Приборная панель
Содержание:
- Chrysler PT Cruiser (2000)
- Рассмотрим какие инструменты для этого необходимы?
- Лампочки систем безопасности
- Какие цвета панели сегодня в моде?
- Самые крутые торпедо на американских автомобилях
- Дизельные автомобили
- Настройка ESP-8266
- Лицевые и корпусные панели приборов
- Методы восстановления пластика
- Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter
- Покраска
- Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто
- Системы стабилизации
- Обозначение значков на приборной панели Киа Рио
- Силикон
- Ошибки на приборке Sprinter
Chrysler PT Cruiser (2000)
У многих моделей североамериканского производителя, выпускаемых в 90-х годах, интерьеры были схожи. Дизайнеры придавали элементам салона округлые формы, использовали для декорирования вставки из искусственного дерева.
Но PT Cruiser, который начал свою жизнь как Плимут, разорвал все связи с другими моделями Chrysler, перейдя в концепцию ретро. Она гармонично сочеталась с внешним дизайном.
Складывалось впечатление, что панель приборов досталась автомобилю от внедорожника. Водитель смотрел на 4 аналоговых датчика, расположенных в трех отдельных шахтах за рулевым колесом с четырьмя спицами.
Рассмотрим какие инструменты для этого необходимы?
- Ручное шкурение будет не очень эффективно, поэтому советуем использовать шлифовальную машинку, а лучше две: большую и маленькую, которая удобнее для маленьких деталей
- Компрессор и краскопульт. Чем более профессиональные модели выберете, тем лучше у Вас получится, так как дешёвые модели требуют большего навыка.
- Краска. Лак двухкомпонентный, уретановый
- Грунт. Можно использовать не очень дорогой — «для металла, дерева и пластиков». Можно взять грунт с наполнителем. Основная суть в том, чтоб грунт не начал пузыриться от краски.
- Приобретите ацетон или Уайт спирит, которые необходимы для обезжиривания поверхностей
Лампочки систем безопасности
Значок | Что значит |
Обычно появление этого символа на приборке сопровождается надписями. Индикатор относится к категории напоминающих, например, о том, что нужно поменять масло в двигателе или что водитель забыл закрыть дверь либо пристегнуть ремень. | |
Данный значок применяется не на многих автомобилях, его появление, как правило, связано с неполадками в работе механизмов контроля стабильности. | |
Такое изображение может означать, что в работе системы подушек безопасности произошли неполадки. К примеру, причина может заключаться в плохом контакте датчика или выходе из строя механизма преднатяжителя. Следует отметить, что если лампочка появилась на щитке, то подушка по факту может сработать в любое время. Соответственно, это может отразиться на безопасности автолюбителя. | |
Этот знак также относится к системе безопасности, только в данном случае речь идет конкретно о боковых подушках. | |
Лампа в виде ключа может быть выполнена как в красном, так и в зеленом цвете, она появляется при активации иммо. Кроме того, изображение может появиться после активации противоугонной системы. Вместо него также может использоваться обычная красная лампочка. | |
Этот индикатор обычно сообщает автовладельцу об определении неполадок в работе трансмиссионной системы, и как правило, он исчезает после замены рабочей жидкости в коробке. Но нельзя все списывать на масло проблемы могут быть более серьезными. | |
Если приборка авто оснащена такой лампочкой, то ее появление связан ос выходом из строя противоугонной установки. | |
То же самое, что и ключ неполадки в работе коробки передач. Такое изображение более актуально для спортивных машин. Нужно учитывать, что символ может гореть и при повышении температуры масла в коробке. | |
Неполадки в функционировании системы гидро- либо электроусилителя руля. Автомобиль необходимо проверить, более предпочтительна компьютерная диагностика. | |
В тормозной системе заканчивается жидкость. Нужно произвести проверку уровня вещества и при необходимости добавить. | |
Произошли проблемы в работе ABS, также система могла полностью отключиться. Нужна более тщательная диагностика. | |
Данный индикатор сообщает автовладельцу о том, что пора менять тормозные колодки. | |
