Термостат автомобиля лада калина
Содержание:
- Содержание
- Термостат Калина: признаки неисправности, какой лучше
- Замена терморегулятора
- Простая проверка без снятия детали
- Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)
- Замена термостата на Лада Калина своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
- Как сделать раздвижной экран
- Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция
- Неисправности термостата
- Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта
Содержание
Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.
Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.
Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.
У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.
Термостат Калина: признаки неисправности, какой лучше
Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.
Функции термостата и признаки его неисправностей
Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.
Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.
Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу. При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.
Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:
- происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
- необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.
Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.
Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:
- Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
- Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.
Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.
Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.
Инструкция по замене узла
Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:
- термостат Лада Калина;
- пустая канистра емкостью 5 л;
- набор отверток;
- силиконовый герметик;
- торцовые ключи на 8, 12 и 13.
Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:
- Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
- Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
- Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
- Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
- Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
- На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
- На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
- Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
- Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.
Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.
При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.
Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.
Замена терморегулятора
На рынке автомобильных запчастей можно встретить большое количество термостатов от различных производителей, их стоимость варьируется от 400 до 700 рублей. При выборе лучше остановиться на оригинальных запчастях «АвтоВАЗа». Каталожный артикул штатного термостата на Калине – 1118-1306010
Из аналогов хорошо себя зарекомендовали «Лузар» и «Прамо», но первый часто подделывают, а у второго неважное качество – срок службы в среднем около года. Оригинальное устройство, которое устанавливается с завода, может прослужить более трех лет
Замена термостата на Калине 8 клапанов или 16 оценивается не более чем в 800 рублей вместе с удалением воздуха из системы. Чтобы не платить дважды, можно поменять деталь своими руками. Только перед этим следует проверить устройство на работоспособность описанными способами.
Какие инструменты понадобятся
Для работы потребуется исправный термостат и подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости из СОД – обычная пятилитровая пластиковая бутылка. Отличия замены на 8- и 16-клапанном двигателе незначительные. На последнем потребуется дополнительно снять стартер, чтобы случайно не залить его антифризом. В остальном порядок действий аналогичный.
Для снятия узла потребуется два накидных ключа, на 13 мм и 12 мм, так как на Калине используются гайки разного размера.
Инструкция по замене
Процесс замены не отличается сложностью и может выполняться самостоятельно, если следовать инструкции. Сначала нужно отсоединить фишку проводов от датчика на воздушном фильтре и снять его. Чтобы правильно демонтировать фильтр, потребуется несколько минут:
- два верхних винта откручиваются полностью вместе с гайкой со стороны силовой установки;
- на корпусе фильтра находится клапан рециркуляции, он тоже должен быть демонтирован;
- поднять клапан вверх и, не отсоединяя шланги, убрать в сторону;
- выдернуть клемму с воздушного датчика и, ослабив хомуты, отсоединить воздушный патрубок;
- покачав фильтр из стороны в сторону, повернуть его корпус и постараться вытащить наружу.
Дальнейший порядок действий:
- Слить из системы охлаждающую жидкость.
- Ключом на 8 мм или фигурной отвёрткой ослабить все хомуты всех соединительных шлангов, затем отсоединить их.
- Открутить на термостате гайку на 12 мм, снять провод.
- Ключом на 13 мм открутить крепёжную гайку вверху и внизу терморегулятора на шпильках, затем несильным расшатыванием попробовать снять устройство. Для этого не нужно прилагать больших усилий. Учитывайте, что термостат работает в условиях высоких температур, из-за которых корпус буквально «прикипает» к посадочному месту.
- Посадочное место очистить от грязи и убрать старую уплотнительную прокладку. Потом место обработки вытереть чистой ветошью, нанести силиконовый чехол тонким слоем и выдержать 5-10 минут.
- Новый термостат устанавливается в обратном порядке. Следует обязательно переставить датчик температуры, сняв его со старого устройства, и не забыть подсоединить провод «массы». Для этого он фиксируется гайкой на верхней шпильке.
- Соединить все шланги и залить в систему охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
После выполнения этих действий нужно запустить двигатель и осмотреть все места, которые отсоединялись. Убедиться в отсутствии утечек можно, несильно надавив на все шланги по нескольку раз. Уровень жидкости в бачке понизится, затем нужно долить антифриз до средней отметки и плотно закрутить крышку.
Контрольная проверка
После выполнения работ по замене детали проблема с перегревом или долгим прогревом должна исчезнуть. Остаётся проконтролировать правильное функционирование термостата
Для этого периодически нужно обращать внимание на стрелку указателя температуры. Если она не поднимается выше 90-95 градусов, то система работает нормально
При замене следует учитывать особенности температурного режима изделий – он может быть как ниже, так и выше средних показателей.
При проведении технического обслуживания автомобиля термостат должен осматриваться в том числе, несмотря на то, что это не входит в регламент. Своевременная замена неисправного устройства предотвратит преждевременный износ деталей двигателя и не допустит перегрева силовой установки. Небольшое устройство с одним клапаном способно влиять на функционирование всей системы отвода тепла от ДВС.
Рекомендуем почитать:
- Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
- Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора
- Основные функции резонатора на Калине
- Покупаем глушитель на Калину
- Замена топливного фильтра на Ладе Калине
- Инструкция по замене наконечников рулевой тяги на Ладе Калине
Простая проверка без снятия детали
Самым простым способом проверки работоспособности термостата является его диагностика прямо на машине. Для этого требуется, чтобы двигатель автомобиля был изначально холодным. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:
- запустить двигатель;
- дать ему поработать 1,5-3 минуты;
- потрогать рукой резиновый патрубок, идущий к верхней части радиатора.
В норме он должен быть холодным, поскольку на этом этапе антифриз циркулирует только через печку и двигатель. Горячий патрубок свидетельствует о неисправностях термостата.
Бывают ситуации, когда после нагрева охлаждающей жидкости нижний патрубок остается холодным. Это также свидетельствует о том, что антифриз не может пройти через радиатор. В обоих случаях можно говорить о поломках термостата, необходимости его демонтажа и замены на новое устройство.
Бывают ситуации, когда клапан заклинивает в промежуточном положении. При таких обстоятельствах он не закрыт и не открыт, поэтому двигатель прогревается очень медленно. Здесь термостат требуется снимать с машины.
Источник
Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)
Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:
- автомобильные отвертки;
- торцевые ключи – № 12 и № 13.
Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.
Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.
Третий этап – снятие воздушного фильтра:
- выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
- разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
- снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
- снять разъем с воздушного датчика;
- ослабить хомут;
- снять шланг для отвода воздуха;
- произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).
Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:
- Снимаются шланги – 4:
- отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
- слить остатки охлаждающей жидкости.
- Снимается массовый провод:
- открутить верхнюю гайку термостатного устройства (понадобиться ключ №12).
- Демонтируется термостат:
- открутить шпильку;
- открутить гайку (ключ № 13);
- слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
- извлечь его.
Если не провести замену вышедшего из строя термостата, то следует ждать проблем в будущем. Процедура замены не является сложной. Выполнив ее с полным соблюдением правильной последовательности, можно быть уверенным в положительном результате. И что самое главное — замена термостата на лада калине своими силами позволит сэкономить много денег.
Термостатом называют
составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.
В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.
В случае с зимними холодами устройство , необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.
Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики.
Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.
Замена термостата на Лада Калина своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Небольшое предисловие о том, что такое термостат и какую функцию он выполняет.
Благодаря этому устройству в системе охлаждения поддерживается всегда правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ) что делает его одним из важных элементов системы охлаждения двигателя.
Именно он контролирует температуру ОЖ и контролирует от перегрева двигателя. Механизм очень прост и температура регулируется за счет клапана установленного в системе охлаждения.
Когда температура превышает норму, он открывается или напротив закрывается в случае, если ОЖ слишком холодная.
Охлаждающая жидкость может двигаться по нескольким кругам это в зависимости он скорости прогрева двигателя, по малому и большому кругу. Для быстрого прогрева термостат перекрывает большой круг и вынуждает ОЖ идти по малому кругу. При достижении температуры в 85 градусов по С клапан термостата начинает открываться, а при 100 градусах уже открыт полностью.
Как узнать что термостат неисправен?
- Двигатель начал прогреваться дольше обычного
- Температура начинает без причины повышаться.
- Перегрев двигателя.
Пожалуй самое неприятное это скачки температуры и перегрев двигателя. Это ударит по карману и неизбежному ремонту в работе двигателя: снижение мощности, капремонт. В случае выхода из строя полезно узнать как заменить термостат и в качестве примера возьмем Лада Калина.
Приготовьте необходимые инструменты:1. Набор отверток.2. Два торцевые ключа на «12″, «13″.3. Силиконовый герметик.4. Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).5. 1-2 часа свободного времени.6. Термостат Лада Калина.
Самостоятельная замена термостата на Лада Калина (ВАЗ 1118)
Для начала сливаем охлаждающую жидкость. Далее снимает воздушный фильтр.
а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата. б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать. г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.
д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу. 3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.
- Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.
- Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.
- Перед установкой термостата на Лада Калина нужно подготовить посадочное место, очищаем от грязи, пыли и остатков старой прокладки.
- Наносим тонкий слой герметика 1-1,5 мм или используем специальную бумажную прокладку.
Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата. 10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.
По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть
Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.
Как сделать раздвижной экран
Раздвижную конструкцию также можно изготовить из пластика. Для этого понадобится пластиковый лист. Направляющие, по которым будут двигаться дверки должны быть из специального алюминиевого профиля. Сначала делается металлический каркас, как было описано выше, затем сверху и снизу по всей длине профиля закрепляются направляющие.
Отмеряется нужная длина и ширина дверок, их размеры переносятся на лист и вырезаются. Дверцы закрепляются с боковых сторон экрана в первой канавке профиля. В средней канавке устанавливается центральная неподвижная часть.
На пластиковые дверцы можно наклеить однотонную или цветную пленку в соответствии с общим интерьером ванны
Если вы хотите, чтобы двери двигались по всей длине ванны, то вырезаются две пластиковые детали. Их размер рассчитывается таким образом, чтобы в закрытом виде они перекрывали друг друга. Первая дверь устанавливается в одну канавку, а вторая – в другую. В заключении на дверцы ставятся мебельные ручки.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция
1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.
2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:
- а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
- б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
- в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
- г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.
д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.
3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.
4. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.
5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.
6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.
7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.
8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
- Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки
- Самостоятельная замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция
- Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками
9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.
10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.
12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.
После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть
Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С
Какие инструменты понадобятся
Для работы потребуется исправный термостат и подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости из СОД – обычная пятилитровая пластиковая бутылка. Отличия замены на 8- и 16-клапанном двигателе незначительные. На последнем потребуется дополнительно снять стартер, чтобы случайно не залить его антифризом. В остальном порядок действий аналогичный.
Для снятия узла потребуется два накидных ключа, на 13 мм и 12 мм, так как на Калине используются гайки разного размера.
Контрольная проверка
После выполнения работ по замене детали проблема с перегревом или долгим прогревом должна исчезнуть. Остаётся проконтролировать правильное функционирование термостата
Для этого периодически нужно обращать внимание на стрелку указателя температуры. Если она не поднимается выше 90-95 градусов, то система работает нормально
При замене следует учитывать особенности температурного режима изделий – он может быть как ниже, так и выше средних показателей.
При проведении технического обслуживания автомобиля термостат должен осматриваться в том числе, несмотря на то, что это не входит в регламент. Своевременная замена неисправного устройства предотвратит преждевременный износ деталей двигателя и не допустит перегрева силовой установки. Небольшое устройство с одним клапаном способно влиять на функционирование всей системы отвода тепла от ДВС.
Неисправности термостата
Терморегулятор относится к расходным материалам, а значит, ремонту не подлежит. Замену можно проводить самостоятельно или обратиться с этим вопросом в автосервис. В первом случае в расходы будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам к этой сумме добавится порядка 400 рублей за работу автомеханика. Деталь меняется потому, что ремонтировать в ней нечего. Самая распространенная неисправность – выход из строя твердотельного термочувствительного элемента.
Термостат на Ладе Калине расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя – сразу под воздушным фильтром. Достаточно его отодвинуть, чтобы увидеть устройство.
Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, нужно знать, какие неисправности для него характерны. Выделяют три признака, которые говорят о поломке:
- Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
- Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
- Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.
Последняя проблема встречается редко – в основном на устройствах, которые не подходят для использования на этом автомобиле или изготавливаются кустарным способом.
Причины неисправностей и способы их выявления
Самые частые неполадки:
- появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
- попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
- антифриз низкого качества;
- неисправность насоса охлаждающей жидкости.
Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описан метод тестирования устройства без необходимости его демонтажа:
- Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
- Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.
Все действия следует проводить, соблюдая осторожность. В процессе работы СОД патрубки и двигатель сильно нагреваются, случайное прикосновение к ним может стать причиной серьезного ожога
При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет. Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работоспособности узла, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот способ тестирования выглядит так:
- Устройство поместить в металлическую ёмкость, наполненную водой, поставить на плиту.
- Дождаться, пока вода достаточно нагреется. При температуре около 60 градусов клапан начнёт приоткрываться. Полностью он откроется при температуре близкой к кипению – 90-95 градусов.
- Устройство вынуть из ёмкости и понаблюдать за тем, как по мере остывания клапан начнёт закрываться. В конечном итоге он должен закрыться, полностью перекрыв канал.
Если во время проведения проверки были выявлены сбои в работе клапана – не открывается, открывается не полностью, закрывается неплотно – его следует заменить.
Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта
Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.
После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:
- извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
- установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.