Расход бензина на холостом ходу
Содержание:
- Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект
- Сколько стоит прогреть машину. Какой расход на холостых?
- Так надо ли глушить двигатель при простоях
- Расход топлива ДВС
- Как сократить потребление топлива
- Восьмиклапанный двигатель 1.6
- Так надо ли глушить двигатель при простоях
- Почему расход топлива на холостом ходу в летний и зимний период разный
- Формула расчета расхода топлива
- Сколько топлива расходуется на холостом ходу
- Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?
- Увеличивается ли расход топлива от частого перезапуска двигателя?
Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект
Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности. Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.
1. В зависимости от типа двигателя
То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.
Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч. Если говорить о дизельных двигателей, то во время работы в холостом режиме они расходуют малое количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.
2. Выключение и перезапуск двигателя
Многие считают, что при перезапуске двигателя после его выключения расходуется больше топлива. Но это не совсем так. Работа двигателя на холостых оборотах в течение всего 10 секунд требует больше топлива, чем его повторный запуск.
Чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше расход топлива и тем меньше денежных затрат. При запуске двигателя на него оказывается меньшая нагрузка, чем при его работе в режиме холостого хода.
3. Советы по сокращению продолжительности холостого хода
В случае остановки перед светофором рекомендуется выключать двигатель и запускать его, когда загорается зеленый свет. Некоторые водители предпочитают дать двигателю поработать вхолостую, чтобы его прогреть. Желательно отказаться от такой процедуры. Самый лучший способ прогреть двигатель – проехать некоторое расстояние.
Статистика также обнаруживает другой интересный факт. При работе двигателя на холостых оборотах по 30 минут ежедневно в течение двух зимних месяцев расходуется целый бак топлива. Сокращение продолжительности холостого хода двигателя способствует снижению уровня выбросов и экономии денежных средств.
Источник
Сколько стоит прогреть машину. Какой расход на холостых?
В моей машине есть бортовой компьютер, где можно посмотреть моментальный расход на 100 км. При разгоне обычно он показывает от 15 до 40 литров, при езде с одинаковой скоростью 6-7 литров, при торможении двигателем соответственно 0 литров.
Но когда машина стоит, на холостых оборотах бортовой компьютер пишет, что не может определить расход. К слову, это и логично, что если ты стоишь на месте, то математически расход стремится к бесконечности на 100 км. (В движении расход считается как литры делить на 100 км, а если мы стоим то это будет литры на 0 км. Соответственно если любое число разделить на ноль, то получится бесконечность). Но сейчас не об этом — давайте вернёмся к теме.
Как же посчитать расход на холостых?
За этим вопросом я обратился на Ютуб, и нашёл такой способ — покупаем сканер, который вставляется в диагностический разъем, скачиваем приложение. Далее нужно завести двигатель, засечь время (например, 5 минут) и посмотреть сколько мл топлива потратится за это время, потом соответственно посчитать расход в час.
Я сразу отбросил этот вариант, т.к. машина достаточно старая, и в ней нет подобного разъёма. Однако она недостаточно старая для того, чтобы в ней отсутствовал замер моментального расхода на бортовом компьютере. И я воспользовался такой хитростью.
Как я измерял расход
Мне пришла в голову интересная идея. Если машина показывает, сколько она расходует в данный момент, то можно катиться с определённой скоростью на нейтральной передаче (тобиш на холостых оборотах) и посмотреть, сколько расходуется топлива. Дальше путём вычислений узнать расход в час.
Сразу скажу — я не брал в расчёт погрешность спидометра и другие неточности.
Первоначально я разогнался до 55 км/ч и включил нейтралку.Бортовой компьютер показывал 1,3 л / 100 км.Нам нужно узнать Х (расход на холостых). Мы имеем Р (расход на 100 км) и С (скорость).Чтобы узнать расход в час при данной скорости мы должны составить такую формулу: Х = С * Р / 100.Что это значит? Мы разделили Р на 100 и получили расход на 1 км пути. Т.к. С (скорость) равна 55 км/ч, то за час мы пройдём 55 км, а значит расход в час будет соответствовать расходу на 55 км.
В ходе эксперимента борт компьютер показывал следующие значения. Сразу посчитаем предположительный расход на холостых по формуле.55 км/ч — 1,3 л / 100 км — 0,715 л / ч 50 км/ч — 1,5 л / 100 км — 0,750 л / ч 40 км/ч — 1,7 л / 100 км и 2,3 л / 100 км — 0,680 л / ч и 1,150 л / ч (2 замера) 30 км/ч — 2,5 л / 100 км и 3,1 л / 100 км — 0,750 л / ч и 0,930 л / ч (2 замера)20 км/ч — 3,4 л / 100 км — 0,680 л /ч
Если посчитать среднее арифметическое — выходит примерно 800 граммов бензина в час.
Источник
Так надо ли глушить двигатель при простоях
Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…
Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.
https://youtube.com/watch?v=1ikfA2UHt4Q
https://youtube.com/watch?v=TAEYt8Q1KuU
Расход топлива ДВС
ЛЕКЦИЯ 9
Дисциплина: «Машиноиспользование в СК»
Продолжительность: 1 час
Расход топлива и энергозатраты при использовании машинно-тракторного агрегата
Расход топлива ДВС
Погектарный расход топлива, выраженный через параметры МТА
Классификация и расчет энергозатрат
Расход топлива ДВС
Основным источником энергии, используемой для работы МТА, является топливо, преобразуемое тракторным двигателем в механическую энергию.
В настоящее время топливо является не только основным источником энергии МТА, но и в значительной мере определяет себестоимость единицы выполненной работы. В зависимости от типа применяемых агрегатов, вида выполняемых ими процессов в структуре себестоимости полевых работ доля затрат на топливо составляет 15…25 %.
Поэтому, изучая взаимосвязи количества расхода топлива с параметрами, режимами работы МТА, условиями их эксплуатации, нужно акцентировать внимание на связях, факторах, определяющих увеличение расхода топлива в единицу времени работы агрегата на единицу его производительности. Знание этих факторов позволит определить основные направления, мероприятия экономии топлива
Экономические показатели двигателей характеризуются расходом топлива и смазки. Конструктивное совершенство современных ДВС с точки зрения эффективности их эксплуатации в значительной мере определяется эффективным КПД двигателяηе, удельным эффективным расходом топливаqе, рядом других показателей.
Эффективный КПД двигателяηе
где Н – низшая теплотворная способность топлива, мДж/кг; qе – удельный эффективный расход топлива, г/кВт·ч и равный:
гдеGт – часовой расход топлива, кг/ч; Ne— эффективная мощность двигателя. Для дизельного топлива Н=42,7 мДж/кг. При номинальной мощности для карбюраторного двигателя ηе=0,25…0,33; для дизелей без наддува ηе=0,35…0,42; для дизелей с наддувом ηе=0,38…0,46; для газовых двигателей ηе=0,23…0,30.
Согласно ГОСТ 20000-88 выпускаемые после 1995 г. отечественные дизели должны были иметь qе
где — коэффициент загрузки двигателя по мощности.
При проектировании механизированных процессов в растениеводстве, а также с целью анализа эффективности технологий, применяемых МТА, для планирования потребности в топливе используется показатель расхода топлива на единицу выполненной работы (таблица 2). Таким показателем является расход топлива в кг на один га обработанной площади поля – погектарный расход топлива qга.
Расход топлива машинами при различных режимах работы, кг/ч
Марка трактора | Работа под нагрузкой | Повороты | Переезды | Остановки | Транспортная работа |
К-700 | 24,4…36,0 | 17,3…25,3 | 14,5…20,0 | 3,1 | 24,7…36,0 |
Т-150К | 22,0…28,0 | 16,1…23,9 | 14,5…21,5 | 2,5 | 15,6…25,2 |
Т-4А | 12,8…16,0 | 10,9…12,2 | 9,2…13,5 | 2,2 | 9,6…15,7 |
ДТ-75М | 12,5…15,7 | 7,7…14,1 | 6,0…10,8 | 1,9 | 9,4…15,7 |
МТЗ-80 | 12,2…13,9 | 6,9…12,3 | 5,2…9,9 | 1,4 | 8,5…13,5 |
ЮМЗ-6Л | 8,8…10,7 | 3,7…9,2 | 3,7…7,8 | 1,3 | 5,6…10,7 |
Т-25 | 3,0…4,0 | 2,2…5,5 | 1,8…5,1 | 0,7 | 2,4…3,4 |
Расход бензина автомобилями | |||||
Марка автомобиля | ЗИЛ-130 | ГАЗ-53 | ГАЗ-24 | ВАЗ-2110 | Хонда HR-V |
Расход топлива, л/100 км | 32,5 | 26,5 | 11,0 | 7,3 | 6,8 |
Дата добавления: 2015-10-05 ; просмотров: 2970 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Как сократить потребление топлива
Всем водителям хочется тратить горючее как можно экономнее. Чтобы снизить уровень потерь бензина при холостом ходе, опытные автолюбители рекомендуют:
- греть двигатель только до того момента, когда снизятся прогревочные обороты, т.е. 5 минут;
- не включать дополнительные приборы, например фары, и максимально уменьшить нагрузку на обогрев салона;
- стекла и зеркала прогревать, если в этом возникла крайняя необходимость;
- утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.
Когда обороты мотора спадут, необходимо начать движение и завершить прогрев уже в пути.
Восьмиклапанный двигатель 1.6
Чтобы повысить интерес потенциальных покупателей, в 2007 было решено установить на ВАЗ 2114 восьмиклапанник 1.6 на 82 лошадиных силы с инжекторной системой подачи топлива и механической коробкой. Одним из конструктивных отличий нового мотора стало то, что катализатор переместился из-под днища, ближе к блоку. Динамика нового силового агрегата при разгоне до сотни в 13,5 секунды, при максимальной скорости в 160 км/ч. Расход бензина АИ-95 на этой версии ВАЗ 2114:
- трафик 10 л;
- смешанное потребление 7,6 л;
- по шоссе 5,7 л.
Реальный расход по отзывам
- Олег, Брянск. Покупал Lada 2114 1.6 с восемью клапанами, тщательно изучив огромное количество отзывов. Машина выпуска 2010 года проявила себя наилучшим образом – никаких крупных поломок, мелкий ремонт ходовой, замена масла и фильтров. Потребление бензина по трассе не более 7,5 л на сотню даже при агрессивной езде, по городу до 11 л.
- Илья, Оренбург. Эту машину мне подарил отец. Думаю, что ВАЗ 2114 с надежным и неприхотливым мотором 1.6 – отличный вариант для начинающего автомобилиста. Комфорт и динамика оставляют желать лучшего, но этого от нее и не требуется, зато она проедет по любой дороге. Расход топлива практически как в паспорте, по кругу получается не более 8 литров на сотню, режим город-трасса приблизительно 50/50.
- Василий, Новосибирск. ВАЗ 2114 2008 года с 1.6 на 82 лошади. Проехал 140 тыс. км за это время с двигателем никаких проблем нет. Я заливаю масло с нужной вязкостью, слежу за состоянием фильтров, отвечающих за очистку масла, топлива и воздуха. По городским пробкам даже зимой аппетит не превышает 12 л, на чистой дороге около 7 л.
- Сергей, Липецк. Покупал машину на фирму, поэтому смотрел на соотношение цены и качества, комфорт и динамика волновали меня не слишком. К моим запросам ВАЗ 2114 подошел идеально, восьмиклапанный движок 1.6 исключительно надежен, ходовая позволяет добраться везде, где потребуется, наши дороги ей не страшны. Средний расход несколько выше, чем паспортный – около 9 л, зато можно заливать как АИ 92, так и АИ 95.
- Александр, Псков. У меня была «девятка», как только начала выпускаться 2114 модель с движком 1.6 в 2007 году сразу взял эту машину. Сразу отметил улучшенный комфорт и приемлемую динамику. Двигатель оказался надежным, а вот расход немного огорчил – по городу 11 литров, на трассе 7-8 литров, в зависимости от режима движения.
Так надо ли глушить двигатель при простоях
Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…
Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.
Почему расход топлива на холостом ходу в летний и зимний период разный
Любому водителю, который не первый сезон за рулем, известно, что зима и лето для машины — кардинально разные вещи. Отличается зимний период от летнего в том числе тем, что машина ест немало топлива. Вкратце расскажу, «зачем и почему» такое происходит.
1 причина банальная — движок в мороз нужно прогревать. Это необходимо, чтобы двигатель достиг достаточной температуры. Когда машина работает на холостых оборотах, топлива тратится немало. Особенно неприятен такой момент владельцам ТС с карбюраторными двигателями. Стоит ли снижать время прогрева до минимума? Нет. Это приведет к движению рывками, а машина станет «чихать». Если вы владелец современного ТС, то буквально за 1-2 минуты движок прогреется. Поэтому экономить тут в принципе незачем.
2 причина — плохие дороги. Что такое зима в странах СНГ? Часто неочищенные дороги, гололед, снежные ямы и так далее. Водитель сталкивается с пробуксовками и не утрамбованным снегом как минимум! Тут уже не нужно быть экспертом, чтобы понять, что рост расхода будет.
Из-за плохих дорог движок работает на повышенных оборотах. Естественно, речи не идет о поездках по утрамбованному снегу. Но если автомобиль заносит на плохом дорожном покрытии, он попадает в сугробы (пусть и не высокие), повышенные обороты будут. А что такое стояночный сугроб и сколько нервов он треплет, опытному водителю известно.
Сюда приписываем пробки. Вы можете сказать, что и летом их в любом мегаполисе предостаточно. Но снова возвращаемся к тому, что дороги часто не чищенные, с гололедом борются слабо, полно сугробов, из-за которых часто движение возможно по одному ряду. Многие машины застревают. Все это приводит к пробкам такого масштаба, который летом встретишь далеко не часто. Многие со двора то не могут выехать из-за того, что машины соседей застряли.
3 причина — энергопотребление на максимум. Может ли водитель комфортабельного автомобиля представить поездку зимой без печки, активации функции подогрева стекол, сиденья? Когда морозы под -30, об экономии и топлива не задумываешься.
Также не следует забывать, что пуск двигателя летом и зимой — это разные вещи. Зимой процедура требует больше времени.
Соответственно, аккумулятор садится быстрее. Если температура воздуха весьма неприятная для ТС, аккумулятор будет держать заряд меньше, чем, например, в июле. Генератор, чтобы восстановить номинальный заряд АКБ, работает больше, чем летом. Это не может не сказаться на расходе топлива.
Формула расчета расхода топлива
Объем потребляемого автомобилем топлива можно рассчитать по формуле: Qн = 0,01*Hs*S*(1 + 0,01 х D), где
- Qн — норма потребления (в л.);
- Hs — базовый расход солярки, указанный производителем (в л. на 100 км);
- S — пробег по спидометру (в км);
- D — коэффициент, который может уменьшить или увеличить конечную цифру.
Коэффициент надо выбирать по таким параметрам, как:
- Наличие системы кондиционирования или климат-контроля — +7%;
- Эксплуатация АТС в черте города, где проживает не менее 250 000 человек — +15%;
- Пробег автомобиля более 100 000 км и срок эксплуатации 5 лет и более — +5%;
- Нормы по регионам. В зависимости от климатических условий может увеличиваться до 20%.
Также существует формула, которая позволяет рассчитать потребление топлива автомобилей за единицу времени:
Q = N*q/(1000*R*k1), где
- N — мощность мотора в л.с. (кВТ);
- q — удельный расход топлива дизельного двигателя;
- R — плотность солярки (0,85 кг/дм3);
- k1 — коэффициент, который указывает на соотношение времени работы ДВС при максимальных оборотах коленвала (%);
- Q — расход горючего (л/час).
Полученные данные водитель может использовать для таких целей, как:
- Оптимизация затрат на приобретение дизтоплива.
- Недопущение ситуаций, которые могут стать причиной нехватки горючего в дороге.
- Диагностика АТС. Проверять режим траты топлива следует 1 раз в 6 месяцев и сравнивать его с базовым значением, которое указано производителем автотранспортного средства. Существенные отклонения могут указывать на неисправности в основных узлах и агрегатах машины.
Сколько топлива расходуется на холостом ходу
Многие задаются этим вопросом, но лазить за ответами к Гуглу или тем более замерять самостоятельно, зачастую впадлу. Поэтому, как раз, на такой случай, публикую данный пост.
Некоторые считают, что при работе бензинового двигателя в холостую, расход топлива увеличивается выше средних отметок, за счёт того, что борт компьютер в пункте «мгновенный расход» показывает максимальное значение по шкале. Существуют так же мифы, что наоборот, при стоянке с заведённым мотором машина якобы ничего не жрёт. Более того, мне даже доводилось встречать жертв этого мифа.
Остановился, помню на парковке, рядом стояла заведённая Kia, в которой сидела дама, пряталась от жары. Ушел по делам, периодически возвращался к машине, чтобы что-то взять, что-то положить. А Kia всё ещё заведена. И так где-то в течении 40 минут, а сколько она стояла до этого, неизвестно. Промелькнула мысль — «офигеть баба богатая, сидит, бенз выжигает». Но когда я подошёл в последний раз к своей машине, чтобы двинуться дальше, дама громко сокрушалась по телефону своему парню или мужу, что у неё каким-то раком закончился бензин, несмотря на то, что она стояла на месте.
На самом деле всё просто, для того, чтобы примерно понимать сколько ваша машина кушает в час топлива на холостых, нужно средний её расход на 100км разделить на 10.
Например, если аппетиты вашего драндулета 10 литров на сотню, соответственно на холостых жрать она будет 1 литр в час. Но здесь нужно учитывать, что цифры эти усреднённые, кроме того с включённым кондеем, фарами и магнитолой, потребление горючего возрастает.
