Проще просто найти предохранители мазда 3 и их классификацию
Содержание:
- Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
- Замена предохранителей на Mazda 3
- Ремонт и обслуживание своими руками
- Двигатель Механическая проблема 2005 Mazda 3 …
- Схема
- Блок предохранителей в салоне под бардачком
- Где находятся предохранители
- Подкапотный монтажный блок
- Самостоятельная замена фильтров Мазда 3. Порядок выполнения работ:
- Итог
Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства
Алый автомобиль Mazda 3
Где находятся предохранители Mazda 3?
Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.
Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.
В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
В этом видео от компании «За рулем» показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Ремонт и обслуживание своими руками
При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3
Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя
Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.
Описание бензонасоса
Для того чтобы получить доступ к бензонасосу, необходимо:
- Убрать ковролин, расположенном в машине под задними сидениями.
- После этого необходимо убрать пенопласт, который находится под ним и найти небольшую фишку бензонасоса и отсоединить его.
- Далее перейти под автомобиль и отсоединить сам бензобак.
- Отсоединить патрубки, ведущие к топливному баку — снять прочные штуцеры, которые находятся в открытом доступе.
Важно! Следует аккуратно отнестись к выниманию специальной защиты, которая отделяет высокотемпературную выхлопную систему от данного устройства. С первого взгляда может показаться, что бензобак Мазда 3 имеет большие габариты и массу, однако, это не так — устройство выполнено из пластика
Как видно из всего вышеперечисленного, получить доступ к бензонасосу просто — справиться с такой работой может даже начинающий автолюбитель. Особое значение имеют работы с реле бензонасоса. Тут необходимы определенные знания и умения, но это, как правило, уже важно при выполнении ремонта, где требуются дополнительные инструменты, знания и соответствующая квалификация.
Обслуживание бензонасоса
Для того чтобы проверить исправность бензонасоса Мазда 3, необходимо произвести действия в соответствии с определенным алгоритмом:
- Отделить крепежные винты и снять привязные крюки в багажном отделении.
- Снять ковролин под задними сидениями, отсоединив крепеж на ковролине задних дверей.
- Снять крышку бензобака и отсоединить электропроводку, соблюдая максимальную аккуратность к сохранности проводов.
- Подключить вольтметр и провернуть двигатель для снятия показаний.
- При получении информации о напряжении батареи необходимо проверить проводимость. При ее отсутствии необходимо заменить бензонасос.
- При отсутствии напряжения батареи необходимо снять панель отделки под блоком монтажа предохранителей и отсоединить электрическое реле блока управления топливным насосом.
- Отсоединить провод от клеммы стартера бензонасоса.
- При включенном двигателе замерить напряжение и при его отсутствии необходимо проверить работоспособность предохранителя управления двигателей и электропроводки.
- Все изменения необходимо выполнять поочередно между всеми проводами подключения и кузовом Мазда 3.
Такие измерения дают возможность определить причину неисправности или места, где они могут появиться в ближайшее время и устранить такие сбои своевременно и с минимальными затратами.
Ремонт бензонасоса
Ремонт бензонасоса выполняется достаточно просто, однако, может потребоваться много времени. Для этого необходимо просто отсоединить бензобак и выполнить простую замену бензонасоса
Помимо этого, важно понимать, что могут появиться сопутствующие проблемы, связанные с электропроводкой автомобиля и потому важно регулярно производить измерения напряжения
Проверка работоспособности замененного бензонасоса производится путем подключения клемм аккумулятора автомобиля и недолгой работы двигателя. Еще до начала работы мотора можно услышать звук, который дает представление о его работоспособности
Далее важно оценить визуально наличие подтеков из соединений на задней части кузова
Важно! Все работы должны выполняться как можно дальше от открытого огня и при максимальной осторожности. Полезные советы
Полезные советы
Для того чтобы правильно выполнить все работы, связанные с заменой и обслуживанием бензобака и бензонасоса, необходимо строго следовать определенным алгоритмам работы. Только таким образом можно обеспечить работоспособность автомобиля и его систем, что непременно позволит снизить затраты на последующий ремонт и обслуживание. Для выполнения работ, связанных с бензонасосом Мазда 3, необходимо наличие ямы или эстакады
Прежде чем приступить к работе важно слить топливо, что позволит выполнить замену насоса максимально быстро и безопасно
Двигатель Механическая проблема 2005 Mazda 3 …
Моя машина была в порядке до вчерашнего дня, когда она не заводилась. Когда я пытался завести машину, радио, фары, кондиционер и т. Д. Работали, поэтому я не был уверен, разрядился ли аккумулятор. Как бы то ни было, я завел машину от внешнего источника, и она снова тронулась, но горит индикатор проверки двигателя. Вот что странно: когда я открыл капот, чтобы машина подпрыгнула, я заметил, что со стороны водителя, справа от аккумулятора, где в руководстве пользователя сказано, что я должен найти главный блок предохранителей, есть утопленная область, с кусочком липучки и черным проводом с синим разъемом, просто болтающимся.Кто-то украл мой главный предохранитель? Я заметил, что одна из моих колпаков была украдена, так что, возможно, что-то также было взято из-под капота. Возможно ли, что мой главный блок предохранителей был украден, и если это так, как это повлияет на мою машину? Может ли это объяснить, почему он не запускается и почему теперь горит индикатор проверки двигателя?
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
У вас
Да
Нет
Четверг, 28 августа 2008 г., 16:55
Схема
Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.
Под капотом
Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.
Также рассмотрим таблицу назначения деталей.
БП с реле под капотом
Что касается назначения звеньев:
Номер компонента | Назначение |
1 | Основной предохранитель блока. |
6 | Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы. |
7 | Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса. |
8 | Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы. |
9 | Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины. |
10 | Четвертый по счету вентилятор охладительной системы. |
11 | Звено динамического прибора низких частот. |
12 | Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла. |
13 | Устройство хранит от перенапряжения . |
14 | Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера. |
15 | Основной элемент этого БП. |
16 | Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар. |
17 | Отвечает за работу габаритов машины. |
18 | Первый по счету вентилятор охладительной системы. |
19 | Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя. |
20 | Устройство цепи противотуманных фонарей. |
21 | Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы. |
22 | Этот компонент является одним из самых основных. Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса. |
Блок предохранителей в салоне под бардачком
Предохр. |
Клемма |
Сила тока (А) |
Назначение |
|
D/LOCK 2 |
Система двойной блокировки замков |
|||
STOP LAMP/ HORN |
Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал |
|||
HEAD HIGH L |
Фара дальнего света (левая) |
|||
HEAD HIGH R |
Фара дальнего света (правая) |
|||
резерв |
||||
резерв |
||||
Прикуриватель |
||||
7,5 A |
Аудиосистема |
|||
Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3 |
||||
7,5 A |
Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака |
|||
Защита различных электрических цепей |
||||
TR — LOCK |
20 A |
|||
питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация |
||||
головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла |
||||
SUN ROOF |
20 A |
Вентиляционный люк в крыше |
||
20 A |
Очиститель и омыватель ветрового стекла |
|||
резерв |
||||
P/WIND R |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (правый) |
||
P/WIND L |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (левый) |
||
7,5 A |
Охранная сигнализация |
|||
7.5 A |
Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda |
|||
HEAD LOW R |
Фара ближнего света (правая), корректор фар |
|||
HEAD LOW L |
Фара ближнего света (левая) |
|||
Система подтек безопасности |
||||
Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер) |
||||
20 A |
Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS |
|||
20 A |
Очиститель и омыватель ветрового стекла |
|||
20 A |
Для защиты различных электрических цепей |
|||
Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3 |
||||
7,5 A |
||||
SEAT WARM |
20 A |
Подогреватели сидений |
||
D/LOCK 1 |
25 A |
Центральный электрический замок |
||
Кондиционер воздуха, блок управления отопителем |
||||
P/WIND L |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (левый) |
||
P/WIND R |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (правый) |
||
Фонари заднего хода |
||||
SUN ROOF |
7,5 A |
Вентиляционный люк в крыше |
||
7,5 A |
Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый) |
|||
7,5 A |
Предохранитель подсветки панели управления |
|||
не используется |
||||
не используется |
||||
не используется |
||||
не используется |
Реле |
|
Местоположение |
Обозначение |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Ближный свет фар (реле встроен в блок предохранителей) | |
Блокировка перемещения селектора АКП (реле встроен в блок предохранителей) | |
Первая скорость работы переднего стеклоочистителя (реле встроен в блок предохранителей) | |
Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя (реле встроен в блок предохранителей) | |
Дальний свет фар (реле встроен в блок предохранителей) | |
Габаритное освещение (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Центральный замок, блокировка замков (реле встроен в блок предохранителей) | |
Центральный замок, разблокировка замков (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) |
Жгуты с проводами салонного блока предохранителей Всего на салонном блоке предохранителей — шесть шлейфов для подключения жгутов с проводами. Три с одной стороны и три с другой.
Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.
J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)
* неиспользуемый
J — 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)
( ) модели с корректором фар
АТХ
*неиспользуемый
#модели с системой автоматического управления освещением
J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)
# 4SD
* неиспользуемый
J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)
# кондиционер с автоматическим управлением
* неиспользуемый
J — 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)
( ) модели с системой автоматического управления освещением
# кондиционер с автоматическим управлением
* неиспользуемый
J — 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)
# 4SD
* неиспользуемый
Технический отдел AGОб авторах
Дополнительно>Схема предохранителей мазда 3
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой
Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика
Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения
Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание
Подкапотный монтажный блок
Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.
Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.
Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.
Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне
Обозначение элемента | Расшифровка |
FAN | Вентиляторы системы охлаждения |
P/ST | Насос гидроусилителя |
BTN | Аварийка, стеклоомыватели, габариты |
HEAD | Подсветка |
PTC | Электроцепь РТС |
ABS | Тормозная система АБС |
ENGINE | Силовая электроцепь, регулирующая работу двигателя |
IG KEY 1 и
IG KEY 2 |
Замок зажигания |
STARTER | Стартер |
HEATER | Климат контроль |
DEFOG | Электрообогрев заднего стекла |
FOG | Противотуманки |
HORN | Клаксон |
(H/CLEAN) | Электроомыватель фар |
F/PUMP | Топливный насос |
A/C MAG | Муфта компрессора на кондиционере |
(ALT) | Работа генератора |
ENG + B
(ENG BAR 4) (ENG BAR 3) EGIING ENG BAR 1 ENG BAR 2 |
Двигатель |
ROOM | Приборная панель, центральный замок, освещение салона и багажника |
(D/LOCK 2) | Работа центрального замка |
HEAD HIGH L
HEAD HIGH R |
Дальнее освещение |
CIGAR | Прикуриватель |
RADIO | Работа аудиосистемы |
MIRROR | Электроуправление зеркалами |
TAIL R | Габариты |
OBD | Реле диагностики |
(TR/LOCK) | Электроцепь замка |
CPU PWR | Электроуправление оборудованием |
HAZARD | Поворотники и аварийка |
(SUN ROOF) | Люк |
WASHER | Электростеклоомыватели |
P/WIND R
P/WIND L |
Стеклоподъемники |
(ALARM) | Охрана автомобиля |
(M/DEF) | Обогрев |
HEAD LOW R
HEADLOWL |
Ближнее освещение |
SAS | Подушка безопасности |
METER | Приборная панель, блокировка ключа в зажигании |
IGNITION | Тормозная система АБС |
WIPER
(IG SIG) |
Очистители и омыватели стекол |
ENGINE | Электроуправление двигателем |
(SAS 2) | Подушки безопасности |
(SEAT WARM) | Электроподогрев сидений |
D/LOCK 1 | Работа центрального звонка |
A/C | Муфта компрессора на кондиционере |
P/WINDL**
P/WIND R** |
Освещение заднего хода |
Это интересно: Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля
Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 в моторном отсеке
Обозначение предохранителя | Расшифровка |
(FOG) | Противотуманки |
HORN | Клаксон |
DEFOG | Электрообогрев заднего стекла |
(ETV) | Электроцепь ETV |
(F/WARM) | Подогрев |
(CIRCUIT) | Топливный насос |
(H/CLEAN) | Электроомыватель фар |
HEATER | Вентилятор системы климат контроля |
(A/C) | Муфта компрессора на кондиционере |
STARTER | Стартер |
MAIN | Двигатель |
Самостоятельная замена фильтров Мазда 3. Порядок выполнения работ:
1. Сначала снимите датчик уровня топлива Мазда 3.
2. Аккуратно отщелкните нижнюю часть корпуса фильтра Мазда 3 (4 защелки).
3. Снимите нижнюю часть корпуса.
4. Снимите топливный фильтр грубой очистки Мазда 3.
5. Замените его на новый.
6. Для снятия фильтра тонкой очистки Мазда 3 вытяните и отключите бензонасос.
7. Для разъединения верхней части корпуса от фильтра, отверткой отожмите внутри 2 защелки.
8. Вытащите фильтр.
9. Разрежьте в верхней части топливный шланг и снимите сам фильтр.
10. Замените фильтр тонкой отчистки Мазда 3 и оденьте трубку, предварительно прогрев ее на огне, что бы она стала мягкой. Тогда быстро оденьте ее на насос. Для надежности, зафиксируйте трубку хомутом.
11. Наденьте новый фильтр грубой очистки Мазда 3 и соберите конструкцию в обратном порядке. Установите фильтр в топливный бак.
12. Установите обратно топливный бак и соберите все в обратной последовательности.
Итог
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи
Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
Предохранители защищают различные электроцепи автомобиля. Визуально элементы представляют собой небольшие блочки в пластиковом корпусе различных цветов, благодаря чему их легко найти и заменить. Предохранители выпускаются с различными номиналами. Замена осуществляется по схеме расположения, поэтому актуально всегда иметь такую для своей марки и модели авто. В Mazda 3 есть два блока предохранителей: один в подкапотном пространстве, а второй – в салоне.
Рассмотрим, какие предохранители есть в блоке под капотом:
- Коричневые (7.5 ампера) защищают кондиционер (клеммаАС MАG), ABS (клемма ABS IG), подсветку приборной панели (ILLUM) и другие вторичные цепи (клемма BТN 2).
- Красный (10 ампер) предохраняет систему управления мотором (ENG + B).
- Синие (15 ампер) защищают противотуманные фары (клемма FOG), вентиляционный люк (SUNROOF), подсветку салона (ROOM), систему ТСМ (одноименная клемма), гудок (HORN), задние фонари (клемма STOP), передние фары (H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (ENG BAR) и привод дросельной заслонки (клемма ETV).
- Желтые (20 ампер) защищают вентилятор в системе охлаждения (FAN2), фары дальнего света (НL НI), омыватель (НL WASH), систему DSC (одноименная клемма), блок управления PCM (ENG BAR 2).
- Серый (25 ампер) защищает непосредственно топливную систему (FUEL PUMP).
- Вишневые (прозрачные квадратной форы на 30 ампер) защищают форсунки (INJ), обогреватель стекол (R.DEF).
- Синие (прозрачные квадратной формы на 40 ампер) используются для защиты системы охлаждения мотора (ENG MIAN), обогревателя стекол (EDEFRH и EDEFLH), вентилятора охлаждения (FAN 1).
- Красный (прозрачный квадратной формы 50 ампер) используется для защиты различных электрических цепей (BTN 1).
- Коричневый (прозрачный квадратной формы на 80 ампер) защищает усилитель руля (EHPAS).
Если говорить о блоке в салоне, то в нем элементов меньше. Ознакомиться с каждым из них поможет изображение и список:
- Коричневые (7.5 ампер) обеспечивают сохранность обогревателя зеркала (М.DEF), аудиосистемы (АUDIО), адаптивной системы переднего света (AFS).
- Красные (10 ампер) предназначены для защиты электродвигателя системы вентиляции (HEATER), электропривода регулировки зеркал (MIRROR), сигнала стартера (ST SIG).
- Синие (15 ампер) используются в защите электроблокировки рулевого колеса (ESCL), системы подушек безопасности (SAS), аварийной сигнализации (HAZARD), различных электрических цепей (METER), электрической розетки (OUTLET), очистителя стекол (клемма R WIPER) и прикуривателя (CIGAR).
- Желтый (20 ампер) защищает систему управления мотором (ENG).
- Серые (25 ампер) обеспечивают защиту электропривода блокировки дверей (D LOCK), электропривода стеклоподъемника (P.WIND), дворников и омывателя ветрового стекла (P WIPER).
- Вишневые (на 30 ампер) защищают звуковую систему Bose (BOSE), электропривод сиденья (P SEAT) и стеклоподъемника (клемма P WIND).