Топ-10 лучших проводов для прикуривания, как выбрать пусковые провода?
Содержание:
- Как правильно «прикурить» автомобиль
- Пусковой ток
- Честный производитель
- Конструктивные особенности проводов прикуривания
- Что из себя представляют
- Как устроены типовые пусковые провода имеющиеся в продаже
- Длина
- Дополнительная информация и мифы
- Как правильно выбрать
- Запуск двигателя от другой батареи
- Как выбрать провод?
- Материал
Как правильно «прикурить» автомобиль
В случае, когда заряда штатной аккумуляторной батареи недостаточно для запуска двигателя, можно воспользоваться проводами для прикуривания и завести машину от автомобиля-донора.
Последовательность действий:
1. Произвести внешний осмотр проводов для прикуривания.
Оценить соответствие цветовых маркировок проводников и щупов. Обычно, положительные клеммы обслуживаются зажимами и проводниками красного цвета, отрицательные – черного.
Если проводники не имеют цветовой маркировки (либо одного цвета), проверяют, чтобы от красного (положительного) зажима проводник следовал к такому же на противоположном конце. Если провода самодельные без цветовой маркировки вообще, необходимо быть крайне внимательным при их подключении, чтобы не перепутать полярность.
2. Оценить площадь сечения проводников.
Это можно сделать визуальным методом в районе соединения с зажимами. Считается предельным протекание тока 8 Ампер на 1 кв.мм. сечения проводника с медной жилой.
В расчет идет только площадь сечения медной жилы, а не проводника в целом вместе с изоляцией. Имеются случаи китайских проводов общей толщиной «с палец», в которых медная жила имеет толщину «с волос».
При токе запуска автомобиля 200 Ампер площадь сечения жилы должна бать не менее 25 кв.мм. Если поделить на 3,14, то диаметр жилы проводника должен быть более 8 миллиметров. Если провода находятся в заводской упаковке, на ней обычно указывают предельный ток запуска. Если он меньше предполагаемого, придется «подтянуть» штатный АКБ, чтобы производить запуск от двух АКБ.
3. Оценить качество зажимов, место соединения с клеммами аккумуляторных батарей.
Нельзя соединять зажимы с оголенными проводниками, подключаемым к клеммам АКБ. Это может привести к обугливанию проводки. Зажимы необходимо соединять с металлическими частями клемм.
4. Перейти к подключению зажимов.
Сначала соединяют положительные провода. Первым делом подключают зажим к клемме «+» штатного аккумулятора, затем к клемме «+» АКБ автомобиля донора. После этого соединяют отрицательные зажимы клемм АКБ.
Почему в такой последовательности: если сначала соединить отрицательные зажимы, во время подсоединения положительных зажимов, она может соскользнуть и упасть на кузов автомобиля. Это приведет к короткому замыканию.
Во время подключения клемм не следует спешить, необходимо трижды проверить полярность включения и дважды – качество соединений зажимов, чтобы после запуска зажимы не слетели, особенно, положительные. Если есть «свободные» руки, лучше зажимы придерживать.
5. Производят запуск двигателя автомобиля-донора.
В течение 5 – 10 минут «подтягивают» штатный аккумулятор. В это время он заряжается от генератора и аккумулятора автомобиля-донора.
Эту операцию (подзаряда штатного АКБ) необходимо производить обязательно, иначе для запуска двигателя одного тока от системы электропитания автомобиля-донора может не хватить, тем более что при больших токах на проводах для прикуривания может быть падение напряжения 3 Вольта и более.
6. Далее наступает спорный момент.
Некоторые владельцы автомобилей-доноров (особенно таксисты) на момент запуска штатного двигателя, глушат свой авто, выключают зажигание.
В принципе, они это делают правильно — чтобы снизить риск. Если есть вероятность, что запускаемый автомобиль имеет неисправность генератора, проводки, другого электрооборудования, это может нанести существенный вред автомобилю-донору. Тут уж, как удастся договориться.
Но лучше, если на момент запуска штатного двигателя, у автомобиля-донора двигатель будет работать, еще лучше, немного увеличить педалью акселератора его обороты до 3.000.
7. Произвести кратковременную попытку запуска двигателя.
Внимательно следить в это время за проводами прикуривания. Если они начали разогреваться или изменять форму, немедленно остановить запуск.
8. В случае неудачного запуска, проверить насколько изменилась температура зажимов проводов прикуривания, проводников.
Произвести повторную попытку запуска через 3 – 5 минут. Последующие попытки запуска производятся с интервалами не менее 10 минут. Общее количество попыток не должно быть более 7 – 10. После этого лучше оставить проблему запуска двигателя, попытаться зарядить штатную аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве.
Видео — как правильно «прикурить» автомобиль:
Пусковой ток
Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.
Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.
На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток
Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя
Честный производитель
Если самостоятельно разобраться с технической стороной выбора вполне возможно, то определить качество приобретаемого изделия достаточно затруднительно
Чтобы купить качественный кабель для проводки в квартире нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Качество маркировки. Надпись на проводе должна быть четкой, ясной и хорошо читаемой.
- Цвет изоляции. Он стандартно сплошной. В редких случаях по всей длине присутствует черная полоса. Наличие пятен, разводов или дополнительного рисунка указывают на некачественный товар.
- Упаковка. Упакованы кабеля всегда в бухты или барабаны. К каждой упаковке прикладывается бирка с подробной информацией о товаре.
- Сертификаты. Качество материала можно проверить, спросив документы – на кабели прикладываются сертификаты соответствия и пожарной безопасности.
- Внешний вид. Часто повреждения и вмятины свидетельствуют о плохой транспортировке и укладке. Перегибы, сдавленности, потертости могут скрывать внутренние повреждения.
Конструктивные особенности проводов прикуривания
Вне зависимости от того, товар от русского или зарубежного производителя, он состоит из трех конструктивных элементов:
- многожильного токопроводящего сердечника;
- полимерной изоляции;
- клемм.
В большинстве случаев сердечник изготавливается медным. Чтобы устройство было гибким и обладало повышенными электротехническими характеристиками, его делают многожильным. Количество жил варьируется в пределах от 60 до 320 штук, диаметром 0,3 мм.
Изоляционный слой бывает силиконовым, резиновым, ПВХ и из иных полимерных материалов. Чтобы они смогли вынести лютые морозы, используются модифицированные полимеры. В большинстве случает один элемент покрыт черным изоляционным слоем («-»), другой – красным («+»). В продаже можно встретить новинки с прозрачным изоляционным слоем. Приспособления с высоким показателем морозостойкости имеют мягкую черную изоляцию.
При изготовлении клемм чаще всего используется медь и латунь. Однако в продаже встречаются стальные модели с медным покрытием, прочность которых на высоте. Благодаря специальному покрытию электрическое сопротивление у них минимальное. Присоединяются посредством винтовых или лепестковых зажимов. Рукоятки имеют черную или красную пластиковую изоляцию.
Что из себя представляют
Банальная ситуация: зима, лютый мороз, нужно срочно ехать на встречу (отвезти ребенка в школу, подбросить жену на работу, помочь знакомому добраться на вокзал или в аэропорт). Садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания – реакции никакой. Аккумулятор явно разряжен. Может ему срок пришел, может вы забыли выключить на ночь габариты. Ситуации бывают разные, но результат один – машина отказывается заводиться. Вариантов исправить незавидное положение несколько: найти буксир или сбегать в ближайший автомагазин и купить новое зарядное устройство. Но самый простой выход из положения – попросить сердобольного водителя прикурить от его личного исправного авто. Только при себе нужно иметь стартер-кабели.
Рынок наполнен такого рода продукцией от российского и иностранного производителя. Она бывает бюджетной и дорогой, для легковых и грузовых автомобилей, с различным сечением провода и разными вариантами зажимов. Названий у приспособлений много. Одни именуют их крокодилами, другие – пуско-зарядными элементами, третьи – стартер-кабелями. Все это синонимы одного товара, который готов справиться с задачей – передать ток от рабочего аккумулятора к «мертвому».
Как устроены типовые пусковые провода имеющиеся в продаже
Давайте рассмотрим типовой кабель-прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:
Состоят такие стартовые провода из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов. При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.
Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.
Давайте посмотрим поближе:
Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).
Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляции. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:
А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.
Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.
Такие стартовые провода подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.
Длина
На отечественном рынке, как правило, в продажу поступают комплекты пусковых проводов, длина которых варьируется в пределах 2-5 м. Некоторые автолюбители полагают, что чем больше длина кабеля, тем лучше (проще соединить между собой два АКБ от машин, находящихся на большом расстоянии друг от друга). С одной стороны это так, но с другой, нужно учитывать тот факт, что чем больше длина кабеля, тем выше потеря проходящего напряжения и больше сопротивление.
Чтобы прикуривать разряженную батарею от других источников энергии (зарядные устройства, АКБ других машин), предпочтительнее приобретать пусковой кабель длиной 3-4 м. Чтобы иметь возможность восстановить АКБ в домашних условиях, можно приобрести кабель, длина которого составляет до 2,5 м.
Дополнительная информация и мифы
Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля
Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…
Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.
При «прикуривании» у машины-донора желательно (но необязательно) снимать минусовую клемму с аккумулятора. Это обеспечит полную изоляцию электрических схем двух автомобилей друг от друга.
Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!
Также нельзя «прикуривать» АКБ и от такой, которая греется, издает сильный кислотный запах или из нее вытек электролит.
Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.
Пускатель для АКБ
На сегодняшний день автомагазины предлагают устройства для аварийного запуска аккумуляторов, так называемые пускатели. Они представляют собой аналог «пауэрбанков» для электронных гаджетов. «Прикуривать» от них просто и безопасно.
Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.
Как правильно выбрать
Критерии выбора продукции у всех разные
Для одних важно, сколько она стоит, другие обращают внимание на характеристики, третьи долго и скрупулезно просматривают рейтинги качественных товаров, для четвертых важны рекомендации специалистов. Какой фирмы лучше приобрести аксессуар, зависит от личных предпочтений пользователя. Однако, чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо для себя уяснить, какие бывают прикуриватели для автомобиля, и где их лучше купить
На что обратить особое внимание при покупке товара? Специалисты советуют не упускать из вида такие параметры:
Вид
Описание
Длина
Мнение о том, что чем больше кабель, тем лучше, в корне неправильно. Чем длиннее элемент, тем больше в нем падает напряжение. Потери на 1 метре составляют 0,5 Вольта
Принимая во внимание, что кабелей два, то потери автоматически удваиваются. Если от машины – донора по трехметровому кабелю уйдет 13 Вольт, то к разряженной батарее придет всего 10 Вольт, а то и меньше, чего может не хватить для запуска транспортного средства
Оптимальной считается длина от 2 до 3,5 метров. Главное, чтобы хватило для прикуривания. Причем в зимнее время водители стараются в гараж загонять железного коня таким образом, чтобы капот смотрел на ворота.
Площадь сечения
Обращать внимание стоит на провода, чей диаметр составляет не менее 5 мм. При меньшем сечении кабель может сильно нагреваться, и напряжение сильно упадет. К товару отечественного производства предъявляются повышенные требования, поэтому такая продукция пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Что касается китайских компаний, то они сильно экономят на сечении кабеля, стараясь прикрыть минимальную жилу толстым изоляционным слоем. По мнению покупателей, лучше отдать предпочтение пусковым изделиям для прикуривания авто русского производства. Обзор отзывов показывает, что они считаются самыми хорошими, надежными и долговечными.
Материал изготовления
В большинстве случаев при изготовлении токоведущих жил используется медный многожильный проводник. Медь бывает разного качества, и отличаться технологией производства. Можно в продаже встретить изделия из алюминия. Но он уступает своим медным аналогам показателем удельного сопротивления. К тому же алюминий может ломаться и легко плавиться, поэтому его нельзя встретить в продукции, изготовленной заводским способом.
При изготовлении изоляции используют мягкий поливинилхлорид. Желательно внимательно изучить его характеристики и температурный режим. Он должен выдерживать низкие температуры до 30 градусов мороза, не трескаться и не терять первоначальных свойств. В противном случае он быстро придет в негодность.