То же самое касается и дизилей. Бытует мнение, что дизель на холостых практически ничего не расходует, до недавних пор я и сам так думал, однако это не так. К нему применима та же формула, а за счёт его экономичности в целом, цифра получится ниже.
И да, при старте мотора и прогреве его в зимнее время, расход так же увеличивается. Хотя здесь я вряд-ли кому Америку открыл.
Всем хорошего дня и не забывайте про наш телеграм канал в котором много чего интересного @checkbr
Источник
Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?
Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.
В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.
Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.
Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.
- Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
- Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
- Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.
Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».
https://youtube.com/watch?v=1ikfA2UHt4Q
https://youtube.com/watch?v=TAEYt8Q1KuU
Увеличивается ли расход топлива от частого перезапуска двигателя?
Вы выключаете двигатель на светофорах? Или ваша машина постоянно работает на холостом ходу? Думаете, что на холостом ходу ваш автомобиль работает в экономном режиме?
Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, позволяет экономить топливо. И что самое интересное, сначала это убеждение было правдой и подтверждалось многочисленными испытаниями. Также это утверждение справедливо для некоторых автомобилей и сегодня.
Но для большинства современных машин в наши дни этот вариант экономии топлива не подходит, так как в более новых авто, отставленных долго работать на холостом ходу, на самом деле увеличивается потребление топлива. И лишь для немногих авто холостой ход действительно способен экономить расход топлива.
Почему же современные автомобили при работе на холостом ходу начинают потреблять больше топлива, тогда как старые машины, наоборот, при длительной работе на холостом ходу становятся более экономичными?
Все дело в том, что в современных авто изменилась технология, используемая для подачи и поджига топлива в двигателе.
Раньше все автомобили для подачи топлива в двигатель оснащались карбюраторами. Они смешивали топливо и кислород для приготовления топливно-воздушной смеси, которая, попадая в камеру сгорания силового агрегата, воспламенялась свечами зажигания.
Из-за особенностей работы карбюратора при каждом запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу. Следовательно, в те времена, когда большинство автомобилей на дорогах были карбюраторными, считалось, что экономичнее не выключать автомобиль при остановках.
Но многие думают, что и сегодня в современных автомобилях предпочтительнее держать авто на холостом ходу, чем постоянно глушить мотор при длительных остановках. В итоге в мире автолюбителей образовался целый миф на этот счет.
Однако технологии в автопромышленности существенно изменились и карбюраторы на автомобилях больше не используются. Еще начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали постепенно отказываться от карбюраторных систем подачи топлива в пользу электронного впрыска (с помощью инжектора).
Эта инжекторная система также смешивает воздух и топливо, но подает его в двигатель в более контролируемом объеме по сравнению с карбюратором благодаря электронной системе впрыска. В итоге в инжекторных автомобилях при запуске двигателя теперь используется мало топлива, что делает современные автомобили более экономными.
Это означает, что на холостом ходу современные автомобили потребляют значительно больше топлива, чем при частых запусках двигателя. Именно поэтому мы видим, что становится все больше автомобилей, оснащенных системой экономии топлива по технологии старт-стоп, когда при длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.
Эта технология не только экономит топливо в вашем автомобиле, но и значительно уменьшает загрязнение окружающего воздуха химическими веществами, которые содержатся в выхлопных газах.
Но многие опасаются этой системы и до сих пор склонны ей не доверять. И, в принципе, правильно делают. Несмотря на то что новая технология старт-стоп значительно снижает расход топлива в машине, во многих авто остановка и запуск двигателя более чем 20 раз в день может влиять на аккумулятор и стартер, снижая их ресурс.
Правда, во многих премиальных авто в настоящий момент используется дополнительный аккумулятор для работы системы старт-стоп, а также для запуска мотора не используется стартер за счет воспламенения остаточного топлива в камере сгорания.
Но в большинстве обычных автомобилей, к сожалению, система старт-стоп использует штатный аккумулятор, а для запуска двигателя использует стартер.
Правда, как заявляют производители автомобилей, для обычного автомобилиста, который ежегодно эксплуатирует автомобиль не более 30 000-40 000 км, система автоматического запуска и выключения двигателя особенно не влияет на ресурс компонентов запуска. Даже при частом цикле запуска двигателя при пробеге 40 тыс. км ускоренный износ стартера и аккумулятора будет незначительный.
Да, конечно, ресурс стартера в основном зависит от общего числа запусков. Так что в любом случае система старт-стоп влияет на долговечность стартера. Что же касаемо аккумулятора, то его ресурс не влияет на число запусков двигателя. Срок же службы батареи, как правило, зависит от обеспечения полной зарядки между циклами запуска двигателя.