Что такое пропуски зажигания и чем они опасны?
Содержание:
- Поиск отказавшего цилиндра
- Пропуски зажигания: причины
- Признаки пропусков зажигания
- 1 Пропуски воспламенения в цилиндрах – что это?
- Потеря искрообразования на отечественных автомобилях
- Устранение ошибки
- Как обнаружить неисправность?
- Для автомобилей без электронного блока управления
- Рекомендации по проверке и устранению неисправности
- Лучшие инструкторы по вождению:
- Распространенные неисправности
- Заключение
Поиск отказавшего цилиндра
Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Итак, от чего же это зависит. Для конкретного определения проблемы сначала нужно выявить неисправный цилиндр. Как только у вашего автомобиля стали заметны провалы в работе двигателя, или он стал работать как трактор (особенно это заметно на четырехцилиндровых агрегатах). Сразу нужно проверить работу всех цилиндров.
В карбюраторных моделях это делается путем поочередного сдергивания высоковольтных проводов со свечей. Если мотор при этом начал глохнуть, то цилиндр работает. Если работа двигателя не изменилась, то проблемное место найдено. Сдергивать провода нужно с помощью заизолированных пассатижей. В инжекторах поиск причины намного облегчается. В первую очередь загорится чек.
После диагностики на монитор выводится ошибкаР0300 – пропуски зажигания во всех цилиндрах. Если происходит пропуск зажигания в конкретном цилиндре, то можно увидеть любую из ошибокР0301-Р0304 . Последняя цифра в коде ошибки будет обозначать номер проблемного цилиндра.
Пропуски зажигания: причины
Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания, необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:
- Состав топливно-воздушной смеси, топливоподача. Прежде всего, инжекторные форсунки имеют свойство постепенно забиваться примесями и отложениями, которые содержатся в топливе. В результате появляются пропуски зажигания из-за форсунок. Инжектор теряет способность обеспечить подачу горючего в полном объеме применительно только к конкретным режимам работы ДВС или постоянно. На практике это проявляется периодическим или постоянным троением мотора под нагрузкой или на холостых, на холодную и/или после прогрева.
- Система зажигания, свечи, бронепровода и другие элементы. Вполне очевидно, что проблемы со свечами или высоковольтными проводами, а также катушкой зажигания и другими составными частями могут приводить к пропускам воспламенения рабочей смеси воздуха и топлива в цилиндрах.
- Снижение компрессии или явный разброс данного показателя по цилиндрам приводит к тому, что смесь недостаточно сжимается и возникают проблемы с воспламенением. Низкая компрессия может появиться как результат износа ЦПГ, залегания или разрушения поршневых колец. Также неполадки или сбои в работе ГРМ часто становятся причиной пропусков зажигания.
Например, прогар клапана или недостаточнее прилегание тарелки клапана к седлу после неправильной регулировки зазора клапанов будет означать, что герметичность камеры сгорания нарушена в момент такта сжатия.
Добавим, что параллельно форсунка может не работать в результате имеющихся проблем в электроцепи инжекторов. Также следует учитывать, что смесь может не воспламеняться в камере сгорания от искры в том случае, если окажется слишком обедненной или обогащенной. Это может происходить по причине неисправностей инжекторов (форсунка переливает), в результате подсоса воздуха на впуске или сильного загрязнения воздушного фильтра.
В отдельных случаях следует проверить датчики ЭСУД и прошивку ЭБУ. Сбои в управляющей электронике могут быть причиной нарушенного смесеобразования, возникают пропуски зажигания, ЭБУ работает некорректно. В процессе самостоятельного поиска неполадки следует исключить вероятность заправки низкокачественным или неподходящим видом топлива, а также загрязнения форсунок. Параллельно следует проверить регулятор давления в топливной рампе, топливный насос и фильтры.
Также можно самому провести диагностику автомобиля при помощи подключения диагностического оборудования через OBD разъем инжекторного авто. Чтобы определить причину пропуска зажигания в цилиндре, необходимо считать коды ошибок. Это позволит точно установить, в каком цилиндре отмечены пропуски воспламенения.
Параллельно с этим удается локализовать неисправность и точнее определить направление поиска. Например, код р0204 указывает на проблему с инжекторной форсункой, а код р0300 является свидетельством пропусков зажигания. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что проблема связаны с подачей или качеством топливной смеси, а также может иметь место подсос воздуха.
С карбюраторным автомобилем сложнее, так как диагностика предполагает метод исключения. Другими словами, необходимо проверить все возможные элементы и участки. Для этого проверяются свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, замеряется компрессия, проводится диагностика карбюратора и оценивается работоспособность бензонасоса.
