Лада 21099 1990, седан, 1 поколение (12.1990 — 06.2004) — технические характеристики и комплектации

Характеристики ДВС 2108

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

Ременная передача ГРМ

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2108
Годы производства 1984 – 2004
Объем 1,3 л
Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент 95 Нм (3400 об/мин)
Вес 127 кг
Степень сжатия 9,9
Питание карбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом)
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм,

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана ширина 2 мм, угол 45°
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 76 – 76,01 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава

кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршня класс А – 75,94 – 75,95 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,04 – 0,07 мм (компрессионные нижние)

0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)

0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние)

Коленвал чугун, литье
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки КП 50,799 – 50,019 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,83 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-92 (допускается А-76)
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7 л/100 км

смешанный цикл 8,2 л/100 км

город – 10 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2108 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,5 л
Периодичность замены каждые 15000 км
Рабочая температура 80°
Ресурс мотора заявленный 120000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, тосол-А40М, Spectrol
Количество ОЖ 7,3 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание бесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик
Свечи на 2108 Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17

А17ДВР

Зазор между электродами свечи 0,7 – 0,8 мм
Ремень ГРМ 111 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН
Обороты ХХ 600 – 700 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Изготовителем рекомендовано использовать исключительно приведенные параметры зазоров и усилий затяжки резьбовых соединений. Указано, какое масло лить в мотор и систему смазки.

Поперечная установка мотора

Восьмерочный даунсайзинг: ВАЗ-21081 — DRIVE2

Как известно, первой в серию пошла «чистая восьмерка» — автомобиль с трехдверным кузовом и двигателем объемом 1,3 л. Через пару лет в гамме появился более мощный полуторалитровый мотор, работавший в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Затем семейство пополнилось пятидверным кузовом — моделью 2109.

Однако практически одновременно с мотором 21083 был разработан и «дефорсированный» вариант версии 1300 — двигатель с уменьшенным до 1,1 л рабочим объемом. Разумеется, такой мотор выдавал меньшую мощность — 53 л.с. (по другим данным — 54) против 64 «лошадок» обычной восьмерки.

Зачем же вазовцы «зажимали» мотор? Причина проста — во многих европейских странах налог на машину определяется по литражу ее мотора. В первую очередь речь шла о странах Бенилюкса (Бельгия, Голландия), хотя впоследствии этот мотор полюбили и прижимистые бюргеры. К слову, версию «Lada Samara 1,1» любили покупать европейским подросткам родители — дескать, на слабосильной версии любимое чадо не расшибётся. Соответственно, подавляющее большинство «восемьдесят первых» — это реэкспортные автомобили. Много экземпляров — в дилерских версиях (например, Hanseat) с доработанными экстерьером и интерьером.

Типичный носитель мотора 21081 с носатой решеткой by Hanseat

Необычный бирюзовый цвет встречался на некоторых реэкспортных машинах.

На правой табличке указан объем двигателя — 1100. К слову, многие машины приходили уже без неё — видимо, прежние владельцы стеснялись своего небольшого… объема.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Литров Бензина В Баке Ваз 2115

Объем топливного бака на ВАЗ-2115

От объема топливный бак автомобиль в первую очередь зависит от количества километров, которые можно проехать без дозаправки. Вы должны знать это, если вы путешествуете долгий путь или если вы путешествуете в определенное место назначения в течение значительного периода времени. Владелец автомобиля должен иметь возможность самостоятельно планировать свой маршрут, чтобы он мог вовремя посетить АЗС. Мы расскажем вам, сколько стоит танк ВАЗ-2115.

Объем бака и почему он меняется

Согласно технической документации на ВАЗе-2115, 43-литровый топливный бак установлен здесь. Но его конструктивной особенностью является длинная горловина, куда можно налить еще 5 — 5 литров. Между автовладельцами идут горячие споры о том, существуют ли они Как много Я действительно поместил стандартную «бирку» в бак. Они, вероятно, даже считают, что топливо в баке содержит больше топлива, чем в жаркий летний день.

Фактически, деформация или натяжение резервуара является обязательным условием для конфигурации вложенного объема топлива. Если поверхность этого запасная автомобильные запчасти имеет огромное количество вмятин, тогда его вместимость уменьшится. Некоторые автовладельцы со временем начинают замечать, что в автозаправку заправляется не только бензин, это связано с накачиванием бензобака.

Каким будет смещение в последнем случае, неясно, но почти 100 экспертов наткнулись на 50-литровые баки. (независимо от шеи).

Проблемы с топливом ВАЗ-2115 танк

Емкость под бензин на ВАЗе2115, как и в другой модели автомобиля из металла. Такой материал обладает свойством растягиваться и сжиматься под воздействием внешних сил. Это ни в коем случае не единственная проблема с топливным баком автомобиля. Как правило, владельцы этого автомобиля сталкиваются со следующими проблемами:

  • утечка топлива;
  • неправильная работа датчика;
  • строительные дефекты.

Первый и последний разломы часто взаимосвязаны. Существует модель карбюратора, в которой используется сепаратор. Это устройство требуется для сбора и конденсации паров газа. Если пары превращаются в жидкость, они снова подключаются к резервуару. В основной части ВАЗ-2115 установлен пластиковый сепаратор, который со временем трескается, плавится и деформируется. В этом случае вам необходимо заменить его на железную модель, более устойчивую к внешним воздействиям. Инжектор не имеет такого элемента в конструкции.

https://youtube.com/watch?v=kDsZ23eUKGc

Емкость топливного бака. эксперимент

Каково реальное количество топлива бак машина. Я пытался понять это лично.

https://youtube.com/watch?v=rBbrflcwfqk

Замена топлива автоцистерна (ВАЗ 2115)

Смена топлива бак (Ваз 2115) Евгений и Никита покажут, как заменить топливо бак Сделай сам. Канал.

Есть две причины неправильного отображения уровня топлива в баке:

  1. Если после запуска двигателя прибор показывает разные значения, найдите неисправность стояночного тормоза. Есть провод «массы», который можно отвинчивать при использовании автомобиля. Достаточно затянуть два болта, чтобы проблема исчезла.
  2. После ремонта индикатор газа может загореться раньше срока. Это связано с тем, что поплавковый датчик, расположенный в топливном баке, работает рано. Как только поплавок падает до определенного уровня, контакты замыкаются. Достаточно немного согнуть трейлер, чтобы блокировка произошла чуть позже.

Помните, что все операции с топливной системой должны выполняться в соответствии с правилами безопасности.

Что делать, если вода входит в бак

Объем заправленного бензина может стать меньше, если жидкость накапливается в баке. Параметры емкости не меняются, но состав ее содержимого будет другим. Если вода попадает в резервуар, вы можете наблюдать следующее:

  • трудности с управлением автомобилем по утрам;
  • неравномерная работа двигателя;
  • нужно греть машину дольше, чем начинать.

Вода поступает в резервуар по разным причинам. Вы можете удалить его одним из следующих способов:

Вы можете предотвратить попадание воды в бак, поддерживая постоянный уровень топлива (желательно заправляться «до глазных яблок»). Если вам нужно пополнить бензин В дождливый или туманный день заполните топливный бак на 100%. Эта простая техника позволит системе удалять влажный воздух, который захватывается конденсатом во время движения. Поздней осенью налейте в систему чистый спирт (достаточно 200 миллилитров), чтобы удалить скопившуюся воду и предотвратить ее замерзание.

Сколько весит автомобиль ВАЗ, сданный на металлолом?

Самыми распространенными транспортными средствами на территории постсоветского пространства всегда считалась продукция Волжского автопрома. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам не один десяток лет. Поэтому, вопрос о том, сколько весит ВАЗ 2107 на металлолом, ни у кого не вызывает удивлений. То же касается и других моделей автомобилей, попадающих под утилизацию.

Жигули «семерка», согласно документам, имеет массу 1049 кг. Впрочем, ее вес практически ничем не отличается от любой другой марки машины от Волжского автомобильного завода. Средний вес данного советского авто, которое часто решают сдать в утилизацию, находится в районе одной тонны.

Иногда, в пункт приема металла приходится обращаться владельцам относительно новых машин. Транспортное средство может пострадать в результате аварии или другого несчастного случая. В некоторых ситуациях, с экономической точки зрения, единственно верным решением будет сдать авто на лом.

Иногда водители предпочитают самостоятельно разбирать автомобиль. Поэтому, вполне понятна актуальность вопроса о том, сколько весит кузов ВАЗ 2101 на металлолом. Учитывая, что «Копейка» – самый древний представитель данной линейки отечественного автопрома, она является лидером среди машин, поддающихся утилизации. Ее вес на лом составляет 955 кг, из них кузов занимает около 280.

Особенности утилизации машин

Прежде, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес транспортного средства равен 1000 кг. Если машина поддается утилизации целиком, в пункте приема отнимут 30% на засор. К последнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.

Рассмотрим, сколько весит машина на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса последней составляет 955 кг. Таким образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учесть и цену лома, которая отличается в зависимости от города. Как правило, в мегаполисах количество рублей, полученных за авто, будет значительно превышать сумму, заработанную в аналогичной организации небольшого населенного пункта.

Прежде чем считать прибыль от сданной в лом машины, необходимо учесть транспортные расходы. Если автомобиль представляет собой груду металла, нужно позаботиться об эвакуаторе. При наличии крутящихся колес и функциональном рулевом управлении, авто может быть транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет столь существенной. Следовательно, чтобы посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, мало знать, сколько весит ВАЗ 2109 или 21099 на металлолом (915 кг). Необходимо учитывать особенности утилизации и требования, предъявляемые приемными пунктами. Нелишним будет ориентироваться в средней стоимости металлолома в регионе. Дополнительная осведомленность позволит избежать фактов мошенничества со стороны недобросовестных приемщиков.

Несмотря на то, что разборка машины является трудоемкой процедурой, многие владельцы все же решаются на этот шаг. Таким образом, можно отсортировать черные и цветные металлы, сдать их по отдельности, сняв хорошие детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции:

Следует отметить, что демонтаж деталей машины требует много времени и определенных навыков. При неимении последних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию целиком.

ВАЗ-2109 — видео

Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года, но неудачное решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было изменено (естественно, с повышением цены) лишь в 1990-м (модель ВАЗ-21093) в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Просторный и удобный салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП.

Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника». Спинка заднего сиденья, к сожалению, не раскладывается по частям, чтобы ее сложить, приходится распахивать задние двери, что не всегда удобно. Отделка багажника (точнее, ее отсутствие) также не добавляет шарма.

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался. Пятидверный хэтчбек выпускался также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега.

ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу.

Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

Технические характеристики (ВАЗ-2109 / ВАЗ-21099):

Производитель: Волжский автомобильный завод.
Годы пр-ва: 1984-1997, 1984-2003, 1984-1997 гг. / 1990-2004, 1997-2004
Габариты (Д х Ш x В), мм – / 4205 х 1650 х 1402
Колёсная база, мм
Тип кузова хетчбек / седан
Кол-во и расположение цилиндров 4 / L4
Объём двигателя, л 1,3, 1.1, 1.5 / 1.5, 1.5i
Масса снаряженная, к – / 970
Масса полная, кг 1425 / 1395
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. 65/5600, , 72 (78-i)/5600 // 70/5600, 78/5400
Тип привода 4х2, передний
Система питания карбюратор (i-инжектор) / карбюратор (i-центральн. впрыс)
Тормозная система передние дисковые, задние барабанные
Подвеска передняя независимая т. McPherson
Подвеска задняя продольный рычаг
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 15.6 / 16

Модернизации

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».

С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.

В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено.

LADA Victory (ВАЗ 21099)

— отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.

Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.

Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы,Азии,Африки,Северной и Южной америки.

Покраска

Покраска «99» также благоприятно скажется на кузове автомобиля. Если у автовладельца мало познаний в этой области, то можно начать с менее значимых и видимых частей, постепенно переходя к более сложным. Грамотная покраска кузова Ваз 21099 станет отличным способом модернизировать автомобиль, не затратив много денег. Цена покраски и тюнинга автомобилей в СТО, как известно, сегодня очень высока.

Практический опыт в деле покраски транспортного средства, конечно, является главным фактором успешного результата. Но техническую часть проведения процесса, основные правила, тоже нельзя недооценивать.

Главное – это провести модернизацию комплексно, обращая внимание на состояние кузова в целом. Если он в плохом состоянии, нуждается в ремонте и восстановлении, то никакая модернизация ему не поможет, пока не будет проведены соответствующие работы

Тюнинг – это целое искусство, но проводя на Ваз 21099 усиление кузова своими руками, согласно инструкции, можно в значительной степени повысить жесткость кузова и другие его показатели.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник

Снижение веса легковых автомобилей

Вес любого автомобиля является важнейшим параметром, который напрямую связан с расходом топлива той или иной модели. Увеличение массы автомашины при одинаковых технических характеристиках силового агрегата повышает потребление топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский автозавод, как и любой автопроизводитель, постоянно стремится уменьшить массу выпускаемых автомобилей.

Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а у возросшего по высоте и ширине ВАЗ-2109 вес составил 915 кг. Такого результата в конструкции «девятки» удалось достичь благодаря применению значительного числа элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным следует отнести:

  • пластмассовая обшивка дверей;
  • пластиковые бамперы;
  • пластиковые накладки на порогах;
  • большое количество пластмассовых вставок, накладок кронштейнов.
  • алюминиевый радиатор и т. д.

Общий вес используемых в устройстве ВАЗ-2109 пластических масс составляет 80 кг, или практически 9%.

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  1. пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  2. засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  3. повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

Масса двигателей и другие характеристики

Легче всего последняя модель двигателя 11183-20 – она имеет вес 112 килограммов. Остальные модификации тяжелее (почти 128 килограммов). Интересно, что самая легкая по весу модификация является наиболее мощной – в ней 81 лошадиная сила. Первые силовые установки были гораздо скромнее по параметрам – у 2108 всего 64 л. с., а у 21083 – 69 «лошадей».

Общим у силовых агрегатов является количество цилиндров – все оснащены четырьмя. При этом первая модификация имеет диаметр цилиндра 76 миллиметров, а последующие по 82 мм. По объемам двигатели имеют следующие параметры:

  • 2108 – 1,3 литра;
  • 21083 – 1,5;
  • 2111 – 1,6.

Мотор 21081 был аналогичен по основным параметрам базовому, но имел небольшую мощность – всего 54 лошадиные силы. Промежуточным вариантом, перед началом выпуска автомобилей с силовой установкой от «Калины», был инжекторный 2111-80. Количество «лошадей» в нем выросло до 72, а максимальная скорость достигла 160 км/ч.

Слабые места двигателя ВАЗ-2106

Двигатель автомобиля ВАЗ-2106 представляет собой модификацию силового агрегата от «тройки». Вполне возможно, именно поэтому в его конструкции сохранился целый ряд слабых мест предшественников. Отечественные умельцы научились диагностировать неполадки мотора чуть ли не по звуку. В качестве примера приведем несколько симптомов поломок, а также подскажем, какие элементы двигателя могли выйти из строя:

  • появление громких стуков на холостом ходу однозначно указывает на необходимость регулировки клапанов. При нормальных условиях эксплуатации данная проблема возникает обычно не чаще, чем один раз в 7-10 тысяч километров пробега;
  • возникновение стука металла о металл свидетельствует о том, что износились шатунные подшипники или поршневые пальцы. И ту, и другую неисправность нужно устранять сразу же, чтобы не допускать серьезных поломок силового агрегата;
  • так называемый керамический стук может говорить о том, что из строя вышли поршни автомобиля ВАЗ-2106. До автосервиса с такой поломкой доехать еще можно, но вот в путешествия по городу и за его пределы пускаться точно не рекомендуется;
  • посторонние звуки в нижней части двигателя, которые сопровождаются резким падением уровня масла – это явный признак проблем с коренными подшипниками. В этой ситуации лучше сразу воспользоваться услугами эвакуатора, так как самостоятельная поездка даже на небольшое расстояние чревата крупными неприятностями.

Кроме того, довольно часто владельцы ВАЗ-2106 сталкиваются с такими неисправностями карбюратора и системы зажигания:

  • недостаточное или, напротив, чрезмерное обогащение топлива;
  • проблемы с дроссельной заслонкой;
  • выход из строя высоковольтного провода;
  • попадание влаги на изолятор катушки зажигания;
  • износ свечей.

Все эти неисправности при наличии опыта устраняются в два счета – достаточно лишь снять поврежденный узел, разобрать его и, соответственно, заменить изношенные детали.

Основные справочные размеры для проверки пола кузова

базовые линии
1 оси передних болтов крепления растяжек передней подвески
2 центр опоры передней подвески силового агрегата
3 центр опоры левой подвески силового агрегата
4 центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески
5 центры шарниров рычагов передней подвески
6 точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов
7 точки крепления задней опоры подвески силового агрегата
8 точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов
9 центры верхних опор амортизаторов задней подвески

Проверку на деформацию можно провести и следующими способами, емко названными «дедовскими». Они помогут получить хотя бы примерное представление о том, в каком состоянии металлический каркас Ваз 2108:

Распахнуть и несильно хлопнуть поочередно всеми дверями «восьмерки» и капотом. Не стараться приложить максимум усилия, действовать аккуратно. В случае недостаточного, неплотного закрывания дверей с первого раза, налицо искривление стоек. Если не закрывается плотно капот, рекомендуется проверить лонжероны на искривления.

  • Еще один вариант проверки подразумевает зрительный осмотр борта машины. Так можно будет обнаружить имеющиеся неровности и увеличенные зазоры;
  • Визуальному осмотру стоит подвергнуть и стекла. Если на них заметны трещины, особенно вертикального типа с одной стороны – налицо искривления стоек;
  • Проверяется соответствие и при движении ТС. Так, водителю «восьмерки» рекомендуется прибавить газу на хорошей, ровной трассе до 50 км/ч, а затем на долю секунды опустить руль. Если машину поведет в какую-либо сторону, налицо смещение именно с этой стороны. Такой же эксперимент стоит провести и на скорости 90 км/ч.

Интересный видео обзор на тему правильного оборудования для восстановления кузова.

Где может находиться масса двигателя

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector