Самый безопасные автомобили в мире
Содержание:
- Самые ходовые машины на вторичном рынке
- Как проверяют автомобили на краш-тестах
- Рейтинги: кому доверять
- Самые безопасные кроссоверы и внедорожники 2019
- Cupra Formentor
- Лидер рейтинга
- Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе
- Самые безопасные легковые автомобили
- 2 Volvo S90
- Примерный рейтинговый список наиболее безопасных современных авто
- Самые безопасные машины 2019 года
- Самые безопасные легковые автомобили 2021 в мире по краш-тестам
- Надежные автомобили, сделанные в России
- Какие факторы влияют на безопасность автомобиля?
- 1 VW Polo
Самые ходовые машины на вторичном рынке
Выбрать хорошее авто на вторичном рынке достаточно сложно: выбор огромен, а вот найти действительно стоящее предложение сложно. Не стоит гнаться за эксклюзивными вариантами, которые представлены на рынке в единичных экземплярах. Лучше выбирайте распространенные модели, проверенные временем и многими автомобилистами.
Форд Фокус
Форд Фокус – малолитражный авто гольф-класса. Его длина составляет от 4,4 до 4,7 метра в зависимости от типа кузова. Автомобиль построен на платформе С2, которая отличается высоким комфортом и надежностью. Двигатель расположен поперечно.
Багажник у Фокуса не отличается объемом, но для стандартного городского хэтчбека – вполне достаточный.
На российский рынок поставляется сразу несколько вариантов силовых агрегатов. Среди них бензиновые 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 1.8 (115 л.с.). Пользователю также предлагается на выбор несколько коробок передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, а также робот. Для европейского рынка доступны дизельные версии на 1.6 и 2.0 литра. Внешний вид у Фокуса интересный и гармоничный.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris – популярный хэтчбек от корейского производителя. Это представитель Б-класса, выпускается в виде седана и хэтчбека. Модель предназначена специально для развивающихся стран. Существующий Хюндай Акцент адаптировали под российский рынок, сделали выше, изменили форму бамперов и доработали некоторые внутренние функции.
Hyundai Solaris получил 2 бензиновых мотора: на 1.4 и 1.6 литра (107 и 123 лошадиные силы соответственно).
Эти двигатели не новые, они уже несколько лет использовались на Элантре и i30. Именно поэтому силовые агрегаты были лишены многих функциональных проблем.
Кроме того, здесь имеется общая для корейских систем особенность: система непрерывного газораспределения.
Nissan Juke
Впервые Nissan Juke продемонстрировали на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Габариты у Жука вполне компактные: его длина составляет всего 4.1 метр, а ширина – 1.75. Клиренс у автомобиля достаточно высокий, что дает максимальный комфорт при управлении. Nissan Juke совмещает в себе максимально комфортные габариты, спортивный дизайн и отличную управляемость. Равнодушным к этой модели остаться невозможно: ее либо любят, либо категорически не переносят.
Покупателю дается на выбор следующие варианты трансмиссии: механические 5 и 6 ступенчатые, а также два бесступенчатых вариатора.
Toyota Camry
Toyota Camry — классика среди японских производителей. Она быстро полюбилась пользователям по всему миру. Автомобиль выпускается практически на всех континентах, заводы расположены в Америке, Японии, России, Китае и других государствах. Toyota Camry относится к категории Е – эксклюзивные автомобили. Это полноценный представительский седан комфорт-класса. Такое название модель получила от японского слова «корона».
На 2021 год Toyota Camry выпускается в поколении XV70. Первоначально модель выпускалась с моторами 2.0 и 2.5 литра, позже появилась излюбленная версия на 3.5 литра. Все моторы бензиновые. Трансмиссия здесь – 8-ступенчатый автомат. В паре с этими моторами работает идеально и не доставляет никаких проблем даже после длительной эксплуатации.