Признаки пропусков зажигания
Есть несколько различных симптомов, которые вы можете почувствовать, когда дело доходит до пропусков зажигания двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных.
Неровное ускорение
Когда происходит пропуск зажигания, вы можете почувствовать это как лёгкий или сильный толчок, исходящий от двигателя. Эти пропуски часто происходят во время работы двигателя под нагрузкой, когда вы ускоряетесь на высоких оборотах и высоких передачах. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в вашем двигателе пропуски зажигания.
Неустойчивый холостой ход
Иногда пропуски будут на холостом ходу. Датчики двигателя получают неправильные значения, и топливовоздушная смесь становится неверной. Это может привести к очень неравномерному холостому ходу. Обороты могут прыгать вверх-вниз, вплоть до остановки двигателя.
Вибрации
Двигатель автомобиля балансируют на заводе, используя различные балансиры, чтобы получить как можно меньше вибраций от него. Когда один цилиндр работает неправильно, двигатель становится несбалансированным, и это может вызвать сильные вибрации в салоне, при разгоне или на холостом ходу.
Загорание Check Engine
Современные автомобили контролируют состояние всех датчиков двигателя. Если датчик вышел из строя или он чувствует, что что-то не в порядке с двигателем, он отправит информацию в блок управления. Когда ЭБУ получит данные, он решит, является ли проблема серьезной или нет. Если проблема возникает неоднократно, блок управления включит лампочку «Check Engine», чтобы вы могли принять меры.
Медленное ускорение
Как мы говорили ранее, пропуски могут привести к тому, что датчики кислорода получат ошибочную информацию и создадут слишком богатую или слишком бедную смесь. Слишком бедная или богатая смесь может вызвать замедленное ускорение и даже перевести ваш автомобиль в защитный режим. Это приведет к тому, что двигатель не будет вращаться более 3500 об/мин, и ЭБУ отключит турбонаддув.
Изменение звука двигателя
Если вы немного разбираетесь в автомобилях, вы заметили, что есть разница в звуке от разных двигателей. Двигатели V8 имеют совсем другой тон, нежели четырехцилиндровый двигатель. Если ваш 4-цилиндровый двигатель дает пропуск в одном цилиндре, то он может звучать как трехцилиндровый. Если ваш автомобиль звучит необычно, скорее всего это пропуски зажигания.
1 Пропуски воспламенения в цилиндрах – что это?
Пропуски зажигания могут иметь разные причины, они представляют собой сбой в работе двигателя автомобиля, при котором топливная смесь в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется не вовремя, либо воспламенения не происходит вовсе. Из-за этого нарушается работа мотора, он начинает “троить”, дергаться и существенно теряет мощность. Несгоревшее топливо из нефункционирующего цилиндра может попасть в выпускную систему, где сгорает, что ведет к появлению хлопков и выстрелов в выхлопной трубе.
Есть как минимум 2 причины, по которым стоит разобраться с пропусками зажигания – снижение мощности автомобиля и повышение износа деталей двигателя
Рекомендуем ознакомиться
- Стартер щелкает, но не крутит – причины и эффективные способы устранения неисправности
- Белый дым из выхлопной трубы – о каких неисправностях сигнализирует?
- Почему троит двигатель – распознаем признаки и устраняем причины
В инжекторных двигателях симптомы неисправности могут быть аналогичными. На приборной панели машины может загореться чек, а сами пропуски зажигания будут фиксироваться в ЭБУ в качестве ошибки. Если автомобилист сталкивается с такими проблемами, ему рекомендуется в ближайшее время провести полную компьютерную диагностику автомобиля.
В некоторых случаях, когда ЭБУ фиксирует пропуски, он может принудительно отключить один или несколько неисправных цилиндров. Отключение возможно после анализа блоком управления показаний датчика коленвала, учитывающего скорость вращения коленвала и число работающих в этот момент цилиндров. В четырехцилиндровых двигателях такие измерения происходят каждую четверть оборота.
При достижении цилиндрами определенного (допустимого) порога пропусков, счетчик пропусков отключает неработающие цилиндры. На них прекращается подача топлива, а спустя установленный промежуток времени, цилиндры снова запускаются. Повторный запуск цилиндров возможен также во время следующего запуска двигателя.
Потеря искрообразования на отечественных автомобилях
Автомобили данной категории хоть и имеют всевозможные технические нововведения, но ввиду качества сборки и недоработок зачастую становятся практически нерешаемой проблемой для автолюбителей. Так, рассмотрим, пропуск зажигания на УАЗе.
катушки зажигания
ВАЗ 1117: пропуски зажигания, причины
«Калина» может сломаться и из-за проблем в самой катушке. Дело в том, что данную деталь можно условно разделить на две части. Одна отвечает за работу первого и четвертого цилиндров, а вторая соответственно за второй и третий.
Устранить пропуски зажигания, причины (ВАЗ не исключение) в данное время не составит особого труда, так как на станциях технического обслуживания имеется различное диагностирующее оборудование.
Устранение ошибки
Обычно с кодами р0300 на приборной панели водители обращаются в автосервисные пункты. У специалистов имеется все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование, чтобы быстро выявить неполадку и устранить ее. Если автомобиль оснащен современными «электронными мозгами», то выявить точную локацию проблемы не составит труда при помощи новейших приборов. Автосканер подключается к диагностическому разъему ЭБУ и сразу же считывает все имеющиеся в памяти компьютера ошибки.
А вот в случае, если машина находится в эксплуатации свыше 10 лет и уже не соответствует современным представлениям о работе бортового компьютера, придется искать первопричину и устранять ошибку «методом тыка». Обычно специалисты автосервиса начинают поиск проблем с системы зажигания, плавно переключаясь на смежные узлы.
При наличии опыта работы с автомобилями и электронными системами, можно и самостоятельно устранить ошибки.
Шаг первый
Первым делом необходимо проверить сам модуль зажигания (то есть катушку и высоковольтные провода). Чаще всего именно из-за пробитой изоляции проводки или ввиду сильной замасленности катушки и возникают проблемы с воспламенением. Нормально сопротивление проводов в системе зажигания — 4-10 Ом. Выявить же проблемы в отдельных узлах катушки можно только одним способом: поменять их местами с рабочими элементами.
Все элементы системы зажигания необходимо осмотреть на износ. Вполне возможно, что из-за естественного износа и возникли все проблемы с пропусками воспламенения в цилиндрах.
Необходимо понимать, что работа проводится непосредственно в системе, которая имеет высокое напряжение. Поэтому соблюдение всех правил техники безопасности необходимо!
Шаг второй
После диагностики системы обычно переходят к свечам. На корректность работы каждой свечи зажигания могут влиять следующие факторы:
- увеличенный в процессе эксплуатации зазор;
- сильный масляный нагар на поверхности свечи;
- повреждение электрода;
- пробитый изолятор;
- низкая компрессия в цилиндре.
Следует учесть эти факторы при проверке свечей. При замере компрессии низкая или отсутствующая компрессия свидетельствует о малой доле сжатия и, соответственно, проблемах с воспламенением топливовоздушной смеси. Если свечи использовались на протяжении последних 30 000 километров пробега, их необходимо заменить на новые.
Тут же не помешает и проверить состояние клапанов.
Шаг третий
Если проблема не была решена после диагностики системы зажигания и свечей, необходимо тщательно проверить работу форсунок. Однако без стенда это сделать невозможно. Только в сервисном центре могут выявить засоренность топливных форсунок и прочистить их.
Шаг четвертый
Если код ошибки р0300 всё еще высвечивается на приборной панели, то необходимо будет проверить работу топливного фильтра, насоса, клапанов. К тому же не помешает сменить топливо в бензобаке — из-за некачественного горючего возможны отклонения в работе дозирующих систем двигателя.
Не редко именно эти механизмы, не относящиеся непосредственно к системе зажигания, является причиной проблем в работе цилиндров.
Как обнаружить неисправность?
Для владельцев машин с «умной» начинкой задача обнаружения проблемы значительно упрощается. Электроника выдаёт коды ошибок, указывающие на неисправный цилиндр.
Автомобили с ЭБУ и без ЭБУ нужно проверять по-разному.
Авто с ЭБУ
Подключаем сканер, начинаем расшифровывать коды ошибок
Если в коде есть указание на определенный цилиндр, на него и нужно обратить внимание в первую очередь. Проблема может быть в свечах или в проводке, подключенной к данному цилиндру. Стоит проверить прокладки
При появлении ошибки P0300 проверьте топливный фильтр и качество используемой горючей смеси. Показание прибора Р0204 говорит о повреждении форсунки
Стоит проверить прокладки. При появлении ошибки P0300 проверьте топливный фильтр и качество используемой горючей смеси. Показание прибора Р0204 говорит о повреждении форсунки.
Электронными блоками сейчас снабжены многие автомобили, даже российского производства. Если ЭБУ работает некорректно, его лучше заменить. Новый «интеллект» должен быть совместим с моделью автомобиля. Электронные блоки можно ставить и на старые ВАЗы.
Авто без ЭБУ
Отыскать источник проблемы в машинах без ЭБУ гораздо сложнее. Как правило, пропуск происходит сразу в нескольких цилиндрах. Здесь без ручной проверки механизмов не обойтись. Прежде всего, необходимо осмотреть проводку и свечи. Проверка бронепроводов производится при помощи омметра. Если показания занижены и завышены, проводку придется заменить. Если показания в норме, нужно замерить компрессию в цилиндрах.
Проблема может быть в насосе для подачи топлива. Но если и с ним всё в порядке, придется снять крышку клапанов, чтобы определить, в каком состоянии цилиндры, поршневые кольца и сами клапаны. В некоторых моторах пружины клапанов «зарыты» глубоко. Чтобы их осмотреть, приходится демонтировать ГБЦ.
В машинах без ЭБУ проблему не всегда удается обнаружить самостоятельно. Неопытным водителям часто приходится обращаться в сервисные центры.
Иногда свечи дают хорошую искру, насос для подачи топлива обеспечивает нормальную производительность, прочие механизмы тоже в порядке — но вопрос с пропуском остается нерешенным
Тогда нужно обратить внимание на электрическую цепь форсунок. Двигатель может троить как до разогрева, так и после него. Для возникновения поломки достаточно, чтобы хотя бы один провод замыкался на форсунку
Такая неисправность может проявляться в разных ситуациях — на холодном моторе, после его прогрева. Также она может быть спровоцирована вибрацией
Для возникновения поломки достаточно, чтобы хотя бы один провод замыкался на форсунку. Такая неисправность может проявляться в разных ситуациях — на холодном моторе, после его прогрева. Также она может быть спровоцирована вибрацией.
Что такое коммутатор в машине?
Коммутатор системы зажигания автомобиля — это устройство, которое отвечает за координацию процесса появление искры, тем самым, обеспечивая стабильную работу двигателя на разных оборотах.
Калильное зажигание
Многие автолюбители не знают, что такое калильное зажигание. В этой статье мы расскажем, что это за процесс, почему он возникает, опишем его признаки и методы устранения.
Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?
Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.
Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля?
Приобретя новую машину и испробовав новые впечатления, владелец рано или поздно начинает обращать внимание на расход горючего, сопоставляя паспортные данные с реальным положением дел. О влиянии на эти цифры давления в шинах или состояния свечей зажигания известно даже начинающему автолюбителю
Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси
Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива.
Для автомобилей без электронного блока управления
Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов
В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники
Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.
Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.
Одной из самых неприятных проблем в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания являются пропуски зажигания. Это момент, когда из всех цилиндров один не работает из-за неполадок в системе зажигания. Существует мнение, что определить причины этой проблемы невероятно сложно, но пропуски зажигания необходимо обязательно устранять. В момент пропуска воспламенения топлива происходит отказ одного цилиндра, что значительно влияет на мощность двигателя — теряется 25% потенциала силового агрегата. Оставшиеся три цилиндра (если речь идет о четырехцилиндровом двигателе) вынуждены работать за себя и за того парня, потому расход топлива заметно повышается. К тому же, агрегат с пропуском зажигания плохо запускается, дрожит на холостых оборотах и глохнет при чрезмерных нагрузках. Вот такие неприятные последствия пропуска зажигания.
Стоит заметить, что зажигание может пропускаться как постоянно, так и с определенными интервалами или даже хаотично. Если происходит постоянный пропуск зажигания, один цилиндр просто отказывается работать. Если же имеет место хаотичная работа системы воспламенения топлива, цилиндр может то включаться, то снова пропускать свою очередь. Это вызывает весьма неприятные колебания оборотов, серьезные рывки при внезапном подключении цилиндра. Также двигатель может глохнуть, когда цилиндр отказывается работать во время нагрузки. Нужно обязательно разбираться с этой проблемой и не пускать ее на самотек.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха
Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Распространенные неисправности
Сразу отметим, что решать проблему с возникающими пропусками следует только на специализированных СТО. Самостоятельно вы можете выявить проблемный цилиндр. Но после этого следует ехать на автосервис, и с помощью компьютерной диагностики и соответствующих мер устранять поломку.
Диагностическая программа
Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.
- Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
- Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
- Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
- Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
- Применение низкосортного горючего. Проблема многих владельцев отечественных автомобилей в том, что они сами, порой неосознанно, обрекают себя на постоянные ремонтные работы. Банальный пример — использование дешевых заправок. Бензин низкого качества выдает плохую топливовоздушную смесь, засоряет фильтры, забивает форсунки. Не редко из-за этого появляются пропуски в цилиндрах. Правильное решение — устранить неисправность и начать пользоваться хорошими АЗС. Их бензин дороже, но денег на ремонт вы потратите в разы больше, если не перестанете заправляться не пойми чем.
- Пропуски. Также часто возникают из-за нарушенной компрессии в цилиндрах. Эту неисправность следует проверить чуть ли не в первую очередь.
- Газораспределительный механизм неправильно отрегулирован. Его регулировка не займет много времени, работу вполне можно выполнить своими руками.
- В топливную систему попадает лишний воздух. Это может происходить из-за наличия повреждений на впускном коллекторе, при износе колец на форсунках и прочих дефектах. Потому следует проверить систему на герметичность, отыскать источники захода воздуха.
- Между поршнем и цилиндром уменьшился зазор. Причин тому может быть множество, но проверить их придется обязательно, если причина именно в этом.
Суть устранения пропусков в цилиндрах заключается в поэтапной проверке причин возникновения неисправностей. Это может быть что угодно среди представленного перечня, либо нечто более редкое. Вот почему работу лучше доверить специалистам, так как на самостоятельную проверку каждого узла топливной системы и системы зажигания уйдет куча времени. Причем не факт, что вы в итоге найдете причину неправильной работы двигателя.
Загрузка …
Заключение
Выявлять проблемы на машинах, оснащённых электроникой, проще. Достаточно подключить мобильное диагностическое оборудование. В более «древних» автомобилях придётся искать поломку методом перебора, отключая/подключая поочерёдно какое-то электрооборудование. Также необходимо следить за возможными механическими повреждениями агрегатов, установленных в подкапотном пространстве.
Одной из наиболее неприятных проблем, с которой хоть раз сталкивался практически каждый автолюбитель – это наличие пропусков в системе зажигания. Выявить такую неисправность проще всего на холостом ходе, что связано, прежде всего, с максимальной нагрузкой системы зажигания именно на этом режиме.
Многочисленные пропуски зажигания только в одном цилиндре ведут к такой тряске двигателя, которую заметить невозможно, так как она будет отдаваться во всем автомобиле. В этом случае, двигатель даже заводиться будет с трудом, а на холостом ходу — периодически глохнуть. Опять же, наличие пропусков зажигания ведет к перерасходу топлива и резкому повышению в отработанных газах содержания СО.
Причиной того, что появились пропуски зажигания на холостом ходу, может служить периодическое пропадание искры, потеря компрессии и даже низкое качество топливной смеси. Отсутствие искры, как правило, связано с сильным загрязнением или износом свечей зажигания, повреждением электрических цепей в системе зажигания или ненормальная работа катушки (при последнем варианте, это отразиться не на одном цилиндре, а на всех).
Много пропусков зажигания по причине потери компрессии объясняются тем, что вследствие негерметичной прокладки головки цилиндра или протекающего выпускного клапана топливная смесь в цилиндре не воспламеняется. Иногда, это происходит из-за прогорания прокладки между цилиндрами, в этом случае нарушается работа двух соседних цилиндров.
Как уже упоминалось выше, пропуски зажигания могут объясняться и низким качеством топливной смеси, в которой просто не хватает бензина для нормального воспламенения. Происходить это может из-за засорения форсунки, забитого фильтра, а также утечки воздуха по причине слабой работы насоса. К таким же последствиям приводит отказ клапана рециркуляции отработавших газов (в ряде случаев проблема заключается в слое нагара под этим клапаном).
Сложнее всего искать причину в том случае, если пропуски нерегулярны
В такой ситуации рекомендуется, прежде всего, определиться с проблемным цилиндром и после этого пройтись по всем указанным местам, уделяя особое внимание целостности проводов идущих к свече зажигания, а также состоянию соединений, отвечающих за «массу»
Двигатель – сердце машины, которое при недостаточном уходе может сломаться и стать причиной выхода из строя других систем и агрегатов. Нередко встречаются ситуации, когда автомобиль теряет мощность, появляется вибрация, а на холостом ходу техника глохнет. Причиной этому явлению могут стать различные поломки мотора, в том числе и пропуски зажигания, снижающие эффективность работы двигателя и способные привести к выходу из строя топливной и выхлопной систем.
С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.