Измерение толщины краски на кузове автомобиля
Содержание:
- Полезные советы
- Суть вопроса
- Какие функции выполняет лакокрасочное покрытие?
- Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса
- Прибор для измерения толщины ЛКП
- Таблица толщины лакокрасочных покрытий
- Как правильно провести замер?
- Что такое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?
- Причины появления дефектов ЛКП автомобиля
- Толщиномер не гарант
- Что нужно знать о толщиномерах ЛКП
Полезные советы
- Совершено не битые автомобили старше двух лет на практике встречаются очень редко, поэтому не принимайте найденные участки устраненных дефектов или отремонтированных битостей близко к сердцу – это совершенно нормальное состояние для подержанных машин.
- Из-за незначительных скрытых повреждений не следует отказываться от симпатичного варианта – выгоднее скинуть цену в торге. Но если фронтальная часть ТС была в капитальном ремонте, то это серьезно.
- Найденные обширные повреждения крыши авто могут быть следствием аварийной «бочки», а машина-перевертыш всегда имеет нарушенную геометрию, имейте это в виду.
- Измерения нужно проводить после рассказа хозяина о состоянии авто, а не до этого момента. Если услышанные сведения начнут подтверждаться в ходе проверки, то вам повезло – продавец относительно честный человек. Но данный совет актуален для машин только после одного или двух хозяев.
В заключение предлагаю вам посмотреть два интересных видео о технологии заводской окраски известной отечественной и не менее известной зарубежной автомарки.
Суть вопроса
О том, что толщина ЛКП по маркам автомобилей различается, знают практически все автолюбители со стажем. Разумеется, лучше покупать автомашину белее-менее новую, но не всегда бюджет позволяет это сделать. В этом случае поиски подходящего экземпляра могут превратиться в лотерею. Такая же ситуация может случиться, когда начинаешь искать дорогую модель в нижнем ценовом диапазоне на рынке б/у. Список лучших вариантов подержанных авто до 400 000 рублей в какой-то мере может помочь, но не в случае оценки состояния кузова и его покрытия.
В отдельную группу покупателей можно выделить тех, кто хочет определенную машину в силу каких-то привязанностей, например, BMW. Здесь придется держать ухо остро, потому что возможен и криминал, и коррозия, и множественные ремонты. Исследование лакокрасочного слоя может о многом поведать будущему владельцу:
- Участвовала ли автомашина в аварии.
- Какие получила повреждения при ДТП.
- Каким образом были устранены дефекты кузова или покрытия.
- На какую цифру можно понизить цену машины при торге.
Какие функции выполняет лакокрасочное покрытие?
В зависимости от характера использования ТС, его ЛКП может наноситься по различным технологическим схемам. Представление об этом дает ГОСТ 9825-73.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Зачем вам нужно калибровать толщину толщины покрытия перед тестированием. На калибровку манометров толщины покрытия будет влиять тип материала, форма и поверхность поверхности проверяемой металлической подложки. Например, магнитные свойства стальных сплавов изменяются, и электропроводность различных алюминиевых сплавов и различных цветных металлов, меди, латуни, нержавеющей стали и т.д. также меняется. Эти изменения могут влиять на линейность толщиномера покрытия. Это означает, что установка манометра на мягкой стали, например, будет отличаться от значения для такого же толстого покрытия на высокоуглеродистой стали.
Для современного легкового автомобиля ЛКП выполняет две базовых функции:
- Защитную – это основное предназначение кузовного покрытия;
- Эстетическую – номинально это второстепенный аспект, но на практике его часто считают главным.
Причем на каждый слой ЛКП налагается своя ответственность:
Подобные эффекты линейности проявляются на тонких или изогнутых подложках и, в частности, на профильных подложках, таких как очищенная от струйной стали сталь, используемая для конструкционных металлоконструкций. Чтобы преодолеть эти эффекты, большинство толщиномеров толщин имеют функции, которые позволяют вам устанавливать датчик на выполняемую работу, тем самым максимизируя точность показаний.
Регулировка толщины покрытия. Регулировка – это метод, при котором вы можете настроить толщину слоя покрытия для условий, существующих для работы. В дополнение к различиям в материалах, форме и отделке поверхности регулировка может проводиться при повышенной температуре или в присутствии рассеянного магнитного поля. Регулируя толщину слоя покрытия в этих преобладающих условиях, полученные ошибки значительно уменьшаются и даже устраняются.
- Грунтовый – защитная и адгезионная функция;
- Эмалевый – защитная и цветообразующая функция;
- Лаковый – защитная и оттенкообразующая функция.
Долговечность кузова и всего авто, прямо зависит от ЛКП. Сюда входит не только правильный подбор его системы, но и технология нанесения – в особенности подготовка основы.
Как определить повреждения с помощью толщиномера?
Эффект шероховатости поверхности, в особенности тот, который продуцируется путем преднамеренного профилирования подложки путем струйной очистки с помощью песка или дроби или механической очистки, является довольно значительным, чтобы узнать больше. Использование стандарта толщины покрытия для калибровки толщины толщины покрытия.
Существует два основных типа стандартной толщины покрытия, фольга и металл с предварительно покрытием. Для получения дополнительной информации о стандартах толщины покрытия для толщиномеров толщин. Магнитные счетчики не требуют питания. Они маленькие, удобные и имеют многолетнее беспроблемное использование. Наши тесты являются результатом многолетнего опыта. При производстве этих устройств наша компания использует материалы самого высокого качества, чтобы наши продукты имели долгую жизнь без каких-либо сбоев.
Вот что и в какой пропорции влияет на длительность эксплуатации кузова автомобиля:
- Подготовка основы – до 70% ответственности;
- Система ЛКП – 15% ответственности;
- Технология нанесения – 10% ответственности;
- Качество материалов – 5% ответственности.
Но несмотря на различие в цифрах, для ЛКП важны все указанные параметры. Например, неправильный подбор системы покрытия дает плохую сочетаемость его слоев, что приводит к преждевременному появлению трещиноватостей, пузырений и отслаиваний. Подобные дефекты стимулируют коррозию и резко сокращают срок жизни кузова.
Мы проверяем, был ли автомобиль задействован в аварии, и если лак оригинален. Гораздо легче договориться о более высокой цене, когда мы можем заявить, что у автомобиля есть скрытые дефекты тела. Тестер имеет форму маленькой ручки. Он изготовлен из алюминиевых сплавов и других высококачественных материалов, устойчивых к нормальным механическим факторам, погодным условиям и нефтепродуктам.
Почему разброс толщин ЛКП встречается в пределах одной модели авто?
Идеально подходит для проверки толщины краски на новых и подержанных автомобилях.
- Какие элементы были заменены или лакированы.
- Какие элементы были «одеты», выпрямлены, а затем заполнены.
- Они говорят вам правду.
Толщина слоя до 70 мкм – тонкий слой лака.
Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса
Как правило, все модели имеют приблизительно одинаковый слой заводского покрытия – 100-140 мкм. Когда элемент кузова рихтовался, то под краской обязательно появится некоторое количество шпаклевки, что отдаляет характеристики покрытия от заводских стандартов. Обычно в этом случае значение пласта будет не менее 200 мкм, а в некоторых случаях и того больше.
Выявить такие отклонения позволяют толщиномеры. Исследуемая толщина ЛКП на автомобилях и таблица стандартных параметров покрытия сразу прояснят ситуацию. Недорогие модели измерительных приборов дают возможность определить наличие шпаклевки, но не перекраску. Толщиномеры высокого класса могут проверить слой покрытия на алюминиевых и пластиковых деталях, но их стоимость довольно велика.
Принцип любого измерителя слоя покрытия – определение интервала от датчика до базовой основы кузовного элемента. Самый простой вариант, когда деталь стальная, здесь можно ограничиться элементарным магнитным прибором стоимостью до 1000 рублей.
Его конструкция проста: постоянный магнит соединен со стрелочным указателем механическим способом. Чем он ближе к металлу, тем сильнее притяжение и стрелка отклоняется на больший угол. Из минусов – невысокая чувствительность и точность, но шпаклевку от миллиметра прибор указывает уверенно.
Классификация толщиномеров
В специализированных магазинах предлагают несколько типов таких устройств. Само собой, что принцип их функционирования, стоимость и возможности различны. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый вид в отдельности:
- Ультразвуковые – работают как с металлическими материалами, так и с пластиком, композитами и керамикой. Это дает возможность измерить толщину ЛКП по кузовам любых марок автомобилей, причем не только на металлических поверхностях, но и на декоративных элементах. Основной минус – это высокая цена, стоимость изделия начального уровня стартует с 10 000 российских рублей.
- Вихретоковые – датчик оценивает состояние покрытия на любом металле с высокой точностью. Однако результат зависит от токопроводимости детали. Таким образом, при исследовании меди и алюминия оценка будет максимально точной, а вот на железе уже появляются погрешности. Стоимость вихретокового толщиномера находится в районе 5 000 рублей.
