Что такое автомобильная помпа: как работает и почему ломается
Содержание:
- Необходимые материалы
- Частая причина
- Пошаговая инструкция по чистке
- Насос вышел из строя
- Замена насоса в 16-клапанной системе
- Диагностика
- Помпа – диагностика и ремонт своими руками
- О том как проверить помпу ВАЗ 2109 своими руками + видео
- Замена помпы ВАЗ 2110, инструкции и рекомендации
- avtoexperts.ru
- Причины неисправности
Необходимые материалы
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов
Прежде чем приступить к монтажу дополнительной помпы на ваз, необходимо приобрести все необходимые материалы. Перечень необходимых материалов включает:
- электрический насос от автомобиля «Газель». Эта деталь и будет выполнять роль помпы;
- реле, с немного разомкнутыми контактами (идеальным вариантом может стать реле от ВАЗ 2108);
- армированный шланг, длиной не менее 1 метра;
- хомуты под шланги ( не менее 5 штук);
Установка помпы
Для установки дополнительной помпы на ВАЗ 2110 необходимо обжать патрубок, выходящий из печки. Это поможет избежать вытекания антифриза. Однако, специалисты считают, что лучше всего полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, необходимо взять патрубок и вырезать из него часть, которая по длине будет соответствовать длине помпы. При этом, длину самих штуцеров учитывать не стоит, так как будут входить в патрубки.
Если в силу определенных причин наружный диаметр штуцеров не будет совпадать с внутренним диаметром патрубков, придется использовать в работе переходники или подобрать для установки помпу соответствующего диаметра. Второй вариант чаще всего является более практичным, так как каждый переходник представляет собой потенциальное место протечки.
Для того, чтоб повысить уровень эффективности работы устройства, необходимо вынуть из детали четыре шурупа и снять верхний корпус. Внутреннюю прокладку помпы необходимо тщательно обработать герметиком и собрать всю деталь обратно. Но обратное крепление корпуса лучше всего выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так можно обеспечить будущему насосу большую герметичность.
Место установки
Где именно поставить помпу водитель автомобиля ВАЗ 2110 может выбрать самостоятельно. Но при выборе места необходимо соблюсти одно основное требование – насос должен быть подключен именно к тому шлангу, который ведет к радиатору печки. Если подключить насос не к тому шлангу, его можно серьезно повредить. Под капотом ВАЗ 2110 достаточно шпилек для того чтоб поставить насос и поэтому с его размещением проблем не будет. Далее необходимо включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции. Схема подключения состоит из нескольких этапов:
- от клапана рециркуляции необходимо отключить белый и бело-желтый провода. Первый провод подключается к контакту реле под номером 85, а второй под номером 30. Контакты 30 и 86 соединяются при помощи перемычки;
- контакт 87 подключается к проводу помпы. Для проверки работы помпы необходимо подключить «массу». Если «масса» вращается, значит, все подключение выполнено правильно.
Подключение помпы
В процессе подключения помпы необходимо обязательно поставить переключатель. Если устройство будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом в салоне автомобиля будет невыносимо жарко. По периметру включателя должно быть установлено уплотнительное кольцо, которое будет скрывать место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод будет напрямую подключен к помпе, мимо выключателя, а положительный провод будет проходить сквозь него. Благодаря такому устройству дополнительную помпу для ВАЗ 2110 можно будет подключать только по мере необходимости.
Частая причина
Если ваше насосное оборудование гудит, как при работе, но воду из скважины не качает, то причины могут быть связаны с механическими повреждениями или засорением гидротехнического сооружения. Для начала постарайтесь вспомнить, какая вода шла из крана, накануне поломки.
Если из крана текла мутная жидкость или напор стал неожиданно уменьшаться при стандартном рабочем режиме насосного оборудования, то беда, скорее всего, кроется в самой скважине. Такое случается, если гидротехническое сооружение заиливается или засоряется. Обычно это явление называется пескованием скважины. И вызвать его могут:
- мелкие водоросли, которые обитают в воде;
- твёрдые примеси, приносимые течением;
- осыпание породы со стенок проходки;
- песок, поднятый со дна скважины насосным оборудованием.
Все эти компоненты могут засорять просвет гидротехнического сооружения. В итоге сначала из крана пойдёт мутная вода с песком, затем с воздухом, а потом поток и вовсе прекратится. При этом защита от работы «на сухую» в вашем насосном оборудовании может не сработать.
