Проверка замка зажигания на автомобиле ваз 2108, 2109, 21099

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею
  • Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  • Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  • Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  • Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  • После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода

Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки

После этого собираем кожух рулевой колонки.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Крутящий момент стартера ваз 2110

Ваз 2106 падают обороты при прогреве

Как проверить вентилятор на ваз 2115

Замена замка зажигания на ваз 2114, как выявить поломку, ремонт

ВАЗ 2110 плохой запуск на горячую

Подсос воздуха через форсунки симптомы ваз 2114. Возможные неисправности, чистка и регулировка

Ваз 2107 недостатки

Стук в подвеске задней, при езде по неровностям, ваз 2110

ВАЗ 2109 Схема электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108 ВАЗ-2109

&nbsp 1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4. Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; 7.Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11. Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Сеечи зажигания; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик контрольной лампы давления масла; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в корбюраторе: 21. Коммутатор; 22. Катушка зажигания; 23. Колодка диагностики; 24. Датчик в.м.т.; 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31. Лампа подсветки табло управления отпителем; 32. Электодвигатель вентилятора отпителя; 33. Резистор дополнительный; 34. Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Блок монтажный; 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружнего освещения; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света: 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей: 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51. Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53. Переключатель стеклоочистителей и омывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55. Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56.Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистителя заднего стекла. А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени омыеателя заднего стекла: К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла; К4. Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподемников (не устанавливается): К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар.

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

&nbsp 8 — выключатель зажигания

Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 3. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 5. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Инструкция по ремонту и замене

В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима .

На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:

  1. Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
  2. Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
  3. Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
  6. Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.

Завести большинство автомобилей и ехать дальше помогает предусмотренное для такой операции устройство – замок зажигания. Им оборудованы как автомобили иностранного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или сбои в работе данного элемента создадут трудности для пуска двигателя водителем.

Отказавшись от левостороннего расположения как в «классике», конструкторы позаботились о комфортном правом месте для использования ключа в первых переднеприводных своих авто. Это добавило эргономичности в салоне. Для выполнения своей функции основной, используемый для старта автомобиля, элемент оснащен двумя составными блоками:

  • механический;
  • электрический.

Первый блок отвечает за фиксацию руля, в то время, когда изъят ключ. Во втором блоке имеется распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на которую возложена миссия по подаче напряжения на электроприборы-потребители.

Разработчики предусмотрели наличие определенных электрических приборов в девятой модели «Лады», которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобильная мигающая аварийка;
  • «стопы» из тыльных фонарей;
  • габаритная оптика;
  • салонное освещение;
  • лампочки света щитка приборов.

Необходимо учитывать, что схема замка зажигания ВАЗ-2109 подстраивается под его непосредственную разновидность. В «девятках» может быть установлено два типа замков:

  • поздний образец, в котором предусмотрено три положения, не используется реле и активация осуществляется коротким ключом;
  • ранний образец, в котором есть четыре фиксированных положения, встроено реле и предусмотрен длинный ключ.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключика

Замена замка зажигания ВАЗ 2108 за несколько часов

Замок зажигания представляет собой прерыватель, замыкающий/размыкающий группы контактов в системах вашего автомобиля. Изначально замок зажигания задумывался как противоугонное средство, однако в этом качестве свою функцию он практически не выполняет: даже начинающие угонщики легко (особенно – в автомобилях ВАЗ) замыкают контакты напрямую, даже при наличии дополнительных систем защиты от угона.

Однако при этом замок зажигания выполняет всё-таки важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля, и поддерживать его в работоспособном состоянии необходимо, если вы не желаете, чтобы ваша машина в самый неподходящий момент начала «капризничать».

Потенциальные причины выхода из строя замка зажигания:

  • потеря ключа зажигания;
  • автомобиль не заводится;
  • выход из строя контактной группы;
  • замок зажигания повреждён при попытке угона.

Если причиной проблем с зажиганием является выход из строя контактной группы, для проверки этой гипотезы необходим разве что омметр. Обесточиваем «поле деятельности» (снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи), снимаем нижний кожух рулевой колонки, отсоединяем контакты и проверяем сопротивление. Если оно нулевое, значит, с контактами всё в порядке, если же контакты неисправны, контактную группу придётся заменить, либо же вам предстоит замена замка зажигания ВАЗ целиком.

Таким образом, наиболее частыми работами, которые приходится выполнять автовладельцу, являются замена контактной группы или личинки замка. Полная замена замка зажигания требуется крайне редко.

Замена контактной группы замка зажигания является одним из наименее затратным решением. Обесточиваем аккумулятор, снимаем кожух рулевой колонки, извлекаем замок зажигания. Следует иметь в виду, что в некоторых замках зажигания, помимо собственно проводов, имеется также стопорное кольцо. Чтобы его снять, без шила не обойтись, а по завершении замены контактной группы – помнить о необходимости установить его на место. В любом случае, прежде, чем отсоединять контакты, их желательно пометить, чтобы впоследствии легче и без дополнительных нервов их подключить именно туда, куда нужно.

В тех случаях, когда появляются проблемы с проворачиванием ключа в замке зажигания, чаще всего необходима замена личинки замка зажигания, а с этой работой справится даже человек, мягко говоря, слабо подготовленный. Да и инструментов для этого достаточно минимум – молоток и отвёртка.

Начало работ, как и в большинстве других случаев – обесточивание замка зажигания (снятие клеммы «-» с аккумуляторной батареи), снятие кожуха рулевой колонки. Далее необходимо извлечь замок зажигания и заменить личинку на новую, предварительно проверив её работоспособность. После чего осуществляется обратная сборка, и установка замка зажигания на место.

И лишь в редких случаях, когда замена контактной группы или личинки замка к должному эффекту не приводит, приходится проводить замену замка зажигания целиком.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей выполняется с помощь 20-миллиметровых М6 – они считаются наиболее удобными для проведения этой работы, в особенности, если вы ожидаете, что её придётся выполнять не раз. Однако это рекомендуется лишь в том случае, если ваш автомобиль ночует на охраняемой стоянке или в гараже. В противном случае вы облегчаете жизнь как себе, так и потенциальному угонщику. Лучше выбрать для этой работы болты с отрывными головками, специально предназначенные для данного вида работ.

Болты, использованные в прошлый раз, нужно открутить или сбить с помощью зубила.

Важно: после замены замка необходимо убедиться в том, что блокировочный механизм работает правильно. Если после полного оборота руля блокировка не срабатывает, замок зажигания необходимо подкорректировать в его положении на рулевой колонке. Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I»

Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма

Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I». Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма.

Новый замок крепится на рулевой колонке с помощью скобы, конструкция затягивается теми самыми специальными болтами с отрывными головками.

После завершения установки и проверки правильности работы механизмов затягиваем болты до полного отрыва головок.

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:

1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ », в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей »)

Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!

Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт « »)

Примечание!

Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:

Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

Примечание!

Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!

Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!

Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

Характерные неисправности

Ваз 2109 замок зажигания

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как удостовериться в неисправности

Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение “1” ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
  • Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
  • Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения “1” в положение “2”;

Ваз 2109 неисправность замка зажигания

Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим – к замку. Включаем зажигания – если лампочка горит нормально, то замок в порядке. В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит – замок неисправен.

Неисправности замка зажигания в ваз 2109

Распространенные неисправности

Среди них на первом месте следующие:

Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина – заводской брак или то, что приведено ниже.

  • Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
  • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.

Проверка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны замыкаться определенные электрические цепи. Если этого не происходит, то как минимум не будут работать отдельные потребители, максимум автомобиль не заведется. При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не стоит забывать о проверке замка зажигания.

Необходимые инструменты

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра).Если нет тестера, можно использовать контрольную лампу (лампочку на 12 В с припаянными проводами).

Подготовительные работы

— снимаем нижнюю часть пластмассового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к соединительной колодке замка зажигания.

Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— находим и разъединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;

— на части колодки жгута проводов ведущей к замку зажигания проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.

Поворачиваем ключ в замке зажигания в имеющиеся 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замыкаемым контактам замка или подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус от АКБ на другой. Если контакты замыкаются, тестер должен показывать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.

Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Положение ключа в замке зажигания – 0 (выключено).Контакты под напряжением 30 и 30/1

Выводы в колодке коричневого и розового провода.

2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание).Контакты под напряжением — 30 и INT (наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, очиститель ветрового стекла, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворота, свет заднего хода, контрольные приборы), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения).

Выводы в колодке черного и розового, коричневого и белого, коричневого и голубого провода.

3. Положение ключа в замке зажигания – 2 (стартер).Контакты под напряжением – 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (стартер).

Розовый и красный.

3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (стоянка).Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-Р (все перечисленные в пункте 2 электрические цепи). Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения стояночного света.

Выводы в колодке черного и розового провода от замка зажигания.

Примечания и дополнения

— для полной проверки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 на предмет механических повреждений, оплавления следует снять его с рулевой колонки.

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)

— Схема соединений указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранители и защищаемые ими электрические цепи автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector