Как правильно крепится детское автокресло? все, что нужно знать молодым родителям
Содержание:
Меры безопасности
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации
В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски
- В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
- Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
- Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
- Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
- Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
- При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
- Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
- Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена
Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.
Бывают разные категории автолюлек, в которых можно перевозить детей с рождения и до определённого возраста и веса:
- группа 0: такая модель напоминает твёрдую люльку от коляски и предназначена для перевозки новорождённого с первых дней жизни и до полугода, в среднем, пока вес малыша не достигнет 10 кг. Её масса составляет около 10–13 кг, поэтому она недостаточно мобильна. Внутри кроха находится только в горизонтальном положении на мягком специальном вкладыше, чем-то напоминающем матрасик. Приспособление оснащено: капюшоном, который может раскладываться;
- пластиковой ручкой, с помощью которой его можно переносить;
- для обеспечения безопасности ребёнка внутри предусмотрены специальные ремни, которые фиксируют малыша в районе груди;
Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев
группа 0+: устройства этого вида более компактны и мобильны, их вес равняется 4–5 кг. Они предназначены для малышей с рождения и до 12–15 месяцев с массой тела до 13 кг. Внешне приспособление напоминает кресло, в котором грудничок располагается полулёжа, спинка переноски не меняет угла наклона. Некоторые модели имеют:
- капюшон, который может складываться;
специальную ручку, с помощью которой люльку легко переносить и цеплять на неё игрушки;
ремни безопасности, которые надёжно фиксируют ребёнка;
специальный удобный вкладыш, который исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник новорождённого или месячного младенца, поэтому он может лежать в ней столько, сколько необходимо;
высокие борта и боковины, предназначенные для защиты во время удара;
Автопереноска категории0+ рассчитана на вес ребёнка до 13 кг
группа 0+/1: устройства предназначены для новорождённых и малышей до 4 лет весом не более 18 кг. Такие кресла универсальны:
- в спинке есть специальный механизм, благодаря которому можно менять положение по мере взросления ребёнка;
специальная мягкая вкладка для младенцев также съёмная, когда кроха подрастёт, её можно убрать;
в некоторых моделях есть механизм, который раздвигает стенки люльки, чтобы в неё поместился ребёнок старшего возраста.
Автокресло категории 0+/1 трансформируется по мере роста ребёнка, оно предназначено для детей с весом до 18 кг
Мягкая или твёрдая переноска, специальный блок от коляски для перевозки младенца в авто
Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:
- мягкая люлька-переноска, которая часто идёт в комплекте с коляской-трансформером или покупается отдельно, очень лёгкая, мобильная и в ней удобно переносить малыша. Но она абсолютно не подходит для перевозки новорождённого в автомобиле: мягкие борта никак не защитят младенца во время удара или резкого толчка;
- приспособление нельзя зафиксировать на сидении;
- нет специальных ремней, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка внутри;
Мягкая люлька-переноска для детей с рождения и до полугода не предназначена для перевозки в автомобиле
твёрдая люлька от коляски быстро снимается с каркаса и помещается на заднее сидение машины. Родители полагают, что крепкие борта являются надёжной защитой для малыша, но специалисты утверждают обратное. Лучше не использовать такое приспособление во время поездок в автомобиле:
- не на всех переносках есть специальные крепления, обеспечивающие надёжную фиксацию в салоне авто;
нет ремней безопасности внутри;
не пройдены краш-тесты, поэтому нельзя с уверенность сказать об отсутствии риска при перевозке малыша;
Люлька от коляски не гарантирует безопасности ребёнка в автомобиле
специальная автопереноска в комплекте с коляской в дополнение к люльке и прогулочному блоку, которая предназначена для детей до 6 месяцев и оснащена капюшоном, москитной сеткой и чехлом для ног. При покупке многофункционального транспортного средства для ребёнка обращайте внимания на сертификаты качества, чтобы приспособление было безопасным и надёжным.
В комплекте некоторых колясок в дополнение к люльке и прогулочному блоку есть автопереноска
Прописные истины от ГИБДД
При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла, стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка. Детские кресла разрабатывались так, чтобы было комфортно детям всех возрастов.
Аналогичная ситуация и с более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.
Но, кресла – довольно дорогостоящий вариант, особенно, если в семье не один ребёнок. Их цена составляет порядка 5 – 7 тысяч рублей. Поэтому были разработаны и другие ДУУ – бустеры и «треугольники». Последний не признаётся ГИБДД, хотя обеспечивает ребёнку безопасность, но, не в полном размере, как автомобильное кресло.
Виды
Детские автомобильные кресла предназначаются для защиты детей от возможных травм при передвижении в транспортных средствах. Выбирать их надо в зависимости от роста и веса ребенка.
Выпускают множество конструкций детских кресел. Они различаются между собой по размерам, дизайну, характеристикам.
Существует европейская классификация, согласно которой автокресла делятся на пять категорий:
- «0» — люлька для младенцев весом до 10 кг и возрастом до года. Малыши находятся в ней в горизонтальном положении. Она имеет крепления и ремни для фиксации вдоль сидения, защиту для головки ребенка. Плохо, что занимает люлька два места. И безопасность такого устройства оставляет желать лучшего.
- «0+» — предназначены для малышей до 13 кг. Имеют физиологически изогнутую спинку, усиленную защиту подголовника и боковин. Устанавливаются не по ходу движения, как последующие, а противоположно ему. Бывают двух видов: стационарные и переноски. Переноски пользуются большей популярностью, так как их можно использовать еще и как качалку или стул для кормления ребенка. Но такие кресла очень узкие и, как правило, использовать их длительное время невозможно.
- «1» — для детей от 9 до 18 кг. Спинка в таком сиденье для удобства маленького пассажира фиксируется в разных положениях: для сна и бодрствования. В хороших креслах есть плечевые прокладки на ремнях, моющиеся чехлы, вентиляция на спинке. Иногда прилагаются развлекательные устройства: столик, игрушки на дугах, руль.
- «2» — используются детьми от 15 до 25 кг. Имеют регулируемую спинку по ширине и высоте, подставку для ног. Должны быть анатомической формы. Это переходный вариант от крепления пассажира внутренними ремнями безопасности к штатным автомобильным.
- «3» — сиденье без спинки, бустер, предназначенный для детей от 22 до 36 кг. Обязательно должен быть ортопедическим, чтобы с позвоночником не было проблем. Некоторые модели имеют удобные подлокотники. Пристегивают ребенка автомобильными ремнями.
Если детское кресло ставится на переднее сидение, обязательно следует отключить переднюю правую подушку безопасности.
Помимо основных пяти категорий производители выпускают комбинированные и универсальные детские кресла:
- «0/0+» — раскладываются до горизонтального положения. Если сидящий в нем младенец уснул, можно опустить спинку. Но не стоит забывать, что езда лежа намного опаснее.
- «0+/1» — может быть установлено не только лицом, но и спинкой вперед.
- «1/2/3» — для детей от года до 12. Спинка снимается, превращая устройство в бустер.
Проведенные краш-тесты показали, что комбинированные автомобильные кресла значительно хуже, чем узкоспециализированные, справляются с обеспечением безопасности.
Качественные сиденья имеют маркировку «ECE R44/03» или «ECE R44/04». Она подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности.
Если головка ребенка расположена над краем спинки больше чем на 1/3 или ремень находится ниже плеча, то он нуждается в новом удерживающем устройстве, так как вырос из старого.
При выборе детского кресла важно помнить, что ребенку должно быть удобно в нем находиться
Как зафиксировать?
Купить и правильно прикрепить детское автокресло – недостаточная мера для обеспечения безопасности. Необходимо также правильно пристегнуть ребенка к конструкции. Производители предлагают различные способы фиксации, но существуют общепринятые и самые распространенные, удобные вариации.
- Диагональный ремень. Заводится через плечо ребенка. Может показаться, будто он слишком сильно давит на тело. Однако это не так, изобретатели позаботились о том, чтобы дети не испытывали дискомфорта и были полностью защищены.
- Поясной ремень. Лента располагается на верхней части ног. Ремень должен захватывать бедра.
- Комбинированный вариант фиксации. В большей мере подходит для самых маленьких пассажиров. Он позволяет зафиксировать и грудь, и спину, и ноги. Для этого предусматривается пятиточечное крепление.
Варианты крепления
Как уже рассматривалось, автолюлька крепится в автомобиле на задние сиденья с помощью штатных ремней безопасности. Вариантов крепления автокресел намного больше
Очень важно знать правила установки таких приспособлений, так как от этого зависит удобство и безопасность ваших детей
Существует несколько вариантов крепления автокресел:
- ремни безопасности;
- Isofix;
- Latch и SuperLatch.
простыми ремнями безопасности применяется практически для всех устройств. Есть только следующие различия: кресла нулевой группы фиксируются ремнем, а непосредственно дитя пристегивается ремнями автокресла. В группах выше 0 ремень автомобиля фиксирует ребенка, а не конструкцию. Группу 0 можно часто наблюдать в комплекте с колясками 3 в 1, где кресло можно установить на шасси.
Обратите внимание:
- крепление ремнями должно быть крепким, кресло не должно двигаться из стороны в сторону;
- перед тем как купить то или иное устройство для перевозки ребенка, необходимо удостовериться в том, что оно помещается в машине, так как некоторые из них в силу своих габаритов могут не подойти к определенному автомобилю или не хватит длины ремня;
- ремни не должны сдавливать малыша, но при этом не могут быть слишком свободными;
- при покупке автокресла лучше сразу приобрести скобы для фиксации ремня непосредственно при движении транспортного средства;
- ремень не должен проходить в области шеи ребенка;
- если автокресло имеет базу, она должна надежно стоять на сиденье машины.
Isofix
Такой вид крепления очень удобен, так как при установке исключены ошибки. При таком виде креплений кресло крепится прямо к кузову с помощью кронштейнов в основании устройства и вмонтированных в задние сиденья скоб.
Устройство Isofix находится у основания кресла: пара кронштейнов на металлическом каркасе, расположенные по обеим сторонам удерживающего приспособления. Бывают двух- и трехточечные способы фиксации кресла. Третья точка может быть представлена телескопическим упором в пол или якорным ремнем в верхней части сиденья. Существуют модели с электронной системой оповещения о том, что при установке все сделано верно. Не все модели автокресел имеют Isofix. В таких случаях можно приобрести платформу для установки кресла, имеющую адаптеры.
Перед покупкой автолюльки с такой системой крепления обязательно ознакомьтесь с важной информацией
- При покупке автокресла с креплениями Isofix проверьте соответствие вашего автомобиля такой системе. Найдите скобы в зазоре сиденья: они должны быть расположены в зазоре.
- Рассматриваемые крепления не подходят для перевозки малышей спереди. К счастью, многие автокресла универсальны и могут, помимо Isofix, крепиться с помощью штатных ремней безопасности.
- Система Isofix не рекомендуется для пассажиров до года, так как передает нежелательную вибрацию через свои кронштейны.
- Металлические шасси могут поцарапать материал сидений. Для избежания таких неприятностей лучше приобрести защитный коврик.
Плюсы автолюлек, оснащенных Isofix:
- очень быстро осуществляется крепеж;
- исключается смещение кресла в ту или иную сторону;
- одобрено краш-тестами.
У подобных детских приспособлений есть и свои минусы:
- высокая цена и больший вес в сравнении с обычными моделями;
- не подойдет многим автомобилям;
- передает вибрацию ребенку посредством металлических частей;
- не подойдет детям, чей вес превышает 18 кг;
- устанавливается только на заднем сиденье.
Latch
Такое крепление – американский аналог Isofix. Для США – это образец идеального способа транспортировки малышей: в таком креплении не применяются тяжелые металлические конструкции. Фиксация осуществляется скобами с одноименным названием Latch и ремнями. Скобы расположены на задних сиденьях.
Описанные иностранные модели креплений совмещаются, то есть если в машине присутствует один вид крепления, то другой можно также без проблем устанавливать.
SuperLatch усилен автоматическим регулятором длины ремней.
Latch-крепление не вибрирует, просто устанавливается, довольно легкое за счет отсутствия тяжелых металлических частей. Также кресло с таким креплением может выдержать ребенка до 30 кг. Есть и минусы: сложно найти такие модели, они являются неуниверсальными, дорого стоят и не устанавливаются на переднем сиденье.
Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле
Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.
В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.
Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.
Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.
Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении
Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.
Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.
А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.
Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле
По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.
Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.
Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.
Сейчас на рынке представлены:
- Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
- Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
- Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.
Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.
Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.
Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.
Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.
А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.
Перевозка детей после 12 лет
Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.
То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.
Оставление ребенка в машине
Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.
Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.
Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.
Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.
Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).
В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).
Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.
Способы крепления детского автокресла к сиденью автомобиля по технике безопасности
Детское автокресло – удерживающее устройство, устанавливаемое в транспортном средстве и предназначенное для детей. Оно призвано обеспечить безопасность маленького пассажира и во время аварии, и при внезапном маневрировании или торможении.
Эффективность устройства напрямую зависит от того, насколько правильно оно было установлено, и как был пристегнут ребенок.
Побочная, но весьма полезная функция устройства – обеспечение комфорта ребенка во время движения автомобиля. К этому вас может заинтересовать, как выбрать детское кресло в автомобиль.
Безопасность крохи зависит от качества фиксации кресла
Градация автокресел в зависимости от роста и возраста пассажира
Детские автокресла условно подразделены на 5 подгрупп (см. таблицу).
Таблица – Условное деление детских удерживающих устройств на подгруппы
№ п/п | Обозначение группы | Возраст ребенка | Вес ребенка |
1 | 1-12 месяцев | 8-10 кг | |
2 | +0 | 1-1,5 года | 13 кг |
3 | 1 | 1-4 года | 9-18 кг |
4 | 2 | 3-7 лет | 15-25 кг |
5 | 3 | 3-10 лет | 22-36 кг |
Первые две группы – это автолюльки, обеспечивающие полулежащее положение. Дети фиксируются ремнями с мягкими упругими прокладками.
3-5 группы – кресла-трансформеры, позволяющие изменять высоту спинки согласно росту пассажира, имеют несколько положений («сон» и «бодрствование»). Они прикрепляются к автомобильному креслу ремнями безопасности.
Всю информацию про детские велосипеды от одного года с ручкой найдете тут.
Пример моделей для разных весовых и возрастных групп
Как устанавливать кресло для ребенка: особенности фиксации
Автолюльки или автокресла устанавливаются на переднем кресле или заднем диване по или против направления хода машины.
Большинство кресел устанавливаются как против, так и по ходу движения автомобиля
При монтаже автолюльки на переднем пассажирском сидении необходимо:
- удостоверится в отсутствии подключенной подушки безопасности. Если она не отключена – ее нужно выключить на СТО. В противном случае при аварии она раскроется и прижмет люльку к спинке кресла;
- перевести автолюльку в положение «полулежа» и поставить против хода машины;
- отодвинуть кресло назад до максимума, чтобы отдалить его от стекла;
- проследить, чтобы вкладыш в автокресло для новорожденного был надежно закреплен штатным ремнем безопасности.
Допустимый люфт устройства после установки – не более 2 см.
Бустер также крепится штатными ремнями безопасности
Автокресла крепятся двумя способами:
- штатными ремнями безопасности;
- посредством системы Isofix.
Подробно про особенности машинок на аккумуляторе для детей изложено здесь.
Крепление штатными автомобильными ремнями
Универсальные автокресла для детей можно устанавливать почти во все автомобили и фиксировать имеющимися в них ремнями безопасности. В отечественной Lada на задних креслах крепежи отсутствуют, несмотря на наличие посадочных мест для них.
Самостоятельный монтаж ремней безопасности запрещен. Это считается серьезным изменением конструкции машины, потому установка ремней возможна только в официальных мастерских.
Автолюльки обычно имеют собственную систему ремней, а бустеры и кресла нет.
Для пеших прогулок с детьми вас могут заинтересовать коляски для погодок с одной люлькой о которых читайте в данном материале.
Крепления Isofix
Фиксация посредством системы Isofix
Крепление детских автокресел Isofix предполагает наличие особых встроенных крепежей как на самом удерживающем приспособлении, так и на автомобильных сидениях. С 2011 г. Isofix обязательна для всех, выпускаемых в Европе, автомобилей.
Автокресло Isofix оснащено направляющими с замочками на конце. Крепеж изготовлен из прочного металла. В сидения автомобиля должны быть жестко вмонтированы особые скобы (П-образные петли), установленные в 280 мм друг от друга. О наличии таких крепежей можно узнать либо из инструкции к автомобилю, либо у официального дилера.