Гусеничный трактор тт-4м

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.

Обслуживание трактора

Электронный каталог запчастей ТТ-4М позволяет в короткий срок найти и заказать деталь для планово-предупредительного или вынужденного ремонта. Чтобы избежать поломок, механик должен соблюдать рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации:

  • в три этапа провести обкатку нового трелевочного трактора (0%, 50% и 100% нагрузки);
  • заменить масло после первых 8 часов работы;
  • во время эксплуатации проводить плановое техобслуживание;
  • при отправке на консервацию сливать рабочую жидкость.

С проблемами, которые возникают во время эксплуатации трелевочного агрегата, грамотный механик легко справляется. Основная неисправность – мотор ТТ-4 глохнет, не заводится. Возможные причины: не работает система зажигания мотора пускателя, засорился фильтр, низкий уровень масла, отсутствует топливо.

Техобслуживание ТТ-4 Частота Марка масла
замена масла в картере через 100 моточасов М-10Г2К
М-10ДМ
замена трансмиссионного масла через 1000 моточасов ТАП-15В

Обслуживание

Прежде чем начать полноценную эксплуатацию трелевочных гусеничных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена проиллюстрированная информация касательно сборки, обслуживания и кинематической схемы устройства.

  • Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.
  • По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
  • Масло в двигателе необходимо менять каждые 100 часов пробега. Это делается для устранения образовавшихся там механических примесей, и недопуска выхода из строя деталей. Лучше всего использовать М-10Г2к или М-10дм.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять еще реже, всего 1 раз на 1000 отработанных часов. Для этих целей можно использовать Тап-15в.
  • Двигатель в ТТ4 дизельный. Эта машина и неприхотлива к качеству топлива, но все, же рекомендуется заливать чистый и свежий дизель.

Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) – 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности – односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки

122,3 кН

Количество передач вперед/назад

8/4

Канатоемкость барабана лебедки

50 м

Диаметр каната

22 мм

Вместимость бака для гидравлических жидкостей

160 л

Шасси, число гусеничных звеньев

69 шт.

Число опорных катков

5+5

Скорость вперед/назад

20/2,57 км/ч

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

Двигатель

А-01МРСИ

Мощность

95,5 кВт / 130 л.с.

Удельный расход топлива

227+8 г/кВт*ч

Ход поршня

14 см

Диаметр цилиндра

13 см

Масса, грузоподъемность

Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.

Габариты ТТ-4М

Дорожный просвет

537 мм

Габаритная высота

2 957 мм

Габаритная ширина

2 700 мм

Габаритная длина

6 070 мм

База

2 880 мм

Колея

2 050 мм

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность – 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

Фото трелевочного трактора ТТ-4

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Рама

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Инструкция по эксплуатации

Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:

  • Устройство трактора;
  • Технические характеристики;
  • Безопасность;
  • Пуск и обкатка.
  • Техническое обслуживание;
  • Устранение неполадок;

Рассмотрим коротко некоторые разделы.

Обкатка

Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.

Обкатка проводится в несколько этапов:

  • Без нагрузок;
  • В пол нагрузки;
  • На полную мощность.

По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.

Техобслуживание

Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.

Необходимо проводить следующие работы:

каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ Трансмиссионное масло ТАП-15В

  • каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
  • при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:

  • В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
  • Уровень масла в системе ниже допустимого.
  • Засорилась фильтрационная система.
  • Проблемы с ТНВД.
  • У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
  • Проблемы с карбюратором у пускача.

Описание и устройство трактора

На лесозаготовках трактором формируют пакеты деревьев, хлыстов, используя специальное оборудование − набор чокеров, трос, лебедку. Грузят их на щит, осуществляют транспортировку. Механизмами управляют из 2-х местной кабины, расположенной спереди. Она оборудована вентилятором, системами обогрева, освещения, стеклоочистки. Все приборы управления − амперметр, манометр масла, указатели температуры масла, воды, удобно расположены впереди. Рычаг, запускающий барабан лебедки, установлен сзади. Это облегчает работу оператора. От повреждений механизмы трелевочного трактора надежно предохраняет защита, которая установлена в нижней части рамы.

Опоры щита равномерно перераспределяют чрезмерную нагрузку с трансмиссии на остов. Боковые ограничители исключают боковые смещения платформы при выполнении операций. Переднюю, заднюю рабочие зоны трелевочного трактора в темное время суток освещают фары.


Трактор используется в лесозаготовках

Есть штепсельная розетка, в которую при устранении неисправностей подключают переносную лампу. Сиденье оператора снабжено гидравлическими амортизаторами. Базовую конструкцию ТТ-4 положили в основу современной линейки ТТ 4М, каталог моделей, их краткое описание приведены в таблице.

Наименование Особенности
ТТ4М01 база для специализированных агрегатов, в конфигурации нет технологических погрузочных устройств, благодаря этому увеличена грузоподъемность модели до 9,2 т
ТТ4М04 в комплект входит толкатель, назначение которого выравнивать комли, проводить расчистку погрузочной площадки, окучивать пачки
ТТ4М06 имеет гидронавеску, поэтому может комплектоваться оборудованием сельскохозяйственного назначения (навесным, полунавесным)
ТТ4М07 имеет бульдозерный отвал, он расширяет функции агрегата, его используют при подготовке транспортировочных путей, расчистки и обустройстве рабочих территорий

Модификации

ТТ-4М

Особенность этой вариации — смещение влево кабины, которая стала одноместной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от нее разместили мощный (и вместе с тем экономный) дизель А-01МРСИ. Уменьшилось давление на грунт. Далее – таблица параметров, которые отличаются от базовых.

Технические характеристики трактора ТТ-4М:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип мотора А-01 МРСИ
Мощность мотора 95,5 кВт
Давление на грунт (удельное) 38 кПа
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Размер колеи 2 м
База 2,88 м
Просвет 0,537 м
Вес 9эксплуатационный) 14,4 т
Грузоподъемность (максимум) 68,7 кН
Ширина 2,7 м
Высота по кабине 2,957 м
Длина 6,07 м

Видео обзор трелевочного трактора ТТ-4М:

ТТ-4М-01

Как уже упоминалось, у этой модификации отсутствует дополнительное рабочее оборудование (лебедка с барабаном и платформа). Машина служит в качестве шасси. Практически все параметры у нее аналогичны ТТ-М.

Отличаются только несколько значений:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Давление на грунт (удельное) 33 кПа
Вес (эксплуатационный) 12,6 т
Грузоподъемность (максимум) 113,5 кН
Длина 5,927 м

Фото трактора ТТ-4М-01

ТТ-4М-04

Еще один вариант модели ТТ-4М. На сей раз к нему добавили толкатель, управляемый гидравлическим приводом. С помощью данного приспособления значительно легче стало окучивать готовые пачки, выравнивать комли, готовить площадки для погрузки и расчищать волоки.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят) 39 кПа
Вес толкателя (с гидравлическим приводом) 0,6 т
Вес трактора (с оборудованием) 14,945 т
Грузоподъемность (максимум) 113,5 кН
Длина трактора (транспортная) 7,03 м
Ширина толкателя 2,65 м
Высота толкателя 0,9 м

ТТ-4М-06

Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.

ТТ-4М-07

Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок.
Параметры:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят) 41 кПа
Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум) 116,1 кПа
Усилие вертикальное на кромке ножа от 82,8 до 92,1 кПа
Вес трактора (с оборудованием) 15,711 т
Длина трактора (транспортная) 7,04 м
Ширина отвала 2,86 м
высота отвала 0,9 м

ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17

Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.

Вариация ТТ-4М-17 отличается наличием клино-корчевательного оборудования, которое применимо для уборки мусора и завалов, а также создания дорог в глубоком снегу.

Трактор тт 4

Трелевочник, известный под маркировкой ТТ-4, был спроектирован и запущен в производство еще во времена Советского союза, который принадлежит четвертому тяговому классу.

Эту технику используют для перевоза дерева на лесопилках, грузов больших и средних габаритов и для погрузки древесины на составы и платформы. Конструкция трактора ТТ-4 разрешает его использование как агрегатной техники для лесных хозяйств и дорожного строения.

Первый трактор марки ТТ-4 был выпущен и опробован на Алтайском тракторном заводе. В 1969 году эту технику начали производить в промышленном масштабе. Известный в те времена ТДТ-75 послужил прототипом для более совершенного ТТ-4, который отличается большими показателями производительности и усовершенствованными деталями.

Через десять лет ТТ-4 был унифицирован моделью Т-4А и стал широко востребован в сельском хозяйстве, описание прототипа приводим ниже.

Технические характеристики модели:

  • Номинальная эксплуатационная мощность двигателя машины А-01МЛ составляет 110 л. с.
  • Частота вращения коленвала – 1600 об/мин.
  • Удельный расход дизельного топлива при средней эксплуатационной мощности – 250 г/кВт в час.
  • Дорожный просвет – 490 мм.
  • Давление машины, которое совершается на грунт – 0,45 кгс/см2.
  • Колея 2000 мм.
  • Вместимость топливного бака – 0,13 м3.
  • Конструктивная масса ТТ-4 – 12,8 т.
  • Тягловое усилие лебедки – 117,7 кгс.
  • Габаритные размеры — 6000 Х 2500 Х 2750 мм.

В трактор модели ТТ-4 оснащен двигателем АМ-01 МЛ с рабочей мощностью в 110 лошадок, который работает на дизельном топливе. Нормальная работа двигателя происходит при вращении коленчатого вала в 1600 об/мин.

Благодаря дизельному питанию работают:

  1. форсунки;
  2. топливный монжус и бак;
  3. очиститель воздуха;
  4. насос подкачки;
  5. трубопровод.

Поскольку конструкторы разместили дизельный движок в кабине, ее размещение считается передним. Максимальная скорость, которую может развивать этот трактор – 20 км/час.

Система смазывания двигателя АМ-01 МЛ работает по сдвоенному принципу – под давлением и с помощью разбрызгивания. Циркуляция смазывающего вещества происходит благодаря шестеренному двухсекционному насосу.

От перегревания машину защищает целая система приспособлений:

  • 5-ти рядный водяной радиатор;
  • шторки;
  • однорядный масляный 4-ходовой радиатор.

Электростартер СТ-350 и двухтактный мотор ПД-10У приводят механизм в движение. Чтобы машина работала при низких температурах, трактор оснащен подогревателем жидкости ПЖ-300. Именно этот механизм позволяет легко заводить ТТ-4 при длительных зимних простоях.

Конструкторы позаботились и о фильтрации топлива, что значительно продлевает временный промежуток между капремонтами. Дизельное топливо подвергается трем ступеням очистки: грубая, тонкая и контрольная. Воздухоочиститель также оснащен фильтрами и убирает более 98% загрязнений.

Если сравнить ТТ-4 с предыдущими моделями, то нужно отметить что его производительность стала больше на 25% и значительно увеличилась мощность.

Технические характеристики

Общие технические параметры: марка − ТТ-4, трелевочный класс трактора – 4, тип движителя гусеничный, максимальная грузоподъемность 6000 кг. Ниже в таблице приведена скорость при номинальной частоте вращения коленвала, в скобках указано тяговое усилие, единица измерения − кго.

Ход/передача Передний Задний
1 2,25 км/ч (10600) 3,4 км/ч (6500)
2 2,6 км/ч (8900) 3,9 км/ч (5400)
3 3,15 км/ч (7200) 4,7 км/ч (4300)
4 4,3 км/ч (4900) 6,5 км/ч (2800)
5 5,1 км/ч (4100)
6 5,9 км/ч (3400)
7 7,1 км/ч (2600)
8 9,75 км/ч (1500)

Лесозаготовительная трелевочная техника может передвигаться со скоростью от 0,6 до 2,2 м/с, при перемещении оказывает давление на почву 44,13 кПа, топлива расходует 250 г/кВт*ч. Значение допустимых рабочих нагрузок приведены в таблице.

Вид выполняемых работ Параметр Допустимое значение
погрузка/разгрузка нагрузка на погрузочную платформу 6 т
транспортировка давление вершинами 18 м³
давление комлями 14 м³

Габариты

База ТТ-4М − 2880 мм, величина массы: сухой − 12500 кг, эксплуатационной − 13000 кг. Габаритные размеры трелевочного трактора:

  • высота – 2,75 м (по кабине);
  • ширина ТТ-4 – 2,50 м;
  • длина – 6,0 м;
  • колея – 2050 мм.
Параметр Величина
координаты центра тяжести ТТ-4 по
− высоте 1110 мм
− длине 2270 мм, за точку отсчета берут ось звездочки
− ширине 10 мм, ось− точка отсчета
продольная статистическая устойчивость агрегата 45°
поперечная статистическая устойчивость агрегата 42°

Двигатель

Дизель и муфта сцепления защищены капотом с быстросъемными боковинами. Силовая часть ТТ-4 оснащена базовой моделью АМ-01 МЛ (110 л.с). Давление в системе создает двухсекционный шестеренный насос. В пусковую систему двигателя входят два устройства:

  • ПД-10У;
  • СТ-350.

Для лесозаготовительных и других работ, проводимых в холодное время года, трактор оснащен дополнительными пусковыми приспособлениями − жидкостным подогревателем марки ПЖ-300, двухскоростным редуктором. В движке предусмотрены системы очистки:

  • 3-х ступенчатая − для топлива;
  • 2-ступенчатая − для воздуха.

Трактор может работать в летний и зимний периоды

Параметр Значение
размещение цилиндров вертикальное
впрыск прямой
цилиндр 130 мм (диаметр)
поршень 140 мм (ход)
тип двигателя ТТ-4 шестицилиндровый
четырехтактный
камера сгорания нераздельная
виды смазки под давлением
способом разбрызгивания

Регулировка теплового режима производится посредством шторок и радиаторов − масляного четырехходового, водного пятирядного.

Ходовая система

Полужесткая подвеска, состоящая из двух передних (подрессоренных) и задних рычажно-балансирных кареток, обеспечивает высокую проходимость ТТ-4. У ведущего колеса 11 зубьев, сцепление с гусеницей цевочно-тянущее.

Ходовая часть трактора Характеристика
остов 2,72 м
подвеска ТТ-4
-тип балансирная
-количество 4 шт. (по 2 на борт)
-конструкция катки, рычаг, масленка, балансир
катки опорные 3 × 3 × 2 × 2
гусеницы мелкозвенчатые
-ширина 550 мм
-количество звеньев 69 шт
-шаг 150 мм

Передачи (главная, конечная) и механизм поворота позволяют трактору ТТ-4 плавно останавливаться и трогаться с места, притормаживать при движении по склонам.

Гидросистема

Погрузочное устройство, благодаря гидроприводу, выполняет сложные рабочие манипуляции с платформой ТТ-4:

  • сбрасывает с рамы;
  • при формировании и подтягивании пакетов древесины удерживает ее в рабочем положении;
  • плавно опускает;
  • поднимает;
  • удерживает в транспортном положении.
Устройство Описание
гидронасос ТТ-4
марка НШ50Л2
давление
максимальное 160 кгс/см²
номинальное 140 кгс/см²
рабочая температура масла 15-80 °C
бак
объем 63 л
фильтрующие элементы сменный Реготомас 635-1
сетчатый
распределитель
тип однозолотниковый четырехпозиционный
гидроцилиндр
марки (каталог запчастей ТТ 4М) ЛТ65В.05100-02СБ
Ц80.900.500.000СБ

Управление распределителем гидросистемы трелевочного трактора осуществляют рычагом управления. Чтобы сбросить щит, его поднимают вверх до упора, для подъема опускают вниз до упора, затягивание пакета лебедкой производят в плавающем положении золотников распределителя.

Назначение техники

Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.

На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector