже поломки происходят со шкивом или крыльчаткой.
Признаки поломки помпы удастся заметить по следующим факторам:
- Не снимая насос, тестировать нужно по наличию пятен антифриза под автомобилем на местах длительной парковки.
- Во время работы как на боковых стенках, так и внизу происходит забрызгивание пространства антифризом. Когда в конструкции предусмотрен защитный кожух, то симптомы проявляются в виде потеков в нижней области кожуха.
- Неисправности или повреждения можно услышать во время работы мотора. Появляются посторонние шумы в виде треска или гула в области установки насоса.
- На шкале приборов термометр выводит значения, выше предельно допустимых. После этого может часто глохнуть мотор.
Водителя должны всегда настораживать образующиеся после стоянки пятна под машиной в области подкапотного пространства. Чтобы лучше рассмотреть потенциальный участок протечки, рекомендуем открутить крепеж защитной крышки ГРМ. Если обнаруживается избыточная влажность, то рекомендуем провести простые диагностические мероприятия:
- мотор полностью выключаем и ставим машину на ручник;
- удаляем крышку газораспределительного механизма;
- ослабляем натяг ременной передачи на шкиве помпы;
- пробуем прикладывать небольшое усилие к валу, покачивая его в посадочном гнезде вправо/влево.
Ощущаемый люфт вала является одним из главных признаков, после появления которых необходимо озаботиться заменой водяного насоса в автомобиле. Если удалось услышать явные шумы со стороны помпы, то также необходимо провести диагностику вала.
Негативные опасения могут подтвердиться, когда во время езды заглохнет мотор, а в это время на датчике будет критичная температура, например, выше 120 0 С. Это – свидетельство заклинивания вала насоса либо слетевшего ремня, либо разорвавшегося ремня ГРМ. В худшем варианте развития событий дополнительно окажутся согнутыми от поршней клапаны.
Если оборвется ремень генератора, то водитель сможет это опознать по загоревшемуся индикатору на приборной панели, обозначающему отсутствие зарядки АКБ, одновременно станет заметно повышаться температура. Водителю рекомендуем максимально быстро глушить мотор и эвакуировать машину на станцию техобслуживания.
Основные неисправности и ремонт
Помпа по своему устройству считается простым механизмом. Поломки и неисправности случаются довольно редко. Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, по которым механизм может выйти из строя:
Износ частей и деталей (обычно из-за старения сальника устройство прекращает нормально функционировать).
Изначальный брак водяного насоса.
Некачественный ремонт (даже хорошая деталь не будет обеспечивать циркуляцию жидкости, если была установлена неправильно).
Обычно автовладельцы обращаются за услугами специалистов по ремонту. В некоторых случаях целесообразна замена износившихся элементов — сальника, крыльчатки или армированной манжеты. В редких случаях приходится менять приводной шкив.
Потребуется полностью разобрать устройство и заменить все износившиеся детали на новые
Однако процедура разборки механизма довольно простая: можно самостоятельно разобрать механизм при помощи отвёртки и гаечных ключей и заменить выработанные детали на новые из ремкомплекта.
Как выбрать?
В продаже имеется обширный ассортимент насосов для аквариумов российского и иностранного производства
Осуществляя выбор, необходимо обратить внимание на следующие аспекты
Способ монтажа
Все аквариумные насосы, как было ранее сказано, подразделяются на 2 типа: внешний и внутренний (погружной). Первые размещаются вне пределов аквариума и, как правило, фиксируются к его стенкам извне. Наиболее часто встречающийся вид – внутренний насос, располагающийся во внутренней части аквариума. В сущности, любой аквариумный компрессор, практикуемый для перекачивания жидкости, оснащен присосками либо специализированными фиксаторами внизу корпуса, его можно без особых усилий инсталлировать на стенки аквариума как наружно, так и изнутри.
Пропускная способность
В техпаспорте любого насоса указана кубатура перекачиваемой жидкости – литры/время (продуктивность). Выбирая помпу для определенного аквариума, следует умножить его кубатуру в 3-5 раз, получившееся число должно совпадать с паспортными данными продуктивности насоса, измеряемой в л\в час.
Мощность
Аэратор работает безостановочно, в связи с этим для экономии электрической энергии необходимо выбирать образцы с наименьшим значением, которое варьируется от 4 Вт до 35 Вт и больше. При остальных одинаковых условиях рекомендуется выбирать насос с наименьшей мощностью, поскольку это говорит о том, что коэффициент полезного действия помпы выше. Большее потребление энергии значит большую рассеиваемую мощность, а избыточный источник теплового испускания в контуре не требуется.
При выборе компрессора предусматривается не только кубатура аквариума, но и его локальный климат: численность живых обитателей, растительность, присутствие декоративных предметов.
Высота подъема
Одна из характеристик электронасосов, отмеченных в техпаспорте, – это высота подъема воды, которая непосредственно сопряжена с мощностью и продуктивностью насоса. Эта величина может быть принципиальна в случае применения компрессора для градационного наполнения с подъемом жидкости либо откачивания ее из резервуара. Чем больше резервуар, тем мощнее потребуется насос. Продуктивной будет та, которая качает от 3 до 5 объемов в час.
Уровень шума
Если базовые техпараметры в действительности схожи у всех изготовителей, то по уровню шума лидирующие компании превосходят собственных конкурентов. Необходимо выбирать насос с низким уровнем шума от именитого изготовителя. В случае местоположения аквариума в спальной комнате тихая работа помпы будет как нельзя кстати.
Напряжение
Как правило, или 220 вольт переменного тока, или 12 вольт постоянного. Рассматриваемые нами аппараты запитываются от сети 220 вольт. В фирменных системах больше применяют насосы на 12 вольт. Несмотря на то, что они менее производительны, их можно подсоединять прямо к БП компьютера.
Материал изготовления
Корпуса всех насосов производятся из пластмассы, единственное различие между всеми ними – вал электродвигателя. В аквариумах для пресной воды практикуется насос с металлическим валом, для морской соленой воды она вырабатывается из керамики.
На что обращать внимание при покупке водяной помпы
Водяная помпа (насос) — важный элемент системы охлаждения, необходимый для циркуляции антифриза внутри системы. Неисправности помпы могут привести к закипанию мотора. Чтобы избежать печальных последствий, к выбору комплектующей стоит подойти ответственно. Рассмотрим несколько критериев, по которым легко определить качественный водяной насос.
Крыльчатка
Крыльчатка — исполнительный механизм, перекачивающий антифриз
Особое внимание нужно обратить на материал, из которого изготовлен этот элемент
Пластмассовая крыльчатка. Большинство современных комплектующих оснащены крыльчаткой из пластика. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлическими аналогами, а, соответственно, обладает более низкой инерцией. Это позволяет двигателю тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Тонкие лопасти эффективно подают жидкость. Зачастую такая конструкция является закрытой.
Однако, у пластмассовой крыльчатки есть и недостатки. Хрупкий материал поддается влиянию высоких температур и деформируется. Лопасти могут изнашиваться и даже срываться со штока. Это все негативно сказывается на КПД помпы.
Металлическая крыльчатка. Железная крыльчатка обладает большим ресурсом работы. Но и здесь есть свой недостаток — большая инерционность. Для запуска и раскручивания лопастей, двигателю потребуется значительно больше энергии, чем в случае с пластиковым аналогом. Металл имеет свойство ржаветь, особенно, если в систему залит некачественный антифриз.
Чугунная крыльчатка. Чугунный вариант обойдется дешевле, так как для его изготовления не требуются особые технологии. Такая крыльчатка очень устойчива к коррозии. Однако, чугунная поверхность будет неоднородной, что может уменьшать КПД помпы ( из-за образования волн антифриза). Толщина таких лопастей очень большая, что также губительно сказывается на КПД.
Алюминиевая крыльчатка. Алюминиевая крыльчатка устойчива к коррозии. Лопасти из этого материала получаются тонкими и обладают гладкой поверхностью.
Крыльчатка из листовой стали. Самые тонкие лопасти изготавливаются из листовой стали. Они обладают антикоррозийными свойствами и имеют идеальную поверхность. Однако, такие лопасти не будут литыми — их приклепывают на площадку. К тому же, форма лопастей из листовой стали не может быть закругленной.
Параметры крыльчатки
Еще одним немаловажным фактором является высота крыльчатки. Чем ниже лопасти, тем меньше производительность. Другой критерий — вылет крыльчатки. Здесь действует обратный принцип — чем ближе лопасти к ответной части помпы, тем лучше подача антифриза
Кроме того, важно, чтобы крыльчатка правильно запрессовывалась на вал. Дисбаланс может привести к люфту и возникновению сильного гула
Не стоит выбирать наиболее дешевого производителя, так как контролировать все эти моменты — задача не из легких.
Сальник
Сальник отвечает за герметичность помпы. Для улучшения свойств уплотнителя, используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных помп оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов по типу плоского золотника.
Подшипник
Наиболее распространенные конструкции включают в себя двухрядный закрытый шарикоподшипник или роликоподшипник. Этот элемент смазывается высокотемпературной пластичной смазкой.
Шкив
Скорость вращения вала напрямую зависит от диаметра шкива. Производитель подбирает оптимальные размеры для той или иной модификации.
Существуют шкивы трех видов:
- Зубчатый — приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ.
- Ременной — приводится в действие обычным ремнем.
- Электромагнитный — муфта, регулирующая скорость вращения помпы при помощи магнита.
Последняя модификация не нуждается в уплотнении сальником, поэтому такая помпа никогда не потечет. Шкивы жестко крепятся к оси посредством болтов или шпоночного соединения.
Корпус
Помпы на легковые автомобили изготавливаются из алюминия. Этот материал хорошо поддается формированию, поэтому деталь может приобретать самые сложные формы. Литье из алюминия позволяет придерживаться точных размеров.
Для грузового транспорта предусмотрен чугунный корпус, рассчитанный на меньшее количество оборотов. Такая помпа обладает длительным сроком службы.
Устройство водяной помпы.