Символ Чек его активация на приборке обусловлена обнаружением блоком управления неполадок в работе мотора или некоторых узлов авто. В двигателе могут произойти неисправности в работе системы зажигания, впрыска. Так или иначе, появление этого изображение ничего хорошего не сулит. | |
Данное изображение появляется в том случае, если снижается мощность силового агрегата. Причины могут быть разными. | |
Случились неполадки в функционировании каталитического нейтрализатора. Скорей всего, причина кроется в его перегреве. | |
Нужно заняться проверкой системы охлаждения, в частности, блок управления зафиксировал пониженный уровень охлаждающей жидкости. Следует выявить причину и при необходимости восполнить объем. | |
Пора менять масло в моторе. В некоторых авто эта лампочка появляется тогда, когда пора проводить плановое техобслуживание. | |
Следует произвести замену воздушного фильтра. | |
Нужно пристегнуть ремешок безопасности. | |
Произошел перегрев масла в коробке передач, нужно определить причину. | |
В коробке передач снизился уровень рабочей жидкости. | |
Блок управления зафиксировал неполадки в работе коробки передач, в частности, речь идет об автоматических КПП. | |
Произошла блокировка коробки передач, имеются в виду «автоматы». | |
Неполноценно работает кислородный контроллер, следует произвести его замену или очистку, если есть возможность. | |
Блок управления зафиксировал проблемы в функционировании системы слежки. | |
Проблемы в работоспособности механизма ночного видения. |
Какие цвета панели сегодня в моде?
А теперь обсудим, какие цвета сегодня в тренде. На пике популярности цвет антрацит. Серебро давно вышло из моды и не является больше популярным. Можно выбрать краску «под титан». На такую краску обязательно сверху нанесите лак. Те места, которые часто контактирую с пальцами рук, покройте дополнительным слоем лака.
В целом, старайтесь не переборщить с комбинацией различных цветов, что интерьер не выглядел пёстро и аляписто. Во всём должно быть чувство меры и вкуса. Прежде, чем заняться исполнением такого типа работ, как покраска панели автомобиля, не поленитесь, полистайте интернет, изучите различные виды дизайна и выберите то, что Вам по душе. Чётко зная, что Вы делаете, Вы получите то, что хотите. Желаем удачи в творческих начинаниях!
Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности. Обновление и покраска приборной панели
Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.
Самые крутые торпедо на американских автомобилях
Развитие дизайна интерьеров автомобилей в Соединенных Штатах сравнимо с американскими горками. Были периоды стремительного прогресса и затяжные застои с откатом назад. Но такие перепады диктовались интересами покупателей — они отражают веяния эпох.
Рассматривая различные модели, становится очевидным, что наиболее необычные приборные панели появлялись вместе с желанием внедрить новые технологии. В частности, значительное влияние на развитие дизайна оказали бортовые компьютеры. Ниже приведены наиболее необычные приборные панели серийных автомобилей, выпущенных в США, начиная с 50-х годов прошлого столетия.
Дизельные автомобили
У дизеля также есть свои собственные индикаторы, которые расположены на приборной панели.
- Жёлтая спираль. Говорит о включении свечей накаливания. Появляется после того, как запускается зажигание. После активации двигателя значок исчезает;
- Значок сажевого фильтра. Он загрязнился, а потому нужно поменять. Горит жёлтым или оранжевым;
- Значок Diesel Exhaust Fluid. Водителю требуется обязательно добавить необходимое количество жидкости, чтобы обеспечить каталитическую реакцию очистки отработанных газов;
- Колонка АЗС и капли воды. Иногда значок имеет иную графику, но означает, что в топливе имеется вода. Также такой индикатор рекомендуют провести обслуживание системы очистки;
- EDC. Есть проблемы с системой электронного управления впрыска дизельного топлива. Сопровождается иногда некорректной работой двигателя. Мотор может не запускаться или глохнуть;
- Жёлтый прямоугольник с графикой, напоминающей кардиограмму. Говорит о наличии воды в дизельном топливе либо же сообщает о проблемах в электронной системе управления дизельным двигателем;
- T Belt. Требуется замена ремня ГРМ. Если всё исправно, загорается при активации зажигания и выключается, когда двигатель запущен.
Дизельные автомобили достаточно распространены за счёт своей экономичности и отличных эксплуатационных характеристик. Но и за ними требуется тщательный уход. Системы оповещения помогают водителю вовремя обнаружить неисправности.
Настройка ESP-8266
Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.
Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.
Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить esp8266_flasher.exeПропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin (ссылка на архив нужных прошивок).
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1. Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:
Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.
Лицевые и корпусные панели приборов
Лицевые панели приборов определяет визуальную информативность, удобство управления прибором. Любая лицевая панель должна обеспечивать хорошую обзорность всех приборных шкал и датчиков управления, установленных на ней, быть простой в обращении и отображать всю информацию, необходимую пользователю для работы с прибором.
Накладки на панель приборов используются в различных отраслях промышленности и в быту: для облицовки, для наклеивания на лицевую часть электротехнического оборудования, пультов управления. Сочетание информационной и функциональной составляющих делает лицевые панели незаменимыми в таких отраслях, как станкостроение, транспорт, машиностроение, энергетика, электротехника, автоматизация технологических процессов.
Методы восстановления пластика
Улучшить внешний вид пластиковым деталям, продлив тем самым жизнь салону авто, можно несколькими способами. К наиболее эффективным из них можно отнести реставратор пластика, использование полироли, геля-пластификатора или специальной пленки. Также восстановить внешность пластика можно путем нагревания строительным феном. Теперь более детально о каждом из методов.
Как восстановить пластик салона
Реставратор пластика
Применяется для восстановления таких поверхностей, как винил и пластик. Принцип действия реставратора заключается в полном заполнении имеющихся царапин. Вещество проникает глубоко в неровности и вытеснять скопившуюся там грязь. Сразу после высыхания реставратора нужно очистить поверхность при помощи специальных салфеток. При необходимости процедуру можно повторить.
Doctor Wax — реставратор пластика
Применение полироли
Полироль отлично подходит для маскировки незначительных царапин. Также ее используют в качестве заключительного этапа после применения других средств. В зависимости от цвета пластика необходимо приобрести определенный вид полироли. Подобные средства содержат красящие пигменты, которые дополнительно маскируют повреждения.
Полироль для пластика салона авто
Нагревание феном
Для восстановления торпедо салона отлично подходит нагревание феном. Суть такого метода заключается в продолжительном воздействии высокой температуры на поврежденную поверхность, в результате чего пластик немного оплавляется и, как результат, выравнивается. Достичь необходимой температуры можно только с помощью промышленного фена.
Фен от царапин на пластике
Гель-пластификатор
После нанесения гель имитирует фактуру поверхности, реставрируя тем самым поврежденный участок. Используется гель-пластификатор следующим образом:
- средство наносится на неповрежденную пластиковую поверхность;
- на геле появляется рисунок фактуры после полного застывания;
- образовавшийся гелиевый слепок прикладывается к реставрируемому участку;
- слепок плотно прижимается к пластику;
- на поверхности «отпечатывается» рисунок фактуры.
Гель-пластификатор
Гель-пластификатор дает желаемый результат только при реставрации небольшой площади повреждения. Если пластик изношен достаточно сильно, тогда нужно подобрать другой метод.
Восстановление элементов салона автомобиля
Оклейка пленкой
В автомагазине можно купить специальную самоклейку, которая наносится на поврежденную пластиковую поверхность. Суть процедуры заключается в наклеивании, нагревании и разглаживании пленки при помощи шпателя или обычного резинового валика. Виниловые пленки выпускаются в разных цветовых решениях, поэтому их можно подобрать для любого салона.
Самоклейка для салона авто
Перетяжка
Самим дорогим методом восстановления пластика в автомобильном салоне является перетяжка. Также это очень трудоемкий процесс, поскольку реставрируемые элементы нужно демонтировать. Затем, когда деталь будет обезжирена, на нее наклеивается заранее вырезанный нужного размера кусок кожзама или кожи. Выровнять материал можно с помощью того же резинового валика. Для плотной фиксации края материала приклеиваются специальным клеем. На финальном этапе требуется просушка детали и ее последующая установка.
Перетяжка пластика салона
Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter
Далее представлены основные контрольные лампы и буквенные символы, встречающиеся на авто разных поколений и модификаций.
Внешний вид индикатора
Что означает
Контрольный индикатор состояния тормозной системы, следует проверить магистрали.
Температура антифриза в двигателе выше установленной нормы.
Недостаточно масла в картере двигателя
Также может указывать на неисправность насоса.
В усилителе руля имеются неисправности.
Перегрев автоматической коробки передач.
Подушка безопасности водителя отключена или неисправна.
Модуль управления двигателем глючит.
Система курсовой устойчивости отключена, либо лампочка может просто привлекать внимание водителя к приборной доске.
Система антиблокировки колес отключена.
Имеются неполадки в силовой установке.
Уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы.
Снежинка указывает на вероятность обледенения дороги.
Требование остановиться и сделать перерыв.
Перегрев каталитического нейтрализатора.
Требование дозаправиться.
Жидкость в бачке омывателя закончилась.
Включен дальний свет фар головной оптики.
Автоматическая регулировка интенсивности света фар включена.
Активированы передние/задние противотуманки.
Лампочки поворотов работают нормально. Также индикаторы могут загораться одновременно при включении аварийки.
Загорается лампочка при запуске мотора
Индикатор указывает на включение предпускового подогрева свечей накаливания.
Сажевый фильтр глючит.
Имеются проблемы в работе модуля ТНВД. Требуется проверить насос.
Ремень ГРМ выработал свой ресурс.
ADR
Проблемы с турбиной, нужно проверить систему.
Система распределения тормозного усилия не работает, аналогично значению АБС.
Системы удержания пассажиров неисправны, здесь могут стать причиной ремни безопасности и подушки.
MSS
Автоматический пуск двигателя невозможен.
EDS
Неисправность электронных модулей системы впрыска на дизелях.
ТСО
Регулятор давления в топливной рампе сломался или лагает.
SRS
Дополнительная система безопасности неисправна.
Кнопки на панели Спринтера
Здесь изготовитель устанавливает два регулятора. Слева смонтирована клавиша сброса суточного пробега. На правой стороне – крутилка настройки часов.
В более современных модификациях автомобиля на щитке монтируются дополнительные кнопки и регуляторы, чтобы узнать их назначение, требуется изучить инструкцию к конкретной машине.
SRS на приборке Sprinter
Лампочка указывает не неисправность в дополнительной системе безопасности пассажиров. Здесь может стать причиной поломка механизма подтяжки одного из ремней или привода подушек.
Покраска
Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.
Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:
Красивая, обновленная панель авто
- Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
- Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
- Третий слой краски наносят так же, как и первый.
Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.
Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки
Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров
Яркий дизайн средней части торпеды
Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.
Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто
Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению
Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз
Оранжевая лампочка подсказывает, что пора провести диагностику. Когда символ окружен скобками, это напоминание о сбое в TPMS. Если же появляется шестеренка, в которую и помещено восклицание, нужно немедленно остановиться.
Восклицательный знак на панели
У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.
Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.
В кружке
Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.
В скобках
Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.
В треугольнике
Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.
Системы стабилизации
Также водителю следует обязательно разобраться в том, что означают появляющиеся специальные информационные и предупредительные ключевые значки приборной панели его автомобиля, которые непосредственно связаны с имеющейся системой стабилизации автомашины. Здесь иконок не так много, но они имеют большое значение.
TRAC, TC, DTC, VSA, TCS. У разных машин используются свои индикаторы с подобными надписями, дополненными изображениями или без них. Все они отвечают за работу антипробуксовочной автомобильной системы. Если значки зелёные, то система активирована. Жёлтый индикатор сообщает о существующих проблемах в функционировании этой системы.
- ESP BAS. Помощник экстренного торможения и полезнейшая для современных авто система стабилизации. Такие значки говорят водителю о проблемах с ними либо об их неисправностях;
- Значок с надписью KDSS. Он отвечает за не везде используемую систему кинетической стабилизации автомобильной подвески. Появление индикатора сообщает об ошибке или неисправностях, из-за которых KDSS не работает;
- Значок автомашины, который спускается вниз, движется по неровностям, поднимается вверх и пр. Эти индикаторы доступны на машинах, которые оснащаются системами подъёма и спуска с горы, системами поддержки постоянной скорости и помощниками для трогания с места. Означают, в каком текущем положении находится транспортное средство;
- VDC, VSC, DSC и OFF. Такое сочетание обозначений говорит автовладельцу о том, что в настоящий момент автомобильные имеющиеся системы стабилизации выключены и не работают. Они отключаются при включении лампы проверки двигателя;
- Круговая стрелка с треугольником внутри и надписью 4х4. Актуально для тех автомашин, у которых вышел из строя задний привод. Требуется обязательно провести диагностику;
- Шина со стрелкой на ней или надпись BAS ASR жёлтого цвета. Помощник для экстренного торможения не работает или же функционирует не совсем корректно;
- IBA OFF. Не работает или выключен интеллектуальный помощник при экстренном необходимом торможении;
- Виляющий автомобиль в жёлтом квадрате. Автомобильная электроника информирует шофёра о том, что его машина скользит и была автоматически включена система для обеспечения стабилизации;
- Виляющая перечёркнутая машина, виляющее авто с гаечным ключом или SLIP. Все эти значки информируют о том, что система, отвечающая за стабилизацию, выключена или не работает.
Стоит внимательно относиться к подобным значкам панели приборов машины. Из-за разнообразия применяемой графики для отображения тех или иных предупреждений водитель, только севший за руль нового авто, может немного запутаться. Поэтому стоит открыть руководство по эксплуатации.
Обозначение значков на приборной панели Киа Рио
На доске присутствует большое количество иконок и символов. Их значение угадывается интуитивно, благодаря понятной форме. При этом, сигналы желтого или красного цвета означают наличие неисправностей.
- Стрелочный тахометр.
- Указатель спидометра – отображает текущую скорость автомобиля.
- Если загорелся желтый символ машинки во время движения – обнаружена поломка иммобилайзера.
- Индикация исправности ГУР.
- Отображение работоспособности системы SRS.
- Индикатор состояния АБС модуля.
- Бачок стеклоомывателя опустел.
- Стрелочный указатель остатка в топливном баке.
- Синий значок обозначает включение дальнего света головной оптики.
- В баке осталось менее 5 литров топлива – требуется заправка.
- Активированы передние противотуманки.
- Аналогично для кормовой оптики.
- Включение габаритов.
- Ремень безопасности не пристегнут – движение запрещено.
- Сигнализаторы работы прерывателей поворотников.
- Бортовой дисплей, здесь отображается дополнительная информация для водителя.
- Аналогично пункту №15.
- Индикация температуры ОЖ.
- Критически низкое давление масла в катере двигателя.
- Оранжевый значок появляется при поднятии ручника.
- Свидетельствует о неисправности двигателя.
- Открыты двери или крышка грузового отсека.
- ЭКО. Зеленый индикатор указывает на то, что мотор работает в режиме экономии топлива.
Знак восклицания
На некоторых приборках Рио присутствует иконка с восклицательным знаком. Обычно индикатор предназначен для привлечения внимания водителя к доске и появляется в паре с другими значками.
На отдельных модификациях модулей (4 поколение) символ значит обнаружение прокола одного или нескольких колес (TPMS).
Загорелся значок двигателя на панели приборов Kia Rio
Подобные значки высвечиваются только при наличии критических поломок в системах установки. При появлении индикации необходимо срочно остановить машину и устранить неисправность.
Примечательно, что лампа обычно загорается вместе с другими сигнализаторами – это значительно сужает круг поисков.
Мигает значок аккумулятора на приборной панели Киа Рио
Подобный индикатор напрямую связан с состоянием элемента питания. Значок присутствует на приборках моделей 2012 и 2014 годов. В более поздних версиях эмблема перенесена на табло бортового компьютера.
Как и в других автомобилях, символ говорит о сильном просаде заряда или неисправности элемента. Для устранения поломки требуется проверить степень заряда батареи, проводку генератора.
Значок указывает на то, что в машине пробито одно или несколько колес. Чтобы погасить лампу нужно устранить прокол.
Значок ECO на приборке Kia Rio
Надпись ЭКО включается только при включении режима экономии топлива. При этом двигатель работает в щадящем режиме с одним отключенным цилиндром. Опция активируется принудительно автомобилистом путем нажатия на специальную кнопку.
Значок EPS
Значок предназначен для отображения правильности работы системы электронной стабилизации автомобиля. Принцип действия модуля основан на подтормаживании отдельных колес в поворотах для сохранения заданного курса. После запуска мотора индикатор должен погаснуть. Если лампа продолжает гореть – это говорит о неполадках в устройстве
Машина может двигаться дальше, но с повышенной осторожностью
Значок противотуманных фар
Указатели включения противотуманок носят чисто информирующий характер. На моделях после 2015 года выпуска присутствует два индикатора, расположенных в одной области приборки.
Значок снежинка
Появилась на приборке Рио 3, выпускаемой в 2019 году. Индикатор загорается в диапазоне от +5 до -5 градусов Цельсия и значит, что на дорожном покрытии возможно появление обледенения. Символ носит исключительно информационный характер и не имеет отношения к работе бортовикам.
Знаки ошибок
При диагностике на дисплее бортового компьютера автомобиля можно увидеть коды ошибок. Ниже описаны самые распространенные вариации:
- 2 – ДПКВ – неправильный сигнал;
- 3 – ДФР отказал или обрыв цепи;
- 7 – коленвал неправильно установлен (сбиты метки);
- 8 – ДМРВ отсутствует или неверный сигнал;
- 9 – ДТОЖ сломан/повреждена проводка;
- 10/11 – фактическая температура воздуха на впуске не соответствует измеренной;
- 12 – ДПДЗ отказал или поврежден;
- 16 – клапан рециркуляции засорился;
- 18-21 – неправильно работают топливные форсунки;
- 24 – топливный насос работает с перебоями;
- 37 – разгерметизация системы впуска, слишком обедненная смесь;
- 48 – клапан продувки адсорбера сломан.
Силикон
Для восстановления пластика салона автомобиля от царапин воспользуемся специальным средством из магазина. Читаем его состав. Оказывается, в нём используется обычный силикон. Так зачем переплачивать?
Берем обычную силиконовую смазку для уплотнителей дверных проемов авто и наносим его на царапину. Силикон заполняем ее, частично маскируя ее. Стоимость его ниже, чем покупных полиролей автомобильного салонного пластика – в районе 35 рублей. Таким образом, можно «замаскировать» небольшие потертости от обуви на картах дверей или порогах.
Затем наносим чернитель для шин и придаем детали кардинально черный цвет – дешево и смотрится классно.
Реклама:
Ошибки на приборке Sprinter
Общий список неисправностей, которые возможно обнаружить на доске насчитывает более тысячи позиций. Далее приведен сокращенный перечень ошибок, встречающихся наиболее часто.
Код | Расшифровка |
Р0016 | Неправильное положение коленчатого вала. Возможно поврежден датчик. |
Р0172 | Мотор заливает, нужно повысить нагрузку на ДВС. |
Р2001 | Неполадки в выхлопной системе. |
Р2003 | Поломки в модуле впускного коллектора. |
Р2004 | ДТВВ сломался. |
Р2005 | Глючит термостат. |
Р2007 | Контроллер давления во впускном коллекторе неисправен. |
Р2008 | Нагреватель ДК1 отказал или нарушена его проводка. |
Р200А | Неполадки в системе измерителя детонации. |
Р200В | Каталитический нейтрализатор вышел из строя. |
Р2014 | Обнаружена утечка паров топлива из системы. |
Р2018 | Расходометр воздуха глючит. |
Р2019 | Критическое превышение уровня хладагента в системе. |
Р201А | Датчик положения распределительного вала неисправен. |
Р201В | В системе электропитания автомобиля имеются неполадки. |
Р201D | Неполадки в работе форсунок. |
Р2023 | Имеются дефекты в работе системы вывода выпускных газов. |