Для производства зажимов – крокодилов используется латунь, сталь, медь, бронза. Какой лучше купить товар? Конечно же, медный или латунный. В продаже можно встретить комбинированные варианты.
Зажимная площадь крокодилов
Нюанс немаловажный. Можно приобрести дорогое приспособление от иностранного производителя, а толку от него не будет. Крокодилы просто не смогут зацепиться за клеммы аккумулятора. Тщательно нужно проверить зубцы. Они должны идеально подходить друг под друга. Что касается пружин, то они должны обладать хорошей силой, чтобы получилось отличное сцепление.
Надежность мест соединения
Нужно внимательно изучить качественность соединения провода с зажимом, так как это считается самым уязвимым местом. Идеальный вариант – использование метода пайки. Это убережет от потери напряжения.
Разнообразие расцветок кабелей
Очень нужная и безопасная вещь. Поможет водителю сделать правильное подключение. Провод красного цвета всегда положительный, черного – отрицательный.
Запуск двигателя от другой батареи
Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее
Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей
Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:
- Автомобиль донора нужно заглушить.
- Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
- На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
- Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
- При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
- Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
- После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
- После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
- Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
- Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.
Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.
Как выбрать провод?
Один из первых моментов, с которых стоит начать ремонт поводки это выбор провода. Точней стоит определиться, что следует использовать кабель или провод. На самом деле разница между ними с точки зрения характеристик едва заметна. Часто все зависит от того как сам производитель позиционирует свое изделие.
Кабель, шнур и провод понятия, которые часто путают между собой. Согласно учебных пособий, кабель это несколько отдельных изолированных друг от друга жил объединённых одной цельной изоляцией. Например: ВВГ (медный кабель в ПВХ оболочке и с ПВХ изоляцией), который может иметь от одной до четырех жил. В разных кабелях жилы имеют разное сечение.
Провод тоже может иметь несколько отдельных изолированных друг от друга жил объединённых одной цельной изоляцией. Например: ППВ (медный Провод Плоский с изоляцией из ПВХ) или ПУНП – двух и трех жильный с сечением 0,75 – 4 мм².
Шнур имеет примерно такое же устройство, только токоведущие жилы гибкие т.к. состоят из пучка тонких проволочек, и покрытые более гибкой изоляцией и защитной оболочкой. Например: ПВС (медный Провод со Скрученными жилами в ПВХ оплетке) с сечением от 0,5 до 2,5мм².
Кроме этого, следует помнить, что для проводки в квартире лучше использовать медный кабель. Это повысит надежность проводки, а следственно уменьшит вероятность возникновения пожара. Именно поэтому такие электропровода для деревянного дома — это лучшее решение. Всем известно, дерево само по себе больше подвержено горению. А значит, риск пожара выше если сравнивать с квартирой или каменным домом.
При выборе следует также учитывать материал, из которого сделан провод. Если из алюминия, то он наделен меньшей проводимостью электричества и достаточно быстро начинает ломаться в местах перегибов. Кроме этого провод окисляется, и данный оксид отличается повышенным сопротивлением. Это означает, что качество проводимости тока будет только ухудшаться. Главное достоинство таких проводов их сравнительно небольшая стоимость.
Медные провода обладают значительно лучшими качествами, например:
- Они не так сильно подвержены окислению.
- Лучше проводят ток.
- Более адоптированы под внешнюю среду.
- Не так подвержены поломкам в местах сгибов.
При этом стоимость проводов немного выше в сравнении с алюминиевыми. Но такая затрата окупает себя. Из-за качеств медных проводов менять проводку придется значительно реже.
Электрический кабель в квартире должен быто достаточно гибким. Обычно городская проводка отличается большим количеством соединений и изгибов. Если говорит о кабелях, используемых за пределами жилой квартиры, то от них уже не потребуется такой гибкости.
Материал
В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.
Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.
Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.
Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.
Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:
- медь;
- бронзу;
- сталь;
- латунь и пр.
Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.
Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.
Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.
Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной
Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.