Пдд 8.1 — указатели поворота
Содержание:
- Требования ПДД
- Особенности и традиции
- Включать поворотник всегда? Или когда?
- Не включил поворотник: что нужно знать водителю?
- Жизнь на дорогах
- Как избежать штрафа
- Как фиксируется нарушение
- Существующие неисправности в системе указателей поворотов и их устранение:
- Управление [ править | править код ]
- Поворачиваем по правилам. Что такое поворотник?
- Правила включения указателей поворота
Требования ПДД
Требования ПДД четко отражают все аспекты применения сигналов поворота. Тем не менее в условиях реального движения правила использования поворотников часто нарушаются. Происходит это по самым разным причинам: от особенностей личности водителя до полного незнания правил дорожного движения.
Когда водитель обязан подавать сигнал поворота
Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:
Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.
Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.
Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.
Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.
Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона
Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.
Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.
Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.
Как действовать, если поворотник неисправен
При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.
Если починить поворотник на месте не удалось, автомобилист должен направиться в ближайший сервис для починки. Однако неисправность указателя не освобождает водителя от необходимости информирования других участников движения о направлении дальнейшего движения. Подавать сигнал поворота в таких ситуациях нужно с помощью руки. О том, как правильно указывать направление рукой, собственник автомобиля может прочесть в ПДД.
Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.
Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные
Особенности и традиции
Мы привыкли к поворотникам, которые выполнены в желто-оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими. Довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри. Моду на них ввели любители автомобильного тюнинга, а производители поддержали тенденцию.
Поворотники красного цвета на машинах американского производства не столь привычны для России и вызывают дискомфортное ощущение, так как могут сливаться со стоп-сигналами. В Америке это дань традиции, указатели такого цвета были придуманы, чтобы на темных трассах было понятно, в какую сторону движется машина впереди. Ведь сзади поворотники красные, а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварийных ситуаций на дороге, так как на скорости распознать их работу сложнее. Американцы задумались об изменениии своего стандарта, но пока ситуация остается прежней.
В негласных традициях сигналов на дорогах участвуют и поворотники. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе при движении в левом ряду принято просить уступить дорогу включением левого поворотника, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Ждите сигнала правого – значит дорога свободна. Показать соседу, что он забыл выключить поворотники, можно мигнув поочередно левым и правым указателями при обгоне, а поблагодарить – одновременным кратким морганием всех поворотников.
Включать поворотник всегда? Или когда?
Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?
А я-то думал, что здесь не нужно!
Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.
Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.
Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо
А перед кольцом тоже надо?
Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.
Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!
Включать заблаговременно? Это как?
10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.
Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.
Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.
Начало движения. И остановка
Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!
То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.
Заезд в карман для поворота
Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.
Въезд на дорогу
Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.
Перестроение
Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок
Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!
Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?
Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения
Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности
Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).
Уважайте друг друга на дорогах!
Не включил поворотник: что нужно знать водителю?
Мы ответим на самые распространенные из них. Сколько должен мигать поворотник? Включаете поворотники заблаговременно, но не слишком рано.
До запланированного маневра должно остаться около 20 метров. С момента включения поворотника и до поворота сигнал должен моргнуть как минимум 3 раза.
Что делать, если не успел включить поворотники? Если вы уже подъехали к повороту, но забыли включить поворотники, то убедитесь в безопасности маневра и отсутствии машин, включите сигнал и поворачивайте.
Если же вы едете в плотном потоке, то придется проехать свой поворот.
Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым.
Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота.
И это факт. Посмотрите вокруг. Очень многие водители сначала начинают вращение руля, и только потом мы видим первое мигание «поворотника». При этом мигают малое количество раз — один, ну максимум два.А ведь чтобы предупредить окружающих тебя водителей о намерении перестроиться и для того, чтобы твое перестроение было безопасным и для тебя, и для остальных, до того, как мы начнем смещение в сторону соседней полосы, световой указатель поворота должен мигнуть минимум три раза.
Дело в том, что другие водители не смотрят на наш автомобиль постоянно. И когда на нашей машине начинает мигать указатель поворота, сосед по потоку может смотреть совсем в другую сторону.Но почему-то все уверены, что перед включением «поворотника» надо посмотреть в зеркало.
Поверьте, в этом нет никакого смысла: ничего интересного вы там не увидите, кроме потока машин, которые просто едут
А вот если у нас замигает лампочка, на нас обратят внимание и даже помогут совершить перестроение (ускорятся, отстанут или перестроятся сами).Кстати, это заблуждение не только наших водителей: в Англии на экзамене ставят ошибку, если водитель перед включением поворота не посмотрел в зеркало заднего вида. Удивил меня один раз рекламный ролик автомобиля с системой контроля слепых зон
В ролике водитель перед включением указателя поворота смотрит в зеркало заднего вида и, увидев горящую сигнальную лампочку на зеркале, не включает указатель поворота.
И тогда вопрос к этому водителю: «Если вы не включите указатель поворота, то как сосед узнает о вашем намерении? И если он будет ехать рядом с вами три километра, вы три километра будете сидеть и ждать, когда вам можно будет включить указатель поворота?» Такое поведение присуще за рулем очень многим.
Жизнь на дорогах
Включенные вовремя поворотники показатель профессионализма и культуры водителя. Но ситуация на российских дорогах далека от идеала, не зря среди водителей ходят анекдоты о том, что автомобилисты делятся на три типа: те, кто включает поворотники, те, кто не включает, и те, кто включает, считает до трех и поворачивает, не смотря в зеркала заднего вида. К третьему типу обычно относят «блондинок» и водителей-новичков, но ситуация настолько частая, что уже стала хрестоматийной. Штрафы за нарушения правил маневрирования малы, и проект об их повышении должен быть рассмотрен Госдумой в 2013 году.
Неисправности поворотников обычно связаны с нарушением герметичности или перегоревшими контактами. О том, что есть поломка, скажет слишком частое мигание знака поворота на панели управления и самого поворотника.
Как избежать штрафа
Избежать ответственности возможно с помощью наличия смягчающих обстоятельств. При остановке за неиспользование сигналов поворота водитель для снижения меры ответственности может:
- признать свою вину;
- указать на отсутствие штрафов за последние полгода (при наличии положительной истории вождения).
Если уполномоченный сотрудник не воспринимает данные обстоятельства в качестве смягчающих, водитель получает штраф с возможностью уплаты со скидкой. Данное положение закона регламентируется статьей 32.2 Кодекса об административных нарушениях.
При наличии неисправного поворотника автомобилист избежит ответственности только в случае правильного использования жестов, предназначенных для обозначения маневров.
Водитель должен знать следующее:
- вытянутая левая рука в левую или правую сторону — автомобилист будет поворачивать в указанном направлении;
- согнутся в локте рука (угол 90 градусов) — водитель будет поворачивать в направление, противоположное выставленной руке (если сигнал показан правой рукой, согнутой в локте, водитель повернет налево);
- рука, вытянутая вверх — водитель собирается совершить остановку.
Стоит заметить, что движение вперед не сопровождается жестами. Если водитель ошибочно применит какой-либо из сигналов, он спровоцирует аварийную ситуацию. За подобную невнимательность инспектор ГИБДД также привлечет собственника ТС к ответственности.
Как фиксируется нарушение
Нарушения, связанные с подачей сигнала поворота, не фиксируются автоматикой. Дорожные камеры пока не могут регистрировать такого рода правонарушения. Привлечь к ответственности за поворотник может только инспектор дорожной службы.
Сотрудник ГИБДД должен лично составить протокол и выписать водителю соответствующий штраф. Стоит заметить, что водитель имеет полное право поинтересоваться, каким именно способом нарушение было зафиксировано.
Если инспектор утверждает наличие нарушения без существенных доказательств (на словах), водителю имеет шанс на успешное обжалование решения уполномоченного сотрудника. Если же протокол был составлен на основании более серьезных доводов, оспаривание будет нерациональным действием.
Можно попытаться уговорить инспектора ГИБДД на вынесение предупреждения. Однако если сотрудник дорожной службы все же выписал штраф на основании видеозаписи или показаний свидетелей, водитель может лишь сэкономить при своевременной уплате штрафа.
