Предохранители и реле lada largus (r90)
Содержание:
- Видео работы стандартного и не оригинального звуковых сигналов на Логане
- Предохранители и реле Лада Ларгус
- Блок предохранителей Лада Ларгус в салоне
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Схема расположения предохранителей Лада Ларгус
- Предохранители и их задачи
- Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус
- Неисправности магнитолы и методы их диагностики
- Что представляет собой предохранитель и для чего он нужен
- Описание предохранителей
Видео работы стандартного и не оригинального звуковых сигналов на Логане
Оригинальный звуковой сигнал.
Не оригинальный звуковой сигнал
Электрическая схема подключения двух тонального звукового сигнала на легковом автомобиле Лада Ларгус достаточно проста, так как отсутствует реле его включения. Получается, что оба сигнала, при их включении соединяются через предохранитель и кнопку его включения напрямую к источнику тока АКБ или генератору.
Если при нажатии на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на левом рычаге под рулевого переключателя (что является необычным для автомобилей ВАЗа), не слышно ни единого звука, говорящего о том, что сигнал не сработал, то водителю придётся искать возникшую неисправность в его электрической схеме. Первым делом, необходимо проверить состояние предохранителя F17 (15А), защищающего только эту электрическую цепь, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Место его нахождения можно определить по пиктограмме, нанесённой на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок.
Перегоревший предохранитель F17 заменяем на новый. Если после включения звукового сигнала этот предохранитель вновь выходит из строя, то придётся искать место короткого замыкания в его электрической цепи. А если предохранитель F17 окажется целым, тогда вероятнее всего Вам придётся искать неисправность в левом под рулевом переключателе, так как именно там наиболее часто отламывается у основания пайки чёрный провод, в результате чего, питание к звуковым сигналам перестаёт подаваться.
Устранить эту неисправность можно двумя путями. Первый путь, заключающийся в замене под рулевого переключателя, наиболее затратный в финансовом плане, так как цены на него достаточно высоки. Второй путь, только для тех водителей, кто может нормально пользоваться паяльником и не побоится разобрать этот под рулевой переключатель. Для этого потребуется снять кожух, закрывающий рулевую колонку, открутить пару саморезов и вынуть корпус переключателя. Но, для пайки потребуется паяльник с тонким жалом, так как контакт, к которому нужно припаять провод находится в углублении.
К возможным неисправностям можно отнести и выход из строя самих звуковых сигналов, но вероятность того, что не будут работать сразу оба, достаточно мала. А если один из них работать отказывается, то добраться до места его расположения (за бампером) можно сняв защиту правой или левой колесной арки в зависимости от того, какой из звуковых сигналов перестал работать.
Источники
- http://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-largus/438-ne-rabotaet-zvukovoj-signal-na-lada-largus
- http://carfrance.ru/kak-zamenit-zvukovoj-signal-na-reno-logan/
- http://helping-auto.ru/vaz/lada-largus/ne-rabotaet-signal-na-lada-largus/
Предохранители и реле Лада Ларгус
Большинство электрических цепей на автомобиле Лада Ларгус защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители, такие как: лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие подключены через управляющее реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. В этой статье мы расскажем о предохранителях и реле Лада Ларгус, о том, где они установлены, какие номиналы должны иметь, и за питание какого узла отвечать. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне (рис. 1), в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой.
На рис. 1 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле в зависимости от комплектации некоторые предохранители могут отсутствовать. Цепи, защищаемые предохранителями на автоомбиле Лада Ларгус с торца панели приборов (показаны выше), приведены в табл. 1.
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в моторном отсеке Лада Ларгус (рис. 2).
В монтажных блоках в моторном отсеке автомобилей Лада Ларгус применены шесть панелей, имеющих обозначения, соответствующие обозначениям на электрических схемах. В зависимости от комплектации автомобиля часть реле из показанных на рис. 2 может отсутствовать. В табл. 2 даны обозначения реле и предохранителей в монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.
1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, снимите крышку на левом торце панели приборов.
На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей. На крышке также расположены запасные предохранители А различной силы тока и пластмассовый пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажного блока.
