При каком зрении нельзя водить машину

Как проверяют зрение у водителей

Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.

Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно

Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата

Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:

  • Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
  • Уровень цветоощущения, чтобы исключить дальтонизм.
  • Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.

Рассмотрим, как проходит процедура обследования для каждого критерия.

Острота зрения для получения прав

Диагностика зрения на остроту для получения ВП проводится с помощью специальной таблицы Сивцева либо Головина. На ней расположены буквы разного размера – чем ниже строчка, тем меньше буква.

Обследуемый садится перед таблицей на расстоянии 5 м и называет буквы, на которые указывает врач. Каждый глаз проверяется отдельно.

Осмотр считается пройденным, если вы смогли прочитать десятую строчку, на которой находятся самые мелкие цифры. Но даже если вы смогли разглядеть только 9-ю или 8-ю строчку, это также не является отрицательным результатом.

Если вам вдруг захочется обмануть врача, и вы выучите всю таблицу перед визитом к нему, учитывайте, что помимо букв, на таблице есть и различные не смыкающиеся в разных направлениях круги. От вас могут потребовать также указать, какая сторона фигуры полуоткрыта, а эту часть таблицы выучить уже достаточно сложно.

Уровень цветоощущения

Думаю, не стоит лишний раз писать, насколько важен этот показатель. Ведь если вы не различаете цвета светофора, очевидно, что это создаст аварийную ситуацию.

Данное направление проверки проводится с помощью таблицы Рабкина. Она состоит из листов, на которых изображены различные элементы (цифры или геометрические фигуры).

При отсутствии отклонений, обследуемый может различить изображенные фигуры. А человеку, страдающему нарушением цветоощущения, кажется, что вся картина одного цвета. Чем меньше элементов распознано, тем сильнее уровень аномалии и ниже шанс получения прав.

Кстати, с 2012 года, ахроматопсия (самая тяжелая форма дальтонизма) стала основанием для отказа в выдаче прав любой категории. А профессиональные водители перестали получать разрешение на управление ТС при наличии серьезных признаков нарушения цветоощущения.

Ширина кругозора

Показатель по данному критерию должен быть не меньше 20 градусов. Боковое зрение проверяется специальным оборудованием – результат ниже установленной цифры является основанием для отказа в выдаче прав.

Данное нарушение не корректируется очками или линзами, а также не поддается лечению. Но оно встречается достаточно редко и свидетельствует о наличии других серьезных заболеваний, которые сами по себе стали бы основанием для отказа в выдаче справки.

Типы очков для водителей

Очки для вождения автомобиля имеют различия и должны подбираться в зависимости от потребностей водителя. Зачастую одной парой обойтись не удастся. При хорошем зрении и отсутствии заболеваний глаз достаточно приобрести окуляры, защищающие от бликов, яркого света во время дневного передвижения и улучшающие видимость ночной дороги. При вынужденных длительных поездках дополнительно потребуется функция снижения усталости глаз. В случае нарушения зрения очки подбираются корригирующего характера или надеваются поверх рабочих (обычных) очков.

Рассмотрим подробнее разновидности специализированных очков, предназначенных для любителей дороги.

Очки-антифары

Линзы с опцией «антифары» улучшают видимость на дороге в любую погоду. Изготавливаются из пластика и полимера, реже – с применением стекла. По функционалу превосходят солнцезащитные, однако это отражается и на стоимости. Разделяются на ночные и дневные, могут носиться поверх обычных корректирующих (не каждой фирмы) либо самостоятельно. Очки-антифары:

  • Защищают от ослепления фарами встречного авто.
  • Улучшают видимость при неблагоприятных погодных условиях: туман, дождь, снег, метель, благодаря чёткой фокусировке изображения. Однако при серьёзном затруднении видимости очки мало помогут. По возможности лучше не выезжать на дорогу в самый разгул стихии.
  • Защищают от УФ лучей, губительно действующих на зрительный нерв и сетчатку глаза.
  • Устраняют блики с лобового стекла, мокрой дороги и водной глади.

Поляризационные

Поляризационные очки (ПО) для водителя снижают негативное воздействие солнечных лучей на орган зрения и защищают от ослепления во время движения. Однако противобликовый эффект можно использовать лишь в светлое время суток при хорошей видимости. В вечернее время, туман или дождливую погоду пользы от них нет из-за резкого снижения видимости.

Антибликовый эффект достигается благодаря особому строению ПО. Многослойные линзы имеют вставку в виде тонкой поляризационной плёнки, которая не пропускает отражённый свет. Благодаря специальной технологии ПО, в отличие от солнцезащитных, отражают блики от домов, снега, асфальта, солнечных лучей. Солнцезащитные же, в свою очередь, предотвращают лишь ожог сетчатки глаза прямыми солнечными лучами и попадание ультрафиолетового спектра. Отражённый свет проходит через обычную тонировку без препятствий.