Существующие неисправности в системе указателей поворотов и их устранение:
В системе световых указателей в основном появляются следующие неисправности:
1. Перегорают нити на лампах накаливания;
2. Подгорают контакты в прерывателе и включателе;
3. Ухудшается крепление или окисление приборов и проводов;
4. Перегорает резистор, либо обмотка.
Когда перегорают резисторы, лампы, либо обмотки – их просто заменяют на новые. Контакты, которые просто подгорели, зачищаются надфилем либо мелкой наждачной бумагой. После чего продувают их свежим воздухом. Когда провода (либо иные места соединения) окисляются, в таком случае они тщательно зачищаются, после чего ставятся на свое место, причем надежно закрепляясь.
Как известно, абсолютно все современные автомобили оснащены повторителями поворота, которые, согласно правилам, должны быть видны с каждой стороны кузова. На старых моделях, выускавшихся вплоть до 1990-ых годов в дополнение к передним поворотникам на боковые крылья обычно устанавливались отдельные световые приборы, дублирующие сигнал. Вспомните оранжевый кружок над колесной аркой на ВАЗ-2101 и прямоугольник на ВАЗ-2106.
Со временем такие дополнительные «фонарики» с бортов машин исчезли, и сейчас мировые автопроизводители устанавливают рядом с фарами по одному растянутому переднему поворотнику с каждой стороны. Главное, что такой повторитель «заплывает» на крылья, благодаря чему его сигналы хорошо различимы не только спереди, но и сбоку от кузова машины.
Их расположение, размеры, углы видимости и цвет (желтый) должен соответствовать установленным госрегламентам. При этом наш ГОСТ не предусматривает обязательное размещение поворотников на корпусах боковых зеркал.
Первыми дублировать сигналы поворота таким образом стали премиальные бренды. Сейчас эта привилегия широко доступна и в бюджетных машинах. Можно долго гадать, чем руководствуются в таких случаях автопроизводители, но все-таки хочется надеяться, что прежде всего это делается исключительно в целях безопасности, а не дизайна ради.
Согласитесь, в экстремальных дорожных условиях при ограниченной видимости — во время тумана, дождя, снегопада — дополнительный световой сигнал поворота никогда лишним не будет. А, как известно, большинство ДТП случается при совершении маневра, о котором, как раз предупреждает именно поворотник.
Кроме того, в вялотекущей пробке нередко случаются ситуации, когда намерение водителя соседней машины перестроиться можно заведомо определить только с помощью указателей поворота, расположенных на корпусах боковых зеркал. Например, если автомобиль с одинаковой скоростью двигается в соседней полосе впритык к вашему борту, вам совсем невидно ни его передних, ни задних повортников. И только мигающие сигналы на уровне ваших глаз проясняют ситуацию, которую вам под силу заранее проанализировать.
Так что справедливости ради отметим, что такой бонус может сослужить весьма полезную службу, и будем надеяться, что в будущем подобная опция войдет в базовое оборудование всех автомобилей.
Управление [ править | править код ]
В автомобилях, автобусах и троллейбусах включение происходит при помощи рычага на рулевой колонке слева, положение вверх — поворот вправо, положение вниз — поворот влево, сигнал аварийной остановки включается отдельно на приборной доске. На мотоциклах включение находится рядом с ручкой газа и может иметь совершенно разный дизайн. Указатель поворота на трамвае включается как правило на приборной доске, что объясняется отсутствием руля.
Реле управления указателем поворота для автомобилей ВАЗ
Индикатор указателя поворота в виде левой и правой зелёной стрелки между спидометром и тахометром.
Указателем поворота называется мигающий световой сигнал, который обозначает поворот в какую-либо сторону. Когда включаются указатели всех сторон поворота, это означает, что транспортное средство находится в аварийном состоянии. Исходя из правил дорожного движения в практически всех странах мира, пользоваться световым указателем поворота считается обязательным при движении на следующих транспортных средствах: все автомобили (включая прицепы), мотоциклы, тракторы, троллейбусы, автобусы, трамваи.
Поворачиваем по правилам. Что такое поворотник?
