Температура выпускного коллектора бензинового двигателя
Содержание:
- Выбросы от основных транспортных средств [ править ]
- Как выбрать лучший вариант?
- Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе — Адвокатское бюро Вершина
- Амортизаторы
- Визуальный осмотр и диагностика собственными силами
- Температура впускного коллектора
- Устройство глушителя автомобиля
- Выбросы от основных автотранспортных средств
- Амортизаторы
- Что влияет на состояние коллектора
- CRC Exhaust Repair Gum
- Конструкция системы выпуска
- Замена коллектора своими руками + Видео
Выбросы от основных транспортных средств [ править ]
NO x
Смог в Нью-Йорке, вид из Всемирного торгового центра в 1988 году.
Монооксиды азота NO и NO 2 ( NOx ) (независимо от того, образуются ли они таким образом или естественным образом в результате удара молнии ) реагируют с аммиаком , влагой и другими соединениями с образованием паров азотной кислоты и связанных с ними частиц. Мелкие частицы могут глубоко проникнуть в чувствительную ткань легких и повредить ее, в крайних случаях вызывая преждевременную смерть. Вдыхание видов NO увеличивает риск рака легких и колоректального рака. и вдыхание таких частиц может вызвать или усугубить респираторные заболевания , такие как эмфизема и бронхит и болезни сердца.
В исследовании Агентства по охране окружающей среды США в 2005 году наибольшие выбросы NOx происходили от дорожных транспортных средств, при этом вторым по величине источником выбросов было внедорожное оборудование, которое в основном состоит из бензиновых и дизельных станций.
Образовавшаяся азотная кислота может быть смыта в почву, где она становится нитратом , что полезно для выращивания растений.
Летучие органические соединения
Внедорожная техника — это в основном бензиновые и дизельные станции.
Когда оксиды азота (NOx) и летучие органические соединения (ЛОС) вступают в реакцию в присутствии солнечного света, образуется приземный озон , основной ингредиент смога . В отчете Агентства по охране окружающей среды США за 2005 год дорожные транспортные средства являются вторым по величине источником летучих органических соединений в США (26%), а 19% составляют внедорожное оборудование, которое в основном состоит из бензиновых и дизельных станций. 27% выбросов ЛОС связано с растворителями, которые используются при изготовлении красок и разбавителей для красок и в других целях.
Озон
Озон полезен в верхних слоях атмосферы но на уровне земли озон раздражает дыхательную систему , вызывая кашель, удушье и снижение емкости легких. Это также имеет множество негативных последствий для всей экосистемы.
Окись углерода (CO)
Изображение окиси углерода со спутника MOPITT, март 2010 г.
Отравление угарным газом — самый распространенный вид смертельного отравления воздуха во многих странах. Окись углерода бесцветна, без запаха и вкуса, но очень токсична. Он соединяется с гемоглобином с образованием карбоксигемоглобина , который блокирует транспорт кислорода. При концентрациях выше 1000 ppm он считается непосредственной опасностью и представляет наибольшую опасность для здоровья при работе двигателей в плохо вентилируемом помещении. В 2011 году 52% выбросов окиси углерода было создано мобильными автомобилями в США
Опасные загрязнители воздуха (токсины)
Хроническое (длительное) воздействие ( C 6 H 6 ) повреждает костный мозг . Это также может вызвать чрезмерное кровотечение и подавить иммунную систему , увеличивая вероятность заражения . Бензол вызывает лейкемию и связан с другими видами рака крови и предраками крови.
Твердые частицы (PM 10 и PM 2.5 )
В вдыхания аэрозольных частиц были широко изучены в организме человека и животных , а также включают в себя астму , рак легких , сердечно — сосудистые проблемы, преждевременные смерти . Из-за размера частиц они могут проникать в самые глубокие части легких. По данным исследования, проведенного в Великобритании за 2011 год, в результате ТЧ в легковых автомобилях умирает 90 человек в год. В публикации 2006 года Федеральное управление автомобильных дорог США (FHWA) заявляет, что в 2002 году около 1 процента всех PM 10 и 2 процента всех PM 2.5выбросы происходили от выхлопных газов дорожных транспортных средств (в основном дизельных двигателей ).
Двуокись углерода (CO 2 )
Двуокись углерода — это парниковый газ . Выбросы CO 2 автотранспортными средствами являются частью антропогенного вклада в рост концентрации CO 2 в атмосфере, который, по мнению подавляющего большинства научного сообщества, вызывает изменение климата . Согласно расчетам, автотранспортные средства производят около 20% антропогенных выбросов CO 2 в Европейском Союзе , а легковые автомобили составляют около 12%. Европейские стандарты выбросов ограничивают выбросы CO 2 новыми легковыми и легковыми автомобилями. Средний новый автомобиль в Европейском Союзе CO 2показатель выбросов снизился на 5,4% по сравнению с первым кварталом 2010 года до 145,6 г / км .
Восстановление воды
Было проведено исследование способов, которыми солдаты в пустынях могут извлекать питьевую воду из выхлопных газов своих машин.
Как выбрать лучший вариант?
Каждый из перечисленных составов хорош по-своему. Делать акцент в выборе на той или иной характеристике следует исходя из решаемой задачи. Иногда на первый план выходит термостойкость герметика, его защищенность от реагентов и другой активной химии. Это касается случаев, когда планируется эксплуатация состава в агрессивных условиях. Другие критерии выбора касаются физической надежности. Для упрочнения стыка желательно использовать восстановительный герметик для выхлопной системы автомобиля. Отзывы показывают, что эффект цементирующего склеивания оказывается наиболее предпочтительным, если речь идет о сведении двух компонентов конструкции. Такими качествами обладают полимерные средства и составы, в которых присутствуют металлизированные частицы.
Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе — Адвокатское бюро Вершина
Что это за тип системы и для чего она нужна? Система выпуска автомобиля объединяет несколько последовательно соединенных деталей и устройств, главным функциональным назначением которых является отвод выхлопных газов из камеры сгорания, поэтому по-другому ее еще называют выхлопной системой. Что интересно, многие автолюбители недооценивают значимость выпускной системы, пренебрежительно именуют ее «глушителем», а ведь она помимо выполнения своей главной функции, решает ряд второстепенных, но не менее важных задач, среди которых стоит выделить очистку выхлопных газов и снижение уровня шума работы двигателя. Также с помощью выпускной системы той или иной конструкции можно добиться повышения мощности автомобильного мотора.
При работе двигателя на полной мощности выпускной коллектор раскаляется докрасна и подвергается сильному температурному расширению которых конструкциях коллекторов предусмотрены литые отражатели и рассекатели, предназначенные для максимального облегчения выхода газов в выпускную трубу. В одних конструкциях выпускной коллектор размещается над свечой зажигания, в других под ней.
Важно
Свечи зажигания и тщательно уложенные провода зажигания защищаются от нагрева со стороны выпускного коллектора с помощью штампованных тепловых отражателей. Температура выпускного коллектора может превышать 1500°Ф (815°С).
Температура выхлопа
В нейтральном состоянии клапан закрыт, при появлении же в камере вакуумного разряжения диафрагма начинает двигаться вверх, преодолевает усилие пружины и открывает тем самым клапан. Когда разряжение уменьшается, под воздействием пружины клапан возвращается на место. Степень же разряжения напрямую зависит от степени открытия дроссельной заслонки, то есть, чем сильнее и продолжительнее нажатие на педаль газа, тем больше степень и время открытия клапана EGR.
- Система избирательной каталитической нейтрализации
- Система избирательной каталитической нейтрализации (selective catalytic reduction – SCR), а в русскоязычной среде иногда встречается и другое наименование – система селективного каталитического восстановления.
403 — доступ запрещён
Ячейки состоят из каналов с малым сечением, концы которых попеременно закрываются то с одной, то с другой стороны, а боковые стенки имеют поры, выполняющие роль фильтра. Располагается сажевый фильтр в выхлопной системе сразу за катализатором, а в некоторых моделях авто он объединен с ним в одном корпусе. В ходе эксплуатации автомобиля происходит постепенное заполнение ячеек фильтра частицами сажи, что снижает его способность пропускать выхлопные газы, а это приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому электронный блок управления двигателем, который постоянно отслеживает данный параметр сажевого фильтра, включает режим очистки (регенерации).
Различают два вида регенерации: пассивную и активную. Пассивная осуществляется естественным путем при достижении температуры 600 градусов (большая часть сажи сгорает).
Выпускная система автомобиля
На некоторых автомобилях премиум-класса на выходе катализатора устанавливается дополнительный лямбда-зонд, что позволяет еще сильнее повысить эффективность работы ЭБУ и снизить расход топлива при одновременной минимизации выбросов вредных газов.
- Датчик оксидов азота
- Помимо кислородного датчика в выхлопной системе используется датчик концентрации оксидов азота. Располагается он обычно на выходе из каталитического нейтрализатора и нужен для того, чтобы вовремя производить цикл регенерации каталитического конвертера, чтобы вредные соединения кислорода с азотом не попадали в окружающую атмосферу. Состоит датчик азота из двух камер, двух ячеек насосной накачки, подогревателя и нескольких электродов, а принцип его работы схож с принципом действия широкополосного кислородного датчика.
Конструкция выпускного коллектора
Внимание
Но при передвижении автомобиля, например, в пробке температура газов не достигает данной отметки и тогда электроника включает активный режим, т.е. повышает температуру выхлопа до 600 градусов. Достигается это за счет позднего впрыска топливной смеси, нагрева газов микроволнами или при помощи электронагревателя, расположенного непосредственного перед DPF.
- Каталитический нейтрализатор
- Как любят шутить автомобильные инженеры, каталитический нейтрализатор – это простейшее устройство, в котором происходят сложнейшие химические процессы.
Амортизаторы
Собственно эти металлы и увеличивают стоимость выхлопной системы.Отработавшие газы из выпускного коллектора поступают в катализатор, в котором, соприкасаясь с поверхностью сот, окись углерода превращается в углекислый газ, углеводороды в воду и углекислый газ, окись азота в воду и азот. Работает катализатор при температуре выхлопных газов от 200 Сo до 800 Сo. Если температура будет ниже, то процессов окисления не будет, если выше, то оплавится катализаторная решетка, что приводит его в негодность.
Также выводят из строя катализатор изношенные двигатели. В таких случаях масло, попадающее и несгорающее в цилиндрах, оседает на керамических поверхностях катализатора. Изношенные или несоответствующие данному двигателю свечи зажигания, которые не обеспечивают полное сгорание топлива, тоже сокращают его продолжительность службы.
Пагубно влияет на них свинец, содержащийся в бензине, накапливающийся на стенках керамического покрытия. Кроме того, для увеличения продолжительности срока службы этих элементов лучше не применять присадки к топливу и моторному маслу, если в них содержится все тот же свинец. На дизельных двигателях очистка отработанных газов производится нерегулируемым окислительным катализатором. Уменьшение содержащихся вредных веществ в таких моторах достигается за счет системы повторного сжигания выхлопных газов. При помощи специального клапана, установленного в выхлопной системе на прогретом двигателе часть отработанных газов направляется в цилиндры двигателя, в результате чего уменьшается процент окисей азота в выбрасываемых в атмосферу газах. Необходимо также систематически контролировать состояние свечей зажигания. Отсутствие искры в одном из цилиндров будет приводить к стеканию несгоревшего бензина в выхлопную систему, что негативно отразится на состоянии катализатора. Каталитический нейтрализатор может быть разрушен одним ударом о бордюр или выступающий камень, при движении по пересеченной местности. Следует также опасаться резкого охлаждения катализатора, которое может произойти, например, при пересечении автомобилем глубокой лужи. Выпускная система двигателя Хотя в России данная технология, в связи с целым рядом недостатков, а именно высокой ценой, низкой температурой замерзания одного из главных компонентов данной технологии, всего –11,5°С, повышенными требованиями к качеству дизтоплива, используется достаточно редко.
Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения
Его необходимо очищать. Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров. Скачивание файла С этой целью в выхлопные системы вводятся такие компоненты, как каталитические нейтрализаторы, кислородные датчики, сажевые фильтры и некоторые другие устройства.
Внимание Для продления «жизни» катализатора необходимо тщательно следить за тем, что попадает в заправочный бак машины. Даже незначительное количество этилированного бензина может необратимо повредить катализатор
Поэтому особенно опасно заправлять автомобиль где-то на трассе, приобретая уже разлитое в канистры горючее
Необходимо также добавить, что при установке нового глушителя надо обратить внимание на эстетичный вид и антикоррозионную защиту сварных швов, на кронштейны крепления, расположенные на трубах и резонаторах
Металл креплений должен быть определенной толщины, а сами крепления должны быть приварены сварными швами достаточной длины. Сварка частей системы является важнейшим фактором, влияющим на надежность всей выхлопной системы, которой приходится постоянно воспринимать динамические нагрузки различной силы.
Визуальный осмотр и диагностика собственными силами
Сначала необходимо удостовериться в нормальной работе системы отвода выхлопных газов. Для этого откройте капот и внимательно осмотрите соединение главного блока цилиндров с выпускным коллектором на наличие возможных разломов. Также необходимо убедиться в целостности прокладки между ними. Если крепление произведено неплотно или герметичность нарушена, причина попадания выхлопных газов состоит именно в этом.
Далее нужно загнать машину на смотровую яму. При работающем автомобиле необходимо тщательно осмотреть все элементы. Произведите осмотр глушителя, распределительную емкость и трубы. Не стоит забывать и о кулисном пыльнике, ведь если он поврежден или негерметичен, это может вызвать утечку выхлопных газов.
Осмотрите все комплектующие части системы охлаждения. Очень внимательно нужно изучить все трубки соединения на наличие разрывов и разломов. Если это действительно так, их необходимо заменить, ведь в этом случае охлаждение производится не должным образом, из-за чего и происходит чрезмерный выброс газов. При этом стоит помнить, что подобная поломка может привести к куда большим проблемам, чем появление неприятного запаха в салоне.
Не стоит забывать и об осмотре багажника, боковых окон на предмет неплотного закрытия. Со временем, любой уплотнитель может износиться и выхлопные газы могут поступать непосредственно через щели.
Температура впускного коллектора
#1 bibibika
- Пользователи
- 191 сообщений
- Пол: Мужской
Подскажите, до скольки нагревается впускной коллектор ( двигатель КR (16v) ). С учётом зима/лето, т.е. максимально до скольки может нагреться?
Пользователи
4623 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Спб ,Купчино
С учётом зима/лето, т.е. максимально до скольки может нагреться?
Пользователи
1621 сообщений
#4 bibibika
Пользователи
191 сообщений
Для установки в другую машину, человек строит турбоКомпрессор, поэтому хочу отдать ему свой коллектор.
Может кто нибудь подсказать?
Сообщение отредактировал bibibika: 07 March 2011 – 13:12 PM
Пользователи
1621 сообщений
Сообщение отредактировал Denis Golf2: 07 March 2011 – 13:29 PM
#6 bibibika
Пользователи
191 сообщений
Я просто знаю что середина – 90 градусов)
А по большому плану – коллектор покрасить надо, поэтому и узнаётся температура.
Т.к. покупать огнеупорную краску ( до 300 градусов ( она дорогая ) ) или можно купить обычную краску в балоне?
Пользователи
1621 сообщений
Пользователи
4185 сообщений
Сообщение отредактировал DJ Kill: 07 March 2011 – 14:55 PM
Пользователи
191 сообщений
Пользователи
1621 сообщений
#11 Wana
Пользователи
4288 сообщений
Если вопрос в том, до скольки он нагревается на стоковом моторе, то за него можно спокойно взяться рукой, при темературе масла в двигателе 105 градусов. Коллектор не нагревается до температуры движка
А если в том, до скольки его можно нагреть и при этом с ним ничего не случится, то тут я не в курсе
Сообщение отредактировал Wana: 07 March 2011 – 15:17 PM
Пользователи
4185 сообщений
Пользователи
4288 сообщений
#14 сергей54
Пользователи
632 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Москва, СВАО
Устройство глушителя автомобиля
Конструкция и устройство глушителя практически всех моделей автомобилей от различных производителей не отличаются между собой. Она проста и тем не менее эффективна.
Приёмная труба
Именно она принимает первая раскалённые отработанные газы из камеры сгорания мотора. Очень часто их температура может достигать 1000 градусов.
Именно поэтому приёмная труба изготавливается из тугоплавких материалов устойчивых к высоким температурам. Как правило, производители автомобилей используют сплав чугуна и стали
Передний глушитель
Он ещё называется резонатором, так как поглощает звуки, издаваемые проходящими через него выхлопными газами автомобиля. Кроме всего прочего, он минимизирует вибрацию, снижая скорость прохождения газов.
Именно передний глушитель снижает шумность транспортного средства, принимая на себя основной удар поступающих с высокой скоростью раскалённых газов от сгораемого топлива
Задний глушитель
Окончательно снижает шумность работы машины и отводит в окружающую среду выхлопные газы. Их температура снижается до минимального безопасного уровня.
Выбросы от основных автотранспортных средств
НЕТИкс
Смог в Нью-Йорк с точки зрения Всемирный торговый центр в 1988 г.
Мононуклеоз-оксиды азота НЕТ и НЕТ2 (NOx) (независимо от того, произведен ли он таким образом или естественно молния) реагировать с аммиак, влага и другие соединения, образующие азотная кислота пар и связанные с ним частицы. Мелкие частицы могут глубоко проникнуть в чувствительную ткань легких и повредить ее, в крайних случаях вызывая преждевременную смерть. Вдыхание видов NO увеличивает риск рак легких и колоректальный рак. и вдыхание таких частиц может вызвать или усугубить респираторные заболевания, такие как эмфизема и бронхит и болезни сердца.
В 2005 году Агентство по охране окружающей среды США исследовать, что наибольшие выбросы NOx происходят от дорожных транспортных средств, при этом вторым по величине источником выбросов является внедорожная техника это в основном бензиновые и дизельные станции.
Образовавшуюся азотную кислоту можно смыть в почву, где она станет нитрат, что полезно для выращивания растений.
Летучие органические соединения
Внедорожная техника — это в основном бензиновые и дизельные станции.
Когда оксиды азота (NOx) и летучие органические соединения (ЛОС) реагируют в присутствии солнечного света на уровне земли озон образуется, основной ингредиент в смог. В отчете Агентства по охране окружающей среды США за 2005 год дорожные транспортные средства являются вторым по величине источником ЛОС в США (26%), а 19% приходится на внедорожное оборудование, которое в основном состоит из бензиновых и дизельных станций. 27% выбросов ЛОС связано с растворителями, которые используются при производстве красок и разбавителей для красок и в других целях.
Озон
Озон полезен в верхних слоях атмосферы, но на уровне земли озон раздражает дыхательная система, вызывая кашель, удушье и снижение емкости легких. Это также имеет множество негативных последствий для всей экосистемы.
Окись углерода (CO)
МОПИТТ спутниковый компьютерный снимок окиси углерода, март 2010 г.
Отравление угарным газом это самый распространенный тип смертельного отравления воздуха во многих странах.Монооксид углерода бесцветен, без запаха и вкуса, но очень токсичен. Он сочетается с гемоглобин производить карбоксигемоглобин, который блокирует транспорт кислорода. При концентрациях выше 1000 ppm он считается непосредственной опасностью и представляет наибольшую опасность для здоровья при работе двигателей в плохо вентилируемом помещении. В 2011 году 52% выбросов окиси углерода было создано мобильными автомобилями в США.
Опасные загрязнители воздуха (токсины)
Хронический (долгосрочное) воздействие (C6ЧАС6) убытки Костный мозг. Это также может вызвать сильное кровотечение и угнетение иммунная система, увеличивая шанс инфекционное заболевание. Бензол вызывает лейкемию и связан с другими видами рака крови и предраками крови.
Твердые частицы (PM10 и PM2.5)
В вдыхания взвешенные в воздухе твердые частицы были широко изучены на людях и животных и включают астма, рак легких, сердечно-сосудистые проблемы, преждевременные смерть. Из-за размера частиц они могут проникать в самые глубокие части легких. По оценкам британского исследования 2011 года, 90 смертей в год из-за PM в легковых автомобилях. В публикации 2006 г. Федеральное управление автомобильных дорог США (FHWA) заявляют, что в 2002 г. около 1% всех PM10 и 2 процента всех PM2.5 выбросы произошли от выхлопных газов дорожных транспортных средств (в основном от дизельные двигатели).
Двуокись углерода (CO2)
Углекислый газ это парниковый газ. Автомобиль CO2 выбросы являются частью антропогенного вклада в рост CO2 концентрации в атмосфере, которые, по мнению подавляющего большинства научного сообщества, вызывают изменение климата. Согласно расчетам, автотранспортные средства производят около 20% антропогенного CO в Европейском Союзе.2 выбросы, доля легковых автомобилей составляет около 12%.Европейские стандарты выбросов ограничить CO2 выбросы новых легковых и легких транспортных средств. Средний новый автомобиль в Европейском союзе CO2 показатель выбросов снизился на 5,4% за год к первому кварталу 2010 г., до 145,6 г / км.
Восстановление воды
Было проведено исследование способов, которыми солдаты в пустынях могут извлекать питьевую воду из выхлопных газов своих машин.
Амортизаторы
Собственно эти металлы и увеличивают стоимость выхлопной системы.Отработавшие газы из выпускного коллектора поступают в катализатор, в котором, соприкасаясь с поверхностью сот, окись углерода превращается в углекислый газ, углеводороды в воду и углекислый газ, окись азота в воду и азот. Работает катализатор при температуре выхлопных газов от 200 Сo до 800 Сo. Если температура будет ниже, то процессов окисления не будет, если выше, то оплавится катализаторная решетка, что приводит его в негодность.
Также выводят из строя катализатор изношенные двигатели. В таких случаях масло, попадающее и несгорающее в цилиндрах, оседает на керамических поверхностях катализатора. Изношенные или несоответствующие данному двигателю свечи зажигания, которые не обеспечивают полное сгорание топлива, тоже сокращают его продолжительность службы.
Пагубно влияет на них свинец, содержащийся в бензине, накапливающийся на стенках керамического покрытия. Кроме того, для увеличения продолжительности срока службы этих элементов лучше не применять присадки к топливу и моторному маслу, если в них содержится все тот же свинец. На дизельных двигателях очистка отработанных газов производится нерегулируемым окислительным катализатором. Уменьшение содержащихся вредных веществ в таких моторах достигается за счет системы повторного сжигания выхлопных газов. При помощи специального клапана, установленного в выхлопной системе на прогретом двигателе часть отработанных газов направляется в цилиндры двигателя, в результате чего уменьшается процент окисей азота в выбрасываемых в атмосферу газах. Необходимо также систематически контролировать состояние свечей зажигания. Отсутствие искры в одном из цилиндров будет приводить к стеканию несгоревшего бензина в выхлопную систему, что негативно отразится на состоянии катализатора. Каталитический нейтрализатор может быть разрушен одним ударом о бордюр или выступающий камень, при движении по пересеченной местности. Следует также опасаться резкого охлаждения катализатора, которое может произойти, например, при пересечении автомобилем глубокой лужи. Выпускная система двигателя Хотя в России данная технология, в связи с целым рядом недостатков, а именно высокой ценой, низкой температурой замерзания одного из главных компонентов данной технологии, всего –11,5°С, повышенными требованиями к качеству дизтоплива, используется достаточно редко.
Что влияет на состояние коллектора
Температура газов, выходящих из ГБЦ, превышает 600 градусов. Если мотор работает на максимальной мощности, неправильно выставлен угол опережения зажигания или топливная система готовит слишком обогащенную или обедненную смесь, то температура выходящих газов превышает 1500 градусов. Из-за этого выпускной коллектор нагревается до температуры 200–300 градусов. В режиме максимальной мощности, при неправильной работе систем зажигания или подготовки топлива, его температура может достигать 600 градусов, из-за чего коллектор приобретает тусклый малиновый цвет.
Если все системы двигателя работают нормально, то срок службы выпускного коллектора превышает 40 лет. Исключение составляют гоночные автомобили и машины, двигатель которых постоянно работает в режиме максимальной мощности. Прохождение раскаленных газов приводит к постепенному выгоранию металла. На скорость выгорания влияют:
- температура;
- открытое пламя (когда топливовоздушная смесь догорает в коллекторе);
- содержание кислорода в выхлопе.
Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, основа которого железо и углерод. Чем выше температура коллектора, тем сильней железо вступает в реакцию с кислородом и атмосферной влагой. Со временем это приводит к тому, что металл коллектора прогорает и выхлопные газы вместо выпускной трубы или катализатора, попадают в моторный отсек. В результате воздух в нем нагревается, что приводит к росту температуры двигателя, перегреву и другим проблемам. Часть дыма из моторного отсека попадает в салон, негативно влияя на самочувствие водителя и пассажиров. Если во время сильного нагрева коллектора вы проехали по луже и, вода попала на чугун, то изделие с большой долей вероятности, покроется трещинами и потребует замены.
CRC Exhaust Repair Gum
На рынке данный герметик представлен как замазка черного цвета на основе неорганических соединений и модифицирующих присадок. Связывающая клеевая способность является ключевой функцией Exhaust Repair Gum, благодаря которой можно добиться заделки трещин и отверстий даже без демонтажа системы. Как показывает практика, состав обретает достаточную для эксплуатации твердость менее чем за сутки, не требуя специальных условий кристаллизации. При работающем двигателе (на холостом ходу) покрытие затвердевает и вовсе всего за 10 минут. В качестве конечного эффекта от применения данного герметика для выхлопной системы автомобиля можно ожидать повышение прочности конструкции, восстановление поверхностей с дефектами и снижение шума. Что касается защитных свойств, то оболочка предохраняет целевую область от влаги, термических воздействий и вибраций (демпфирующий эффект).
Конструкция системы выпуска
Система выпуска
Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума. Зная, из чего состоит выхлопная система в автомобиле, вы сможете лучше понимать принципы ее работы и причины возможных неполадок. Устройство стандартной выхлопной системы зависит от вида используемого топлива, а также от применяемых экологических стандартов. Выхлопная система может состоять из следующих элементов:
- Выпускной коллектор — выполняет функцию отвода газов и охлаждения (продувки) цилиндров двигателя. Он выполняется из термостойких материалов, поскольку температура выхлопных газов в среднем варьируется от 700°С до 1000°С.
- Приемная труба — представляет собой трубу сложной формы с фланцами для крепления к коллектору или турбонагнетателю.
- Каталитический нейтрализатор (устанавливается в бензиновых двигателях экологического стандарта Евро-2 и выше) — устраняет из отработавших газов наиболее вредные компоненты CH, NOx, СО, преобразуя их в водяной пар, углекислый газ и азот.
- Пламегаситель — устанавливается в системах выпуска отработавших газов автомобилей вместо катализатора или сажевого фильтра (в качестве бюджетной замены). Он предназначен для снижения энергии и температуры потока газов, выходящих из выпускного коллектора. В отличие от катализатора, не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах, а лишь снижает нагрузку на глушители.
- Лямбда-зонд — служит для контроля уровня кислорода в составе отработавших газов. В системе может быть один или два кислородных датчика. На современных двигателях (рядных) с катализатором устанавливается 2 датчика.
- Сажевый фильтр (обязательная часть системы выхлопа дизельного двигателя) — удаляет сажу из выхлопных газов. Может совмещать в себе функции катализатора.
- Резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель — снижают уровень шума выхлопных газов.
- Трубопроводы — соединяют отдельные элементы выхлопной автомобильной системы в единую систему.
Замена коллектора своими руками + Видео
Если коллектор прогорел или покрылся трещинами, то пытаться заварить его бессмысленно. Стоимость подобных работ будет в несколько раз выше установки нового коллектора в мастерской. Для замены коллектора вам понадобятся:
- домкрат;
- тазик для слива охлаждающей жидкости;
- набор рожковых, накидных и торцовых ключей;
- ключ-трещетка с удлинителем и комплектом насадок различной длины;
- плоская и крестовая отвертки;
- новый коллектор;
- новая прокладка коллектора и ГБЦ;
- новая прокладка коллектора и приемной трубы выпускной системы.
Борьба за прибавку к мощности заставляет любителей автоспорта творить чудеса. Иногда при помощи, казалось бы, мелочей, можно добиться довольно серьезного прироста сил двигателя, но мелочей этих так много, что рядовому пользователю, как правило, не до этого. Самодеятельные тюнингеры идут по пути «все и сразу», но путь этот ущербный. Никто не запрещает, тем не менее, делать вид, что автомобиль мощный, и это многих устраивает. Сегодня поговорим о термоленте, которая приобретает все большую популярность, и о целесообразности ее применения.