Солнцезащитные

Очки, получившие наибольшее распространение среди автовладельцев, – солнцезащитные. Данный тип оптики отличается большим разнообразием цветовой палитры линз и насыщенности (глубины) тонировки.

Солнцезащитные очки предназначены для яркой солнечной погоды и не способны устранить блики. Продаются с диоптриями и простые

При выборе таких очков следует обратить внимание на видимость, возможно искажение при значительной тонировке

Цветовой диапазон солнцезащитных очков:

  • серый. Данный цвет не изменяет окраску окружающего мира, он лишь приглушает яркость солнечных лучей и снижает блики с лобового стекла. Универсальный цвет подходит как мужчинам, так и женщинам.
  • Жёлтые и оранжевые оттенки предпочтительнее использовать в летний период в вечернее время. Меняя цветовосприятие, оптика с жёлтыми линзами негативно сказывается на здоровье человека при длительном их применении. В зимний период изменение цветовой действительности наиболее выражено.

Корригирующие

Снижение зрения водителя требует более ответственно подходить к выбору защитного аксессуара. Корригирующие очки подбираются индивидуально с учётом необходимых диоптрий. Чаще всего наблюдается дальнозоркость либо близорукость, реже – астигматизм. В случае с синдромом усталого глаза необходимость приобретения водительской оптики возрастает в разы. Ведь при усталости наблюдается снижение зрения, что не корректируется применением различных диоптрий.

Помимо линз, имеющих специальное покрытие, можно использовать наклейки для очков, поглощающие блики и улучшающие чёткость изображения. Солнцезащитные наклейки следует наклеивать непосредственно на рабочую оптику после тщательной протирки очков.

Кроме наклеек, могут применяться и сменные светофильтры, использующиеся при разном освещении.

Фотохромные

Очки-хамелеоны, или фотохромные, изменяют глубину затемнения в зависимости от освещения. Больше подходят людям, постоянно пользующимся очками. При ярком свете линзы становятся темнее, при снижении освещённости – просветляются. Такие очки чаще всего имеют серый цвет линз, реже – жёлтый.

Для автомобиля лучше покупать специальные, обычные фотохромные могут плохо реагировать на освещение в кабине машины.

Как проходит проверка зрения?

Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.

Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии — вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.

В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина — Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.

В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней — самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.

Как проверяется цветоощущение?

Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие — в оттенки другого цвета, близкого к первому.

Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.

Ширина обзора

Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.

Каким должно быть зрение для получения ВУ

В работе органов зрения допускаются некоторые нарушения, но только те, которые не оказывают негативное влияние на процесс вождения. Конечно, у каждого человека эти изменения проявляются индивидуально. У кого-то картинка выглядит размыто, а кто-то стал видеть окружающий мир в иной цветовой гамме. Но в любом случае это признаки ненормального функционирования зрительного аппарата.

Он знает, какое должно быть зрение при получении прав, и подберёт соответствующие вашему случаю средства коррекции. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Допустимая острота зрения

Водители, пользующиеся очками/линзами, должны обязательно их взять на приём к окулисту. Диагностика остроты зрения осуществляется обычно посредством таблицы с буквами. Положительный результат (с учётом всех используемых средств коррекции) для разных категорий определяется по-разному. А именно:

  • водители специального (категории В), а также пассажирского транспорта – острота зрения здорового глаза не менее 0,8 и слабого – 0,4;
  • категория С – для обоих глаз более 0,7 или для здорового – не менее 0,8 и для слабовидящего – 0,4 и более;
  • категория В – для здорового либо для обоих глаз – более 0,6 и для слабовидящего – более 0,2.

Отдельно отметим момент, касающийся людей, которые носят очки или линзы постоянно. Разница между оптической силой левой и правой линзы должна быть менее 3 диоптрий. А в целом оптическая сила между “–“ и “+” – в пределах 8 диоптрий. Если один глаз вообще не видит, управлять автомобилем человеку можно, но допустимое зрение второго глаза в таком случае должно быть более 0,8 при условии, что нарушений полей зрения не наблюдается.

Ширина поля зрения (кругозор)

Максимально допустимым по существующим нормам считается показатель сужения поля зрения 20 градусов. Нарушение такого типа встречается редко и с помощью линз либо очков корректировке не поддаётся. Сужение полей зрения является, как правило, симптомом более серьёзного заболевания, которое само по себе выступает противопоказанием для управления транспортным средством.

Нарушение цветоощущения (дальтонизм)

Сразу следует сказать, что человеку с таким недугом видеть себя за рулём автомобиля остаётся разве что только в мечтах. Но этот тезис не распространяется на случай, когда данная болезнь диагностируется на начальной стадии. Тогда возможно получить медицинскую справку с допуском к вождению машины.

Проверяют цветоощущение у водителей с помощью таблиц Рабкина и Ишихары.

Узнайте, можно ли получить водительские права при дальтонизме.

Обследование на цветоощущение

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав

Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

https://youtube.com/watch?v=XcBl7oedxAU

https://youtube.com/watch?v=XcBl7oedxAU

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста. Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый. Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Немного обо всем

С каждым годом количество автолюбителей становится все больше. Ведь в настоящее время машина является не роскошью, а всего лишь средством передвижения. По этой причине многие автошколы просто переполнены желающими выучиться и получить права.

Тем не менее, для выдачи водительского документа нужно не только хорошо знать правила движения, но и пройти медицинскую комиссию. Именно здесь многие граждане сталкиваются с многочисленными трудностями. В частности это связано с тем, что в состав медицинской комиссии входит окулист, который не может допустить до управления транспортом человека с плохим зрением

Это важно знать

Так с каким же все-таки зрением человека допустят к управлению машиной? Это очень интересный вопрос. Так вот, человека точно допустят к управлению транспортом, если острота его зрения на обоих глазах не меньше 0,7 ед. Об этом необходимо знать.

Водительские права и плохое зрение

Некоторые автолюбители иногда делятся с окружающими своими секретами получения водительского документа и успешным прохождением медицинской комиссии. Это касается тех случаев, когда люди с очень плохим зрением по стечению обстоятельств проходят врача-офтальмолога.

Здесь сразу же необходимо сказать о том, что если один глаз совершенно не видит, а на втором — зрение не ниже 0,8 ед., то у гражданина есть шанс получить водительский документ.

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

0:37, 19 сентября 2016 9   0   18736

На что обращают внимание при обследовании зрения, и в каком случае могут запретить управлять транспортным средством?

Обследование у офтальмолога

При прохождении медкомиссии на получение водительского удостоверения обязательный пункт в медицинской справке – заключение офтальмолога.

В первую очередь, от состояния зрения водителя транспортного средства зависит безопасность на дороге, поэтому зрению врачи уделяют особое внимание при осмотре будущих кандидатов на вождение

Острота зрения

Обследование глаз начинают с показателя – остроты зрения: определяется возможностью глаз воспринимать раздельно две точки, которые находятся на определённом расстоянии друг от друга. Кандидату на вождение врач предлагает посмотреть специальное табло с буквенными строками различных размеров на расстоянии пяти метров. Анализ зрения проводят на обоих глазах по очереди.

Зрение считается идеальным, если без проблем удалось прочитать десятую по счету нижнюю строчку. В случае неудачи предлагается прочитать другие строчки, написанные более крупным шрифтом (девятая, восьмая и т.д.).

Обучение на водительские права допускается, если показатели зрения соответствуют следующим нормам:

  • Категория «В»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц для одного и 0,2 единицы для другого.
  • Категория «С»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения не менее 0,8 единиц для одного глаза и 0,4 единицы для другого. Также, допускается, когда оба глаза обладают остротой зрения 0,7 единиц.
  • С использованием коррекционных устройств: оптическая сила не должна превышать плюс-минус восемь диоптрий, а разница между стеклами и линзами на обоих глазах три диоптрия.
  • При наличии полной слепоты на один глаз или отсутствии одного из органов зрения, во втором острота должна превышать 0,8 единиц.

Цветоощущение

Обязательным показателем при проверке зрения является цветоощущение: восприятие излучение света. Во время медкомиссии на получение водительских прав определяют способность водителя различать цвета светофора. Для обследования на цветоощущение используется таблица Рабкина.

Офтальмологи определяют три типа людей по степени цветовосприятия:

  • Трихроманты (норма).
  • Протоанопы (нарушение цветовосприятия в красном спектре).
  • Дейтеранопы (нарушение цветовосприятия в зеленом спектре).

Кругозор

Одним из препятствий при офтальмологическом осмотре, с которым встречаются кандидаты на получение водительских прав, является узкий кругозор. Кругозор определяется при исследовании предельного сужения зрения, которое не должно быть больше двадцати градусов.

Узкий кругозор также невозможно исправить с помощью корректирующих устройств, и в данной ситуации человек не должен быть допущен до обучения на вождение.

Заболевания глаз

Существуют другие виды заболеваний глаз, которые могут послужить препятствием для получения прав на вождение, в зависимости от степени их тяжести: отслойка сетчатки, глаукома, катаракта.   Окончательное заключение о состоянии здоровья глаз может дать только врач, проведя необходимое обследование.

Осмотр окулиста

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

Проблемы с шириной зрительных полей не решаются при помощи линз либо очков. Правда, подобное нарушение можно обнаружить лишь у некоторых людей. Обычно оно является свидетельством того, что глаза серьезно больны. Это реальное ограничение для получения прав.

Требование прохождения медицинского осмотра обусловлено вступлением в силу Постановления Правительства РФ №1604 от 6.01.2015 года, в котором отражен перечень медицинских требований и список противопоказаний, при наличии каких медицинскую справку о годности к управлению ТС получить не удастся.

Пройти полное медицинское обследование и получить допуск к управлению транспортными средствами можно в любом специализированном медицинском учреждении. При этом необходимо учитывать, что такое учреждение обязательно должно иметь сертификат (разрешение) на выполнение таких действий, в противном случае справка не будет являться действительной.

Необходимо понимать, что наличие нарушений здоровья не обязательно может стать препятствием к возможности управления транспортными средствами – при некоторых отклонениях допускается выдача справки, но с несколько ограниченным сроком действия.

Продолжительность действия справки может быть следующей:

  • Для автомобилистов, управляющих личным ТС без нарушений здоровья – 3 года;
  • Для лиц, управляющих грузовым и пассажирским транспортом – 2 года;
  • Для лиц, которые получают справку для прохождения обучения и последующего получения прав – 1 год;
  • При наличии отклонений в здоровье, которые не являются препятствием для управления определенной категорией ТС, срок действия справки не будет превышать одного года. Такое требование связано с необходимостью прохождения повторного осмотра с целью исключения развития болезни и ухудшения состояния.

Одним из врачей, осмотр у которого должен пройти будущий автомобилист, является офтальмолог (окулист). Как пройти окулиста – какие показатели он проверяет и какие противопоказания по отношению к зрительному аппарату имеются для управления ТС?

Осмотр будущего водителя у окулиста заключается в проверке следующих характеристик:

  • Степени кругозора, минимальная степень которого не должна находиться на отметке ниже, чем 20 градусов;
  • Уровень цветоощущения и отсутствие дальтонизма;
  • Острота зрения.

Документ об успешном прохождении медицинской комиссии не выдается при отсутствии результатов диагностических мероприятий у офтальмолога. Консультация с данным специалистом важна не только для кандидата в водители, но и для других людей, являющихся участниками дорожного движения. Это обусловлено тем, что человек с выраженными нарушениями зрения может спровоцировать аварийную ситуацию.

Подведем итоги

Проверка зрения у офтальмолога имеет принципиальное значение для обеспечения безопасности на дороге. Особенности процедуры следующие:

  • Ограничение по зрению означает, что водитель не может управлять конкретной категорией ТС, но не предполагает абсолютный запрет на вождение.
  • Законодательное разграничение между профессиональными водителями и теми, кто использует ТС для личных целей, действует с 2015 года.
  • Проверку зрения можно пройти как в государственных и муниципальных поликлиниках, так и частных центрах. Главное условие – наличие лицензии, удостоверяющей право проведения профосмотров.
  • Для офтальмологического обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, имеющее соответствующие сертификаты.
  • Предварительная подготовка и сбор документов не требуется. Все что нужно, это личный паспорт и медкарта, если имеются проблемы со зрением.
  • При наличии временных или устранимых заболеваниях глаз, следует отложить визит к врачу до выздоровления.
  • Осмотр проводится комплексно, у водителя проверяют остроту зрения, уровень цветоощущения и кругозора.
  • Заболевания, при которых управление ТС не допускается, определены Приложением № 2 к Приказу № 302н. Если лечение поддается коррекции, возможно повторное прохождение медкомиссии, решение по результатам которого будет принимать не отдельный врач, а консилиум.
  • Если уровень зрения не укладывается в установленные рамки, на водителя накладывается ограничение ­– он может управлять ТС только в линзах или очках (при условии, что норма достигается линзами не более 8 диоптрий).
  • Если у обследуемого выявлено офтальмологическое заболевание, на него также накладывается ограничение, он может сесть за руль только после лечения и прохождения повторной комиссии.
  • Для водителей категории «В» имеется особенность в определении противопоказаний. Пункт, регулирующий их, не указан в Приказе, поэтому они определяются на основании противопоказаний для категории А.
  • Медицинское заключение по результатам обследования заполняется по форме N 003-В/у.
  • В случае несогласия с результатами осмотра, вы можете обжаловать заключение врача в судебном порядке.
  • За подделку справки грозит уголовное наказание как водителю, использовавшему ее, так и врачу, оформившему документ.
  • Офтальмологический осмотр проводится за счет водителя, стоимость зависит от региона и статуса клиники.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector