Почему пахнет выхлопными газами в салоне? несколько вариантов и способы устранения
Содержание:
- Технология очистки двигателя водородом
- Технические жидкости и неполадки
- Что делать
- Как устранить бытовые запахи в салоне автомобиля
- Как угарный газ попадает в ваш автомобиль?
- Необычно сладкий запах
- Запах гари при запуске двигателя
- Причины
- Виды запахов, связанных с техническими неисправностями автомобиля
- Решение, варианты:
- Почему в салоне ВАЗ-2112 появился запах выхлопных газов?
- Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.
- Способы борьбы с неприятным запахом в машине
- Как безопасно искать утечку газа
Технология очистки двигателя водородом
Как производится водородинг
Воородная очистка двигателся ДВС имеет сразу множество преимуществ. Во-первых она обхоится намного дешевле других способов раскоксовки, по времени занимает меньше часа и не требует никакого разбора внутренних деталей. Для проведения процедуры применяется выделяющий ННО (газ Брауна) инновационный аппарат, происходит генерация из воды под действием тока чистого водорода, который сгорая в цилиндрах выделяет энергию в рекордном объеме, а в выхлопную систему происхоит отдача воды. Оба этих процесса эффективно разрушают и удаляют все отложения в двс и непосредственно в выхлопной системе транспорта.
Чистый водород образованный в процессе воздействия током на воду попадает внутрь мотора через водухозаборник. Химический процесс — пиролиз, то есть взрыв или сгорание водорода в цилиндрах, воздействует на углеводородные отложения на молекулярном уровне, побочно в выпускном коллекторе под воздействием образовавшегося раскаленного пара происходит размягчение, разжижение, отпаривание нагара на датчиках, фильтрах, ЕГР клапане. На конечном этапе вся грязь успешно удаляется через выхлопную систему.
Если закоксованность чрезмерная поможет ли водородинг?
Временные рамки — второстепенный фактор эффективности действия. Качество очистки двигателя водородом может быть достигнуто только количеством единовременной подачи газа в двигатель, так как только единовременный объем сгорания газа влияет на последующую его работу над сажевыми отложениями.
Реакторы производительностью 3000л газа/ч являются самыми эффективными на рынки услуг водородной очистки ДВС.
Технические жидкости и неполадки
Если в автомобиле воняет бензином или соляркой – значит, в топливной системе имеется утечка. А поскольку довольно часто под задним автокреслом стоит бензиновая помпа, то именно она становится источником проблем. Причем, даже после того, как разгерметизация системы была устранена, отдельно взятые детали, впитавшие бензин, могут продолжать издавать зловоние.
Что касается запаха масла, то причина приблизительно та же – например, из-за появившейся течи техническая жидкость попадает на двигатель, масло выгорает на корпусе, а запах гари идет в салон. Наконец, о соляре: если в самом начале человеческий нос почти не улавливает ее в машине, то после пары-тройки дней нахождения в салоне она издает просто невообразимые «ароматы».
Также бывает неприятный запах в салоне автомобиля, причины которого во многом кроются в технических неполадках:
горелый металл – скорее всего, износились тормозные колодки или на машине установлены некачественные рабочие накладки;
запаху антифриза характерен сладковатый привкус, который довольно часто проявляет себя в легковых машинах российской сборки; для устранения источника проблем нужна проверка системы охлаждения двигателя и механизмов отопления салона;
запах плесени означает, что он исходит из кондиционера; впрочем, есть немало и других проблем, связанных с воздуховодами;
если кузов машины подвергался антикоррозионной обработке, то не стоит удивляться неприятному запаху в автомобиле – это достаточно предсказуемый эффект, над ликвидацией которого работать не нужно; достаточно просто отказаться от эксплуатации транспортного средства на несколько дней, и ароматы выветрятся естественным путем;
источником запаха паленой материи может стать сцепление – либо истончились фрикционные накладки, либо водитель слишком нагружает этот узел, резко стартуя.
Решение технических проблем, из-за которых появляется непривычный запах, требует и времени, и финансовых вложений. Однако, решаясь на ремонт, автовладелец достигает сразу двух целей: устраняет вонь в салоне и предупреждает более серьезные поломки, виной которых может стать утечка расходных жидкостей или износ какой-либо детали.