Маневрировать на дорогах без предупреждения не стоит. Неожиданные развороты машин могут привести к различным ЧП. Для безопасности пешеходов и водителей владельцы транспортных средств обязательно должны использовать поворотники.
Сегодня не встретишь автомобиль без столь полезного устройства, как указатели поворота. Они располагаются в передней и задней частях машины – в блок-фонаре или рядом и в корпусе задней фары. Нередко на транспорт устанавливают дополнительные поворотники. Их можно закрепить на передних крыльях и дверях, либо на зеркалах заднего вида.
А ведь когда-то владельцам первых автомобилей приходилось своими руками показывать направление движения другим водителям и пешеходам, поскольку поворотники изобрели далеко не сразу. Рука, параллельная дороге – это поворот налево, а согнутая в локте – направо. Только так можно было проинформировать, в какую сторону будет направлено транспортное средство.
Прародители современных поворотников появились в Соединенных Штатах Америки, накануне Второй мировой войны. Их продавали отдельно от машин. Тому, кто решался купить устройство, приходилось терпеть очень сильный шум, который механизм издавал при включении. Также в первой половине прошлого века на транспортных средствах начали устанавливать специальную кнопку. Она приводила в действие механические стрелки и флажки, которые показывали направление движения.
В современных автомобилях достаточно щелкнуть рукояткой, чтобы поворотник начал работать. По мигающей оранжевой лампочке все участники движения будут знать, куда собирается повернуть машина. Это своеобразный сигнал общения. Как предписывают Правила дорожного движения, его нужно включать перед тем, как вы начинаете ехать, перед разворотом и поворотом, а также перед тем, как остановиться. Отдельно световыми указателями необходимо обозначать какой-либо маневр, например, перестроение в другой ряд, обгон или объезд препятствий. Если по какой-либо причине поворотники не работают, сигнал нужно подавать рукой, как это делали первые автомобилисты.
Использовать данное устройство очень просто. Главное – не забывать это делать, тогда и на дорогах будет намного безопаснее. А вот если поворотники не применять, это может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии. За невключенный поворотник также можно получить штраф от инспектора ГИБДД.
Правила включения указателей поворота
Потребность во включении поворотников отражена в пунктах 8.1 и 8. 2 ПДД РФ. В первом из них говорится, что подача сигналов с использованием световых указателей осуществляется в следующих случаях:
- выполняется начало движения;
- осуществляется разворот;
- планируется остановка;
- лицо сворачивает с основной дороги;
- выполняется перестроение с одной полосы на другую.
Важно соблюдать вышеуказанные пункты. Исключения не допускаются
Поворотники нужно включать всегда вне зависимости от нахождения поблизости других участников дорожного движения.
Пункт 8.2 ПДД РФ содержит уточнение. Там говорится, что сигнал, подаваемый водителям в процессе совершения маневров, должен трактоваться однозначно и не вводить других участников дорожного движения в заблуждение. Из вышесказанного можно сделать 2 вывода. Необходимо предупреждать других водителей и пешеходов о планируемом изменении движения, и подаваемые сигналы должны быть понятны другим водителям.
Однако в 2021 году присутствует ряд нюансов. Допустим, что человек едет по прямому участку главной дороги, однако впереди виднеется крутой поворот направо. При этом лицо не сворачивает с выбранной ранее полосы. Исходя из положений пункта 8.2 ПДД РФ, потребность во включении поворотника отсутствует.
Возможна другая ситуация. Допустим, человек подъезжает к перекрестку, но планирует ехать прямо, а затем припарковаться. Включение поворотника до проезда перекрёстка будет считаться ошибкой. Водители, находящиеся справа на перпендикулярной дороге, могут подумать, что человек планирует повернуть направо. В результате лицо продолжит движение. Это способно привести к возникновению ДТП.
Дополнительно в пункте 8.2 ПДД РФ говорится, что подача сигнала о выполнении маневра должна выполняться заблаговременно. Действие нужно осуществить до начала разворота или перестроения. Поворотник необходимо выключить после того, как манёвр окончен. Понятие “заблаговременно” в законодательстве не уточняется. Это значит, что за сколько метров или секунд до планируемого маневра нужно воспользоваться световым сигналом, решает водитель.