Обзор автомобиля шкода октавия 2002 года выпуска

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Octavia 2019-2020

Передняя подвеска независимая со стойками McPherson и нижним поперечным рычагом, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади в “простых” версиях применяется надежная торсионная балка. Для модели с мотором 1.8 TSi предусмотрена независимая многорычажная подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска характеризуется хорошей энергоемкостью и хорошей управляемостью, но плавность хода страдает — особенно на поперечных стыках и ямах с острыми краями. Машины для российского рынка снабжаются пакетом для плохих дорог с более жесткими пружинами и повышенным до 156 мм клиренсом.

Рулевое управление с электроусилителем. Настройки электроусилителя меняются в зависимости от скорости.

Тормоза на обеих осях дисковые, спереди вентилируемые. ABS входит в базовое оснащение.

Для Шкода Октавия предлагаются стальные и легкосплавные колесные диски размером от 15 до 17 дюймов с шинами размером 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17. Отдельно можно заказать опциональные фирменные диски разного дизайна.

Технические характеристики Шкода Октавия 2006 года

Шкода Октавия 2006 года выпускалась в кузове хэтчбек, количество дверей — 5 штук, количество мест — 5 штук. Автомобиль принадлежал к D классу, модель имела левый руль, производилась в Чехии с 2006 по 2008 год. Автомобиль обладал передним приводом и имел 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Передняя подвеска была независимой, задняя — с поперечным стабилизатором. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Производитель заявлял максимальную скорость до 210 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 10,1 с. На смешанном цикле расход топлива должен был составлять 8,4 л.

Фото Шкода Октавия 2006 года

Шкода Октавия, выпускаемая для эксплуатации в России, оснащалась разными вариациями двигателей. К ним относились:

  • — малолитражный двигатель с мощностью 105 л\с, турбодизель. С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить заводские характеристики. Специалисты считают, что это оптимальное сочетание мощности и расхода топлива (7 л на 100 км). Этот двигатель чаще всего устанавливался на Шкода Октавия, выпускаемую для эксплуатации в Европе.
  • — есть турбина среднего класса. Если автомобиль оснащался 6-МКПП или 7-АКПП, это придавало дополнительную мощность и динамику в поездках. Несмотря на заявленные 5,6-6 л на 100 км, по факту выходило 7 л. Недостатком данной разновидности двигателя являлась слабая система ГРМ, следствием чего часто становился обрыв ремня и загибание клапанов.
  • — наиболее мощный из всех бензиновых двигателей для Шкода Октавия этого года выпуска. Дополнительная мощность обусловлена наличием турбины. Мощность этой разновидности мотора составляла 180 л/с при 1500 оборотах. Расход топлива приблизительно такой же, как и на прочих моторах — 7-7,5л. Здесь недостатком называют не слишком долговечный механизм газораспределения.
  • — это дизельный двигатель с турбиной, мощностью 143 л/с, объемом 2 л и рекордным расходом топлива 5,5 л на 100 км. Такой мотор зарекомендовал себя, как мощный, надежный, качественный и экономичный. Среди имеющихся недостатков — дорогостоящее обслуживание, так как таким моторам показано исключительно определенное фирменное масло и расходники.
  • , собираемые вручную — это ограниченная версия. Такие моторы устанавливали лишь на Шкоду Октавия премиального класса. Такой двигатель имеет 20 клапанов и развивает мощность до 180 л/с. Эти моторы самые дорогие, но в то же время наиболее надежные и качественные.

Под капотом у Шкода Октавия 2006 (2 поколение)

Технические характеристики

Как заведено, рассмотрим технические характеристики Шкода Октавия 2011 начиная с основы, а именно с платформы. Это последнее поколение, которое собирали на PQ35, более известную, как А5. Хотя это не новомодная MQB, набор основных узлов все еще актуальный:

  • независимая подвеска — МакФерсоны и многорычажка (следующее поколение уже шло с торсионной балкой);
  • тормоза — диски по кругу, на передней оси предусмотрена вентиляция;
  • электрический усилитель руля (до рестайлинга был гидравлический);
  • механический ручник;
  • ведущая ось — передняя (полный привод только у некоторых комплектаций универсала);
  • широкий выбор трансмиссий — 5-ступенчая МКПП, 6-позиционный АКПП или 7-вариативный DSG (6-DSG у «зрэс»-версии).

Фото Шкода Октавия 2011 в черном цвете

Для российского рынка Октавия 2011 года предлагается с впечатляющим набором силовых агрегатов, правда не все они получили большое распространение:

Турбина/топливо Литраж, л. Отдача, л.с. Крутящий момент,Hm Расход, л. Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI 1.4 80 132 7,0 13.2 173
TSI 1.4 122 210 6,3 8.7 203
MPI 1.6 102 149 7,9 13.1 184
TSI 1.8 152 245 6,9 8.2 219
TSI 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI 2.0 140 320 5,4 9.7 208

Также на вторичном рынке присутствует Октавия 11 года во внедорожной версии — Scout (только универсал) или в «заряженной» RS-версии. Тут, кстати, тоже есть пара знаковых отличий.

Например, Scout по умолчанию полноприводный. За распределение тяги на задние колеса отвечает муфта Haldex с компьютеризированным управлением. Плюс тут увеличенный ход пружин, соответственно, и дорожный просвет — 179 мм против стандартных 164 мм.

По поводу характеристик Шкода Октавия 2011 с шильдиком «RS» — тут отличий на порядок больше. О ней у нас есть отдельный материал. Если кратко, тут установлена адаптивная подвеска DCC (клиренс — 154 мм), усиленные тормоза (6 поршней вместо 4), спортивная настраиваемая выхлопная система и компьютеризированные настройки по выбору режимов езды. 

Шкода Октавия 2011 (вид спереди и сбоку)

Где производят Skoda Octavia для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2012

Ну и нельзя поговорить о негативных сторонах Октавия 12 года. Откройте любой форум, кто-то да жалобу напишет. Мы консолидировали все отзывы и вот что вышло. По недостаткам:

  • капризный блок управления;
  • масложор моторов;
  • слабый гидроблок АКПП;
  • стойки стабилизатора неприспособленные к нашим дорогам;
  • негодный зимний пакет и шумка;
  • самое дорогое обслуживание среди одногодок и одноклассников;
  • плохое качество ЛКМ.

Итак. Что мы узнали о Шкода Октавия 12 года: это достаточно типичный VAG-овский продукт с типичными для концерна огрехами. Но как показывает практика, достоинств у этого авто гораздо больше. Именно поэтому «чешка» была, есть и будет лидером продаж в классе. А все потому что сделано на совесть. 

Стоит ли брать Skoda Octavia 2012, расскажет видео далее:

Тест-драйв Skoda Octavia А5 2012 показан в данном видеосюжете:

Обзор Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI 2012 — тема видео ниже:

Первое поколение

Škoda Octavia I


Škoda Octavia I на Викискладе

Общие данные

Производитель: Škoda Auto.
Годы пр-ва: 1996—2010
Сборка: Млада-Болеслав, Чехия Калуга, Россия Аурангабад (Махараштра), Индия Еврокар, Соломоново, Украина Усть-Каменогорск, Казахстан
Иные обозначения: Škoda Octavia Mk1 Typ 1U Škoda Octavia Tour/Drive

Дизайн

Платформа: A4

Двигатели

бензиновые: 1,4–2,0 л (44–85 кВт) дизельные: 1.9 л (50–96 кВт)

Трансмиссия

5-ст МКПП 6-ст МКПП 4-ст АКПП

Модификации кузова

5-ти дверный лифтбэк

Высота: 1430 мм
Колея передняя: 1515
Колея задняя: 1490
Грузоподъёмность: 530 л
Универсал

Высота: 1448 мм
Колея передняя: 1516 мм
Колея задняя: 1492 мм
Грузоподъёмность: 548 л

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 4511 мм
Ширина: 1731 мм
Клиренс: 170 мм
Колёсная база: 2512 мм

На рынке

Связанные: Audi A3 Volkswagen Golf Volkswagen Bora SEAT León

Другое

Объём бака: 55 л

Škoda Octavia (1996)Škoda Octavia (1996)

Первое поколение производилось с 1996 года по конец 2010 года на заводе Škoda в Чешской Республике. Создан данный автомобиль на платформе A4 (PQ34).

Модель претерпела рестайлинг в 2000 году и с 2004 она продолжала продаваться в некоторых странах как Octavia Tour, так как с 2004 года появилась старшая модель на платформе A5, которая также получила название Octavia. Производство Octavia Tour было прекращено в 2010 году.

Октавия первого поколения также имела и полноприводную модификацию. Данный автомобиль был выше базовой модели, имел увеличенный топливный бак объёмом 63 литра, и следующие варианты ДВС и КП: бензиновый 1.8T 150 л.с., дизельный 1.9TDI 90 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и дизельный 1.9TDI-PD 100 л.с в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Самый мощный двигатель в линейке для первого поколения Октавии — это 1,8-литровый VRS двигатель с турбонаддувом, выдающий 180 л.с., похожий на первый двигатель для Audi TT. Взяв за основу этот ДВС, компания Škoda сделала в 2002 году ограниченную партию автомобилей 100 WRC. Они отличаются белой окраской кузова, наклейками «ралли», стандартным пакетом ESP, ксеноновыми фарами, подогревом сидений.

Octavia Tour выпускалась также на Украине, на .

Системы безопасности и комфорта

Чуть выше мы упомянули про список систем комфорта и безопасности, так давайте сравним более детально. Вот список того, что было в топовой версии I поколения, которую продавали еще в 2000 году:

  • оптика — ксенон;
  • противотуманки (сзади тоже);
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • кожаный руль;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ;
  • привод и подогрев кресла водителя;
  • откидной подлокотник сзади;
  • люк на крыше;
  • кондиционер;
  • магнитола и 3 динамика;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация.

Skoda Octavia A5 Combi

А вот набор оборудования IV поколения:

  • светодиоды спереди и сзади + такие же противотуманки + динамические указатели поворота;
  • подогрев и привод зеркал + функция автоматического складывания;
  • поясничная опора передних кресел + привод + подогрев;
  • электропакет каждой двери;
  • виртуальная приборная панель со вшитым бортовым компьютером;
  • мультимедийный тачскрин + 5 гнезд под USB-C + музыка на 8 точек;
  • беспроводная зарядка для смартфона на центральном тоннеле;
  • 2-зонный климат;
  • кресла, руль и торпеда в эко-коже;
  • управление бортовыми функциями удаленно через приложение;
  • 12V зарядка в багажнике;
  • кнопка закрытия багажника и пр.

Skoda Octavia Combi RS

Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7

Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.

Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.

Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.

Габаритные размеры Шкода Октавия

  • Длина – 4659 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
  • Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
  • Объем багажника – 568 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
  • Клиренс Шкода Октавия – 155 мм

Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.

Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.

Габаритные размеры Шкода Октавия Комби

  • Длина – 4659 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1465 мм
  • Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
  • Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
  • Объем багажника – 588 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
  • Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм

Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.

Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.

Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия 1.6 MPI 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TDI 2.0 TSI
Рабочий объем 1595 см3 1395 см3 1798 см3 1968 см3 1984 см3
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16 4/16 4/16
Диаметр цилиндра 76,5 мм 74.5 мм 82.5 мм 81 мм 82,5 мм
Ход поршня 86,9 мм 80 мм 84.1 мм 95.5 мм 92,8 мм
Мощность л.с. 110 140 180 143 220
Крутящий момент 155 Нм 200 Нм 250 Нм 320 Нм 350 Нм
Максимальная скорость 192 км/ч 215 км/ч 231 км/ч 212 км/ч 245 км/ч
Разгон до первой сотни 10,6 секунд 8,4 секунд 7,3 секунд 8,9 секунд 6.8 секунд
Расход топлива по городу 8,7 литра 6,7 литра 8,2 литра 6,4 литра 8,1 литра
Расход топлива в смешанном цикле 6,4 литра 5,5 литра 6,4 литра 5,1 литра 6,4 литра
Расход топлива по трассе 5,1 литра 4,7 литра 3,4 литра 4,4 литра 5,4 литра

Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.

  • Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
  • Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
  • Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель

Цены и кбомплектации Шкода Октавия 2002

Двигатели Шкоды Октавии 2002 привязаны к определённой комплектации. Таким способом производитель хитро вынуждал покупателя брать более мощные и соответственно дорогие версии.

  • оснащается 1.4-литровым движком, развивающим 75 л. с. На вторичке можно купить такую машину где-то за 150 тыс. рублей. Весьма привлекательная стоимость — дешевле только Элантра и Альмера. Однако в оснащении этой Октавии кроме водительской защитной подушки ничего толком и нет. За полезные опции владельцам приходилось доплачивать немалые деньги — десятую часть стоимости всего автомобиля. Поэтому в такой комплектации никто этого и не делал.
  • ставился на Туры, оснащённые АБС, ПТФ, бортовым компьютером. Боковые стёкла здесь регулируются уже электроприводом, а пассажирский айр-бэг и иммобилайзер тут предусмотрены априори. Но за эту Октавию придётся заплатить больше на 30-40 тыс. рублей. Стоит ли овчинка выделки — наверное. Потому что, помимо перечисленных опций, ещё и силовой агрегат более мощный — 102 л. с. Но кондиционера здесь нет — его надо было покупать в начале 2000-х за 50 тыс. рублей!
  • дарит незабываемую динамику. Только стоит она больше минимальной версии уже на 70-80 тыс. рублей. Зато она быстрая в классе, разгоняется до 100 км/ч с места за 8,4 секунды. А опции просто сказка: климатическая установка, регулируемые передние сидения с поясничным упором и обогревом.
  • по оснащению аналогична 1.8, но стоит дешевле. К тому же, она весьма экономична — расходует всего 6,5 литра на 100 км в городе. По динамике, конечно, уступает турбированному бензиновому агрегату.

Шкода Октавиа 2002 (вид сзади и сбоку)

Преимущества и недостатки

Выше эта тема была затронута, но давайте чуть более развернуто. Проанализировав несколько тест-драйвов и веток на форумах владельцев, мы пришли к выводу, что Комби хорош:

  • в первую очередь своей вместительностью (объем багажника выше);
  • ценой. Как ни странно, это один из самых дешевых универсалов на рынке (дешевле только Lada и Opel);
  • наличием полноприводной комплектации;
  • неплохой динамикой и тяговыми моторами, что для универсала редкость;
  • продуманной компоновкой багажника и массой опций (двойной пол, сетки, шторки, крючки и пр.).

И тем не менее — это один из лучших с точки зрения цена/качество народных автомобилей, которые бегают по 250 000 км без серьезных нареканий и еще столько же после капремонта. Так что, уверены, увеличение спроса на этот универсал еще впереди. 

Что из себя представляет Skoda Octavia хэтчбек 2019 1.6 (110 л.с.) AT Hockey Edition, смотрите в этом видео:

А уже Skoda Octavia хэтчбек MT Hockey Edition, но 2020 года показана в видеоролике далее:

Понять, как выглядит Skoda Octavia хэтчбек 1.8 TSI (180 л.с.) MT Style, поможет это видео:

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания

В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Внешний вид

Рассмотрим сначала экстерьер:

  • головная оптика, мягко говоря, вызывает немало вопросов;
  • радиаторная решётка блестит хромом;
  • передний бампер выделяется горизонтальным разделителем и новыми ПТФ;
  • крышу украшает «дельфинчик» — этот гребешок на макушке придаёт внешности оригинальность, несмотря на миниатюрный размер, а также способствует приобретению машиной дополнительной устойчивости;
  • пороги выполнены качественно, щеголяют красивыми шильдиками Octavia;
  • литые диски усиливают положительное впечатление.

Салон простёганный, заводской:

  • двери изнутри обшиты кожей и украшены привлекательными накладками под металл, имеют удобные карманы;
  • клавиши на передней панели сенсорные;
  • 9,2-дюймовый экран с превосходной графикой и точкой доступа Wi-Fi (топовые версии).

Салон Шкода Октавия 7 ФЛ

Внешний вид

Следующие особенности выделяют экстерьер чешского автомобиля:

  • скромная, незначительно выделяемая передняя часть с маленькими прямоугольными фарами;
  • бампер с массивными воздухозаборниками и встроенными ПТФ;
  • простая корма с весьма привлекательным дизайном и LED фонарями.

Читать также Обзор Шкода Октавия Комби РC: характеристики автомобиля, его преимущества и недостатки

Что касается интерьера, то он тоже выполнен довольно сдержанно:

  • мягкий, но дешёвый пластик;
  • текстильная обивка — частично натуральная кожа только в дорогих комплектациях;
  • атмосферная подсветка, меняющая оттенок при выставлении конкретных настроек.

Интерьер Skoda Octavia 2018

Комплектации Шкода Октавия 2004 и цены

Skoda Octavia 2004 оснащалась в 5-и вариантах.

  1. . Базовая амуниция, в которой всё шло по самому минимуму. Обладателям этой версии доступны не все двигатели и КПП. Нет здесь дорогой музыки и системы кондиционирования. Одно преимущество позволяет «Классик» держаться на плаву — низкая цена и возможность докомплектовывать машину по ходу эксплуатации. Цена сейчас на вторичном рынке составляет около 180 тыс. рублей.
  2. . Идеальная комплектация для владельцев, предпочитающих в первую очередь удобство дальних поездок, а затем всё остальное. Сюда включено множество полезных опций: пакет электроники ESP, кондиционер, топовая акустика, охранная система. Хорошо продумана здесь и активная безопасность. Поэтому за автомобиль в таком оснащении могут справедливо попросить надбавку в лишние 20-30 тыс. рублей.
  3. . Полюбится настоящим ценителям комфорта. Климат на этой комплектации двухзонный, есть круиз-контроль, парковочный радар. Часть салона отделана натуральной кожей, колёсные диски — легкосплавные. Версии «Элеганс» оборудуются мощными двигателями и светодиодной оптикой. 240 тыс. рублей — популярный ценник таких моделей Шкоды.

Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004

Конкуренты и цены на Skoda Octavia 1

Сейчас средние цены на Skoda Octavia 1 варьируются от 140 до 200 000 руб. Рестайлинг — от 250 000 до 300 000 руб. Такой разбег объясняется не только состоянием автомобиля (самому младшему не меньше 10 лет), но еще и обширностью комплектаций.

Если говорить конкретно про рестайлинг Шкода Октавия 1, то самая близкая альтернатива видится в:

  • . На борту 1.6 на 105 л.с. и 2.0 на 150 л.с. Средняя цена — 240 000 руб.;
  • . Под капотом 2.2 на 147 л.с. Хорошая цена на вторичке — 230 000 руб.;
  • с 1.8 на 125 л.с. Адекватная цена — 185-220 000 руб.;
  • с 1.8 на на 150 л.с. — до 180 000 руб.

В целом, альтернатива Шкода Октавия 1 поколения есть. Например, Vectra также есть в универсальном кузове. RS-ки на нашем рынке искать практически бесполезно. Они не пользовались спросом на момент продаж, а найти целые варианты нереально.

Шкода Октавия 1 поколения (1998 года выпуска)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector