Как поменять антифриз на приоре?
Содержание:
- Почему течет?
- Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена антифриза
- Как правильно поменять?
- Почему антифриз уходит из системы охлаждения?
- Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
- Как правильно поменять?
- Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
- Как выбрать жидкость для охлаждения?
- На нашем сайте вы найдете:
- Проблемы мотора из-за некачественной ОЖ
- как снять и поменять, сколько стоит новый » АвтоНоватор
- Какой антифриз лучше заливать в приору
- Очистка системы охлаждения
Почему течет?
Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.
Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:
- патрубки бачка для ОЖ;
- верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
- патрубки радиатора отопителя;
- шланги дроссельного патрубка;
- шланги термостата;
- соединения шлангов и патрубков.
Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:
- корпус бачка для ОЖ;
- радиатор мотора;
- отопительный радиатор;
- термостат;
- соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.
Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.
За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена антифриза
Проверяя под капотом все жидкости увидел что антифриз в автомобиле испортился ( цвет коричневатый, жидкость мутная). Производители антифризов рекомендует менять ОЖ каждые 3 года, т.к. авто я покупал с рук, не знал, меняли ли ОЖ, или она ещё с постройки залита. Долго не раздумывая решил сменить ОЖ, а заодно и промыть всю систему, чтобы не смешивать старую грязь с новым антифризом. Сходил в магазин, купил антифриз “Coolstream Optima” и промывку HiGear.Для того чтобы слить ОЖ на приоре надо открутить сливные пробки на радиаторе и блоке двигателя. С радиатором все просто, а вот с блоком куда сложнее т.к. чтобы подобраться к сливной пробке сильно мешает ресивер, да и пространства, чтобы подлезть к ней не так уж и много. Но все реально:).Промывал систему я 3 раза:1. Слил старую ОЖ, залил промывку, залил обычную воду (для идеала можно использовать дистиллированную воду) и дал машине поработать на холостых 5 минут. После, все это сливаем
Важно залить промывку первой т.к. если сначала залить воду, а потом промывку в расширительный бачок, то в саму систему она не попадет, а останется в бачке.2
Не забываем закрутить пробки. После заливаем воду, так же ждем 5 минут, после чего сливаем.3. Повторил 2ой пункт.После вышеуказанных манипуляций, проверяем, закручены ли сливные пробки и заливаем новый антифриз. Чтобы не было воздушных пробок в системе охлаждения, снимаем один из патрубков, идущих на подогрев дросселя, и дуем в расширительный бачок, пока из патрубка не пойдет антифриз, после чего подсоединяем его обратно к дросселю и затягиваем хомут.Данный антифризом я доволен т.к. он не замерз в -40 ну и не потерял свой цвет спустя полгода, что будет с ним дальше покажет время.
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 46000 км
Нравится 17 Подписаться
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- свежий хладагент в необходимом объеме;
- уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
- набор гаечных ключей;
- чистая ветошь;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
- В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
- Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
- Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
- Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
- Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
- Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
- Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
- Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.
Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления
Почему антифриз уходит из системы охлаждения?
Специалисты рекомендуют производить очищение системы после каждой замены. Когда вы меняете антифриз на тосол, или же наоборот, переходите с тосола на антифриз, обязательно проводите очистку системы. Что для этого может вам потребоваться:
- Пластиковая воронка и шланг.
- Пакетик обычной лимонной кислоты.
- Дистиллированная вода (15л. для Приоры).
- Ершик, размером, чтобы вошел в горловину 5-литровой бутылки.
Обратите внимание, и если ОЖ не мутная, то можно обойтись только дистиллированной водой. В противном случае, обязательно следует добавить лимонную кислоту
Рабочая хорошая жидкость со временем начинает терять цвет, то есть обесцвечивается, а загрязненная жидкость всегда мутнеет.
Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:
- патрубки расширительного бачка;
- патрубок отвода пара от радиатора;
- шланг дроссельного узла и термостата;
- все хомуты.
Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры
Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.
Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.
Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.
В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.
Проверяйте перед каждой поездкой уровень, на холодном двигателе, так как если вы прогреете двигатель, то уровень немного повысится, поэтому обращайте внимание на метки расширительного бачка и доливайте тосол, по мере необходимости. В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас
В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- свежий хладагент в необходимом объеме;
- уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
- набор гаечных ключей;
- чистая ветошь;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
- В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
- Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
- Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
- Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
- Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
- Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
- Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
- Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.
Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления
Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.
Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.
В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.
Проверяйте перед каждой поездкой уровень, на холодном двигателе, так как если вы прогреете двигатель, то уровень немного повысится, поэтому обращайте внимание на метки расширительного бачка и доливайте тосол, по мере необходимости. В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас
В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.
У меня Lada Priora с 16 клапанами. Хочу узнать сколько нужно литров заливать охлаждающей жидкости, чтобы без перебора и хватило для нормальной работы.
Похожее:
Количество жидкости в системе охлаждения Приоры у многих водителей разное.
Однако, есть нормы, стандарты и правила. Если хотите, чтобы ваша Лада работала долго, требования нужно соблюдать.
Нельзя наливать сколько угодно антифриза!
Странно, но на сайтах, типа Драйв2, я видел, что люди пишут об объемах свыше 7 литров для Лады Приоры.
Некоторые говорят, что 5 литров – это достаточное количество антфриза для машины Lada Priora.
Вот скрин, который даст ответ на ваш вопрос:
Как видите, написано от 6,3 до 7 литров. Больший объем касается тех автомобилей, у которых есть предпусковой подогреватель.
А если вы не знаете когда менять антифриз в Приоре, то посмотрите на индикатор, который находится на расширительном бачке. Если там жидкости стало мало (меньше отметки MIN), смело подливайте!
Объем охлаждающей жидкости у Приоры около семи литров. А чтобы узнать, не мало ли ее, посмотрите на метки, которые имеются на расширительном бачке. Там может быть написано МИН или MIN, это метка нижнего уровня, ниже которого охлаждающая жидкость не должна опускаться. И вторая метка – МАКС или MAX, выше нее тоже не должно быть. Проверяется уровень на холодном двигателе, при необходимости доливается до нужного уровня (ближе к верхней метке) или, наоборот, отсасывается излишек, если уровень выше верхней метки. Но надо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимальной метки, это происходит за счет теплового расширения антифриза и является нормальным явлением.
В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.
Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.
В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.
Проверяйте перед каждой поездкой уровень, на холодном двигателе, так как если вы прогреете двигатель, то уровень немного повысится, поэтому обращайте внимание на метки расширительного бачка и доливайте тосол, по мере необходимости. В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас
В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.
Как выбрать жидкость для охлаждения?
Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.
Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.
Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?
Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.
Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.
На нашем сайте вы найдете:
- актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
- статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
- полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
- всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
- обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.
Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ
Проблемы мотора из-за некачественной ОЖ
Антифриз какой выбрать, выбор по марке автомобиля, антифриз оранжевый Когда стало понятно, насколько важен антифриз для автомобильного двигателя, перейдем к качеству ОЖ, которые продают на прилавках магазинов. Основная проблема в выборе не в том, что производитель сам указывает, какой антифриз лучше для того или иного мотора, а в том, какого качества этот антифриз нам удастся купить. Если производитель заявляет, что заливать в Приору нужно Felix 40, а в ВАЗ 2114 Cool Stream Standart, то нужно или придерживаться заводских рекомендаций, или детально изучить марки антифриза, для того, чтобы подобрать точно такие же по составу замены другой фирмы. Иначе проблемы неизбежны. А выражаться они могут следующим образом:
- Перегрев двигателя. Нормальная температура работы двигателя 80-90 градусов. Если она поднимается на 3-5 градусов, мотор перегревается, появляется повышенный расход топлива и падение мощности, а при 110 градусах алюминиевые сплавы теряют свои свойства.
Заливать необходимо тот антифриз, который рекомендует производитель
- Коррозия. Наиболее распространенный дефект, вызванный некачественным антифризом. Антифриз, не рассчитанный на применение с каким-либо металлом, входящим в состав системы, неминуемо вызывает коррозию, закоксовывание каналов, что, в свою очередь, ведет к перегреву, деформации маслосъемных колец, преждевременному старению масла. Поэтому, при первых признаках появления ржавчины в расширительном бачке, нужно немедленно менять антифриз.
- Кавитация. Очень серьезный дефект, который может быть вызван некачественным антифризом. Процесс кавитации напоминает схлопывание пузырьков закипающей воды в чайнике, только в ограниченном пространстве водяной рубашки двигателя это приводит к вымыванию частиц металла деталей блока цилиндров, вплоть до полного исчезновения перегородок и выходу из строя крыльчатых помп.
как снять и поменять, сколько стоит новый » АвтоНоватор
Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.
Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»
Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.
Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны
Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.
Устройство расширительного бачка
На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).
Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке
Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.
Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.
Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).
На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости
Заменя расширительного бачка
Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.
Необходимые инструменты
Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.
Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием
Порядок работы
Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.
Порядок действий при замене следующий.
Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.
Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.
После слива ОЖ установите пробку на место.
Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.
Снимите патрубок со штуцера бачка.
Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.
Снимите шланг со второго штуцера бачка.
Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.
Установите новый бачок.
Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.
В новый расширительный бачок залейте антифриз.
Видео: замена расширительного бачка
При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.
После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.
Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена
Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Какой антифриз лучше заливать в приору
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет
иТип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Priora 2170. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ Priora (Кузов 2170) 2007 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно
. если их типы соответствуют условиям смешивания.
G12 нельзя смешивать с G13
Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
Сохраняйте у себя полезные страницы!
Антифриз для Лады Приоры
В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной . Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.
Очень важно правильно выбирать жидкость
. которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.
Рекомендации компании
Лада Приора
– машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.
Какой антифриз использовать:
кул стим стандарт;
феликс карбокс;
синтек;
лонг лайф;
энерджи.
Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.
https://www.youtube.com/watch?v=XqwT7XaZ6CU
Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя
Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы
Очистка системы охлаждения
Специалисты рекомендуют производить очищение системы после каждой замены. Когда вы меняете антифриз на тосол, или же наоборот, переходите с тосола на антифриз, обязательно проводите очистку системы. Что для этого может вам потребоваться:
- Пластиковая воронка и шланг.
- Пакетик обычной лимонной кислоты.
- Дистиллированная вода (15л. для Приоры).
- Ершик, размером, чтобы вошел в горловину 5-литровой бутылки.
Обратите внимание, и если ОЖ не мутная, то можно обойтись только дистиллированной водой. В противном случае, обязательно следует добавить лимонную кислоту
Рабочая хорошая жидкость со временем начинает терять цвет, то есть обесцвечивается, а загрязненная жидкость всегда мутнеет.
Очистка охлаждающей системы LADA Priora осуществляться должна после устранения воздушной пробки. Через открытый патрубок пустите воду по системе. С помощью ершика отдельно прочистить можно расширительный бочок. После данной процедуры хорошо видны повреждения корпуса бачка. После завершения очистки системы, можно заливать антифриз.