Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться
Содержание:
- Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
- Использование клея для монтажа стекла
- Назначение и основные характеристики
- Популярные материалы
- Праймер и автостёкла
- Купить Автомобильная краска онлайн | Автосервис
- Выбор клея для установки лобового стекла
- Какой герметик для стекол фар лучше
- Зачем используются праймеры
Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.
За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.
SikaTack-Drive
Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.
Основные характеристики:
- объем — 310 мл;
- использование без предварительного нагрева;
- рабочая температура — 20…22 °С;
- время застывания — 4 часа.
Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.
3М Windo-Weld SuperFast Urethane
Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.
Характеристики:
- начало полимеризации — через 15 мин;
- наносится без подогрева;
- полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.
Dow Automotive Betaseal 1527
Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.
Показатели:
- полимеризация после нанесения — 12 минут;
- оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
- пониженная токопроводность.
Dow Corning 7091
Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.
Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.
3M PU 590
Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.
Характеристики:
- время начала схватывания — 25 минут;
- полная кристаллизация через 4-8 часов;
- не требует использования праймера.
Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.
Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.
Использование клея для монтажа стекла
При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:
- Отмыть кузов.
- Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
- Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
- Вставить металлическую струну и срезать стекло.
- Подготовить поверхность.
Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.
Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.
Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.
Чем удалить клей со стекла:
- Обезжиривателем.
- Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.
При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.
Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.
Назначение и основные характеристики
Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.
Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:
- период застывания – до 12 часов;
- время начального схватывания – от 15 минут;
- возможность нанесения на старый материал;
- пастообразная устойчивая консистенция;
- высокая эластичность;
- плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
- время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
- изменение объема – Виды автомобильных герметиков
Основная задача герметика – обеспечить максимально прочное соединение деталей, особенно таких элементов, как фары и стекла. В салон и в оптические приборы не должен проникать воздух или влага. В противном случае появляется конденсат, способный испортить осветительные приборы и ухудшить обзор водителю. При высокой температуре внутри фары капельки влаги (особенно омывающей жидкости) разъедают рассеиватель и металлические элементы. Выбор качественного клея позволяет избежать таких проблем. Затекающие средства позволяют ремонтировать стыки между кузовом и стеклом без снятия последнего.
Силиконовые
Прозрачные герметики для автомобильного стекла на основе каучука обеспечивают надежную герметизацию оптических элементов, фонарей, окон. После их застывания между склеиваемыми поверхностями образуется прокладка из резины. Благодаря вулканизирующим добавкам при взаимодействии с водой герметизирующая жидкость приобретает эластичность.
Силиконовые составы используются как для склеивания поверхностей, так и для ремонта трещин глубиной не более 4-6 мм. Клей на основе каучука довольно текуч, благодаря чему может быстро проникнуть в любой зазор. Он сохраняет эксплуатационные характеристики при температуре до 250 °С. Основной недостаток силиконовых жидкостей заключается в неустойчивости к воздействию бензина, тосола, трансмиссионных либо моторных масел.
Полиуретановые
Полиуретановые герметики отличаются длительным сроком службы и надежным сцеплением. Их изготавливают из полимеров синтетического происхождения с высокой эластичностью. Полиуретановые клеевые жидкости устойчивы к воздействию влаги, вибрации, коррозии.
Однокомпонентные материалы более распространены среди автолюбителей. Клеевые жидкости с двумя составляющими имеют повышенные герметизирующие свойства. Во время использования стоит учитывать высокую скорость затвердевания средства, поэтому его необходимо наносить аккуратно. При рекомендуемых условиях жидкость хранится в открытой тубе в течение 10 месяцев.
Преимущества полиуретанового клея:
- Максимальная эластичность: позволяет надежно приклеивать триплекс любой геометрии.
- Высокая степень сцепления с поверхностями из пластика, керамики, металла.
- Устойчивость к влажности.
- Показатель твердости по Шору – 15-20 единиц.
- Способность пружинить при деформационных воздействиях.
- Высокая прочность на разрыв.
- Устойчивость к воздействию химических веществ.
- Плотность – 1200-1500 кг/м3.
- Стойкость к ультрафиолету.
Анаэробные
Отличительная особенность анаэробных составов – способность долго сохранять пластичность. Однако для этого должен быть обеспечен беспрепятственный доступ воздуха к обрабатываемой поверхности. Если не соблюсти это условие, анаэробный материал начнет твердеть. После полимеризации состав для стекол и фар автомобиля сохраняет эксплуатационные характеристики при нагревании до +90…175 °С.
Популярные материалы
Автомобилисты достаточно часто жалуются на некачественную продукцию: некоторые герметики для стекла фары маркие и сильно текут, другие плохо фиксируют и долго отверждаются и т.д. Исходя из опыта специалистов и отзывов автолюбителей можно выделить следующие герметики для автомобильной оптики:
ABRO WS-904
– один из самых популярных материалов, применяемых для автомобильных фар. Он представляет собой клейкую ленту, скрученную в плотный рулон. Одной упаковки такого материала хватает для для поклейки двух фар. Материал изготавливается в США.
Герметик обладает отличной эластичностью, не имеет запаха, не прилипает к голым рукам, легко растягивается до нужной толщины, обеспечивает прочное и надежное соединение.
Из недостатков: можно приобрести китайскую подделку. Фальсификат липнет к рукам и обладает резким уксусным запахом.
Эфимастика РВ(Emfimastic PB) – полиуретановый клей-герметик французского производства. Выпускается в тюбиках объемом 300 и 600 грамм. Он создает надежные и прочные соединения, не выделяет запахов и вредных испарений, обладает высокой эластичностью и хорошо держит форму, имеет доступную стоимость.
3M PU 590
– полиуретановый герметик американского производства. Может склеивать любые поверхности, такие как стекло, пластик, дерево и т.д. Обладает высокой стойкостью к растяжению, не нуждается в перемешивании, может быть окрашен в любой цвет, имеет специализации для вклейки автомобильных стекол, устойчив к ультрафиолету, щелочам, кислотам. Отверждается 3M PU 590 за 25-40 минут.
Недостаток один – герметик не выдерживает воздействия высоких температур (работает до +100 °С).
Dow Corning 7091
– силиконовый герметик, разработанный для соединения различных материалов (металла, стекла, пластика). Имеет несколько вариантов расцветки: белый, черный, серый.
Преимущества:
- Склеивание и герметизация разнородных материалов
- Высокая адгезия к стеклу и пластику
- Высокая прочность и эластичность в широком диапазоне температур -40…+180 °C
- Водостойкость
- Устойчивость к вибрационным нагрузкам
- Быстро застывает при комнатной температуре
- Стойкость к УФ-излучению
- В процессе застывания не создает конденсат (запотевание) внутри фары
DONEDEAL
– прозрачный силиконовый герметик американского производства. Он хорошо склеивает пластмассу и стекло, выдерживает высокие температуры до +250 °C, не имеет неприятного запаха, устойчив к агрессивным веществам и растворам, воде и влаге, вибрациям и нагрузкам.
Отмечаются и недостатки материала: в некоторых случаях герметик отверждался на внутренней поверхности фары. Т.к. убрать его невозможно, оптика подлежала замене.
Праймер и автостёкла
Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.
Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.
- Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
- На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
- После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
- По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
- Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
- Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.
Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.
Вклейка автомобильного стекла
Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.
Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.
Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства
Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.
Купить Автомобильная краска онлайн | Автосервис
Все категорииМагазин по брендам Mipa Новол Индаса Нортон Мирка Макс МейерПродажа! & Новые продуктыКлассический автомобильный лакокрасочный цех Детализация кузова автомобилей Глиняные салфетки, губки Составные и полировальные головки Очистка и обезжиривание экстерьера автомобиля Основное применение Стеклоочистители Глазурь Полироли Отделочные и виниловые воски Магазин композиционных материалов DetailingShop Магазин для полировки и отделки автомобилей Абразивные отделочные материалы Абразивные диски Абразивные жидкости Абразивные валики Аксессуары Коврики для рук Листы Чистящие материалы Салфетки и салфетки Обезжириватели Составные и полировальные головки Автомобильная отделка Глазурь для полировки Автомобильная полировка CompoundShop Ремонтные комплекты кузовов для автомобилей Смарт-схема ремонта Составные комплекты Лаковый комплект Автомобильный грунтовочный комплект Магазин Ремонтные комплекты и продукты Набор для ремонта ржавчиныShop Автомобильная краска Абразивные жидкости Добавки Чистящие материалы Салфетки и салфетки Обезжириватели Лаковая краска для легковых автомобилей 1K Прозрачный лак 2K Прозрачный аэрозоль Прозрачный лак Активаторы для матового лака Маскировочная пленка Бумага Лента Краска Вспомогательные средства СИЗ Маски и заменители Спецодежда и перчатки Средства для чистки рук Активаторы краски Разбавители для автомобильной краски Разбавители 2K Универсальные разбавители Базовые покрытия Разбавители Разбавители для целлюлозы Разбавители Разбавители Общие растворители Средства для снятия краски Синтетические разбавители Разбавители на водной основе Магазин для покраски автомобилей Специализированная краска Автомобильная краска Мотоциклетная краска Коммерческое покрытие стенда для красок Классические автомобильные краски Схемы смешивания Аэрозольные 3D-моделирование автомобилей AerosolsShop Грунтовка для автомобилей Абразивные диски Грунтовочные добавки Шлифовальные ленты Чистящие материалы Ткани и салфетки Обезжириватели Ручные салфетки Листы Абразивные валики Маскировочная пленка для маскировки Пленка для бумажной ленты Абразивные ленты PPE Средства для чистки рук Маски и маски Аксессуары для спецодежды и перчаток ts Грунтовки для автомобилей Покрытия для мокрых грунтовок Грунтовки 1K Грунтовки 2K Грунтовки для эпоксидной смолы Грунтовки для эпоксидной смолы Пластиковые грунтовки для грунтовок Аэрозоли Защита днища и защита от ржавчины Отделочные наполнители и пробки Растворители для грунтовок для автомобилей 2K Универсальные разбавители Растворители для затухания Разбавители общего назначения Разбавители для красителей Синтетические растворители Направляющие для растворителей Водные основы Разбавители Ремонт кузова Абразивные диски Автомобильные клеи, герметики и продукты для ремонта Шлифовальные ленты Материалы для чистки автомобилей Салфетки и салфетки Обезжириватели Ручные коврики Магазин Режущие и шлифовальные изделия Лезвия Диски для резки и шлифования Листы Абразивные ленты Ремонты для ремонта автомобилей Наполнители Стандартный наполнитель кузова Стекловолоконный наполнитель Вспомогательные материалы Специализированные наполнители Отделочные наполнители и пробки SPRAY FILLER Абразивные валики Смазки и смазки Принадлежности Автомобильная малярная лента Маскирующая пленка Бумажная лента СИЗ Чистящие средства для рук Маски и запасные части Спецодежда и перчатки Руководство по защите днища и ржавчине CoatShop Автомобильные инструменты и оборудование Сушилки Авиационные сверла Магазин угловых шлифмашин и комплектов Разные полировщики Автомобильные блоки для шлифования Шлифовальные машины Пистолеты-распылители для систем наполнения из полиэстера Системы стаканов для наполнения Базовое покрытие Для прозрачного покрытия Для PrimerCar Touch Up Paint и аэрозолиValeting Wash Герметики и покрытия Аксессуары Повязка Наборы инструментов и оборудования для отделки
Выбор клея для установки лобового стекла
Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:
- размера щитка;
- температуры в помещении;
- опыта установщика.
В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.
Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.
От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.
Какой выбрать состав:
- Sika;
- 3M;
- Dow.
Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.
Какой герметик для стекол фар лучше
Выбор герметиков сегодня достаточно велик и разнообразен. Даже специалистам довольно трудно ответить на вопрос, каким герметиком клеить фары лучше всего. Очень часто автомобилисты жалуются на плохое качество герметиков. Некоторые виды сильно текут и пачкают как руки, так и обрабатываемые поверхности. Другие плохо скрепляются и долго отвердевают и так далее. Исходя из многочисленных отзывов и опыта бывалых автолюбителей, специалисты рекомендуют использовать для фар следующие герметики:
ABRO WS-904 изготавливается в виде клейкой ленты, скрученной в плотный рулон. Вулканизированный 100% полиизобутилен реализуется в полиэтиленовой упаковке стоимостью 300—500 рублей. Одной упаковки вполне достаточно для герметизации двух блок-фар.
Для герметизации фары следует отрезать ленту необходимой длины и растянуть до требуемой толщины. Материал наносится на предварительно обезжиренную поверхность так, чтобы были заполнены все промежутки. Затем соединяемые элементы конструкции блок-фары плотно прижимаются друг к другу на несколько секунд. При низкой температуре рекомендуется подогреть герметик феном до температуры более +20 о С.
Материал обладает отличной эластичностью, хорошо обрабатывается и совершенно не липнет к голым рукам. Можно предварительно смочить руки водой.
- отличная адгезия практически с любой поверхностью;
- лента легко обрабатывается и растягивается до любой толщины;
- моментальное затвердение;
- отсутствие запахов;
- высокая прочность и надёжность соединения.
DowCorning7091специально разработан для соединения и герметизации материалов, отличающимися различными параметрами теплового расширения, например: пластик-стекло, металл-стекло и так далее. Силиконовый однокомпонентный герметик для стёкол фар характеризуется высокой адгезией, эластичностью и прочностью соединений. Специалисты рекомендуют этот материал для герметизации автомобильных фар, светодиодных светильников, электронных блоков, а также для крепления катушек индуктивности, конденсаторов и прочих деталей.
Герметик хорошо обрабатывается и быстро отвердевает. Предварительная грунтовка поверхности при этом не требуется. Эксплуатационный диапазон температур Dow Corning составляет от –55 о С до +185 о С.
- соединение и герметизация любых материалов;
- отличная морозо- и термоустойчивость;
- высокая эластичность и прочность шва;
- хорошие диэлектрические свойства;
- легкая обработка и быстрое отвердение.
DoneDeal – универсальный прозрачный герметик для автомобиля. Отличная устойчивость к воздействию агрессивных технических веществ обеспечивает возможность применения DD6703 не только для склеивания и герметизации блок-фар, фонарей, стёкол, люков и прочих деталей, но и для замены твёрдых штатных прокладок. Герметик изготавливается на основе метилтриацетоксисилана, этилтриаксетоксисилана и специальных добавок. Время отвердения не менее 15 минут. Диапазон эксплуатационных температур составляет от –60 о С до +260 о С.
- высокая влагоустойчивость и прочность соединения;
- отличная адгезия со стеклом и прочими материалами;
- стойкость к механическим нагрузкам и вибрации.
Зачем используются праймеры
В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.
Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.
Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.
Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность
Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается
Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.
В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.
Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.
Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.
Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.
Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.
Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.