Ограничения вождения автомобиля
Содержание:
- Медкомиссия на водительские права в 2018 году
- Получение разрешения на оружие
- Важные аспекты
- Ответственность за неисполнение требований
- Диабетические осложнения и способность управлять автомобилем
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
- Азбука водителя с диабетом
- Как планируется выявлять водителей с остановками дыхания во сне?
- Полные медицинские противопоказания к езде на автотранспорте
- При каких заболеваниях нельзя управлять автомобилем с 1 января 2020 года
- Когда стоит обращаться в ГосАвтоинспекцию для замены удостоверения
- Ответы на частые вопросы
- Ограничения для получения медицинской справки водителя по возрасту
- Полные медицинские противопоказания к езде на автотранспорте
Медкомиссия на водительские права в 2018 году
В 201 году значительно упростилась процедура прохождения медкомиссии. Это выразилось во многих аспектах. Уменьшилось количество врачей, необходимых для получения справки. Увеличилось количество сертифицированных заведений, где можно получить справку. Изменились требования к наличию справок, как обязательного документа.
Медкомиссия водительская необходимо пройти в следующих случаях:
- Перед началом обучения в автошколе. Записаться в автошколу может любой, а вот учиться имеет право только годный к вождению.
- Техосмотр не пройти без такой справки. Есть возможность перепоручить эту процедуру, человеку, у которого есть комиссия, но его еще надо найти. Поэтому проще самому иметь ее в наличии, тем более что действует она 12 месяцев.
- Получение работы, связанной с вождением транспорта.
- При замене прав по причинам истекшего срока годности.
- Если было лишение прав, а теперь срок вышел и следует получить новые.
- При смене категории.
- При наличии особой пометки в правах о необходимости такой справки.
Спектр пунктов, обязующих получение документа, довольно широк. Радует, однако, что из него исключили некоторые моменты.
По вопросам, связанным с прохождением медкомиссии можно проконсультироваться с юристом, осуществляющим свою деятельность именно в вашем регионе. Детали здесь:
Как пройти медкомиссию на водительские права?
Прохождение медкомиссии возможно только в медицинских учреждениях, имеющих сертификат на её проведение. Для того чтобы пройти комиссию понадобятся такие документы:
- паспорт;
- для военнообязанных мужчин – военный билет;
- фотографии на справку (формат 3х4, 2 штуки);
- при любом повторном прохождении — водительское удостоверение.
Имея все необходимые документы в наличии можно смело отправляться в ближайшее медучреждение.
Процедура прохождения несложная. Со всеми документами направляетесь в регистратуру или доврачебный кабинет, где выдается бланк, и прописываются необходимые врачи. При получении платных услуг оплачиваете услуги в банке. А затем целенаправленно по указанным кабинетам. В конце получаете печать, как подтверждение подлинности справки.
Где пройти медкомиссию на водительские права?
Медкомиссию можно пройти в любом медицинском учреждении государственного или коммерческого образца, которое имеет сертификат на возможность проведения такой деятельности. В Москве и СПБ все чаще водители прибегают к услугам коммерческих учреждений. Услуги таких организаций хоть и платные, зато получение медсправки занимает всего 2-3 часа.
Государственные поликлиники предоставляют бесплатные услуги при наличии полиса, но вся процедура может занять 2-3 дня. Многие автошколы СПБ и Москвы практикуют прохождение первичной медкомиссии при школе. Такие услуги тоже не бесплатны, но весьма удобны.
Сколько стоит медкомиссия на водительские права?
Цена услуги по прохождению комиссии колеблется от 0 до 2 500 рублей. Бесплатные услуги предлагают государственные медицинские организации. Чтобы пройти комиссию на права в коммерческом учреждении придется заплатить от 650 р. до 2 500 тысяч р.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 800 350-73-59
Разброс в цене зависит от учреждения, в котором получается справка. Средняя цена на услуги:
- первичное прохождение медкомиссии – 1 500 рублей;
- повторное прохождение – 1 300 рублей;
- для владельцев пенсионного удостоверения – 650 рублей.
Получение разрешения на оружие
Более строго и придирчиво рассматривается вопрос о разрешении на хранение и ношение огнестрельного оружия – неважно, охотничье оно, травматическое, газовое или же то, что выдается охранникам, инкассаторам и прочим гражданам по долгу службы. Регламентирующие документы в данном случае это:
Регламентирующие документы в данном случае это:
1. Ст. 24 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
2. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров…», в которых законодательно закреплен перечень работ, при выполнении которых обязательны периодические медицинские осмотры работников.
3. Приказ Минздрава РФ от 6 февраля 2001 г. N 23, в котором упомянутый перечень дополнен новым п. 7, согласно которому работы в военизированной охране, службе спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешено ношение огнестрельного оружия и его применение, требуют обязательного прохождения 1 раз в год медицинских осмотров работников.
Противопоказания к ношению и хранению оружия
Противопоказанием к ношению и хранению огнестрельного оружия являются все психические заболевания, любого спектра: психозы, неврозы, психопатии, умственная отсталость и деменция
Неважно, наблюдается ли пациент в диспансерной или консультативной группе, или уже снят с наблюдения. Исключение составляют незначительные преходящие (транзиторные) психические расстройства, закончившиеся полным выздоровлением — к примеру, тревожно-субдепрессивная реакция на стресс или транзиторное расстройство личности в юношеском возрасте
Важные аспекты
Согласно ст.23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» потребность в прохождении медицинского обследования возникает при:
- первичном получении водительского удостоверения;
- при замене прав по истечении срока действия документа;
- при восстановлении удостоверения после лишения прав.
Кроме того возможны и внеочередные осмотры. Например, при выявлении опасных для вождения ТС заболеваний или после перенесенной травмы.
Обязательная медицинская комиссия при первом получении прав проводится для всех абсолютно водителей, как профессионалов, так и водителей.
С 2018 года Минздравом были введены новые правила относительно прохождения медкомиссии. Несколько уменьшился список обследований и количество врачей.
Пройти медосмотр на получение водительских прав можно как в государственном учреждении, так и в частной клинике.
При этом проводится осмотр платно, и стоимость его оплачивает сам обследуемый. Стоимость ее не имеет строгого ограничения и зависит исключительно от медучреждения.
Основные понятия
Медицинская справка это документ, в каком приводится заключение специалистов о текущем состоянии здоровья водителя. При этом отображается информация о допуске к управлению транспортом или запрете.
В некоторых случаях может разрешаться частичный допуск, когда накладываются ограничения на управление определенными видами транспортных средств.
Содержание медсправки это отметки, проставленные пройденными специалистами, данные врачей и итог обследования.
На лицевой стороне бланка справки непременно присутствует заключение врача (терапевта), который составил окончательное заключение, руководствуясь имеющимися данными осмотра.
Это специальный медицинский бланк, какой применяется как частными, так и государственными учреждениями.
Ранее медицинская справка требовалась водителям в самых разных случаях.
После некоторых изменений законодательства прохождение медосмотра требуется только в нескольких, строго определенных случаях и при получении прав в первую очередь.
Документы на оформление удостоверения
Список документов, необходимых для получения водительского удостоверения, утвержден в полном содержании и каких-либо исключений не допускается.
От кандидата на получение прав потребуется предоставление:
- документ, удостоверяющий личность водителя;
- свидетельство о прохождении обучения по программе подготовки к вождению по определенной категории;
- медицинская справка о допуске к вождению ТС;
- квитанция об уплате госпошлины;
- ранее полученное водительское удостоверение (при открытии дополнительной категории).
Процесс получения водительских прав выглядит следующим образом:
- Пройти медицинский осмотр и получить медицинское заключение утвержденной формы.
- Оплатить госпошлину.
- Собрать необходимый пакет документов.
- Подать заявление в ГИБДД через Интернет или посредством личного обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД.
- Получить готовое водительское удостоверение (после успешной сдачи экзамена).
Нормативная база
Данным Приказом внесены изменения, вступившие в силу с 26.03.2016.
В соответствии с указанным нормативом медицинское освидетельствование водителя или кандидата в водители проводится для выявления медицинских противопоказаний, ограничений или особых указаний к управлению транспортом.
В Приказе №344н подробно прописано, каких врачей и какие обследования надлежит пройти водителям для получения водительских прав.
Выдаваемая после обследования справка действительна в течение двенадцати месяцев после выдачи.
Ответственность за неисполнение требований
Управление автомобилем, несмотря на наличие запретов или ограничений в связи с особым состоянием здоровья, влечет за собой наступление административных последствий в соответствии с ч. 1 с. 12.7 КоАП РФ. Статья предусматривает наложение штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
Мера административной ответственности будет применена к водителю в следующих случаях:
- если он будет пойман за рулем машины, при этом не имея водительского удостоверения на основании медицинских противопоказаний;
- при управлении категорией автомобиля, к которой водитель не допущен в связи с состоянием здоровья;
- при отсутствии линз или очков у водителя, имеющего обязанность их наличия.
Диабетические осложнения и способность управлять автомобилем
Сахарный диабет — хроническое заболевание с разнообразным течением. Хорошо контролируемое состояние не создает серьезных проблем в повседневной работе. Однако каждый человек, получающий инсулин, подвержен гипогликемии, которая опасна сама по себе. И если она происходит за рулем, водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров и других участников движения.
Риск гипогликемии несут некоторые группы пероральных препаратов, используемых при диабете 2 типа.
Кроме того, диабет — это заболевание, которое, если его не лечить должным образом, может серьезно ухудшить здоровье диабетика, в том числе его способность управлять автомобилем. Классическим примером такого осложнения является запущенная диабетическая ретинопатия. Поэтому существует список абсолютных и относительных противопоказаний для вождения транспортных средств диабетикам.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией
9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.
Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604
Азбука водителя с диабетом
Независимо от запланированного времени вождения, водитель-диабетик должен иметь под рукой простые углеводы на случай гипогликемии
Важно, чтобы они легко распаковывались и находились в нужном количестве. Это может быть сладкий напиток, глюкозный гель или таблетки
Если предстоит более продолжительная поездка, также следует приготовить перекус в дорогу и запас воды или другого напитка без сахара.
Длительное вождение без нужного количества жидкости приведет к головной боли и повышенной утомляемости. Таким образом, диабетик, собираясь водить машину, должен помнить не только о том, что нужно сохранять низкий уровень сахара, но и есть пищу во время более длительного путешествия.
Основным оборудованием автомобиля должен быть глюкометр, а у людей, интенсивно лечившихся инсулином, еще и глюкагон.
Никогда не продолжайте движение при плохом самочувствии. Не возвращайтесь в движение, пока уровень глюкозы в крови не будет отрегулирован.
В случае длительного вождения рекомендуется делать перерывы и измерять уровень сахара каждые 1,5–2 часа. Во время перерыва важно выйти из машины, немного погулять и выполнить несколько простых упражнений (наклоны, приседания).
Продолжительная езда в сидячем положении часто приводит к гипергликемии.
Как планируется выявлять водителей с остановками дыхания во сне?
Инструментальное обследование всех без исключения водителей является, с одной стороны, очень эффективным, а с другой – чрезвычайно дорогостоящим мероприятием. Поэтому на начальном этапе Комитетом по водительским правам Еврокомиссии запланировано только обязательное анкетирование водителей с целью выявления у них наличия и степени дневной сонливости. При этом признается, что реальная картина в ряде случаев будет искажаться – частично из-за сложности субъективно оценить, насколько критично собственное сонливое состояние, а частично из-за преднамеренного умалчивания водителями собственных симптомов дневной сонливости, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с правами на вождение. Но этот способ пока признан единственно доступным и ожидается, что законопослушные европейские водители в большинстве своем будут предельно ответственны и честны при заполнении таких анкет.
С момента вступления закона в силу, новые требования будут действовать как в отношении тех водителей, у которых уже есть водительские права, так и в отношении тех, кто только ходатайствует об их получении.
Поскольку остановки дыхания во сне определяют высокий риск дорожно-транспортных происшествий, Европейскими сообществами исследования сна и респираторных проблем принято решение о создании экспертной группы, которая исследует возможности полноценной реализации директивы Евросоюза о водительских правах. В Комитете по водительским правам Еврокомиссии убеждены, что выявление водителей с обструктивными апноэ сна и выраженной дневной сонливостью будет способствовать значимому повышению безопасности на европейских дорогах.
Полные медицинские противопоказания к езде на автотранспорте
Российская Госдума внесла определенные поправки в закон «О безопасности транспортных средств». Его главные правила можно узнать из ст. № 23 ФЗ. До того данный закон недостаточно подробно перечислял заболевания, при которых вождение автотранспорта находится под запретом.
В основе поправок лежит стандарт «МКБ-10». Именно из него происходят три класса патологий, учитываемых при определении правомочности вождения автотранспорта:
полный запрет на автовождение. Это главные патологии, при которых тот, кто садится за руль, подвергает опасности жизни — свою и чужие. Это такие заболевания, как проблемы с психикой;
особые состояния здоровья
Здесь находятся такие состояния, когда тот, кто соблюдает все меры предосторожности, имеет право водить машину. Сюда включены, к примеру, патологии двигательного аппарата;
ограничение управления машиной
Этот класс заболеваний касается управления машинами только некоторых категорий.
Статья № 2.7 Правил дорожного движения все еще действует. По данному закону, болезненное состояние и усталость являются противопоказаниями для вождения машины.
При каких заболеваниях нельзя управлять автомобилем с 1 января 2020 года
Чтобы управлять транспортным средством, недостаточно просто успешно сдать экзамены в ГИБДД. Прежде, чем кандидат будет к ним допущен, ему нужно пройти медицинское обследование, результаты которого призваны выявить, может ли вообще потенциальный водитель садиться за руль автомобиля.
Чтобы не тратить время и деньги на обучение вождению, необходимо заранее знать, какие существуют медицинские ограничения при получении водительского удостоверения.
Статья 14б ФЗ-196 устанавливает невозможность получить водительские права тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие органического поражения головного мозга. Согласно закону, лица, страдающие данными заболеваниями, не могут быть допущены к деятельности, связанной с эксплуатацией таких средств повышенной активности, как автомобиль или поезд.
В свою очередь статья 17б в некоторых случаях позволяет получить водительские права, поскольку связана с психическими расстройствами с кратковременным течением. Например, невротическими, вызванными стрессом или имеющими психосоматическую основу.
Ни единого шанса получить водительские права шизофренику или пациенту, состоящему на учете в психоневрологическом диспансере, нет.
Эпилепсия
Данное заболевание относится к разряду психоневрологических. Его основной признак – неожиданные припадки, которые возникают как результат возбуждения одного или сразу нескольких участков головного мозга. В такие моменты человек не может контролировать свои мысли, действия и чувства.
Согласно российским законам, в частности, Приказу Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04,2011 (ред. от 5.12.2014) и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, больные, страдающие таким недугом, не могут управлять транспортными средствами. И каких-то исключений в законах, в настоящее время, нет. В интернете можно встретить информацию, что это допускается при ремиссии более 10 лет или отсутствии приступа в течении более 5 лет, но в законодательных актах, упомянутых выше, такие исключения не зафиксированы.
Зрение
Сразу же следует отметить, что допуск на водительские права по зрению невозможен при полной слепоте обоих глаз. Данное правило распространяется на все транспортные средства и на всех водителей без исключения.
Не представляется возможным получить права категории А, М, подкатегории А1, В1 для ТС мотоциклетного типа, а также категорий В, ВЕ, подкатегории В1 (кроме мотоциклетного транспорта) при следующих условиях:
один глаз ослеп, второй имеет остроту зрения не более 0,8;
острота зрения для получения водительских прав даже после коррекции на более здоровом глазу меньше 0,6, а на менее здоровом – меньше 0,2;
на роговой оболочке глаза менее месяца назад проводилась рефракционная операция;
выявлены хронические заболевания оболочки глаза, которые сильно ухудшают зрение;
поле зрения в любом меридиане ограничено больше чем на 20 градусов;
наблюдается спонтанный нистагм при отклонении обоих зрачков на 70 градусов.
Ограничения по зрению для получения водительских прав предусмотрены и для категорий С, СЕ, Д, ДЕ, Тm, Tb, подкатегорий С1, Д1, С1Е, Д1Е.
Получить права будет невозможно при выявлении следующих отклонений:
острота зрения на худшем глазу меньше 0,4, на лучшем – 0,8;
один глаз полностью ослеп; не имеет значения, насколько хорошо видит второй;
все остальные случаи, перечисленные выше.
Если водитель в повседневной жизни носит очки или линзы, то они должны быть с ним во время осмотра. Проверка остроты проводится по стандартной таблице. Допустимое зрение на водительские права без очков должна быть 0,6 единиц для категории В, для водителей общественного и спецтранспорта – 0,8 на одном глазу и 0,4 на другом, категории С – 0,7 для обоих или 0,8 и 0,4 соответственно.
Еще один важный показатель того, каким должно быть зрение для получения водительских прав, – распознавание цветов. Диагностика проводится с помощью таблицы Рабкина. Уровень цветоощущения водителя может повлиять на решение комиссии.
Когда стоит обращаться в ГосАвтоинспекцию для замены удостоверения
Каждый автомобилист обязан знать, когда наступает время менять удостоверение:
- позавершению срока действия,
- при потере или нечитабельности текста,
- когда резко ухудшается состояние здоровья,
- при изменениях в личных данных,
- для открытия новой или дополнительной категории,
- при желании автомобилиста поменять права без указания причин.
Последний пункт стал возможен только в этом году. Многие водители воспользовались таким преимуществом при плохо сделанной фотографии, непривлекательных номерах удостоверения, плохом качестве печати на пластике. При заме прав очень важна медсправка. Без нее получение нового удостоверения невозможно. Замена прав производится в ГИБДД после подачи требуемого комплекта документов.
Подать заявление на замену прав можно:
- лично в ГИБДД,
- онлайн через портал Госуслуги,
- в офисе МФЦ.
Предоставление в ГИБДД пакета документов займет где-то около часа, тогда как подача заявления и запись на прием через Госуслуги позволит сразу же уплатить и госпошлину. Срок замены прав в офисе МФЦ составит около недели. Пакет документов, сданный водителем, должен быть переслан в ГИБДД.
Ответы на частые вопросы
Нужно ли получать справку для прав на снегоход и квадроцикл?
Да, нужно.
Медкомиссия проходится по тем же правилам, что и на права категории В, стоимость такая же. При этом на самой справке будет стоять дополнительная печать «годен к управлению внедорожными мотовездеходными средствами».
Аналогично обстоит ситуация с погрузчиками и тракторами (ставится печать «Годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами») и моторными лодками с катерами («Годен к управлению маломерными судами»).
Почему справка на категории С, D, Tm и Tb стоит дороже?
По закону на эти категории прав необходимо дополнительно сдать электроэнцефалограмму, а также пройти дополнительного специалиста – врача-отоларинголога. Из-за этих дополнительных анализов и вырастает стоимость обследования. Необходимость этого связана с повышенной ответственностью водителей грузовых авто и пассажирского транспорта.
Нужно ли заранее записываться?
Нет, сегодня практически все медицинские центры принимают без предварительной записи. Достаточно лишь знать рабочие часы транспортной комиссии.
Если вы хотите перестраховаться, — позвоните по номеру телефона или задайте все интересующие вопросы через онлайн-консультанта на сайте учреждения.
При замене прав – нужна справка?
Да, обязательно. Это касается любого обмена прав – по истечению срока годности, смене ФИО или утере.
Было лишение прав за «пьянку». Нужно ли получать справку для восстановления?
Да, нужно.
Было лишение прав за «встречку». Нужно ли получать справку для восстановления?
Нет, не нужно.
Можно ли получить права без этих справок?
Нет, такой вариант не возможен. Медицинское заключение входит в список обязательных документов как при первичном получении прав после обучения в автошколе, так и при последующей замене водительского удостоверения.
Нужно ли получать справку от психиатра и нарколога отдельно?
Это зависит от способа, который вы выбрали. Если вы будете проходить специализированную транспортную комиссию, то, как правило, у них есть свои специалисты на месте. Т.е. в этом случае вам не придется никуда ездить дополнительно. И эти врачи выдадут свои собственные справки отдельно.
Если вы будете проходить комиссию в районной поликлинике, то, скорее всего, вам придется посетить и нарколога и психиатра отдельно, а для итогового получения справки на права уже предъявить заключения данных специалистов.
При этом на выходе у вас на руках окажутся три документа: от нарколога, психиатра и сама мед. справка о состоянии здоровья.
Можно ли медкомиссию пройти в другом городе?
Да, для этого нет никаких ограничений. Справки на права действительны на всей территории России, поэтому вы сможете получить права по месту вашей постоянной или временной регистрации, а пройти транспортную комиссию там, где удобно.
Автошколы в ближайших городах:
Частные инструкторы по вождению в Тюмени
Частные инструкторы по вождению в Астрахани
11 лучших приложений по ПДД и дорожным знакам
Как правильно выбрать автошколу (видео)
Частные инструкторы по вождению в Белгороде
Частные инструкторы по вождению во Владивостоке
Можно ли сдать на права через 5 или 10 лет после окончания обучения в автошколе
Новые условия выдачи прав в ГИБДД — на время карантина по коронавирусу
Ограничения для получения медицинской справки водителя по возрасту
По возрасту никаких ограничений в получении медицинской справки для вождения транспортных средств нет – по крайней мере, на данный момент. Можно в 18 лет иметь противопоказания к управлению или необходимость в создании особых условий, а в 60-70 лет отличаться крепким здоровьем. По закону женщины с 50 лет и мужчины с 55 лет должны проходить медицинскую комиссию 1 раз в 2 года, тогда как более молодые водители – 1 раз в 3 года.
Было внесено предложение об обозначении на автомобиле специальным знаком водителя в возрасте 70 лет и старше. Оно не было поддержано общественностью, потому что унижает достоинство человека и вводит его в рамки «гетто».
Полные медицинские противопоказания к езде на автотранспорте
Российская Госдума внесла определенные поправки в закон «О безопасности транспортных средств». Его главные правила можно узнать из ст. № 23 ФЗ. До того данный закон недостаточно подробно перечислял заболевания, при которых вождение автотранспорта находится под запретом.
В основе поправок лежит стандарт «МКБ-10». Именно из него происходят три класса патологий, учитываемых при определении правомочности вождения автотранспорта:
полный запрет на автовождение. Это главные патологии, при которых тот, кто садится за руль, подвергает опасности жизни — свою и чужие. Это такие заболевания, как проблемы с психикой; особые состояния здоровья
Здесь находятся такие состояния, когда тот, кто соблюдает все меры предосторожности, имеет право водить машину. Сюда включены, к примеру, патологии двигательного аппарата; ограничение управления машиной
Этот класс заболеваний касается управления машинами только некоторых категорий.
Статья № 2.7 Правил дорожного движения все еще действует. По данному закону, болезненное состояние и усталость являются противопоказаниями для вождения машины.