Чтобы устранить проблему, нужно:
- Вытащить из скважины погружной насос.
- Всю воду из гидротехнического сооружения откачивают.
- Проводят дезинфекцию внутреннего пространства.
- Повторно откачивают воду. Время проведения повторной откачки зависит от используемого средства дезинфекции.
После очистки скважины насос должен заработать. Но даже если это не случилось, не стоит вешать нос, ведь очистка гидротехнического сооружения пойдёт на пользу качеству воды и долговечности источника.
Пошаговая инструкция по чистке
Если правильно выполнять уход, это продлевает срок службы стиральной машины. И снижается риск ситуации, когда в самый неподходящий момент какой-то элемент сломался. А грязь в различных узлах, накопившись, может привести к выходу из строя какого-то одного из них
Поэтому важно проводить профилактику всех элементов машинки, подвергающихся загрязнению в процессе эксплуатации
Чистка барабана и ТЭНа стиральной машины от накипи
Различные примеси жесткой водопроводной воды создают условия для образования отложений на барабане и ТЭНах стиральной машинки. Устранить накипь из солей кальция и магния можно промыванием в растворе лимонной кислоты.
Чистка уплотнительной резинки
После того, как окончите промывать все узлы и детали в растворе лимонной кислоты, работа еще не окончена. Есть места, прикрытые уплотнительной резинкой, где скапливается плесень. С помощью влажной тряпки и чистящего средства тщательно протереть места за оттянутой резинкой. Закончить процесс протиркой сухой тряпкой.
Плесень в манжете стиральной машины(источник фото – Яндекс.Картинки)
Чистка лотка (ванночки, дозатора)
Для качественной уборки контейнер для порошка, смягчителя и прочих средств необходимо снимать со стиральной машинки. Для разных моделей существует своя методика, которая указана в инструкции по пользованию. Отсек, в котором должен располагаться лоток, можно очистить с помощью специальных средств, используя мелкие щетки для труднодоступных мест. Сам лоток замочить минут на 30 в растворе бытовой химии или смеси уксуса и соды. После такой процедуры налёт легко отойдет с помощью губки.
Чистка фильтра стиральной машины (сливного насоса)
После снятия фильтрационного элемента его нужно прочистить. Это очень просто. В фильтре нет привычных для такого типа дренажных конструкций сеток. Он спроектирован для задержки относительно крупных предметов: монеток, пуговиц и других забытых в одежде вещей, а также волос, комочков шерсти, как на фото.
Фильтр стиральной машинки(источник фото – Яндекс.Картинки)
Чистка фильтра заключается в удалении скопившейся грязи и мусора, и он снова будет рабочим. Очистить его от посторонних предметов можно вручную.
Чистка фильтра залива воды
В водопроводной воде присутствует много мелких частиц и ржавчины. Встроенный в заливной шланг сетчатый фильтр выполняет очистку поступающей для стирки воды. Со временем сетка может забиться до критического состояния. Это будет причиной того, что стиральная машинка перестанет работать.
Выполняется это следующим образом:
- перекрывается холодная вода к машинке;
- откручивается гайка заливного шланга, соединяющего его со стиральной машиной;
- сетчатый фильтр пассатижами достается из шланга;
- при помощи маленькой щеточки под водяной струей производится чистка сетки фильтра;
- фильтр ставится на место, и заливной шланг прикручивается обратно к стиральной машине;
- открывается поступление холодной воды.
Чистить заливной фильтр приходится реже, чем остальные узлы машинки.
Чистка заливного фильтра(источник фото – Яндекс.Картинки)
Чистка помпы
Она состоит в устранении намотавшихся на крыльчатку волос и шерстинок. Обязательно требуется прочистить сливной шланг. Это несложно сделать своими руками при помощи маленького ершика.
Чистка корпуса и дверцы
Вымытая до блеска наружная поверхность стиральной машинки характеризует отношение хозяина к уходу за бытовой техникой. Поэтому регулярная очистка всегда должна заканчиваться наведением внешней красоты.
Насос вышел из строя
Самая крупная неприятность, которая может случиться с электронасосом — перегорание обмотки, при этом устройство обычно не отремонтировать (перематывание обмотки своими руками затруднено, а в условиях мастерской стоимость работ и материалов будет не сопоставима с ценой электронасоса).
При данной неисправности электронасос будет гудеть, но воду качать не сможет.
Иногда может сломаться рабочее колесо у скважинных и колодезных насосов, выйти из строя система обратных клапанов (они не будут пропускать воду) и поршневое кольцо вибрационных моделей.
Нарушение правил эксплуатации погружных насосов, ошибки при монтаже водопроводной системы, резкое увеличение водозабора и уменьшение дебита колодца или скважины могут привести к гулу работающего электронасоса, при котором вода не будет поступать к потребителю. В большинстве случаев можно провести ремонт электронасосов своими руками, если извлечь устройство на поверхность для точного определения проблемного участка.
Помпа для бутилированной воды не качает, есть видео.
Видов помп для воды,великое множество: они могут быть как ручные, так и электрические, для 5 литровых бутылок и 19. В случае поломки, отремонтировать помпу для воды не составит большого труда, если знать принцип её работы.
Ручной насос для воды (Помпа), плотно надевается на горловину бутылки, при нажатие на кнопку с помощью пластиковой гофры, нагнетает воздух в ёмкость, повышая давление воздуха в бутыле и тем самым заставляет жидкость подниматься вверх по трубкам.
Что делать если помпа перестала качать воду?
Где нужно искать поломку и как.
Первое что нужно сделать: это разобрать помпу, в разобранном виде помпа представлена на картинке выше.
Осмотреть детали на предмет повреждений, особое внимание нужно уделить пластиковой гофре, так как обычно она изготавливается из самого обычного полиэтилена.
Проверить на месте ли лепестки клапанов, с их помощью воздух остаётся в бутыле, когда гофра разжимается после надавливания кнопки.
Если вырвало клапан, его нужно поставить на место, клапана выскакивают из за резкого усилия при нажатие на кнопку подачи воды.
4.Если это не помогло проверить, как помпа сидит на горловине бутыля, и на своём ли месте стоит уплотнительное кольцо. Там где помпа надевается на бутыль не должно быть утечки воздуха. Иногда, во время снятие помпы с бутыля, не ослабляют зажим (держатель), который удерживает насос на горловине, и это приводит к сходу резинового уплотнителя с места
Такую поломку, плохо видно не вооружённым глазом. Можно потянуть за край уплотнителя, если он свободно выходит, его необходимо поставить на место и в зависимости от модели зафиксировать. Для этого нужно разобрать держатель и поставить уплотнитель туда где он крепится.
Замена насоса в 16-клапанной системе
Если в автомобиле установлена 16-клапанная система, поменять насос будет немного сложнее. Однако выполнить эту процедуру своими руками не составит труда.
Сначала нужно демонтировать кожух из пластика и обшивку ремня ГРМ. Чтобы убрать верхние детали, которые отделяют шкивы от блока цилиндров, нужно выполнять действия последовательно. Это можно будет сделать только после демонтажа ремня ГРМ, шкивов распределительного вала и роликов (натяжной и опорный). Только после этого можно будет вытащить помпу.
Чтобы можно было добраться до нижних болтов, фиксирующих кожух, потребуется снять правое колесо. После этого можно будет демонтировать помпу. Дальше проводят такие же действия, как в предыдущем пункте. Если неправильно установить помпу, она будет течь
Поэтому важно придерживаться инструкции, оговоренной производителем
Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Помпа – диагностика и ремонт своими руками
Помпа (циркуляционный насос) является одним из важнейших элементов системы охлаждения (СО), так как благодаря ей осуществляется движение охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор и по системе в целом, что позволяет не допустить перегрева двигателя. Так как перегрев двигателя может привести к выходу его из строя, в случае появления трещин в блоке цилиндров не спасет даже кап
ремонт, помпе стоит уделять особое внимание
Поэтому каждому водителю рекомендуется освоить методы диагностики, и способы устранения неисправностей связанных с помпой.
Выйти из строя помпа может по нескольким причинам — износ сверх нормы— заводской брак— некачественно выполненная предыдущая замена— использование некачественной охлаждающей жидкости.
Возможные неисправности
— Из-за того, что многие водители экономят на ОЖ может появиться легкий скрежет подшипника, который в дальнейшем может привести к заклиниванию помпы и перегреву двигателя. Так же скрежет может появиться от высокого износа подшипника.
— подтекание ОЖ . Чаще всего водители сталкиваются с этой проблемой. Это происходит из-за чрезмерного износа сальника, пробитой прокладки и, так же – некачественной ОЖ.
— Появление люфта . Эту поломку невозможно выявить визуально, но можно услышать характерный звук, напоминающий приглушенный вой сирены.Диагностика помпы своими руками
Диагностик своими руками
Проверить работу помпы не составит труда даже для новичка. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры
Крайне осторожно, при помощи перчатки или ветоши сдавите верхний патрубок идущий к радиатору. При исправной помпе вы почувствуете давление внутри патрубка
Если давление отсутствует – помпа не исправна.
ВНИМАНИЕ : при проведении работ на заведенном двигателе остерегайтесь попадания элементов одежды на движущиеся части.О неисправности помпы могут Вам сказать и подтеки ОЖ в области крепления помпы к блоку цилиндров.Так же посторонние звуки при работе помпы могут свидетельствовать о ее неисправности
Замена своими руками
Ремонтировать помпу не имеет смысла так как стоимость ее невелика.Замена помпы на различных автомобилях производится по своему. Это тесно связанно с конструктивными особенностями автомобиля.Рассмотрим вариант замены помпы на самом распространенном автомобиле России — ВАЗ
Для этого потребуется: — слить ОЖ с двигателя. Слив производите при полностью остывшем двигателе, во избежание ожогов.— выставьте метки ГРМ и снимите натяжной ролик ремня ГРМ и сам ремень.— ослабьте ремень генератора и снимите его.— не нарушая меток ГРМ отверните шкивы коленвала и распредвала.— отверните все болты крепления помпы и защитного экрана.— извлеките помпу.— установите новую помпу с новой прокладкой.— производите сборку в обратной последовательности.Перед натяжкой ремня ГРМ проверьте, не разошлись ли метки ГРМ.В завершении залейте, желательно, новую охлаждающую жидкость.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: замена помпы требует минимальных навыков. Если вы ими не обладаете, лучше обратиться за помощью к более компетентным знакомым.
Источник
О том как проверить помпу ВАЗ 2109 своими руками + видео
Система охлаждения является одной из самых важных систем автомобильного двигателя. Без надлежащего охлаждения ДВС не смог бы работать на полную мощность и, скорее всего, вышел бы из строя уже после нескольких часов своей работы. Для охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или тосол), стойкая к высоким и низким температурам. Для циркуляции ОЖ по рубашке охлаждения предусмотрена помпа, которая представляет собой небольшую крыльчатку приводимую в движение ремнем ГРМ.
Неисправность водяной помпы чревата большими неприятностями, таким например как перегрев двигателя, хуже пожалуй и быть не может. В этой статье я расскажу о том, как проверить помпу ВАЗ 2109 на работоспособность для того, чтобы вовремя обнаружить ее неисправность и заменить, избежав перегрев мотора и капремонта.
Для того, чтобы проверить водяную помпу ВАЗ 2109 существует несколько способов. Сегодня я расскажу о четырех наиболее эффективных на мой взгляд.
1. Самый простой способ проверить водяную помпу на «девятке» — прогреть двигатель до рабочей температуры, и резко пережать верхний патрубок, который идет от радиатора. Если водный насос работает вы ощутите рукой пульсацию антифриза, который циркулирует по системе охлаждения. Если вы почувствовали, что жидкость циркулирует, делаем вывод, что все в порядке — помпа рабочая.
2. Второй вариант проверки — проверка сальника. Для выполнения этой проверки необходимо снять крышку ремня ГРМ и внимательно осмотреть контрольно-вентиляционное отверстие помпы, проверьте не сочится ли через сальник ОЖ. Если утечка есть или на поверхности вы заметили коричневые отложения, замените сальник помпы и снова проверьте на предмет утечки.
3. Иногда во время работы мотора появляются затяжные звуки похожие на «завывание», такая «музыка свидетельствует об одном — у вас выходит или уже вышел из строя подшипник вала насоса. Чтобы опровергнуть или подтвердить эту версию проверьте люфт вала, для этого достаточно покачать приводную звездочку помпы ВАЗ 2109.
4. В случае, если после проведения всех вышеперечисленных тестов вам не удалось обнаружить какие-то неисправности или нарушения, советую вам снять водяной насос и произвести более детальный ее осмотр и диагностику. Тщательно исследуйте обратную сторону ротора, иногда неисправность водяной помпы ВАЗ 2109 кроется в поврежденных ржавчиной лопастях.