- Электромагнитные – надежные и практичные устройства, которые дают довольно точные результаты. Их цена не превышает 3 000 рублей, но присутствуют и недостатки: возможность использования только на металлических деталях, с цветными сплавами и пластиком прибор не работает.
- Магнитные – фукционал основан на принципе магнита, чем сильнее он притягивается к кузову, тем стрелка отклоняется сильнее. Соответственно, меньший угол наклона говорит о толстом слое покрытия, что настораживает. Несмотря на низкую цену в 500 рублей и простоту эксплуатации, агрегат способен точно оценить поверхность только при толщине не превышающей 1,5 мм.
Прибор для измерения толщины ЛКП
Измерительный инструмент, который раньше был доступен только специализированным лабораториям и крупным промышленным организациям, с развитием технологий пришел в массы. Не стал исключением и электромагнитный толщиномер. Этот прибор – один из первых инструментов, который потенциальные покупатели или профессиональные сервисы автоподбора берут с собой на осмотр автомобиля. Ведь именно кузов является наиболее дорогой и трудозатратной в ремонте частью авто.
Принцип работы этого прибора довольно прост. За рабочей поверхностью толщиномера, которую непосредственно нужно прислонять к ЛКП, находится два основных элемента: магнит и проводник. Причем проводник располагается между магнитом и измеряемым участком кузова.
Электромагнитное поле, генерируемое магнитом, растет с уменьшением расстояния до металла кузова. То есть чем меньше слой краски, тем ближе магнит к металлу и тем сильнее генерируемое им электромагнитное поле.
В проводнике под воздействием электромагнитного поля генерируется электродвижущая сила. На выводах проводника появляется напряжение. Это напряжение считывается контроллером, обрабатывается и пересчитывается по заложенным в память прибора таблицам в фактическую толщину ЛКП.
Не любым толщиномером можно промерить кузов. Для проверки ЛКП автомобильной кузовщины подойдет только прибор, в принцип действия которого положено измерение ЭДС от формируемого электромагнитным полем напряжения. Толщиномеры, принцип действия которых основан на оценке вихревых токов или излучаемого ультразвука, служат для других целей.
Толщина лакокрасочного покрытия на новом авто
Новое лакокрасочное покрытие современного автомобиля в плане его создания в заводских условиях не имеет какого-либо единого мирового стандарта. Каждый автопроизводитель создает свою технологию оцинковки, грунтования, покраски и покрытия лаком кузовов выпускаемых авто.
Поэтому у двух разных моделей авто толщина ЛКП может отличаться больше чем в 2 раза. Даже на одном и том же автомобиле различные элементы кузова нередко красятся по различным технологиям.
Средняя толщина заводского ЛКП варьируется в пределах 100 мкм. Причем колебания толщины в 20-30 % на поверхности одного кузовного элемента считаются нормой и не являются отклонением. Связано это с несовершенством технологии покраски, шероховатостью поверхности металла и погрешностью самого прибора.
Толщина ЛКП после ремонта
Практически всегда (за редким исключением) отремонтированный участок кузова окажется менее долговечным, чем элементы в заводской краске. Особенно это касается относительно «свежих» авто, возраст которых менее 5 лет.
Если попросить рассказать в деталях сотню различных кузовных мастеров, как они перекрашивают авто – практически со стопроцентной гарантией можно услышать 100 хотя бы немного отличающихся технологий. Если добавить к этому изменяющиеся условия покраски (влажность, наличие пыли, используемые материалы и инструмент), то становится очевидным: на выходе после перекраски всегда будет получаться ЛКП различного качества.
В заводских условиях разрабатывается технологическая карта покраски кузова. Каждый этап выверяется и строго регламентируется. Температура, влажность, очередность нанесения слоев и межслойная сушка – все это позволяет даже на бюджетных авто создавать качественное и долговечное лакокрасочное покрытие.
Проверка толщиномером позволяет выявить ремонтные участки. Причем по показаниям прибора можно довольно точно предположить, что именно делалось на исследуемой поверхности. Если толщина ЛКП одного элемента колеблется в пределах 200 мкм – этот элемент просто перекрашивался поверх заводской краски. Механических повреждений, скорее всего, не было. Если показания прибора на одном исследуемом элементе варьируются с разбежкой в несколько десятых миллиметра – это явный признак наличия под ЛКП шпаклевки.
Позвоните нам по телефону:
+7(495)507-30-02 или оставьте заявку
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.
Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.
Автомобили от немецкого имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.
Какие значения говорят о дополнительных слоях?
Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.
Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.
Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.
Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.
При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все
Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга
Как правильно провести замер?
Измерение производится крайне просто: прибор прикладывается к исследуемой точке, а затем пользователь просто считывает показания на дисплее. Алгоритм проверки крайне прост: прибор используют на любом сомнительном участке, а если визуально никакой участок сомнений не вызывает – то проверка производится просто по каждой детали кузова в соответствии с конструкцией автомобиля.
Самый рациональный метод проверки – это «квадратно-гнездовой». В этом случае поверхность кузова мысленно разбивается на квадраты со стороной где-то 20-25 см, а затем методично проверяются углы каждого квадрата. Однако такой способ требует изрядного времени – иногда до нескольких часов.
Если же времени нет, то проверять нужно так:
Что такое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?
Основа любого транспортного средства (ТС) – его кузов. Большей своей частью он соприкасается с окружающей средой не непосредственно, а через лакокрасочное покрытие (ЛКП) внешних и внутренних его сегментов.
Данное покрытие обычно наносится не на голое, а на подготовленное металлическое основание – грунтовый слой. В поперечном срезе кузов обычно состоит из:
- Основы – это металл кузова;
- Первого защитного слоя – это может быть цинкование или фосфатирование металла;
- Второго защитного слоя – это слои грунтовок;
- Третьего защитного слоя – слой ЛКП.
В некоторых моделях первый защитный слой не используется или используется частично, покрывая только ответственные места.
А вот из чего состоит непосредственно ЛКП:
- Краска – это базовое эмалевое покрытие;
- Лак – внешнее дополнительное покрытие.
Ко всему этому на слой лака могут наноситься полирольные и др. покрытия.
Однако в практическом понимании к ЛКП относятся и слои грунтовок (катафарезный, полиэфирный), т. к. они участвует в формировании общей толщины при измерениях. Также в эту толщину входит и фосфатный слой, обладающий диэлектрическими свойствами.
То есть, общая толщина ЛКП это то, что находится между внешней средой и металлом, или первым металлизированным (оцинкованным) слоем.
Причины появления дефектов ЛКП автомобиля
Немаловажную роль играет качество самой краски и лаков, которое влияет на подверженность покрытия противостоять воздействиям внешних факторов. Нахождение автомобиля на открытом воздухе также является существенным фактором риска – осадки в виде снега, града, дождя, значительные температурные перепады, механические повреждения неизбежно приводят к значимому ухудшению внешнего вида транспортного средства. Даже «правильный» водитель, который ни разу не попадал в ДТП и ревностно следит за состоянием своего автомобиля, бессилен протии природных аномалий. Поэтому огромное значение приобретает качество ЛКП, которое должно быть на соответствующе высоком уровне. Предупредить возникновение повреждения лакокрасочного слоя помогут простые, но действенные рекомендации: своевременный уход за машиной, проведение техосмотра в регламентные сроки, отказ от частых полировок. Гарантия на автомобиль подразумевает и гарантию на ЛКП, но зачастую возникновение повреждений связано с причинами, которые в гарантийном соглашении рассматриваются как произошедшие по вине владельца авто, и потому в перекраске вам вежливо откажут.
Полноценный анализ лакокрасочных покрытий производится поэтапно. Прежде всего, осуществляется визуальный осмотр автомобиля, в ходе которого фиксируются все видимые невооружённым глазом повреждения. Следующий этап – инструментальные исследования, позволяющие определить наличие заводских дефектов покраски. Посредством проведения экспертизы лакокрасочного покрытия можно определить, попадал ли автомобиль в аварию, производилась ли его перекраска, и какие кузовные части подвергались замене. Более того, в некоторых случаях удаётся выяснить, насколько давно производились ремонт или перекраска. Владелец автомобиля, сдавший его на покраску, может посредством проведения независимой экспертизы ЛКП определить качество используемых материалов и самих работ и предъявить соответствующие претензии мастерской.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно
При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов. Все марки формируют покрытие с учетом своих фирменных особенностей, есть ряд отличительных факторов, о которых следует помнить. Лакокрасочные материалы накладываются довольно тонким слоем, который измеряется в микронах. Известно, что толщина ЛКП на большинстве современных автомобилей находится в диапазоне от 75 до 165 микрон.
Заводские показатели очень важны, они указаны в специальной таблице, представленной ниже. Если вы знаете, какая толщина краски была у конкретной модели машины на заводе, то сможете определить наличие кузовного ремонта. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у покупаемого авто, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество ЛКП автомобиля заметно влияет на срок его эксплуатации.
Что нужно знать о толщиномерах ЛКП
Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.
На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.
Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.
Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.
Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.
А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)
Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.
Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».
Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.