Штраф за тонировку в 2020 году
Содержание:
- Условия при измерении степени тонировки стекла
- Общие сведения
- Требования для проверки тонировки
- Понятие и виды тонировки
- Допустимый процент светопропускаемости
- Куда оспорить/обжаловать полученное предписание/требование за тонировку. Что делать с самим требованием, и что будет просто на него забить
- Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё
- Работает ли это на практике?
- Мифы и реальность о тонировке стекол
- Другие статьи по теме
- Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
- Как снять антигравийную пленку с автомобиля
- Как выглядит тонировка 85 процентов?
- Как убрать вмятины без покраски своими руками
- Что делать, если выписали предписание за тонировку?
- Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
- Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
- Чем покрыть, обработать машину после мойки?
- Тонировка в цвет кузова автомобиля
- Тонировка 30 процентов
- Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
- Тонировка 35 процентов: как выглядит
- Что такое детейлинг автомобиля?
- Тонировка фар пленкой своими руками
- Производители антигравийных полиуретановых пленок
- Химчистка салона автомобиля своими руками
- Рейтинг лучших антигравийных пленок
- Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?
- Законно ли предписание о тонировке
Условия при измерении степени тонировки стекла
В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:
соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
стёкла обязательно должны быть сухими;
детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности
Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.
Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.
Условия для проверки тонировки
Общие сведения
Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2021. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:
Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля | Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая |
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол | — |
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца | При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера |
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную | С пропускаемостью света не менее 75% |
На все остальные стекла может быть наклеена пленка | При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70% |
При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.
Необходимые определения
Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:
Тонирование | Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле |
Заводская тонировка | Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным |
Пленочная тонировка | На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила |
Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.
Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:
Можно защитить себя от любопытных взглядов | — |
Обеспечивается дополнительная защита для стекол | Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев |
Повышается комфорт | Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной |
Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.
При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.
Что должен знать водитель
Разрешенная тонировка передних стекол 2021 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:
Для лобовых – ветровых стекол | 70% |
Стекла, обеспечивающие обзорность | 75% |
Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.
Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.
Фото: образец светопропускания в %
Какими нормативными актами регулируется
Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:
ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ | Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом |
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» | Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины |
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 | Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75% |
Приказ МВД № 1240 | Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто |
Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2021 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.
Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.
Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.
Требования для проверки тонировки
При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД визуально осматривает тонировку на предмет нарушения. Некоторые водители, зная о своем нарушении, на месте снимают тонировку. Если и в этом случае выписывается штраф, эти действия инспектора будут считаться правомерными. Если процесс снятия пленки зафиксирован на камеру, то работник ДПС имеет полное право выписать штраф, так как факт нарушения присутствовал. Другое дело, если водитель, после снятия тонировки, пообещает, что такого больше не повторится, и вежливо попросит ограничиться устным предупреждением. В этом случае, штраф выписывается по усмотрению инспектора.
Нередко работник ГИБДД просит водителя поднять стекла для проверки уровня светопропускания. Такую просьбу водители часто принимают в штыки, считая это требование незаконным. Но нужно знать, инспектор имеет такое право. Если водитель отказывается поднимать стекло, по сути, он не выполняет законные требования сотрудника.
Проверка стекол должна проводиться специальным сертифицированным оборудованием. Причем водитель имеет право попросить предъявить сертификат. Также он может визуально осмотреть прибор (тауметр), убедиться, что он опечатан.
Вообще, каждый водитель должен знать правила проверки уровня светопропускания стекол:
- Тауметр обязательно должен иметь пломбу и сертификат.
- Проверка запрещена в дождливую и пасмурную погоду, ведь она влияет на результаты.
- Нельзя проверять стекла при повышенной влажности воздуха.
- Проверка осуществляется только на чистом и сухом стекле.
- В пределах одного стекла прибор должен быть установлен в трех разных точках. Все показания должны быть одинаковыми.
- Перед использованием тауметра инспектору необходимо проверить атмосферное давление. Его допустимое значение составляет 645-795 мм.
- В удостоверении сотрудника ДПС должна стоять отметка о том, что он умеет правильно использовать тауметр.
- Тонировка проверяется при температуре воздуха не ниже -10 градусов по Цельсию.
Многие водители уверены, невозможно правильно проверить тонировку в темное время суток. Но это не так. Приборы способны определять, сколько солнечных лучше способно пропускать стекло, независимо от освещения. Таким образом, инспектор имеет право проводить замер даже ночью. Кроме этого, водитель имеет право потребовать привлечь к проверке двух свидетелей. Если инспектор проигнорирует это требование, водитель имеет право оспорить результаты проверки.
голос
Рейтинг статьи
Предыдущий
Доверенн6ость на сдачу автомобиля в ремонт – образец и бланк 2021 года
Следующий
Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи
Понятие и виды тонировки
Тонировка — изменение цвета стёкол, а также их свойств по пропусканию света. Существует множество разных видов тонировок в зависимости от метода нанесения и целей, которые преследует человек.
Наиболее общим образом тонировка по способу установки делится:
- на тонировку напылением. Она осуществляется посредством плазменного напыления тончайшего металлического слоя;
- на плёночную тонировку. Она производится путём наклеивания плёнки из специальных полимерных материалов, которая через несколько минут после соприкосновения со стеклом сцепляется с его поверхностью;
- на заводскую тонировку. Необходимый эффект может достигаться путём добавления специальных примесей при изготовлении стекла либо такого же плазменного напыления, но совершённого в вакууме.
Больше всего проблем на практике возникает с тонировкой напылением. Если она производится в условиях гаража местного «умельца», то крайне вероятно, что под воздействием характерного для России перепада температур или дорожной пыли и микрочастиц песка на слое тонировки появятся многочисленные царапины и сколы.
Гораздо лучше себя показывает плёночная тонировка. При условии, что сама плёнка является качественной и наклеена по правилам, можно гарантировать многолетнее сохранение эффекта затемнения.
Профессиональное тонирование плёночным методом хорошо себя зарекомендовало
В любом случае при необходимости производства любых манипуляций со стёклами на своём авто рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим высокую репутацию на рынке и дающим гарантию на произведённую ими работу. Только в этом случае вы сможете хоть как-то компенсировать понесённые из-за некачественной тонировки расходы.
Таким образом, у автомобильных тонировок есть плюсы и минусы. С одной стороны, удачно подобранная тонировка повысит привлекательность машины и защитит зрение водителя и пассажиров от яркого солнечного света, искрящегося снега и фар проезжающего транспорта. Кроме того, качественная тонировка помогает в установлении комфортного микроклимата внутри транспортного средства: в жаркую погоду она не пропускает солнечный свет, а в холодную не позволяет теплу быстро покидать пространство автомобиля. Наконец, бонусом плёночной тонировки можно назвать значительное повышение ударопрочности стёкол, что может спасти жизнь при ДТП.
С другой стороны, машины с затонированными стёклами находятся под более пристальным вниманием сотрудников дорожной полиции. Покидать нашу страну и выезжать за рубеж с затемнёнными стёклами также опасно, поскольку в большинстве стран предъявляются разные требования относительно допустимого процента светопропускания
Наконец, если вы попадёте в аварию на автомобиле, стёкла которого не соответствуют установленному стандарту, то любая страховая компания откажет вам в выплате возмещения.
На личном опыте могу сказать, что не рекомендую начинающим водителям использовать даже самую качественную тонировку с высоким процентом светопропускания. Вождение в тёмное время суток по слабоосвещённым дорогам в совокупности с затонированными стёклами может привести к значительному ухудшению видимости на дороге и, как следствие, к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортных происшествий.
С учётом всего вышесказанного только вам решать, тонировать ли стёкла на своём личном автомобиле и к какому способу при этом лучше всего прибегнуть.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:
- автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
- машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
- транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.
Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.
Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.
Куда оспорить/обжаловать полученное предписание/требование за тонировку. Что делать с самим требованием, и что будет просто на него забить
В течении 10 суток после вынесения постановления и выдачи вам предписания/требования на устранение тонировки пишете жалобу в вышестоящий орган (Главное управление ГИБДД Вашего города, прокуратура, суд), кратко излагаете, с чем Вы не согласны и несёте по месту инстанции в двух экземплярах, один остаётся у Вас с датой принятия и подписью дежурного.
Эти же документы можно подать через интернет, но если понесете сами, то у вас будет отметка о том, что выданное ранее предписание находится в стадии обжалования, а значит законной силы пока не имеет. Если вас остановят в этот момент, то никаких санкций за то, что предписание вы не выполнили, быть не может.
Сроки обжалования
Многие опираются в данном случае на ст. 30.2 КоАП, но там речь о постановлениях об административном правонарушении. Мы же с нарушением-то в целом согласны, не согласны только с тем, что в качестве репрессирующей меры нам выдали еще и какую-то левую бумажку.
Если обжалуете в ГИБДД, то срок рассмотрения таких жалоб – до 30 суток. Суды рассматривают дела по административным правонарушениям в срок до 2 месяцев.
В ГИБДД скорее всего вас вежливо пошлют к чертовой бабушке. Типа своих не сдаем и не бросаем, да и “ты вообще кто такой, чтобы делать выводы о правомерности действий наших доблестных сотрудников?”. С вероятностью 98% при отсутствии иных нарушений (особенно процессуальных) в действиях сотрудника ГИБДД вам скажут, что все было сделано как надо.
В рамках обжалования в суде порядок ровно такой же, как я уже писал выше. БЕЗ РУГАНИ И ЭМОЦИЙ!!! просим разъяснить суд правомерно ли действия сотрудников ГИБДД. Аргументы приводим ровно те же и внимательно слушаем что по этому поводу скажет судья. Не устроило решение первой инстанции? Можно обжаловать! Если конечно есть желание…
Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё
На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.
Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.
В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами
В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии
При тонировке стёкол важно качество
В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.
Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.
Работает ли это на практике?
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»
По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.
Мифы и реальность о тонировке стекол
Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:
- Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
- Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.
В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.
При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?
Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.
Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.
Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?
По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.
Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания
Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?
Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.
На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.
Другие статьи по теме
Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.
Как снять антигравийную пленку с автомобиля
Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.
Как выглядит тонировка 85 процентов?
Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.
Как убрать вмятины без покраски своими руками
Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.
Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.
Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.
Тонировка в цвет кузова автомобиля
Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.
Тонировка 30 процентов
Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.
Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф
Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..
Тонировка 35 процентов: как выглядит
Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.
Что такое детейлинг автомобиля?
Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…
Тонировка фар пленкой своими руками
Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.
Производители антигравийных полиуретановых пленок
Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…
Химчистка салона автомобиля своими руками
Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.
Рейтинг лучших антигравийных пленок
Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.
Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?
Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.
Стекло | Уровень светопропускной способности |
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди | От 70%, для бронированных ТС – от 60 % |
Задние стекла | Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида |
Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.
На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.
Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света. В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности. Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.
Законно ли предписание о тонировке
Вопреки распространенному мнению, требование об устранении тонировки вполне законно. Обычно во время разговора про тонировку все вспоминают КоАП. И там указано, что никаких санкций кроме штрафа нет. Так откуда берется предписание на устранение тонировки?
Для объяснения этой ситуации имеет смысл открыть Закон «О полиции». Там в статье 13 написано, что сотрудники полиции имеют право потребовать устранения административного правонарушения. Получается, что сотрудник ГИБДД имеет право потребовать удалить тонировку.
Пример из практики.
Инспектор остановил водителя, у которого автомобиль имел полную тонировку по кругу. Во время проверки, сотрудник полиции установил, что лобовое стекло не пропускает достаточное количество световых лучей. В результате был написан протокол и выдано требование на устранение правонарушения.
Важно понимать, что сотрудники полиции понимают: требовать удалить тонировку они не имеют права. Поэтому, требование составляется весьма хитро, в нем нет ничего про тонировку
Зато есть номер протокола, а также предписание устранить административное нарушение.
Получается, что у вас есть требование на устранение административного нарушения, указанного в конкретном протоколе. А уже там уточнение, что причина в тонировке. Предполагается три варианта устранения нарушения.
- Снять пленку. Это самый надежный способ. Так как полноценно пользоваться автомобилем с тонировкой вы не сможете.
- Не эксплуатировать машину. Но, тут недостаточно поставить автомобиль в гараж, нужно еще снять его с учета.
- Продать автомобиль. Это подкладывание свиньи следующему владельцу, но для вас вполне рабочее решение. Если, конечно, сможете успеть продать авто до завершения срока предписания.
Как видите, инспектор может выписать требование вполне законно и отвертеться от этого проблематично.