Если вам удалось самостоятельно обнаружить неисправность помпы ВАЗ 2109 — купите новую помпу и произведите ее замену. Если же неисправностей не обнаружено, при этом насос работает некорректно, рекомендую заменить его сейчас, не дожидаясь его окончательного выхода из строя. Ремонтировать помпу я бы не советовал, нет гарантии, что после ремонта она будет работать стабильно, к тому же если же ситуация повторится, вы опять потеряете время и деньги. Кроме того, не факт, что вам удастся обнаружить нерабочую водяную помпу сразу после ее поломки, о том, что будет, если вовремя не обнаружить неисправность водяного насоса мы говорили в начале, нет смысла повторяться. На этом у меня все, удачного ремонта, берегите себя и свой автомобиль!
Замена помпы ВАЗ 2110, инструкции и рекомендации
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.
Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.
Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.
Признаки неисправности помпы:
- Течь антифриза из помпы;
- Шумы во время работы;
- Плохое движение охлаждающей жидкости;
- Необычно высокая температура мотора;
- Снижение объема жидкости для охлаждения.
Как проверить помпу ВАЗ 2110
Чтоб проверить работоспособность насоса, следует нагреть двигатель до обычной при работе температуры, а затем сдавить верхний патрубок радиатора. В это время вы должны рукой почувствовать, что жидкость ( тосол или антифриз) движется по системе из этого следует, что помпа работает.
Так же нужно обратить внимание есть ли гудение насоса при его работе. Если гул присутствует – это означает, что подшипник выходит из строя
В таком случае насос нужно заменить, как можно быстрее. Чаще всего слышатся звуки, напоминающие вой.
Если по предыдущим признакам убедиться в неисправности насоса не удалось, следует осмотреть крышку ремня газораспределительного механизма – она может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится именно под ней.
Брызги тосола или антифриза в зависимости, что у вас залито, не обязательно будут везде, о проблеме говорит наличие влаги в некоторых местах. На поддоне мотора может скопиться грязные капли тосола или антифриза.
Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110
Чтобы было удобнее производить работу, нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешается, но можно и не снимать просто выдернуть контакты.
Откручиваем пластиковый кожух и с мотора, и с ремня ГРМ.
Домкратом поднимается машины со стороны пассажира, чтоб переднее колесо справа оказалось в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтоб выставить метки ремня грм.
К тому же колесо необходимо снять – без этого не получится добраться до нижнего болта, который держит пластиковый кожух.
При нормальном состоянии ремня ГРМ его замена не требуется. Насос, если постараться, можно заменить и без снятия ремня с генераторного привода – это позволит потратить меньше времени.
Ну, а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с каленвала.
Дальше следует ослабить натяжной ролик со смещенным центром (эксцентриком), а затем освободить от ремня ГРМ.
Шестерни распредвалов нужно зафиксировать каким либо предметом – это облегчит их откручивание. При снятии шестерни будьте внимательны, что бы не потерять шпонку и не перепутать в дальнейшем шкивы, они с внутренней стороны отличаются.
Далее снимается внутренний пластиковый кожух. Это процесс не очень легкий, поскольку до болта, на котором он крепится, придется добираться снизу через маленькое отверстие возле колеса.
Помпа ВАЗ 2110 прикручена 3 болтами для шестигранника. Открутив их, насос снимается при помощи аккуратного постукивания по его корпусу
Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить ёмкость, меры предосторожности касаются того, чтоб жидкость не попала на кожу
Установка нового насоса
Перед установкой нового насоса нужно удостовериться, что помпа вращается без всяких заеданий и скрипов.
Почистите поверхность блока и удалите старую прокладку, после чего протрите и намажьте прокладку тонким слоем герметика и установите помпу.
Все действия проделываем в другой последовательности:
- Поставить рабочую помпу;
- Установить кожух;
- Зафиксировать шкивы распределительных валов;
- Надеть ремень ГРМ;
- Ремень надевается в соответствии с метками на распред и каленвале;
- Подтянуть ремень натяжным роликом с эксцентриком;
- Повернуть мотор пару оборотов проверив метки;
- Отрегулировать натяжение ремня;
- Поставить демпфер если снимали натянуть ремень генератора;
- Поставить наружный кожух;
- Надеть клемму на адсорбер;
- Долить охлаждающую жидкость.
В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает примерно 2-3 часа. Если делать всё по инструкции, то никаких трудностей быть не должно.
avtoexperts.ru
Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.
Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.
Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.
Так как же определить признаки неисправности?
1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.
2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.
3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.
Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.
Причины неисправности
Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:
- Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
- Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
- Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.
Рекомендуем: Где находится номер двигателя у автомобиля?
Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.
К износу охладителя может также привести хронический перегрев ДВС, вызванный иными факторами.
Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.
Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.