Что делать
В ситуации, когда пахнет пропаном / бутаном в машине, необходимо не затягивать с ремонтом, ведь последствия могут быть негативными (вплоть до взрыва). При обнаружении запаха в процессе движения авто сделайте следующее:
- Остановите транспортное средство и заглушите мотор.
- Закройте подачу из баллона при наличии к нему доступа.
- Попытайтесь найти причину неисправности, к примеру, утечку.
- При невозможности сделать ремонт своими силами откройте окна и устраните запах.
- Переведите двигатель на бензин и сразу отправляйтесь на СТО. Ехать на пропане / бутане при такой неисправности запрещено.
Для проверки герметичности системы помогает обычный мыльный раствор. Если в салоне пахнет пропаном / бутаном, подготовьте состав и обработайте им все элементы газобаллонной аппаратуры. Появление пузырей свидетельствует о наличии течи. Использование открытого огня для тестирования крайне запрещено.
Проверьте точки соединения элементов ГБО, к примеру, редуктора и газового клапана. При наличии повреждений поставьте стяжки или новые прокладки до момента, пока не удастся добраться до СТО. Эксплуатировать авто после таких исправлений не рекомендуется. Может потребоваться замена газового фильтра, рассчитанного на 5-10 тысяч километров.
Бывают ситуации, когда появился запах газа в машине без ГБО. В таком случае необходимо искать источники проблемы. Это может быть зажигалка, потерявшая герметичность, или газовый баллончик (при наличии такового). В таком случае необходимо выйти из машины и проветрить салон. Возможно, запах попал с улицы. Такое нередко происходит при нахождении на АГЗС.
Как устранить бытовые запахи в салоне автомобиля
Неприятный запах гнили может исходить от мокрых ковриков или сидений, от забытых испорченных продуктов и застоявшейся воды, от засоренного кондиционера. Чтобы избавиться от непривлекательных ароматов можно самостоятельно или при помощи специалистов выполнить следующие действия:
- промыть и продезинфицировать от грибка и плесени дефлектор и испаритель кондиционера;
- осмотреть салон на предмет попадания влаги, которая, устоявшись, провоцирует появление тухлого запаха;
- снять и выстирать коврики и чехлы сидений;
- нанести специальное средство на поверхность сидений и тщательно пропылесосить, затем промыть их чистой водой и высушить.
Неприятный химический запах резины, провоцирующий тошноту и головокружение, могут выделять коврики, выполненные из материала низкого качества. Если мойка и просушка автомобильного коврика, а также регулярное проветривание салона не помогли в течение первых дней от коврика нужно избавиться. Он токсичен и может быть опасен для здоровья.
Чтобы избавится от запаха табака, можно несколько раз оставить в салоне на 12 часов ёмкость с кофейной гущей или стакан уксуса (9%), а также нанести на сиденья несколько капель натурального экстракта ванили.
Как угарный газ попадает в ваш автомобиль?
Двигатели внутреннего сгорания работают, превращая потенциальную энергию, содержащуюся в дизельном топливе или бензине, в кинетическую энергию. Когда двигатели внутреннего сгорания начали массово применяться в автопромышленности, мир перевернулся и сделал огромный шаг вперед в будущее, благодаря своим плюсам по сравнению с паровыми силовыми агрегатами.
К сожалению, все двигатели внутреннего сгорания, помимо многих плюсов, имеют огромный минус, связанный с большим количеством побочных продуктов, которые выбрасываются в виде выхлопных газов при сгорании топлива.
Некоторые компоненты, содержащиеся в выхлопе, являются инертными. Например, азот или безвредный пар. Но некоторые вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как монооксид углерода, углеводороды и оксид азота могут быть очень вредными для здоровья человека.
Так что, несмотря на то, что большинство соединений в выхлопных газах безвредны, в выхлопной трубе любой машины присутствуют ядовитые вещества, которые попадают в окружающую природу и представляют большую опасность для людей.
При нормальных условиях эксплуатации машины и при условии, что выхлопная система находится в рабочем состоянии, монооксид углерода, выходящий из выхлопной трубы, быстро рассеивается до безопасного для людей уровня. Но когда выхлопная система имеет поломки, или в днище машины есть дыры, а также при работе автомобиля в замкнутом помещении, уровень концентрации угарного газа внутри салона может быстро достигнуть критических значений, что очень опасно для человека.
Необычно сладкий запах
1Gai.Ru
Есть несколько ситуаций, в которых автомобиль производит тошнотворно-сладкий запах. Например, такое свойство есть у охлаждающей жидкости. Сильный сиропный аромат, который появляется после остановки транспортного средства, свидетельствует об утечке антифриза.
Масла для автоматических коробок передач тоже слегка сладкие, а иногда даже терпкие. В случае перегрева смеси возникает запах гари. Кроме того, на автомобильных форумах есть упоминания, что перегретая трансмиссионное масло напоминает запах подгоревших тостов.
Состав жидкости для гидроусилителя руля, который частично по составу схож с маслом коробок передач, тоже обладает запахом гари, сладким и подгоревшим. Часто при утечки жидкости гидроусилителя рулевого колеса пахнет жаренным зефиром. Такой же запах встречается и при перегреве АКПП.
Запах гари при запуске двигателя
Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:
- резкий и едкий,
- сладковатый,
- горький и т.д.
Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.
Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов
Обратите внимание:
Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!
Сильный запах бензина при запуске двигателя
Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.
Причина | Описание |
Подача обогащенной смеси при холодном пуске | Если запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска. |
Неисправность форсунок | Сопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском. |
Негерметичность топливопровода | Повышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно. |
Неисправность датчиков | Если датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым. |
Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета
Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.
Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут
Источник
Причины
Запомните, что запах газа в машине с ГБО — не нормальное явление, свидетельствующее о наличии неисправности. При правильно настроенной и проверенной системы посторонних «ароматов» быть не должно. Рассмотрим основные причины, почему так происходит.
Заправка авто
Помните, что после заправки на АГЗС в салоне машины часто пахнет газом. Это обычное явление, ведь часть топлива затягивает внутрь. Но запах быстро выветривается, поэтому переживать по этому поводу не стоит.
Непрофессиональная установка
В ситуации, когда запах газа в машине с ГБО 4 поколения появился сразу после установки, причиной является некачественный монтаж. Такое бывает, если доверить работу мастеру-самоучке или сэкономить на посещении квалифицированного СТО. В профессиональных мастерских применяют качественные комплектующие, поэтому проблем быть не должно.
Устаревание оборудования
Причиной, почему пахнет газом в машине с ГБО 4 поколения, может быть устаревание системы. Со временем трубки могут повредиться, а прокладки рассохнуться. Возможно появление проблемы в топливной магистрали, что приводит к утечке газа разной активности. Часть пропана попадает в салон, из-за чего внутри неприятно пахнет. Кроме того, при попадании топлива под капот может произойти возгорание, а это уже риск для жизни.
Выделим основные элементы, которые повреждаются и пахнет газом в машине с ГБО. Наиболее слабые места:
- точки соединения газовых магистралей;
- чрезмерно затянутые хомуты, что часто приводит к появлению на них трещин;
- протирание шланга / трубки в местах касания с деталями машины;
- повреждение редуктора;
- брак элементов газобаллонного оборудования;
- в машине пахнет из-за пропитки трубок пропан / бутаном.
Негерметичный газовый баллон
При поиске причин запаха газа в салоне авто с ГБО необходимо помнить о самом баллоне, который устанавливается в багажном отсеке смежном с салоном. Бывают ситуации, когда емкость не герметична, или поврежден мультиклапан. В результате внутри машины пахнет пропаном / бутаном. Затягивать с устранением неисправности не стоит, ведь неприятный запах может впитаться в одежду, обшивку и друге элементы.
Старый автомобиль
Запах газа в машине с ГБО 4 редкое явление, а вот на старых автомобилях с более старыми системами такое явление распространено. К примеру, на ВАЗах, имеющих возраст более 20 лет, такая ситуация является распространенным явлением. Для устранения проблемы необходимо несколько минут, а иногда и несколько часов для решения проблемы.
Плохая регулировка
Если пахнет газом с выхлопной системы, причиной может быть плохая регулировка газобаллонной установки. В каждом поколении имеются индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать.
Виды запахов, связанных с техническими неисправностями автомобиля
Они не только сигнализируют о сбое в работе какого-либо механизма, но и несут угрозу для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Не стоит пытаться устранить их самостоятельно, если вы не слишком компетентны в вопросах ремонта авто. Проще и безопасней обратиться в авторемонтную мастерскую, где поставят точный диагноз и оперативно устранят причину. Не затягивайте с обращением в сервис, если вы почувствовали:
Запах горелой проводки
Запах гари в салоне ( если он не появился с улицы) сигнализирует о нестабильной работе электрической системы или о том, что закоротило какой-либо из проводов. На такой случай в электрических цепях автомобиля установлены предохранители, но они не обеспечивают 100% надежности. При появлении запаха или, хуже того, дыма надо немедленно выключить зажигание и отключить аккумуляторные клеммы.
Запах выхлопных газов
Надо убедиться, что причиной не является едущий впереди автомобиль. Если запах сохраняется длительное время, скорее всего, неисправна система выпуска и газы попадают в салон через систему вентиляции. В выхлопах содержится угарный газ, который может повлечь головокружение или обморок. Обязательно проветрите салон, а следом отправляйтесь в мастерскую.
Статья в тему: Инжектор долго заводится из-за ДТОЖ
Запах сероводорода (тухлых яиц)
Свидетельствует о неисправном каталитическом нейтрализаторе, который должен снижать концентрацию выделяемых при работе двигателя вредных веществ. К его поломке приводит использование некачественного топлива. Также устройство может износиться со временем. Многие продолжают эксплуатировать авто с неисправным катализатором, но надо учитывать, что его засорение приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению отдачи двигателя.
Сладкий запах
Его появление говорит об утечке тосола. Необходимо посмотреть положение стрелки температуры мотора. Если её зашкаливает, двигатель перегрелся и тосол выходит наружу. При нормальной температуре, надо проверить на наличие утечки радиатор системы охлаждения и все шланги. Даже минимальная течь может быстро увеличиваться в размерах, поэтому не стоит откладывать с визитом в автосервис.
Если запах возникает при включенной печке, значит прохудился радиатор отопителя. Поломка может сопровождаться запотеванием стекол, появлением луж под ковриками. В этом случае следует залить антифриз в систему охлаждения и незамедлительно отправить машину в ремонт.
Запах бензина
Если запах долго не выветривается, не продолжайте движение. Топливо может подтекать из прохудившегося бака или из-под днища. Следует убедиться в отсутствии возгораний и на всякий случай приготовить огнетушитель. Далее откройте капот и осмотрите шланги на наличие утечки. При её обнаружении не пытайтесь завести двигатель и вызовите эвакуатор.
Статья в тему: Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Запах горелого масла
Следует проверить прокладки и сальники. Запах горящего масла не так опасен как запах бензина, но тоже свидетельствует о возникновении серьёзной проблемы. Грязевая корка из пыли, образовавшаяся в месте протечки, затрудняет охлаждение мотора. При значительной течи коробка передач или двигатель могут остаться без смазки, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Решение, варианты:
- поменять крышку головки двигателя+работа «дорого»,
- замазать герметиком ,клеем и т.п. не «надежно» со временем забалтывается.
- оптимальным решением было принято, не снимая крышки головки нарезать резьбу. Болт M6 прошёл свободно, M8 то что нужно. Метчик оказался длинный и не влазил, решение было отрезать (это лучше чем снимать головку блока, менять резинки и прокладку, потом все собрать) с помощью плоскогубцев пару минут и резьба готова (прогонял только первым номером до конца), осталось сделать штуцер, благо есть токарный в мастерской. (заказать у токарей будет стоить копейки, если нужен чертеж, пишите в комментария, выложу) Штуцер смазал «локтитом», можно и обычным авто герметиком или силиконом. Шланг поставил пвх, другого не было, поставил хомуты стяжки.
О счастье и здоровье легких, источник запаха в салоне выхлопных газов пропал. Проблема решена. Цена вопроса 2 часа работы в мастерской.(не считая предварительные поиски источника вынос мозга слесарям на сто:))))
Внимание решение не претендует на оптимальное, это один из вариантов. Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом
Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…
Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом. Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…
Комментарии 68
актуальная тема только парни не маму понять ваашего сленга про вентиляцию багажника, что такое жаба как она работает а то инет по такому запросу хрень выдает))))у меня пахнет газами только когда едешь и открываешь окно при закрытых окнах все нормуль и еще не мало важный факт багажник весь в пыли нашол зазор между кузовом и бензобаком вроде пыль уменьшилась но газами также пахнет
такая же проблема, чуть окно опускаешь начинает выхлопными вонять при небольшой скорости, скорость побольше — не пахнет.
я короче поменял хомут крепления катализатора к заднему глушителю, стало лучше
Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…
только с открытыми стеклами воняет. Даже когда не жмешь
Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…
В салоне запах появлялся при прогреве движителя. На языке появлялся неприятный кислотный привкус. Окна тоже были открыты, т.к. жарко, а кондея нема
Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.
это где оно стоит?
N 904 673 01 — колечко, 048 103 771- прокладка корпуса сепаратора системы вентиляции картера. kemp103.ru/i2/5c/32982001…bf7885fd1f31b7ce58730.jpg 21,22,23 позиции. Смотри, если маслецо в районе поз.23 есть, значит под замену прокладки
о, спасибо! погляжу обязательно
Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.
у меня тоже запах капец в салоне готов просто» рядом бежать «с авто лишь бы не находиться в салоне но уплотнительное кольцо мне тоже кажется должно спасти ситуацию очень похоже по вони (уже заказал)всем спасибо
1. Проверь выхлопную. Заедь на эстакаду с помошником, оставь заведеной и пусть помощник мокрой тряпкой затыкает глушак. Если система герметична, то мотор скоро заглохнет. В противном случае увидишь струйки дыма из дырок. Так написано в эльзе, так-что можешь не бояться;) 2. Проверь вентиляцию картерных газов. Если какой шланг порван, то сечет в подкапотное и оттуда в салон. 3. Вентиляционные решетки в багажнике проверяются легко: если во время движения все равно пахнет, то это 100% не они;)
спасибо за развернутый ответ
Почему в салоне ВАЗ-2112 появился запах выхлопных газов?
Если сквозит, и так почувствуете
Не стоит обходить вниманием и кулисный пыльник. Все в порядке? Идем дальше
На очереди – багажник
В отношении присутствия выхлопа в салоне он наиболее вероятен на хэтчбеках и универсалах. Физика проста: открывается «крышка» — воздух становится более разреженным – тянется газовая отработка. Для начала достаточно проверить уплотнители – их растрескивания довольно для разгерметизации. Если наличествует вентиляция, осматривается она и обратные ее клапана.
На старых машинах нередок случай внутреннего прободного ржавления. Через образовавшуюся дырку и тянет выхлопы. Чтобы проверить предположение, снимается багажный пластиковый карман, расположенный со стороны размещения глушителя. По большей части, это слева. В отличие от большинства возможных вариантов утечки, здесь вам предстоят расходы и хлопоты – дырку однозначно придется ликвидировать, а корпус – вещь в ремонте дорогостоящая.
Фонари: И последний вариант – тянет через задние фонари. Разнообразия идей тут, в общем, не наблюдается: просто «полетели» уплотнители. При долгой эксплуатации без регулярных проверок они и вовсе могли потеряться. Менять их придется; если причина выхлопной вони в них – используйте герметик на то время, пока доедете до ближайшего автомагазина.
Если все проверено, заменено и исправно работает, а выхлопной аромат по-прежнему ощущается – пора заняться салонным воздушным фильтром. Его исправность визуально не определяется, так что придется просто его заменить.
Еще одна причина, почему пахнет выхлопными газами в салоне – растрескавшиеся «резинки» на задних стеклах (особенно если ваша система работает неидеально). Уплотнители стоит проверить; менять их, конечно, реальный «геморрой», но подлатать хотя бы жидкими гвоздями не так уж сложно. В любом случае, здоровье – ваше и возможных пассажиров – куда ценнее (особенно учитывая нынешние аптечные цены).
Появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля довольно неприятное явление. Данная проблема может затронуть как владельцев новых авто, так и подержанных (в большинстве случаев), поэтому если у Вас в салоне пахнет выхлопными газами, то эта статья будет полезна.
Неприятный запах выхлопных газов в автомобиле не только понижает комфорт во время езды, как для водителя, так и для пассажиров, но и вреден для организма. Не зря во многих фильмах одним из распространенных способов распрощаться с жизнью является самоубийство выхлопными газами в закрытом помещении.
Если у Вас в салоне авто постоянно начало пахнуть выхлопными газами, то самое время обратиться в автосервис и решить данную проблему, или можно самому постараться разобраться в данной проблеме. Ниже рассмотрим основные причины появления запахов выхлопных газов в авто.
Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.
Негерметичность выхлопной системы.
При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.
Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.
Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.
Повреждение уплотнительных резинок.
Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.
Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.
Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.
Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.
Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.
Нестандартная выхлопная система.
Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.
Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.
Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?
Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.
Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.
Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:
Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.
Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.
Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:
https://youtube.com/watch?v=O6-f0sypk6Q
Если пахнет выхлопными газами в салоне
Чаще всего причина появления выхлопных газов в салоне автомобиля — негерметичность выхлопной системы. Начать диагностику имеет смысл с подкапотного пространства, где выхлопные газы могут попадать в салон через печку
Обратите внимание на соединение выпускного коллектора и ГБЦ, на состояние прокладки (которая может прогореть), а также затяжку болтов катколлектора
Для дальнейшей проверки герметичности выхлопной системы потребуется смотровая яма или эстакада. На работающем двигателе просматриваем все элементы выпускной системы («штаны», дополнительный и основой глушитель, а также места соединений), если пропусков выхлопных газов не видно, тогда проводим рукой над трубами, не касаясь их (горячо), поток невидимого глаза почувствуется сразу. Также проверяем пыльник на кулисе.
Выхлопная система полностью герметична, но в салоне все равно пахнет выхлопными газами? Тогда осматриваем багажник (особенно это касается владельцев универсалов и хэтчбеков), возможно затягивание отработанных газов через него во время разряжения воздуха (при открытии окна). Первым делом проверяем состояние уплотнителей двери багажника, а затем ветиляцию (если она есть), и состояние ее обратных клапанов.
Также запах выхлопных газов может проникать через зазоры между кузовом и задними фонарями. Снимаем фонари и проверяем состояние уплотнителей, если их нет, можно воспользоваться герметиком.Кстати, попробуйте также заменить воздушный фильтр салона. А Вы сталкивались с запахом выхлопа в салоне? В чем была причина?
Я сталкивался с проблемой запаха выхлопных газов в салоне, причина была
>Выхлопные газы в салоне
Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско
Способы борьбы с неприятным запахом в машине
Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.
Первоочередные меры
Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:
- Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
- Пропылесосить поверхности.
- Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
- Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
- Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.
Народные способы
Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:
- Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
- Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
- Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
- Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
- Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
- Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.
Ароматизаторы для машин
Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.
Средства выпускаются в следующих формах:
- гель;
- гранулы;
- растворы;
- аэрозоли;
- картонные фигурки.
При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:
жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя;
кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться;
морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают;
корица и перец бодрят.
Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами
Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:
- спреи для очистки текстиля;
- растворы для мытья панели приборов;
- растворы для мытья ковриков;
- концентраты для обивки салона;
- средства для пластика.
Проводят влажную уборку по следующей инструкции:
- Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
- Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
- Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
- Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
- После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.
Озонирование.
Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.
Процедуру проводят следующим образом:
- В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
- Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
- Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
- Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.
Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.
Как безопасно искать утечку газа
Никогда не проверяйте наличие утечки при помощи открытого огня. Старым, простым и испытанным способом является обмыливание подозрительных мест при помощи кисточки, помазка или кусочка обыкновенной губки (владельцам авто на газе их нужно всегда иметь в запасе).
Так выглядит утечка газа
В качестве индикатора утечки используется простая мыльная эмульсия. При ее нанесении кисточкой на сомнительное место появление постоянно растущих по размеру пузырьков свидетельствует о наличии утечки в этом месте.
В наше время существуют специальные электронные индикаторы утечки газа, но они, наверняка не у всех могут быть. Да и под капотом автомобиля, когда все оборудование собрано в непосредственной близости друг от друга, эти приборы малоэффективны.