Ремонт радиатора охлаждения
Содержание:
- Самостоятельная диагностика
- Ремонт своими руками
- Принцип работы пробки радиатора
- Как работает радиатор
- Самостоятельная диагностика
- Возможные причины неисправности и способы их устранения
- Характеристики Радиатор охлаждения ВАЗ 2107,04,05 алюминиевый универсальный (LUZAR) LRc 01070
- Функции и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2107
- Ремонт радиатора ВАЗ 2107 профессионалами.
- Ремонт конструкции и замена радиатора
- Как заменить крышку радиатора
- ДЕМОНТАЖ
- Как работает радиатор
- Функции и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2107
- Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться
Самостоятельная диагностика
При обнаружении сбоев в работе вентилятора необходимо найти их причину. Для этого можно действовать по следующему алгоритму:
- Проверить уровень жидкости в радиаторе. При ее нехватке долить в устройство антифриз или воду.
- Убедиться, что при высокой температуре жидкости радиатор тоже нагревается. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки связаны с термостатом.
Далее проверку самой системы принудительного обдува следует начать с датчиков и продолжать по пунктам, пока причина неисправности не будет найдена:
- В карбюраторных «семерках» при включенном зажигании отсоединить клеммные колодки от датчика включения вентилятора и замкнуть их между собой. Запуск вращения говорит о проблемах с этим прибором.
- В инжекторных моделях включить зажигание, отключить клеммы от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью мультиметра или автотестера измерить уровень сопротивления контактов разъема. При 90°C сопротивление должно быть около 0,25 кОм или стремиться к нулю.
- Проверить с помощью автотестера, пропускает ли ток предохранитель цепи вентилятора F7 (расположен в монтажном блоке).
- Провести диагностику электродвигателя путем подключения его напрямую к аккумулятору.
- Проверить, не выгорели ли контакты реле.
- Если все предыдущие элементы схемы исправны или заменены, остается убедиться в целостности проводки и отсутствии грязи на контактах.
Ремонт своими руками
Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.
Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:
паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль
Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
Даем олову остыть.. Иногда трещина возникает на баке радиатора
Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место
Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.
- С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
- Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
- Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.
Принцип работы пробки радиатора
Конструкция пробки радиатора предусматривает наличие:
- впускного и выпускного клапанов;
- пружины;
- прокладок клапанов.
Посредством впускного и выпускного клапанов пробки радиатор имеет соединение с расширительным бачком.
Пробка обеспечивает связь радиатора с расширительным бачком
Между впускным клапаном и его прокладкой существует зазор 0,5–1,1 мм, через который происходит впуск и выпуск охлаждающей жидкости (ОЖ) при нагревании или охлаждении двигателя. Если жидкость в системе закипает, впускной клапан не успевает пропустить ОЖ в расширительный бачок и закрывается. Когда давление в системе приближается к 50 кПа, открывается выпускной клапан и ОЖ направляется в расширительный бачок, который закрыт пробкой, также оснащённой резиновым клапаном, открывающимся при близком к атмосферному давлении.
Видео: проверка исправности пробки радиатора
Радиатор является частью системы охлаждения, в которой происходят процессы теплообмена, благодаря которым температура двигателя поддерживается в установленном режиме. Перегрев мотора может стать причиной выхода его из строя, в результате чего потребуется сложный и дорогостоящий ремонт или замена силового агрегата. Длительная и безаварийная работа радиатора может быть обеспечена соблюдением предписаний завода-изготовителя и своевременным техобслуживанием этого ключевого элемента системы охлаждения. Максимальная эффективность работы радиатора достигается за счёт исправности вентилятора охлаждения, датчика вентилятора, пробки радиатора, а также путём контроля состояния охлаждающей жидкости.
Как работает радиатор
Процесс охлаждения заключается в выведении в окружающую среду того тепла, которое накопил металл камеры сгорания. Посредником в этом процессе является жидкий антифриз (чаще всего — тосол), наполняющий водяную рубашку двигателя. Радиатор сконструирован таким образом, чтобы максимально оперативно снизить температуру уже успевшей нагреться жидкости. Он располагается в передней части моторного отсека и обдувается потоком встречного воздуха. Антифриз, попадая в радиатор, охлаждается, а затем вновь поступает в водяную рубашку.
В ВАЗ-2107 охлаждающая циркуляция проходит по двухконтурной системе, включающей малый и большой круги охлаждения. На малом круге антифриз проходит только через термостат, минуя радиатор. Большой круг открывается при достаточно высоком уровне нагрева жидкости. При необходимости тепло может выводиться не в атмосферу, а в салон автомобиля через воздуховоды отопителя, тогда радиатор выполняет функцию печки.
Самостоятельная диагностика
При обнаружении сбоев в работе вентилятора необходимо найти их причину. Для этого можно действовать по следующему алгоритму:
- Проверить уровень жидкости в радиаторе. При ее нехватке долить в устройство антифриз или воду.
- Убедиться, что при высокой температуре жидкости радиатор тоже нагревается. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки связаны с термостатом.
Далее проверку самой системы принудительного обдува следует начать с датчиков и продолжать по пунктам, пока причина неисправности не будет найдена:
- В карбюраторных «семерках» при включенном зажигании отсоединить клеммные колодки от датчика включения вентилятора и замкнуть их между собой. Запуск вращения говорит о проблемах с этим прибором.
- В инжекторных моделях включить зажигание, отключить клеммы от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью мультиметра или автотестера измерить уровень сопротивления контактов разъема. При 90°C сопротивление должно быть около 0,25 кОм или стремиться к нулю.
- Проверить с помощью автотестера, пропускает ли ток предохранитель цепи вентилятора F7 (расположен в монтажном блоке).
- Провести диагностику электродвигателя путем подключения его напрямую к аккумулятору.
- Проверить, не выгорели ли контакты реле.
- Если все предыдущие элементы схемы исправны или заменены, остается убедиться в целостности проводки и отсутствии грязи на контактах.
Возможные причины неисправности и способы их устранения
Существуют три основные неисправности крышки радиатора – это:
- деформация и износ уплотнительной резинки под крышкой, что исключает нормальную работу выпускного клапана по поддержанию избыточного давления в системе, из-за этого жидкость может как просто закипеть, так и постепенно выкипать;
- поломка механизма выпускного клапана, что может приводить к утечке охлаждающей жидкости;
- заклинивание мембраны впускного клапана, которое может стать причиной образования воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверку клапанного механизма крышки радиатора при открытой конструкции можно произвести самостоятельно путем визуального осмотра и попеременного надавливания на впускную и выпускную мембрану. При полностью исправном механизме резиновые уплотнители мембран не должны иметь на своей поверхности никаких отложений и плотно прилегать к седлам.
И стоит помнить, что открывать и снимать крышку радиатора можно только на полностью остывшем двигателе.
Характеристики Радиатор охлаждения ВАЗ 2107,04,05 алюминиевый универсальный (LUZAR) LRc 01070
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше
После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
Количество для заказа позициидолжно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Источник
Функции и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2107
Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.
В состав системы охлаждения входят следующие элементы.
- Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
- Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
- Перепускной шланг термостата.
- Патрубок рубашки охлаждения.
- Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
- Расширительный бачок.
- Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
- Крышка (пробка) радиатора.
- Радиатор.
- Кожух вентилятора.
- Вентилятор радиатора.
- Резиновая подкладка под радиатор.
- Шкив привода помпы.
- Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
- Приводной ремень генератора и насоса.
- Помпа (водяной насос).
- Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
- Термостат.
Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.
Радиатор системы охлаждения
Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:
- верхний и нижний бачки;
- крышку (или пробку);
- подводящий и отводящий патрубки;
- предохранительный патрубок;
- трубопластинчатую сердцевину;
- резиновые подушки;
- элементы крепления.
Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.
Габариты радиатора составляют:
- длина — 0,55 м;
- ширина — 0,445 м;
- высота — 0,115 м.
Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.
Ремонт радиатора ВАЗ 2107 профессионалами.
Продукция нашего АвтоВАЗа периодически подвергается критике. Тем не менее, отечественные автомобили честно служат своим владельцам. В том числе и ВАЗ модели 2107. В течение срока службы часть деталей изнашивается, агрегаты автомобиля требуют ремонта. Это относится и радиатору. Как часто необходим ремонт радиатора ВАЗ-2107?
Долговечность радиатора определяется полученными повреждениями и тем, насколько засорена система охлаждения двигателя.
Ремонт радиатора ВАЗ 2107 в Екатеринбурге от 1 дня
Любое серьезное повреждение авто-радиатора заставляет задуматься: заняться ремонтом или просто заменить радиатор ВАЗ 2107 на новый. Конечно, если есть возможность и желание, можно купить новый радиатор. Но выгоднее отремонтировать в профессиональной предлагает полное восстановление радиатора ВАЗ всех моделей с помощью современных методов.
- Сроки ремонта радиатора ВАЗ в Екатеринбурге от 1 рабочего дня.
- Качество ремонта отличное.
- Гарантия на выполненные работы.
Берегите свою «семерку», обращайтесь для ремонта только к специалистам с хорошим опытом и современным оборудованием. Звоните +7(343) 268-06-44.
Какой ремонт радиатора ВАЗ малоэффективен
Некоторые методы, которыми ремонтируют радиатор ВАЗ 2107 любители, неэффективны. Также могут явиться причиной серьезных сбоев в системе охлаждения.
- Применение герметиков для остановки течи — такой метод можно использовать только кратковременно. В целом неблагоприятно влияет на функциональность радиатора: забиваются патрубки и каналы, что потребует в будущем дорогостоящей очистки или замены радиаторов.
- Также только для временного устранения течи используют пайку и заглушку частей радиатора ВАЗ 2107.
- Не стоит и прочищать агрегат агрессивными химическими составами на основе кислот. Ожидаемого результата, как правило, такая чистка не принесёт, а вред для системы охлаждения может быть ощутимый.
Берегите свою «семерку», обращайтесь для ремонта в Екатеринбурге только к специалистам с хорошим опытом и современным оборудованием. Звоните +7(343) 268-06-44.
Ремонт конструкции и замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107 не подлежит ремонту, но его можно самостоятельно заменить. Перед этим необходимо слить антифриз в подготовленную емкость, предварительно дав ему остыть. Далее следует вытащить клеммы с контактов старого датчика, выкрутить его с помощью ключа и, сохранив или заменив медную прокладку, установить новый датчик.
Остальные элементы системы включения вентилятора также можно самостоятельно заменить на новые, а неисправный радиатор — попытаться починить.
Чаще всего бороться приходится с трещинами в корпусе радиатора. Устранить их можно с помощью специальных химических добавок — герметиков, заливаемых внутрь устройства. Такой способ закроет течь лишь на некоторое время, поэтому надежнее заклеить трещину холодной сваркой — она производится с использованием пластилиноподобной смеси, застывающей при контакте с металлом. Самый же действенный способ устранить повреждение — использовать паяльник.
Перед ремонтом необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем демонтировать радиатор:
- снять шланги с патрубков, предварительно ослабив хомуты;
- открутить крепежные болты, используя ключ на 10;
- извлечь радиатор;
- отсоединить вентилятор, используя ключ на 8.
Сама пайка включает следующие этапы:
- зачистить, обезжирить поврежденный участок и обработать его с помощью канифоли или кислоты;
- разогреть паяльник, растопить им олово, равномерно залить оловом место повреждения;
- подождать, пока олово остынет;
- смыть кислоту.
Далее радиатор можно устанавливать на место. Делать это следует в порядке, обратном демонтажу. Замена радиатора производится аналогичным образом, исключая этап пайки.
Как заменить крышку радиатора
Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.
Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Производитель | Артикул | Наименование |
MASUMA | MOX200 | Крышка радиатора 1.1 KG/CM2 |
MASUMA | MOX201 | Крышка радиатора 0.9 KG/CM |
MASUMA | MOX202 | Крышка радиатора 1.1 KG/CM2 |
MASUMA | MOX203 | Крышка радиатора 0.9 KG/CM |
MASUMA | MOX204 | Крышка радиатора 0.9 KG/CM2 |
MASUMA | MOX205 | Крышка радиатора |
MASUMA | MOX208 | Крышка радиатора 1.05 KG/CM2 — FUT-R142 |
MASUMA | MOX210 |
Заменить крышку достаточно просто самостоятельно. Она легко откручивается руками, а на ее место ставится новая. Главное, делать это при холодном двигателе, иначе можно обжечься. Закручивать крышку следует основательно, не допуская возможного самопроизвольного откручивания из-за вибрации.
ДЕМОНТАЖ
Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.
Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
Приступаем к демонтажу электровентилятора
Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого
Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.
Как работает радиатор
Процесс охлаждения заключается в выведении в окружающую среду того тепла, которое накопил металл камеры сгорания. Посредником в этом процессе является жидкий антифриз (чаще всего – тосол), наполняющий водяную рубашку двигателя. Радиатор сконструирован таким образом, чтобы максимально оперативно снизить температуру уже успевшей нагреться жидкости. Он располагается в передней части моторного отсека и обдувается потоком встречного воздуха. Антифриз, попадая в радиатор, охлаждается, а затем вновь поступает в водяную рубашку.
В ВАЗ-2107 охлаждающая циркуляция проходит по двухконтурной системе, включающей малый и большой круги охлаждения. На малом круге антифриз проходит только через термостат, минуя радиатор. Большой круг открывается при достаточно высоком уровне нагрева жидкости. При необходимости тепло может выводиться не в атмосферу, а в салон автомобиля через воздуховоды отопителя, тогда радиатор выполняет функцию печки.
Функции и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2107
Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.
В состав системы охлаждения входят следующие элементы.
- Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
- Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
- Перепускной шланг термостата.
- Патрубок рубашки охлаждения.
- Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
- Расширительный бачок.
- Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
- Крышка (пробка) радиатора.
- Радиатор.
- Кожух вентилятора.
- Вентилятор радиатора.
- Резиновая подкладка под радиатор.
- Шкив привода помпы.
- Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
- Приводной ремень генератора и насоса.
- Помпа (водяной насос).
- Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
-
Термостат.
Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.
Радиатор системы охлаждения
Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:
- верхний и нижний бачки;
- крышку (или пробку);
- подводящий и отводящий патрубки;
- предохранительный патрубок;
- трубопластинчатую сердцевину;
- резиновые подушки;
- элементы крепления.
Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.
Радиатор охлаждения ВАЗ-2107 изготавливается из меди или алюминия
Габариты радиатора составляют:
- длина — 0,55 м;
- ширина — 0,445 м;
- высота — 0,115 м.
Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.
Первоначально заводом-изготовителем для ВАЗ-2107 был предусмотрен медный однорядный радиатор, который многие автовладельцы заменяют двухрядным (с 36-ю трубками) для повышения КПД системы охлаждения. С целью экономии можно установить алюминиевый радиатор, который, впрочем, менее долговечен и плохо поддаётся ремонту. В случае необходимости «родной» радиатор на «семёрке» можно заменить аналогичным элементом от любой «классики», выполнив определённую реконструкцию крепёжных элементов.
Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться
На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.
- Радиатор двигателя 2105-1301010-10;
- Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
- Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
- Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
- Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
- Втулка распорная 2101-1302065;
- Кольцо уплотнительное 10396180;
- Крышка радиатора 2101-1304010;
- Электровентилятор 2103-1308008-01;
- Диффузор радиатора 2103-1309008.
Инструмент необходимый для работы
- Емкость для охлаждающей жидкости.
- Отвертка «+» и «-»
- Ключ на 10мм и 30мм
- Провода и изолента
Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.