Как подключить вентилятор охлаждения двигателя напрямую

Содержание:

Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей

Вентилятор включается датчиком, расположенным в системе охлаждения. Реагируя на сигнал, кулер (охладитель) включается и направляет дополнительный поток воздуха для снижения температуры жидкости и мотора. Ряд сбоев связан не поломками самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чутко реагирующих на изменения в системе.

Часто щелкает реле вентилятора

Часто щелкает реле вентилятора в автомобильных системах охлаждения. Причиной может быть, как окисление контактов реле, так и скачки температуры, вызывающие его срабатывание. Диагностике подвергаются:

  • датчик;
  • проводка;
  • цепь у контроллера на управление вентилятором.

Поломка может вызвать повреждения двигателя, так как некорректная работа датчиков вызывает неправильную постановку угла опережения зажигания.

Вентилятор системы охлаждения

Первым делом необходимо заехать на диагностику и прозвонить сканером узлы. При обнаружении поврежденного сегмента, его нужно заменить, установив новый.

Частое включение вентилятора охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения. Нормальным считается, когда периоды простоя вентилятора превышают продолжительность его работы. Если же этот алгоритм нарушается, причины могут быть следующие:

  • засорение системы охлаждения;
  • понижение уровня охлаждающей жидкость в радиаторе;
  • неисправен термостат;
  • не работает помпа;
  • наличие воздушных пробок.

Засорение системы охлаждения

Необходимо промыть термостат и радиатор, долить охлаждающую жидкость, проверить работоспособность помпы водяного насоса и заменить ее при необходимости. Пробки воздуха в радиаторе выгоняют подачей напора сжатого газа. При неисправности датчика, если температура его включения не совпадает с паспортными показателями, нужно заменить прибор.

Не работает вентилятор кондиционера

Причинами, почему не работает , могут быть следующие:

  • неисправна муфта на основном вентиляторе;
  • окислились контакты реле выключателей;
  • перегорели предохранители;
  • окислились клеммы массы питания;
  • недостаточный уровень хладагентов;
  • окислились щетки якоря.

Ремонт вентилятора кондиционера

Лучше заехать к электрику в сервис, чтобы он с мультиметром обследовал состояние кондиционера и выяснил причину поломки.

Снижение температуры запуска вентилятора

В жаркое время года заводские настройки реле включения вентилятора не позволяют полноценно эксплуатировать автомобиль. В пробках двигатель может начать кипеть, что приводить к более серьезным поломкам.

Перепрошивка ЭБУ

Для того, чтобы снизить температуру включения вентилятора можно применить следующие способы:

  • перепрошить настройки ЭБУ при посещении сервиса;
  • залить антифриз с более высокой температурой кипения, например, 120 градусов;
  • проверить уровень давления и герметичность крышки бачка;
  • поставить маршрутный компьютер с возможностью регулировки температуры включения вентилятора или кнопку принудительного включения.

Более низкая температура позволит запускать вентилятор раньше, что скажется положительно на работе двигателя.

Произвольное включение вентилятора

Вентилятор радиатора должен включаться при высокой температуре двигателя, для его остывания. Однако, иногда происходит произвольное включение устройства, при том, что датчик термостата показывает комфортную температуру в 25-35 градусов.

Забитый воздушный фильтр

Причинами этого могут быть следующие:

  • некачественное топливо, присадки в котором снижают температуру вспышки в двигателе;
  • недостаточный уровень антифриза;
  • забит воздушный фильтр;
  • включен климат-контроль;
  • отказал термовыключатель кулера.

При подозрении на некачественное топливо, нужно замерить температуру выхлопных газов. Сильно загрязненный радиатор промывают обычной водой из шланга.

Следует заехать на диагностику, проверить работоспособность терморегулятора. При необходимости долить или заменить антифриз.

Проверка и замена датчика температуры

На ВАЗ-2109 часто причиной несвоевременного срабатывания или полного отказа вентилятора является датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому его необходимо проверить во вторую очередь. Датчик расположен в нижней части радиатора, от него отходят два провода. Перед тем как вывернуть его с места, нужно провести точную проверку работы системы охлаждения:

  1. Замкните между собой концы проводов, ведущих на датчик. Если после этого вентилятор начал работать, а датчик нагрелся, то этот контроллер нужно поменять. При проведении тестирования на горячем радиаторе, вы можете обнаружить, что корпус датчика тоже теплый. В этом случае проверьте термостат.
  2. Если вентилятор не работает даже после замыкания проводов, то проблема может крыться в реле или предохранителе. Проверку реле нужно проводить в том случае, если не слышно звука его срабатывания. В зависимости от типа автомобиля оно может находиться в монтажном блоке (для моделей с карбюраторами) или в салоне под отсеком для вещей водителя (у инжекторных авто). Самый простой способ проверки этого устройства – установка на его место подобного устройства. Если после замены реле, вентилятор заработал, можете не проводить дальнейшую проверку.
  3. Иногда устройство не работает, а звук срабатывания реле присутствует. В этом случае проверьте предохранитель F-8.

Если вы не обнаружили неисправности в других системах, то необходимо заменить датчик температуры в системе охлаждения. Это делают по инструкции:

  1. Выключите зажигание, снимите клемму с аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого нужно вынуть специальные пробки.
  2. Затем отключите датчик от клеммной колодки.
  3. Накидным ключом выверните датчик с его места, не прикладывая чрезмерного усилия.

Устройство вентилятора радиатора

Автомобильный вентилятор системы охлаждения ДВС имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения. Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха. Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 8 лопастей.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может отличаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;

Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, которая является по сути постоянным приводом от коленчатого вала силовой установки. Такой привод является простейшим и реализован при помощи ременной передачи. Основным недостатком механического привода является отбор мощности у агрегата, которая расходуется на обеспечение постоянного вращения вентилятора. Сегодня механический привод практически не используется в системах охлаждения на гражданских авто.

Гидромеханический привод

Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя. Для того, чтобы сохранить лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты. Встречается также определение термомуфты, которое применительно зависимо от особенностей конструкции.

Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон. Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель. Муфта блокируется и начинается вращение вентилятора охлаждения. Гидравлическая муфта отличается по принципу устройства от вязкостной муфты и блокируется зависимо от количества масла, которое находится в муфте.

Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры. В муфту заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл. Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС. Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения. Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям, является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники. Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активное развитие и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем в процессе работы двигателя привело к появлению вентилятора радиатора с электрическим приводом. Данный привод имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления. Контроллер позволяет задавать интенсивность работы крыльчатки и гибко изменять скорость и длительность вращения вентилятора на основе показаний температурного датчика. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в ДВС. Такое решение повысило не только эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя сравнительно с системами, которые основаны на использовании вискомуфты.

Неисправности датчика включения вентилятора

На «Пассате Б3» выйти из строя датчик включения вентилятора на радиаторе может по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного антифриза приводит к тому, что поверхность элементов системы охлаждения деформируется или покрывается кристаллическим осадком.
  • Плохое качество самого прибора – контрафактные детали не отличаются надежностью и долговечностью.
  • Установлен ДВВ с уже имеющимися повреждениями.
  • Нередко встречаются такие нарушения в работе электрики, как коррозия контактов (это может повлиять и на работу приточного вентилятора).

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если сам датчик включения на Volkswagen Passat Б3 и Б5+ работает исправно, проверен вышеописанными способами, значит проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и вполне эффективный способ поиска дефекта — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном этапе выявлено, то потребуется замена необходимых элементов системы. Если и здесь все работает, значит необходимо заменить вентилятор на VW «Пассат Б5», вышел из строя его мотор.

Почему постоянно работает вентилятор

Если же на автомобиле Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат, его заклинивает, и он остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Сразу срабатывает датчик, и по итогу постоянно работает вентилятор Passat B4.

Очень важно сразу отреагировать на эту проблему, чтобы не дожидаться дорогостоящего ремонта

Форма поиска

Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки. Стоимостью рублей с фишкой.
Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.
Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.
Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс; с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз , ваз , ваз с монтажным блоком типа
Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.

Вентилятор на Газель


Двухскоростной вентилятор. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. О подготовке ЭБУ здесь… Искать:.

Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.
Вентилятор радиатора не включается. Сделай Сам!

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу со стороны переднего пассажира есть пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. Под крышкой расположены три реле. За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его можно, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.

Работа с проводкой при монтаже

Работать с электричеством в ванной комнате необходимо предельно осторожно. Подбирайте аппарат для вытяжки строго по стандартам отверстия, которое ведет в общую вентиляционную шахту

Перед началом работы, убедитесь в исправности жилищных коммуникаций в том числе шахты. Размеры отверстия в шахту, как правило, соответствуют:

  • 100 мм;
  • 125 мм;
  • 150 мм.

Если вы не нашли подходящего вентилятора под отверстие, тогда вам будет необходимо расширить его с помощью перфоратора или уменьшить. Выбирайте мощность вентилятора, отталкиваясь от размеров вашей ванной комнаты, чем больше площадь – тем мощнее необходимо покупать аппарат. Обычно, на монтаж уходит пятнадцать минут.

Вы легко сможете справиться с этим, если будете иметь все необходимые инструменты под рукой, среди них:

  • Монтажная пена;
  • Шпаклевка;
  • Дрель при необходимости;
  • Шнур для электрической проводки;
  • Вентилятор;
  • Пластиковая труба или гофра.

Неисправности датчика включения вентилятора

На «Пассате Б3» выйти из строя датчик включения вентилятора на радиаторе может по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного антифриза приводит к тому, что поверхность элементов системы охлаждения деформируется или покрывается кристаллическим осадком.
  • Плохое качество самого прибора – контрафактные детали не отличаются надежностью и долговечностью.
  • Установлен ДВВ с уже имеющимися повреждениями.
  • Нередко встречаются такие нарушения в работе электрики, как коррозия контактов (это может повлиять и на работу приточного вентилятора).

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если сам датчик включения на Volkswagen Passat Б3 и Б5+ работает исправно, проверен вышеописанными способами, значит проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и вполне эффективный способ поиска дефекта — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном этапе выявлено, то потребуется замена необходимых элементов системы. Если и здесь все работает, значит необходимо заменить вентилятор на VW «Пассат Б5», вышел из строя его мотор.

Почему постоянно работает вентилятор

Если же на автомобиле Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат, его заклинивает, и он остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Сразу срабатывает датчик, и по итогу постоянно работает вентилятор Passat B4.

Очень важно сразу отреагировать на эту проблему, чтобы не дожидаться дорогостоящего ремонта. https://www.youtube.com/embed/5dX4a9MdBf8?

https://youtube.com/watch?v=5dX4a9MdBf8%3F

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Получилось вот что:

Для этого понадобились такие компоненты как:

1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником. 2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100. 3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все… 4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой. 5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле. 6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были. 7… Разные провода 4 метра. 8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле. 9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено. Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев). 86… контакт можно подключить напрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет. 85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки. 30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя. Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один “зубильный” для радиатора, а второй “классический” для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.

Способы подключения вентилятора

Существует несколько способов подключения системы. Можно применить любой из них, в зависимости от потребностей и возможностей помещения. Их классифицируют таким образом:

  • система, в которой выключатель прикрепляется к основному корпусу, имеющий вид шнура и служащий включателем и выключателем;
  • автоматические системы, которые подсоединяются к системе освещения.

Первый вариант не всегда уместен, особенно в тех случаях, когда вентилятор устанавливается во время ремонтных работ в санузле.

Схема вентилятора с источником освещения выглядит таким образом, как показано на рисунке ниже.

Во втором случае, освещение и вытяжная система работают параллельно. Не стоит использовать этот вариант, если ванная находится вблизи жилых комнат, так как ночное вентилирование может создавать довольно громкий шум. Лучше использовать систему с таймером. Так, вы всегда сможете контролировать время вентилирования. В случае если помещение не нуждается в обильном вентилировании, воспользуйтесь двухклавишным выключателем. Его можно разместить рядом с включателем освещения и пользоваться им по мере необходимости.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Как принудительно включить вентилятор охлаждения, если двигатель начал перегреваться?

В летний период каждый автолюбитель может столкнуться с перегревом двигателя. Причин у подобного явления достаточно много, но задачей водителя является своевременное устранение проблемы. Слишком высокая температура двигателя может повлечь за собой серьезные поломки элементов двигателя, что неизбежно выразится в крупных денежных тратах. В этой статье я решил рассказать о том, как можно принудительно включить вентилятор охлаждения.

Причин, влекущих за собой перегрев двигателя, достаточно много. Нередко явление связано с неисправностью системы охлаждения . Некоторые автовладельцы не следят за состоянием радиатора, который забивается пылью и грязью. В результате тепло отводится значительно хуже, а в пробке есть риск столкнуться с перегревом. Нередко причиной перегрева двигателя становится неисправность самого вентилятора охлаждения или электрики . Именно поэтому я решил рассказать о том, как включить вентилятор принудительно. Нижеизложенные способы подойдут как для снижения температуры охлаждающей жидкости, так и для самостоятельного испытания системы на работоспособность.

На некоторых автомобилях можно увидеть, что для принудительного включения вентилятора предусмотрена кнопка в салоне

Такое решение было свойственно машинам конца 90-х, когда инженеры уделяли большое внимание надежности и беспроблемности. Однако, сейчас подобная кнопка практически не встречается, разве что некоторые автолюбители выводят её в салон самостоятельно, если их автомобиль имеет проблемы с подобным узлом

Еще один простой способ принудительного включения вентилятора охлаждения — подключение к ЭБУ . Через датчик OBD2, имеющийся в любом современном автомобиле, можно получить доступ к настройкам автомобиля. Самым популярным решением является прибор ELM327 , который стоит недорого и продается во многих магазинах электроники. Через смартфон можно подключиться к устройству и самостоятельно включить вентилятор охлаждения.

Самый проверенный способ, не требующих каких-либо приборов и знаний, заключается в отключении датчика температуры охлаждающей жидкости . Для этого достаточно снять сам датчик или выключить к нему питание

Важно понимать, что процедуру следует производить аккуратно, так как под датчиком находится горячий антифриз. После этого блок управления включит аварийный режим работы вентилятора без остановки

При этом, не стоит давать вентилятору работать больше 1 минуты. Такие действия могут привести к перегрузке электрической сети и даже пожару, ведь предохранитель не всегда хорошо справляется со своей задачей.

Источник

Термостат

Многие современные автомобили снабжаются термостатами с датчиками. Это позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Но, такое управление имеет свои недостатки. В частности, при поломке системы могут начаться различные «чудеса». При отказе датчика, устанавливаемого на термостат, будет постоянно работать вентилятор. Причина этого в следующем. Блок управления, не получая сигналов о работе термостата, переходит в аварийный режим. При этом, на всякий случай, включается вентилятор, при такой ошибке он будет работать постоянно. Проверка датчика достаточно проста. Как и любой температурный датчик, при нормальном состоянии, он должен при холодном двигателе показывать бесконечное сопротивление, во всех остальных случаях должно показываться от 100 до 500 ОМ. Если при проверке имеются другие показания, лучше заменить датчик. Благо стоит он совсем недорого.

Датчик температуры воздуха. Некоторые современные автомобили комплектуются дополнительными датчиками температуры встречного потока. То есть, они реагируют на температуру окружающего воздуха. При превышении прописанного в них показателя, они отдают команду на включение вентилятора. Делается это, для повышения эффективности охлаждения мотора. Часто такая схема встречается на иномарках, имеющих сандвич радиаторы, состоящие из 3 слоев. В таком случае, практически все лето вентилятор будет работать даже на холодном моторе. Отключать датчик не рекомендуется, это может приводить к перегреву двигателя.

Контакты. На автомобилях с управлением вентилятором через ЭБУ, возможны проблемы с контактами. Они окисляются, и престают передавать сигналы на блок управления. Он, в свою очередь, переходит в аварийный режим работы, что выражается во включении вентилятора, а также изменении режима действия других систем. Вообще, желательно очищать контакты 2 раза в год весной и осенью. Но, если ваш вентилятор не с того ни с сего начал крутиться с момента включения зажигания, почистите контакты, и покройте их специальной смазкой.Кондиционер. На некоторых моделях кондиционер имеет много общего с системой охлаждения. Поэтому, засор радиатора кондиционера заставляет крутиться вентилятор. Лечится это промывкой радиатора. В идеальном варианте лучше промыть сразу оба радиатора. Это позволит сделать работу этой спаренной системы максимально эффективной. Заключение. Для многих водителей принцип работы системы охлаждения является темным лесом. Задумываться о том, как и что там работает, начинают только при признаках неисправности. Вот тогда и начинают интересоваться, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Многих неопытных водителей это очень пугает. На самом деле, это не очень страшная поломка, но для собственного спокойствия, лучше проверить систему охлаждения и устранить поломку.

Как проверить проводку

Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

Схема Подключения Вентилятора Охлаждения

В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления; комбинацией параллельного и последовательного включения. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно. Поэтому вооружившись схемами монтажных блоков чя родного который должен быть на авто Как подключить вентилятор охлаждения через кнопку в салоне В 3-х проводных вентиляторах добавляется тахометрический выход. Но есть и минусы у нее. Для решения данной проблемы, необходимо периодически включать вентилятор на такой отрезок времени, который позволит получить несколько достоверных циклов тахосигнала. Для получения низких оборотов напряжение уменьшается, для получения высоких увеличивается. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Для начало заменим клеммы на 2х контактной фишки подключаемой к вентилятору охлаждения.


Как включается вентилятор системы охлаждения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector