Устройство втягивающего реле стартера
Содержание:
- Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Блокировка двигателя автосигнализацией
- Расположение реле стартера ВАЗ 2114
- Проверка и замена реле стартера Ваз 2107
- Ремонт
- Неисправность стартера
- Процедура установки дополнительного реле стартера
- Демонтаж стартера и связь с реле
- Как подключить кнопку на стартер
- Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Основное реле стартера
Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.
В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.
- Винт крепления защитного колпака.
- Защитный колпак.
- Стопорное полукольцо.
- Гайка крепления задней крышки.
- Задняя крышка.
- Пружины щеток.
- Направляющие щеток (наружная часть).
- Щетки.
- Статор.
- Якорь.
- Рычаг привода.
- Привод.
- Ограничительное кольцо.
- Стопорное кольцо.
- Ось рычага привода.
- Винты крепления тягового реле.
- Передняя крышка.
- Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
- Стяжные шпильки.
- Резиновая заглушка.
- Сердечник тягового реле.
- Возвратная пружина.
- Уплотнительное кольцо тягового реле.
- Тяговое реле.
- Уплотнительная шайба.
- Регулировочные шайбы.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма
Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;
Расположение реле стартера ВАЗ 2114
Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.
При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.
Нахождение втягивающего реле стартера
Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.
Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.
Конструкция втягивающего устройства
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.
Механизм действия
Принцип действия устройства:
- при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
- рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
- питание подается на стартер;
- мотор прокручивается и ДВС запускается.
Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.
Обычно мастера выделяют:
- после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
- стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:
- окислились контакты рабочей пластины;
- имеется повреждение кабеля массы;
- прогорела втягивающая обмотка реле.
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.
- Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
- Повреждение или износ коллектора.
- Окисление втягивающего элемента.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.
Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.
Схема установки реле стартера
Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.
Также полезно знать о подключении дополнительного реле.
Порядок замены реле стартера
Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.
- Надежно зафиксировать машину на месте.
- Снять клеммы с АКБ.
- От реле потребуется отключить красный провод.
- При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
- Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
- Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Проверка работы
Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.
Расположение реле блокировки стартера
Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.
Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.
Проверка и замена реле стартера Ваз 2107
В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.
Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107
Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2107
Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.
Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.
Как проверить реле стартера ВАЗ 2107
Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:
- снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
- зачистите контакты, если это необходимо;
- убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
- проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
- убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
- если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
- снимите реле стартера с автомобиля;
- убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.
Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.
Замена реле стартера ВАЗ 2107
Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:
- отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
- при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
- снять реле стартера;
- установить новое реле;
- закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
- присоединить колодку проводов к реле;
- подключить провод “массы” к аккумулятору.
На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.
Ремонт
Различные производители могут укомплектовывать стартер разборными или неразборными реле. В случае если разобрать узел не представляется возможным, то его просто меняют. Для этого нужно всего лишь открутить два болта.
Если реле разборное и если при проверке не срабатывает втягивающее реле стартера, то можно попробовать его отремонтировать. Ремонтные работы заключаются в следующем.
Первым делом откручивают крепления на передней крышке. Затем опаивают концы обмотки. После снятия крышки можно получить доступ к источникам проблемы – это могут быть силовые контакты. Если они изношены, то их следует заменить. Если контакты подгорели, то их шлифуют.
Именно так производится ремонт втягивающего реле стартера своими руками. Дальше остается только собрать узел, установить его на стартер и проверить работу.
Неисправность стартера
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:
- вышел из строя бендикс стартера;
- сломалось втягивающее устройство;
- главная обмотка стартера оборвалась;
- замыкание обмотки;
- изношены щетки и втулки.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!
Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.
Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.
Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.
Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.
Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.
Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.
Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.
Процедура установки дополнительного реле стартера
Существует несколько схем доработки электрической схемы стартера. Одна из них рассматривается на ВАЗ-2110. На других моделях он осуществляется аналогично, отличаясь только несущественными деталями. Другие возможные схемы не имеют отличий от описываемой.
Для работы лучше использовать готовый комплект, который содержит необходимые элементы и расходные материалы.
- Процедуру начинают с подготовки проводов сечением 1 — 1,5 мм2, на свободные концы которых обжимным инструментом или пассатижами устанавливают кольцевые наконечники.
- Затем в защищенном месте и недалеко от стартера за металлическое крепежное ухо монтируют реле. Подходящим для этого местом считается шпилька бачка омывателя.
- Снимают провод с плюсового вывода стартера.
- Плюсовый вывод аккумулятора через 8-миллиметровое кольцо соединяют с 87-м контактом реле, а контакт 30 реле еще одним проводом подключают к контакту 50 активизации тягового реле стартера.
- Далее контакт 85 реле соединяют с массой;
- На заключительном этапе на контакт 86 реле подключают существующий провод замка зажигания.
- После завершения установки проверяют работоспособность дополнительного реле методом продувки цилиндров.
Демонтаж стартера и связь с реле
Ваз 2110 реле защиты стартера
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра .
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
На ваз 2110 реле стартера находится
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Ваз 2110 схема подключения реле стартера
Примечание: необходимо сообщить, что подступится к нижней гайке весьма сложно.
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
Чтобы избавится от данных неполадок, необходимо проделать несколько действий:
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
Как подключить кнопку на стартер
Однако, тема этой статьи – подключение стартера через кнопку, соединённую с этим же самым реле. Как же это осуществить?
Подключение кнопки в автомобиле, где нет добавочного реле
В первую очередь следует найти контакты, отвечающие за включение стартера. Затем интегрировать их с кнопкой.
Алгоритм проведения модернизации в общем выглядит так:
- Пластиковая обшивка под рулевым колесом разбирается;
- Находится разъём, подведённый к контактам замка зажигания (как правило, на этом разъёме есть фиксирующие лапки);
- Нажать на лапки, освободив разъём, и вытянуть его.
Как правило, на автомобилях старых годов выпуска после осмотра разъёма находят два кабеля с большим сечением. Тот, что красный отвечает за управление стартером.
- Ставится кнопка в удобном для водителя месте;
- К ней подводятся найденные провода.
Подключение кнопки через реле
В данном случае найти провода, отвечающие за управление стартера, будет гораздо сложнее, ведь нужно вычислить те, которые связаны с добавочным реле.
Специалисты рекомендуют сначала прозвонить тестером все провода, идущие на корпус авто. Выявленные провода отмечаются как минусовые, так как они соединены с массой.
Затем нужно подключить тестер одним концом к каждому из плюсовых проводов, а другим – измерительный прибор подсоединить к массе. Сам прибор нужно поставить в рабочий цикл измерения тока. Задачи проверки: найти кабель, выдающий 12V при повернутом до упора ключе.
Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112
По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления. Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к. можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции. Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключом «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает! На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки. Как видно, изменения минимальные: 1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован; 2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле 3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле. Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А Доработка выполнена в 2009 году. Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ Минусы: за 6 лет не обнаружены.
0:3376
Ниже приведен фрагмент схемы.
0:57
1:562
Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания
1:745
2:1250
Окончательная схема с разгрузкой контактов замка по цепи зажигания
2:1378
Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов. Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанные на прямой ток не менее 30А. Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру. Схема подключения приведена.
2:2826
3:504
4:1009
Диоды
4:1023
https://www.drive2.ru/b/1891520/
4:1059 следующая статья:
Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112
О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится
5:1900
Рейтинг 5.00 12438
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.
В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Дополнительный блок в салонеСхема дополнительного блока
Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Назначение (Предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Питание контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (Реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Вентилятор системы охлаждения | |
К6 | Главное реле управления системами |
Есть еще варианты и других расшифровок.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Реле:
1 — бензонасоса;
2 — главное;
3 — вентилятора.
Предохранитель:
f1 — бензонасоса;
f2 — главного реле;
f3 — ЭБУ (электронного блока управления).
Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.
Основное реле стартера
Система электропуска авто включает помимо стартера и реле, также элементы включения/отключения стартера, различные провода соединительного типа, главный источник питания (АКБ) и т.д.
Реле или ВР стартера приводится в действие после поворота ключа в замке зажигания. Якорь ВР и рычаг муфты свободного хода смещаются, и бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Таким образом, обеспечивается нормальный пуск двигателя.
Как правильно подключить реле стартера
Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Управляющий вывод обозначен на клемме буквой М.
Затем аккумуляторная батарея снимается с родного места и подсоединяется к выводам М и S, обозначенных на клеммах. Таким образом, целью проделанной операции становится смещение бендикса. И чтобы осуществить подключение ВР к стартеру, следует прежде настроить зазор между бендиксом и упором. Также рекомендуется провести регулировку прокладки, находящейся между приводом и ВР.