Доктор для машины: как и где можно выучиться на автоэлектрика?

Диагностика. Базовый курс

  1. В общих чертах
  2. Освежим знания
  3. Работа ЭСУД
  4. Элементы ЭСУД
  5. Идентификаторы ЭСУД
  6. Разновидности ЭСУД
  7. Взаимодействие систем
  8. ДПКВ
  9. Место установки ДПКВ
  10. Проверка ДПКВ
  11. ДПДЗ
  12. Разбираем ДПДЗ
  13. Демнтаж ДПДЗ
  14. Место установки ДПДЗ
  15. Датчик фары (или ДПРВ)
  16. Место установи датчика фары
  17. ДМРВ и ДТВ
  18. Место установки ДМРВ
  19. Датчики температуры
  20. Датчик неровной дороги
  21. Место установки ДНД
  22. Датчик скорости
  23. Место установки ДСА
  24. Цепи питания ЭСУД
  25. Дроссельный патрубок
  26. Демонтаж ДП
  27. Промывка ДП
  28. Разборка-сборка ДП
  29. Топливная система
  30. Противоугонная система
  31. Система зажигания
  32. Датчик детонации
  33. Датчик кислорода
  34. Система подаци воздуха
  35. Выхлопная система
  36. Главное реле
  37. Реле вентилятора
  38. Реле ЭБН
  39. Модуль ЭБН
  40. Регулятор холостого хода
  41. Катушка зажигания — 1
  42. Катушка зажигания — 2
  43. СУПБ
  44. Инжекторы
  45. Тахометр
  46. Лампа Check Engine
  47. Режимы работы
  48. Лямбда — регулирование
  49. Диагностика топливной системы
  50. Сканеры
  51. Переходники
  52. Двигатель не заводится
  53. Двигатель «троит»

Общий объем — 19 Гб

Неполадки автоэлектрики, самые распространенные неполадки, как их решить:

Автоэлектрика, можно сказать, заслуженно занимает в автомобиле ведущую позицию, поскольку к данной категории относится очень много конструкционных компонентов, поэтому неисправности в системе встречаются достаточно часто. Зачастую они появляются в результате некачественных контактов, помимо этого, жгуты испытывают естественный износ, из-за чего перетираются. Довольно часто встречаются дефекты и в датчиках, что влечет за собой их неправильное функционирование.

Влага, грязь и пыль оказывает отрицательное воздействие на лампочки, электрические цепи и монтажные блоки

Очень важно контролировать состояние датчиков, в особенности тех, которые отвечают за корректную работу двигателя

Ведь если они перестанут давать показания либо эти показания будут неверными, то и корректная работа мотора окажется под сомнением, а это повлечет за собой его быстрый выход из строя

Очень важно систематически проходить диагностику блока управления на СТО, поскольку чем «умнее» данный механизм, тем меньше водитель может помочь ему при поломке

если плохой контакт в электрике

Плохой контакт является довольно распространенной неисправностью электропроводки автомобиля. Обнаружить ее можно с помощью вольтметра. Существует два метода проверки. При использовании первого метода, необходимо один провод вольтметра соединить с массой, а другим с обоих сторон касаемся выводов соединений, замеряя напряжение. При этом падение напряжения не должно быть больше 0.5 В. При применении второго метода, один провод нужно присоединить к выводу на одном конце разъема, а другой — к выводу с другой стороны данного разъема. Если показания вольтметра будут более 0.5 В, в разъеме необходимо зачистить контакты.

При ремонте электропроводки следует учитывать и то, что в современных автомобилях однопроводность электропроводки становится все более относительной. Отрицательные провода соединяются вместе и крепятся к кузову. В случае, если крепление слабнет и теряется контакт, значит путь, который проходит ток, может проходить через иные потребители, которые будут срабатывать без их активации. Наиболее распространенной такой неисправностью является загорание на задних фонарях нескольких ламп при потере контакта в отрицательном проводе и корпусе автомобиля.

износ проводов

Не забывайте, что жгуты проводов со временем подвергаются естественному износу, т. е. систематически перетираются, что требует либо их полной замены, либо хотя бы дополнительной обмотки с помощью изоляционной ленты.

неисправность датчиков

Чтобы мотор не вышел из строя, водитель должен обеспечивать корректную работу его датчиков. Точнее, обеспечить ее должны еще конструкторы, но именно от того, как автомобилист будет эксплуатировать транспортное средство, будет зависеть их работоспособность.

