Двигатель тесла
Содержание:
- Плюсы и минусы Tesla Model X 2019
- Плюсы и минусы
- Минусы Тесла Модель Х
- Комплектации (модификации)
- Модификации Tesla Model S
- Батарея & Зарядка
- Внешний вид и отличия электромобиля Tesla Model X 2019
- Внутрений интерьер электрофуры
- Технические характеристики
- Дата выхода и цены
- Подвеска
- История возникновения модели
- Индекс безопасности электромобиля Tesla Model 3
- «Тесла Модель S»: технические характеристики
- Достоинства
- Полный привод
- История создания грузовой Tesla
- Цена Модел 3
- Создай свою Tesla
- Коробка передач
- Недостатки электромобилей Тесла
- Внутреннее убранство
- Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС
- Технические характеристики
- Немного о ходовой части
- Технические характеристики электромобиля Tesla Model 3
- Подводим итоги
Плюсы и минусы Tesla Model X 2019
Есть несколько основных плюсов и минусов покупки данного авто.
- Плюс первый – экологические особенности. Автомобили Тесла, работают на электричестве, а значит, практически безопасны для окружающей среды.
- Бесшумность.
- Высокая эффективность.
- Быстрый набор скорости.
Теперь несколько слов о минусах.
- Высокая стоимость.
- Необходимость длительной подзарядки.
- Отсутствие специальных мест для зарядки автомобилей.
Преимущества автомобиля Tesla Model X 2019
Если говорить о преимущественных особенностях авто, то на основания тест-драйва Tesla Model X, можно прийти к выводу, что по своим скоростным характеристикам, он ничем не уступает многим спорткарам. При этом, его безопасность значительно выше, чем у большинства автомобилей подобного класса.
Недостатки автомобиля Tesla Model X 2019
Что касательно минусов, то здесь он всего один, а именно идентичность в визуальном плане. Несмотря на то, что вышло уже несколько автомобилей серии, они практически все похожи друг на друга, как две капли воды. Без сомнений, такой стиль многим пришелся по душе, но уже хочется чего-то новенького.
Уже достаточно давно в сети появились фотографии новых моделей серии. С визуальной точки зрения, они смотрятся достаточно неплохо, хотя и имеют некоторые недочеты. Прежде всего, многие поклонники серии, желают получить кардинально измененный внешний дизайн, а ни небольшие доработки старого стиля.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятная и стильная внешность электрокара, какой зачастую, подобные транспортные средства, похвастаться просто не могут;
- Мощные электрические моторы;
- Неплохо продуманный центр тяжести, какой позволяет машине быть более устойчивой на дорожном полотне и надежным при управлении;
- Спортивные передние сидения;
- Эргономика и современный интерьер;
- Электрический усилитель рулевого колеса;
- Хорошие динамические характеристики;
- Экономичность;
- Экологичность;
- Неплохая подвеска;
- Приемлемый уровень безопасности;
- Крепкий и надежный кузовной каркас из алюминия;
- Низкий коэффициент лобового сопротивления;
- Небольшие размеры электрического мотора;
- Очень мало узлов и деталей, которые могут поломаться;
- Тихая работа;
- Можно заряжать модель даже дома в бытовых условиях;
- Система рекуперации энергии;
- Мало расходных материалов;
- Раскладывающаяся крыша;
- Низкая высота дорожного просвета.
Минусы машины
- Большая стоимость;
- Небольшое количество специализированных «заправочных станций»;
- Процедура замены батареи, является дорогостоящей процедурой;
- При быстрой езде, заряд аккумуляторной батареи, расходуется еще быстрее;
- Отсутствуют специализированные центры и официальные дилерские компании;
- Мест только для двух человек;
- Уровень безопасности все-таки во многом проигрывает Tesla Model S.
Минусы Тесла Модель Х
Ну а теперь поговорим о грустном. Смотрите, этот электромобиль, именно в этой версии стоит в Москве 220 тысяч долларов ну, конечно же, в рублем эквиваленте.
Цена Tesla X в США | 132 000 долларов |
Самая доступная версия Tesla Model X 75D | в США – 85 500 долларов |
И ведь трудно упрекнуть продавца в алчности, потому что таможенная пошлина, которую хотели, было отменить для электромобилей не отменили. Так в общем таможенная пошлина составляет около 48% от стоимости, ну вот вам и декларация нашего отношения к электромобилям и заботе об экологии. Но это еще не все. Транспортный налог на Тесла Модель Х, будет составлять 115 800 рублей, транспортный налог на экологически чистый электромобиль ну все понятно да. Зато в Москве электромобилям разрешено бесплатно парковаться в зоне парковочного пространства.
Кстати европейские версии Тесла Модель Х которые вот-вот появятся их уже можно будет заряжать трехфазным током, т.е. в два с лишним раза быстрее и к тому же у них будет нормально работать навигация. Потому что у американских версий карту показывает, причем это google карты, показывает пробки, но собственно функции навигации, чтобы привести тебя к цели у них не работает. В европейских машинах это есть. Ну, наверное, сам факт обладания электромобилем должен указывать на то, что его владелец такой завзятый гаджетоман. Как бы не была хороша Model X, но многие думаю о трешке – это Tesla Model 3 которая совсем недавно на таком почтительном расстоянии была показана в Америке, за нее уже многие внесли предоплату 1000 долларов, чтобы через 1,5 годика получить.
Ну и, давайте еще раз признаем, очевидно, электромобилизация приняла необратимый характер. Смотрите через год – полтора выйдет полностью электрический кроссовер Jaguar, кроссовер Audi, появится седан тоже полностью электрический Volvo на основе S90, появится полностью электрический седан Porsche. Что касается вот этого то ли кросовера то ли вена tesla model x — то если попытаться в двух словах, впечатление таково – он для фанатов электромобилей, но как это не парадоксально звучит, существенно более старшего, более преклонного возраста.
Комплектации (модификации)
Кроме описанной выше версии Long Range 75D kWh, в продаже имеется модификация Performance. Кроме того, в 2021 году в продажу поступят стандартные версии с задним приводом – Standart Range и 75 kWh Long Range. Их характеристики указаны ниже.
Версия Performance обладает такими показателями:
- электромотор на 353 кВт (480 «лошадей»);
- предельная скорость – 240 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 3,5 секунды;
- запас хода – 450 км;
- премиальный пакет опций.
Стоимость составляет 4 495 000 рублей.
Ещё не вышедшая модель Standard Range будет обладать такими характеристиками:
- ускорение до «сотни» – 5,9 секунды;
- максимальная скорость – 215 км/ч;
- пробег на одном заряде – 370 км.
Цена Тесла модель Y в этой модификации составит примерно 3 145 000 рублей.
Другая готовящаяся к выпуску версия Long Range 75 kWh будет иметь такие показатели:
- набор скорости от 0 до 100 км/ч – 5,6 секунды;
- предельная скорость – 210 км/ч;
- дальность хода – 480 км.
Стоимость составит приблизительно 3 558 000 рублей.
Модификации Tesla Model S
Tesla Model S 60D
Цена от |
7 900 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.4 |
Двигатель | Электрический |
Рабочий объем, см3 | — |
Мощность, л.с. / оборотах | 332 |
Момент, Н·м / оборотах | 525 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Tesla Model S 75D
Цена от |
8 850 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.4 |
Двигатель | Электрический |
Рабочий объем, см3 | — |
Мощность, л.с. / оборотах | 332 |
Момент, Н·м / оборотах | 525 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Tesla Model S 90D
Цена от |
10 700 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.4 |
Двигатель | Электрический |
Рабочий объем, см3 | — |
Мощность, л.с. / оборотах | 700 |
Момент, Н·м / оборотах | 600 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Батарея & Зарядка
Батарея Model S представляет сборку около 8000 (количество зависит от емкости батареи) литий-ионный аккумуляторов 18650.
Зарядка аккумуляторной батареи Model S может производиться от бытовой розеткой на 120 или 240 Вольт в доме или на общественных зарядных станциях благодаря универсальному мобильному разъему, входящим в комплект автомобиля. Зарядка батареи от 240-вольтовой розетке занимает примерно 5 часов, например 40-киловаттной батареи. Зарядка батареи в 60 кВт·ч займет около 8 часов, а аккумулятор мощностью 85 кВт·ч зарядится приблизительно за 12 часов.
Двухзарядное устройство примерно вдвое сократит время подзарядки.
Батарею так же возможно зарядить с помощью станций подзарядки от Tesla Superchargers. Владельцам автомобилей Тесла предоставляется зарядить аккумулятор за 30 минут, чего вполне достаточно чтобы проехать около 270 км, но станции зарядки Superchargers доступны на территории США, Европе, Ближнем Востоке, Азии и Австралии.
Внешний вид и отличия электромобиля Tesla Model X 2019
С визуальной точки зрения, Tesla Model X Performance, выглядит просто потрясающе. Здесь имеются качественные колеса на 20 дюймов. Помимо этого невозможно не отметить, плавные линии корпуса, которые просто шикарно смотрятся на фоне предыдущих моделей. В отличии от популярного Tesla model X P100D, цена на который немного ниже, здесь нет столь плавных переходов волн, а так же массивного бампера, который выглядит достаточно грубо. Кроме этого, если сравнивать эти две модели 2019 года, то цена Tesla Model X 2019 Performance, немного упала и составила порядка 54 миллионов рублей. А вот его главный конкурент не собирается сдавать позиции и понижать стоимость.
Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года
Tesla Model X Performance
Несмотря на то, что кроссовер Тесла модель X стоит достаточно дорого, его стремятся приобрести заранее, поскольку количество таких машин ограничено.
Внутрений интерьер электрофуры
Представьте, что вы оказались в кабине Tesla. Осмотритесь по сторонам! И у вас не останется сомнений в том, что Tesla умеет полностью переделывать грузовики, для максимальной комфортности водителя. Кресло располагается по центру кабины. Убрав большой дизельный двигатель, Tesla сделала переднюю часть капота автомобиля вертикальным, из-за этого водительское сиденье ушло далеко вперед, тем самым убрав мертвую зону впереди.
Рекомендуем:
- Обзор грузовика Nikola One
- Обзор хараткеристик электромобиля Model 3
- Nissan Leaf 2018: особенности, изменения и полный обзор модели
Над головой разработаны специальные отсеки для размещения необходимых вещей и предметов в дороге. Кроме этого в кабине осталось достаточно много свободного места, не исключено, что пространство за креслом водителя будет оборудовано специальным спальным местом.
Технические характеристики
- Зарядка аккумуляторов на 400 миль (643 км) всего 30 минут.
- Запас хода — 800 км.
- Разгоняется до 60 миль в час (96 км в час) за 5 секунд, с максимальной загрузкой — за 20 секунд.
По техническим характеристикам электродвигатели машины Tesla должны соответствовать самым современным параметрам по экономному потреблению электроэнергии, обладать преимуществом в техническом обслуживании, что бы конкурировать со своими дизельными собратьями. Но на сегодняшний день грузовик Tesla Semi уступает нынешним видам грузовых автомобилей в техническом обслуживании, что увеличивает время простоя автомобилей Tesla.
Дата выхода и цены
Что касается цены на этот уникальный лифтбек, то следует напомнить, что она напрямую зависит от мощности. Также на стоимость влияет заряд аккумуляторных батарей.
Известно, что базовая модель обойдется покупателю в 89 990 долларов. Модификация Plaid будет стоить 119 000 долларов. Точная дата начала продаж в России пока неизвестна, но, по словам официального дилера, данный электрический автомобиль может появиться у нас в начале лета.
Планируется продавать все три версии, а это значит, что каждый желающий сможет приобрести свой, индивидуальный Тесла.
Подводя итог всего вышесказанного, хочется отметить одну особенность, которая касается этого творения, в РФ продажи обязательно начнутся, так как последняя модель имела неплохой процент продаж.
Ясно одно, компании снова удалось создать невероятный автомобиль, который идет в ногу со временем и за которым великое будущее всего мирового автопрома.
Фото Tesla Model S:
Подвеска
Авто характеристики подвески имеет хорошие, она обладает множеством новейших технологий, не является исключением и ходовая машины. Пневмоподвеска машины может изменять просвет, для этого стоит задать нужный клиренс, авто сможет подняться либо опуститься, как пожелает водитель. Управление рулем – реечное с электроусилителем. Борткомпьютер может задать его жесткость. В него включается несколько ступеней – к примеру: спортивный жесткий и далее, наиболее мягкий.
Система тормозов просто на высоте, сюда включается вентиляция дисков тормозов и электросистема стояночного тормоза. Но самая иновационная «фишка» данного электромобиля – тормозная система (рекуперативная). С этой системой машина может тормозить мотором и отдавать эту энергию, превращая ее в электричество, заряжая этим способом аккумулятор электромобиля. Данная функция очень полезная и эффективная. Для активирования рекуперативного торможения, автоводителю нужно только опустить акселератор, и машина сама станет тормозить, передавая тормозную энергию в выгодную энергию.
Базовая комплектация Тесла Модел С идет с задним приводом (самая мощная модель с полным приводом), оснащенная 2-мя электрическими моторами, которая имеет Li-ion аккумулятор, асинхронный 3-х фазный электромотор переменного тока, КПП – одноступенчатая.
Чтобы зарядить электромобиль в наших условиях нужна мощная 32-х Амперная линия, сам процесс может занять несколько часов. Срок гарантии на аккумулятор – 8 лет, о надежности использования этой машины в суровых условиях говорит ее эксплуатация в Норвегии. Американский электромобиль обладает отличной управляемостью, стабильностью езды на больших скоростях, в общем, ничто не влияет на рулевое управление.
История возникновения модели
Согласно бизнес-плану компании Тесла, Модель 3 возникла еще в 2007 году. Транспортное средство задумывалось в роли «бюджетной» версии Модель С. В реальности, так и вышло: новая модель оценивается в 2 раза меньше популярной «старшей сестры».
Согласно заявлениям 2013 года, руководители компании сказали, что Model 3 будет оцениваться на 20 процентов дешевле, нежели версия S. Кроме этого, представители американской фирмы заметили, что «тройка» будет электрическим аналогом таких машин, как Ауди А4, БМВ 3 серии и Мерседес C-Class.
Авто производят на главном предприятии во Фримонте в Калифорнийском штате. Аккумуляторные батареи поставляет предприятие Gigafactory 1. Как и было заявлено, коммерческие поставки начнутся под конец 2017 года.
С самого начала транспортное средство Илона Маска должны были называть Tesla Model E, однако концерн Форд подал на Тесла Моторс в суд, и, выиграв его, заполучил право над названием «Model E».
Во время ежегодного собрания акционеров, которое прошло 31 мая 2016 года, руководитель компании заявил, что те, кто владеет Модел 3 будут оплачивать эксплуатацию фирменной сети зарядных станций Supercharger либо им придется купить подобную опцию.
Это было сделано для того, чтобы предельно занизить стартовую цену электрокара. Когда наступило 2 июня Илон заявил, что проектировка новинки почти закончилась и что в компании планируют завершить разработку через 6 недель.
Специалисты оставили любые новые идеи для последующих машин. Кроме этого, объявили, что к концу 2016 года будет мероприятие, которое посвятят Модел 3.
Выпуск
Тесла Модель 3 2017 уже встала на конвейерную сборку во Фримонте в штате Калифорнии. По состоянию на август месяц американская фирма собрала 100 машин, а в следующем месяце – 1 500. Каждый месяц компания планирует производить порядка 20 000 автомобилей.
Первую партию из 50 авто уже передали покупателям (сотрудникам Tesla), а прочие покупатели из Америки, которые разместили свои предзаказы до начала выпуска, должны были начать получать свои небольшие электрокары с октября 2017 года.
Начиная с весны 2018 будет начато производство транспортных средств с поддержкой полного привода, а вторая половина года позволит доступному электрическому авто продаваться на других автомобильных рынках.
Вообще, Модел 3 является самым доступным электрическим автомобилем от компании Тесла. Дабы встать на очередь его покупки, было необходимо внести депозит в 1 000$. Так как в наименовании была цифра «3», то некоторые считали, будто данное авто лучше своих предшественников в лице S и X, но компания была вынуждена разубедить покупателей.
Невзирая на антирекламу, за новинкой Tesla Model 3 уже выстроилась очередь в 500 000 покупателей. По задумкам руководства, на следующий год планируется выпустить именно такое количество авто. Самые «последние» покупатели дождутся собственные автомобили лишь к завершению 2018 года.
Индекс безопасности электромобиля Tesla Model 3
Компания Тесла утверждает, что аварийные ситуации с участием электромобиля без автопилота случаются реже в 3,9 раз, с включенным автопилотом и того меньше — 6,8 раз, чем у обычных автомобилей. С безопасностью электромобилям Tesla повезло больше, чем жидкотопливным собратам. Так как обычный двигатель отсутствует, то и проблемы с его аварийным перемещением в салон не существует. Восемь подушек безопасности, автоматическое предотвращение столкновения с функцией торможения, электронная стабилизация и мониторинг слепых зон, все это работает автономно и управляется компьютером. https://www.youtube.com/watch?v=N_oRzvRFRQE
Машина Tesla Model 3 получил максимально высокий рейтинг по безопасности, в тестах американского дорожного регулятора NTHSA. Отмечается, что эта модель первый в мире электромобиль с самыми высокими оценками и назван самым безопасным в своей категории, на территории США. Тройка была исследована на фронтальных, и боковых краш—тестах, где отметился с оценкой пять звезд, и в номинации «Безопасность водителя», и в номинации «Безопасность пассажиров».
«Тесла Модель S»: технические характеристики
Первоначально в продажу поступили модели с задним приводом. Электродвигатель в этом случае устанавливался непосредственно над задней осью. Обусловлено это тем, что в машине отсутствуют коробка передач и трансмиссия как таковая. Соответственно, электродвигатель напрямую связан с приводными осями автомобиля. Комплектация «Люкс» может похвастаться мощностью в 416 л. с. или 310 кВт. При этом водителей удивляет максимальное количество оборотов, которые развивает автомобиль, — 16 000 об./мин. при максимальном крутящем моменте 600 Нм. Максимальная скорость топовой комплектации — 210 километров в час.
Примечательно еще и то, что автомобиль способен работать как автономный генератор для батарей. Режим рекуперации активируется, когда водитель отпускает педаль газа. Машина постепенно начинает тормозить, и аккумуляторы заряжаются. Всего «Модель S» с задним приводом имела три комплектации: 60, 85 и Р85 мощностью 250, 280 и 310 кВт соответственно. В 2015 году базовая комплектация была несколько переработана и изменена, сейчас она представлена как S 70D, соответственно, можно говорить о небольшом приросте мощности.
Достоинства
Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:
- 17 дюймовый (другой в бюджетных моделях) сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
- Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
- Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.
Полный привод
В конце 2014 года американская компания выпустила полноприводный вариант. Один двигатель машины «Тесла Модель S» остался на задней оси, а второй поставили на передней. Прирост мощности в этом случае просто колоссальный. Электромотор, располагающийся спереди, имеет 221 л. с. Суммарно получается порядка 700 л. с. Это уже больше спорткар, нежели седан премиум-класса.
До сотни автомобиль стал разгоняться быстрее, чем турбированный «Порше Панамера». Максимальная скорость — 249 км/час. Полный привод получил дополнительный суффикс в виде буквы D. Стоит заметить, что инженерам удалось добиться идеального распределения нагрузки на переднюю и заднюю ось (50:50), что очень радует водителей.
История создания грузовой Tesla
В первый раз о том, что компания Илона Маска работает над грузовиком который сможет перевозить опасные грузы, стало известно в середине 2016 года. На тот момент автомобильный производитель рассекретил «секретный план», в котором был анонс разработки данного авто.
В том же документе было описано, что Tesla планирует выпускать электрический автобус, пикап и компактный кроссовер. По весне 2017 года Илон сделал заявление, что дебютирует суперкар Tesla Semi Truck в сентябре. Но в итоге показ модели несколько раз переносился по различным причинам.
Презентация автомобиля
Данная машина открывает новую главу в истории известного производителя электрических авто. Трансляцию презентации передавали в онлайн-режиме на сайте и Ютуб-канале фирмы. Многие уже давно ждали этого появления, журналисты и различные сайты много писали про грузовик, но только 16 ноября в Соединенных Штатах Америки Tesla представила высокотехнологичный электрогрузовик Semi Truck.
Вместе с первым грузовиком без двигателя внутреннего сгорания Илон Маск неожиданно представил самый быстрый серийный электрический спорткар Roadster, о каком можно узнать также на нашем сайте.
Во время выступлений в ангаре компании учредитель отметил, что производство подобного электрического грузовика станет новым шагом в сторону освобождения экономики от использования ископаемого топлива. По словам The Verge, перед мероприятием воздух был перенасыщен волнением, а сами работники компании сильно волновались, однако в результате все прошло хорошо.
Цена Модел 3
Официально машина на территории России не продается, однако, «серыми» способами на вполне легальной основе такой автомобиль в базовой комплектации можно приобрести за 3 800 000 рублей. Топовая модификация буде стоить 5 500 000 рублей.
На американском рынке стоимость автомобиля составляет всего 35 000 долларов, а многие страны поощряют покупку электрокаров, часть стоимости таких автомобилей компенсируется за счет государства. Не стоит забывать и об отсутствии налогов. Для России же пока данный прогресс не дошел.
Илон Маск создает совсем новую историю в автомобилестроении. Его новые изобретения и технологии просто поражают. Это удивительный человек, который делает жизнь в мире проще и лучше, а также его волнуют вопросы экологии, по этой причине он и ушел в автомобилестроение, а именно в строительство автомобилей с электромоторами. Он делает их настолько привлекательными, что даже самые ярые фанаты бензиновых моделей с удовольствием примыкают к детищам этого смелого и оригинально бизнесмена. К тому же, он умеет качественно преподносить свои товары. Примером этому может послужить презентация Tesla Model 3.
Создай свою Tesla
На официальном сайте Тесла был разработан и запущен специальный конфигуратор, позволяющий повлиять на возможности своей будущей машины. По условиям предзаказа каждый покупатель, оплативший стандартные 1000 долларов, имеет возможность поменять дизайн по своему вкусу и «собрать» свою машину по предоставленному производителем ассортименту:
- Выбрать цвет — базовый Solid Black, Midnight Silver Metallic, Obsidian Black Metallic, Deep Blue Metallic, Silver Metallic, Pearl White Multi—Coat, Red Multi—Coat;
- Выбрать диски — базовые 18 дюймов и по конфигуратору 19, а 20 дюймовые только для Performance, пневмоподвеска;
- Выбрать батарею — поменять стандартную модель на улучшенную версию батареи с запасом хода до 499 км и временем разгона до 100 км/час за 5,2 секунды;
- Выбрать интерьер — кроме базовой тканевой модели, можно заказать белый кожаный салон и приборную панель с деревянными вставками;
- Выбрать функционал — добавить электрическую регулировку сидений, электрорегулировку зеркал с функцией привязки к водительскому профилю, увеличить количество USB портов, поменять обычную базовую крышу на суперстекляную, и улучшить возможности аудиосистемы.
Коробка передач
Как же передается вращение от двигателя к колесам?
Для этого используется коробка передач
коробка передач в автомобилях Тесла
В автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.
Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию
Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля
Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.
Недостатки электромобилей Тесла
Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.
заправка Supercharger
Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.
Внутреннее убранство
Салон автомобиля сделан с использованием только шикарных материалов. Изначально предлагается 3 варианта цветовой отделки, но под заказ можно сделать все что угодно. Свободного места в Тесле Модель Х 2019-2020 много, это позволило поставить три ряда сидений, на третьем ряду места мало, но на остальных достаточно. Все 7 посадочных мест обшиты кожей и имеют электрорегулировки.
Рулевая колонка ничего нового практически не получила, также используется 3-х спицевая баранка с гордым хромированным логотипом и небольшим количеством клавиш. Есть комплектации где большая часть руля будет сделана из карбона, намекая на спортивные повадки. Приборная панель соответствует современным канонам – большой дисплей на который выводится уже все самое необходимое или желаемое водителем.
По поводу лобового стекла Big Sky, обеспечивающего шикарный обзор, но также оно покрыто слоем, который не пропускает ультрафиолет и инфракрасные излучения. Тоннель на переднем ряду пуста – боксы, подстаканники и подлокотник.
Центральная консоль Tesla Model X 2019, как только появились первые автомобили от данного производителя была прорывом. Она представляет собой большой 17-дюймовый сенсорный дисплей, на котором настраивается абсолютно все. Здесь происходит управление пневмоподвеской, музыкой, навигацией, изучение заряда аккумуляторов – абсолютно все.
Залазить на задние кресла удобно из-за уникальности задних дверей. Илон смог сделать кроссовер с удобствами минивэна. Двигатель маленький, а аккумуляторы расположены в полу, поэтому здесь два багажника, спереди и сзади.
Итог по салону: он шикарен, дизайн оформления уникальный, такого вы больше не видели ни у кого. Свободного места очень много, качество материалов отличное. Да, придется привыкать к центральной консоли, так как управлять всем через один большой сенсорный экран тяжело. Классно!
Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС
График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:
График зависимости крутящего момента от оборотов в ДВС
Поэтому, соединять вал двигателя ДВС напрямую с колесами – так себе идея.
В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач
трансмиссия и коробка передач в автомобилях с ДВС
Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.
принцип работы двигателя ДВС
Да и для того, чтобы запустить такой двигатель, нам также понадобится стартер. А как вы знаете, без аккумулятора стартер не заведется. Ну или “с толкача”).
Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.
К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.
Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так
Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.
Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!
сравнение двигателя ДВС и асинхронного двигателя
Технические характеристики
Потребителям доступно два варианта Тесла Х. Это 90D – вариант с полным приводом и двумя электромоторами по 259 л. с. каждый и вариант с полным приводом – P90D (заряженный). Его приводит в движение передний 259-сильный электромотор, а сзади установлен электрический двигатель на 503 «лошадки».
Силовой агрегат
Начальная вариация Тесла Модель Х 75D комплектуется двумя электрическими моторами, общая мощность которых составляет 333 лошадиные силы. Первая сотня достигается автомобилем за 6.2 секунды, а предельный скоростной режим составляет 225 километров в час.
В версии Tesla Model X P90D есть также пара электрических силовых агрегатов, какие уже выдают порядка 518 «лошадей». Достигнуть отметки в 100 км/ч можно за 5 сек. Максимальная скорость на уровне 250 км/ч.
Далее идет модель 100Д, наделенная двумя электромоторами, которые в общем выдают 762 лошадиные силы. С таким мотором кроссовер разгоняется до первой сотни за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Самой заряженной версией считается P100D, которая также имеет 762 лошадиные силы. Из них 259 идут на передний электрический мотор, а 503 «лошади» – на задний. Предельный скоростной режим на том же уровне – 250 километров в час, а вот достичь первой сотни можно невероятно быстро – за 3,1 секунды.
Подвеска
Впереди электрический внедорожник обладает независимой подвеской с парными, поперечно установленными рычагами. Сзади же установлена многорычажная система и пневматические элементы.
Тормозная система
На всех колесах установлены дисковые тормозные вентилируемые механизмы. Тормозная система заслуживает отдельных слов. Благодаря массивным суппортам системы тормозов, которые прекрасно заметны сквозь спицы 22-дюймовых дисков, чувствуется уверенность.
Кроссовер может остановиться почти так же быстро, как и набрать скорость, чего нельзя сказать о прочих внедорожниках схожей размерности. При торможении автомобиль способен регенерировать часть энергии, подзаряжая аккумуляторы.
Рулевое управление
Рулевое управление укомплектовано электрическим усилителем, поэтому управлять такой машиной совсем не сложно. Однако, при наборе «солидной» скорости рулевое колесо становится более тяжелым.
Автомобиль | Tesla Model X |
Название модификации | P90D |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5/7 |
Длина, мм | 5036 |
Ширина, мм | 1999 |
Высота, мм | 1684 |
Колесная база, мм | 2965 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 138-210 |
Снаряженная масса, кг | 2440 |
Тяговый электромотор, передний | асинхронный, переменного тока |
Расположение | поперечно, над передней осью |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 262 (193) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 331 |
Тяговый электромотор, задний | асинхронный, переменного тока |
Расположение | поперечно, в заднем свесе |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 510 (375) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 636 |
Тяговая батарея | литиево-ионная |
Расположение | под полом салона |
Напряжение, В | 346 |
Ёмкость, кВт·ч | 90 |
Привод | постоянный полный |
Трансмиссия | одноступенчатыне редукторы в приводе передней/задней оси |
Шины | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,0 (3,4)* |
Максимальный запас хода (циклы EPA/NEDC) | 402 / 467 |
Примечание | * С опцией Ludicrous Speed |
Немного о ходовой части
Мы уже немного познакомились с автомобилем тесла. «Модель S», характеристики которой мы рассматриваем, по большей части создавалась с нуля. То есть разработчики не заимствовали технологии у других ведущих производителей автомобилей, таких как «Ауди», «БМВ» и т. п. Именно поэтому практически все детали уникальны и не используются больше нигде.
Отчасти это справедливо и для подвески автомобиля. Пневматическая ходовая позволяет владельцу изменять клиренс. Его можно поднять, если дорога низкого качества, или максимально снизить для агрессивной езды по скоростной трассе. Руль оснащается электроусилителем. Но и тут есть несколько интересных особенностей. К примеру, многоуровневая система изменения жесткости руля. Для спокойной и размеренной езды можно снизить жесткость на минимум и сделать управление максимально мягким. Хочется быстрой езды? Не проблема, делаем руль максимально жестким, и машина будет отзываться на малейший его поворот без промедления.
Технические характеристики электромобиля Tesla Model 3
Рассмотрим подробнее технические характеристики Tesla Model 3 2019 года.
Силовая установка Tesla Model 3
Электромотор тройки в 235 лошадиных сил и литий—ионный аккумулятор емкостью 60 кВт/ч. В модификации Long range емкость аккумулятора увеличен до 85 кВт/ч. С зарядным устройством Supercharger за 30 минут он пополняется на 209 км. Такая скоростная зарядка доступна в базовой версии и дополнительной оплаты не требует. Батареи размещены в поддоне, в пределах колесной базы. Такая компоновка обеспечивает максимально низкий центр тяжести, что в свою очередь радует поклонников Тесла управляемостью и устойчивостью машины на поворотах.
Запас хода электромобиля Tesla Model 3
Гордость Model 3, конечно же, запас хода — для серийной машины он превзошел все ожидания, и составляет около 350 км для базовых моделей, и до 499 км для Long Range. Если посчитать, средний пробег за день для обыкновенного горожанина, то он не покрывает даже половины этой цифры. По сравнению с электромобилями других компаний такой запас хода у Tesla Model 3 просто настоящий прорыв.
Параметры разгона на Tesla Model 3
У Tesla Model3 прекрасное время разгона как для стандартного серийного седана. Разгон до 100 км у самой постой модели 3 — менее 6 секунд.
Подводим итоги
Маск смог удивить весь мир своими электроавтомобилями. Ведь до этого они могли проезжать без подзарядки какие-то незначительные 60 км. Он же смог поднять это число в 10 раз. Внешний вид очень притягательный, и машина смотрится спортивной и агрессивной, однако, в то же время элегантной.
Несмотря на «скуповатый» интерьер, в нем все же удобно находиться. Тем более, что это больше спортивная машина, а не люксовый седан. Ну и главные достоинства — это большой запас хода, отсутствие выброса веществ, загрязняющих атмосферу, минимум причин для поломки и маленький, резвый и тяговитый электрический мотор.
Конечно, на сегодняшний день ценовая политика на электрические транспортные средства очень высока. Хочется надеяться, что в скором будущем подобные модели не будут стоить дороже своих бензиновых соперников.
Небольшими темпами специальные заправочные станции начинают разрастаться, даже на территории Российской Федерации, а это говорит о том, что уже некоторые водители выступают за более экологичные вида транспорта.
Компания Тесла представляет версии седана и даже кроссовера, поэтому каждый потребитель сможет найти автомобиль на свой вкус в соответствии с собственными предпочтениями. Отдыхать с открытым верхом, в полном отсутствии шума от работы электрического мотора – это то, чего компания Илона Маска смогла добиться!