Реле стеклоочистителя на автомобиле ваз-2107
Содержание:
- VESKO-TRANS.RU
- Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
- Основные причины неисправности и способы их устранения
- 1 Основные неисправности – способы устранения
- Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2107 (2105, 2104)
- Доработка и замена дворников своими руками
- Почему не работают дворники на ВАЗ-2105, и как найти неисправность
- В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:
- Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:
- Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:
- В том случае, если на разъеме отсутствует питание:
- Как снять переключатель и установить новый, если дворники на ВАЗ 2105 не работают:
- Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?
- Как поменять трапецию привода дворников:
- Как работает реле дворников
- Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104
- 6 причин отказа дворников
- Предохранители ВАЗ-2107
- Устройство стеклоочистителя
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где Находится Реле Дворников Ваз 2107
Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107
Стеклоочиститель сотворен для кропотливой очистки поверхности лобового стекла, потому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождик либо метель становится тяжело просматриваемой.
Функции дворников основаны на поступлении соответственного питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь неподменна в конструкции дворников, потому каждому водителю ВАЗ-2107 лучше знать, где находится реле, чтоб убрать проблемы в нем можно было в хоть какое комфортное время.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.
Где расположен
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.
Старый вариант блока
Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.
Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.
Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.
Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинальный ток)* | Назначение предохранителей ВАЗ 2107 |
F1 (8А/10А) | Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047). |
F2 (8/10А) | Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107. |
F3/4 (8А/10А) | Резервные. |
F5 (16А/20А) | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты). |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы. |
F7 (16А/20А) | Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей). |
F10 (8А/10А) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза. |
F11 (8А/10А) | Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар. |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар. |
F14 (8А/10А) | Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. |
F15 (8А/10А) | Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар. |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара). |
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа |
Основные причины неисправности и способы их устранения
Зачастую причина неисправности стеклоочистителя является абсолютно банальной – под тяги исходящие от электродвигателя попал мусор или инородные предметы, например отвертки, ключи, болты и другой инвентарь, который владельцы Жигулей очень любят хранить в нише подкапотного пространства. Тщательно ощупайте область рядом с электродвигателем стеклоочистителя и уберите всё лишнее. Если вы нашли предмет, мешающий движения тяг и убрали его, а дворники всё равно не начали работать, то возможно была повреждена обмотка двигателя из-за полученной нагрузки.
Бывают случаи, когда дворники в обоих случаях перестают работать. Тогда водителю следует самостоятельно проверить предохранитель, который располагается в монтажном блоке. Он защищает цепь от перегрузок и в один момент может сгореть. Если предохранитель в порядке, посмотрите, не окислились ли контакты, на которых установлен предохранитель. Увидев окисленные контакты, просто несколько раз достаньте предохранитель и установите обратно.
Ну а если стеклоочистители не хотят работать исключительно в прерывистом режиме, следует проверить реле. Реле заставляет дворники работать именно в этом режиме, размыкая контакты в электрической цепи. Но перед тем как его проверить, посмотрите, подается ли к нему напряжение. Для того чтобы посмотреть подачу напряжения разъедините колодку, а рычаг выключателя установите на «прерывистый режим». Далее на питающем проводе контрольной лампой проверьте имеется ли напряжение. Если напряжение все-таки есть, то полностью замените реле на работающее, ну а если нет, то причину поломки нужно искать в переключателе. Зимой так же бывают ситуации, когда дворники намертво примерзли к лобовому стеклу и это полностью ограничивает их движения. Перед тем как их включить вы должны знать, что если в реле не сработает защита, предназначенная для отключения питания электродвигателя, то последствием станет срезание зубьев шестерен в редукторе.
Если вы установили рычаг управления дворниками в позицию «выключено» и заметили, что щётки стеклоочистителя не останавливаются в нужном месте, т.е. в нижней части стекла, а в любом произвольном месте, в таком случае проблема в редукторе. Ищите неисправность именно там, так как там установлен специальный концевой выключатель, его приводит в действие молоточек или кулачек. Выключатель следит за тем, чтобы после выключения щеток, они оставались в нужном положении.Когда вы не слышите шум электродвигателя в работе, в то время как включаете дворники, но точно уверенны, что предохранитель и контакты в колодках в порядке, то, скорее всего, нужно снять электродвигатель. Полностью разберите его и тщательно проверьте, в каком состоянии находятся обмотка якоря и щетки.Но если вы не знакомы с основными принципами электротехники, то вряд ли у вас получится найти и уставить неисправности дворников самостоятельно. Но и без этих знаний вы сможете заменить реле, если это необходимо или проверить точность работы предохранителя.
1 Основные неисправности – способы устранения
Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.
Первая мысль, которая должна возникать у автолюбителя при выходе из строя дворников — проверить предохранители
Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми. Самое неприятное, что может случиться – это короткое замыкание обмотки электродвигателя. Если это произошло с якорем, можно его заменить, а лучше при любом коротком замыкании купить и установить новый двигатель.
Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников. Вероятно, неисправно реле – его меняем. Иногда реле дворников можно исправить. Дворники могут не работать прерывисто, если увеличен зазор между контактами реле, или не останавливаются, когда они спеклись. В обоих случаях регулируем зазор.
Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Предохранители монтажного блока ВАЗ 2107 (2104, 2105)
Маркировка предохранителей, их цвет и защищаемые ими электрические цепи.
F1 (10А), красный — свет заднего хода (в задних фонарях), электродвигатель отопителя, контрольная лампа-сигнализатор и обмотка реле обогрева заднего стекла.
F2 (10А), красный — электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла («дворников»), электродвигатель очистителя и омывателя фар, реле очистителя ветрового стекла, реле очистителя и омывателя фар.
F3 (10А), красный — резервный.
F4 (10А), красный — резервный.
F5 (20А), желтый — элемент обогрева заднего стекла и реле обогрева (контакты).
F6 (10А), красный — прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы, часы.
F7 (20А), желтый — звуковые сигналы («гудок»), реле сигналов, электродвигатель вентилятора охлаждения генератора и его реле (контакты).
F8 (10А), красный — выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой, реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольная лампа указателей поворота в режиме аварийной сигнализации, указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
F9 (7,5А), коричневый — лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор.
F10 (10А), красный — указатели поворота в режиме указателей поворота, тахометр, вольтметр, реле прерыватель и сигнализатор указателей поворота, система управления электропневмоклапаном карбюратора, указатель и сигнализатор резерва топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа включения стояночного тормоза. контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы, контрольная лампа заряда АКБ, контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора, реле электровентилятора радиатора (обмотка), термовыключатель электровентилятора (датчик), обмотка возбуждения генератора.
F11 (10А), красный — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
F12 (10А), красный — лампа дальнего света (правая фара), реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).
F13 (10А), красный — лампа дальнего света фар (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света.
F14 (10А), красный — лампа габарита в левой блок-фаре, лампа габарита в правом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака, подкапотная лампа, контрольная лампа включения наружного освещения.
F15 (10А), красный — лампа габарита в правой блок-фаре, лампа габарита в левом заднем фонаре, лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов.
F16 (10А), красный — ближний свет фар в правой блок-фаре, реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).
F17 (10А), красный — ближний свет фар в левой блок-фаре.
F18 (20А), желтый — запасной.
F19 (10А), красный — запасной.
F20 (10А), красный — запасной.
F21 (10А), красный — запасной.
В других модификациях монтажного блока ВАЗ 2107 некоторые предохранители в 10А могут быть заменены на 7,5А (например F17) или на 20А (например F15). Но это не существенно.
Реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105)
К1 — реле включения обогрева заднего стекла.
К2 — реле очистителя и омывателя фар (в данной комплектации отсутствует).
К3 — реле включения звукового сигнала (в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).
К4 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора(в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).
К5 — реле включения дальнего света фар.
К6 — реле включения ближнего света фар.
Примечания и дополнения
Номера предохранителе и и пиктограммы обозначения реле нанесены на внутренней поверхности крышки монтажного блока.
В монтажном блоке предохранителей и реле старого образца 15.3722 (с пальчиковыми предохранителями) обозначение и назначение предохранителей и реле идентично 2105-3722010-02.
Иные монтажные блоки модификации 2105 (2105-3722010, 2105-3722010-08 и пр.) различаются наличием или отсутствием некоторых реле и перемычек.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Доработка и замена дворников своими руками
Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.
Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»
1. Нажимаем на пробку.
2. Снимаем щетки с крючка.
3. Цепляем новый элемент. Процедура замены выполняется поэтапно:
Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
На следующем этапе устанавливается щетка
Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.
Почему не работают дворники на ВАЗ-2105, и как найти неисправность
На ВАЗ 2105 не работают дворники? Починить их можно самостоятельно, так как это достаточно простая конструкция. Итак, по какой причине дворники на ВАЗ 2105 перестали работать? В каждом автомобиле предусмотрен монтажный блок. Он располагается, как правило, под рамой лобового стекла слева
В этом блоке, в первую очередь, стоит обратить внимание на второй предохранитель. Поменяйте предохранитель, если потребуется
В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:
- Убедимся в исправности поступления питания на электродвигатель дворников.
- Нужно отключить разъем от электродвигателя и проверить клеммы. Возможно, они окислены. Их следует зачистить, если в этом есть необходимость.
- Далее, предстоит замерить напряжение на разъеме, предварительно включив дворники.
Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:
Клемму «плюс» на аккумуляторе важно отключить. Проверяем все провода, ведущие к электромотору дворников
Если видите какие-либо заломы или обрывы — замените их. В отсутствие видимых повреждений, следует произвести замену двигателя стеклоочистителей.
Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:
- Убрать разъем, открутить гайку, которая крепит трапецию механизма дворников к редуктору электропривода.
- Разъем вынимаем, отворачиваем гайку, которая крепит дворники к электромотору.
- Тянем на себя, и разъединяем скрепление именуемое шлицевым.
- Для замены привода, отворачиваем крепящие болты и достаем его из-под рамки.
Чтобы поставить новый электрический двигатель дворников, необходимо повторить все действия в противоположном порядке.
В том случае, если на разъеме отсутствует питание:
- Подвергаем проверке рычаг переключения стеклоочистителей. Снимаем с колонки руля кожух, отвернув болты.
- Находим отверстия под переключатель.
- В тот момент, когда переключатель находится в положении “включено”, проверяем напряжение входа и выхода на клеммах. Переключатель стоит поменять, если напряжение отсутствует.
Как снять переключатель и установить новый, если дворники на ВАЗ 2105 не работают:
- От аккумулятора отключаем клемму «плюс»;
- Тянем на себя накладку и убираем клаксон;
- У руля отворачиваем гайку;
- Снимаем руль, выбивая его из шлицов;
- От колонки руля, отсоединив фиксаторы, снимаем переключатель.
- Затем, в противоположном порядке устанавливаем новый.
Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?
Следует проверить, насколько надежно соединена трапеция привода и редуктор электропривода. Если есть надобность, затягиваем крепящую гайку. Внимательно осмотрите привод и поводки стеклоочистителей на наличие повреждений. Поводки необходимо поменять, если они изношены. Придется заменить трапецию привода, если она полностью изношена.
Как поменять трапецию привода дворников:
- Отвернув гайку крепления на редукторе, от него отсоединяем трапецию.
- Теперь снимаем поводки, отворачивая крепящие гайки, и потянув их на себя.
- У трапеции следует открутить гайку, которая крепит ее к кузову. Находится она под поводками.
- Снимаем элементы декора (накладки) и проталкиваем привод внутрь.
- Вынимаем трапецию, которая располагается под лобовым стеклом.
Чтобы установить свежую трапецию, нужно действовать наоборот. Если дворники на ВАЗ-2105 перестают двигаться в прерывистом режиме, следует заменить реле дворников, найти его можно под приборной панелью. Как известно, существует прерывистый режим работы дворников. Если в этом режиме они не функционируют, то:
- Нужно отключить плюсовую клемму аккумулятора.
- Слева в салоне автомобиля нужно снять декоративную панель, которая находится у ручки открывающей капот.
- Чтобы поставить новое реле, следует открутить два крепежных винта под панелью и отсоединить разъем.
- Устанавливаем новое реле.
- Собираем все обратно.
В этой статье даны лишь те инструкции, которыми вы можете пользоваться в гараже для починки или замены неработающих дворников на ВАЗ 2105. Сложные темы, требующие более детального изучения автомеханики и электрики были исключены. В связи с наличием сложных технических проблем можно заменить систему стеклоочистителей полностью.
Похожие материалы:
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР
Как собственноручно отремонтировать бампер ваз 2114
Преимущества фронтальных погрузчиков
Что делают со старыми аккумуляторами
Как работает реле дворников
Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, работают благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электрическую катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматом подключаются подвижный якорь, потом обмотка и в конце концов контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.
Что происходит далее:
- Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и скооперировать контакты снизу.
- Сначала катушки есть кронштейн, снаряженный биметаллической панелью, обмотанной узкой проволокой, которая как раз передает ток.
- Ток содействует нагреву панели, после этого она размыкает контакты.
- Через некое время панель стопроцентно остывает и занимает прежнее положение.
- Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
- Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.
Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 смотрится так:
- После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электронный движок получает питание и начинает работать.
- Максимум через 3 секунды панель, изготовленная из биметалла, греется и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
- По возвращении щеток стеклоочистителей в обыденное положение, панель остывает и опять начинает работу.
- Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, сформировывает задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.
Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104
Все потребляющие электричество системы ВАЗ 2104 коммутируются по однопроводной линии. Источниками электроэнергии являются аккумулятор и генератор. Положительный контакт этих источников связан с электрическими приборами, а отрицательный идёт на кузов (массу).
Электрооборудование ВАЗ 2104 делится на три вида:
- рабочее оборудование (аккумулятор, генератор, зажигание, стартер);
- вспомогательное эксплуатационное оборудование;
- светозвуковая сигнализация.
При выключенном двигателе всё электрооборудование, в том числе и стартер, питается от аккумулятора. После запуска стартером двигателя источником электроэнергии становится генератор. При этом он восстанавливает заряд аккумулятора. Системой зажигания создаётся искровой разряд для воспламенения поступающей в двигатель топливновоздушной смеси. В функции светозвуковой сигнализации входит внешнее освещение, подсветка салона, включение габаритов, подача звукового сигнала. Коммутация электрических цепей происходит через замок зажигания, состоящий из электрического контактного узла и механического противоугонного устройства.
На ВАЗ 2104 используется аккумулятор 6СТ-55П или аналогичный. В качестве источника переменного тока используется синхронный генератор 37.3701 (или Г-222). Это трёхфазный генератор с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах. Снимаемое с этих диодов напряжение питает обмотку ротора и подаётся на контрольную лампу заряда аккумулятора. На автомобилях с генератором 2105–3701010 эта лампа не задействована, а уровень заряда аккумулятора контролируется вольтметром. Генератор крепится на кронштейнах в правой (по ходу движения) передней части моторного отсека. Ротор генератора приводится в движение шкивом коленчатого вала. Стартер 35.3708 прикреплён к картеру сцепления с правой стороны двигателя, ограждён теплоизоляционным щитком от трубы выхлопной системы и включается электромагнитным реле дистанционного управления.
На ВАЗ 2104 используется контактная, а в автомобилях, произведённых после 1987 года, бесконтактная система зажигания. Контактная система содержит следующие элементы:
- распределитель-прерыватель, предназначенный для размыкания цепи катушки зажигания с током низкого напряжения и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания;
- катушка зажигания, основной функцией которой является преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- выключатель зажигания.
Бесконтактная система состоит из:
- датчика-распределителя, подающего управляющие импульсы низкого напряжения на коммутатор и распределяющего импульсы высокого напряжения по свечам зажигания;
- коммутатора, предназначенного для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя;
- катушки зажигания;
- свечей зажигания;
- высоковольтных проводов.
Ток постоянно подаётся в электрические контуры:
- звуковых сигналов;
- стоп-сигналов;
- прикуривателя;
- освещения салона;
- розетки переносной лампы;
- аварийной световой сигнализации.
Для коммутации и защиты электроприборов от перепадов напряжения в специальной нише подкапотного пространства имеется монтажный блок с предохранителями и реле, назначение которых схематично указано на крышке блока. Штатный блок можно снять, заменить плату или восстановить её токопроводящие дорожки.
На приборной панели ВАЗ 2104 расположены клавиши включения:
- внешних осветительных приборов;
- противотуманных фар;
- обогрева заднего стекла;
- отопления салона.
Кнопка световой сигнализации находится на защитном кожухе вала рулевой колонки, а под колонкой расположены переключатели ближнего и дальнего света, поворотников, дворников и омывателя лобового стекла.
Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i (инжектор)
Модели ВАЗ 21043 и 21041i (иногда некорректно обозначается как 21047) имеют идентичные схемы электропитания. Всё электрооборудование этих автомобилей аналогично оборудованию ВАЗ 2107.
Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла. С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок. После появления инжекторных моделей схема была несколько изменена. Это было также обусловлено появлением пятиступенчатой коробки передач, электрооборудования и салона от ВАЗ 2107, а также управляющих работой двигателя электронных узлов.
6 причин отказа дворников
- Сгорел предохранитель. По работу стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ 2107 отвечает предохранитель F2, имеющий мощность 10А. В Монтажный блок нового эталона этот предохранитель размещен в правом нижнем углу, рядом с пластмассовым пинцетом для изъятия предохранителей. В древнем Монтажный блок предохранитель F2 идет вторым по счету слева вправо. Не считая работы дворников, этот предохранитель задействован в цепи омывателя ветрового стекла. Потому если совместно с дворником у вас не стал работать омыватель, означает у вас сгорел предохранитель F2.
- Под тягу дворников попал сторонний предмет. Эта неувязка встречается очень нередко в хозяев традиционных моделей Жигулей. Дело в том, что многие автовладельцы обожают хранить инструмент и запасные части в нише, рядом с моторчиком дворников. В процессе движения эти Посторонние предметы с легкостью могут попасть под тягу редуктора стеклоочистителей и заблокировать его работу. Для выявления этой задачи необходимо кропотливо исследовать место в районе электродвигателя дворников. Если что-то найдется, необходимо немедленно удалить оттуда данный предмет. Заклинивании редуктора чревато выходом из строя моторчика дворников, что тянет за собой немалые растраты (данная деталь стоит от 1500 рублей) и трудозатратным ремонт.
- Прогар дорожки в блоке предохранителей.
- повреждение проводки
- Выход из строя трапеции стеклоочистителей (редуктора)
- Выход из строя моторчика дворников. Проверить электродвигатель стеклоочистителя довольно легко. необходимо подать на него напряжение от аккума. Для этого его даже не надо снимать, довольно снять фишку, отыскать провода длиною около 150 см, и подключить их к аккуму и к моторчику дворников.
Итак, в этой статье мы поведали о том, где находится реле дворников на ВАЗ 2107, также обрисовали процесс его подмены, и перечислили другие Вероятные предпосылки отказа дворников на этом автомобиле. Если у вас остались вопросы, то непременно задавайте их в комментах. Мы попытаемся для вас посодействовать!
Предохранители ВАЗ-2107
F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла. Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач). Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.
F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар. Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.
Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.
F3 (10 А) — резервный
F4 (10 А) — резервный
F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).
F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.
F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения. Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.
Устройство стеклоочистителя
Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:
- Электрический моторчик.
- Электрический насос омывателя.
- Предохранители.
- Реле управления.
- Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
- Щетки.
Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.
Возможные неисправности стеклоочистителя
Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:
- вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
- перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
- плохой контакт цепи или его отсутствие;
- неисправность моторчика стеклоочистителя;
- поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.
Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.
Перестали включаться дворники
Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.
Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.
Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания
Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле. Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:
- извлекается реле;
- переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
- используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.
Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.
Не функционирует электромотор очистителя
Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.