Дизайн у Камри современный, приятный. Обтекаемые формы делают ее аэродинамичной. Оптика придает богатый внешний вид, она отлично светит и не оставляет темных участков. Салон оснащен всеми необходимыми опциями, он сдержанный и одновременно богатый.
Лада Веста
Лада Веста – отечественный автомобиль, выпускаемый с 2015 года АвтоВАЗом. Модель пришла на смену Приоры, стала ее «старшим братом». Первоначально Веста поставлялась в кузове седан, а после 2017 – появился универсал. Автомобиль быстро полюбился покупателям, за 2018 год в России продали более 100 тысяч машин. Веста также получила огромное распространение в государствах СНГ, особенно в Беларуси. Там ежегодно продается около 15 тысяч новых авто.
Длина Весты составляет 4.41 метра. Она получила оригинальную переднюю подвеску, за счет чего водитель получает максимальный комфорт при управлении. Многие элементы, в том числе рулевое управление, Веста получила от Рено Меган. Машина поставляется с 2 вариантами двигателей – бензиновыми 1.6 и 1.8. трансмиссия предусмотрена как механическая, так и автоматическая. Оба варианта надежны и не доставляют никаких проблем своему владельцу.
Как проверяют автомобили на краш-тестах
Краш-тесты, разработанные специальными организациями, такими как Euro NCAP, разработаны с учетом реальных дорожных ситуаций, и каждая модель должна пройти целую серию испытаний. В последнем выпуске тестов учитываются даже высокотехнологичные системы безопасности, такие как автоматическое торможение или работа различных помощников. В тестах участвуют правильно подготовленные манекены, оснащенные наборами датчиков, позволяющих проверить, что происходит с человеческим телом в момент столкновения. Проверяются как угрозы, с которыми сталкиваются взрослые, так и опасность для детей и младенцев.
Испытание на лобовой удар
Это проверка устойчивости автомобиля к наезду на постоянное препятствие. Автомобиль врезается в шлагбаум на скорости 65 км/ч, и измерительное оборудование проверяет, насколько защищены отдельные пассажиры. Это тест для проверки работы подушек безопасности, ремней и конструкции кузова.
Боковой удар автомобилем
Этот тест проверяет, насколько безопасны пассажирские места при ударе сбоку другим транспортным средством. Правильно подобранная тележка быстро въезжает в автомобиль посередине, ударяясь о дверь. Здесь также проявляется прочность конструкции кузова и принцип работы боковых подушек безопасности.
Испытание на боковой удар с препятствием
Этот тест показывает, что происходит, когда водитель теряет контроль над автомобилем и врезается в препятствие, такое как фонарь или дерево. На первый взгляд, это тест, аналогичный предыдущему, но в этом случае тестируемая машина движется, а препятствие остается неподвижным.
Тест защиты пешеходов
Во время этого испытания проверяются решения для защиты пешеходов от наезда. Проводятся симуляции столкновений как со взрослыми, так и с детьми, чтобы проверить, как отдельные элементы обшивки автомобиля ведут себя при контакте с людьми.
Системы безопасности детей
Для этого теста используются манекены, соответствующие телосложению и росту ребенка 18 месяцев и 3 лет. Манекены устанавливаются в соответствующие места на заднем сиденье.
Есть испытание, в ходе которого проверяется, как конструкция автомобиля (прежде всего сиденье) защищает шеи пассажиров во время столкновения. Подголовники правильной формы могут свести к минимуму последствия такой аварии. Другое тестирование проверяет, как работают напоминания об ограничении скорости и о ремнях безопасности.
Тест систем автоматического торможения
Это относительно новое решение призвано гарантировать, что автомобиль сможет остановиться и избежать столкновения или максимально замедлиться, чтобы уменьшить его последствия. Он проводится в условиях, имитирующих три дорожных полотна – в городе, на грунте и на автомагистрали.
Испытание систем управления стабилизацией автомобиля
В новых автомобилях используется множество систем, предотвращающих занос. Поскольку это явление находится в числе серьезных проблем, с которыми сталкиваются водители, тест изучает, в какой степени технологии могут предотвратить это.
Рейтинги: кому доверять
Любой производитель автомобилей безопасность автомобилей проверяет на основе крэш-тестов, проводимых непосредственно на своих заводах или испытательных полигонах. Но общество привыкло доверять результатам, полученным независимыми организациями. Наиболее авторитетными в мире сегодня считаются:
- IIHS (США);
- Euro NCAP (Европа).
Они проводят собственные крэш-тесты. Правда, методика у них немного различается. Европейский комитет испытание на безопасность проводит при прямом лобовом столкновении машины с бетонной стеной на скорости 64 км/ч. В этом случае со стеной соприкасается 45% передней части машины на стороне водителя. Американскими стандартами предусмотрен крэш-тест, при котором передняя часть машины соприкасается с бетонной преградой под небольшим углом, при этом в контакт со стеной входит 25% передней части авто. Кроме испытаний при лобовом столкновении проверяется реакция автомобиля на боковые удары и удары сзади.
Самые безопасные кроссоверы и внедорожники 2019
Переходим к автомобилям категории SUV, которые так популярны в России.
Small SUVs
Среди маленьких кроссоверов отметку безопасности Top Safety Pick+ в этом году заслужили:
- Hyundai Kona
- Mazda CX-5
- Subaru Forester
- Volvo XC40
Награда Top Safety Pick досталась следующим кроссоверам:
- BMW X2
- Honda CR-V
- Honda HR-V
- Hyundai Tucson
- Lexus UX
- Mazda CX-3
- Mitsubishi Outlander
Midsize SUVs
Среди среднеразмерных внедорожников рейтинг Top Safety Pick+ достался:
- Hyundai Santa Fe
- Kia Sorento 4
- Subaru Ascent
- Acura RDX
- BMW X3
- BMW X5
- Mercedes-Benz GLC
- Mercedes-Benz GLE-Class
Оценки Top Safety Pick были удостоены:
- Honda Pilot
- Hyundai Santa Fe XL
- Mazda CX-9
- Nissan Pathfinder
- Toyota Highlander
- Volvo XC60
Large SUVs
Среди больших внедорожников самым надежным с отметкой Top Safety Pick признан
Audi Q8
Minivans
Минивены также в этом году заслужили только рейтинг Top Safety Pick. Это:
- Chrysler Pacifica
- Honda Odyssey
Large pickups
Если кого-то интересуют пикапы, то самым безопасным среди моделей 2019 года с отметкой Top Safety Pick назван:
Honda Ridgeline Crew
Источник данных: IIHS
Какие тесты проводит Страховой институт дорожной безопасности
Составляя рейтинги безопасности популярных пассажирских автомобилей, институт осуществляет следующие исследования:
- — Фронтальные тесты с частичным перекрытием;
- — Фронтальные тесты с малой зоной перекрытия;
- — Боковые краш-тесты;
- — Оценка безопасности подголовников;
- — Оценка прочности крыши;
- — Оценка систем предотвращения столкновений.
Краткая справка об IIHS
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — американская некоммерческая организация, финансируемая автомобильными страховыми компаниями. Ее деятельность направлена на уменьшение количества ДТП, ущерба, а также тяжести травм, полученных в авариях.
Институт осуществляет исследования, составляет рейтинги безопасности популярных пассажирских автомобилей, а также потребительских товаров, имеющих отношение к безопасности на дороге, таких как автомобильные детские удерживающие устройства.
Cupra Formentor
Cupra Formentor – малый паркетник и концепт-кар 2021 года выпуска. Заслужил 5 звёзд Euro NCAP, благодаря высокому уровню безопасности, как водителя, так и пассажиров при фронтальных и боковых ударах. Даже пешеход при столкновении с этим авто-монстром в 69% случаев останется жив, так что выезжать на таком автомобиле на большую дорогу не страшно.
Из вспомогательных систем безопасности здесь доступны:
- Вентилируемые дисковые тормоза Brembo из меди.
- Максимальная боковая поддержка благодаря сиденьям CUPBucket.
- Датчики определения других машин на полосе движения.
- Интегрированная функция вызова помощи при ДТП.
- Системы автономного экстренного торможения (AEB) и автоматическое определение пешеходов (VRU).
В таком автомобиле не страшно оказаться в транспортном потоке. Весь его вид излучает уверенность, которая передается каждому участнику дорожного движения при виде Cupra Formentor на трассе или городском шоссе.
Лидер рейтинга
Чем очаровал и порадовал на тестах Acura MDX специалистов американского института?
Подушки безопасности намного снижают шанс травматизма
Кузов самого безопасного автомобиля в мире выполнен из штампованной стали и магния, что позволило сделать его более жестким, равномерно распределять энергию удара по всей длине кузова.
На пользу пассивной безопасности зачислены 7 подушек безопасности:
- передние срабатывают несколько порогов (скорость раскрытия подушек зависит от множества факторов: расположения человека в салоне, его рост, использование ремня безопасности. Датчики определения этих параметров и факторов встроены в различные элементы машины);
- есть боковые подушки, и подушка для защиты коленей водителя;
- ремни безопасности снабжены преднатяжителем;
- окна и люк оснащены системой автоматического обратного открывания – защита от случайного попадания пальцев между стеклом и металлическими конструкциями.
Производитель проводит много тестов для проверки безопасности водителя
За активную безопасность ответственные:
- системы динамического вхождения в повороты (умный автомобиль самостоятельно учитывает совокупность угла поворота и скорости каждого из колес, положение автомобиля на дороге относительно препятствий, качество дорожного покрытия и включает необходимые системы для стабилизации траектории движения машины еще до того момента, как водитель поймет, что что-то происходит не так);
- системы предотвращения столкновения (автоматическое торможения на базе радара);
- система экстренного торможения (позволяет эффективно производить торможение, не теряя управления автомобилем, а также без участия водителя распределяет тормозные усилия между колесами);
- система предупреждения о приближении объекта с фронтальной стороны;
- система электрического рулевого управления.
Значительный перечень инженерных решений подчеркивает отношение производителя к вопросу безопасности своих клиентов и их пассажиров во время движения.
Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе
Популярность «цешек» велика, и наверняка будет расти. Этот автомобиль что-то среднее по комфорту, динамике и расходу топлива. Он будто специально создан для желающих ездить на иномарке без лишних «наворотов» и при этом не чувствовать себя обделенным. Эдакая «золотая середина». В топ самых безопасных автомобилей С-класса попали пятеро.
Ford Focus
Этот «фокусник» точно что-то подмешал в «кока-колу» экспертам. Нет другого объяснения четырем престижным наградам за безопасность Euro NCAP Advanced. Или все-таки есть…
Ford Focus
Ford Focus первым удостоился четырех почестей от Euro NCAP. Его безопасность продумана до мелочей:
- Система контроля давления в шинах оперативно сообщит об очередном саморезе, подленько сверкающем шляпкой в лабиринтах протектора.
- Лазерный дальномер пристально следит за соседом впереди. И меряет, меряет… Чтобы однажды неистово запищать и, может быть, предотвратить ДТП. Полезная в пробках вещь, разбудит засыпающего шофера на раз.
- Жесткий каркас, полный набор подушек безопасности, складывающаяся рулевая колонка, съемный педальный узел – это одна большая интеллектуальная система безопасности.
Об ABS и ESC промолчим. Они есть, и достаточно.
Volkswagen Golf: когда пассажир – не главное для рейтинга
Любимый многими, юркий и быстрый «Гольф» не остался в стороне и принял участие в испытаниях европейской ассоциации по проведению независимых краш-тестов. В итоге, не удивил. Почти.
Высокий уровень защиты передних пассажиров и водителя при лобовых ударах с частичным и полным перекрытием. Высокая оценка системы экстренного торможения. Даже пешеходам «угрожают» лишь кромки лобового стекла и передние стойки. Хорошо и… скучновато. Если бы не одно «но».
Volkswagen Golf
При боковом ударе у автомобиля открылась передняя пассажирская дверь. По стандартам Euro NCAP, такая ситуация – большой риск потери пассажира во время столкновения. Все ждали серьезных штрафных баллов. Но нет: пять звезд. И место в топ самых безопасных автомобилей. Мистика.
Toyota Prius
Снова пять звезд. Снова отличная оценка от EuroNCAP при лобовом и фронтальном столкновениях. Неудивительно.
Toyota Prius
Кузов новых «Приусов», в отличие от предшественников, стал жестче на 60%. Такой скачок жесткости объясняют замкнутой конструкцией силового каркаса и использованием высокопрочных элементов. Еще Toyota Prius получил заниженный центр тяжести: сочетание с жестким кузовом вывело «японца» на новый уровень безопасности. Ну и, конечно, подушки, подушки… И системы…
Mazda 3
Фронтальный удар. Скорость 64 км/ч. Нет, это не отрывок из криминальной хроники. Это Mazda 3 проходила испытания EuroNCAP. И прошла. С честными 33,8 баллами. Манекены не получили серьезных повреждений.
Системы безопасности «тройки» впечатляют. Тут и подушки со всех сторон, и боковые шторки безопасности, и система улучшения управляемости автомобилем. Антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозных усилий… Что еще… Да, система динамической стабилизации.
Mazda 3
В общем «команда» подушек и «коллектив» систем докатывают Mazda 3 до почетного второго места. Пропустив вперед только Lexus. Его попробуй не пропусти…
Lexus CT 200h
Вообще-то и Lexus должен был кое-кого пропустить. А именно – Subaru Crosstrek. Но «Кросстрек» уже получил порцию внимания и занял свое место в «семейниках». Да простят такую дерзость «субаристы».
Итак, Lexus CT 200h – победитель в номинации топ безопасных машин. Точнее, его система безопасности. Знакомьтесь:
- Восемь подушек безопасности, в т.ч. для коленей водителя.
- Механизмы противодействия хлыстовым травмам при ударе сзади.
- Радарный комплекс Pre-Crash Safety с регулировкой слабины привязных ремней.
- Система самостоятельного торможения непосредственно перед столкновением.
А также стандартный набор электронных помощников с названиями, как правило, из трех латинских букв. Все, «Мазда» незаслуженно проиграла.
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
1 место — Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
2 место — Lexus ES
На втором месте расположился седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:
- для водителя 91%;
- для пассажиров 87%;
- для пешеходов 90%.
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
3 место — Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
4 место — Volvo – V60 и S60
На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
- водитель 96%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 74%.
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
5 место — Mazda 6
Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:
- водителя 95%;
- пассажиров и детей 91%;
- пешеходов 66%.
Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.
2 Volvo S90
Базовая комплектация автомобиля включает в себя усовершенствованный пакет интеллектуальной системы City Safety. Теперь она может реагировать не только на автомобили и пешеходов, но и распознает крупных животных или велосипедистов, отслеживает их траекторию и сразу информирует водителя через проекцию на лобовое стекло (а при необходимости самостоятельно выполняет торможение). Преимущество системы перед человеком заключается в точности работы, независимо от времени суток. Это делает ночные поездки более безопасными и поможет избежать неприятных происшествий.
При желании клиента, в автомобиле может быть установлено встроенное детское кресло, уровень безопасности которого намного превышает обычное. Конструкция кузова имеет достаточную жесткость, сохраняя зеленый уровень безопасности пассажиров при лобовом и боковом столкновениях. По этой причине Volvo S90 был удостоен в 2017 году высшей оценки EuroNCAP.
Примерный рейтинговый список наиболее безопасных современных авто
Рассмотрим поближе, как ведущие мировые издания составили рейтинг «самый безопасный автомобиль 2016». Они комплексно оценивают все имеющиеся уровни защиты, а также качество работы систем в специально созданных для этого аварийных ситуациях. При этом, сами методики испытания неуклонно становятся более жесткими и придирчивыми, ведь и требования к современному транспорту возрастают из года в год. А теперь перечень таких автомобилей:
- Ауди А6. Многими экспертами ему отведена лидирующая позиция. Кроме обладания привлекательной внешностью, данное авто стало одним из наиболее безопасных на европейских и отечественных дорогах. В нем предусмотрено большое количество уровней защиты, и огромное количество подушек безопасности.
- Мерседес Бенц Е класс. Высокое место в рейтинге ему обеспечили активные системы слежения за дорогой и борьбы со слепыми зонами, а также система ночного видения с адаптивными источниками света. Буквально со всех сторон в салоне предусматриваются и подушки безопасности, которыми управляет сложная, но высокоточная электроника.
- Вольво S60. Вольво — компания новатор в области безопасности. В наших обзорах этот автомобиль уже рассматривался, но в другом аспекте — с точки зрения потребления топлива. Теперь же он попал и в ТОП 10 наиболее безопасных новых транспортных средств. Это неудивительно, учитывая, как много времени концерн из Швеции уделяет вопросам активной и пассивной безопасности своих моделей. Об этом свидетельствует адаптивное светоосвещение, система отслеживания слепых зон видимости, предупреждения о предстоящем сближении или перебегающем пешеходе.
- Нельзя не затронуть и бюджетную линейку новых автомобилей. Среди них лидером была признана японская Honda Civic седан с 4‑мя дверьми (которая к сожалению ушла с Российского рынка). Она успешно преодолела краш тест, благодаря чему и получила такую заслуженно высокую оценку. В ней предусмотрены системы распознавания препятствий, а также принудительного экстренного торможения.
- Для перевозки детей необходимо, чтобы автомобиль был оборудован комплексом защитных мер и оборудования. К этим моментам предъявляются самые строгие требования, если речь идет о детском здоровье. Таким требованиям удовлетворяет автомобиль Renault Scenic, который считается надежным компактвэном для всей семьи, включая и маленьких пассажиров.
- Ситроен С6. Скажем несколько слов о нем отдельно, поскольку в ходе исследований он сумел набрать самый высокий балл за защиту пешеходов. Это стало возможным благодаря внедрению инновационных технологий в сфере безопасности людей внутри машины, а также за ее пределами.
- Volkswagen Passat существенно прибавил в показателях безопасности. Высокую оценку получил при испытаниях во время фронтального удара с одновременным смещением. Он также оборудован системой, оповещающей о возможном предстоящем столкновении.
- Nissan Maxima (не представленный в России, так как даже его более бюджетный собрат Teana продается крайне плохо). Отличается потрясающе красивым обновленным кузовом, который, кстати, приобрел увеличенную жесткость. Теперь он также оснащен обновленными эргономичными подголовниками и креслами со специальным креплением.
- Hyundai Genesis. Учитывая, что авто относится к представительскому сегменту, это неудивительно. В последние годы концерн хорошо продвинулся в сфере технологий безопасности.
- Toyota Prius V. Эта модель получала восторженные отзывы и в прежних кузовах. Сохранить высокое место в рейтинге и набрать достаточное количество баллов стало для конструкторов Тойота делом чести.
В числе других, получивших хорошие отзывы по параметру безопасной эксплуатации и движения можно выделить следующие модели: Mazda CX 5, Volvo XC 60, Nissan Murano, Infinity Q70, Toyota Camry, Mazda 3, VW Golf и множество других. Как видим, ни один отечественный автомобиль не дотягивает по данному показателю до именитых брендов.
Сегодняшняя статистика позволяет выбрать наиболее безопасные для передвижения транспортные средства. Мы рассмотрели, какие из них дают гарантию водителю и его пассажирам на то, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно. В дальнейшем нас ожидает множество интересных публикаций, поэтому рекомендуем подписаться на получение обновлений блога. Всем пока!
Просмотры:2347
1Нравится
Самые безопасные машины 2019 года
(по данным Американского страхового института дорожной безопасности IIHS)
Minicars
Микроавтомобили в силу своей повышенной компактности не могут обеспечить максимальную безопасность, а потому награда Top Safety Pick+ в этой категории не досталась никому. Рейтинг безопасности Top Safety Pick получили 3 авто:
- Hyundai Accent (4-дверный седан)
- Kia Rio (4-дверный седан)
- Kia Rio (4-дверный хэтчбек)
Small cars
В категории компактных машин награды Top Safety Pick+ в этом году удостоились сразу 9 авто:
- Honda Insight (седан)
- Hyundai Elantra (седан)
- Kia Forte (седан)
- Kia Niro hybrid (универсал)
- Kia Niro Plug-In Hybrid 4 (универсал)
- Subaru Crosstrek (универсал)
- Subaru Impreza (седан и универсал)
- Subaru WRX (седан)
Midsize cars
Среди автомобилей среднего класса оценку безопасности Top Safety Pick+ получили:
- Hyundai Sonata (седан)
- Kia Optima (седан)
- Subaru Legacy (седан)
- Subaru Outback (универсал)
- 2019 Toyota Camry (седан)
- 2019 BMW 3 series (седан)
- 2019 Lexus ES 350 (седан)
- 2019 Mercedes-Benz C-Class (седан)
Large luxury cars
У полноразмерных люксовых автомобилей наиболее безопасными с отметкой Top Safety Pick+ признаны:
- Audi A6 (седан)
- BMW 5 series (седан)
- Genesis G70 (седан)
- Genesis G80 (седан)
- Genesis G90 (седан)
- Lincoln Continental (седан)
- Mercedes-Benz E-Class (седан)
Самые безопасные легковые автомобили 2021 в мире по краш-тестам
BMW 3 серии был признан самым безопасным автомобилем в категории «семейный автомобиль» большого размера. Он может похвастаться действительно выдающимися результатами по сравнению с другими автомобилями этого класса:
- безопасность для взрослых пассажиров – 97%;
- для детей – 87%;
- безопасность пешеходов – 87%;
- надежность систем безопасности – 76%.
Среди отечественных автомобилей вершину рейтинга возглавляет Lada Vesta, набравшая 15,1 балла из 16 возможных. Автомобиль отлично выдерживает испытания краш-тестами. Стойка у него практически не меняет формы и положения в пространстве во время столкновения. Область салона также особо не страдает. Голова водителя во время аварии попадает в центральную часть подушки безопасности. Единственный вычет баллов произошел по причине того, что возможная нагрузка на грудную клетку оказалась слегка превышенной.
В категории «небольшой семейный автомобиль» Mercedes CLA показал отличный результат. В целых трех категориях автомобиль получил рейтинг более 90 процентов. Итоговый результат:
- безопасность взрослых – 96%;
- детей – 91%;
- пешеходов – 91%;
- системы безопасности – 75%.
В краш-тестах подобное встречается редко. За всю историю проверок было не так много образцов, которые смогли показать такие возможности.
Надежные автомобили, сделанные в России
Японцы и немцы — самые популярные и надежные машины по оценке независимых компаний, а также по общему признанию владельцев авто. Но есть марки машин, которые производятся в других странах и тоже являются неплохими, а некоторые даже собираются на территории РФ. Во многом они не уступают по надежности вышеупомянутым брендам. Познакомимся с марками машин, которые собирают или производят на территории России. К слову, среди них очень и очень много зарубежных марок.
№ 8 — УАЗ
УАЗ Патриот Экспедиция
Ульяновский автомобильный завод, расположенный, соответственно, в Ульяновске — настоящая легенда российского автопрома. Эти машины славятся своей проходимостью, их очень ценят ценят рыбаки и охотники. Там, где не проедет какой-то внедорожник, УАЗ точно найдет дорогу.
УАЗ производит полноприводные внедорожники, а также микроавтобусы и легкие грузовики. Но у автомобилистов, приобретающих машину для себя, в почете, конечно же, именно внедорожники. Сейчас УАЗ сменил дизайн и выпускает достаточно красивые, при этом мощные и умеренно комфортабельные автомобили. Главный их недостаток — при отсутствии своевременного обслуживания машины начинают быстро приходить в негодность. Да, они ремонтопригодны, запчасти на них стоят относительно недорого, починить их часто можно своими руками. Но идеально ведет себя УАЗ только до первой поломки. Потом могут начаться проблемы с машиной.
Плюсы
- высокая проходимость
- надежность до первой поломки
- красивый внешний вид у современных моделей
- приятная стоимость
- высокая ремонтопригодность
Минусы
требует регулярного обслуживания
Какие факторы влияют на безопасность автомобиля?
Безопасность — одно из важнейших свойств транспортных средств. На безопасность влияет целый ряд факторов:
- Вес и класс. Чем выше вес и класс автомобиля — тем выше его выживаемость в ДТП. При равных условиях пристёгнутые пассажиры в салоне при столкновении получают гораздо меньшие нагрузки. Этот показатель особенно высокий у полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса.
- Возраст автомобиля. Конструкция современного кузова автомобиля дополнена силовыми элементами, смягчающими удар и гасящими скорость. Рама у современных автомобилей особо прочная и сконструирована из марок высокопрочной стали. Достаточное пространство для уменьшения повреждений сохраняется даже при особо сильных нагрузках.
- Шасси. Шасси современного автомобиля автоматически его стабилизирует на виражах и в автоматическом режиме гасит скорость. Немалое значение имеют и детали. Например, восприимчивость к рулевому управлению, валкость и расположения центра тяжести.
- Степень оснащённости электроникой. Современные электронные системы увеличивают безопасность вождения. Среди этих систем выделяются: подогрев стёкол и зеркал, видеообзор и мониторинг зон дорожной разметки и знаков (что особенно помогает начинающим водителям), электронный контроль динамики.
В идеале получается современный тяжёлый автомобиль с высоким рейтингом, надёжным управлением и прогрессивными электронными системами.
Самым безопасным местом в автомобиле по традиции считается место, расположенное сразу за водителем. Данные статистики также показывают, что относительно безопасным местом является крайнее правое заднее сидение. В любом случае, во время ДТП находиться на заднем сидении безопаснее всего. Безопасность сидения целиком зависит от того, пристегнут ли сидящий. Ведь при ударе на большой скорости человек по инерции может вылететь вперёд. Не стоит пренебрегать ремнями безопасности.
1 VW Polo
Безусловным лидером категории является популярная марка VW Polo. В 2017 году EuroNCAP оценил его безопасность в 5 звезд и назвал лучшим в малом классе. Стандартная версия модели обеспечена защитой боковыми и передними подушками, а для детских сидений предусмотрена система Isofix. Особую прочность конструкции и без того жесткого кузова, придает современная технология лазерной сварки металла.
При проведении испытаний отличные результаты показала система AEB (автономное экстренное торможение). Но даже если не удастся избежать наезда на пешехода, для него значительно снижена опасность тяжелых травм и переломов благодаря специальной конструкции бампера, решетки и капота. Есть еще одна особенность у VW Polo, поднявшая его в топ самых безопасных автомобилей. При лобовом столкновении с препятствием, руль уходит не навстречу грудной клетке водителя, а от нее. Смещение составляет более 52 мм! Величина этого параметра в автомобиле «Форд Фокус» не превышает и 5 мм.