Renault megane wagon (рено меган универсал)
Содержание:
- Двигатели Renault Megane III
- Трансмиссия – возможные проблемы
- Преимущества и недостатки автомобиля по отзывам владельцев
- Внешний вид
- Экстерьер
- Салон Рено Меган 2016-2017
- Технические характеристики Renault Megane
- Надежность коробок передач
- Комплектации
- Новый хэтчбек Renault Megane 4 поколения
- Современная платформа
- Дизельные двигатели
- Новые возможности для длительных поездок
- Технические характеристики Рено Меган 4 поколения
Двигатели Renault Megane III
За все время существования Megane-3 на конвейере оснащался различными типами бензиновых и дизельных двигателей, из них марки, работающие на бензине:
- 2 TCe (модель H5Ft), в модификациях 115 и 130 л. с.;
- 4 TCe (H4J) 130 л. с.;
- 6 VVT (K4M) 100 и 112 л. с.;
- 6 (H4M) 114 л. с. (японский аналог HR16DE);
- 0 (M4R) 143 л. с. (или MR20DE);
- 0 TCe (F4RT) 180 и 220 л. с.;
- 0 Turbo (F4RT) 261 и 275 лошадиных сил.
В ассортименте дизелей модельный ряд несколько скромнее – это 1.5-литровый движок K9K в пяти модификациях, 130-сильный 1.6 dCi с индексом R9M, 1.9-литровый силовой агрегат F9Q почти с такой же мощностью, а также двухлитровый двигатель M9R в двух вариантах (150 и 160 л. с.).
Для России сборка «третьего» Мегана в кузове пятидверный хэтчбек осуществлялась на заводе «Автофрамос» в Москве, еще новые авто для продажи в РФ завозились из Турции, все эти машины комплектовались только атмосферными бензиновыми движками.
Поэтому автомобили Рено с дизелями поступали на отечественный рынок из Европы, и рассматривать их в качестве покупки не рекомендуется по следующим причинам:
- историю отследить сложно, вполне возможно, что автомобиль обслуживался нерегулярно;
- часто среди них попадаются машины с существенно скрученным пробегом;
- есть вероятность приобрести транспортное средство, побывавшее в серьезной аварии;
- не стоит забывать про машины-утопленники.
Если все равно хочется купить дизельную версию, есть только два проверенных метода – самому поехать за машиной в Европу, или приобрести ее у хорошего знакомого, который брал авто лично для себя.
Хотя сами дизели отличаются неплохой выносливостью, достаточно долгим сроком службы, экономичным потреблением топлива.
В российском исполнении 5-дверный хэтчбек до рестайлинга оснащался 106-сильным двигателем K4M (1.6 л) и 143-сильным M4R (2.0 л), после модернизации в 2012-м модельный ряд силовых агрегатов пополнился движками H4M (1.6L,114 л. с.) и F4R (2.0L 137 л. с.), а мотор M4R был дефорсирован до 137 «лошадок».
В рестайлинговой версии Phase II линейка ДВС не изменилась, оставалась такой до самого конца выпуска модели в России (до июля 2016 года).
Трансмиссия – возможные проблемы
За все время своего существования «третий» Меган выпускался только с передним колесным приводом, оснащался несколькими типами коробок передач:
- пятиступенчатой «механикой»;
- четырехступенчатым «автоматом»;
- шестиступенчатой механической КПП;
- вариаторами Jatco JF011E и JF015E.
В паре с двухлитровыми двигателями поставляется CVT-трансмиссия или МКПП-6, 1.6-литровые движки в основном идут в связке с МКПП-5 или АКПП-4.
Но после с июля 2013 года от четырехступенчатого «автомата» отказались, его заменил вариатор JF015E от японского концерна Джатко.
Бесступенчатая трансмиссия JF011E отличается неплохой надежностью, в совокупности с 2-литровым ДВС часто встречается на кроссоверах Ниссан Х-Трейл и Кашкай+2, Рено Колеос. Средний ресурс «реновской» CVT – 150-200 тыс. км и больше, но данная коробка очень требовательна к качеству и чистоте заливаемой в нее трансмиссионной жидкости (ТЖ). Масло в данной коробке передач следует менять не реже чем каждые 40-50 тыс. км, если операцию проводить чаще, узел от этого только выиграет.
Коробка CVT JF015E, устанавливаемая в паре с 1.6-литровым движком H4M на послерестайлинговых автомобилях, у Рено считается одной из самых ненадежных и капризных КПП.
Хотя в среднем она выхаживает по 120000-140000 км до капремонта, у некоторых автовладельцев порой не дотягивает и до 50 тыс. км.
Основные проблемы этого вариатора:
- износ подшипников, из-за чего появляется шум;
- появление задиров на приводном ремне;
- частый выход из строя перепускного клапана насоса высокого давления;
- поломка солнечной шестерни, из-за чего машина не может двигаться вперед;
- повреждения конусов.
Четырехступенчатая коробка-автомат DP0 (у Peugeot/Citroen известна под названием AL4) зарекомендовала себя в целом неплохо, может прослужить 150000 км и больше, но она не терпит перегрева, требует замены ТЖ каждые 30-40 тыс. км.
Если коробку «забывать» вовремя обслуживать, начинают появляться толчки и рывки при движении, а затем может потребоваться и ремонт.
Нужно отметить, что сама механическая часть у этой трансмиссии надежная, чаще всего из строя здесь выходит электроника и гидроблок.
Плюсы AL4/DP0:
- недорогое обслуживание;
- простая конструкция;
- относительно невысокая стоимость запчастей.
Рено Меган 3 поколения с мотором K4M оснащается пятиступенчатой «механикой» JH3 или JR5, трансмиссия показала себя с хорошей стороны, хотя считается, что модель серии JR более надежна, имеет лучшие характеристики.
Как утверждает сам автопроизводитель, масло в механическую коробку заливается на весь срок ее службы, на практике замену смазки все же рекомендуется производить не реже чем через 80-90 тысяч километров пробега (оптимальный вариант – 60 тыс. км).
Сцепление здесь обычно «живет» не менее сотни тысяч километров, но выжимной подшипник в некоторых случаях не выдерживает и половины такого срока.
Сама МКПП способна проходить при должной эксплуатации около 250 тыс. км и более.
Ее основные недостатки:
- не всегда четкое включение скоростей;
- «запотевание» сальников, чаще всего в районе шрусов;
- шумность;
- примерзание тросов КПП в морозную погоду, из-за чего тронуться с места на авто становится проблематично.
Шестиступенчатая механическая трансмиссия на Рено Меган также больших хлопот автовладельцам не доставляет, недостатки у нее примерно такие же, что и у МКПП-5.
Избавиться от гула в некоторых случаях помогает замена масла, заливать следует только оригинальную жидкость от проверенных брендов.
Преимущества и недостатки автомобиля по отзывам владельцев
Пятидверный хэтчбек Меган 3 является весьма интересным предложением на рынке подержанных автомобилей, скорее всего, он просто недооценен по ряду причин:
- к французским машинам некоторые водители относятся с предубеждением;
- не все автосервисы охотно берутся за ремонт Рено;
- некоторых отпугивают специфические особенности «француза», нестандартные конструктивные решения.
Положительных моментов у этого авто найдется немало, в списке его неоспоримых преимуществ:
- комфортная подвеска, отлично «отрабатывающая» на любых неровностях дорожного покрытия;
- очень неплохая шумоизоляция;
- весьма стойкий к ржавчине кузов;
- выносливые и «всеядные» двигатели;
- расход топлива в среднем не более 7 литров на 100 км, по отзывам на скорости 140 км, расход всего 6 литров на сотню.
- хорошая для хэтчбека проходимость;
- отличная управляемость;
- достаточно большой багажник;
- хорошая эргономика салона, комфортные сиденья с боковой поддержкой;
- большой багажник, при этом в него очень удобно грузить вещи;
- хорошая грузоподъемность, при полной загрузке авто клиренс проседает не сильно;
- руль регулируется и по вылету, и по наклону;
- весьма оригинальный, но в то же время привлекательный внешний дизайн, который подходит всем;
- отличная управляемость;
- хорошие динамические характеристики, если на тахометре стоит 2000 оборотов, то на 4,5,6 передачах можно смело идти на огон;
- доступная цена на вторичном рынке, авто с пятиступенчатой коробкой и пробегом от 150 000 км, в идеальном состоянии (из Европы) можно приобрести с ценником от 7000 до 7500 долларов.
Еще автовладельцы у этого автомобиля отмечают довольно высокий уровень безопасности, который достигается благодаря крепкому кузову, а в топовой комплектации Меган имеет 6 аэрбегов, что достаточно круто для моделей таких лет.
С точки зрения топливной экономичности этот автомобиль оценивается неоднозначно: кто-то из водителей считает, что машина потребляет топлива очень немного, для кого-то расход горючего кажется большим.
Но здесь многое зависит от манеры вождения, типа двигателя, других различных факторов.
Существенные недостатки данного хэтчбека:
- Неважная обзорность, которую ограничивают широкие стойки лобового стекла, а также маленькие боковые зеркала.
- Ограниченное пространство в ногах задних пассажиров;
- Низкий потолок.
- Не слишком высокая популярность марки, продать такой подержанный авто весьма непросто.
- Ограниченный набор дополнительных опций, например, даже в «максималке» нет кожаного салона, имеется только однозонный климат-контроль.
- Порой непредсказуемая электроника.
- Не большой клиренс, особенно для зимы его не хватает. Решается вопрос установкой специальных проставок. Но поднимать нужно не более чем на 1,5-2 см иначе угол работы сайлентблоков сильно измениться, и они начнут рваться.
- «Нежная» коробка автомат, которая идет с дизельным двигателем на 1.5 литра. Нужно всегда смотреть, чтобы она охлаждалась, вовремя промывать радиатор.
- Не удобно расположены фильтрующие элементы. Топливный фильтр, к примеру, находится под передним бампером. Чтобы его поменять придется снять колесо и подкрылок, отщелкнуть фишки. Масляный фильтр тоже находится в неудобном для его замены месте. Это касается и фильтра салона.
- Не удобный доступ к запасному колесу. Оно находится под вторым полом, который доставать и вынимать для многих проблематично.
- Самопроизвольное запускание кондиционера при запуске мотора. У тех моделей, где стоит климат контроль, такой проблемы нет.
- Начинают щелкать петли (ограничители) дверей после пробега 150000 км. Это происходит у каждого второго Рено Меган 3.
- Появление стук крестовины руля. Редко, но встречается такая проблема.
- Запотевают патрубки интеркулера. Проблема решается заменой уплотнителей.
- Невозможно поднять дворники для того, чтобы они не замерзли зимой, упираются в капот.
Разумеется, не всем собственникам Megane «везет» с поломками по электрической части, но, если на информационном табло начинают выскакивать различные ошибки, бороться с ними становится иногда очень сложно.
Именно за это специалисты авторемонтных мастерских не любят французские машины: ведь ремонтировать их можно бесконечно долго, не всегда добившись положительного результата.
Стоит ли приобретать «третий» Меган, решать только покупателю, хотя присмотреться к этой модели можно, так как у нее есть немало положительных качеств.
И если все-таки принято решение «француза брать», желательно выбирать из категории авто с механической трансмиссией или связку вариатора с двухлитровым двигателем, а вот варианты CVT в паре с мотором 1.6 л лучше исключить.
Внешний вид
Новая модель демонстрирует современный, выразительный и динамичный облик, характерную для седанов конфигурацию кузова, умеренное количество дополненной деталями волнового и ступенчатого рельефа декоративной хромировки.
Наиболее стильно и привлекательно новый кузов смотрится на фото во фронтальном ракурсе. В поле зрения:
- продольные рельефные профили и приподнятые боковины слегка наклонного капота;
- дополненная брендовой символикой и поперечными серебристыми ламелями фирменная конфигурация радиаторной облицовки;
- оснащённые С-образными ходовыми огнями блоки ксеноновой оптики.
Более зрелищно и динамично оформлен нижний сегмент удлинённого передка. В комплектации – крупноячеистая фактура решетки вентиляционного воздухозаборника, декорированные накладкой контуры боковых диффузоров и комплект малогабаритных противотуманных плафонов. Завершается конструктив передка узким металлическим обвесом.
В композиции фронтальной стороны корпуса задействованы элементы аэродинамического волнового и ребристого рельефов.
В меньшей степени рестайлинг обозначил себя в профильной проекции нового седана. В поле зрения типовая для модельного ряда компоновка корпуса с пологим наклоном куполообразной крыши, чёрным глянцем контуров и стоек оконного остекления, стильными безрамными зеркалами и частично утопленными в кузов элегантными дверными ручками.
Внешний антураж слегка оживляет набор ступенчатых и волновых рельефов, а также пятилепестковый двухцветный дизайн алюминиевых композитных колёсных дисков.
Намного ярче и выразительнее смотрится Рено Меган (седан) 2021 с тыльной стороны. Новинка формирует положительное восприятие за счёт:
- динамичного спортивного наклона заднего окна;
- наличия на компактной крышке багажника декоративного спойлерного выступа;
- оригинальной графики соединённых светодиодной перемычкой полифункциональных фонарей.
В конструкционных особенностях нижней части кормы – ребристый горизонтальный профиль бампера, диагональная компоновка выходных диффузоров, укомплектованный противотуманной подсветкой и выхлопным патрубком фигурный обвес.
Несмотря на некоторое внешнее сходство с фирменной моделью «Талисман» новый «Рено Меган» образца 2021 года обладает собственной индивидуальностью, поэтому идентифицируется практически с первого взгляда.
Экстерьер
Спортивный стиль Рено Меган образца 2019 года в сочетании с современным дизайном и ярким декором создают образ автомобиля, ориентированного на молодежную водительскую категорию, а также на многочисленных любителей скоростного стиля вождения.
Новый кузов выгодно отличается от компактных аналогов увеличенными габаритами, что определяет его пригодность для комфортной перевозки пассажиров и транспортировки объемных грузов. Перечень конструкционных особенностей фронтальной стороны включает в себя:
- наклонный капот с четырьмя расходящимися рельефными профилями;
- стильную Т-образную конфигурацию малоформатной решетки радиатора;
- фирменные блоки светодиодной или ксеноновой передней оптики с «бумерангами» ходовых огней;
- оригинальный рисунок нижних воздухозаборников, дополненных трехэлементными компонентами противотуманных фар.
Оформление боковин привлекает внимание окружающих динамичным спортивным профилем кузова, высотой колесных арок, формой расположенных в районе передних стоек псевдожабр, эксклюзивного ступенчатого и волнообразного рельефа, большим диаметром пневматиков
Конструкторы продуктивно поработали над дизайном тыльной стороны корпуса. Модель Renault Megane 2019 с первого взгляда несложно определить:
- по практически соединенным в центральной части задним фонарям,
- дугообразному подоконнику заднего окна с широким спойлерным козырьком,
- аэродинамической форме боковых вырезов и расположенному по центру обвеса трапециевидному патрубку выхлопной трубы.
Салон Рено Меган 2016-2017
Фото пятидверного салона на данный момент запечатлеть не удалось. Известен лишь тот факт, что будут установлены новые кресла, будет переработанная панель приборов, а семидюймовый экран теперь расположится не горизонтально, а вертикально. Приборная панель выполнена из комбинации цифровых и аналоговых индикаторов. В модификациях ТОП автомобиль станет обладателем экрана размерностью девять дюймов. А отделка будет произведена материалами более лучшего качества — материалы из пластмассы на порядок мягче, но, одновременно, устойчивы к воздействию лучей солнца.
Кабина очень здорово звукоизолирована и не передаёт шумов и звуков. В наличии система АВS, подушки безопасности, спец. крепления для установки детского кресла и датчики,камеры. Исходя из этого, основными конкурентами дебютируемой модели можно назвать обновленные Toyota Prius, Ford Focus, Kia Ceed и Peugeot 308.
Вид сбоку новый Рено Мегане 2016-2017 года
Технические характеристики Renault Megane
u0422u0435u0445u043du0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0438u0441u0442u0438u043au0438 u0420u0435u043du043e u041cu0435u0433u0430u043d 2021-2022 | |||||
u041cu0435u0433u0430u043d | u041eu0431u044au0435u043c, u043au0443u0431. u0441u043c | u041cu0430u043au0441u0438u043cu0430u043bu044cu043du0430u044f u043cu043eu0449u043du043eu0441u0442u044c u043b.u0441./u043eu0431/u043cu0438u043d | u041au0440u0443u0442u044fu0449u0438u0439 u043cu043eu043cu0435u043du0442 u043d-u043c/u043eu0431/u043cu0438u043d | u041au043eu0440u043eu0431u043au0430 u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0447 | u0420u0430u0441u0445u043eu0434 u0442u043eu043fu043bu0438u0432u0430 u043du0430 100 u043au043c |
1.2 TCe | 1197 | 115/6000 | 109/4300 | u041cu041au041fu041f (5/6), u0440u043eu0431u043eu0442, 6-u0441u0442 | 5,9 u043b |
1,6 | 1594 | 115/6400 | 135/3900 | 7,2 u043b | |
1.5 D | 1461 | 90/4000 | 210/1750 | 5,7 u043b | |
1.5 D | 1461 | 110/4000 | 260/1750 | 6,4 u043b | |
1.6 D | 1570 | 130/3800 | 380/2000 | u0420u043eu0431u043eu0442, 7-u0441u0442. | 6,4 u043b |
1.6 Dt | 1569 | 165/4000 | 380/1750 | 7,6 u043b | |
2.0 16V GT | 1997 | 250/6000 | 340/3000 | 11,2 u043b | |
1.6 t | 1586 | 205/6000 | 260/2300 | 9,4 u043b |
Бензиновые и дизельные двигатели
Для модели megane sedan/estate предусмотрен свой список моторов. Меган будет доступен с бензиновыми двигателями, объемом 1,2 (115 сил) или 1,6 литров (130 сил). Первый вариант оснащен 5-ти ступенчатой МКПП или вариатором, а второй – механикой на 6-ть ступеней либо 7-ми диапазонным роботом. Дизелей у меган 2021 целых три. Это два варианта 1,5-ти литрового агрегата на 90 или 110 сил, или мотор 1,6 литра (130 сил). Модификация megane gt в кузове универсал комплектуется 1,6-ти литровым турбомотором, форсированным до 205-ти сил. Также есть горячая дизельная версия аналогичного объема с мощностью 165 коней (380 н-м). Рено меган купе в горячем исполнении оснащено 250-ти сильным агрегатом, объемом 2 литра, взаимодействующим с роботизированной коробкой передач.
Трансмиссия новинки
В качестве трансмиссии предлагается 5/6-ти ступенчатая механика или роботизированная коробка передач. Для заряженных модификаций renault megane 2021 sport предусмотрен 6/7-ми диапазонный автомат.
Надежность коробок передач
Механические коробки передач очень хорошо посчитаны со стороны эффективности, что сулит меньшую жизнь и нетерпимость к гонкам. Общая конструкция МКПП пройдет 300 тысяч километром, только после начнутся проблемы.
С гонками действительно борщить не стоит – сломается дифференциал и износятся синхронизаторы. Это касается JH1, где также проблемой является «стакан» без фиксации вала. Поэтому последний через 200 тысяч шумит, что дальше может привести к более плачевным последствиям.
Также слабым оказался пыльник ШРУСа, который легко рвется, выплескивая все масло из КПП.
Лучшим выбором будет JH3, конструкция которой несколько иная. Масло коробка терять не будет, по крайней мере в таком количестве. Проблемы все равно будут, но не такие глобальные как с JH1.
JR5 дизельных моторов Рено Меган еще хуже из-за высокого момента дизеля. Масло также может потечь. Коробка хороша на бензиновых ДВС, куда ее начали ставить после рестайла. Коснувшись дизеля отметим двухмассовый маховик, который ходит 200 тысяч, что удивительно, но к сожалению комплект сцепления стоит слишком дорого.
Редкие 6-ступенчатые МКПП прекрасны надежностью из-за мощной конструкции. Она прекрасно выдерживает мощность моторов и поэтому живет долго. Убивают ее только владельцы забывая менять масло и уж более того проверять уровень.
С автоматом есть интересные особенности, а именно понимание слабых место самим производителем и установка дополнительных фильтров для решения проблем. После 100 тысяч километров владельцы сталкиваются с разными проблемами:
- перегрев;
- забивающийся теплообменник;
- быстрое загрязнение масла;
- загрязняющийся гидроблок;
- отказывающие соленоиды.
Лучше откажитесь от автомата, либо активно ухаживайте за конструкцией, а именно меняйте масло, иногда прочищайте радиатор, меняйте фильтра и т.д.
Комплектации
Степень оснащенности и название комплектаций у Megane-3 зависит от года выпуска автомобиля, точнее, имеются различия в версиях Phase I, II и III.
В дорестайлинге для российского рынка пятидверный хэтчбек предлагался в вариантах:
- Authentique;
- Confort;
- Limited Edition;
- Expression.
После рестайлинга 2012 года добавился вариант оснащения Dynamique, а в последнем обновлении Phase III (2014-2016 гг.) эта комплектация, как и Limited Edition, из перечня модификаций исчезла.
Самой скромной по наличию дополнительного оборудования в этом списке является базовая версия Authentique с 1.6-литровым двигателем и МКПП-5, предполагает наличие опций:
- электрозеркал с обогревом;
- центрального замка;
- четырех электростеклоподъемников;
- фронтальных подушек безопасности;
- систем ABS и EBD;
- кондиционера;
- бортового компьютера.
В базовом исполнении Меган имеет тканевую обшивку сидений, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, колеса 205/65 R15 со штампованными дисками.
Следующая по «заряженности» комплектация Confort дополняется передними противотуманными фарами, кожаной оплеткой руля, подогревом передних кресел, боковыми аэрбегами, аудиосистемой с поддержкой MP3.
Самая богатая версия Expression дополнительно оборудуется датчиками света/дождя, подушками безопасности «шторками», вместо обычного кондиционера оснащается климат-контролем.
В последнем рестайлинге 2014 года в максимальной комплектации появились светодиодные ходовые огни, задние противотуманки, парктроники сзади, добавился кнопочный запуск двигателя, бесключевой доступ.
Многих потенциальных покупателей хэтчбек привлекает весьма доступной ценой: купить Renault Megane третьего поколения на вторичном рынке можно от 220-250 тысяч рублей, и это, скорее всего, будет авто 2008-2009 года выпуска.
Вариант Phase II предлагается за 350-550 руб., Phase III – по стоимости от 500 до 650 тыс. руб., но машин Меган-3 в последней рестайлинговой версии в России продается немного.
Новый хэтчбек Renault Megane 4 поколения
На автосалоне во Франкфурте 2015 в сентябре состоялась мировая премьера нового Renault Megane 4 поколения, который ранее уже не раз был замечен на испытаниях. А первые официальные фото Рено Меган в новом кузове появились в сети за неделю до открытия выставки.
Внешность Renault Megane (2016-2017) оказалась выполнена в стиле старшей модели Talisman, которая также дебютировала во Франкфурте. Здесь аналогичная оптика с бумерангообразными диодными ходовыми огнями, заходящими на передний бампер, фирменная решетка радиатора и даже такие же ребра на капоте.
Каталог Renault
Сзади новый Рено Меган 2021 щеголяет узкими фонарями со светодиодными секциями и вытянутыми хвостиками, тянущимися до самой эмблемы по центру крышки багажника. При этом «подогретая» модификация хэтчбека с шильдиком GT выделяется иной сеткой в радиаторной решетке и воздухозаборниках, 18-дюймовыми колесными дисками от RenaultSport, эксклюзивным синим цветом Iron Blue для окраски кузова, а также переоформленными бамперами и двумя патрубками выхлопной системы.
В салоне Renault Megane (2016-2017) полностью поменялись передняя панель, руль и щиток приборов. А на центральной консоли разместился большой вертикально-ориентированный сенсорный дисплей новой мультимедийной системы, которая используется в Талисмане и новом минивене Espace 5. Плюс производитель анонсирует улучшенное качество материалов и современные технологии.
Технические характеристики
Автомобиль построен на модульной платформе CMF, что позволило сократить его массу, а величина колесной базы прибавила до 2 669 мм (+ 28). Автомобиль также стал длиннее машины прежней генерации на 64 мм (4 359) и на 25 миллиметров ниже ее (1 447). Колея спереди (1 591) и сзади (1 586) прибавили по 47 и 39 мм, соответственно. Объем багажника пятидверки равен 434 л.
В качестве силовых агрегатов для Рено Меган (2016-2017) доступны бензиновые турбомоторы TCe мощностью 100, 130 и 205 л.с., а также дизели ENERGY dCi с отдачей в 90, 110 и 130 сил. Сочетаются они в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с роботизированной трансмиссией EDC с двумя сцеплениями на шесть или семь ступеней.
Современная платформа
Машина будет выпускаться в трёх типах кузова. В конце 2015 года в автосалонах стран ЕС появятся седаны и хэтчбеки Рено Меган 4-го поколения. А универсал, как обычно, французы отложили «на закуску». Его презентация намечена на 2016 год в рамках Женевского автошоу.
Ведь выполнены эти машины на одной платформе и по размерам новый Megane несильно уступает нынешнему D классу Renault. По визуальному восприятию более лёгкий дизайн С класса должен будет смотреться в большем и громоздком кузове гармоничнее.
В сравнении с третьим поколением Megane 4 серьёзно возмужал:
- В длину машина прибавила 64 мм;
- Колёсную базу увеличили на 28 мм;
- Колею колёс также решили нарастить, спереди машина стала шире на 47 мм, а сзади на 39.
Единственный показатель, который снизился по сравнению с Рено Меган 3 – это высота. Она уменьшилась на 25 миллиметров. Весьма интересен тот факт, что, несмотря на увеличение многих размеров, новый универсал стала легче. Такая метаморфоза стала возможной за счёт использования новой модульной платформы CMF, которая стала теперь основой для многих марок автомобилей принадлежащих корпорации Renault.
Дизельные двигатели
В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.
Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.
Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.
Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.
1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.
Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.
Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.
Новые возможности для длительных поездок
Купить Renault Megane в Москве можно в нескольких цветовых вариантах, каждый из которых символизирует успех. С таким автомобилем вам захочется двигаться только вперед, достигая новых высот во всех сферах жизни. Стоимость модели отражает все технологии, что были в нее встроены. Это единственная модель Рено с таким высоким показателем комфорта и управляемости. Современным этот автомобиль делают следующие опции:
- запуск системой Hands-Free;
- уникальная система мультимедиа Renault R-Link;
- кондиционер;
- импульсные стеклоподъемники;
- несколько систем активной безопасности.
Эргономичность этого авто покорит каждого.
Технические характеристики Рено Меган 4 поколения
Основу составляет платформа хэтча по имени RenaultMegane 4, который анонсировали в Германии осенью 2015 г на автосалоне Франкфурта. Базу последнего поколения семьи Megane составляет платформа CMF-CD. Последнюю представляет объеденение Renault – Nissan. На этой платформе базировано множество новеньких авто, таких как Ниссан Кашкай, седанчик Рено Талисман, универсальная машинка Рено Талисман Эстет и минивен Рено Эспейс. Подкапотное пространство заполнено бензиновыми и дизельными движками — Energy TCe и Energy dCi. Функционировать они обещают в паре с шестипороговой механикой либо автоматом на столько е ступеней, а так же робот — коробками с 2-мя дисками сцепления (6EDC и 7EDC).
Бензиновые моторы машинок:
- EnergyTCe 100, объём которого 1.2 литра, а мощь -100 лошадок.
- EnergyTCe 115, объём которого 1.2 литра и мощь 115 лошадей.
- EnergyTCe 130, объёмом которого 1.6 л и 130 — мощный.
Дизельные моторы:
- Energy dCi объёмная характеристика которого 1.5 л, а мощность — 90 лошадок,
- Energy dCi объёмом 1.5 л, а мощность 110 лошадей,
- И Energy dCi 130 — мощный, 1.6 — объёмный.
Для спорт-версии Megane Sport Tourer GT производитель предложил моторы на порядок шустрее:
- Бензомотор Energy TCe 205, объёмом 1.6 литра и мощностью в 205 лошадей. Работать в паре такой агрегат планирует с роботизированной 7 EDC.
- Дизельный агрегат Energy dCi, вмещающий в себя 1.6 л с мощью равной 165 лошадей. Работа такого агрегата будет осуществляться в тандеме с роботом 6 EDC. Тут же идёт шасси 4contro тотальноуправляемое.