Блок предохранителей Лада Ларгус в салоне
Монтажный блок в салоне считается основным, поэтому тут установлено абсолютное большинство предохранителей электроцепей. Если быть точнее, то этот блок находится слева от приборной панели, в ее торце и прикрыт пластиковой крышкой, крепления которой хорошо заметны.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Какую электроцепь защищает |
F1 | 20 | Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ) |
F3 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, система контроля электрооборудованием кузова |
F5 | — | Резерв (Р) |
F6 | — | (Р) |
F7 | — | (Р) |
F8 | — | (Р) |
F9 | 10 | Комбинация приборов, ближняя левая фара |
F10 | 10 | Ближняя правая фара |
F11 | 10 | Комбинация приборов, дальняя левая фара |
F12 | 10 | Дальняя правая фара |
F13 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Электронный контроль системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Левые передние и задние габаритные огни |
F19 F20 | 10 7,5 | Правые передние и задние габаритные огни, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые задние габаритные огни. Задняя противотуманка |
F21 | 5 | Электрообогрев наружных зеркал |
F22 | — | Резерв (Р) |
F23 | — | (Р) |
F24 | (Р) | |
F25 | — | (Р) |
F26 | 5 | Система SRS |
F27 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя задней двери, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода |
F28 | 15 | Управление электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Управление электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Управление электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Противотуманные фары, их реле |
F32 | 30 | Обогрев стекла двери задка |
F33 | — | |
F34 | — | |
F35 | — | |
F36 | 30 | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Аудиосистема, прикуриватель |
F39 | 10 | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне
- 1 – устройство очистки лобового стекла, подогрев кормового окна;
- 2 – приборка, ЭБУ контрольное реле бензонасоса, устройство навигации;
- 3 – кнопка выключения стопов;
- 4 – поворотники и питание диагностической колодки, управление реле габаритов, парковочный модуль;
- 5-8 – резервные ячейки;
- 9 – ближний свет левой фары, помощь в управлении приборкой, насос системы очистки фар;
- 10 – полностью отвечает за ближний свет правой фары;
- 11 – дальний левой стороны и приборка;
- 12 – правый дальний;
- 13/14 – участок задних/передних стеклоподъемников;
- 15 – устройство АБС и датчики поворота руля, ускорения;
- 16 – электроподогрев заднего дивана;
- 17 – гудок;
- 18 – габаритные огни левого борта, подсветка номеров, бардачка;
- 19 – габариты по правой стороне машины, подсветка госномеров, перчаточника, аварийка, акустика, выключатели;
- 20 – задняя противотуманка с левой стороны, и часть приборной доски;
- 21 – тенны зеркал заднего вида;
- 22 – терминал системы навигации;
- 23 – пустой;
- 24 – ЭУР;
- 25 – питание газовой установки;
- 26 – устройство преднатяжителя ремней безопасности, электроника подушек;
- 27 – индикатор положения ремня водителя, переднего пассажира, дворник заднего стекла, управление насосом стеклоомывателя;
- 28 – акустический модуль, подсветка приборки и салонного пространства;
- 29 – диагностическая колодка, ЦЭКБС;
- 30 – ЦЗ;
- 31 – передние противотуманки;
- 32 – подогрев тыльного ветрового окна и наружных зеркал;
- 33-35 – пустые гнезда;
- 36 – печка и кондер;
- 37 – привод управления зеркалами;
- 38 – прикуриватель и динамики;
- 39 –зависит от комплектации – отвечает за печку, кондиционер, систему навигации.
Реле обогрева заднего стекла (в салоне)
Также важным и часто проблемным устройством является салонное реле подогрева стекла кормовой двери. Устройство находится в нише за приборной доской. Чтобы добраться туда, необходимо демонтировать панель и найти желтый куб на красном креплении.
Модуль извлекается из гнезда достаточно просто и заменяется аналогичным.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Схема расположения предохранителей Лада Ларгус
Первый автомобиль этого семейства ВАЗ вышел в 2011 г, а уже в 2013 он стал одним из лидеров российского авторынка, еще больше упрочив победу в 2014 г. Среди различных вариантов предлагается кроссовер Ларгус Кросс, появившийся в различных комплектациях в 2020 и 2020 гг. В 2017 г было объявлено о начале производства Lada Largus на газу, что и реализовали в 2020, ставшем также годом рестайлинга представителей семейства.Приобрести авто семейства можно с двигателем на 8 клапанов и с 16 клапанным мотором. В отличие от комплектаций, это не сильно влияет на набор предохранителей и реле, которые можно встретить в одном из двух монтажных блоков машины. Первый и основной, расположен в салоне, а второй — под капотом, что довольно типично для автовазовских моделей.
Предохранители и их задачи
Защита цепей посредством элементов позволяет своевременно предотвратить выход из строя дорогостоящих электрических узлов и оборудования. Наверное, никому не понравиться остановиться посреди трассы с неисправным токоприемником, не позволяющим дальнейшее движение. Здесь роль плавких вставок трудно переоценить.
Предохранители представляют собой маленькие пластинки с двумя контактами, соединенными посредством плавкого рабочего элемента. Основной целью этого изделия является защита цепей от риска возникновения коротких замыканий, выводящих электрическое оборудование сети из строя. Также нерабочий элемент может не предотвратить возгорание. Сам процесс замыкания инициирует перегорание плавкого элемента внутри корпуса элемента, в результате чего оборудование обесточивается. В этом случае требуется отыскать причины неполадок, их устранить и заменить пришедшую в негодность плавкую вставку. Стоимость данных изделий незначительна, поэтому рекомендуем всегда держать под рукой целый набор предохранителей. Он располагает разными вставками, настроенными на различную величину сетевой нагрузки.
Для каждого токоприемника в отдельности производитель применил индивидуальный предохранитель с собственными настройками мощности. При замене вышедшей из строя вставки требуется замена именно на аналог с идентичным показателем нагрузки. Путаница здесь недопустима, поскольку каждый элемент рассчитан на определенную силу тока.
Вставки различаются по цветовому оттенку. На их корпусе указана максимальная величина тока, которую предохранитель способен выдержать. Если замечен отказ электрооборудования, то первым делом следует прибегнуть к проверке состояния плавких вставок и реле. Эти компоненты стоят на страже нормальной работоспособности всей сети автомобиля.
В Лада Ларгус указанные элементы располагаются в специальных монтажных блоках, коих два. Первый находится в подкапотном пространстве поблизости к коммутационному модулю. Здесь присутствуют предохранители, отвечающие за работу важных систем, а именно:
- электрооборудования мотора;
- зажигания;
- электрических компонентов контура охлаждения;
- бортового контроллера и пр.
Второй блок предохранителей можно обнаружить внутри салона LADA Largus. Производитель поместил его в левой части панели.
Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус
Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.
Подключение проводов к стандартной проводке
Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.
Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.
Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.
Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.
Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода
Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:
- общий провод, он же “плюс”;
- питание на указатели поворота;
- на противотуманки;
- на задний ход;
- на тормоз, а также габарит.
Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:
- черный — общий провод;
- оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
- синий — отвечающий за габариты.
Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:
- черный — общий “плюсовой” проводник;
- красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
- желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.
Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Основные проблемы
Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками. Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце
Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.
Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.
В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.
Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.
Снятие и установка магнитолы
При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.
На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.
- Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
- Еще два – с правой.
- Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
- Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
- После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.
Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.
Что представляет собой предохранитель и для чего он нужен
Абсолютно в любом современном транспортном средстве, включая Ладу Ларгус, установлены различные системы и электрические приемники. Их необходимо постоянно защищать. Причем нельзя допускать поломок в электронике машины, иначе она может стать неуправляемой, что непременно может привести к серьезным последствиям. Ведь никому не хочется остаться посреди трассы с автомобилем, который отказывается ехать дальше. Кроме того, нельзя допускать, чтобы данные узлы воспламенились. Для защиты общей электроники установлены предохранители. Их также называют плавкими вставками.
Предохранитель – это маленькая, размером не больше копейки пластинка с выводами. Ее основное предназначение заключается в защите от коротких замыканий оборудования. Когда в блоке происходит короткое замыкание — плавкая вставка выгорает. Тогда ее необходимо срочно сменить новой. Облегчает ситуацию то, что цена на предохранители Лады Ларгус невелика. Для этой модели транспортного средства найти такие комплектующие довольно легко.
На каждый приемник устанавливается отдельный предохранитель. Именно поэтому путать их между собой категорически запрещается. Необходимо помнить, что для каждого отдельного приемника рассчитан его номинальный уровень тока. Плавкие вставки различаются между собой по цвету. Кроме того, чтобы уж точно их не перепутать, на таких комплектующих указывается максимально допустимый для их работы ток. И устанавливать деталь следует, ориентируясь на информацию.
Когда в транспортном средстве Лада Ларгус отказывается работать электрическое оборудование, следует сначала проверять работоспособность предохранителя или реле. Ведь именно эти элементы отвечают за качественную работу всей системы. Плавкие вставки находятся в общем блоке. В автомобиле Ларгус таких узлов всегда два. Первый находится под капотом, возле коммутационного блока. В данном узле предохранительные элементы отвечают за самые важные части транспортного средства:
- Электроприборы силового агрегата.
- Зажигание.
- Система охлаждения.
- ЭБУ и др.
Второй узел находится в салоне. Его можно заметить, если присмотреться к левой части торпеды.
Описание предохранителей
Все плавкие вставки представляют собой современную конструкцию стандартного типа, что гарантирует полную универсальность и взаимозаменяемость предохранителей и реле.
Точное описание элементов конструкции сложно разместить в одной статье – в зависимости от года выпуска и комплектации машины, агрегаты могут отвечать за разные цепи и приборы.
Среди распространенных причин перегорания плавких вставок выделяются.
- Короткое замыкание в бортовой сети – прибор является основной защитой от подобного.
- Попадание воды на проводку и соединительные клеммы.
- Повреждение непосредственно электроприбора.
Если предохранитель вышел из строя – это проявляется полным отказом прибора или механизма, за который плавкая вставка отвечает. К примеру, если не работает свет необходимо проверить соответствующий элемент конструкции.
Некоторые автолюбители неправильно меняют вставки, что приводит к повреждению гнезда или отламыванию ножки предохранителя с последующим застреванием ее в посадочном месте. Подобное провоцирует необходимость ремонта панели.