Самый безопасный вид транспорта, статистика 2018 года
Содержание:
- Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — декабрь 2020
- Авиация
- Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?
- Столкновение КамАЗа с автобусом в Дагестане
- Кошмар под Воронежем: два автобуса выехали из Москвы…
- Раздел 6. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по местам совершения, январь — декабрь 2020
- Статистика аварий на водном транспорте
- Автобус в переходе у станции метро в Москве
- Безопасные места в салоне
- Статистика безопасности видов транспорта в России
- Турбулентность
- Актуальные показатели
- По марке автомобиля
- Страны с наименьшим количеством аварий
- Общественное мнение
- Ошибка персонала
- 1. Трамвай
Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — декабрь 2020
Наименование показателя |
№ строки |
Российская Федерация |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие — всего |
1 |
145073 |
-11,7 |
16152 |
-4,9 |
183040 |
-13,2 |
—из них по видам дтп— |
|||||||
при столкновениях транспортных средств |
2 |
61700 |
-11,7 |
6460 |
-8,9 |
93048 |
-13,9 |
при опрокидываниях транспортных средств |
3 |
6195 |
-53,8 |
924 |
-53,2 |
7502 |
-57,1 |
с наездом на стоящее транспортное средство |
4 |
4207 |
-11,9 |
507 |
-7,8 |
5597 |
-14,2 |
с наездом на пешехода |
5 |
38738 |
-18,4 |
4385 |
-8,7 |
36266 |
-19,5 |
с наездом на препятствие |
6 |
8358 |
-22,7 |
1044 |
-26,1 |
10527 |
-25,1 |
с наездом на велосипедиста |
7 |
5749 |
5,9 |
372 |
0,8 |
5527 |
6,3 |
с наездом на гужевой транспорт |
8 |
13 |
-51,9 |
2 |
-75,0 |
24 |
-25,0 |
с падением пассажира |
9 |
4179 |
-31,0 |
48 |
-11,1 |
4279 |
-32,2 |
с наездом на животное |
10 |
695 |
59,8 |
93 |
106,7 |
917 |
54,9 |
иных видов |
11 |
15239 |
149,1 |
2317 |
242,2 |
19353 |
154,8 |
на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД |
12 |
48879 |
-10,1 |
4996 |
1,1 |
61294 |
-11,7 |
—из них с НДУ— |
|||||||
на пешеходных переходах |
13 |
11493 |
-10,8 |
610 |
2,3 |
12577 |
-9,9 |
в городах и населенных пунктах |
14 |
42426 |
-11,7 |
3256 |
0,2 |
52090 |
-13,0 |
на автомобильных дорогах общего пользования |
15 |
47986 |
-10,0 |
4917 |
1,3 |
60262 |
-11,6 |
—в том числе— |
|||||||
в границах населенных пунктов |
16 |
41585 |
-11,5 |
3186 |
-0,1 |
51137 |
-12,9 |
из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств |
17 |
7658 |
13,7 |
1223 |
10,5 |
10283 |
5,0 |
Авиация
Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.
Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.
В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет
Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места
Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки
В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.
Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:
- Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
- Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
- Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
- Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).
Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно
Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак
Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?
Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.
Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.
Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.
Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.
Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.
Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.
Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.
Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.
Столкновение КамАЗа с автобусом в Дагестане
В горной местности крупные смертельные ДТП, к сожалению, не редкость. В Тарумовском районе Дагестана близ населенного пункта Таловка на 284 км трассы Махачкала — Астрахань 13 июля 2016 года произошла авария с участием автобуса и тягача «КамАЗ» с прицепом. Она унесла 9 человеческих жизней, а еще 20 человек, среди которых оказалось четверо детей, пострадали.
Прицеп тягача, ехавшего из Астрахани в Махачкалу, был плохо закреплен: оторвавшись, он вылетел на встречку и врезался в пассажирский автобус, следовавший рейсом «Дербент — Анапа», в котором ехали 33 пассажира.
Столкновение было неизбежно… Автобус, в котором люди ехали на курорт, смяло как бумажный макет. Лишь чудом при этом не произошло возгорания. Грузовик перевернулся и оказался в кювете…
Местные власти оказали денежную помощь пострадавшим и семьям погибших. Последние получили по 100 тысяч рублей, каждый пострадавший — по 50 тысяч.
Виновным в этой трагедии следствие признало водителя тягача, он был задержан. Ему инкриминировали все ту же статью 264 УК РФ. Предположительно, прицеп, перевозивший картофель, мог оторваться из-за перегруза. Суд приговорил водителя к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Обращает на себя внимание тот факт, что КамАЗ незадолго до ДТП был остановлен полицией в Кочубее, однако после составления протокола поехал дальше.
Кошмар под Воронежем: два автобуса выехали из Москвы…
Когда эта статья уже писалась, страшная авария с участием двух автобусов произошла в Новоусманском районе Воронежской области, в 10 км от областного центра.
Судя по всему, события развивались так. 8 сентября 2018 года в 20:20 по московскому времени на обочине трассы М-4 «Дон» на 525-м километре стоял припаркованный автобус Volvo, ехавший из Москвы в Ставрополь. Его водитель устранял техническую неисправность.
Водитель другого автобуса, Neoplan, следовавшего из Москвы в Карачаево-Черкесию, скорее всего, стоявшего на обочине «коллегу» просто не заметил. По имеющейся информации, столкновение произошло на скорости 110 км в час… Задняя часть стоявшей машины была превращена в месиво.
В результате столкновения погибли пять человек: второй водитель автобуса Neoplan и четыре пассажира. Одна из жертв скончалась в больнице во время операции. Всего были госпитализированы 14 человек, трое из которых находятся в тяжелом состоянии. Еще шестерым медики оказали помощь на месте.
Предполагаемый виновник трагедии, водитель Neoplan’а, также находится в больнице. В случае если следствие докажет его вину, ему грозит до 7 лет лишения свободы.
Впрочем, сам водитель Султан, 1962 года рождения, себя виновным не считает.
По его словам, столкновение произошло, когда он попытался перестроиться из левого ряда в правый. Стоявший у обочины автобус он заметил слишком поздно…
Уголовное дело заведено по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть пятерых лиц»… 36.mchs.gov.ru  / Пресс-служба ГУ МЧС по Воронежской области
36.mchs.gov.ru  / Пресс-служба ГУ МЧС по Воронежской области
Десятки граждан России гибнут в ДТП ежедневно. Каждый день дороги забирают все новые и новые жертвы. Нас очень пугают новости про авиационные катастрофы, когда одновременно гибнут 300 человек, но в несколько раз больше остаются на дорогах России за месяц. Такое ощущение, что в нашей стране идет незаметная война, в которой агрессором выступают нарушения ПДД, лихачество, алкоголь, легкомысленность, самонадеянность и безответственность.
Раздел 6. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по местам совершения, январь — декабрь 2020
Наименование показателя |
№ строки |
Российская Федерация |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие в населенных пунктах |
1 |
110093 |
-13,8 |
7664 |
-7,3 |
133797 |
-14,8 |
—из них— |
|||||||
в городах федерального значения |
2 |
13522 |
-14,7 |
594 |
-1,8 |
15428 |
-16,7 |
в столицах субъектов Российской Федерации |
3 |
43377 |
-14,9 |
1823 |
-7,2 |
53564 |
-15,0 |
в городских округах |
4 |
17186 |
-11,7 |
1161 |
-3,1 |
21002 |
-13,5 |
в административных центрах муниципальных районов |
5 |
12000 |
-14,0 |
920 |
-2,9 |
14542 |
-14,5 |
в иных городских поселениях |
6 |
5039 |
-16,9 |
440 |
-18,4 |
6132 |
-16,9 |
в административных центрах сельских поселений |
7 |
3673 |
-18,8 |
426 |
-15,6 |
4360 |
-21,0 |
в иных сельских поселениях |
8 |
15296 |
-9,3 |
2300 |
-8,5 |
18769 |
-12,1 |
ДТП и пострадавшие в городских поселениях с числом жителей, тыс. чел. |
9 |
91124 |
-14,3 |
4938 |
-5,9 |
110668 |
-15,0 |
—из них— |
|||||||
1 млн. и более |
10 |
29490 |
-14,2 |
1204 |
-6,2 |
34642 |
-15,9 |
250-999,9 |
11 |
33992 |
-14,1 |
1582 |
-3,9 |
42417 |
-13,8 |
100-249,9 |
12 |
9482 |
-16,9 |
645 |
-12,5 |
11784 |
-16,9 |
50-99,9 |
13 |
7071 |
-14,2 |
517 |
-7,2 |
8549 |
-15,2 |
49,9 и менее |
14 |
11089 |
-12,5 |
990 |
-3,3 |
13276 |
-14,4 |
ДТП и пострадавшие в других местах |
15 |
34980 |
-4,6 |
8488 |
-2,5 |
49243 |
-8,4 |
ДТП и пострадавшие на автомобильных дорогах общего пользования |
16 |
137662 |
-11,1 |
15788 |
-4,5 |
175170 |
-12,7 |
—из них— |
|||||||
из них в границах населенных пунктов |
17 |
102940 |
-13,1 |
7351 |
-6,7 |
126312 |
-14,3 |
на дорогах федерального значения |
18 |
18650 |
-12,3 |
4437 |
-10,6 |
26253 |
-16,6 |
—из них— |
|||||||
из них в границах населенных пунктов |
19 |
6169 |
-18,8 |
989 |
-25,0 |
8373 |
-22,1 |
на дорогах регионального или межмуниципального значения |
20 |
29005 |
-5,4 |
6008 |
-0,5 |
39881 |
-8,5 |
—из них— |
|||||||
из них в границах населенных пунктов |
21 |
10709 |
-10,8 |
1836 |
0,8 |
13749 |
-14,8 |
на дорогах местного значения |
22 |
86490 |
-13,9 |
4783 |
-5,5 |
105168 |
-14,4 |
—из них— |
|||||||
из них в границах населенных пунктов |
23 |
84688 |
-14,2 |
4430 |
-6,4 |
102778 |
-14,6 |
на частных автомобильных дорогах |
24 |
105 |
-7,9 |
12 |
стаб. |
130 |
-15,0 |
—из них— |
|||||||
из них в границах населенных пунктов |
25 |
32 |
-33,3 |
2 |
-66,7 |
31 |
-49,2 |
на платных автомобильных дорогах |
26 |
533 |
-6,8 |
88 |
-5,4 |
729 |
-13,5 |
—из них— |
|||||||
из них в границах населенных пунктов |
27 |
85 |
-19,0 |
13 |
-7,1 |
106 |
-30,7 |
ДТП и пострадавшие на автомобильных дорогах необщего пользования |
28 |
463 |
-13,1 |
74 |
-12,9 |
656 |
-9,8 |
ДТП и пострадавшие на железнодорожных переездах |
29 |
216 |
-2,3 |
48 |
-4,0 |
245 |
-15,2 |
Статистика аварий на водном транспорте
По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:
Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.
Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2011–2016 годы в мире:
Дата | Место катастрофы | Количество жертв |
2.05.2011 | Конго | 100 |
5.07.2011 | Судан | 197 |
10.07.2011 («Булгария») | РФ, Татарстан (Куйбышевское водохранилище) | 122 |
10.09.2011 (MV Spice Islander) | Занзибар-Танзания | 240 |
17.12.2011 | Ява | 51 |
30.04.2012 | Индия | 100 |
18.07.2012 (Karama Star Gate) | Танзания | 69 |
29.08.2012 | Зондский залив | 105 |
16.08.2013 | Филиппины | 51 |
3.10.2013 | Остров Лампедуза | 345 |
22.03.2014 | Озеро Альберт (граница Уганды с Демократической Республикой Конго) | 251 |
16.04.2014 | Южная Корея | Одна из крупнейших аварий на водном транспорте в современной истории. Погибло – 295 человек |
12.05.2014 | Остров Лампедуза | 17200 пропали |
4.08.2014 (Pinak-6) | Бангладеш | 100125 пропали |
22.08.2014 | Ливия | 250 |
15.09.2014 | Ливия | 221 |
2.10.2014 | Ливия | 10100 пропали |
13.12.2014 | Демократическая Республика Конго | 129 |
Статистика аварий водного транспорта имеет данные также о гибели подводных лодок. За последние 60 лет в результате этих крушений погибло большое количество членов экипажа.
Для наглядности статистика аварий водного транспорта (включая подводные лодки) в России и СССР:
Дата | Место | Количество жертв |
12.1952 (С-117) | Японское море | 52 |
21.11.1956 (М-200) | Эстония | 28 |
26.09.1957 (М-256) | Таллинский залив | 35 |
27 января 1961 (С-80) | Баренцево море | 68 |
4 июля 1961 (К-19, Северный флот) | 8 | |
11.01.1962 (Б-37) | Военно-морская база Северного флота | 78 |
8.09.1967 (К-3) | Норвежское море | 39 |
8 марта 1968 (К-129) | Гавайские острова | 98 |
12.04.1970 (К-8) | Бискайский залив | 52 |
24.06.1983 (К-429) | Камчатка | 16 |
6 октября 1986 (К-219) | Саргассово море | 4 |
7.04.1989 (К-278) | Норвежское море | 42 |
12.08.2000 («Курск», Северный флот) | Баренцево море | 118 |
30.08.2003 (К-159) | 9 | |
8.11.2008 («Нерпа») | Японское море | 20 |
В интернете можно посмотреть огромное количество видео и документальных фильмов о крушениях морских судов.
Автобус в переходе у станции метро в Москве
https://youtube.com/watch?v=I-_QAz2NUAc
На первое место мы поставили не вполне характерное для России ДТП, напугавшее жителей крупных городов и до конца не расследованное по сей день.
25 декабря 2017 года в переходе около московского метро «Славянский бульвар» было людно. Внезапно один из автобусов, стоявших на Кутузовском проспекте, начал резко набирать скорость и вдруг понесся в подземный переход, давя людей. Это случилось в 14:46.
Транспортное средство следовало по маршруту 818 «Метро «Славянский бульвар» — Сколково». Автобус был выпущен заводом ЛиАЗ и принадлежал одинцовской транспортной компании «Мострансавто».
В результате произошедшего погибли пять человек: четверо скончались на месте и еще один человек — в больнице. Более 10 человек пострадали, в том числе тяжело.
Водитель, 58-летний гражданин России Виктор Тихонов, не пьет, по месту работы и жительства характеризовался положительно. Стаж вождения у него огромный — более 30 лет. Сразу после ДТП он и сам попал в больницу — стало плохо с сердцем.
Федеральное агентство новостей  / Макеева Наталья
На месте трагедии несколько месяцев, до самой весны, сохранялся народный мемориал. На стене у места, где погибли люди, висит прикрепленный кем-то маленький крестик…
Именно после этого ЧП у переходов и остановок в Москве появились бетонные блоки, закрытые деревянными или пластиковыми кожухами.
Федеральное агентство новостей  / Мария Александрова
Следствие идет по сей день. Версий произошедшего было много: от банально-женского «перепутал газ и тормоз» до совсем странной версии о том, что под педаль тормоза закатилась бутылка с водой.
Сразу после происшествия в качестве одной из версий называли и теракт — слишком уж похоже было это ДТП на специальные наезды на людей в Европе со стороны членов исламистских террористических группировок. Однако следствие не нашло подтверждения этого.
По странному стечению обстоятельств, буквально через несколько дней аналогичное ЧП произошло в Москве на улице Сходненская. К счастью, там обошлось без жертв, однако пострадали несколько человек. Правоохранительные органы не выявили какой бы то ни было связи между этими ДТП…
Тихонова обвиняют в преступлении, предусмотренном ч. 5 ст
264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Ему грозит 7 лет лишения свободы.
В июле Дорогомиловский суд начал рассмотрение дела. Виновным себя водитель не признает, утверждая, что причиной трагедии стала неисправность транспортного средства.
Федеральное агентство новостей  / Макеева Наталья
По его словам, остановить автобус не получилось ни с помощью педали тормоза, ни задействовав «ручник».
В ближайшее время состоится очередное судебное заседание. Судья уже заявил, что оно будет транслироваться на сайте Мосгорсуда.
Потерпевшими ранее признаны шесть человек: два пешехода, получившие тяжелые травмы, и четверо родственников погибших. Они требуют выплаты компенсации.
При этом, как стало известно ФАН, на реабилитацию одной из пострадавших, дочери школьной учительницы, пришлось скидываться родителям класса, в котором преподает ее мама.
Защитник Тихонова опасается, что именно водитель окажется «крайним» в этой ситуации, а организация, которой принадлежит автобус, избежит ответственности.
Безопасные места в салоне
Автомобиль
А знаете ли вы, какое самое безопасное место в автомобиле? Большинство людей убеждено, что за водительским сидением. Если транспорт подвергается удару в бок, то шансы на спасение будут равны у водителя и сидящего сзади пассажира.
Меньше всего подвержен повреждению при аварии центр средства передвижения. Поэтому середина между двумя задними сидениями считается самым безопасным местом в машине.
Общественный транспорт
Наименее опасно занимать центральные места общественного транспорта. Логика аналогична: наибольшая вероятность столкновения с машинами, движущимися слева. Соответственно, под ударом окажутся пассажиры, сидящие у окна.
Также не рекомендуется сидеть на четырех задних рядах. На первых сидениях лучше сидеть за водительским креслом, особенно, если сиденья расположены спинками по направлению движения. Средина салона остается самым безопасным местом в автобусе.
Статистика безопасности видов транспорта в России
Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год – 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.
Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями. Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:
Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:
- схождение состава с путей;
- пренебрежение техникой безопасности;
- столкновение составов;
- наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.
К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.
Самолет
К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.
Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.
Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:
- ошибка человека;
- внешние погодные условия;
- отказ техники.
Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.
Автобус
Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.
В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.
Автомобиль
В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.
Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:
- вождение в нетрезвом виде;
- неисправность транспортного средства;
- незнание или невыполнение правил дорожного движения;
- превышение скорости;
- несоблюдение дистанции;
- невнимательное вождение;
- несоблюдение норм обгона.
Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.
Турбулентность
Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность – это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.
Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.
Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность – лишь проблема комфорта, а не безопасности.
Актуальные показатели
Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:
- Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
- Количество погибших – 16.981 человек.
- Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.
Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:
- Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
- Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
- Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
- Выезд на встречную полосу – 8,4%.
- Нарушение скоростного режима – 5,8%.
- Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
- Превышение установленной скорости – 2,3%.
- Некорректный обгон – 1,3%.
Показатели прошлых лет до 2015
По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:
Год | Число умерших из-за аварий. Тыс. |
2000 | 20 |
2001 | 21 |
2002 | 22,5 |
2003 | 24,5 |
2004 | 23,5 |
2005 | 23 |
2006 | 22,5 |
2007 | 23 |
2008 | 20,8 |
2009 | 19 |
2010 | 18,8 |
2011 | 19,3 |
2012 | 19,3 |
2013 | 18,8 |
2014 | 18,6 |
По регионам
Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:
- Чеченская республика.
- Республика Дагестан.
- Белгородская область.
- Томская область.
- Свердловская область.
А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:
- Калужская область.
- Владимирская область.
- Чувашия.
- Алтай.
- Еврейская автономная область.
- Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.
По видам транспорта
Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:
- Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.
- По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
- Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
- После этого идут мотоциклисты — 4.438 случаев.
- С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
- С тракторами и другими самоходными ТС — 921.
- С троллейбусами 319.
- С трамваями 145.
По марке автомобиля
Это интересная статистика. На нее следует взглянуть перед покупкой машины. В Европе уже давно статистика аварий по маркам авто влияет на стоимость страхового полиса и самого ТС. Дилеры предоставляют надежные сервисы, где можно посмотреть подобные цифры. В России же проверка автомобиля на ДТП производится только самыми дотошными покупателями. Зато в обществе бытуют стереотипы о безнадежной аварийности отечественных машин. Так ли это?
Читать также: Какое наказание влечет за собой оставление места ДТП в 2020 году
Рассмотреть, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, не получится. ГИБДД не ведет официальной статистики. Но эту работу выполняют полицейские соседних стран – Украины и Беларуси. Из их данных получается, что самыми безопасными марками являются (% аварийности):
- Хендай (6.9);
- Мицубиси (7.5);
- Тойота (8);
- Сузуки (8.5);
- Форд (9.2);
- ВАЗ (11).
Правда, статистика по российским авто не совсем справедлива, так как берется средний процент из ситуации в указанных странах. При этом белорусские «Жигули» находятся в лидерах безопасности и гораздо реже попадают в аварии (5.5%). В это же время на Украине статистика по аварийности ВАЗ показывает 16.5%.
Страны с наименьшим количеством аварий
Согласно статистике ВОЗ, хуже всего ситуация обстоит в бедных странах
Испания
Власти считают необходимым контролировать и снижать дорожный трафик, стимулировать граждан к более активному пользованию общественным транспортом и популяризировать немоторизованные средства передвижения.
Норвегия
Несмотря на наличие суровых зим со снегопадами и наледями, на изобилие серпантинов, проходящих по горной местности, норвежцев можно назвать очень аккуратными и ответственными водителями.
Сингапур
Показателя в 3,6 погибших человек на 100 000 жителей властям удалось достичь путем следующих мер:
информационных табло на дорогах, сообщающих о пробках, авариях, скоростном режиме и прочей важной информации;
оснащенности максимального количества трасс видеонаблюдением;
снижением транспортного потока в городах за счет платного въезда в них в часы пик;
жесткими скоростными режимами, в том числе в 50 км/ч по жилым кварталам и не более 90 км/ч по трассам;
выделением отдельных полос для общественного транспорта и велосипедистов, на которые строго запрещен выезд автотранспорта;
строгим контролем пристегнутых ремней безопасности;
категорическим запретом на вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.
Израиль
Однако стремительный рост смертности на дорогах наблюдается по вине не автомобилистов, а владельцев двухколесного транспорта
Нидерланды
Всего 3,4 жертвы на 100 тысяч человек, и то при том, что допустимое содержание алкоголя в крови для водителей этой страны составляет 1,3 промилле, то есть абсолютно невменяемое состояние.
правительство Нидерландов разработало концепцию «устойчивой безопасности»
Швейцария
Автобаны максимально выносятся за пределы города, а при невозможности обогнуть населенный пункт под ним сооружаются туннели, чтобы освободить улицы от агрессивного трафика.
Великобритания
Поэтому англичане стараются:
- максимально снизить скорость городского трафика;
- создать привлекательные условия для пользования общественным и альтернативным транспортом, в том числе велосипедами;
- обезопасить перекрестки, где наиболее часто гибнут пешеходы;
- повышать безопасность транспортных средств.
Швеция
Программа «Vision Zero» действует в стране с 1997 года и заявляет, что нельзя воспринимать жертвы на дорогах неизбежным злом из-за всеобщей автомобилизации.
В европейских странах и в США безопасность на дорогах все больше выходит на первый план.
В Испании прогулочные места ограждают специальные светящиеся столбы, которые не только предохраняют от наезда, но и оповещают водителей, если пешеходы приближаются к дороге.
В Италии существенно увеличили полицейский контроль над дорожным движением.В России ситуация в данной сфере с годами улучшается, но все же остается одной из наиболее острых проблем страны.Видео о самых безопасных странах для проживания:
https://youtube.com/watch?v=vepT7V1lIeI
Общественное мнение
«Какой самый безопасный транспорт?» – так звучал вопрос, который задавали социологи ВЦИОМ. Мониторинг проводился в течение 3 лет. На протяжении всего времени, мнение россиян практически не менялось. Безопасным посчитали:
- Метро – 69%;
- автобус и трамвай – 68%;
- поезда – 51%;
- автомобили -48%;
- троллейбус – 40%;
- паромы – 38%.
Интересно проследить, как изменялось отношение людей к авиаперевозкам. В 2011 г. только 22% опрошенных назвали самым безопасным видом транспорта самолет. На следующий год количество возросло до 33%, а в 2013 – упало до 16%.
Директор центра В. Федоров отмечает, что на показатели влияет информация. Крупные авиакатастрофы 2013 года вызвали падение доверия граждан к воздушным судам.
Ошибка персонала
Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет – сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.
Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.
1. Трамвай
0,04 пострадавших из 1 000 000 человек
Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:
- он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
- менее шумен;
- полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
- из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.
К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?