последствия отрицательного воздействия атмосферы

Все, лампочки, монтажные блоки и электрические цепи могут работать в несколько раз дольше, если не будут подвергаться влиянию влаги, грязи и пыли. Однако, не редко неисправности влечет за собой халатность сборщиков, оставляющих «непропаи» в контактах. В итоге, система начнет работать с перебоями, после чего может и вовсе перегореть. Тогда придется менять не только контакт, а и все ее элементы.

Окисление контактов аккумулятора

плохой контакт у аккумулятора

С окислением клемм аккумулятора, наверное, приходилось встречаться не одному бывалому автомобилисту. Такая клемма, по сути, покрывается налетом, что препятствует корректной работе аккумуляторной батареи. Как результат, со временем транспортное средство и вовсе может перестать запускаться. Особенно это актуально в зимнее время. В некоторых случаях окисление бывает таким интенсивным, что налет покрываем клемму полностью. Чтобы исправить ситуацию, достаточно зачистить контакты. Однако устранение последствий полностью не решит проблемы — необходимо найти причину данного явления.

Техника безопасности

При работе с электрическими сетями или приборами соблюдают такие правила:

  1. Перед началом эксплуатации или ремонта оборудования изучают инструкцию. В разделе безопасности прописаны недопустимые действия, приводящие к замыканию и поражению током.
  2. Устройства необходимо обесточивать. После этого оценивают состояние изоляции проводов. При выявлении повреждений оголенные места закрывают изолентой.
  3. При невозможности обесточивания электрической сети работают в диэлектрических перчатках, обуви на резиновой подошве и специальных очках.
  4. Доступ к распределительным щитам и электроустановкам начинающим специалистам запрещен.
  5. Нельзя касаться лишенных изоляции проводов руками. Для поиска фазы используют мультиметры, индикаторные отвертки и другие инструменты.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов. Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей. Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом. Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания. Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Стоит ли учиться на автоэлектрика?

В Москве несколько миллионов машин, не самые качественные дороги и напряженная аварийная обстановка. Автовладельцам часто приходится обращаться в автомастерские для выявления и устранения неисправностей в электроцепях и электрооборудовании авто.

Судя по форумам автолюбителей, контакты достойного автоэлектрика найти не так-то просто. Хорошие специалисты сегодня – на вес золота, и оплачиваются, кстати, соответственно. Автоэлектрик-диагност – это «автомобильный доктор», от которого зависит функциональность и безопасность автомобиля. На свою машину люди готовы выделить значительную статью расходов бюджета!

Поэтому учиться на автоэлектрика – это отличное решение для всех, у кого есть склонность к техническим профессиям и интерес ко всему, что происходит под капотом автомобиля.

Перспективы профессии автоэлектрика

Востребованность специалистов по диагностике и ремонту электросистем автомобильного транспорта будет расти вместе с объемами продаж автомобилей. Тенденция к осознанному потреблению приводит к тому, что все больше людей предпочитают своевременно диагностировать и поддерживать хорошее состояние авто.

Вот некоторые варианты для трудоустройства автоэлектриков:

  • официальные сервисные центры автопроизводителей;
  • автомастерские;
  • частные или государственные компании с большим парком автомобилей, общественного транспорта или спецтехники;
  • тюнинг-ателье;
  • службы вызова автоэлектриков с выездом к клиенту.

Как видите, квалифицированный автоэлектрик без работы не останется. В конце концов, можно организовать оказание выездных услуг автоэлектрика самостоятельно, а клиентов найти через знакомых, на автофорумах или через сайты частных объявлений.

А еще у нас на пороге очередной технологический прорыв – появление электромобилей! Инновационные модели Tesla уже вовсю рассекают по Европе и США, а в недалеком будущем придут и в Россию. Угадайте, какая профессия после этого выйдет на новый уровень?

Сколько зарабатывает автоэлектрик?

Зарплата автоэлектриков бывает фиксированной или сдельной. На начальном этапе карьеры специалист может получать месячную зарплату, сумма которой не привязана к объему работы. Однако такой вариант встречается все реже.

Сдельная оплата труда зависит от произведенных работ и составляет до 40% от сумм, оплаченных клиентами. Кроме того, автоэлектрики часто получают чаевые, и чем выше класс автомобилей, на которых вы специализируетесь, тем больше может быть сумма финансового поощрения.

По данным опубликованных вакансий на популярном сайте HeadHunter по Москве и Московской области:

  • нижняя планка ЗП автоэлектрика – 40-50 000 рублей;
  • работодатели ищут работников с опытом от 1-2 лет;
  • зарплатный максимум: >100 000 рублей.

Где учиться на автоэлектрика?

1) Колледжи и профессиональные технические училища (ПТУ), к примеру, Колледж Автомобильного Транспорта. Преимущества очевидны – государственные учебные заведения дают фундаментальное образование, принимают учеников на базе 9 и 11 классов, есть бюджетные места и общежития для иногородних. Есть и недостатки: в колледже вы получите общую квалификацию «техник» или «специалист по сервису на транспорте», а обучение займет в среднем 2-4 года.

2) Стажировка. Опытные мастера утверждают, что лучший способ чему-то научиться – это начать работать. В профессиональных сообществах часто встречается следующая рекомендация: устроиться учеником автоэлектрика в автосервис и постигать все премудрости на практике. Преимущества практического обучения неоспоримы, но, если серьезно, с какой стати хорошим мастерам тратить время на обучение человека без минимального представления о профессии?

3) Курсы автоэлектриков. Краткосрочные курсы автоэлектриков – это решение, объединяющее преимущества вышеуказанных вариантов. Вы получите основу для дальнейшего саморазвития и сможете претендовать на место стажера или помощника автоэлектрика. Квалификация подтверждается свидетельством государственного образца, а срок получения профессии – всего несколько недель.

Курсы автоэлектриков в учебном центре 101 курс – оптимальный способ получения профессии в Москве. Вас ждет 42 академических часа теории и 18 часов практики, опытные преподаватели и хорошо оборудованные классы. Выпускникам оказывается помощь с трудоустройством, а стоимость обучения – всего 16 000 рублей!

Профессиональная подготовка автоэлектриков-диагностов

Мудр не тот, кто знает много, А тот, чьи знания полезны.Академия автобизнеса SENSYS

начала свою активную деятельность в 2020 г. Основной род деятельности —подготовка профессионалов автобизнеса . Многолетнее изучение сотрудникамиАкадемии проблемных вопросов автобизнеса, сотрудничество с заводами производителями, а также постоянное внедрение в учебный процесс инноваций в сфере автомобильной промышленности, позволили актуализировать курсы обучения, наполнить их востребованной информацией, а также при проведении практических занятий использовать только современное профессиональное оборудование зарекомендованных производителей.

Автоэлектрик — перечень самых востребованных работ:

Поиск обрывов или коротких замыканий в проводке.Например, потребитель электричества  не работает, а предохранитель при этом цел, в этом случае нужно проверять всю электрическую цепочку начиная от источника тока- генератора и заканчивая самим потребителем. В этой цепочке обычно присутствует много элементов (электропровода, блоки предохранителей, реле, замок зажигания). Чтобы во всем этом автоэлектрику разобраться, нужно иметь электросхему конкретной машины и параметры элементов. Поиск скрытых неисправностей и есть основная работа автоэлектрика. Неисправность можно искать целый день, а устранить ее за пять минут.

Ремонт генератора .Генератор это сложный узел который состоит из  генератора переменного тока, выпрямителя и регулятора напряжения. Из строя может выйти любой из этих компонентов и кроме того часто приходится менять подшипники якоря. Т.е. задача автоэлектрика в этом случае найти что нужно поменять (задефектовать), а затем выполнить сам ремонт.

Ремонт стартера.Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, ведущей шестерни с обгонной муфтой (привод) и втягивающего реле. Со временем (особенно при холодных пусках зимой, или если долго пытаются заводить незаводящийся двигатель) мощность стартера уменьшается. Связано это обычно с  перегревом якоря или с износом втулок якоря. Может также заедать или выйти из строя бендикс (привод), а может сгореть втягивающее реле. Автоэлектрик в этом случае определяет неисправные детали, меняет втулки, смазывает и собирает стартер.

Ремонт комбинации приборов.Комбинация приборов — это сложный электронный прибор, где находятся указатели различных параметров автомобиля, а также различные светодиодные сигнализаторы (например перегрева двигателя). Управление комбинацией  современного автомобиля может производится с помощью контролера. Если перестает работать какой либо указатель (например уровня топлива), то это может быть  связано в том числе и с неисправностью комбинации. После соответствующих проверок автоэлектрик должен локализовать неисправность и если это необходимо разобрать комбинацию и устранить. Для такого ремонта нужно конечно знать конструкцию комбинации которая обычно есть в базах данных и то как снять-поставить ее на машину.

Ремонт монтажного блока.В монтажном блоке обычно сосредоточены силовые реле, для питания различных потребителей (света, электробензонасоса и др.) которые соединены между собой обычно с помощью печатной платы которая может быть многоуровневой. Если выходит из строя какое либо реле, то это определяется обычно очень быстро. Хуже если неисправность в самой печатной плате, в этом случае (если это например иномарка и покупать новую дорого) плата освобождается от реле и автоэлектрик занимается поиском дефектов (разрывы или короткое замыкание контактных дорожек), после чего они устраняются с помощью пайки.

Установка и ремонт сигнализаций.Установка сигнализаций это хорошо отработанная технология и обычно не вызывает затруднений. Нужно установить где-нибудь под панелью блок управления и датчик движения. Далее, установить концевые выключатели на двери, крышки багажника и капота(можно использовать штатные если они есть), установить под капотом ревун. После этого атвоэлектрик соединяет все это проводами, естественно провода нужно хорошо уложить под обшивкой, для предохранения проводов в местах подвижных соединений (н\р кузов – дверь), устанавливает специальные гофры. Если сигнализация срабатывает, то запуск двигателя должен быть невозможен, для этого автоэлектрик разрывает цепи питания с бензонасосом или контролером двигателя, место разрыва соединяется проводами с блоком управления сигнализации (есть сигнализации, где связь бес проводная). Качество установки сигнализации определяется качеством выполнения работ и как надёжно спрятаны блок управления и место разрыва для предохранения несанкционированного запуска.  Заключительной фазой будет настройка автоэлектриком датчика движения  и брелка. Неисправности сигнализаций обычно связаны с концевыми выключателями  и брелками управления, реже с датчиками удара и еще реже с самим блоком управления. Чтобы осуществлять ремонт сигнализаций, квалификация автоэлектрика должна быть на порядок выше, чем при установке. Необходимо также иметь описания и алгоритмы программирования сигнализаций. Участок автоэлектриковУчасток автоэлектриков располагает компьютерной базой с выходом в интернет где имеются электросхемы и тех.описания на любые автомобили мира.

Курсы автоэлектриков

Автоэлектрик, автоэлектрик-диагност — очень востребованная профессия.

Выпускников с квалификацией «слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей» ждут во многих автосервисах СПб и Москвы. Обучение включает теоретические занятия в учебном классе и производственную практику на СТО.

  1. Основы электротехники и электроники.
  2. Система электроснабжения.Система электростартерного пуска.
  3. Система зажигания. Системы освещения и световой сигнализации.
  4. Автомобильная информационно-измерительная система.
  5. Системы автоматического управления агрегатами автомобиля.
  6. Система безопасности водителя и пассажиров.
  7. Противоугонные системы. Охранная сигнализация.
  8. Диагностика неисправностей электрооборудования
  9. Вспомогательное электрооборудование.

Обучение рассчитано на 5 недель. Есть утренние, вечерние группы и группы выходного дня.

Занятия на курсах автоэлектриков-диагностов начинаются по мере комплектования групп 2-4 человек, примерно каждые две недели.

Для записи на курсы нужно заключить договор.

Автоэлектрик-диагност – востребованный специалист автосервиса.

По мнению экспертов, рынок труда в сфере автосервиса оказался пересыщен рабочими специальностями. Единственным исключением, даже для такого мегаполиса как Москва, стала специальность автоэлектрика. Грамотный диагност по ремонту электронной начинки автомобиля – по-прежнему редкость. Работа автоэлектрика включает диагностику и ремонт электропроводки, систем климатконтроля, мультимедийных и систем безопасности, поэтому требует высокой квалификации, особенно при обслуживании автомобилей новейших марок.

Данная ситуация диктует спрос не только на вакансии, но и на курсы автомехаников-диагностов. Логично будет задать вопрос, где в Москве и Петербурге этому учат?

Пройти курс «Автоэлектрик-диагност» можно в учебном . Обучение включает теорию в учебном классе и практику в одном из действующих автосервисов . В первой части курса преподаватель знакомит слушателей с основными принципами устройства и работы аккумулятора, генератора тока, стартера. Подробно разбираются электрические схемы систем обдува, мультимедиа, сигнализации.

Но большая часть времени обучения на автоэлектрика посвящена практике и включает в себя:

  • Устройство генератора;
  • Устройство стартера;
  • Правила проверки системы энергораспределения автомобиля;
  • Проверка аккумуляторной батареи;
  • Поиск неисправности генератора;
  • Поиск неисправности стартера;
  • Правила измерения тока потребления и тока покоя.

Все, что было усвоено теоретически, изучается теперь на практике в автосервисе, где есть возможность разобрать-собрать, увидеть, как это работает, а главное, самому найти и устранить неисправность.

Практика по обучению автоэлектриков-диагностов завершается подробным подведением итогов, ответами преподавателя на вопросы, возникшие по ходу курсов, тестированием и экзаменом.

Востребованность вакансий «Автоэлектрик» сомнений не вызывает. Остается добавить, что ценность курсов по этой профессии заключается в полном цикле обучения, получении диплома и возможности работать. Учебный центр, беря на себя ответственность по трудоустройству и стажировке своих студентов, ничем не рискует, потому что работа автоэлектрика никогда не выйдет из моды, а будет нуждаться только в росте квалификации и форм обучения. По мере прогресса и навороченности современных моделей. Стоимость обучения составляет 16 900 рублей

Зарплата

Некоторые владельцы автомобилей готовы платить достаточно большие деньги для того, чтобы возобновить работоспособность своего транспорта. В среднем на государственном предприятии в России такой человек получают порядка 50 000 руб. Но некоторые готовы платить и больше, особенно, если регионы отдалённые, а мастер хорошо выполняет свою работу.

Для того чтобы иметь хороший доход, необходим зарекомендовать себя как специалист в этой области, быть честным, а также уметь планировать свои задачи.

Не менее важными являются рекомендации клиентов, что поможет постоянно иметь новых заказчиков и, соответственно, зарабатывать больше. В перспективе перед таким специалистом открываются хорошее будущее. Сегодня появляется много автомобилей, работающих на электрических двигателях, поэтому такой человек не останется никогда без работы.

На этом мы закончим. В этой статье мы вам дали полное описание профессии автоэлектрик кто это такой, чем он занимается и как получить данную специальность. Если вы любите технику, то возможно это ваша профессия!

Spread the love

Как проходит процесс обучения на автоэлектрика

Обучение делится на две части – теория и практика, причем в данном направлении теория очень важна, так как именно в теоретическом курсе рассматриваются схемы и расположения основных электроузлов автомобиля, а знание схем, их умелое чтение – это залог правильной и эффективной работы автоэлектрика

Практическим вопросам также уделяется пристальное внимание, так электрик диагност обучение, это прежде всего умение быстро найти неисправность и произвести необходмую настройку, замену или наладку повреждения. Один тот факт, что практических занятий в три раза больше чем теоретических, уже говорит о том, что курс направлен на обучение прежде всего практически умелых специалистов, готовых сразу по завершении курса приступить к своей работе

Плюсы и минусы

Чтобы понять, так ли заманчива представленная профессия следует разобраться в её основных преимуществах и недостатков.

Для начала рассмотрим плюсы данной профессии:

  • Низкая конкуренция. Как было сказано ранее, автоэлектрик гарантировано будет устроен на работу, потому что данных специалистов не так много. Поэтому конкуренции можно не бояться. Но это не означает что нужно пренебрежительно относиться к своей работе, следует помнить, что работодатель может с лёгкостью уволить такого мастера, если он не выполняет хотя бы минимум своей работы.
  • Хорошая заработная плата. Поскольку приходится выполнять большой спектр задач, его труд оценивается достаточно высоко.
  • Возможность подъёма по карьерной лестнице.
  • Работа автоэлектрика требует постоянного обучения, а совершенствование своих навыков позволяет специалисту повышать свой авторитет в глазах работодателя и клиентов.

Следует также помнить, что профессия автоэлектрик сопровождается и некоторым количеством минусов:

  • Условия труда могут быть не всегда достаточно привлекательными. Иногда автоэлектрику в начале своей карьере приходится работать в сыром гараже, чтобы получить достаточный опыт для дальнейшего продвижения.
  • Возможность несчастных случаев на производстве.
  • Только опыт работы и достаточная база знаний позволит трудоустроиться на солидном предприятии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector